Электронные покупки

Электронные закупки

Система электронных закупок автоматизирует и расширяет ручные процессы покупки и продажи, от создания заявки вплоть до оплаты поставщикам. Термин «электронная закупка» включает в себя системы заказов операционного отдела, электронные рынки и веб-сайты поставщиков.

Электронные системы могут использоваться для следующих закупочных функций:
  • Электронная заявка: создание и утверждение закупочных заявок, и размещение заказов на покупку с использованием программного обеспечения на основе Интернет-технологии;
  • электронный подбор поставщиков: идентификация новых поставщиков для конкретной категории закупочных требований с использованием Интернет-технологии. Это может потребовать создания «электронных каталогов», то есть создания электронных перечней продукции и поставщиков;
  • электронные тендеры: размещение уведомлений об электронных торгах/ электронных запросах о принятии конкурсных предложений, получение тендерных предложений и оферт и информирование о присуждении контрактов через Интернет;
  • электронные обратные аукционы: получение, оценка оферт и тендерных предложений, а также закупка товаров через Интернет (это может быть или не быть частью системы электронных торгов);
  • электронное администрирование: сбор и распространение закупочной информации как от внутренних, так и внешних сторон, отслеживание и приемка товаров и авторизация платежа с использованием Интернет-технологии;

Интеграция этих функций в финансовую систему покупателя позволит обрабатывать электронные счета-фактуры.

Системы электронных закупок требуют от различных систем покупателей/ продавцов наличия возможности обмениваться информацией и электронными документами электронным способом. Это влечет за собой использование общих стандартов. Язык XML (расширяемый язык разметки) является основой таких стандартов. Стандарт XML определяет содержание в ходе коммуникаций, а также при выборе общего формата торговых данных. Развитие системы электронных закупок в открытой среде позволит связать ее с другими системами для достижения взаимной совместимости, что упростит ее усовершенствование. Из-за правового характера заказа и платежей система должна иметь механизмы для идентификации и аутентификации пользователя, который размещает заказ (электронные подписи).

Использование электронной технологии в международных торговых сделках требует принятия законодательной и нормативной базы, как на международном, так и на национальном уровнях. Многие страны, участвующие в международной торговле, уже приняли законодательство, адаптирующее их правовые системы к нововведениям в электронной торговле. ЮНСИТРАЛ разработала Типовой закон об электронной торговле , Конвенцию об использовании электронных сообщений в международных договорахи Типовой закон об электронных подписях. Более того, ЕЭК ООН через СЕФАКТ ООН приняла ряд соответствующих рекомендаций. В частности, Рекомендация №26 и Рекомендация №31 предлагают образцы соглашений между торговыми партнерами для повышения юридической безопасности их торговых отношений. Они также рассматривают вопрос необходимости адаптации национального законодательства в пользу электронного обмена данными (ЭОД) в международных торговых сделках, включая использование электронных подписей. Рекомендация №32 ЕЭК ООН предлагает Кодекс поведения для обмена электронной торговой документацией.

Правительства и поставщики государственных предприятий все больше полагаются на электронные системы для снижения издержек и повышения эффективности и прозрачности процессов государственных закупок. Примеры таких систем:

  • Общеевропейская система государственных закупок в режиме реального времени (PEPPOL)проект по разработке и внедрению технологических стандартов для согласования бизнес-процессов по электронным закупкам для всех правительств Европы. Данный проект направлен на расширение рыночного взаимодействия и операционной совместимости между сообществами в сфере электронных закупок;
  • EU SIMAP , электронный портал, предоставляющий информацию о государственных закупках в Европейском Союзе; и
  • GeBIZ, электронный портал, где поставщики могут вести бизнес с правительством Сингапура.

Источник:
Электронные закупки
Система электронных закупок автоматизирует и расширяет ручные процессы покупки и продажи, от создания заявки вплоть до оплаты поставщикам. Термин «электронная закупка» включает в себя системы
http://tfig.unece.org/RUS/contents/e-purchasing.htm

Электронные закупки по 223-ФЗ: реальность и изменения

Электронные закупки по 223-ФЗ: реальность и изменения

Сегодня в законе нет однозначного определения, что такое закупка в электронной форме по 223-ФЗ. ФАС России и правоохранительные органы настаивают, что электронная форма закупки полностью исключает бумажный документооборот. На практике не все заказчики следуют этому определению. Обсудим проблемы и риски заказчиков при выборе электронной формы закупки сегодня.

Способы закупок в электронной форме по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В настоящее время обязанности по проведению закупки в электронной форме есть у госзаказчиков (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Они обязаны проводить электронный аукцион для закупок продукции, входящей в определенный Правительством перечень. Аукционный перечень аукционный перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-Р. То есть, здесь закрепляется не только форма проведения закупки: электронная, но и предлагается единственно возможный способ определения поставщика.

