Какое должно быть сообщение

Информация и знания (6 класс)

Человек и информация

§ 2.1. Информация и знания

Информация играет в жизни людей огромную роль. Мы получаем ее с помощью наших органов чувств из окружающего мира, посредством разговорного языка от других людей или из книг, добываем в процессе деятельности.

Информация для человека — это знания, которые он получает из различных источников.

Человеческое общество по мере своего развития исследовало окружающий мир, накапливая о нем информацию. Знания об окружающем мире и о самом себе позволяют человеку лучше приспособиться к жизни.

Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.

Например, вряд ли кому-то из ваших одноклассников будет понятен вот такой арабский текст:

Не зная кода, вы не сможете понять и смысл простого, на первый взгляд, сообщения: 55 288 1 498 1 .

Вряд ли пополнит ваши знания, к примеру, такой вот текст на родном языке, взятый из математической энциклопедии: «Резонанс — явление увеличения амплитуды вынужденных колебаний при приближении частоты внешнего воздействия к одной из частот собственных колебаний динамической системы».

Таким образом, информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Вместе с тем, совершенно понятное сообщение «Треугольник — фигура, имеющая три угла и три стороны» не расширит ваши знания, так как не является новым для учеников 6 класса. Оно для вас неинформативно, хотя это же сообщение будет нести информацию для учеников 1 класса.

Таким образом, информативность конкретного сообщения зависит от жизненного опыта, знаний получателя информации.

Все знания, которыми обладает каждый из нас, условно можно разделить на две группы: факты и правила.

К фактам относятся знания об определенных явлениях (солнечные и лунные затмения происходят тогда, когда Солнце, Луна и Земля в своем видимом взаимном перемещении занимают положение на одной линии), событиях (первый персональный компьютер фирмы IBM появился в 1981 году), свойствах объектов (вес первой электронной вычислительной машины равнялся 30 тоннам) и зависимостях между объектами (у квадрата все углы прямые и все стороны равны). Описание фактов можно начинать со слов: «Я знаю, что. ».

К правилам относятся знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели (выполнить фонетический разбор слова, вычислить периметр многоугольника, вылечиться от простуды, убрать свою комнату и так далее). Описание правил можно начинать со слов: «Я знаю, как . » или «Для того, чтобы. ».

Получение знаний, или познание реальной действительности — это ее отражение в сознании человека. Существует две формы познания: чувственное (с помощью органов чувств) и логическое, которое называют еще абстрактным мышлением.

Информация для человека — это знания, которые он получает из различных источников.
Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.
Все знания можно разделить на две части: факты и правила.
К фактам относятся знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов и зависимостях между объектами.
К правилам относятся знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели.
Существует две формы получения знаний о реальной действительности: чувственное и логическое познание

Вопросы и задания

1. Чем является информация для человека?
2. Каким должно быть сообщение, чтобы оно пополнило ваши знания?
3. Информативны ли для вас следующие сообщения: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов» и «Термин «мультимедиа» означает объединение текста, звука, графики и видео в одном документе»? Ответ обоснуйте.
4. Приведите 2-3 примера фактов из области истории, географии или биологии.
5. Приведите 2-3 примера правил, изученных на уроках русского языка или математики.

Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 208 с.: ил.

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Источник:
Информация и знания (6 класс)
Человек и информация § 2.1. Информация и знания Информация играет в жизни людей огромную роль. Мы получаем ее с помощью наших органов чувств из окружающего мира, посредством разговорного
http://edufuture.biz/index.php?title=%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_(6_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81)

Какое должно быть сообщение

Как мы познаём окружающий мир Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы

Задание 1
Чем является информация для человека?
Решение
Информация для человека — это знания, которые он получает из различных источников.
С помощью информации человек познает окружающий мир.

Задание 2
Каким должно быть сообщение, чтобы оно пополнило ваши знания?
Решение
Для того чтобы сообщение пополнило наши знания оно должно:
1) с помощью ранее известного рассказывать что-то новое;
2) быть передано на известном языке.

Задание 3
Информативны ли для вас следующие сообщения: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов» и «Термин «мультимедиа» означает объединение текста, звука, графики и видео в одном документе»? Ответ обоснуйте.
Решение
Первое сообщение неинформативно, т.к Мама, Папа, Елка и еще множество других слов подходят под описание.
Второе высказывание информативно, т.к оно передают точную информацию о термине «мультимедиа».

Задание 4
Какими средствами приёма сигналов из внешнего мира обладает человек?
Решение
Средства с помощью которых человек принимает сигналы из внешнего мира — это зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

Задание 5
Какие ощущения вы испытывали, купаясь летом в реке?
Решение
Купаясь летом в реке я испытывал ощущение прохлады,

Задание 6
Из чего складываются восприятия? Приведите пример.
Решение
Восприятия складываются из отдельных ощущений. Клубничное мороженое — розовое, холодное, пахнет клубникой, сладкое.

