Как сделать так чтобы ты говорила

10 способов добиться желаемого в беседе

Почему некоторые люди, говоря о чем-либо, невольно заставляют себя слушать, а другие могут вещать хоть бесконечно — окружающие пропускают их речи «мимо ушей».

Овладеть искусством риторики (правильной и красивой речи, умением убеждать) непросто, но освоить и успешно использовать некоторые правила вполне возможно.

Содержание

Велика ли разница между двумя почти одинаковыми глаголами — «слушать» и «слышать»? На первый взгляд — всего одна буковка. Да и словарь толкует их практически одинаково — «воспринимать слухом». И все же какая пропасть иногда лежит между этими понятиями.

Умение слушать — это физическая способность каждого здорового человека. Но далеко не все из того, что слышит человек, он воспринимает.

Можно долго и пространно, но не всегда успешно пытаться донести до человека свою мысль. И дело не только в том, что кто-то не умеет или не хочет внимательно слушать.

Как развить память и внимание? Читай далее.

Говорить так, чтобы тебя не только слушали, но и слышали — искусство, данное не каждому. Но любой человек может продвинуться в этом направлении. Нужно только понять основные принципы правильного «говорения» и немного над собой поработать.

Самое первое правило — человек должен четко понимать, что он хочет донести до оппонента. Неясно сформулированную мысль сложно облечь в конкретные слова.

Недопонимание желаемого результата порождает неуверенность в речи и обилие междометий для связки слов, которые вряд ли будут способствовать конструктивному разговору.

Прежде чем пытаться убедить в чем-то другого человека, необходимо тщательно продумать, а желательно еще и проговорить это для себя.

Знаменитая чеховская фраза о краткости — «сестре таланта» отражает еще один принцип искусства риторики. Любую мысль можно изложить, не вдаваясь в подробности.

Самую важную информацию надо сообщать коротко, используя не более 4-5 предложений. А потом уже, в процессе дальнейшего разговора, следует оговаривать детали.

Человек, произносящий речь, должен для себя определить некие временные рамки. Это не позволит пуститься в долгие рассуждения, которые, как известно, утомляют слушателя и рассеивают его внимание.

Как бы блестяще не велась речь, всегда есть риск не быть услышанным. Поэтому важно убедиться в наличии обратной связи и «подпитывать» ее на протяжении разговора. Для этого собеседнику можно задавать любые несложные вопросы по типу «да? не так ли?».

Важен и визуальный контакт. Человек гораздо быстрее отвлекается, а значит хуже воспринимает услышанное, когда не смотрит на говорящего. В свою очередь оратор, игнорирующий взглядом слушателя, рискует довольно скоро потерять его внимание.

Любая вопросительная интонация говорящего не должна остаться без внимания и ответной реакции. Даже если вопрос задается чисто риторически, следует дождаться ответа на него.

Ведь ответ — это не всегда слова. Достаточно одобрительного кивка либо протестующего жеста, главное, найти подтверждение того, что вопрос был услышан.

Иногда умение «лить воду» в жизни может пригодиться. Например, на устных экзаменах, особенно если знание материала оставляет желать лучшего. Но когда человек знает, что он хочет сказать и какую мысль донести, лишние слова обычно работают против него.

Содержание разговора нужно пытаться удерживать в определенных границах, стараясь говорить только «по теме», не отвлекаясь. Хотя иногда бывает полезно в разговоре «уйти в сторону», с целью переключить и освежить внимание слушателя.

Опытные ораторы часто пользуются таким приемом, но здесь очень важно соблюсти чувство меры.

Четкое определение временных и пространственных границ

Структурирование любой информации облегчает ее восприятие. Это относится как к письменной, так и к устной речи.

Видимо, со школьных лет наш мозг привыкает к тому, что наиболее важная информация каким-либо образом выделяется, а также содержит перечисления (списки), количественные и прочие конкретные показатели.

Если речь идет о каких-то делах, требующих выполнения, следует уточнять желательные сроки, чтобы подчеркнуть обязательный характер выполнения. Особенно важно четко проговорить время, место, суммы при решении финансовых вопросов.

Негатив в слова

Без негатива, к сожалению, никуда. Он рано или поздно посещает любого человека в виде эмоций, плохого настроения, обид. Выплескивая на собеседника свои негативные эмоции, мы вынуждаем его защищаться. Истерики не конструктивны по своей сути (хотя иногда они позволяют манипулировать людьми).

Даже если цель разговора — высказать свои претензии и обвинения, нужно постараться взять себя в руки и облечь свои чувства в слова, выражающие конструктивную и обоснованную критику, не прибегаю к эмоциональным рукоплесканиям.

Проверка связи

Этот принцип близок «обратному контакту», но он позволяет продвинуться чуть дальше — убедиться, что информация не только услышана, но и воспринята. Итоговая цель говорящего в том, чтобы сказанное было понято и принято к сведению.

Если, исчерпав все аргументы, собеседники так и не смогли прийти к взаимному согласию, значит наступило время поиска компромиссов. Человек, не готовый идти на уступки, вызывает такую же ответную реакцию. Упрямство — далеко не всегда положительное качество.

Читай о разводе при беременности через загс в нашей статье.

Как сохранить семью, если муж хочет развода? Читай далее.

Прийти к компромиссному решению помогает умение не только говорить, но и внимательно слушать.