Есть еще заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ. Для них установлен перечень продукции, закупки которой они проводят в электронной форме, но каким способом – они решают сами. Это может быть конкурс, может быть аукцион, а может – запрос котировок, запрос предложений или что-то еще, самостоятельно придуманное заказчиком и закрепленное в Положении о закупке. То есть для них обязательна именно электронная форма, а способ они выбирают самостоятельно. Региональные органы власти, органы местного самоуправления могут установить дополнительные ограничения для отдельных категорий заказчиков по выбору способа электронной закупки.

Добровольно проводить закупки в электронном виде могут все категории заказчиков по 223-ФЗ.

Содержание статьи:

Перечень товаров, работ, услуг, которые заказчики по 223-ФЗ обязаны закупать в электронной форме исчерпывающий, утвержден постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616. В него входят:

  • пряжа бумажная;
  • шнуры, изделия канатные и веревочные, не включенные в другие группировки;
  • одежда для поддержания физической формы (противоперегрузочные, профилактико­нагрузочные, профилактические костюмы) специальная;
  • тара деревянная;
  • целлюлоза, бумага и картон;
  • полный перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме по 223-ФЗ.

Каждый раз, когда заказчику нужен товар, работа или услуга из этого перечня, он обязан проводить закупку по 223-ФЗ в электронном виде.

А что делать, если заказчик проводит закупку, в которую входит как номенклатура, включенная в Перечень, так и товары (работы, услуги), закупки которых ничем дополнительно не регламентированы? Закупки, которые надо проводить в электронной форме, рекомендуется вычленять в самостоятельный лот. Если этого сделать нельзя, лучше ориентироваться на порог 5%.

По общей практике контролирующих органов разрешается включать в лот, который содержит в себе смешанную продукцию, не более 5% тех товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться в электронной форме. Речь идет о стоимостном выражении по отношению к начальной максимальной цене.

Закупки по 223-ФЗ – дистанционный курс повышения квалификации в Школе электронных торгов. Обучение проводится с учетом всех законодательных изменений. Заказчик научится грамотно составлять документы, а поставщик – правильно их читать и понимать. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Удостоверение о повышении квалификации 72 часа.

Есть ли исключения, когда закупку продукции из Перечня № 616 разрешается проводить не в электронной форме? Оказывается, есть:

Заказчик своим Положением может расширить перечень товаров, работу, услуг, который он будет закупать в электронной форме. Принимая добровольно на себя такую обязанность, заказчик несет и ответственность за исполнение этих обязанностей.

Как заказчику организовать электронную форму закупки по 223-ФЗ

Как только заказчик определился, что товары, работы, услуги подлежат закупке в электронной форме, он должен понять, как организовать эту форму закупки. На сегодня нет однозначного определения, что такое закупка в электронной форме и как ее проводить. Заказчик обязан в своем Положении установить правила и порядок проведения такой закупки.

Можно ориентироваться на межправительственные соглашения и руководствоваться аналогичными нормами Контрактной системы:

  • «Электронная форма (формат) закупок» — процедура закупок, осуществляемая с использованием сети Интернет, веб?портала и (или) электронной торговой площадки (электронной площадки), а также программно?аппаратных средств (Соглашение о государственных (муниципальных) закупках, заключено 09.12.2010).

Схожее определение есть в 44-ФЗ:

  • В рамках отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными НПА о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений (ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе).
  • Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, проведение которого обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Но эти подходы не закреплены в рамках 223-ФЗ. А значит, не могут быть истиной в последней инстанции. Единственный регулятор, который давал разъяснения по электронной форме закупки по 223-ФЗ, – это антимонопольная служба.

В письме ФАС России от 02.07.2014 № АЦ/26473/14 сказано: «… в качестве закупки в электронной форме может рассматриваться обмен электронными документами между заказчиком и участником закупки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенному способу закупки, установленными в положении о закупке». Некоторые заказчики трактовали это разъяснение субъективно и расширительно: не гнушались истребовать документы на бумажных носителях параллельно к электронной форме, обязывали участника закупки явиться на ту или иную стадию закупочной процедуры. Были случаи, когда заказчики собирали заявки в электронном виде, но на подачу ценовых предложений участники должны были явиться лично.

Чтобы устранить подобные неверные трактовки, ФАС России уточняет: «… в качестве закупки в электронной форме может рассматриваться закупочная процедура, при которой исключается обмен бумажными документами между заказчиком и участниками закупки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенному способу закупки, а также обязанность участника закупки присутствовать на тех или иных стадиях закупочной процедуры». Заказчикам рекомендуется руководствоваться этим разъяснением ФАС, пока не вступят в силу поправки в 223-ФЗ, и не появится однозначной формулировки понятия «закупка в электронной форме».

Рассмотрим несколько примеров.

