Какие незнакомые слова тебе встретились

Дневник читателя — стимул к чтению книг

Столичный учебный центр
г. Москва

ДНЕВНИК ЮНОГО ЧИТАТЕЛЯ

Ученика 4 «в» класса МБОУ «СОШ»

1. Как называется книга, которую ты прочитал(а)

————————————————————————2. Кто её написал? Это настоящая фамилия автора или псевдоним? Это русский или зарубежный писатель?

3. Кто главный герой книги? Напиши своё мнение о нём.

4. Какой эпизод тебе наиболее запомнился? Кратко опиши последовательность событий и попроси одноклассников отгадать, что это за произведение.

Ты – будущий(ая) папа (мама)

9. Попробуй изобразить главных героев, понравившийся эпизод или нарисуй обложку так, чтобы по ней можно было понять, о чём эта книга.

Номер материала: ДБ-402726

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник:
Дневник читателя — стимул к чтению книг
Cкачать: Дневник читателя — стимул к чтению книг.
http://infourok.ru/dnevnik-chitatelya-stimul-k-chteniyu-knig-1402975.html

Какие незнакомые слова тебе встретились

Словарь незнакомых слов из повести «Детство» Толстого

А
Агрегат — смесь, соединение.
Алебарда — копье с топориком в виде полумесяца.
Антропофаг — людоед.

Варить варом — скакать частыми скачками.
Вена (от французского слова veine) — удача, счастье в игре.
Вериги — разного вида железные цепи, полосы, кольца, носимые «спасающимися» на голом теле, для «смирения плоти».
Второчить — подвязывать позади седла что-нибудь.
Выжлятник — старший псарь, который водит стаю гончих, напускает и сзывает ее.

Д
Денонфитура — поражение, банкротство.
Доезжачий — служитель, обучающий гончих собак, заведующий стаей; в его ведении псари.
Доминанта — (музыкальн. термин) пятая ступень лада относительно тоники.

Е
Егерь — охотник.
Екзекютировать — исполнять.
Ерыга — пьяница, беспутный.

З
3аотукалить — заотукать собакам — произносить учащенно вполголоса : «Ото, то, то», указывая арапником вперед на зайца, при травле зайца.
3астукать — застать, захватить врасплох.

Клепер — порода маленьких, быстрых, крепко сложенных лошадей.
Кoлоть — мерзлая грязь по дороге.
Контрпункт — искусство подбора созвучий к данному напеву.
Корнет -рожок, конусообразный бумажный сверток.

М
Малик — небольшой след зайца (от слова малый).
Мальтретировать — плохо обходиться, обижать.
Михайлин день — 8 ноября.

Остров — большое лесистое или болотистое место, окруженное со всех сторон полями, самое удобное для охоты с борзыми и гончими.
Отрыскать — кончить рыскать, перестать производить поиски-погоню.
«Отъезд» (охотн.) — охота вдали от дома.

Сметнуть , скинуть — дать большой прыжок в сторону.
Смычки — вид двух ошейников, раздвижные погончики которых должны быть соединены между собой прочным железным кольцом.
Сомкнуть -соединять ошейниками (смычками) собак.
Сорочка — головной убор у казачек.
Спекуляция — умозрение.
Спермацетовые свечи — свечи, сделанные из спермацета (жидкой массы черепных костей китообразных животных).
Спеть — «спеть» к волку, лисице, зайцу — бежать (о борзых).
Стремянный — борзятник, который смотрит за сворою собак владельца охоты.

Угонка — настижение зверя собаками и поворот его в сторону.

Фиоритуры — украшение мелодии.
Фухтель — плоская сторона сабли или тесака; удар клинком плашмя.

Ч
Черепеник — жареное в постном масле тесто, в виде стопки; шляпа в виде стопки.

Э
Экивока — двусмысленность, двоякость, обиняк.

Это был словарь незнакомых слов из повести «Детство» Л. Н. Толстого: охотничьи и музыкальные термины, слова иностранного происхождения и т.д.

Материалы взяты из Полного собрания сочинений Толстого в 90 томах (том 1).