  • четко сформулируйте для себя мысль, которую хотите донести до собеседника и проговорите ее про себя (а еще лучше — вслух, перед зеркалом);
  • говорить, чтобы тебя услышали нужно достаточно выразительно, но не позволяйте слишком бурным эмоциям возобладать над разумом;
  • по ходу разговора неоднократно проверяйте, понимает ли вас собеседник, задавайте вопросы;
  • говорите конкретно и предельно кратко, не перегружайте речь ненужной информацией;
  • развивайте свою речь, слишком бедный словарный запас не позволяет говорить выразительно;
  • оттачивайте мастерство на близких, заставить слушать одинаково сложно как одного человека, так и большую аудиторию;
  • будьте готовы в свою очередь внимательно выслушать собеседника, только так можно прийти к компромиссному решению.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

Источник:
10 способов добиться желаемого в беседе
Почему некоторые люди, говоря о чем-либо, невольно заставляют себя слушать, а другие могут вещать хоть бесконечно — окружающие пропускают их речи «мимо ушей».
http://gopsy.ru/psihologija/obshhenija/kak-govorit-chtoby-tebja-uslyshali.html

Как говорить, чтобы тебя все слушали

«Да когда же вы все заткнетесь?!» – подумал ты вслух, но в комнате продолжали болтать. Как сделать так, чтобы тебя слушали в любой компании из 2, 17 и 639 человек, нам поведал психолог, бизнес-тренер и автор книг по риторике и личностному росту Карстен Бредемайер.

Выбери трибуну и позу

Помни, что между тобой и зрителями (независимо от их настроения и пола) должна быть дистанция. «Выбери такое место, чтобы тебя отделяли от публики хотя бы полтора метра – так с первого взгляда будет ясно, кто говорит, а кто слушает», – пытается взобраться на подоконник эксперт. Определи позу, в которой здесь, сейчас и даже в этих узких брюках ты будешь чувствовать себя уверенно. «Если захочешь сунуть руку в карман – валяй, ничего страшного. Другую можешь оставить снаружи, чтобы жестами указывать верное направление, например к сияющему будущему», – делится Карстен своей любимой позой.

Продолговатый предмет в твоей руке (указка, маркер, гаечный ключ) у романтически настроенных слушателей вызовет ассоциации с мужской силой, у всех остальных – со школьным учителем. В любом случае, к тебе захотят прислушаться.

Завладей вниманием аудитории

Если пока еще не придумал, о чем говорить, урони стул или выдержи длинную паузу. Даже самые занятые отвлекутся от своих дел и посмотрят в твою сторону: «А чего этот парень вскочил и молчит?»

«Чем короче предложения, тем проще их понять». Никогда не пускайся в пространные объяснения посередине речи. Даже если вопрос задала девушка и особенно если ты знаешь ответ. Все комментарии – потом, когда тебя выслушают!

Самую откровенную чушь можно сделать правдоподобной, если сказать о ней в настоящем времени. Да ты и сам это слышал: «Поручение об отказе от портянок, мушек и портупей лежит на столе в соответствующих инстанциях» или «Наша армия собирается отказаться от портянок и прочих пережитков прошлого».

Начиная монолог, не пытайся перекричать толпу. Это бесполезно. Лучше молча дождаться момента, когда слушатели угомонятся. Если ты уже говоришь, а окружающие вдруг начали заниматься своими делами, выдели голосом особенно важный момент и потом продолжай говорить с обычной интонацией: «Специально повторю еще раз, как правильно себя вести, если сосед по даче вдруг оказался миногой».

Следи за глазами

Пока говоришь, обводи аудиторию взглядом слева направо. Приближаешься к существенному моменту? Определи важного человека и установи с ним зрительный контакт. Представь, что остальных не существует, и смотри на один глаз собеседника. «Остальные поймут, что вас сейчас лучше не прерывать, и точно дадут тебе договорить», – утверждает тренер.

Что делать, если все пошло не так

Ты сбился и забыл, о чем говорил. Во-первых, сразу смени позу. «Нейрофизиологи утверждают, что это один из действенных способов выхода из речевого ступора». Посмотри на коллег и скажи: «Повторю это другими словами». Теперь медленно и громко собирай мысль заново. Даже если в результате получится что-то неожиданное для тебя самого, слушатели решат, что ты прервал рассуждение специально. Второй вариант. Выбери слушателя поприличнее и спроси: «У вас есть какой-то вопрос?» Внимание публики переключится, что даст тебе время продумать следующую фразу и продолжить пламенную речь.

Источник:
Как говорить, чтобы тебя все слушали
«Да когда же вы все заткнетесь?!» – подумал ты вслух, но в комнате продолжали болтать. Как сделать так, чтобы тебя слушали в любой компании из 2, 17 и 639 человек, нам поведал психолог,
http://www.maximonline.ru/skills/career/_article/chtoby-vse-slushali/

Как заставить людей делать по-вашему: 6 секретов переговорщика ФБР

Как заставить людей делать по-вашему: 6 секретов переговорщика ФБР

Бывший специалист по освобождению заложников объясняет, как перетянуть любого на свою сторону.

Марк Гоулстон за последние два года провел множество ролевых игр. Он изображал склонного к суициду полицейского, держащего пистолет у своей шеи и угрожающего спустить курок. В тренинге участвовали агенты ФБР и полицейские, задачей которых было отговорить его от самоубийства.

