Примеры интересных диалогов

Основные правила написания диалогов

Помимо всего прочего, весьма полезно для пишущей братии грамотно писать. Известный сатирик-пародист А.А. Иванов изрёк фразу: «Велик могучий русский языка!» Спору нет, очень велик и могуч, да вот беда — ещё и сложный неимоверно по грамотности изложения. Сам, увы, грешу не редко, особенно бросаюсь в крайности при написании и редактировании диалогов. Сегодня, к великой моей радости, наткнулся в инете на удачную подборку основных правил их написания, чем с удовольствием поделюсь с Вами, полагаю, что для каждого из нас они (эти правила) не будут излишними.

Большинство авторов в своих произведениях используют диалоги, которые от прямой речи отличаются отсутствием кавычек и тем, что в диалогах каждая реплика начинается с нового абзаца. Реплику в кавычках обычно используют для отображения мыслей героя. Существуют довольно строгие правила написания и того, и другого. Я потратила целый вечер, чтобы собрать всё, что в сети есть по этой теме, и кратко, максимально доходчиво изложить тут. Надеюсь, кому-то будет полезно.

Начну с пунктуации, то есть с того, какие знаки препинания следует использовать. Пару слов о терминах:

Реплика – фраза, которую произносят вслух или про себя персонажи.
Слова автора – фраза, содержащая атрибутивный глагол (сказал, ответил, спросил и т. д.) или заменяющее его словосочетание.

Если в разговоре участвуют 2 человека, зачастую можно обойтись и без слов автора. Тогда перед репликой ставят тире (ниже я расскажу, где его взять, так как на клавиатуре такого значка нет, и многие обходятся дефисом, что не очень красит текст), затем пробел. В конце ставится точка, вопросительный или восклицательный знак, или же многоточие.

— Простите, это что?
— Модная стрижка…
— Этот кошмар вы называете модной стрижкой?!

Тут ситуация сложнее. Точка меняется на запятую, остальные знаки остаются неизменными. Далее идет пробел, затем тире, потом снова пробел и слова автора ВСЕГДА пишутся с маленькой буквы.

— Простите, это что? — спросила я.
— Модная стрижка, — уверенно ответила парикмахерша.
— Этот кошмар вы называете модной стрижкой?! — возмущенно возразила я.

В этом случае после слов автора, которые в начале диалога обычно не выделяют абзацем, ставится двоеточие, затем с новой строки идет реплика. Фраза, относящаяся к следующей реплике, также должна начинаться с новой строки.

Я взглянула в зеркало и спросила:
— Простите, это что?
Парикмахерша уверенно ответила:
— Модная стрижка.

Это самое сложное. Именно тут делается большинство ошибок, потому что мы имеем больше вариантов. Основных вариантов два: слова автора разрывают предложение или слова автора находятся между предложениями. В обоих случаях реплика начинается так же, как и в примере «реплика – слова автора», то есть: тире, пробел, реплика, затем ставится запятая, пробел, тире, пробел и слова автора с маленькой буквы. А вот дальше есть небольшие различия.

В этом случае после слов автора ставится запятая и реплика, перед которой ставится тире, продолжается с маленькой буквы.

– Бог с тобой, – сказал мечник, – но смотри, если хоть веточку сделаешь не так, пожалеешь.

Здесь слова автора заканчиваются точкой, а реплика (после тире, конечно) начинается с большой буквы.

– Я зайду завтра вечером, – пообещала она. – Принесу тебе книгу.

Следующий вариант встречается редко, слова автора в этом случае чаще всего включают два атрибутивных глагола, и представляет собой сочетание вариантов «реплика – слова автора» и «слова автора – реплика», соединенных в одну структуру. В таких случаях перед второй частью прямой речи ставится двоеточие и тире. Пишутся одной отдельной строкой.

— Идём, холодно, — сказал Макаров и угрюмо спросил: — Что молчишь?

— Здравствуй, Михаил Прославович! – скороговоркой выпалил он, бросаясь к воину. И тут же добавил: – Пойдем, не хочу книгам учиться, хочу на мечах биться!