Источник:
Какие незнакомые слова тебе встретились
словарь Детство Толстого, Детство Толстого охотничьи термины, Детство Толстого иностранные слова, словарь слова Детство Толстого
http://www.literaturus.ru/2016/03/slovar-povest-detstvo-tolstogo.html

Проект учащихся 4 класса «Я – читатель»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Затеченская основная общеобразовательная школа»

Название проекта: «Я – читатель»

Описание проекта: создание сборника отзывов учащихся о своих любимых книгах.

Цель: активизировать читательскую деятельность учащихся.

· Составить список любимых книг учащихся;

· Научить детей подходить к процессу чтения творчески;

· Расширить круг чтения;

· Предложить учащимся примерить на себя разные социальные роли – читателя, критика, языковеда, художника, автора, родителя;

· Выполнить иллюстрации к наиболее понравившимся произведениям.

Проект выполняли учащиеся 4 класса МКОУ «Затеченская основная общеобразовательная школа».

Ермолаева юного читателя. – М.: Ювента, 2008.

1.Как называется книга, которую ты прочитал(а)?

2.Кто её написал? Это настоящая фамилия автора или псевдоним? (Если псевдоним, узнай настоящую фамилию автора.) Это русский (советский) писатель или зарубежный?

3.Кто главный герой книги? Напиши своё мнение о нём.

4.Какой эпизод тебе наиболее запомнился? Кратко опиши последовательность событий и попроси одноклассников отгадать, что это за произведение.

5.Какие незнакомые слова тебе встретились? Выпиши их и узнай, что они обозначают.

6.Напиши письмо другу, в котором расскажи о прочитанной книге, дай ей свою оценку, порекомендуй ему прочесть её или, наоборот, отговори. Напиши отзыв, (начни его словами: «Книга мне понравилась (не понравилась), потому что в ней… ), рецензию или критическую статью как настоящий литературный критик.

Ты будущий(ая) папа (мама)

7.Порекомендовал бы ты прочесть эту книгу своему сыну или дочке? Объясни, почему

8.Попытайся написать продолжение прочитанной книги или измени конец. Что станет с любимыми героями в будущем?

9.Попробуй изобразить главных героев, понравившийся эпизод или нарисуй обложку книги, так чтобы по ней можно было понять, о чём ж

Источник:
Проект учащихся 4 класса «Я – читатель»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Затеченская основная общеобразовательная школа» Название проекта: «Я – читатель» Описание проекта: создание сборника
http://pandia.ru/text/78/078/20072.php

Рецензии и отзывы на книгу Дневник юного читателя Валентина Ермолаева

Рецензии и отзывы на книгу «Дневник юного читателя» Валентина Ермолаева

Дневник формата А4. Бумага плотная. Задания развивающие. В конце список рекомендуемой литературы.

К качеству дневника претензий нет, но к Новому году массово, всем родительским составом, очень хотелось устроить для этого дневника погребальный костер.
На заполнение информации по одной книге у ребенка уходило по 3-4 часа, обычно в воскресенье, т.к. при нынешней загрузке школьников другого времени найти практически невозможно.
Если вы готовы жертвовать своими выходными, отдыхом, прогулками, эта книга для вас!

Очень понравился дневник. Классный руководитель в пример показывала ученикам, а потом одноклассница ребенка спрашивала, где такой купить. Будем повторно его заказывать

В целом, издание неплохое. Но есть несколько недочётов. Вопросы построены слишком нечетко. В одном пункте содержится 2 разных вопроса — составь план произведения и напиши о наиболее запомнившемся эпизоде. На всё про всё несколько строк, которых порой и на план-то не хватает! На рецензию выделено слишком мало строк. А вопрос с заданием придумать продолжение вообще можно было бы убрать, т. к. большинство произведений имеют логическое завершение и придумывать там попросту нечего.

Добавлю изображений! Если честно, то, поговорив с учителем начальных классов моей дочери, порекомендовала бы другое издание! Узорова, Нефедова: Новый Дневник юного читателя со списком полн. обязательной литературы. 1-4 классы
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/384805/

Мой школьник перешел в 5 класс, и хотя данный дневник рекомендован для начальной школы я его купила. Читая летом литературу по списку вместе с сыном я обнаружила что не смотря на контроль за чтением, беседы о прочитанном, все подробности сюжета, а иногда и имена героев ребенок забывает уже через неделю, смысл летнего чтения углубить программу и начитывать текст изучаемых книг по литературе в учебном году. Поэтому дневник показался мне выходом, заполняет, рисует, отвечает на вопросы с удовольствием и тренинг по русскому языку тоже не плохой т.к. правила подзабылись за лето тоже очень сильно. Рекомендую всем родителям учеников 2-5 классов.

