Беседа нехорошие слова недобрые шутки

Беседа нехорошие слова недобрые шутки

Подготовила учитель математики МАОУ « СОШ № 55» города Перми

Рошиор Галина Александровна

Классный час «Слова- паразиты»

Цель классного часа: привлечь внимание к культуре общения как составной части нравственного облика человека, провести профилактику проблемы в речи слов «паразитов», бранных слов, информировать о влиянии таких слов на всё живое, рассказать об истоках их возникновения.

познакомить с губительным воздействием бранных слов на моральное и физическое здоровье личности

привлечь внимание к необходимости работать над своим нравственным имиджем.

Оснащение классного часа: ПК, мультимедиапроектор, экран, компьютерная презентация классного часа.

Оформление классной доски: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками» — И.С.Тургенев

Ход классного часа

(Слайд №1-название классного часа)

Преподаватель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Нашу встречу мне хотелось бы начать со строк, автором которых является Вадим Шефнер.

Словом можно убить,
Словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести,
Словом можно продать и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

Вдумайтесь в эти строки!

(Слайд- №2-эпиграф классного часа, слайд №3-цель классного часа).

Слово. Звук, живущий доли секунды и пропадающий в пространстве. Где он? Пойди, поищи эти звуковые волны. Слово. Почти нематериальное явление. Кажется, и говорить-то не о чём. Но люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно».

Ребята, проверим домашнее задание: подобрать пословицы о добрых и злых словах.

Дети озвучивают свои пословицы.

(На экране появляется слайды № №4,5-пословицы о добром слове)

Доброе слово дом построит, а злое разрушит

Слово выпустишь, так и крюком не втащишь.
И дорого б дал за словечко, да не выкупишь.
Лучше ногой запнуться, чем языком.
Бойся Вышнего, не говори лишнего.

Доброе молчание лучше худого ворчания.

Недоброе слово больней огня жжёт.

От лишней чарки болит голова, от лишнего слова – совесть

Слова-паразиты, слова-пустышки – это проблема, за которой скрываются наши нерешительность, неосмотрительность и даже глупость. Стать « людоедом» не сложнее, чем раньше, – надо просто перестать работать над собою. На этот счёт даже есть стихотворение А. Шабаева «Язык родной, дружи со мной». Послушайте отрывок:

Вы, это самое, того,
Когда вы говорите,
То, значит, это, как его,
Ну, в общем, не тяните.
Вот, это значит, так сказать,
Что мне хотелось вам сказать.

Что такое сквернословие? (слайд № 6) В.И. Даль в своём «Словаре живого великорусского языка» так определил значение слова скверна: «мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; всё богопротивное.» Вот куда мы добровольно погружаемся, легкомысленно относясь к словам. Сквернословие на Руси во все времена считалось грехом. Брань рассматривалась как проявление бесовского начала, а сквернословящих людей называли богохульникам. Те, которые оскверняли себя бранными словами, не имели права заходить в церковь, с ними не садились за общий стол. Считали, что такие люди притягивают беды и несчастья, потому что Бог наказывает их. В старину считали, что когда человек говорит плохие слова, от него отлетает ангел.

Современная наука пришла к выводу, что слово мощная энергетическая сила, способная воздействовать на живые и неживые объекты и преобразовывать пространство вокруг себя. Учёные, используя новейшее оборудование, пытались доказать вредное воздействие мата. Проводились, например, опыты на растениях: на одни растения направляли добрые, ласковые слова, молитвы, классическую музыку. На другие – матерщину. В результате «несчастные» обруганные растения хуже развивались, больше болели и давали меньший урожай. Подобные опыты учёные проводили с водой. Вода, заряженная молитвой, становилась целебной, святой. Вода, на которую лилась матерная брань, становилась ядовитой. Слова оказывают мощное воздействие на энергетическое поле человека. Добрые слова и мысли усиливают его. Нецензурные слова и выражения ослабляют энергетическое поле человека, способствуют возникновению ряда заболеваний, в том числе и рака.

Дети показывают сценку И. А. Агаповой «Слова-паразиты»

Школьники одеты современно. Изабелла держит в руках трое пяльцев для вышивания.

С разных сторон выбегают три девочки: Маня, Катя и Изабелла.

Маня: Привет, Катя!

Катя: А, типа, привет, Маня!

Изабелла: Употреблять в разговоре слово «типа», как бы, уже не в моде.

Катя: А, типа, что же модно?

Изабелла: Как бы, модно вообще поменьше говорить, чтобы, как бы, не обременять других людей, как бы, лишними словами.

Маня: Я, в принципе, вообще считаю, что лучше вязать или вышивать принципиально крестиком, чем, в принципе, вот так бестолково трепаться.

Изабелла: И я, как бы, к вам пришла, чтобы предложить, бы, вышивание. Вот у меня уже и, как бы, пяльцы в руках.

Раздаёт девочкам пяльцы. Девочки имитируют движения вышивания.

Маня: В принципе, я разучила совершенно новый рисунок. Принципиально новый. Вот, поглядите!(Показывает, говорит заносчиво.)Я сама лично его придумала!

Катя(ехидно):Он к тебе, типа, сам прицепился, из мыслей?

Изабелла: Вы, как бы, сейчас поругаетесь?

Серёжа: Девчонки, вы тут что, вышиваете?

Катя: В принципе, да.

Маня: Типа, вышиваем, а тебе что?

Изабелла: Тебе, Серёжа, должно быть ,как бы, всё равно.

Серёжа: Вышивайте на здоровье! Я ничего вам не говорю. Вот только не кажется ли вам, что ребятам слушать вашу болтовню очень смешно?

Катя: Это, в принципе, почему?

Изабелла: Им, как бы, нравится!

Серёжа: Девочки! Проанализируйте свою речь и ответьте, какое слово вы чаще всего употребляете в разговоре.

Изабелла: Я, как бы, это.

Серёжа: Как бы -Изабелла!

Катя: Ты, типа, потише.

Маня: Ты, в принципе, принципиально нарываешься на скандал?

Серёжа: И в принципе-Маня.

Изабелла: Ну и что, как бы?