Решение № 223ФЗ-119/15 по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Спецстройсервис при Спецстрое России» на действия (бездействие) заказчика ОАО «ЦИУС ЕЭС». Заказчик требовал представить конверты на бумажном носителе по адресу и месту нахождения заказчика. Рассматривая жалобу, комиссия ФАС России признала действия заказчика необоснованными, неправомерными, не соответствующими нормам Положения о закупке и выявила нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Ситуация в московском метрополитене. Заказчик закупал систему видеонаблюдения для московского метрополитена. Проводился конкурс. По ценовым параметрам и прочим характеристикам конкурс действительно был уместен. Но в Положении о закупке обнаружилось противоречие: заказчик прописал условия проведения электронного аукциона, составив себе электронный перечень, куда вошли товары, работу, услуги, входящие в состав лота, в отношении которого подавалась жалоба. С одной стороны, заказчику целесообразнее и эффективнее провести конкурс, с другой стороны, – прямая норма Положение о закупке обязывала его провести электронный аукцион. Закупочная процедура была аннулирована. Заказчик изменил Положение о закупке и все-таки провел конкурсную процедуру, которая отражала его объективные потребности.

На основе двух этих решений нельзя делать вывод, что контролеры всегда стоят на стороне участника закупочной процедуры. Нет. Если заказчик правильно прописал порядок проведения электронной формы закупки и строго его соблюдает, любой контролирующий орган будет на стороне заказчика. Вот пример.

Решение № 223ФЗ-137/14 по результатам рассмотрения жалобы ООО «УВЗ – Сервис», ООО «ГТР», ООО «БТ (Рус)». Заказчик проводил закупку в электронной форме. Участник поленился или не захотел проходить аккредитацию на электронной площадке и привез заявку на бумаге. Заявка была укомплектована в полном соответствии с документацией, содержала все нужные документы, но порядок представления заявки участник нарушил. Заказчик так и не дождался заявки в электронном виде до окончания срока подачи заявок. Заявку в бумажном виде участнику вернули, не рассматривая. Участник подал жалобу, которую признали необоснованной. Заказчик обоснованно руководствовался Положением и соблюдал принципы электронной формы закупки. Принимать заявку в бумажном виде он был не обязан.

Электронные закупки по 223-ФЗ в Положении о закупке

Рассмотрим два возможных варианта для заказчика. Оба рискованны, но иначе организовать процесс пока невозможно.

Допустим, заказчик установил в Положении о закупке, что для него электронная форма закупки – это обмен письмами через электронный ящик. Придется обеспечить равенство и справедливость, начиная с этапа подачи заявок. Заказчик принимает на себя обязательства, исполнение которых от него, по сути, не зависит. Он должен обеспечить бесперебойность работы электронного ящика, который может перестать работать по техническим причинам провайдера.

Возможен вариант, когда участник подал заявку от лица, не имеющего права на подачу заявки. В этом случае заказчик несет риски неисполнения обязательств по договору.

Допустим, все прошло гладко, и все заявки пришли в нужном виде. Открытым остается вопрос: как заказчик гарантирует одномоментное открытие доступа к заявкам? Высока вероятность, что заказчик вскроет заявки до обозначенной в документации даты, создав преимущественные условия участия тем или иным лицам.

На стадии подачи заявок и их вскрытия – наибольшие коррупционные риски. Велика вероятность нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, когда заказчик может координировать действия участников процедуры, предоставлять информацию о содержании заявок участников иным лицам, в том числе конкурирующим.

Еще одна проблема – в проведении закупочной процедуры. Как заказчику организовать аукцион или переторжку силами электронного ящика? Возможно, но не прозрачно.

Вывод: для заказчика слишком рискованно проводить закупку в электронной форме посредством обмена электронными письмами через электронный ящик. Это возможно, но создаст больше сложностей, чем облегчит работу.

Вариант 2: организовать электронную форму закупки через оператора электронной площадки

Если в Положении о закупке прописано, что электронная форма закупки предполагает использование услуг оператора электронной торговой площадки, заказчик несет полную ответственность за действия данного оператора. Ведь пока нет поправок в 223-ФЗ, нет и такого субъекта как «Оператор электронной площадки»: ни субъекта как участника закупочного цикла, ни субъекта ответственности в рамках 223-ФЗ.

К сожалению, не все площадки гарантируют надлежащую и бесперебойную работу. Возможные сбои и нарушения в работе оператора будут отнесены к вине заказчика. В случае жалобы именно заказчик, а не оператор площадки получит соответствующее предписание. И если оператор площадки не идет навстречу заказчику и не позволяет совершить действия, предписанные антимонопольным органом, заказчика могут оштрафовать за неисполнение предписания контролирующего органа. Сумма такого штрафа составляет до 500 000 рублей!

Совет заказчикам: выбирайте оператора с осторожностью. Прописывайте, как вы будете делить ответственность.

Рекомендуем заказчикам сделать следующую оговорку в Положении о закупке. Укажите, что порядок проведения конкретного способа закупки, который прописан в вашем Положении, и порядок проведения на ЭТП, могут отличаться с учетом функционала оператора ЭТП.

В противном случае, если оператор площадки не гарантирует 100% соблюдения вашего Положения о закупке, то любые действия в рамках данной закупочной процедуры, можно будет признавать необоснованными, несоответствующими Положению о закупке, и действия заказчика будут квалифицированы как нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках. Это нарушение не влечет за собой административных последствий, но на основании такого решения заказчик может получить предписание, заставляющее его внести изменения в порядок проведения закупочной процедуры, переиграть ту или иную стадию закупки.