В литературе встречаются и другие, еще более сложные конструкции, но нам они, я думаю, ни к чему.
Прямая речь, которую мы используем, как правило, для передачи мысли персонажа, оформляется так же, только реплика выделяется кавычками, а тире перед ней не ставится. Если вы решили облечь в такую форму диалог, что допустимо, начинать каждую реплику с нового абзаца не нужно, весь разговор можно оформить в одном абзаце.

Рассмотрим несколько вариантов на примерах: так короче и нагляднее.

«Хоть бы эта пытка уже закончилась», — вздохнул про себя мальчик.

«Когда эта пытка уже закончится?» — вздохнул про себя мальчик.

Мальчик вздохнул про себя: «Хоть бы эта пытка уже закончилась».

Мальчик вздохнул про себя: «Когда эта пытка уже закончится?»

Мальчик выпрямился и подумал: «Когда эта пытка уже закончится?» — как вдруг всё стихло.

Обратите внимание, запятая и точка ставятся ЗА кавычками, а вопросительный (и восклицательный тоже) знак – ПЕРЕД кавычками.

Вот, пожалуй, и все, что нужно знать о пунктуационном оформлении. Обычно приводят схемы наподобие — П! — а. или А: «П», — а. Но я сама в них путаюсь, поэтому не стала этого делать. На примерах проще понять, мне кажется. Если надо, сами найдите в сети, но они, в основном, к прямой речи относятся.

Теперь по поводу самих диалогов. Опытные писатели советуют минимизировать слова автора, а также сами реплики. Убирать ненужные описания, удалять лишние неинформативные реплики, ненужные «украшательства» (это касается не только диалогов). Но это, конечно, дело автора. Лишь бы чувство меры не отказало.

Непрерывный диалог не должен быть слишком длинным, это замедляет развитие сюжета. Разговор героев подразумевает реальное течение времени, в целом же сюжет должен развиваться гораздо быстрее. Если продолжительный диалог так уж необходим, то его следует немного разбавить описаниями действий, эмоций героя и так далее.

Важно не засорять диалог фразами, которые не несут полезной для развития сюжета информации. Диалог должен звучать максимально естественно, нельзя использовать длинные многоэтажные предложения или выражения, не употребляемые в разговорной речи. Конечно, если этого не требует замысел автора. Самый простой способ контроля естественности – чтение вслух. Вычурные слова и длинноты будут резать слух, а глазом их можно и не заметить (это тоже касается не только диалогов).

Еще одна ошибка – излишнее или однообразное употребление атрибутивных глаголов. По возможности убирайте авторские комментарии в диалогах: «сказал он», «произнесла она» и так далее. Если и так понятно, кто что говорит, убираем, не раздумывая!

Не стоит повторять одинаковые атрибутивные глаголы (он сказал, она сказала, он спросил, она ответила), можно вместо атрибутивного глагола найти фразу, которая будет описывать действие героя, а потом — его реплику. Синонимов к слову «сказал», несущих различные эмоциональные оттенки, существует великое множество. О том, где их брать, я писала в теме «Стилистика».

Нужно отличать атрибуцию от основного текста. Если атрибутивного глагола или заменяющего его слова нет, это просто текст, и оформляется он отдельной от реплики строкой.

– Ну я пошел, – мальчик отвернулся и побрел прочь.

Это неправильно, так как фраза, стоящая после реплики НЕ является атрибутивной. Правильно сделать так:

– Ну я пошел.
Мальчик отвернулся и побрел прочь.

А теперь о том, откуда же брать красивенькие длинненькие тире, которых нет на клавиатуре.
Я как-то проводила опрос на эту тему; из 16 человек, которые добросовестно используют в своих работах тире, 11 просто копируют его из какого-либо текста и вставляют в нужное место. Я тоже так делала, это быстрее, чем использовать схему буква-пробел-дефис-пробел-буква-пробел, при которой в Ворде автоматически дефис преобразуется в тире. Но теперь у меня есть компьютерная клава с цифровым блоком. На нем обычное тире получается сочетанием Ctrl и минуса в верхнем правом углу, а длинное, именно его мы применяем в прямой речи – сочетанием Ctrl-Alt-минус. Есть и другие способы, но они сложнее, на мой взгляд.