Серёжа: А то, что эти слова-вредные. Их так и называют: «слова-паразиты». Они бестолковые и только засоряют наш язык и лексикон. Их чаще всего употребляют люди, у которых речевой запас небольшой.

Изабелла: Слова-паразиты? Это, как бы, например, тараканы?

Серёжа: Да. От них нужно отвыкать, потому что речь из-за них становится некрасивой. человека, который их часто употребляет, называют косноязычным, то есть неспособным правильно и распространённо говорить.

Маня: А, как бы, отвыкнуть, в принципе, от них , типа, сразу?

Серёжа: Следите за своей речью.

Маня: Следить. это. м-м-м очень трудно, так э-э-э и хочется. вставить слово-паразит.

Серёжа: Хорошо. Давайте сыграем в игру-паразитологию. Ты, Маня. будешь вставлять в свою речь вместо любимого» в принципе»-слово «блоха»!

Маня: Идёт. Блоха! Блоха!

Изабелла: А, как бы ,а? Как мне быть?

Серёжа: А ты будешь вместо слова» как бы» говорить «таракан».

Изабелла: Согласна, как бы, то есть -таракан!

Серёжа: А ты, Катя.

Катя: А я в ваших играх не участвую.

Серёжа: Хорошо. Тогда к вам просьба, Изабелла и Маня, начните разговор о погоде.

Маня: Погода сегодня. блоха, очень тёплая.

Изабелла: Таракан, я с тобой не согласна.

Изабелла: Потому что с утра был, таракан, дождь, а после обеда-таракан, ветер. И очень холодный этот, таракан!

Маня: Какая-то, блоха. получается непонятная вещь. Солнце, блоха, светит.

Изабелла: Но ветер-то, таракан, дует1

Катя: Хватит! Хватит!

Серёжа: И в самом деле , все зрители сейчас от смеха на пол повалятся.

Катя: Девчонки, я всё поняла. Мы так некрасиво разговариваем! И эти слова и , в самом деле , очень вредные. Вот поглядите. Вы их употребляете в каждом предложении и почти после каждого слова.

Изабелла: Мы и сами заметили, что эти «тараканы» и» блохи», проще говоря, слова-паразиты, портят всё дело.

Маня: Спасибо тебе, Серёжа, что ты объяснил нам весь вред слов «как бы», «в принципе», «типа».

Серёжа: А ещё-«так сказать» и многих других.

Изабелла: Поэтому, дорогие зрители, если кто-то из ваших знакомых или вы сами заметите в своём лексиконе вредное» слово-паразит», немедленно избавляйтесь от него.

Катя: Можно так же весело, как это сделали мы, заменив его на слово «блоха» или «таракан».

Серёжа: И кто знает, может быть, наконец, правильно говорить без слов-паразитов научатся и наши политики, и актёры, и дикторы телевидения.

Катя: Потому что лично мы-за красивую и грамотную речь.

Изабелла и Маня: Да здравствует русский язык, красивый и могучий!

А сейчас представьте себе, что нужно составить памятку «Как избавиться от сквернословия». Какие бы пункты вы включили в эту памятку. Обсудите в группах и запишите. Психологи утверждают, что достаточно в такой памятке 4 пунктов.

Работа в группах.

Предположительные варианты, предложенные группами:

Перестать ругаться самому, выработать у себя брезгливость и отвращение к бранным словам.

Избегать общения с людьми, употребляющими бранные слова.

Читать русскую классическую литературу.

Произносить больше добрых слов.

Искоренять слова – паразиты.

Обсуждение. Выступление представителей групп.

Похвала, интерес к личности другого человека могут служить защитой от сквернословия. Как избавляться от сквернословия?

Как беречь чистоту речи? Надежных рецептов здесь нет, но есть несколько положений, с которыми, если их принять, легче преодолеть эту беду.

1. Не говорить плохих слов самому. Не нужно бояться выглядеть белой вороной. «Все — пусть говорят, а я не буду». Конечно, для этого требуется мужество. Над тобой будут смеяться, подтрунивать, шутить, если ты в чем-то превосходишь своих друзей. Ах, ты не пьешь? До сих пор не куришь? Не ругаешься? Так если ты мне друг, я заставлю тебя выпить, я сам куплю тебе сигарет, я не позволю тебе быть чище, чем я.

Попробуй устоять в такой позиции.

Мы не властны над речью других, но над собственной речью мы властны, это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным.

2. Желание достойной среды несовместимо с недостойным словом. Нужно осознавать и ценить меру своего авторитета, свой рейтинг (профессиональный, социальный, семейный).

«Не то, что входит в уста, оскверняет их, но то, что выходит из уст». Если же копировать других, говорить «как все», то нечего потом удивляться, что у вас не все в жизни ладится: не вас послали в загранкомандировку, не вас повысили в должности, не вас поощрили. Человек виден даже тогда, когда совсем не думает об этом.

3. Сквернословие не есть способ расслабиться, а расслабление не означает вседозволенности.

4. Как быть с теми, кто сквернословит? Мы не можем исправить общество в целом, но пресечь сквернословие внутри семьи, класса, группы можно.

5 . Как раньше боролись со сквернословием?

Говорили так: «Не сквернословь… Потому что, когда человек говорит плохие слова, от него отлетает ангел». Защиты не будет. Крыши не будет над тобой.

Давайте научимся просить прощения, если что-то с языка вдруг сорвалось.

Моя речь — это мое зеркало, мое достоинство. Настоящий контроль — это контроль изнутри. Посмотрите на себя со стороны, как вы смотритесь, когда из вас выливается тирада грязных, не свойственных человеческой природе, слов? Кем вы себя ощущаете: царем природы или разбойником из подворотни? Сквернословие — это инфекция, которая поражает вашу психику, внедряется в ваше сознание и нарушает все, что вокруг вас происходит.

(Слайд 7 со стихами)

Когда ты хочешь молвить слово, мой друг, подумай – не спеши.
Оно бывает то сурово, то рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьется, то медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвесишь, не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить и радость людям отравить.
Им можно лед зимой расплавить и камень в крошку раздробить.
Оно одарит иль ограбит, пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить того, кто слушает тебя!