В 223-ФЗ подготовлены поправки, которые, наконец, дадут понимание, что такое электронная форма закупки и как ее проводить. Оператор площадки должен стать полноценным субъектом закупочного процесса, его действия можно будет обжаловать, для него предусмотрят ответственность в КоАП РФ.

Законодатели выдвинули ряд инициатив, которые регламентируют электронную форму закупки. В первую очередь, это позволит отслеживать каждое действие любого участника закупочного процесса.

Сегодня участникам бывает сложно понять, как подать заявку, в каком месте, а также сложно впоследствии доказать, что заказчик чинил препятствия при подаче заявки. Если поправки будут приняты, все этапы закупочной процедуры будут понятны, одинаковы для всех и их легко будет контролировать.

Электронные закупки по 223-ФЗ. Законодательные инициативы

Комментирует Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, Корпоративная Академия Росатома, ведущая вебинара «Закупка в электронном виде по 223-ФЗ» в Школе электронных торгов:

Согласно законопроекту, закупка в электронной форме – закупка, проведение которой обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном положением о закупке, правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, залеченным между заказчиком и оператором электронной площадки.

Идет процесс по ужесточению правил работы электронных торговых площадок. Как известно, сегодня действует пять площадок, которые обслуживают государственный муниципальный заказ. Эти площадки отбирались еще в рамках 94-ФЗ, а сейчас на них проводятся все открытые электронные аукционы по 44-ФЗ:

Сегодня мы полноценно работаем на этих площадках по 44-ФЗ, но «переотбор» площадок так и не был проведен, как того требовал закон. Минэкономразвития, ФАС России, Казначейство формируют блок инициатив по созданию универсального оператора, который позволит проводить закупки, предполагающие любой торг: и в сторону покупок, и в сторону продаж.

Универсальные операторы электронных площадок будут обеспечивать государственный муниципальный заказ; корпоративный заказ в рамках 223-ФЗ; процедуры, связанные с торгом по приватизации, банкротству и любыми другими процедурами, где торги являются обязательными в силу закона. Сюда подтянутся правоотношения по реализации имущественных, земельных отношений, по градостроительному кодексу, когда проведение торгов обязательно.

Каждая площадка, которая будет работать в сфере корпоративного заказа, должна быть многофункциональна и обеспечивать потребность рынка по любым электронным торгам. Планируется установить единые требования, критерии отбора этих площадок. Предполагается, что список электронных площадок мы увидим до конца 2016 года. Не исключено, среди них появятся и корпоративные площадки, которые могут побороться за статус универсального оператора.

Как только отберут универсальные площадки, все закупки будем проводить с использованием услуг этих операторов. Обмен информацией, связанной с проведением закупки, будет осуществляться только через оператора электронной площадки.

Документы и информация будут подписываться электронной подписью. Сопоставление ценовых предложений участников – только через оператора ЭТП.

Квоты на закупки в электронной форме по 223-ФЗ для заказчиков

У Правительства РФ появится право установить квоту закупок в электронном виде. Что это за квота? С 1 января 2017 года у заказчиков появится обязанность совершить определенный объем закупочных процедур в электронной форме. Эта норма не подменяет Постановления Правительства РФ № 616 – этот документ и в 2017 году сохранит свою силу. Когда у заказчиков возникнет необходимость закупить товар, работу, услугу из этого перечня, заказчик будет закупать их в электронном виде (помним, есть исключения, о которых сказано в начале статьи). Плюс к таким закупкам заказчик должен будет «добрать» квоту электронных закупок. В противном случае на заказчика будут наложены санкции.

Правила документооборота в рамках электронной закупки по 223-ФЗ

Правила документооборота будут максимально приближены и аналогичны правилам закупок в контрактной системе. Заказчикам и участникам необходимо будет получить сертификаты электронной подписи (усиленные неквалифицированные).

Чтобы привести практику к единообразию и сократить расходы заказчиков и участников, электронная форма закупки по 223-ФЗ будет идентична правилам государственного заказа. Это связано также с тем, что с 2017 года больше заказчиков будут работать по 44-ФЗ и 223-ФЗ, для работы важны унифицированные подходы.

Лица, которые работают по 44-ФЗ и по 223-ФЗ: госкорпорации «Роскосмос», «Росатом»; бюджетные учреждения; ряд унитарных автономных учреждений; ряд заказчиков, реализующих денежные средства по 44-ФЗ в рамках инвестпроектов. С 2017 года все унитарные предприятия и автономные учреждения будут применять правила 44-ФЗ (за исключением собственных средств, полученных через гранты и в рамках исполнения госконтрактов)*. Автономные учреждения и унитарные предприятия в плане применения 44-ФЗ и 223-ФЗ станут похожими на бюджетные учреждения.

* Проект закона находится на рассмотрении Госдумы, по экспертным оценкам, изменения вступят в силу с 2017 года.

С 2017 года увеличится количество субъектов рынка, которые будут обязаны применять два закона одновременно. Для таких компаний, конечно, будет комфортнее применять унифицированные правила.

