Пример смелости из жизни

Аргументы из литературы по направлению «Смелость и трусость»

70 лет отсчитало время с того незабываемого дня — 27 января 1944 года. Дата, от которой слёзы невольно катятся по щекам. Дата, отразившаяся долгим эхом на судьбе тех, кому пришлось испытать все тяготы и лишения блокадного Ленинграда. Вечный памятник доблести и мужества людей, не знающий примеров в истории. 900 дней боли и горя, живущих в сердце каждого из нас.

В Лесном юбилею полного снятия блокады был посвящён вечер встречи «Ленинградский метроном». Мероприятие состоялось в городском музее в минувший понедельник. «Дети Ленинграда», а ныне лесничане — Зоя Ивановна Василова, Галина Максимовна Бушина, Валентина Романовна Фоминых, Роза Саввишна Пономарёва, Анна Степановна Ларионова, Валентина Геннадьевна Белокоскова — сумели выжить в нечеловеческих условиях. На их груди — памятные медали в честь снятия блокады, а в глазах — отражение далёких сороковых.

Началось мероприятие с показа фильма о блокадном Ленинграде и открытия экспозиции в зале боевой славы, посвящённой осаде города-героя. Все экспонаты выставки представлены участниками событий тех дней — письма, фотографии, хлебные карточки, две куклы, пережившие тяжёлое время блокады вместе с Зоей Ивановной Василовой, детские санки с дровяным пайком — в осаждённом городе на него тоже были талоны. «Мы должны обязательно сохранить эту трагическую страницу нашей истории», — подчеркнула директор городского музея Вера Кучур.

Продолжился вечер в музейной гостиной, где с приветственным словом к блокадницам обратился глава городского округа «Город Лесной» Виктор Гришин:

— Сегодня очень значимое общественно-политическое событие — мы чествуем тех, кто выжил в блокадном Ленинграде и на своих хрупких детских плечах перенёс лишения и горе военного времени. Вы — пример мужества и героизма, и именно ваша стойкость служила воодушевлением для наших солдат. Мы перед вами в неоплатном долгу. На вашем примере воспитывалось не одно поколение. Вы — камертон нашей совести. Здоровья вам, благополучия, благоденствия в ваших семьях!

В тёплой атмосфере за чашкой чая блокадницы слушали трогающие до глубины души стихи Ольги Берггольц, знаменитую симфонию № 7 Дмитрия Шостаковича, написанную им во время осады города, делились воспоминаниями. На столе, словно дань памяти событиям, произошедшим в Ленинграде, свеча и 125 граммов чёрного хлеба. А равномерный, монотонный стук метронома всё отчётливее возвращал присутствующих к тому страшному времени…

Галина Максимовна Бушина рассказала, что отец её мужа — защитник Ленинграда, и показала письмо, которое он писал, находясь в военном госпитале, а также эвакуационный лист — по нему можно было выехать за пределы Ленинграда.

Воспоминаниями родственников поделилась председатель комитета солдатских матерей Нэля Маркелова — в её семье было 5 блокадников, в жизни которых осада города тоже оставила свой неизгладимый след.

Череду поздравлений открыл глава администрации Лесного Юрий Иванов, вручив блокадницам денежную премию:

— Трудно представить, насколько вам было тяжело в годы блокады. От боли и горечи сжимается сердце. Но наша с вами обязанность — сохранить и передать следующим поколениям ваши воспоминания. И мы для этого делаем всё возможное.

— Город Ленинград — это душа всей войны и всей страны. Если бы вырвали эту душу, возможно, война пошла бы совсем не так и, возможно, сдались бы другие города, — обратился к блокадницам начальник отдела социального развития комбината «Электрохимприбор» Юрий Горяной. -Спасибо вам и вашим родителям за проявленную стойкость — на вашем примере воевала вся страна. Спасибо вам за то, что вы остались в нашем городе. Спасибо вам за то, что вы всегда рядом с нами.

Председатель совета неработающих пенсионеров комбината «Электрохимприбор» Ирина Ларионова, председатель городского суда Наталья Савкина, депутат городской Думы, руководитель координационного совета общественной организации «Дети войны», член президиума городского совета женщин Тамара Мелентьева, председатель городского общества инвалидов Людмила Жаркова, председатель комитета солдатских матерей Нэля Маркелова, учащиеся 64-й школы также поздравили блокадниц и вручили им цветы и подарки.