(Слайды № № 8-14 с инструкцией)

Чтобы овладеть правильной устной речью, читайте больше хорошей литературы – не современные дамские романы и детективы, авторы которых сами зачастую не в ладах с русским языком, а классику – хотя бы тех авторов, которых изучают в школе.

Учитесь пересказывать понравившиеся вам книги и фильмы, излагая их подробно или передавая основную суть. Следите за реакцией слушателей – если они заскучали и задают вопросы не по теме разговора, значит , вам не удается передать свои впечатления от произведения. Подумайте, почему это происходит: возможно, вы злоупотребляете личными местоимениями, так что собеседники уже не в силах понять, кто эти многочисленные «он», «она» и «они».

Избавляйтесь от лишних слов, т.е. тех, которые не добавляют ничего к смыслу текста и не несут отдельной информации. Типичный пример употребления лишних слов: «Не май месяц» (май не может быть годом, часом или минутой), «поднимать вверх», «отступать назад», «минута времени» и т.д.

Избегайте тавтологии – повторения однокоренных или близких по смыслу слов: «масло масляное», «спросить вопрос». Для практики анализируйте речь своих собеседников, политических деятелей, теледикторов и шоуменов. Подумайте, какие ошибки они допускают и чем можно заменить неудачные словосочетания. После этого вам будет легче следить за собственной речью и правильно выстраивать предложения.

Искореняйте в своей речи слова-паразиты и междометия-связки. Словесный мусор вроде «типа», «как бы», «ну, это» делает речь маловразумительной и невыразительной. Эти связки и междометия требуются, если оратору трудно найти в своем лексиконе слово, которое точно выражало бы его мысли и ощущения. Выход один: изучать словарь синонимов, чтобы ваша речь не было вялой, многословной и маловыразительной.

Не употребляйте слов, значение которых вам неизвестно. Иначе вы рискуете уподобиться деду Щукарю, который считал, что «бордюр» – это девушка легкого поведения, а «абажур», напротив, хорошая девушка. Толковый словарь русского языка и словарь иностранных слов помогут вам расширить ваш лексикон. Обращайте внимание на ударения в словах.

Подумайте об уместности употребления профессионального или молодежного сленга. На работе или в дружеской компании вас поймут, однако в официальной речи или в беседе с людьми из другой социальной группы эти выражени я будут неуместны.

Подытоживая разговор о скверных словах, повторим в качестве кредо:

«Я – исключение. Мои мысли, моя речь – это моё зеркало, и оно будет чистым. Настоящий контроль – это контроль изнутри.
Не скупитесь на добрые, ласковые слова. И люди вокруг вас тоже будут добрые и внимательные.»

Источник:
Беседа нехорошие слова недобрые шутки
Скачать к уроку русского языка Конспект классного часа «Слова — паразиты»
http://doc4web.ru/russkiy-yazik/konspekt-klassnogo-chasa-slova-paraziti.html

Беседа нехорошие слова недобрые шутки

«Добрые и недобрые дела»

МБОУ СОШ №2 г. Тихорецка, учитель начальных классов.

Цели: формировать духовно и нравственно развитую личность.

Задачи.

  1. Научить детей выделять нравственную сторону поступков.
  2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
  3. Дать понятие о значении добра для гармонии и счастья.

плакат “Дерево волшебных слов”, картинки по теме занятия.

Тема нашего занятия “Добрые и недобрые дела”. На этом занятии будем учиться выделять нравственную сторону поступков. Рассмотрим разные ситуации, вы услышите отрывки из художественных произведений, различные стихи. Бывшие мои ученики, а сейчас ученики 5д класса покажут вам инсценировку рассказа. И все вместе мы сделаем выводы: где добро или зло, где добрые и недобрые дела.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята. На нашем занятии присутствуют гости, родители, старшеклассники. Давайте поприветствуем их (дети кивают головой).

II. Постановка темы и цели урока.

Тема нашего занятия “Добрые и недобрые дела”. На этом занятии будем учиться выделять нравственную сторону поступков. Рассмотрим разные ситуации, вы услышите отрывки из художественных произведений, различные стихи. Бывшие мои ученики, а сейчас ученики 5д класса покажут вам инсценировку рассказа. И все вместе мы сделаем выводы: где добро или зло, где добрые и недобрые дела.

III. Актуализация знаний.

1. Повторение.

Ребята сегодня у нас занятие необычное. Мы отправимся в путешествие в Страну Добрых дел и поступков. (Звучит музыка)

За чистым, чистым полем. За дремучим лесом, за шумным морем, за глубоким океаном лежит Страна Добрых дел и поступков. Но попасть может тот, у кого есть волшебный цветок Цветик – семицветик и кто знает волшебные слова. А как называется произведение, где присутствует этот цветок? А кто написал это произведение (Валентин Петрович Катаев). А кто помнит волшебные слова? Давайте возьмёмся за руки все вместе скажем хором волшебные слова:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы попали в Страну Добрых дел и поступков. Вот мы и попали в Страну Добрых дел и поступков на остров Волшебных слов.

А растёт там дерево Волшебных слов. Только вот слова волшебные дерево потеряло, давайте найдём эти слова, для этого нужно вспомнить, какие волшебные слова вы знаете. (Доброе утро, здравствуйте, до свидания, приятного аппетита и т.д.). Молодцы справились.

2. Физминутка.

А теперь отправляемся в город “Добрые мысли, добрые чувства”.

Давайте возьмёмся за руки и скажем волшебные слова:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы попали в город “Добрых мыслей, добрых чувств”.

Жители этого города дарят вам игру “Добрые мысли, добрые чувства”. (Психогимнастика)

Нужно молча, только глазами выразить друг другу добрые пожелания. Играем в парах. Начали передавать добрые пожелания.

— А какие пожелания вы передавали? (Добро, любовь, счастье)

— Это был поступок?

— Какие появились ощущения после поступка? (Стало очень хорошо и уютно)

— Передайте словами свои ощущения. (Радость, счастье)

Отправляемся дальше в наше путешествие, в королевство “Добрых Дел”.