В рамках электронного документооборота будут максимально внедрены правила 44-ФЗ в части взаимодействия с ЕИС. Для корпоративного сектора будут доступны ресурсы ЕИС, которые открыты для государственных заказчиков. Заказчики по 223-ФЗ также смогут пользоваться разделами, связанными с каталогами товаров, работ, услуг и ориентироваться на каталоги при определении объекта закупки.

Государственные заказчики обязаны пользоваться каталогом с 1 января 2017 года. Для заказчиков корпоративного сектора такая норма не предусмотрена. Но не исключено, что изменения затронут и корпоративный сектор.

Источник:
Электронные закупки по 223-ФЗ: реальность и изменения
Из статьи вы узнаете, как организовать закупку в электронном виде по 223-ФЗ. Актуально для поставщиков и заказчиков по 223-ФЗ. Разберем, как изменится электронная форма закупки по 223-ФЗ с 2017 года.
http://school.kontur.ru/publications/127

Электронные закупки с 1 января 2019 года: что это и как этим заниматься

Электронные закупки с 1 января 2019 года: что это и как этим заниматься

С 1 июля 2018 года все закупки будут проводиться в электронной форме, а в обязательном порядке — с 01.01.2019. О том, что такое электронные закупки, как проводить электронные закупки после 1 октября, а также как принять в них участие, читайте в нашем материале.

Электронные закупки, их виды, особенности и характеристики введенны Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ. С 01 июля 2018 года госзаказчики имеют возможность осуществлять конкурентные процедуры электронно, а с 2019 они будут обязаны это делать (п. 43 ст. 112 44-ФЗ).

Новая редакция п.2 статьи 24 называет следующие виды электронных закупок:

  • конкурс,
  • аукцион,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений.

В тех случаях, когда это закреплено Правительством РФ электронная форма закупки может быть применена и к закрытым формам закупки товаров, работ. В нашей статье мы сделаем упор на такие электронные закупки по 44-ФЗ в 2018 году, как электронные закупки, осуществляемые в форме открытого конкурса и запроса котировок.

Таким образом, окончательный перевод закупок в электронную форму по закону о контрактной системе произойдет с 2019 года. Следует отметить, что в электронные формы не переводятся госзакупки у единственного поставщика и еще несколько особенных процедур, указанных в п. 44 ст. 112 44-ФЗ.

Сравнительная таблица электронных способов закупки

Смотрите, как отличаются электронные конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений. Таблица поможет сравнить сроки, документы, а также другие критерии закупки и определиться со способом.

Почему не все оказались готовы к электронным закупкам

Подготовка площадок к переводу закупок заказчиков в электронную форму длилась полгода. Все должно было начать работать в июле 2018, но переход отложили на октябрь. Новых регламентов на большинстве площадок тоже нет. По крайней мере их не было на момент сдачи номера в печать. А решение о выборе площадки приходится принимать уже сейчас. Читайте, что происходило с электронными закупками в течение года, как поменялся функционал и как ваши коллеги из разных регионов отзываются о работе на площадках по новым правилам.

Электронные закупки по 44-ФЗ будут также проводиться на электронных торговых площадках, необходимые условия допуска которых закреплены в п. 2 ст. 24.1 44-ФЗ. Правительством РФ будут установлены детализированные данные условия и сформирован список площадок, на которых будут осуществляться конкурентные процедуры.

Вопрос: Касается ли переход на электронную форму закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 (малые закупки)?

Ответ: Нет, малых закупок по п.4 и п.5 статьи 93 Закона № 44-ФЗ переход на электронную форму не коснется. Закупки до 100 и до 400 тысяч по-прежнему можно будет проводить в бумажной форме.

Представление документов на участие в электронных закупках будет производиться в электронной форме с помощью удостоверения представляемых документов электронной подписью, как сейчас это происходит при проведении электронного аукциона.

Если в настоящее время для участия в электронном аукционе требуется аккредитация на электронной площадке, то с 2019 участники будут проходить регистрацию в единой информационной системе. Для участия в электронных государственных закупках участникам больше не потребуется аккредитовываться на каждой площадке и платить за это деньги. Регистрация в ЕИС станет бесплатной, как и последующая автоматическая аккредитация. Указанные правила закреплены в ст. 24.2 44-ФЗ, вступающей в силу в 2019.

Екатерина Артамонова, специалист по закупкам, тренер АНО «Корпоративная Академия Росатома»
Специалист объясняет, как изменились закупочные процедуры по 44-ФЗ с 1 июля. Также Екатерина остановится на новых правилах работы на электронных площадках и в ЕИС. Отдельно расскажет, как проводить электронный конкурс, запрос котировок, запрос предложений, аукцион и как заключить контракт по итогам электронной закупки.

Электронные закупки по 44-ФЗ в 2018 году в виде открытого конкурса, осуществляемого электронно, регламентируются правилами проведения закупки, установленными статьями 54.1- 54.7 44-ФЗ.