Задание 7
Каково ваше представление о носителях информации? Опишите их.
Решение
Носитель информации — это любой предмет носящий информацию. Это может быть камень, на котором рисовали в древности. В наше время носителем информации являются CD диски, или флешки и т.д.

Задание 8
Что такое понятие? Приведите примеры понятий из повседневной жизни, а также из курсов математики, русского языка, истории, географии и информатики.
Решение
Понятие — это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного объекта или некоторого множества объектов.
В математике — формула периметра прямоугольника P = 2 * (a * b);
В русском — сложные предложения;
В истории — рыцарь — это почётный титул в средневековой Западной Европе. ;
В географии — виды почв;
В информатике — бит — мельчайшая единица измерения информации.

Задание 9
Приведите 2-3 примера суждений, в которых речь идет об объектах, изучаемых на уроках информатики.
Решение
Процессор находится в системном блоке.
Байт равен 8 битам.

Задание 10
Сделайте умозаключения.
а) Все ученики, которые учатся в первую смену, приходят в школу в 8 часов. Серёжа учится в первую смену. Когда приходит в школу Серёжа?
б) Названия городов — имена собственные. Имена собственные пишутся с прописной (большой) буквы. Значит, .
в) Если число оканчивается цифрой 0, то оно делится на 5. Известно, что данное число не делится на 5. Следовательно,
Решение
а) если Сережа учится в 1 смену, а все кто учится в первую смену должны приходить к 8 часов утра, значит Сережа тоже должен приходить к 8 часам;
б) значит названия городов пишутся с большой буквы;
в) следовательно, это число не оканчивается на 0.

Задание 11
Когда Алла, Катя и Люда спросили, какие оценки они получили за контрольную по математике, то учитель ответил: «Попробуйте догадаться сами, а я вам скажу, что в классе двоек нет, и у вас троих три разные оценки, причем у Аллы не «3», у Люды — не «3» и не «5». Какую оценку получила каждая из трёх учениц?
Решение
1) если у люды не 3 и не 5, а 2 не ставят, значит у нее 4.
2)если у Аллы не 3, 2 не ставят, а 4 у Люды, то значит, у нее 5.
3) получается 3 у Кати.

Источник:
Какое должно быть сообщение
Как мы познаём окружающий мир Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы
http://inflib.ru/gdz/informatika-6-klass-bosova-l.l.-2013/7-kak-myi-poznayom-okruzhayuschiy-mir-otvetyi-na-voprosyi-i-zadaniya.html

Требования к оформлению сообщения

О Т Ч Е Т

ФОРМА ОТЧЕТА

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Ульяновской области

ОГБОУ СПО механико-технологический колледж

р. п. Старая Кулатка

о рубежном контроле, практических занятиях и лабораторном практикуме

студента Трофимовой Оксаны Юрьевны .

шифр 230205 специальностьИнформационные системы .

Методика освоения новых программных средств

учебных занятий по дисциплине

Рубежный контроль проводится на лекциях или практических занятиях.

В случае отсутствия студента на рубежном контроле, он выполняет реферат, тему которого выдает преподаватель.

На практических занятиях студент выполняет расчетные работы.

Посещение практических занятий и лабораторного практикума является обязательным.

К экзамену по дисциплине допускаются студенты, выполнившие все рубежные контроли или рефераты, расчетные работы на практических занятиях, самостоятельные внеаудиторные работы и прошедшие лабораторный практикум.

На экзамен студент должен прибыть, имея при себе переплетенные отчеты со всеми зачтенными отчетами по рубежному контролю, практическим занятиям, самостоятельным внеаудиторным работам и лабораторному практикуму.

В качестве титульного листа к общему отчету подшивается настоящий титульный лист.

В случае отсутствия студента на практических занятиях, он выполняет расчетные работы в читальном зале.

Подпись студента Подпись преподавателя

Приложение 2

Проведение поиска заданного материала по интернету по теме:

«Ознакомление с новыми программами»

Темы сообщений:

1. Программные средства и приемы работы на компьютере

2. Управление программными средствами

3. Программные средства информационных систем

4. Аппаратные и программные средства разработки

5. Программные средства информационных систем управления организацией

6. Программные средства автоматизации конструирования

7. Современные программные средства электронного документооборота

8. Программные средства функционального моделирования

9. Программные средства и инструменты информационного менеджмента

10. Программные средства поддержки жизненного цикла ПО

Объем реферата – 10 – 15 стр. печатного текста. Шрифт – не более 14 pt, TimesNewRoman, интервал – 1,5, поля: верхнее, нижнее, левое – 2 см, правое 1,5 см.

На титульном листе указывается название работы, ФИО студента и группа, ФИО преподавателя, проверяющего и оценивающего реферат. Тема сообщения может быть сформулирована самостоятельно, по согласованию с преподавателем.

Название работы оформляется следующим образом:

Сообщение по дисциплине «Математические методы обработки экономической информации» на тему: «……»

Текст сообщения печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст). Основной текст должен сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы, программы). Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку, приведенному в конце реферата, и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.