Давайте возьмёмся за руки и скажем волшебные слова:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы попали в королевство “Добрых Дел”. А встречает нас король со своими дочерьми (Под музыку входят ученики 5 класса)

IV. Работа по теме занятия.

Здравствуйте ребята (говорит король). Мы покажем вам инсценировку рассказа Льва Каминского “Чья помощь лучше?”

1. Инсценировка рассказа Л. Каминского “Чья помощь лучше?”

Жил-был король. И было у него три дочери – Алина, Полина, Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:

Сегодня я прошёл по нашему дворцу и просто пришёл в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконниках, а одежда на кроватях! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы будете мне помогать? Старшая дочь Алина сказала:

– Я вот как помогу. Когда ты начнёшь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку “Всё могут короли”. С весёлой песней ты моментально сделаешь уборку.

– А я лучше включу телевизор, – сказала средняя сестра Полина, – там будут показывать передачу “В гостях у сказки”. Я буду внимательно её смотреть и всё тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберёшь весь дворец!

– А ты что включишь? – спросил отец младшую дочь.

– Я включу пылесос, ответила Эвелина, – нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник, вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы вместе сядем, и будем смотреть телевизор.

– Ну, что же, – сказал король, – теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.

— Понравился вам рассказ?

– Отчего король пришёл в ужас?

– Что он решил сделать?

– О чём он спросил у дочерей и что они ему ответили?

– Какой вывод сделал король после разговора с дочерьми?

Вывод: помогай родителям по дому.

Давайте поблагодарим наших артистов и скажем им спасибо.

2. Беседа о добрых делах дома.

— Ребята, а какие добрые дела вы делаете дома? (Дети дают ответы.)

— Только ли дома необходимо совершать добрые дела?

— А сейчас познакомимся с несколькими ситуациями и проанализируем их.

3. Анализ ситуаций.

Чтение учителем стихотворения О. Григорьева.

Дедушка нёс тяжёлый мешок.
Думает дедушка: “Кто бы помог?”
Сзади него шли Вадик и Рома,
Дошли до самого дома.
– Вам не помочь донести мешок?
– Снять помогите! – сказал старичок.

Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке?

– Как вы расцениваете данную ситуацию?

Вывод: Всякая помощь хороша вовремя.

4. Рассмотрение ситуации в автобусе.

А теперь рассмотрим следующую ситуацию, слушайте внимательно.

Вы с родителями едете в автобусе и видите, что сидит мальчик, а рядом стоит пожилая женщина.

— Как вы оцените эту ситуацию?

— Что должен сделать сидящий мальчик?

— Что должны сделать мы? (Дети дают ответы)

Вывод: с почтением относитесь к старшим.

Пришло время оздоровительной минутки.

5. Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”.

В природе есть солнце. И в нашей Стране Добрых дел и поступков тоже есть солнце.

Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце.

Поднимите ручки вверх и покажите, какая у вас получилась звёздочка. Вот какие звездочки радости, тепла, света у нас получились. (Дети разводят руками)

Ребята, а школа наша тоже является источником тепла, уюта, источником знаний. Школа – это источник добрых дел.

7. Беседа о правилах поведения на перемене.

Но, оказывается, есть такие ученики, которые, часто на переменах ведут себя некрасиво: бегают, кричат, толкают друг друга, но на переменах нельзя создавать неудобства для окружающих. Давайте послушаем стихотворение Б. Заходера “Перемена”. И поговорим о правилах поведения в школе. Прочитают нам его наши одноклассники Лена и Олег.

“Перемена, перемена!”-
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,–
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок…
Вова в класс поплёлся снова,
Бедный! Нет лица на нём!
Ничего, – вздыхает Вова, —
На уроке отдохнём!

– Правильно ли Вова выходит из класса после звонка на перемену?

– Как нужно выходить на перемену?

– Как ведёт себя Вова на перемене?

– Расскажите, как нужно вести себя на перемене.

— А как нельзя? (Дети дают ответы)

— А как вы ведёте себя на перемене?

— Всегда ли хорошо? (Дети дают ответы)

Я ещё раз хочу вам прочитать правила поведения на переменах.

Мы повесим его в классном уголке, чтобы не забывать об этом. Потому что плохое поведение мешает окружающим, т.к. школа- это источник тепла, радости, добра.

На этом наше путешествие подходит к концу. Но цветик – семицветик не прощается с вами. Мы с ним будем путешествовать и на следующих занятиях. И приготовил вам домашнее задание.

V. Домашнее задание.

Прочитать с родителями памятку добрых дел и добрых слов.

1. Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

2. Будь добрым к людям!

3. Учись добру у добрых!

4. Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

5. Не причиняя зла, добрей становишься!

Обогрейте прекрасными словами свою душу и Матушку-Землю, создайте вокруг себя пространство любви, и Вы увидите Чудеса, сотворенные своими руками.

На следующем занятии рассказать о своих добрых делах и поступках. И не просто расскажите. А сделаете своими руками, с помощью родителей “Цветок добрых дел и поступков”. В центре наклеите свою фотографию, а на лепесточках напишите свои первые добрые дела и поступки. В конце четверти, на общешкольном празднике “Посвящение в первоклассники”, все классы представят свои цветы “Добрых дел и поступков”, на общешкольной выставке.

На этом наше занятие подходит концу.

VI. Итог.

— Что было интересное на уроке?

— Что нового узнали?

VII. Вывод. Пожелание учителя детям.

В конце нашего занятия я хочу вам подарить добрые слова.

Ребята, творите добрые дела, дарите радость людям и вам будет легко и радостно жить, уважайте своих родителей, учителей, с почтением относитесь к старшим, не обижайте младших.

Источник:
Беседа нехорошие слова недобрые шутки
«Добрые и недобрые дела» МБОУ СОШ №2 г. Тихорецка, учитель начальных классов. Цели: формировать духовно и нравственно развитую личность. Задачи. Научить детей выделять
http://www.openclass.ru/node/415414

Классный час по теме — Добрые и недобрые дела — ( 3-й класс)

Классный час по теме «Добрые и недобрые дела»( 3-й класс)

Цели:

  1. Научить детей выделять нравственную сторону поступков.
  2. Провести презентацию работ учащихся. Сделать выводы по проекту “Твори добро”.