Открытый конкурс на закупки в электронном виде по 44-ФЗ имеет следующие характерные черты:

  • извещение об осуществлении госзакупки публикуется в ЕИС не позднее за чем 15 рабочих дней до момента окончания временного интервала, отведенного на подачу заявок на участие в конкурсе (для неэлектронного конкурса срок составляет 20 дней);
  • в извещении об осуществлении госзакупки в электронной форме надлежит указать адрес торговой площадки, на которой будет проведена закупка в электронной форме;
  • обращение с заявками на участие в электронном конкурсе производится только лицами, прошедшими регистрацию в ЕИС и аккредитованными на площадке (до 01.01.2019 – лицами, аккредитованными на площадке);
  • заявка на участие в конкурентной процедуре подается в форме 3-х электронных документов: 2-х частей заявки и предложения о цене госконтракта.

Во вторую часть заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, проводящемся электронно, включаются документы, которые удостоверяют соответствие участника конкурентной процедуры дополнительным требованиям (п. 7 ст. 56.1 44-ФЗ). Оба этапа электронного двухэтапного конкурса проводятся путем предоставления электронных заявок.

Подробнее о том, как проводить открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ, читайте в пошаговой инструкции »

Что изменили в несостоявшихся и неконкурентных закупках

Согласовывать с ФАС контракт с единственным поставщиком после несостоявшейся электронной конкурентной процедуры не следует. А когда в процедуре для СМП и СОНО признали соответствующим только одного участника и контракт с ним заключают как с единственным поставщиком, закупку учитывают в объеме у СМП и СОНО. Правило действует с 1 января 2019 года.

Проведению электронных запросов котировок посвящен новый параграф 3.1 44-ФЗ. Электронные котировки, как и обычные не могут превышать начальную цену в 500 тысяч рублей, а их годовой объем – 10% совокупного годового и 100 млн. рублей. Размещение извещения о проведении электронной котировки должно производиться не менее чем за 5 рабочих дней до истечения срока на подачу заявок.

Заявка на электронные процедуры закупок, проводимых в форме запроса котировок, состоит из предложений лица, обратившего с заявкой на участие в конкурентной процедуры о:

  • предлагаемых товарах, работах, услугах;
  • цене госконтракта.

Рассмотрение заявок происходит в течение следующего рабочего дня после истечения срока на их подачу.

Подробнее о том, как проводить запрос котировок в электронной форме, читайте в пошаговой инструкции »

Вопрос: Потребуется ли публичное вскрытие заявок по запросу котировок (с ведением аудиозаписи) по 44-ФЗ, если они будут проходить в электронной форме?

Ответ: Да, потребуется. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов.

Законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ были внесены изменения в ФЗ «О закупках товаров. отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ, предусматривающие электронные закупки по 223-ФЗ в 2018 году.

Статья про электронные закупки (ст. 3 505-ФЗ) отредактировала п. 2 ст. 3 223-ФЗ и предусмотрела, что положением о закупке должно быть предписано осуществление конкурентных процедур электронно:

  • для торгов, участниками которых могут быть только субъекты малого бизнеса,
  • для других процедур, если другое правило не зафиксировано в положении о закупках.

Данное правило начало действовать с 01.07.2018. Таким образом, утверждение, что все закупки с 1 июля 2018 года станут электронными в сфере закупок по 223-ФЗ не совсем верно. Обязательными станут электронные закупки по 223-ФЗ, проводимые среди субъектов малого бизнеса.

Закупки в электронной форме: что ждет заказчиков по Закону № 223-ФЗ в 2018 году

Специалист Минфина рассказывает об основных изменениях в Законе в 2017 году, о том, какие изменения ждут вас в будущем, а также отвечает на вопросы и дает рекомендации по работе в 2018 году.

Кроме того в обязательном порядке закупки в электронном виде по 223-ФЗ осуществляются, если закупаемые товары включены в перечень, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616, в том числе бумага, медицинские бинты и т.д.

Электронные закупки по 223-ФЗ в 2018 году могут осуществляться путем:

  • электронной закупки с 1 июля 2018 года в виде конкурса,
  • аукциона,
  • запроса котировок (п. 3.1. новой редакции ст. 3 223-ФЗ).

Подробнее о проведении закрытого конкурса в электронной форме по 223-ФЗ, читайте в статье , а также про открытый конкурс по 223-ФЗ »

Особенности электронных закупок и работы спецсчетов с 1 октября 2018 года разъяснили в письме от 02.10.2018 № 24-06-08/70718 специалисты Минфина. Авторы документа рассказали, как узнать, налажено ли между банком и ЭТП взаимодействие по спецсчетам, какое обеспечение заявки потребовать при НМЦК от 1 до 5 млн руб., можно ли сейчас проводить закрытые электронные закупки.

Электронные закупки по 44-ФЗ, извещения о которых опубликовали до 1 октября 2018 года, проводят по старым правилам. Процедуры, извещение о которых опубликовали с 1 октября, проводят только на ЭТП из нового перечня по новым правилам закупок. При этом обеспечение заявок с 1 октября перечисляют на спецсчета в уполномоченных банках.

Банки из перечня вправе открывать спецсчета после того, как заключат соглашение с каждым оператором электронной торговой площадки. На данный момент все уполномоченные банки и все операторы ЭТП заключили между собой данные соглашения. Авторы письма сообщили, что кредитные учреждения открывают спецсчета в короткий срок, в том числе в день обращения.