«В конце игры я обычно спускал курок и потом объяснял, что нужно было спросить или сказать, чтобы заставить меня отступить от задуманного» — объясняет Гоулстон, бывший агент ФБР и специалист по освобождению заложников. Сегодня Гоулстон, бизнес-консультант и автор бестселлера «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров» использует в своих тренингах для руководителей крупных корпораций вроде GE, IBM и Goldman Sachs тот опыт, который получил во время работы в ФБР.

Гоулстон поделился с сайтом Business Insider несколькими советами, как заставить людей – клиентов, коллег, сотрудников или даже начальников, — делать то, что тебе нужно.

После того, как вы попросили о чем-то – или тонко намекнули, что вам хотелось бы, – остановитесь и дайте человеку высказать все, что захочется. «Как только он начнет говорить, то сам откроет для себя безотлагательность того, о чем вы его просите», — объясняет Гоулстон. Человек сам решит, что нужно сделать то, о чем его просят, без ваших уговоров. Если говорите только вы, люди просто перестанут обращать внимание на ваши слова или воспримут это так, будто им дают указания, и им не захочется делать то, чего хотите вы.

2. Уделяйте внимание прилагательным и наречиям в речи собеседника

«Прилагательное – это способ украсить существительное, а наречие – способ украсить глагол. И обе эти части речи характеризуют эмоциональный фон вашего собеседника», – объясняет Гоулстон. После того, как другой человек высказался — даже если он задал вам вопрос, — выдержите паузу и вместо ответа отреагируйте так: «Хм…» (Это подаст сигнал, что вы его услышали и обдумываете сказанное.) А затем скажите что-то о прилагательном или наречии, которые использовал собеседник.

Это поможет вам понять, что реально значимо для него, и побудит собеседника уделять переговорам больше внимания, а значит, у него будет больше интереса помочь вам.

Например, если разговаривающий с вами использует прилагательное «замечательный» в отношении какого-то варианта решения и после задает вам вопрос, постарайтесь отреагировать так: «Я могу ответить на ваш вопрос, но прежде расскажите мне про этот замечательный вариант». Это заставит человека открыться вам на более глубоком уровне, чем когда вы просто ответите на заданный вопрос. «Чем больше ваш собеседник откроется вам, тем внимательней он будет прислушиваться к тому, что вы говорите», – говорит Гоулстон.

«Задавая кому-нибудь вопрос, вы немедленно запускаете бессознательные воспоминания о том, как когда-то человека поставили в трудное положение его родители, учителя или тренеры, и тем самым ставите себя в оппозицию собеседнику», – говорит Гоулстон. Тогда человек рефлексивно отступает назад.

Чтобы этого избежать, вставляйте свои вопросы или попросите «заполнить пробелы», советует Гоулстон. Например, когда вы задаете вопрос «Что вы будете делать по поводу ситуации X?», вы как бы намекаете: «Лучше бы вам знать ответ, а то…» Это провоцирует конфронтацию. Лучше спросите другим тоном — «мне хочется знать»: «И вы планируете по этому поводу предпринять…?»

При таком подходе вы вовлекаете человека в произнесенное вами предложение, а не задаете вопрос, который подталкивает собеседника к мысли, что вы против него.

Хотите верьте, хотите нет, почти всякий раз, когда вы просите человека что-то сделать, вы запускаете бессознательные воспоминания. «И хитрость в том, чтобы запускать позитивные, а не негативные», – советует Гоулстон.

Если человек ассоциирует вашу просьбу с чем-то позитивным, он будет больше склонен ее выполнить. Как-то раз Гоулстон спросил одну свою клиентку, почему она предпочла его женщине-тренеру. Та ответила: «Ты для меня как старший брат, который меня защищает, умный, веселый и слегка непочтительный — и когда ты указываешь мне на что-то, что стоит в моей жизни поменять, вместо того, чтобы спорить, я тебя слушаю и иду на контакт, потому что чувствую в твоих словах любовь и теплоту».

Хороший способ заставить людей делать то, что вам нужно — дать им почувствовать себя значимыми. Люди делятся на две категории, говорит Гоулстон: одни, участливые, развивают слова собеседника и добавляют что-то к ним, другие же перетягивают одеяло на себя и либо перехватывают инициативу, чтобы поговорить о себе, либо пытаются поставить себя выше собеседника. «Ну, похоже, вы неплохо съездили во Флориду. А вот мы ездили на Фиджи».

Первые дают собеседнику почувствовать, что его слова важны, от вторых же остается впечатление, что они слушают только для того, чтобы самим заговорить, а то и принизить человека.

К примеру, человек участливый скажет: «Какая классная идея! Умно и креативно. Мы можем даже двинуться дальше и сделать Х, если это, на ваш взгляд, сработает». А тот, кто перетягивает одеяло на себя, ответит: «У тебя хорошая идея, но я вообще-то уже рассказал шефу свой вариант, и он ему приглянулся, так что, наверное, лучше сделать, как я предложил».

Люди не любят критики. Они начинают защищаться, когда вы разбираете те ситуации, в которых они потерпели неудачу, говорит Гоулстон. Так что если вы хотите, чтобы человек в будущем поступил иначе, не зацикливайтесь на прошлом. Лучше скажите: «Хочу сказать, что в дальнейшем буду весьма признателен, если бы ты смог сделать вот так-то, это будет очень полезно для всей команды».