Наглядность: плакаты с тезисами, картинки, рисунки детей.

Объявление темы классного часа. Ежедневно мы сталкиваемся с различными ситуациями, совершаем действия, поступки, общаемся друг с другом. И каждую ситуацию человек, будь он взрослым или ребёнком, пытается проанализировать, сделать какой-то вывод. Мы рассмотрим разные ситуации, вы услышите отрывки из художественных произведений, различные стихи. И все вместе мы сделаем выводы: где добро или зло, где добрые и недобрые дела.

1.Чтение учителем стихотворения О. Григорьева.

Дедушка нёс тяжёлый мешок.
Думает дедушка: “Кто бы помог?”
Сзади него шли Вадик и Рома,
Дошли до самого дома.
– Вам не помочь донести мешок?
– Снять помогите! – сказал старичок.

Учитель: – Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке?

– Как вы расцениваете данную ситуацию?

Вывод: Всякая помощь хороша вовремя.

2. Чтение учителем рассказа Л. Каминского “Чья помощь лучше?”

Жил-был король. И было у него три дочери – Алина, Полина, Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:

Сегодня я прошёл по нашему дворцу и просто пришёл в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконниках, а одежда на кроватях! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы будете мне помогать? Старшая дочь Алина сказала:

– Я вот как помогу. Когда ты начнёшь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку “Всё могут короли”. С весёлой песней ты моментально сделаешь уборку.

– А я лучше включу телевизор, – сказала средняя сестра Полина, – там будут показывать передачу “В гостях у сказки”. Я буду внимательно её смотреть и всё тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберёшь весь дворец!

– А ты что включишь? – спросил отец младшую дочь.

– Я включу пылесос, ответила Эвелина, – нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник, вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы вместе сядем и будем смотреть телевизор.

– Ну, что же, – сказал король, – теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.

– Отчего король пришёл в ужас?

– Что он решил сделать?

– О чём он спросил у дочерей и что они ему ответили?

– Какой вывод сделал король после разговора с дочерьми?

3. Ребята, а какие добрые дела вы делаете дома?

Дети дают ответы.

4. Рассмотрим ситуацию.

Вы с родителями едете в автобусе и видите, что сидит мальчик, а рядом стоит пожилая женщина. Как вы оцените эту ситуацию?

Дети дают ответы.

5. Работа по картинке.

Учитель показывает картинку, на которой мальчик уступает место девочке в троллейбусе. Как вы оцениваете эту ситуацию?

6. Поговорим о школе.

Часто на переменах дети ведут себя некрасиво: бегают, кричат, толкают друг друга, но на переменах нельзя создавать неудобства для окружающих. Давайте прочитаем стихотворение Б. Заходера “Перемена”.

“Перемена, перемена!”-
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,–
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок…
Вова в класс поплёлся снова,
Бедный! Нет лица на нём!
Ничего, – вздыхает Вова,-
На уроке отдохнём!

– Правильно ли Вова выходит из класса после звонка на перемену?

– Как нужно выходить на перемену?

– Как ведёт себя Вова на перемене?

– Расскажите, как нужно вести себя на перемене, а как не стоит?

7. Чтение рассказа В.А. Сухомлинского “Как Белочка Дятла спасла”.

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз.

Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу: Сколько ни стучи о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

– Почему это ты, Дятел, плачешь?

– Нечего есть, Белочка…

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом. А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется. Всем хорошо. Все счастливы.

– Кого вы пожалели? Почему?

– Почему радуются Белочка и бельчата?

8. Выставка рисунков на тему “Добро и зло”.

Презентация проекта “Твори добро”.

Ребята, творите добрые дела, дарите радость людям и вам будет легко и радостно жить, уважайте своих родителей, учителей, с почтением относитесь к старшим, не обижайте младших.

Чтение и объяснения смысла пословиц.

Нам дарит доброта продленье века,
А злоба старит человека.
Хороший лишится всего –
Останется имя его.
Плохой лишится всего –
Не останется ничего.

Источник:
Классный час по теме — Добрые и недобрые дела — ( 3-й класс)
Цеи: научить детей выделять нравственную сторону поступков, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность, стремление совершать добрые дела; развивать самооценку. В ходе классного часа развивается нравственное, правовое сознание учащихся, познавательные процессы, самостоятельная мыслительная деятельность.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/519410/

Конспект познавательно-развлекательного досуга «Вежливые слова»

Конспект познавательно-развлекательного досуга «Вежливые слова»

Ирина Францева
Конспект познавательно-развлекательного досуга «Вежливые слова»

2012 учебный год

Воспитатель Францева И. П.

КОНСПЕКТ

познавательно-развлекательного досуга

«Вежливые слова»

С. И. Белкина «Праздники и развлечения в детском саду»

с доработкой воспитателя Францевой И. П.

Познавательно-развлекательный досуг «Вежливые слова» (структура)

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами, и научить ими пользоваться в жизни.

Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами; Расширить понятие детей о культуре поведения; Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми. Развитие творческого потенциала. Связной речи.

Я спешу сказать вам — «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам — «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам — «Радости!

Удач, успехов и везения!»

Чтоб пожелать всем в зале

Находят конверт с письмом от Незнайки, где он просит ребят помочь рассказать о вежливых словах.

Рассказ педагога о происхождении слова «СПАСИБО», «БЛАГОДАРЮ» и др.

Педагог: А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы «Вежливые слова«?

Игра «Доскажи словечко»

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо).

2. 3азеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят. (до свидания).

Не всегда люди бывают добрыми, отзывчивыми, вежливыми по отношению друг к другу. Часто бывают в жизни такие ситуации.

Сценка «Буратино и Мальвина» (инсценировка детей).

Обсуждают ситуацию: «Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот, вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?». Он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Выслушиваются ответы ребят). Герои уходят.

ИГРА. А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно, вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).

«Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь. (пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову:. (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: (извините пожалуйста).

Игра-речевая импровизация «Вежливый ручеёк». Основное правило: выбирая себе пару, ребёнок должен сказать какое-либо вежливое слово.

Балалайка, три струны,

Запевайте, не зевайте,

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

В поезд входят три юнната,

«Ух, народу сколько тут.