Большинство уполномоченных банков установили механизм взаимодействия с операторами ЭТП, что позволяет участникам обеспечивать заявки на спецсчета. Перечень кредитных учреждений, которые наладили взаимодействие в вопросах работы спецсчетов, публикуют на официальном сайте каждой ЭТП. Таким образом электронные площадки информируют участников, спецсчета в каких банках необходимы для участия в закупках.

Минфин рекомендует участникам заранее изучить информацию с сайта ЭТП. Так участники узнают о возможности обеспечить заявку и при необходимости открыть новый спецсчет в банке, с которым у площадки уже налажено взаимодействие. Авторы письма подчеркнули: Минфин рассматривает возможность исключить кредитные учреждения, которые не наладят взаимодействие с ЭТП до 1 ноября, из перечня уполномоченных банков.

Авторы письма разъяснили: Закон № 44-ФЗ не запрещает требовать обеспечения заявки, если НМЦК ниже 1 млн руб. Поэтому заказчик:

  • вправе требовать обеспечения, если НМЦК на конкурсе или аукционе ниже 1 млн руб.;
  • обязан требовать обеспечения, если НМЦК на конкурсе или аукционе выше 1 млн руб.

Вывод аргументировали тем, что Закон № 44-ФЗ обязывает заказчиков требовать обеспечения заявки в конкурсах и аукционах, если НМЦК свыше 5 млн руб. Условие: Правительство не установило других требований. Правительство определило, что заказчик должен потребовать обеспечения от участников конкурсов и аукционов, если НМЦК свыше 1 млн руб. Условие прописали в постановлении от 12.04.2018 № 439.

Размер обеспечения при НМЦК ниже 5 млн руб. в Законе № 44-ФЗ не прописали. Специалисты Минфина рекомендовали при НМЦК от 1 до 5 млн руб. устанавливать такой же размер обеспечения, как при закупках с НМЦК от 5 до 20 млн руб. Также авторы письма рекомендовали требовать обеспечения заявки при запросе предложений. Условие: процедуру проводят, если конкурс или аукцион не состоялись.

Закрытые электронные процедуры применяют в случаях из части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ. Условие: Правительство обязало проводить закрытые электронные процедуры для данного случая. Об этом сказано в части 2 статьи 84.1 Закона № 44-ФЗ.

Во время закрытых электронных процедур применяют нормы Закона № 44-ФЗ и правила, которые установило Правительство. На данный момент Правительство не утвердило требования для закрытых электронных процедур. Пока Правительство не утвердит порядок и случаи, закрытые электронные процедуры применять нельзя. Исключение: закрытый электронный аукцион.

Конкурентные закупки у МСП и закрытые процедуры по 223-ФЗ

С 1 октября заказчики по Закону № 223-ФЗ обязаны проводить конкурентные закупки среди МСП на электронных площадках из перечня. Правило действует, если заказчик обновил положение о закупке. Участники закупки из числа МСП обязаны обеспечить заявку на спецсчет. Закрытые электронные закупки по Закону № 223-ФЗ нужно проводить на площадке из приложения 2 к распоряжению Правительства от 12.07.2018 № 1447-р.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Источник:
Электронные закупки с 1 января 2019 года: что это и как этим заниматься
С 1 июля 2018 года все закупки будут проводиться в электронной форме, а в обязательном порядке — с 01.01.2019. О том, что такое электронные закупки, как проводить электронные закупки после 1 октября а также как принять в них участие, читайте в нашем материале.
http://www.pro-goszakaz.ru/article/103101-qqq-18-m4-elektronnye-zakupki

Электронные покупки

электронные покупки
Разновидность электронной торговли, использующей электронный каталог товаров, отображаемый на экране дисплея или телевизора.
[Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо-русский толковый словарь-справочник. Под редакцией Ю.М. Горностаева. Москва, 2002]

Справочник технического переводчика. – Интент . 2009-2013 .

Смотреть что такое «электронные покупки» в других словарях:

Электронные деньги — (Electronic money) Электронные деньги это денежные обязательства эмитента в электронном виде Все, что нужно знать об электронных деньгах история и развитие электронных денег, перевод, обмен и вывод электронных денег в различных платежных системах … Энциклопедия инвестора

Электронные деньги — … Википедия

Cathay Pacific — Cathay Pacific … Википедия

Dragonair — ???? … Википедия

Фьючерс — (Futures) Фьючерс это срочный биржевой контракт на покупку рыночного актива Что такое фьючерс, фьючерсный контракт, рынок фьючерсов, торговля фьючерсами, стратегия фьючерс, виды ценных бумаг на фьючерсном рынке, хеджирование рисков с помощью… … Энциклопедия инвестора

Виды и классификация электронных денег — Электронные деньги это платёжное средство, существующее исключительно в электронном виде, то есть в виде записей в специализированных электронных системах. Как правило, операции происходят с использованием Интернета, но есть возможность… … Википедия

Платёжные карты — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но оно… … Википедия