«Дайте понять собеседнику, что вы оцените его усилия, объясните, почему это для вас важно. Это позволяет людям почувствовать, что они делают значимый вклад в общее дело», — объясняет Гоулстон.

Когда вы пытаетесь убедить людей, чаще всего они чувствуют, что вы пытаетесь на них давить, говорит Гоулстон. Если вы сфокусируетесь на том, что им хотелось бы услышать, они будут куда лучше воспринимать ваши соображения.

Оригинал. Перевел Иосиф Фурман

Понравилась статья? Подписывайтесь на Дзен-канал Идеономики, чтобы поддержать нас и следить за лучшими материалами

Источник:
Как заставить людей делать по-вашему: 6 секретов переговорщика ФБР
Бывший специалист по освобождению заложников объясняет, как перетянуть любого на свою сторону.
http://ideanomics.ru/articles/4072

Ораторское искусство

Ораторское искусство. Как говорить, чтобы тебя слушали и слышали

Ораторское искусство. Как говорить, чтобы тебя слушали и слышали

Возобновляя семинары из серии «Реальный сетевой маркетинг» рассмотрим достаточно большой, серьёзный блок – коммуникации.

«Ораторское искусство. Как разговаривать с людьми, чтобы они нас слушали и слышали».

У меня есть опыт выступления перед нулевой аудиторией, когда я вещала практически в абсолютно пустой эфир. Только через двадцать минут в него стали подходить люди.

У меня было состояние близкое к истерике, я потом тоже расскажу, как с этим надо справляться.

Так же у меня есть опыт выступления перед аудиторией в шесть тысяч человек, это тоже своего рода испытание.

Я поделюсь с вами некоторыми моментами, они могут в жизни пригодиться, потому что мы никогда не знаем, в какой поворотной точке своей жизни окажемся через год, два или через десять лет.

Я поделюсь с вами практическим опытом, и может, быть вы что-то возьмёте себе на вооружение.

Если задать вопрос, почему я взяла именно эту тему, я отвечу так: «У нас такой бизнес, который связан с тем, что мы всё время общаемся с людьми».

Очень часто мы жалуемся на то, что люди нас не слышат. Мы часто добавляем комментарии, какие люди и как они нас не слышат, и не понимают. Я тоже периодически так говорю.

Но в какой-то период времени я задумалась. Ведь вопрос в том:

Люди не слышат или ты не говоришь так, как надо, чтобы тебя услышали?

Многие годы я обращаю внимание на то, что говорю и как я говорю. Я стала убеждаться, что чаще всего, особенно когда слушаешь себя в записи, что это ты не так говоришь.

Люди слышат всё нормально.

Они слышат и оттенки голоса, и модуляции. Они слышат не то, что ты говоришь словами, а то, что ты говоришь в подстрочье. Люди считывают с твоего тела, глаз и вибраций.

Я вообще потрясена, какими нас чувствительными, умными – разумными сделал Всевышний и какие программы он вложил в наш мозг.

Очень много нюансов, которые нужно осознать у себя.

Первый вопрос, который вы должны себе задать:

Потому что, если вы начинаете осознавать для чего Вам нужно уметь разговаривать, то вы начнёте себя контролировать, осознавать и анализировать сказанное.

Правда, какой-то период вы будете как сороконожки, которые пока не задумываются, то ползут, а когда начинают задумываться, то останавливаются.

Это похоже на ситуацию, которая происходит у меня: в моих планах сейчас стоит задача написать серию продающих писем, для приглашения людей в свой бизнес.

Так вот, пока мне не надо было под конкретную задачу писать конкретные письма, у меня всё легко и спокойно выходило из рук и головы.

Но когда нужно конкретно чётко под какую-то задачу написать конкретные слова, то создаётся впечатление, что мозг отсыхает, мысли останавливаются, и я становлюсь как тупой-тупой двоечник, который стоит у доски, смотрит на учительницу и говорит, что он учил, но у него ничего не получается.

Такая ситуация может происходить и у вас, на каком-то этапе, когда вы начнёте прислушиваться, что и как вы говорите.

Вы можете начать стопорить, в этом нет ничего страшного, это пройдёт, если мозг поймёт, что вы продолжаете и продолжаете, он перестанет сопротивляться.

Я вам рекомендую на первых порах записывать себя на диктофон и слушать, что и как Вы говорите.

Обращайте внимание на интонации. Вы найдёте для себя очень много неожиданностей и сюрпризов, но зато это даст вам хорошую почву для размышления.

Так же очень интересно послушать себя в записи разговора с домочадцами, появится много сюрпризов.

Вы заметите, что это как будто не вы: и голос не ваш, и слова, и интонация. Для того, чтобы пройти это испытание, вы должны понимать зачем вам это нужно.

Задайте себе вопрос: «Зачем вам нужно научиться разговаривать?».

И второй вопрос: «Зачем вам это нужно?»

Когда то, меня жизнь поставила в ситуацию, что мне нужно было проводить обучение и выступать перед аудиторией, а в тот момент я дико боялась выступлений. Я обязательно поделюсь тем, как справлялась с этой ситуацией.

Сейчас я думаю, неужели такое было?

Но когда я начала осознавать силу слова и его влияние, я увидела, как происходит магия того, что люди, пришедшие к тебе на выступление, ничего не знали и не понимали, куда их привели и зачем, но послушав тебя, они выходят с решением, о котором даже никогда не думали.