Источник:
Основные правила написания диалогов
основные правила написания диалогов
http://samsud.ru/news/osnovnye-pravila-napisanija-dialogov.html

Приведите примеры диалога?

Пример «диалога глухих» :

— Опять ты разбросал свои вещи по всей квартире!

— А ты сама-то на себя посмотри, вечно в раковине гора посуды немытой!

— Взял бы да сам помыл!

— Вот еще, я и так на работе устаю!

— А я можно подумать не устаю! Тебе я просто безразлична — ты даже не понимаешь, как я устаю!

— А ты можно подумать понимаешь, ты сама ничего не понимаешь!

— То, что ты только и можешь меня обижать, это я понимаю!

— А ты меня не обижаешь? Я тоже человек, мне тоже человеческого отношения хочется!

(И т. д. до бесконечности)

Пример полноценного диалога:

— Я понимаю, что ты делаешь это не специально, но мне обидно, когда я вижу разбросанные тобой вещи, которые мне каждый день приходится за тобой убирать. Но это ведь не значит, что ты меня не уважаешь, относишься как к прислуге?

— Что ты, как ты могла подумать, неужели ты на самом деле это так воспринимаешь? Я постараюсь следить за своими вещами, но извини, если мне это не всегда удается. Но это вовсе не означает неуважения к тебе. Это просто моя несобранность.

— Я знаю, что ты очень устаешь на работе, и в принципе мне не трудно за тобой убрать, просто мне иногда не хватает твоего внимания. Я постараюсь больше не обижаться.

— А я обещаю быть внимательнее.

Как видим, при «диалоге глухих» каждый озабочен лишь тем, чтобы одержать победу, продемонстрировать свое превосходство и правоту. О том, чтобы понять другого, речи не идет. Это — маленькая семейная битва, где реплики в диалоге используются как оружие, а не как средство выражения своих чувств и налаживания контакта. Такой диалог ведет только к разрыву, он абсолютно неконструктивен.

Источник:
Приведите примеры диалога?
Пользователь никита бугаев задал вопрос в категории Другое и получил на него 3 ответа
http://otvet.mail.ru/question/48271663

Примеры интересных диалогов

Пример игры слов:

-Что вас интересует? – спросил я.
— Ничего – ответил клиент.
-Вам повезло! Только сегодня, специально для вас, мы предлагаем это совершенное ничего в герметичной упаковке! Оцените его совершенство и изящество решений.

Несколько примеров диалогов из классики. Для этого я взяла пока Лермонтова «Герой нашего времени». Он отлично умел показать характер в диалогах.
1)
— Ты видел? — сказал он, крепко пожимая мне руку, — это просто ангел!
— Отчего? — спросил я с видом чистейшего простодушия.
— Разве ты не видал?
— Нет, видел: она подняла твой стакан. Если бы был тут сторож, то он
сделал бы то же самое, и еще поспешнее, надеясь получить на водку. Впрочем,
очень понятно, что ей стало тебя жалко: ты сделал такую ужасную гримасу,
когда ступил на простреленную ногу.
— И ты не был нисколько тронут, глядя на нее в эту минуту, когда душа
сияла на лице ее.
— Нет.
Я лгал; но мне хотелось его побесить. У меня врожденная страсть
противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных
противоречий сердцу или рассудку.

3) — Написали ли вы свое завещание? — вдруг спросил Вернер.
— Нет.
— А если будете убиты.
— Наследники отыщутся сами.
— Неужели у вас нет друзей, которым бы вы хотели послать свое последнее
прости.
Я покачал головой.
— Неужели нет на свете женщины, которой вы хотели бы оставить
что-нибудь на память.
— Хотите ли, доктор, — отвечал я ему, — чтоб я раскрыл вам мою душу.
Видите ли, я выжил из тех лет, когда умирают, произнося имя своей любезной и
завещая другу клочок напомаженных или ненапомаженных волос. Думая о близкой
и возможной смерти, я думаю об одном себе: иные не делают и этого. Друзья,
которые завтра меня забудут или, хуже, возведут на мой счет бог знает какие
небылицы; женщины, которые, обнимая другого, будут смеяться надо мною, чтоб
не возбудить в нем ревности к усопшему, — бог с ними! Из жизненной бури я
вынес только несколько идей — и ни одного чувства. Я давно уж живу не
сердцем, а головою.