Было зачитано поздравление и от председателя областного Совета ветеранов, пенсионеров, общественного советника губернатора Свердловской области генерал-майора Юрия Судакова. Задорными песнями и танцами порадовал присутствующих ансамбль «Ваталинка» детской музыкальной школы (руководители Лариса и Виктор Бровкины).

…27 января для многих переживших блокаду по праву считается вторым днём рождения. Днём, с которого начинается новая страница жизни. Поклониться подвигу тех, кто отчаянно приближал Великую Победу и сумел Выстоять и Выжить, — наша святая обязанность. А всем погибшим, до последнего сражавшимся за жизнь и за родной город, Вечная Память.

От всей души благодарим за прекрасно проведённый вечер , встречи, посвящённый 70-лет- ; нему юбилею снятия блокады Ленинграда, Виктора Гришина, Юрия Иванова, Юрия Горяного, Лидию Мельникову, Ирину Ларионову, Веру Кучур, Евгения Гущина, Тамару Мелентьеву, Наталью Савкину, Нэлю Маркелову, Людмилу Жаркову, Веру. Серёгину, Луизу Хакимову, учащихся 64-й школы и Ирину Лущаеву. Низкий вам поклон, здоровья и благополучия!

«Дети Ленинграда»: Зоя ВАСИЛОВА, Галина БУШИНА, Валентина ФОМИНЫХ, Роза ПОНОМАРЁВА, Анна ЛАРИОНОВА, Валентина БЕЛОКОСКОВА.

Их жизнь – пример мужества и героизма

Проблема мужества и стойкости: аргументы. Примеры мужества в литературе

Подошел к концу учебный год. Для учеников 11 классов настала пора экзаменов. Как известно, для того чтобы получить школьный аттестат, необходимо сдать два основных экзамена: по математике и русскому языку. Но и еще несколько предметов на выбор.

Чтобы получить максимальные баллы за сдачу, необходимо грамотно написать сочинение, то есть третью часть. В части «C» тем для сочинений много. Организаторы экзамена предлагают письменные работы о дружбе, любви, детстве, материнстве, науке, долге, чести и так далее. Одна из самых сложных тем – проблема мужества и стойкости. Аргументы к ней вы найдете в нашей статье. Но это ещё не всё. Вашему вниманию также предлагается план, по которому необходимо писать сочинение на экзамене по русскому языку в 11 классе.

Много авторов писало о войне. Только, к сожалению, эти произведения, как и многие другие, не задерживаются в памяти детей. Мы предлагаем вспомнить самые яркие произведения, в которых можно найти примеры мужества и подвига.

План выпускного сочинения на ЕГЭ по русскому языку

Проверяющие педагоги выставляют большое количество баллов за сочинение, которое имеет правильную композицию. Если вы воспользуетесь нашим планом по написанию текста по проблеме мужества, учителя высоко оценят ваш труд. Но не забывайте о грамотности.

Помните, что сочинение по русскому языку на едином государственном экзамене значительно отличается от письменных работ по обществознанию, истории и литературе. Оно должно быть композиционно правильно оформлено.

А мы с вами переходим к плану будущего сочинения по проблеме мужества и стойкости. Аргументы будут приведены ниже.

1. Введение. Как вы думаете, зачем оно нужно? Всё дело в том, что выпускнику необходимо подвести проверяющего к основной проблеме, которая рассматривается в тексте. Как правило, это маленький абзац, состоящий из 3-5 предложений по теме.

2. Постановка проблемы. В этой части выпускник пишет о том, что выявил проблему. Внимание! Когда вы будете ее указывать, то внимательно подумайте и найдите в тексте аргументы (во фрагменте их около 3).

3. Комментарий выпускника. В данном пункте обучающийся объясняет читателю проблему прочитанного текста, а также характеризует ее. Объем данного пункта – не более 7 предложений.

4. Раскрытие позиции автора. Выпускник пишет о том, как автор относится к проблеме.

5. Собственная точка зрения. В этом пункте ученик должен написать – согласен ли он с автором текста или нет. В любом случае, свой ответ нужно обосновать, в нашем случае по проблеме мужества и стойкости. Аргументы приводятся в следующем абзаце.