У них появляется интерес, о возникновении, которого даже не думали и решение что-то изменить в своей жизни.

Это с ними произошло после того, как они тебя увидели и услышали.

Были периоды, когда не было интернета и была активная жизнь в реале, были периоды, когда на семинары и занятия в зале приходили триста, четыреста, пятьсот человек для того, чтоб услышать информацию.

Это было прикольное время. Мы были «комсомольцами в сетевом маркетинге».

Сейчас, вспоминая те времена, думаешь о том, что никогда так бы не поднял.

Я тогда поняла, что один из самых важных моментов спикерства – это влияние.

Это влияние на людей, их мышление, в какой-то степени на их судьбы. Потому что от их решения в тот или другой момент очень часто зависит их судьба.

Здесь есть два важных момента: всё-таки научиться транслировать свои мысли, идеи, своё видение цели и задач, с одной стороны.

А с другой стороны, очень чётко нужно понимать и осознавать, куда вы ведёте людей.

Ответственность на спикере, на человеке, который ведёт презентации, обучение и вебинары, колоссальная.

Вы когда-нибудь задумывались о том, как вы влияете на людей, о том, как вы влияете на их судьбы?

Я считаю, что первое для чего нужно научиться говорить, так это для того, чтобы влиять на людей.

Мы договорились о том, что работаем в созидательном плане.

Второй момент: когда мы понимаем, что влияем на людей, то это значит, к нам приходит своего рода успех.

Мы понимаем, что успех – это не только влияние, не только тогда, когда тебя слышат, не только тогда, когда приходят деньги, успех состоит из множества пазлов.

Но в том числе, если мы говорим о бизнесе, то когда мы влияем на людей, они нас слышат, и они, если говорить о сетевом маркетинге, либо становятся нашими партнёрами, либо клиентами.

А если не слышат, то не становятся ни теми, ни другими.

Специфика сетевого маркетинга такова, что я до сих пор не могу понять: всё лежит на поверхности, всё настолько просто и понятно, и всегда сложно понять, почему люди этого не слышат.

Это может значить то, что мы с вами что-то не так говорим и многие не слышат выгоды для себя.

Наш успех, успех сетевиков, лидеров, виден на сцене в реале и в интернете на вебинарах. Поэтому, если вы хотите достичь успеха в своих компаниях в сетевом маркетинге, значит, вы должны для своего успеха обязательно научиться говорить.

Третий момент: за любым успехом стоят деньги. Поэтому, когда мы с вами успешны в своих проектах, соответственно мы становимся финансово устойчивыми. И это хорошо, потому что мы приносим в этот мир возможность зарабатывать другим людям. То есть, когда у нас с вами есть деньги, появляется возможность платить людям за их работу адекватные деньги и за счёт этого развивать общество, экономику, сферу услуг и качественной работы.

Получается: Влияние-Успех-Деньги.

Четвёртый момент, который я нашла для себя, это конечно удовлетворение.

Оказывается, можно не только бояться, но и получать наслаждение.

Те, кто выступал перед залом, пересилив свой страх, или на вебинарах собрав большую аудиторию, я думаю, испытывали неимоверный драйв.

В момент, когда тебя слушают, испытывается колоссальнейшее удовлетворение.

Ну и пятый момент успеха, никуда не денешься, но это самореализация.

Если вас Бог отправил на землю для того, чтобы вы передавали те знания, которыми вы обладаете и вы видите, что это людям нужно, возникает желание ещё больше и больше работать.

Мы, очень многие социально зависимые и мы зависим от одобрения нашей деятельности.

Просто тупо что-то делать, когда это никому не нужно очень грустно.

Да, можно делать то, что приносит тебе удовольствие, но всё равно, когда нам говорят: «Слушай, как ты это классно сделал, как у тебя классно получается» – павлинчик хвостик распускает и чувствует себя действительно хорошо.

Поэтому вам для себя нужно понять, что вы хотите и чего вы хотите добиться, если вы хотите научиться говорить.

Так же, очень важно понимать для себя, особенно тем, кто ещё никогда не выступал.

Для тех, кто боится нажать на кнопку начать трансляцию в перископе, боится начинать проводить вебинары, обучение и боится выходить на сцену – это нормально.

Значит, вы просто находитесь на первом этапе развития оратора, на первом этапе своего спикерства.

Человеку настолько страшно, что он не понимает, что происходит, его сковывает ужас от одной мысли о том, что нужно открыть рот и сделать шаг вперёд или нажать на кнопочку.

Этот момент можно перешагнуть только при одной ситуации, если вы осознаёте, что вы можете повлиять на ситуацию.

И что когда вы не выходите и не делаете шаг вперёд, вы точно так же влияете на ситуацию, но в другую сторону.

От вашей решительности или нерешительности зависит, что слышат люди, кого они слышат и что вкладывается в их головы.

Кто ими манипулирует, и кто ими не манипулирует.

Иногда бывает, что вовремя сказанное правильное, правдивое слово, нужная информация может перевернуть человеку всё.

Я расскажу вам о том, как понимать свою миссию спикера.

Я вам дам то, что сама называю «молитва спикера» – это как на библии клянутся говорить правду и только правду, то так же есть молитва спикера, позволяющая держать баланс между тем, что очень хочется показать красиво и правдой жизни.

Где-то нужно найти середину, потому что есть законы, которые увлекают людей.