Стругацкие (Гадкие лебеди)
Условно назовем такой вид диалога «диалог размышляющий»

— Звучит немного нелепо, — наконец сказал Тони, — но по этому городу толпами бродят мечты.
— Что значит — «мечты»?
— Ну как. Согласно словарям, мечта — это «образ желанного будущего, в достижимости которого нет уверенности». Я бы добавил: не обязательно будущего. О прошлом тоже можно мечтать. А чаще всего мечтают о настоящем: «вот бы прямо сейчас. »

Макс Фрай. Ветры, ангелы и люди

Фердинанд выудил из своего бокала мотылька и осторожно положил его на стол.

— Взгляните на него, — сказал он. — Какое крылышко. Рядом с ним лучшая парча — грубая тряпка! А такая тварь живет только один день, и всё. — Он оглядел всех по очереди. — Знаете ли вы, братья, что страшнее всего на свете?

— Пустой стакан, — ответил Ленц.

Фердинанд сделал презрительный жест в его сторону:

— Готтфрид, нет ничего более позорного для мужчины, чем шутовство. — Потом он снова обратился к вам: — Самое страшное, братья, — это время. Время. Мгновения, которое мы переживаем и которым всё-таки никогда не владеем.

— Я и не возлюбленная, — пробормотала она.
— Так кто же ты?
— Не половинка и не целое. Так… фрагмент…
— А это самое лучшее. Возбуждает фантазию. Таких женщин любят вечно. Законченные женщины быстро надоедают. Совершенные тоже, а «фрагменты» — никогда.
(с) Эрих Мария Ремарк. Три товарища

Ты как все, Страйк: хочешь гражданских свобод, чтоб от жены в ночной клуб бегать, но при этом чтоб за твои домом было круглосуточное наблюдение, а то, не ровен час, кто-нибудь через окно сортира заберется. Так не бывает, чтобы и капитал приобрести, и невинность соблюсти.

Роберт Гэлбрейт. Зов кукушки

— Ух ты! А у тебя это что? — спрашивает он.
— Наверное, карта города, — неуверенно говорю я, откладывая в сторону фиолетовый мелок. — Ну точно, карта. Такая, знаешь, схема маршрутов для туристов. Ее каждый день рисуют на городской стене. А ночью идет дождь и смывает рисунок. Поэтому по утрам приходит дежурный художник и рисует новую карту. Он, конечно, не очень-то помнит, что было на вчерашнем рисунке, да и не старается вспомнить, а просто чертит как бог на душу положит. Но туристы все равно могут ею пользоваться: пока художник рисует новую карту, город меняется в полном соответствии с ней.
— Тогда художников должно быть двое, — говорит Тони. — Во-первых, нельзя человеку работать без выходных. А во-вторых, так еще больше перемен и путаницы. И все довольны.

Макс Фрай. Сказки старого Вильнюса I

— Что это? — спрашивает Тони. — Очень красиво, но ни черта не понятно.
— Наверное, — говорю я, — это такая книга. Вернее, то, что у них вместо книг. Когда постоянно летаешь над водой, очень здорово, если в ней отражаются всякие интересные штуки. Например, книжки с картинками, которые в такой непростой ситуации лучше сразу писать на облаках. Причем в зеркальном виде. Чтобы отражались уже как надо.

Макс Фрай. Сказки старого Вильнюса I

— Моя жизнь лежит в руинах, — бормочет она, потому что так всегда причитает тетя Эйр, когда жизнь перестает ее слушаться.
— Твои проблемы — это просто сопля в океане, — отвечает ей на это тетя Идун.
— Но сопля тоже лежит в руинах, — говорит тетя Эйр.