формат А4, всего на 14 книг (а на лето задали около 90 произведений). Так что я лучше сыну тетрадь вручу в 48 листов — и дешевле выйдет и все влезет.

Дневник читателя — одна из самых необходимых вещей! Не стоит ее бояться.
В нее можно записывать названия книг, прочитанных в течение года, оставлять свои мысли о произведениях. А потом возвращаться к книгам и читать-перечитывать)))

Дневник хорош, но я купила для первоклассника-мы еще не читаем целыми книгами, так что не очень он нам подошел, но пользуемся. Чем хорош: предлагаетя возможность побыть в разных ролях (родителей, критика, художника..) Это стимулирует развитие ребенка, его мышления.

Очень полезная вещь.Купила сразу 2 шт.

Дневник очень понравился. Старший сын в 5 классе заполняет 3 год. Дочка перешла во второй- показали учителю- понравился, разрешила не заполнять по каждой книге2-3 листы. А так очень удобно- написал название, автора, понравившийся эпизод, нарисовал рисунок- красота.

Безусловно, хорошая штука в принципе. Но она будет открытием лишь для тех детей, у которых в начальной школе урок литературного чтения ведется не по Ефросининой, коей эта тетрадь является бледным подобием. Учебник «Литературное чтение» г-жи Ефросининой и рабочие тетради к нему ведут куда как более глубокую (но тем не менее, понятную детям) литературоведческую работу.

Для нас «Дневник юного читателя» оказался очень полезным. Ребенок (6лет) любит слушать большие и сложные произведения, и я не всегда вижу, понимает ли дочь о чем идет повествование, а после заполнения дневника видно какая картинка складывается в ее голове, что для нее было главным в книге и какие момнеты надо бы обсудить. Кроме того, дневник заставляет ее анализировать прочитанное, излагать смысл своими словами, а не только слушать меня в качестве фона.

Еще не приступили к заполнению дневника, но предвкушаем полный восторг. Полезная вещь: дочка очень любит читать, еще до школы «проглотила» десятки книг, которые не все 10-летние дети читали (сейчас заканчиваем первый класс, но хочется, чтобы читала более вдумчиво. Как мне кажется, это пособие — именно то, что я искала. Задания и на изложение содержания прочитанного,и фактической информации о произведении и авторе, и творческие: рисунки, дописать продолжение, аргументировать мнение, посоветовать и прочее. И главное, экономит время очень занятой мамы: не надо ничего расчерчивать и изобретать.
Боюсь только,ненадолго ее нам хватит)))

То,что мы и искали !Спасибо автору!

Нам в школе сказали вести летний дневник внеклассного чтения, но в простой общей тетрадке его вести скучно. Дневник юного читателя очень пригодиться детям с 1-го по 4 класс. Место есть даже для рисунков.

Очень полезная вещь в начальной школе! После того, как купила, показала нашей учительнице (ребенок перешел во второй класс), она была просто в восторге. Теперь заказываем их на весь класс.

Название не обманывает — это именно дневник чтения. На каждую книгу отведены 4 страницы (всего можно написать про 14 книг).
Крупным четким шрифтом написаны вопросы, ниже строчки для ответов (так что заодно и письмом позанимаемся).

На первой странице 4 вопроса:
1. Как называется книга, которую ты прочел?
2. Кто её написал? Это настоящая фамилия автора или псевдоним? Это русский писатель или зарубежный?
3. Кто главный герой книги? Напиши свое мнение о нем.
4. Какой эпизод тебе наиболее запомнился? Кратко опиши последовательность событий и попроси одноклассников отгадать, что это за произведение.

На второй странице ребенку предлагается предстаквить себя языковедом и критиком:
5. Какие незнакомые слова тебе встретились? ВЫпиши их и узнай, что они обозначают.
6. Напиши письмо другу, в которм расскажи о прочитанной книге, дай свою оценку и т.д.