К сожалению, это не законы, когда ты изображаешь картинку, так реально, какая она есть.

За реальными картинками жизни практически никто идти не хочет.

Многие люди хотят идти за вымышленными картинками, за вымышленным идеалом или идолом и как соединить правду жизни и тот идеал, который хотят видеть люди, в этом и состоит задача спикера.

Это тоже очень интересный и глубинный момент.

И как донести так, чтоб у людей могли соединиться эти две картинки, наложиться друг на друга и дать возможность идти, но и не потерять связь с реальностью.

Поэтому вопрос избегания – это только вопрос осознания своей важности в этой жизни, в бизнесе и осознание важности бизнеса, в котором вы находитесь, для вас.

Как только вы это осознаёте, дальше вы переходите на второй этап.

У вас начинается головная боль и первый блок спикера: что и как вы скажете людям.

Чаще всего, сначала мучает вопрос, что вы будете говорить.

Почему-то всем людям кажется, что они очень мало знают. Что есть поверхностный объём информации и только им они владеют.

Люди приходят в шок от того, что нужно начинать говорить, а оказывается всего мало и они не знают, что говорить.

Это тоже блокирует: «Что я им скажу?»

Вам кажется, что у вас очень мало материала и другие спикеры свой материал достают из воздуха.

Мы точно так же работаем и готовим любое выступление.

Иногда эта подготовка может длиться неделями.

Информация собирается из сторонних источников, из своей прошлой жизни. Подбирается информация, которая близка по теме, трансформируется то, что ты где-то прочитал, увидел.

У кого есть практика, она тоже подтягивается.

И только потом материал выдаётся.

Бывают, конечно, эмоциональные спикерские вставки, когда вы неожиданно для себя оказываетесь на сцене, но, как правило, спикерство это подготовка.

Быть спикером не надо бояться.

У вас будет, по крайней мере, несколько часов. Как я смеюсь: «перед экзаменом всегда есть ночь» и перед выступлением всегда есть ночь или утро, когда вы сможете подготовиться.

Поэтому вопрос, какую информацию давать, это вопрос времени.

И если вы осознаёте, что надо, вы найдёте и время, и источники информации, благо сейчас её брать в разных направлениях легко.

Если у вас уже зародилась мысль, что стоит попробовать и стоит начать, вы уже начинаете складывать информацию.

Кто-то складывает в папочки, кто-то в Evernote, кто-то ещё где-то, но вы уже начинаете это делать.

Потихонечку, как Плюшкины, начинайте копить информацию.

На втором этапе возникает вопрос: как вы будете говорить?

Потому что вам кажется, что руки непонятно куда девать, в какое место их ставить, как ногу поставить, как сесть.

А как, если перед экраном, как сделать чтоб эта «говорящая голова» хоть как-то выглядела прилично или торс.

Или создаётся впечатление, что губы находятся отдельно от лица.

Вообще вопросов «Как?» будет очень много, в этом нет ничего страшного.

Дальше мы коснёмся и этих моментов, и технических, и энергетических, и психологических.

Самое главное, вы должны чётко понимать, что люди очень часто не знают того, что вы им даёте.

Умные люди даже из очень большого количества информации умеют выжимать то, что им нужно.

Иногда бывает, что ты приходишь на какую-то конференцию, семинар или тренинг для того, чтобы поймать одну мысль, которая потом тебе даст опору для того, чтобы сделать что-то по-другому и идти дальше.

Ради одной этой мысли и идеи можно потратить время и деньги, но это даст тебе толчок.

Поэтому возможно именно вы донесёте эту информацию до человека.

Пусть это будет корявым языком, иногда заикаясь, почёсывая себе затылок и говоря: «Ну вот, я думаю так».

К таким моментам надо относиться с определённой долей юмора, потому что вы всё равно такой, какой вы есть.

Блок «Что и как я скажу» преследует любого спикера, на любом уровне. Только те, кто только начинает, делают из этого трагедию, а те, кто давно в спикерстве ставят перед собой задачу: у них есть тема и к ней подбирается соответствующий материал.

Третий момент, когда человек уже решил, что он идёт в спикерство, переболел вопросами «что и как он скажет и начал собирать информацию».

Перед ним встаёт третий блок: как я выгляжу и какое произвожу впечатление?

Поэтому каким должен быть спикер, точнее идеальный портрет спикера, мы с вами поработаем.

Потом этот идеальный портрет спикера наденем на себя, посмотрим, где из этого портрета вылезают ослиные ушки, козлиный хвостик, жабьи лапки и так далее.

Всё это уберём и постараемся сделать так, чтобы получился спикер, которого хотят видеть люди.

Конечно, фигурки у всех получатся разные: у кого-то плечисто-мускулистые, у кого-то диво – дивное, у кого русалочка, но, тем не менее, какой-то контур идеального спикера мы с вами создадим.

Конечно людей, особенно женщин, всегда будет волновать, как выглядеть так, чтобы на экране монитора выглядеть даже приличнее, чем в жизни, такими «красавишнами».

Мужчины об этом меньше задумываются.

Может быть, коснёмся и этого, потому что я тоже периодически прихожу в шок, когда вижу себя в записи.

Тем не менее, этот блок люди тоже проходят, потому что наступает следующий для спикера блок: мы хотим стать популярными, значимыми, и чтобы на наши выступления приходили люди.

Четвёртый блок спикера: с чем уйдут люди после встречи с вами?