Мария Парр. Тоня Глиммердал

Он убил Джонни. Я должен был что-нибудь ему сказать на прощание.
— Да, кстати, Маргарет, Лиза и Джен . буквально тридцать минут. Мне нужно доехать до твоего дома.
Он затрясся, прямо кусая язык и извергая что-то. Вероятно, проклятия.
Я не собирался трогать его семью. Просто хотел причинить ему то, что он редко испытывал в жизни.
СТРАХ И БОЛЬ.
А Мардж и дочек я лично буду охранять. Они много знают.
— Извиняй, я тороплюсь. На тот свет ты отправишься в одиночестве.
И знаешь, что самое стрёмное ?
Ты не услышишь прощальных слов ни от кого. Я вернусь через час. С труповозкой.

— Как вас зовут ?
— Эмми. Но это только для друзей.
— Да, я понимаю. Выпьете ?
— Нет.
— Жаль.

Диалог — сложная, многогранная деталь. Многие этого не понимают, не придают значения.
Вот этот диалог — уже самостоятельный сценарий сюжета. Читатель додумывает сам, как выглядят герои, что у них за жизнь. Диалог — очень важная вещь. в отличие от «Журчала вода в ручье одного из притоков Миссисипи, открывая жизнь всей долине, поя своим соком бабочек, кузнечиков, носорогов. А Мэри и Джейн просто сидели на её прекрасном берегу.

Ну вот это что ? Тупое заполнение ненужным и неинтересным контентом.

Пример диалога с жаргонизмами из экстрасенсорно-околоэльфийской жизни: Ближе к вечеру звонит Витька:
– Ну что, колдун, обделался?
– Обделался дракон. Слушай, Виктор, как его смогли протащить к нам, а? Ведь стационарные зоны перехода закрыты.
– Главное не как. Важно – зачем.
– Атака на наш центральный офис с крыши? Не вижу смысла.
– Угадал. Скажу по секрету – на Фирме никто его не видит. Но орки ведь тупые, мало ли что им в голову взбрело. Ладно, слушай. Тебя временно переподчинили мне. Понял? Ты теперь мой.
Я протягиваю руку и наливаю. Так, чтобы Витька слышал бульканье.
– Хватит пить, – говорит Витька. – Это ты под Игорем ходил в своей любимой ипостаси. Вечно молодой, вечно пьяный. А у меня – завязывай.
– Угу, – отвечаю я и пью.

– Слушай приказ. Сидишь дома в полной готовности. И по первому свистку отправляешься на дело. Учти, резать дракона придется в момент выгула. Он наверняка будет под хорошей охраной. Так что давай прокачивай скиллы
3
, хе-хе…

– М-м… На дракона я, друзья, выйду без испуга. Если с другом буду я, а дракон без друга… Ты меня что, на смерть посылаешь, Виктор?
– Справишься… колдун.
Я тяжело вздыхаю и снова тянусь за выпивкой.
На этот раз – слегка дрожащей рукой. Нервное. Должно пройти.

– Почему его просто не затэймить
4
? – со слабой надеждой в голосе подаю идею я. – Вырубить хозяев, а дракона прибрать к рукам? Что, слабо?

Источник:
Примеры интересных диалогов
Пример игры слов: -Что вас интересует? – спросил я. — Ничего – ответил клиент. -Вам повезло! Только сегодня, специально для вас, мы предлагаем это совершенное ничего в герметичной
http://vk.com/topic-42326954_29519617

Примеры интересных диалогов

  • Стихи (1591)
  • Любовь (941)
  • Романтика (461)
  • Цитаты (364)
  • Статьи (349)
  • Рассказы (337)
  • Идеи (311)
  • Истории из жизни (270)
  • Песни (247)
  • Интернетовские разности (246)
  • Картинки (227)
  • Поступки (202)
  • Подарки (160)
  • Семья (148)
  • Общение (141)
  • Для ПЧ (138)
  • SMS (117)
  • Маленькие приятности (99)
  • Книги и фильмы (93)
  • Фото и истории лирушников (31)


— Поговорим о любви?
— Давай, я люблю пирожки с яблочками!
(с)

— А я тебя люблю!
— А я сосиску ем!
(с)

-почему ты ничего не ешь? заболела?
-вроде того. влюбилась.
(с)

— Я люблю тебя.
— Спасибо.
— Я ожидал другого ответа…
— Большое спасибо?
(с)

— А как же ваш постоянный тезис, что все лгут?
— Я солгал.
(с) Доктор Хаус (House M.D.)