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».

Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать.

Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Витя очень умный парень,

Может всё он смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Инсценировка произведения «Кто «спасибо» потерял? И Мигуновой.

Блиц-вопросы от Незнайки:

1. В каких случаях нужно извиняться?

2. Нужно ли вмешиваться в разговор, если нужно что- то спросить?

3. Как нужно здороваться со взрослыми и товарищами?

Даже дети знают: некрасиво

Не сказать за доброту «Спасибо!»

Это слово с детства нам знакомо

И звучит на улице и дома.

Но порой его мы забываем,

И в ответ лишь радостно киваем…

И уже достойны нашей жалости

Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».

И не каждый вспоминать готов

Смысл сокровенных добрых слов.

Слово — как молитва, попроси.

Этим словом: «Бог меня спаси!»

Слушали ВЫ все мои слова,

Благодарствую! СПАСИБО Вам!

Ведущий: Заключительное слово.

Отчет воспитателя старшей группы за прошедший учебный год Доброго времени суток, уважаемые пользователи сайта. Вот и прошел учебный год. К итоговому родительскому собранию, которое прошло в конце.

План работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ детского сада № 15 на 2012 -2013 учебный год Годовой план работы на 2012-2013.

Источник:
Конспект познавательно-развлекательного досуга «Вежливые слова»
Конспект познавательно-развлекательного досуга «Вежливые слова»
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-razvlekatelnogo-dosuga-vezhlivye-slova.html

Нехорошие слова – недобрые поступки

Цель: Формирование потребности культурно выражать свои мысли и эмоции, позитивно относится к культуре изложения мыслей и выражения эмоций детей (с опорой на цивилизованные нормы) путем включения их в анализ проблемных ситуаций.

Задачи:

образовательные: — способствовать позитивному отношению детей к литературной речи путем включения их в выполнение

творческого задания «Антиреклама сквернословия»;

— в ходе дискуссии вывести правила речевой культуры для себя и в группе;

— актуализировать знания социальных норм и расширить представления о нормах речевой культуры, о влиянии

нецензурной речи на развитие сознания человека.

развивающие: — стимулировать развитие нетерпимости к нецензурной лексике;

— способствовать формированию у детей чувства стыда, потребность выражать цивилизованно эмоции и чувства;

— развитие культуры общения.

воспитательные: — воспитание нравственных основ взаимодействия людей в обществе;

— формирование иерархии ценностей.

Просмотр содержимого документа
«Нехорошие слова – недобрые поступки»

Министерство образования Пензенской области

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Сердобска

тема: « Нехорошие слова – недобрые поступки»

Подготовил: воспитатель Кокорина И.В.

Тема занятия: «Нехорошие слова – недобрые поступки».

Воспитатель: Кокорина Ирина Владимировна

Возраст детей: 13-14 лет.

Цель: Формирование потребности культурно выражать свои мысли и эмоции, позитивно относится к культуре изложения мыслей и выражения эмоций детей (с опорой на цивилизованные нормы) путем включения их в анализ проблемных ситуаций.

образовательные: — способствовать позитивному отношению детей к литературной речи путем включения их в выполнение

творческого задания «Антиреклама сквернословия»;

— в ходе дискуссии вывести правила речевой культуры для себя и в группе;

— актуализировать знания социальных норм и расширить представления о нормах речевой культуры, о влиянии

нецензурной речи на развитие сознания человека.

развивающие: — стимулировать развитие нетерпимости к нецензурной лексике;

— способствовать формированию у детей чувства стыда, потребность выражать цивилизованно эмоции и чувства;

— развитие культуры общения.

воспитательные: — воспитание нравственных основ взаимодействия людей в обществе;

— формирование иерархии ценностей.

Оборудование: стенд со словами, музыкальное оформление, плакаты с текстом правил и крылатых выражений, рифмы для антирекламы ( мат- ад, брат, богат, девчат, дрожат, ушат, небогат, глуповат, слабоват; материться — добиться, злиться, больница, лечиться), ватманы, маркеры, листы бумаги, ручки.

Форма проведения: час общения.

Методы проведения занятия: проблемные, репродуктивные, коллективного взаимодействия.

Способы взаимодействия: по группам, фронтально.

Цель: создать эмоционально-благоприятные отношения в группе.

— Ребята. На нашем занятии присутствуют гости, родители, старшеклассники. Давайте поприветствуем их (дети кивают головой).

— Сейчас я поздороваюсь с каждым из вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

— Доброе утро Ириша, у тебя чудесные бантики!

— Привет, Игорь, ты прекрасно выглядишь!

-Поприветствуйте соседа по парте так, как бы вы хотели, чтобы поздо­ровались с вами. Как вы думаете, приятно ли человеку, когда при встрече его назвали по имени и сделали комплемент? Давайте здороваться друг с другом только так.

-Важно ли при встрече улыбнуться друг другу? Давайте не будем ску­питься на улыбку. Как вы здороваетесь, если видите вдалеке друга? Жес­том и улыбкой можно приветствовать друг друга издалека.

Актуализация знаний для изучения нового материала.

Цель: пробудить у детей интерес к занятию, сформировать мотив деятельности.

— Ребята, послушайте внимательно небольшое стихотворение.

Дядя Фёдор мыл забор,

На котором был “фольклор”.

Мыл, ругаясь неприлично,

Слышал Вася все отлично

И усвоив весь “набор”

Вновь украсил им забор.

-А знаете, почему вы смеетесь? Потому что смех это попытка скрыть стыд, неловкость, вы поняли о чем речь, и конечно знаете, что “фольклор” употреблять неприлично, хотя в неофициальной обстановке, в кругу своих сверстников, вы часто употребляете такую “сниженную” лексику, в том числе и нецензурную.

– Как вы думаете, о чем пойдет сегодня разговор?

Основная часть (изучение нового материала)

Цель: развитие умений открыто общаться, способствовать сплочению группы.

Цель: донести до детей мысль о том, что слово играет огромную роль в общении.

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Цель: продолжить работу над культурой поведения, показать роль слова в общении людей.

Цель: развивать умение общаться, находить хорошие черты в людях, способствовать сплочению группы.