Какая трансформация произойдёт с аудиторией?

Когда вы начинаете фиксироваться на этом блоке, первые блоки уходят.

Уходит блок «что и как вы скажете», «как вы выглядите и какое впечатление производите», потому что это самый важный итог вашего выступления:

С чем уйдут после вашего выступления люди, которые вас слышали?

Этот блок мы тоже будем разбирать, потому что, вы хотите заложить правильный стержень в своё выступление, чётко понимая, чего вы хотите, помимо своей популяризации и узнаваемости, продвижения себя как бренда и своего бизнеса.

Это всё вещи прагматичные, нужные, ради этого все и выходят в эфир с точки зрения рациональности.

Но есть иррациональная вещь, именно она делает спикера узнаваемым, популярным и нужным:

С чем уйдут люди после вашего выступления?

Источник:
Ораторское искусство
Ораторское искусство. Я поделюсь с вами некоторыми моментами, они могут в жизни пригодиться, потому что мы никогда не знаем, в какой поворотной точке своей
http://www.alimovalubov.com/oratorskoe-iskusstvo/

Познакомьтесь с актрисой, которая дала голос «Алисе»

— Вы пользовались Siri или Google Now, помощниками, у которых есть русскоязычный голосовой интерфейс?

— Нет, не пользовалась.

— А успели уже поговорить с «Алисой»?

— Успела поговорить, только когда мне включали пробные записи в течение рабочего процесса. И дома показала. Но никто не оценил: мой папа вообще не понял, в чем прикол, а дочка сказала: «О, здорово, теперь я тоже могу сама с собой разговаривать?» Она подумала, что теперь каждый может взять телефон и сам с собой поговорить. После этого еще ни разу не включала.

— Как проходила запись для голосового помощника? Вы сидели перед микрофоном дома Актриса Сьюзан Беннет, озвучившая первую версию Siri, рассказывала, что записывала реплики для помощницы в домашней студии. или приходили в студию? Что происходило потом?

— Все как всегда: я приходила в студию, сидела перед микрофоном, зачитывала много текста. А за стеклом сидели несколько человек: звукорежиссер, представитель «Яндекса», редактор, и периодически собирался такой консилиум. Я не знаю, что они слушали и на что смотрели. Они корректировали меня и показывали промежуточный результат работы.

— Вы что-то надиктовали, и тут приходит этот консилиум и говорит: «Нужно исправить». Что, например?

— Например, попадались отрывки из художественной литературы. Я их начинала читать от себя, как меня в школе актерского мастерства учили (смеется), как от лица автора, не ровно и безжизненно, а сразу прилипала к тексту и вживалась в роль. На что меня деликатно поправляли: «Нет-нет, так делать не надо». Как раз нужно наоборот: с душой, но поровнее.

— Какие тексты зачитывали? Только художественные?

— Текст был разный: были отрывки из художественных произведений, были звуки, были правильные слова, были слова с ошибками, с неправильной падежностью. Я говорила: «Тут же грамматическая ошибка, так нельзя». «Нет, вот нужно именно вот так, чтобы получилось что-то». А я как диктор волновалась — как скажу с ошибкой, а мне потом скажут: «Тань, ты говоришь неправильно».

— Помните, какие произведения были?

— Разные отрывки были, я всех не упомню. И Лев Толстой был, что-то из «Войны и мира», и русская классика, и нужно было разговаривать как автоответчик, и с настроением, и о погоде.

— Актриса, которая озвучивала Siri, говорила, что ей приходилось зачитывать бессмысленные фразы Вот пример текста, который зачитывали для Siri: «Malitia oi hallucinate, buckry ockra ooze, cathexis fefatelly sexual ease stump, say the shrodding again, say the shroding again, say the shreeding again, say the shriding again, say the shrading again, say the shrudding again». .

— Были какие-то абракадабровские предложения, непонятные или несвязанные слова, предложения, которые не имеют ни начала, ни конца. Ты даже не поймешь, как их читать! Как бы ты хорошо ни читал, все равно не сможешь эту абракадабру прочитать нейтрально. Я-то не искусственный интеллект, не машина, поэтому подсознательно искала какой-то смысл, где паузу поставить, где, может быть, есть запятая. Я говорю: «А кто такой дурацкий текст дал?! Вот абракадабра!» Мне говорят: «Это программа выдает такой текст». Они все, что я начитала, забрасывали в программу, а она этот текст обрабатывала, резала и выдавала следующий фрагмент. Мне очень трудно было это в голове поместить и понять: «Какая программа? Почему она так режет? Почему такой текст выдает?»

— То есть отрывки из книг и абракадабра?

— Попадались очень профессиональные слова, какая-нибудь врачебная терминология. Думаешь: «Господи, ну я-то этих слов не знаю!» Это не просто «переливание крови», «пробирка», «шприц», а названия заболеваний, что-то на латыни. Очень редко попадались матерные слова. Но по поводу мата мне было дано на откуп: «Хочешь, Таня, произноси, хочешь — не произноси». Я их не произносила, но программа, думаю, все равно порежет так, как ей надо (смеется).

— Алиса довольно сдержанно реагирует на мат: она делает замечание и спрашивает: «А вы с родителями тоже так разговариваете?»