Сообщение – это краткое изложение в письменной форме содержания прочитанных книг и документов; сообщение об итогах изучения научного вопроса; доклад на определенную тему, освещающий ее вопросы на основе литературных и других источников. Целью написания сообщения является углубление знаний по конкретной проблеме, получение навыков работы с научной и научно-популярной литературой. Работа над сообщением требует, как правило, не менее месяца.

В процессе работы над проблемой необходимо:

· самостоятельно изучить проблему на основе первоисточников;

· дать обзор использованной литературы;

· последовательно и доказательно изложить материал;

· правильно оформить ссылки на источники.

2. Обязательные структурные элементы сообщения:

2. Текст сообщения должен содержать:

· обоснование выбранной темы;

· сравнительный анализ литературы по проблеме;

· изложение собственной точки зрения на проблему;

· выводы и предложения.

3. Список использованных источников должен оформляться в соответствии с ГОСТом и может содержать не только названия книг, журналов, газет, но и любые источники информации (например, сведения из сети Интернет, информацию из теле- и радиопередач, а также частные сообщения каких-либо специалистов, высказанные в личных беседах их с автором реферата).

Сообщение излагается доступным научным (научно-популярным) языком в относительно сжатой форме с использованием облегченных синтаксических конструкций. Такие конструкции могут стать своеобразным планом реферативной статьи: “ В рассматриваемой статье ставится ряд вопросов …Автор подчеркивает, что … Более подробно рассмотрена проблема… Анализируются разные точки зрения … В заключение необходимо отметить что …” и т.д.

При выставлении оценки за сообщение учитываются следующие компоненты:

· содержательная часть (глубина проработки проблемы, структура работы, объем проанализированных источников и т.п.);

· оформление (соответствие стандарту, эстетика оформления, наличие иллюстративного материала и т.п.);

· защита сообщения (ориентация в тексте, ответы на вопросы и т.п.).

Сообщение сдается в отпечатанном виде и на электронном носителе.

Приложение 3

Проведение поиска заданного материала по интернету по теме: «Освоение новых программ»

Источник:
Требования к оформлению сообщения
О Т Ч Е Т ФОРМА ОТЧЕТА Министерство образования и науки РФ Министерство образования Ульяновской области ОГБОУ СПО механико-технологический колледж р. п. Старая Кулатка о
http://studopedia.su/19_97409_trebovaniya-k-oformleniyu-soobshcheniya.html

Требования к сообщениям

ТРЕБОВАНИЯ К СООБЩЕНИЯМ.

Может быть представлено как в устном, так и письменном виде.

Требования к письменной форме изложения сообщения.

1, Сообщение содержит не более 5 печатных листов формата А-4

2. На титульном листе размещена тема и данные автора.

3. Материал не копирует дословно с книги и статьи и не является конспектом. Предлагается в основной части раскрыть тему, выбирая только самое главное.

4. На последней странице указывается источник информации.

Требования к устной форме изложения сообщения.

1. Выступление не должно занимать более 10 минут.

2. Материал не читается, а рассказывается. Допускается зачитать лишь отдельные выдержки.

Наличие титульного листа.

Соответствие теме сообщения.

Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Текст легко читаем.

Правильность используемой терминологии.

Отсутствие ошибок правописания и опечаток.

Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности.

Наличие выводов по рассматриваемой проблеме.

Работа всех ссылок.

Единый стиль оформления.

к содержанию
1) соответствие заявленной теме и целям;
2)наличие логической связи между рассматриваемыми явлениями и показателями;
3) представление информации в виде картосхем, графиков и диаграмм;
4) отсутствие географических, грамматических и стилистических ошибок;
5) формулировка вывода по результатам проведенной работы.

к оформлению:
— предпочтительно представлять информации кратко, в виде схем, тезисов, карт, диаграмм и т.д., в едином стиле, масштабах и цветовой гамме;
— размер шрифта должен соответствовать важности информации;

-на первом листе размещается тема работы и данные автора или авторов.

На последнем листе обязательно должен присутствовать перечень используемой литературы, веб-сайты

Используйте короткие слова и предложения.

Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Для заголовков – не менее 18.

Для информации – не менее 12.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Источник:
Требования к сообщениям
ТРЕБОВАНИЯ К СООБЩЕНИЯМ. Может быть представлено как в устном, так и письменном виде. Требования к письменной форме изложения сообщения. 1, Сообщение содержит не более 5 печатных
http://textarchive.ru/c-1794054.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Патологическая ложь шизофрения Как вы считаете, патологическая ложь во всем, даже в мелочах,… (2)

Как понять что замужняя женщина хочет тебя Как понять, что женщина тебя хочет? Страстные, красивые и активные… (2)

BDSM: Чтобы было мучительно больно Секс – понятие сугубо интимное, и, как правило, каждый человек… (2)

Вспышки агрессии у мужчин какие заболевания Агрессия и аутоагрессия при психических заболеванияхАгрессия и аутоагрессия при психических… (1)

Услуги психолога Нужна консультация психолога? Мы вам поможем У вас могут быть… (1)

COMMENTS