— Да, речь пойдет о нецензурной брани в нашей речи.

— А вы при общении друг с другом часто сталкиваетесь с этой проблемой?

1.- Я попрошу вас выполнить одно небольшое задание.

Вам необходимо разделиться на две группы и выполнить следующее:

– Разбейте тетрадный лист на 2 колонки. Запишите в 1 графе 10 слов, которые вы относите к категории “святых для каждого человека”

(Дети пишут, а затем прочитывают слова).

— Что вы чувствуете, когда произносите эти слова? Разве можно произнося их почувствовать стыд или неловкость? Нет, наоборот, они придают нам силу, многие из этих слов вызывают гордость.

— А теперь во 2 колонке запишите 10 слов из разряда “скверных”. Конечно, если вам неприятно, то вы можете этого не делать.

(Прогнозируем, что дети не станут записывать матерные слова).

— Теперь давайте подумаем, почему вы спокойно записали и перечисляли слова 1 группы и не стали даже записывать слова другой группы?

(Выслушиваем ответы детей).

– Когда вам бывало стыдно?

–Да, когда мы совершаем плохие поступки, нам становится стыдно, значит стыд — это необходимое свойство нашей психики, наш ограничитель, не позволяющий нам вести себя по хамски, ограничитель вседозволенности.

— Стыд одно из самых тонких, деликатных и вместе с тем жизненно необходимых качеств. Человек должен многого стыдиться, если он человек.

– А за свою речь вам бывает стыдно? (Выслушиваем ответы детей).

— Сегодня мы поговорим о стыде перед словом.

2. — А вы знаете, что мат наши предки практически не употребляли, а ведь они были людьми не глупыми. Почему же мы сами перерубаем корни со своими предками, становимся не лучше, а хуже их.

— Такие слова указывают на то, что по естественному чувству стыда скрыто от чужих глаз: детородные органы, интимная жизнь человека. Не кажется ли вам, что своими словами вы сами выставляете все это на показ?

-А теперь рассмотрим, как к этой проблеме относятся другие специалисты.

-Психологи замечают, что употребление мата формируют зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической.

В этом процессе наблюдаются такие 3 стадии.

Первая стадия, когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость;

Третья стадия, человек привыкает к этим словам, ему уже не стыдно употреблять их. В дальнейшем человек уже использует эти слова, не замечая этого. Еще позже — он уже вообще не может изъясняться без мата, забывает другие слова.

— Часто такой человек, попадая в «приличное общество», старается больше молчать, чтобы ненароком не сказать грубого слова. В медицине известны случаи, когда человек утрачивает речь, но сохраняет способность сквернословить. Нам всем следует понимать опасность тотального распространения сквернословия, которое в последнее время принимает угрожающий характер.

Раз –подняться на носки и улыбнуться,

Два – руки вверх и потянуться,

Три – согнуться, разогнуться,

Четыре – снова все начать,

Пять – поглубже всем вздохнуть,

Шесть – на пояс руки ставим,

Семь – повторы туловища начинаем,

Восемь – столько раз приседаем,

Девять – потягиваемся и отдыхаем,

Десять – дальше продолжаем.

3. — И людей, подобных герою стихотворения Анатолия Лысова “Дикарь”, мы встречаем повсеместно.

Я видел нынче дикаря

И говорил с ним даже,

Но, откровенно говоря,

О нём всего не скажешь.

Пусть лексикон дикарский пуст, –

Зато как речь цветиста:

Что шаг, то мат слетает с уст

Сказать лишь можно, что с лица

И не дикарь он вовсе:

Не носит он в носу кольца

Монет в ушах не носит.

Но передать его язык

Поэт не правомочен:

В таком бы случае мой стих

Был сплошь из многоточий.

А надо, что ни говори,

Пресечь их брань вначале –

Пресечь, покуда дикари

Совсем не одичали!

Вы догадались: речь идёт

Опять про мат и матик,

Про речь, которую ведёт

— А у нас в школе много таких дикарей?

-Ребята как нам избавляться от сквернословия?

-Представьте себе такую ситуацию, президент России поручил нам составить правило для молодежи «Как избавиться от сквернословия?»

-А что если нам начать с себя?

(Выслушиваем мнение ребят и обобщаем ответы, подводим к выводу).

— Мы не властны над речью других, но над собственной речью мы властны.

— Возьмем это правило за основу для общения в своей группе.

— Для себя мы правило вывили и постараемся его выполнять. Как же быть с теми, кто этого правила не знает и не собирается его выполнять? Нереально стоять на улице и хватать за рукав всех бранящихся людей? Как вы думаете, что нужно делать?

(Выслушиваем мнение ребят).

–А знаете, сейчас во многих городах России проводятся акции по борьбе с матом. Самая решительная борьба развернулась в Белгороде. Всех, кто ругается в общественных местах, ждет штраф — от 500 до 1500 рублей. Уже собрали штрафов на 0,5 миллиона рублей.

4. — Активисты акции — студенты и молодые журналисты — придумали остроумные лозунги против сквернословия. Это своеобразная антиреклама мата.

-Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться!

-Наше условие — долой сквернословие!

— Смогли бы и вы придумать такие лозунги? В качестве подсказки можете использовать рифмы, написанные на доске.

(Воспитатель раздает ватманы и маркеры).

(Дети выполняют задание, звучит музыка. По окончании они читают свои лозунги.)

— Молодцы, дети, мне очень понравились ваши лозунги.

— Теперь давайте подумаем, где их разместить?

(Определяемся с размещением).

Даже в самой ужасной среде есть люди, к которым грязь, как бы ни пристает, есть на кого опереться, с кем вместе противостоять злу. Мы понимаем, что мат непристоен, но ведь это еще и социальное зло.

Цель: понять как дети чувствовали себя на занятии, что узнали и запомнили нового, полезного для себя.

Словесная рефлексия. (по цепочке).

–Изменилось ли ваше отношение к сквернословию?

–Трудно ли будет отказаться от этой вредной привычки? Думаю трудно, но будем пытаться!

–Что было самым важным на занятии?

(Выслушиваем мнение ребят).