-А у тебя бывает волшебное настроение?
-Бывает.Только когда влюблен.
-Значит волшебники существуют.
(с)

— А за меня хочется умереть?
— За тебя хочется жить.
(с)

— А кто мы?
— Ты и я.
— Почему ты не сказал «я и ты»?
— Потому что сначала я подумал о тебе.
(с)

— У меня нет сил оторваться от тебя.
— И не надо…
(с) «Сумерки»

Я буду течь по твоим венам.
(с)

— Как чувствуешь себя?
— Очень твоей.
(с)

Хочу чтобы губы болели от поцелуев,именно от твоих поцелуев.
(с)

— Ты по уши в дерьме.
— В любви.
— А я как сказала?
(с)

Я: -Скажи. Ты ведь мной пользовался, да?
Он: -Да.
Я: -Спасибо.
Он: -За что?
Я: -На душе стало легче.
Он: -.
Я: -Я тоже тобой пользовалась.
(с)

-Я когда-нибудь говорила,что люблю тебя?
-Нет.
-Я люблю тебя.
-До сих пор?
-Навсегда!
(с)

Жизнь без тебя – это как чай с лимоном и без сахара – многим нравятся, а я не могу пить эту гадость.
(с)

Мои вредные привычки — курить и любить дураков.
(c)

— Ты куришь ?
— Да
— И как давно?
-С того момента как мне стало не к чему прикасаться губами .
(с)

-Я написал на сигарете твое имя
-Чтоб докурить и бросить?
-Нет. чтобы дышать тобой
(с)

Я бы даже бросила курить чтобы освободить свою правую руку для твоей.
(с)

— Я тебя люблю.
— Что?! о_О
— Извини. Тут должно было быть — приветкакделачтоделаешь. Но я нехило опечаталась..
(с)

— Моя любимая..моя любимая..
— Скажите , почему вы никогда не называете её по имени?
— Ну какое у неё может быть имя , если она — это всё!
(с)

— Я не люблю тебя больше, уходи.
— Почему не любишь?
— Что за вопрос? любят не за что-то и не почему-то. любят просто так.
(с)

— У нас нет будущего, Вася!
— Будущего нет у того, кого трамвай переехал.
(с)

Она: «Я люблю тебя.»
Он: «Пройдёт.»
(с)

Встретились любовь и дружба. Любовь спросила у дружбы:
— Зачем нужна ты, если есть я?
Дружба ответила:
— Для того, чтобы оставлять улыбки там, где ты оставляешь слезы.
(с)

Источник:
Примеры интересных диалогов
— Поговорим о любви? — Давай, я люблю пирожки с яблочками! (с) — А я тебя люблю! — А я сосиску ем! (с) -почему ты ничего не ешь? заболела? -вроде того. влюбилась. (с) — Я люблю тебя. — Спасибо. — Я ожидал другого ответа… — Большое спасибо? …
http://www.liveinternet.ru/community/1547340/post113729126/

(Visited 5 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как общаться с человеком который тебе неприятен Как научиться общаться с неприятными коллегами Всем нам доводилось встречать… (1)

Как назвать чат для общения с подругами Как назвать беседу в ВК с друзьями смешноВ настоящее время,… (1)

Паническое расстройство симптомы Панические расстройства, симптомыПаническая атака характеризуется следующими признаками: · это временный,… (1)

Защита от магических атак Защита от магических атак Галерея Периодических Изданий и Артефактов «Тайные… (1)

Анкета для собеседования Анкета для собеседованияМы уже начали процесс поиска и приема на… (1)

COMMENTS