Банковская карта — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но оно… … Википедия

Зарплатная карта — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но оно… … Википедия

Зарплатная карточка — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но оно… … Википедия

Источник:
Электронные покупки
электронные покупки Разновидность электронной торговли, использующей электронный каталог товаров, отображаемый на экране дисплея или телевизора. [Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии.
http://technical_translator_dictionary.academic.ru/277530/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%B8

Электронные покупки

Не перестаю удивляться

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Время от времени мне хочется высказаться на всякие разные интересные темы. И сегодня такая тема — электронные покупки. Вы что-нибудь заказываете в интернет-магазинах? Я заказываю, но, правда, не очень часто. Как правило, сделать заказ меня побуждают две причины. Первая — я не могу найти нужную мне вещь в магазинах нашего города. Вторая — покупка через интернет более выгодна, чем в обычном магазине. А если совпадают обе причины, тогда вообще выбора не остаётся — покупать.

Один из огорчающих моментов электронных покупок — это стоимость доставки, которая в итоге увеличивает стоимость самого товара. В крупных городах, где интернет-магазины непосредственно находятся (чаще всего это Москва и Санкт-Петербург), доставка обычно выполняется курьерами. Цена вопроса — обычно в пределах 200-300 рублей. Относительно немного, но покупка единичного недорогого товара становится бессмысленной.

В Москве я делал покупки в Pleer.ru. Это довольно известный интернет-магазин, со стажем. Отзывы по нему разные. У меня серьезных нареканий не было. Покупал у них тушку фотоаппарата, два объектива и сумку для фотоаппарата. Цены в Pleer.ru, как правило, ниже среднерыночных, часто даже самые низкие, но не всегда. Например, цена на фотосумку, которую я купил попутно, оказалась наоборот слегка завышенной. В этом магазине можно делать покупки без доставки, забирать самостоятельно в их магазине на Автозаводской. Я именно так и делал, так как считаю, что покупать фототехнику без проверки неразумно.

Внешнюю фотовспышку я заказывал, в каком-то малоизвестном интернет-магазине. Я даже не помню его название. Тем не менее, отзывы в Яндекс.Маркете по нему были, и я решил, что заказывать можно (уж очень привлекательная цена была). У этого магазина, к сожалению, был ограниченный выбор вариантов доставки: либо курьером по Москве, либо Почтой России с наложенным платежом по России. Стоимость доставки обещали 300 рублей, но по факту получилось более пятисот рублей, так как они умолчали, что за отправку денег продавцу еще придется добавить почти столько же. В общем, с Почтой России я зарёкся связываться, и никому не советую.

Интересны магазины svyaznoy.ru и positronica.ru. Они как бы существуют в двух ипостасях — как обычные магазины и как интернет-магазины. На интернет-витринах ассортимент расширенный. Можно сделать заказ товара в Интернете, и его доставят в магазин в вашем городе, где уже можно будет забрать заказ и расплатиться. Чем хороши эти два варианта — доставка в магазин бесплатная, предоплаты не требуется. А если товар в результате не понравится, то можно и вовсе отказаться от покупки. В «Позитронике» я таким образом покупал светофильтры для объективов. В «Связном» приобрёл GPS-навигатор и совсем недавно телефон. И ещё интересная деталь. Получая в «Связном» телефон, с удивлением обнаружил, что цены в магазине на ту же модель телефона существенно (!) выше, чем в их же интернет-магазине.

Ну, и напоследок о магазине Ozon.ru. Что можно сказать об «Озоне». Это старейший в Рунете интернет-магазин. Я заказывал у них книгу и чехол к телефону совсем недавно. Цены они, в основном, держат на уровне среднерыночных, но могут быть и выше, и ниже. Нужно рассматривать для каждого товара в отдельности. Чехол для телефона в «Озоне» мне обошелся очень выгодно. Цена была почти в 2 раза, чем в среднем по рынку! С чем это связано, не знаю. Даже было немного страшновато заказывать. Но всё прошло благополучно. Вариантов доставки у «Озона» множество. За пределами Москвы, пожалуй, самый оптимальный вариант — доставка в пункт выдачи заказов. Цены на доставку очень умеренные. Причем, чем дороже покупка, тем дешевле доставка, вплоть до совершенно бесплатной.

У меня пока всё. Вам есть, что добавить? Пишите комментарии, обсудим.

Источник:
Электронные покупки
Личный опыт покупки в различных интернет-магазинах. Нюансы ценообразования, доставки и оплаты.
http://www.zamorochkin.ru/2013/05/shopping.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как мило разговаривать Main menu Как выглядеть мило Она такая милая! Как хочется,… (2)

Как заниматься любовью в позе Персик — как… Для занятия любовью в этой позе оба партнера должны быть… (2)

Комплимент с подвохом Комплимент с подвохомплеер собран приложением V.exeR'а Как жить без лекарств.… (2)

Переписки со шкурами с фотками Баг во «ВКонтакте» позволяет читать чужие переписки пользователейБаг во «ВКонтакте»… (2)

Диета прощения отзывы Диета прощения отзывы Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до… (2)

COMMENTS