6. Доказательства из художественных произведений или аргументы из жизни. Большинство учителей настаивают на том, чтобы выпускники приводили 2-3 аргумента из произведений художественной литературы.

7. Заключение. Как правило, состоит из 3-х предложений. В данном пункте задача выпускника состоит в том, чтобы он сделал вывод всему сказанному выше, то есть подвёл некий итог. Заключение будет звучать эффектнее, если вы завершите сочинение риторическим вопросом.

Многие экзаменуемые отмечают, что сложнее всего им даётся пункт аргументирования. Поэтому мы подобрали для вас примеры мужества в литературе.

Проявить стойкость можно и в плену. Советский солдат Андрей Соколов попадает в плен. Затем он оказывается в лагере смертников. Однажды вечером его вызывает комендант лагеря и предлагает ему поднять стакан водки за победу фашистского оружия. Соколов отказывается это делать. Среди них был пьяный Мюллер. Он предлагает пленнику выпить за собственную погибель.

Андрей согласился, взял стакан и тут же его выпил, при этом не закусив. Тяжело выдохнув, он сказал: «Распишите меня». Компания пьяных немецких офицеров оценила мужество и стойкость. Аргумент №1 для вашего сочинения готов. Надо отметить, что данная повесть закончилась для пленного солдата Соколова успешно.

Проблема мужества рассматривалась не только в литературе второй половины ХХ века, но и веком раньше. Когда на уроках литературы мы читали данный роман, то невольно становились свидетелями мужества и стойкости русских людей. Лев Толстой писал, что во время боя командование не указывало солдатам что делать. Всё шло само собой. Раненых солдат доставляли в пункты медицинской помощи, тела убитых относили за линию фронта, а ряды бойцов снова смыкались.

Мы видим, что люди не хотели прощаться с жизнью. Но они преодолевали страх, сохраняли боевой дух под летящими пулями. Именно в этом и проявлялись мужество и стойкость. Аргумент №2 готов.

Продолжаем рассматривать аргументы к сочинению. На этот раз урок мужества читателям продемонстрирует храбрая девушка в годы Великой Отечественной войны. В данной повести Борис Васильев пишет об отряде девушек, которые погибли, но всё равно сумели победить, потому что не пропустили ни одного вражеского воина на родную землю. Эта победа состоялась, потому что они беззаветно и искренне любили Родину.

Комелькова Евгения – героиня повести. Юная, сильная и мужественная девушка из бойцов повести. С ее именем связаны комические и драматические эпизоды. В ее характере проявляются черты доброжелательности и оптимизма, жизнерадостности и уверенности. Но самая главная черта – это ненависть к врагу. Именно она привлекает внимание читателей, вызывает у них восхищение. Только у Жени хватило смелости вызвать на себя вражеский огонь для того, чтобы отвести смертельную угрозу от раненой Риты и Федота. Такой урок мужества сможет забыть не каждый.

Вашему вниманию представляем ещё одно яркое произведение, повествующее о Великой Отечественной войне, героизме и твердости характера советского летчика Маресьева.

Вообще в арсенале Бориса Полевого много произведений, где автором рассматривается проблема мужества и стойкости.

Аргументы к сочинению:

В данной повести автор пишет о советском пилоте Маресьеве. Так случилось, что он выжил после авиакатастрофы, но остался без ног. Это не помешало ему вернуться к жизни. Мужчина встал на протезы. Маресьев снова вернулся к делу всей своей жизни – к полетам.

Мы с вами рассмотрели проблему мужества и стойкости. Аргументы мы привели. Удачи на экзамене!

Источники:
Их жизнь – пример мужества и героизма
70 лет отсчитало время с того незабываемого дня — 27 января 1944 года. Дата, от которой слёзы невольно катятся по щекам. Дата, отразившаяся долгим эхом на судьбе тех, кому пришлось
http://vestnik-lesnoy.ru/ih-zhizn-primer-muzhestva-i-geroizma/
Проблема мужества и стойкости: аргументы
Организаторы экзамена предлагают письменные работы о дружбе, любви, детстве, материнстве, науке, долге, чести и так далее. Одна из самых сложных тем – проблема мужества и стойкости. Аргументы к ней вы найдете в нашей статье.
http://fb.ru/article/320783/problema-mujestva-i-stoykosti-argumentyi-primeryi-mujestva-v-literature

COMMENTS