На третьей странице нужно представить себя автором и даже папой или мамой:)
7. Порекомендовал бы ты прочесть эт книгу своему сыну или дочке? Объясни, почему.
8. Попытайся написать продолжение прочитанной книги или изменить конец. Что станет с любимыми героями в будущем?

На четвертой странице нужно вообразить себя художником и нарисовать главных героев, понравившийся эпизод, придумать обложку книги.

В общем, замечательная задумка и очень хорошее исполнение. Пособие большого формата, с плотными белыми страницами, крупным, четким шрифтом, забавными маленькими иллюстрациями.
В конце есть обширный список литературы, рекомендованной для чтения в начальной школе.

Источник:
Рецензии и отзывы на книгу Дневник юного читателя Валентина Ермолаева
Интересные рецензии пользователей на книгу Дневник юного читателя Валентина Ермолаева: Дневник формата А4. Бумага плотная. Задания развивающие. В конце список рекомендуемой литературы.
http://www.labirint.ru/reviews/goods/174251/

Цитаты о встречах

Вот так бывает — чуть-чуть познакомишься с человеком и вдруг понимаешь, что мог бы с ним подружиться. Что он стал бы тебе другом, может быть, самым лучшим. Но жизнь разводит в разные стороны, и только в детских книжках друзья наперекор всему остаются друзьями.

Только раз, и то если очень повезет, ты встречаешь человека, который разделяет твою жизнь на две части, до встречи с ним и после.

Мы выбираем не случайно друг друга. Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании.

Говорят, есть такая связь на свете, что не важно, сколько раз ты её разрываешь. Вы все равно встретитесь.

С какой скоростью я должен жить, чтобы вновь встретиться с тобой?

В определенный период жизни мы встречаемся с определённым человеком, необходимым именно в этот период. Такой странный закон притяжения, такое взаимовыгодное спасение. Проводим определённое время вместе, потом обязательно расстаёмся. Потому что каждому из нас надо идти дальше, входить в новый, следующий период своей судьбы.

Унесенные призраками (Sen to Chihiro no kamikakushi)

Встречи никогда не забываются, просто вы не можете вспомнить.

(Встречи невозможно забыть, их бывает трудно вспомнить…)

— Мы где-то встречались?
— Не знаю, вряд ли.
— Может, на Анджелес Плаза?
— Да, да, это моё любимое место в городе.
— Да, конечно, там эти парковки, но.
— Да, я с вами согласен.
— Думаю, я вас там видела.
— Правда?
— Да.
— А я вас нет.
— Не туда смотрели.

Самые важные встречи устраивают души, ещё прежде, чем встретятся телесные оболочки.

Обещать — не значит жениться (He’s Just Not That Into You)

Если мужчина захочет с тобой встретиться, поверь, он встретится!

Стремление к приключениям, с сопутствующими им опасностями и острыми ощущениями, заложено в душе каждого мужчины. Мужское сердце стремится туда, где нет ничего искусственного, смоделированного, обезжиренного, застегнутого на молнии, лицензионного, работающего в режиме он-лайн, разогретого в микроволновке. Где нет последнего срока сдачи отчета, мобильных телефонов или совещаний. Где есть место для души. Туда, наконец, где окружающая природа соответствует природе нашего сердца.

*По техническим причинам, сайт может быть временно недоступен. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Источник:
Цитаты о встречах
Цитаты о встречах. Вот так бывает — чуть-чуть познакомишься с человеком и вдруг понимаешь, что мог бы с ним подружиться. Что он стал бы тебе другом, может быть, самым лучшим. Но жизнь разводит в разные стороны, и только в детских книжках друзья наперекор всему остаются друзьями.
http://itmydream.com/citati/vstrecha

(Visited 6 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Какими качествами должен обладать современный человек Каким должен быть эффективный руководительУспешная деятельность любой компании зависит от… (1)

Проблема прощения аргументы Умение прощать Прощение, умение прощать – одна из самых почитаемых… (1)

Сайты по психологии Психологические сайты Ссылки на психологические ресурсы интернета (психологические сайты) Вашему… (1)

Какие моральные нормы существуют в современном обществе Какие моральные нормы существуют в современном обществеКакие моральные нормы существуют… (1)

Секс-аддикция: модное слово или серьезная болезнь?… Секс-аддикция — не такое уж редкое состояние, которое свойственно и… (1)

COMMENTS