— Подводя итог, прочитаем, что написано на плакате и скажем вместе: «Моя речь — это мое достоинство. Настоящий контроль — это контроль изнутри».

Источник:
Нехорошие слова – недобрые поступки
Цель: Формирование потребности культурно выражать свои мысли и эмоции, позитивно относится к культуре изложения мыслей и выражения эмоций детей (с опорой на цив
http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/nekhoroshie_slova_nedobrye_postupki_1

План-конспект на тему: Воспитательный час на тему: «Нехорошие слова – недобрые шутки»

План-конспект на тему:
Воспитательный час на тему: «Нехорошие слова – недобрые шутки»

Цели: познакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Воспитательный час на тему:

«Нехорошие слова – недобрые шутки»

Цели: познакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ ДРУЗЕЙ

Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней —
Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать —
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!

1. Беседа по теме « Умеем ли мы вежливо общаться?».
Воспитатель: Сейчас я поздороваюсь с каждым из вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.
— Приветик, Андрей!
— Здравствуй, Алёна!
— Доброе утро, Татьяна, у тебя чудесные бантики!
— Привет, Денис, ты прекрасно выглядишь!
— Доброе утро, Света!
— Здравствуй, Аркаша!

Игра «Приятно слышать»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру. Поприветствуйте соседа по парте так, как бы вы хотели, чтобы поздоровались с вами. Как вы думаете, приятно ли человеку, когда при встрече его назвали по имени и сделали комплимент? Давайте здороваться друг с другом только так. (Дети говорят комплименты друг другу.)

— Важно ли при встрече улыбнуться друг другу? Давайте не будем скупиться на улыбку. Как вы здороваетесь, если видите вдалеке друга? Жестом и улыбкой можно поприветствовать друг друга издалека.
— Как вы понимаете смысл пословицы «Слово – не воробей, вылетит, не поймаешь?»
— Что мы можем узнать о человеке по речи?
— Можно ли говорить о культуре речи тех детей, которые обращаются друг к другу по прозвищам и кличкам?
— Послушайте отрывок из рассказа А. Раскина «Как папу дразнили», а затем выскажите свое мнение по поводу того, почему родители не смогли понять, о каких детях говорила учительница на родительском собрании?
…Однажды учительница сказала ребятам так:

— Как вы думаете, родители поняли, о ком идет речь?

— Все ли им было понятно?

— Приятно ли родителям было слушать прозвища своих детей?
— Какое настроение было у родителей после родительского собрания?
— Какие меры родители должны были предпринять после родительского собрания?
— Что вы почувствовали?

2. Игра «Комплимент»

У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника – мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам, слева написано слово мальчик, справа – девочка. Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку, воспитатель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети садятся на стул по очереди, а остальные говорят о них только хорошее.

3. Анализ ситуации
Вы… это … самое…
Когда вы говорите, то, значит, это, … как его…
Ну, в общем, не тяните.
Вот, между прочим, так сказать,
Что мне хотелось вам сказать.

Прислушайтесь к себе, как часто вы произносите похожие слова, в которых нет смысла. Такие слова ничего не обозначают, а только засоряют нашу речь. Выбросите из каждой строчки все «слова – паразиты», что останется? Изменится ли смысл сказанного?
4.Искусство говорить «нет»

Воспитатель: Ребята, представьте, что я прошу вас на перемене не отдыхать, а решить еще одну задачу по математике. Что вы мне ответите? «Нет, не хочу, не буду».
А знаете, как мне ответил другой мальчик? Он сказал: «Я с удовольствием решу эту задачу, только не на перемене, а дома». Скажите, он мне отказал или согласился?
Вывод: умейте отказаться от предложения так, чтобы не обидеть просящего. Сначала

думайте, а потом говорите.

5. Закрепление материала

(Дети читают стихи)

В нашем классе чудеса, бывают, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, жару или ненастье
Забывает кое-кто простое слово…(здравствуйте).
С парты сбросил все сосед, только посмотрите,
Убежал, не вспомнил он слово…(извините).
Подарили вам портфель и еще что-либо,
Надо что-то бы сказать, кажется…(спасибо)
Эти важные слова надо помнить, дети,
Интереснее тогда будет жить на свете.
Три волшебных слова чаще говорите,
И получится у вас, все что захотите!
спасибо, здравствуйте, извините» – к общенью дверь,
В нее входите!
Воспитатель. Значит, какие слова как можно чаще надо включать в свою речь? (ответы детей)

6. Итог занятия
Воспитатель: В чем заключается правильный грамматический строй речи?

(В словарном запасе, своеобразности языка, гибкости и яркости интонаций, чистоты дикции.)
— Доброжелательность ваших слов, ваша улыбка сохраняет ваше здоровье и здоровье окружающих. Сначала подумайте, а потом скажите. И на прощание послушайте стих.

Снова вижу дружный круг
И каждый в этом круге друг.
Себя я чувствую смелей,
А может где-то и мудрей.

Друзья дадут любой совет
От них я не услышу, нет.
И не смеются над бедой,
В минуты трудностей со мной.

И делят радости мои,
И доверяют мне свои.
В ответ я где-то поддержу,

А может, что-то подскажу.

О, как мне нужен этот круг!
Где нет врагов, а только друг.
И я от сердца говорю:
«За дружбу вас благодарю».

Я прошу вас люди ради бога
Не теряйте доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Источник:
План-конспект на тему: Воспитательный час на тему: «Нехорошие слова – недобрые шутки»
Цели: познакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова  вежливости.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/02/09/vospitatelnyy-chas-na-temu-nehoroshie-slova

(Visited 8 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Истории знакомства с девушками 14 идиотских способов познакомиться с девушкой14 идиотских способов познакомиться с… (2)

Характеристика на ученика с неадекватным поведением Характеристика на ученика (образцы) Характеристика на ученика - один из… (2)

Жена взяла в рот у мужа Грязный рот не зашьешь: Собчак оскандалилась из-за бывшей жены Богомолова"Грязный… (2)

Тренинг развития личностных качеств Классификация и основные виды тренинговых групп (Тренинг развития личности в… (2)

муж и жена отношения Отношения между мужем и женой Человечество недавно шагнуло в третье… (2)

COMMENTS