— Видите, а мне программа выплевывала мат, она сама его откуда-то набирала. Но эти слова были не к тому, что я матом буду отвечать. Рассчитано, что «Алиса» будет помощницей для любого человека, что ее может слушать ребенок. Порой нельзя было сделать какой-нибудь интонационный закидон, потому что не знаешь, с кем беседуешь: с мужчиной, с женщиной или с ребенком. В том-то и сложность. Это не как компьютерная игра Татьяна озвучила Нейроматрицу из Destiny 2, Phantom Assassin из Dota 2, Роковую вдову из Overwatch, Йеннифер из игры «Ведьмак 3: Дикая охота» и других персонажей. , где примерно знаю, какой я персонаж.

— Сколько это длилось? Полгода-год?

— Долго. Начинали где-то зимой. Это шло периодами: собираемся и пишем, потом перерыв — и через время меня зовут на другой этап, например, писать только звуки. Были простые тексты. Мы их писали раза четыре в неделю по несколько часов. Сначала пробовали записать быстрее, а потом — нет, слышно, что голос уставший, слышно, что голос больной, что не отдыхала. А ведь нужно придерживаться одной тональности. Поэтому много материала машина выбросила в помойное ведро, он не соответствовал уровню. Были разные сроки: февраль–март, потом решили, что это где-то сентябрь–октябрь.

— В первый день работы «Алисы» люди заметили, что она понимает жаргон. Приходилось зачитывать жаргонные фразы?

— Да, что-то такое было, что-то такое резало слух. Мы тоже удивлялись, но читали. Не знаю, в каком они остались варианте: в первозданном виде или в порезанном.

— Актриса, которая озвучивала Siri, рассказывала, что ей даже не сообщили, зачем нужна ее запись, поэтому было тяжело работать и иногда кажется, что у Siri уставший голос.

— Мне кажется, в моем голосе не должна слышаться усталость. Я люблю свою работу, и меня не утомляет большой объем. Любая работа диктора — озвучивание фильма, компьютерной игры, документальная программа — это много текста. А на работе я отдыхаю. Это я дома устаю от воспитания ребенка и оттого, что нужно успеть то-то, пятое, двадцатое.

— Она говорила, только через два года узнала, что диктовала текст для Siri.

— Да? Интересно. Мне сразу сказали, кто я, что мы делаем и для чего.

— Было какое-то прослушивание?

— Не знаю, наверное, что-то было, но меня не кастинговали. Мне позвонили и сказали: «Таня, вы озвучивали фильм «Она». У нас есть к вам предложение…» У них есть другие наработки, были другие исполнители, часы, наработанные другими актерами и актрисами. Мне было очень лестно, что меня утвердили на этот проект. Все тестовые записи были в самом начале, если бы я не подошла, то они бы сразу сказали и позвали другую.

— Вот у помощницы Cortana есть аватар — персонаж из игр серии Halo. С кем мы можем ассоциировать «Алису»?

— [Сначала была ассоциация с фильмом «Она»], а потом появилась Алиса Селезнева Кира Булычева, миелофон Устройство для чтения чужих мыслей в фантастических романах Кира Булычева. , «Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье», что-то потустороннее. Это должен быть доброжелательный помощник, друг. Но не просто друг-няшка, а где-то и с чувством юмора. Что-то должно быть живое.

— У «Алисы» есть характер: кому-то она показалось грубой, кому-то дерзкой. Она могла передразнивать человека, настаивать на своем.

— А разве это плохо?

— Наоборот, интересно.

— Смотря кто «Алисе» задал какой вопрос. Я же не знаю, почему «Алиса» грубовато ответила (смеется). Это хорошо, мне кажется, разве нет?

— Вы похожи характерами?

— Из того, что вы описали… Ну у «Алисы» при всем при этом есть хорошее. А у меня, наверное, много отрицательных черт характера. Я, наверное, похуже буду, чем «Алиса» моя. Мне есть над чем работать, буду брать с нее пример.

— Были какие-то моменты, по поводу которых вы спорили? Как произносить, с какой интонацией говорить?

— Иногда упирались из-за чего-то, ссорились, особенно когда уставали. Но там и не нужно было упираться. Если бы мы писали дубляж, то да: «Здесь только такая интонация, потому что она же отвечает вот так». А мне не на что отвечать, у меня не было того, кто мне говорит, нет диалога. Был один этап, когда сказали: «Вот это нужно сказать, будто ты разочарована, вот такое «Ого».

— Вас не пугает, что теперь вашим голосом говорит какой-то робот? Ваш голос будто принадлежит не только вам.

— Нет, не пугает. Может, кто-то будет обижать «Алису» или в чем-то ее упрекать, но я к этому тоже отношусь нормально.

— А представьте, лет через двадцать ей дадут более совершенный интеллект, она заживет своей жизнью, и получится, что в мире появится разумное существо с вашим голосом.

— Меня это не пугает. Мой голос будет увековечен, а я на тот момент состарюсь и буду хрипеть, как старая карга. Дай ей Бог здоровья.

Источник:
Познакомьтесь с актрисой, которая дала голос «Алисе»
На этой неделе вышла «Алиса», российская голосовая помощница и конкурентка Siri, которую создали в «Яндексе». «Афиша Daily» поговорила с актрисой Татьяной Шитовой, которая дала голос «Алисе», а также компьютерам из фильма «Она» и игры Destiny 2.
http://daily.afisha.ru/brain/7096-poznakomtes-s-aktrisoy-kotoraya-dala-golos-alise/