Приветствие с комплиментами

Приветствие «Комплимент»

Цель: создание позитивного настроя на предстоящее общение.

Задание: сказать комплимент своему партнеру по общению.

Инструкция: обратите внимание на достоинства своего соседа, посмотрите, как он сегодня выглядит, постарайтесь заметить его привлекательность и обаяние. Сделайте ему комплимент. Следуйте двум советам: пусть комплимент звучит искренне; любой комплимент должен быть немедленно возвращен. Поэтому, получив комплимент, отдайте его своему партнеру по общению.

Анализ упражнения:

1. Как быстро нашлись слова для комплимента?

2. Что приятнее – получать или отдавать комплимент?

3. Чем вызвана некоторая однотипность комплиментов?

Упражнение 1. «Не в шутку, а всерьез»

Цель:развитие образных представлений, быстроты восприятия текста, умения выделять главную мысль.

Задание: подобрать афоризмы, загадки, шутки, юмористические высказывания к прочитанному тексту.

Инструкция: возьмите любое литературное произведение, выделите в нем небольшой отрывок, придумайте на него загадку, шутку, афоризм, любое юмористическое высказывание.

Анализ упражнения: выделите аплодисментами наиболее удачные загадки, афоризмы.

Упражнение 2. «Эмоциональная модуляция»

Цель: развитие эмоциональной интонационной выразительности речи.

Задание: прочитать текст с необычной для его восприятия интонацией.

Инструкция: возьмите хорошо знакомый для вас текст (например, сказку), прочитайте его с другой интонацией, чем определено содержанием текста. Можно сопровождать чтение мимикой, жестами, использовать подручный реквизит: ручки, листы и т. д.

Анализ упражнения: насколько трудно/легко было справиться с заданием?

Упражнение 3. «Соревнование на лучшую шпаргалку»

Цель: научиться кратко, доходчиво, образно передавать смысл учебной информации.

Задание:представить в виде шпаргалки краткую информацию учебного характера, используя при этом рисунки, графику, цвет, разные шрифты и т. д.

Анализ упражнения проводится в виде конкурса шпаргалок.

Упражнение 4. «Маевтика»

Цель: развитие умения поворачивать разговор в нужном для вас направлении, задавать вопросы.

Задание: составить диалог двух партнеров, каждый из которых хочет удержать внимание собеседника только по интересующей его теме.

Инструкция: выберите тему для разговора (история из жизни, придуманный рассказ), определите, кто примет участие в диалоге с вами. Продумайте средства, которыми вы будете удерживать внимание партнера на содержании своего рассказа. Партнер по общению должен постараться, задавая вопросы рассказчику, перевести разговор на свою тему.

Анализ упражнения:

Вопросы к рассказчику:

1. Какие ощущения возникли, когда партнер попытался сменить тему разговора?

2. Трудно ли было удержаться на содержании заявленной темы?

3. Какими способами вы пытались удержать внимание собеседника?

Вопросы к партнеру:

1.Было ли вам легко вклиниться в содержание рассказа?

2. Какими вопросами вы пытались перевести разговор себя?

3. О чем вы хотели рассказать?

Задание для самостоятельной работы

Готовимся выступать

Цель:развитие профессионального умения передавать информацию содержательно, этико-психологически конструировать свои мысли; формирование культуры ораторского мастерства педагога.

Задание:подготовить выступление перед определенной аудиторией (состав слушателей определяется автором).

Педагогу очень часто приходится быть красноречивым оратором, способным не только предъявлять какую-либо информацию, но и убеждать, доказывать. А для этого необходимо иметь определенные профессиональные умения, знать технологические процессы информационного воздействия на аудиторию. Они помогут педагогу быть убедительным, увлекут слушателей теми идеями, которые пропагандирует лектор.

Для того чтобы этого добиться, рекомендуем обратиться к следующей информации:

1. Выбирая тему выступления, выделите круг вопросов, рассматриваемых в ней.

2. Определите основной вид сообщения (лекция, доклад, дискуссия и т. д.).

3. При отборе содержания соблюдайте логику высказываний, используйте логические средства: суждения, определения, классификации; фактические средства: факты, примеры, апелляция к опыту слушателей, доказательства и т. д.

4. Продумайте тактику своего поведения во время выступления перед аудиторией, т. е. пластический образ общения; выделите психологические средства: правило трех плюсов, шутка, правило просьбы; не забудьте об этических приемах обращения к слушателям и об элементах совместной деятельности.

5. Помните: о нас судят на основании того, что мы делаем, как мы выглядим, что мы говорим и как мы это говорим.

6. Передача информации дается в двух вариантах: либо как явление объективное и поэтому предполагающее наличие конкретного материала; информация представляется как истина, и здесь должна быть четко выстроена логика убеждений (тезис, аргумент, иллюстрация), либо в виде идеи как субъективного отношения, тогда должна быть уяснена логика увлечения данной аудитории предложенной идеей, поэтому факты, примеры, опыт должны раскрывать социальное значение информации, указывать на ее личностный смысл.

7. Не забудьте мудрое высказывание академика Д. С. Лихачева: «Язык человека — это его мировоззрение и его поведение. » Поэтому, если вы хотите быть услышанным аудиторией, говорите правильно, точно, экономно, следите за временем не красуйтесь в своем языке, уважайте окружающих.

8. Чтобы ваша речь воспринималась, поработайте над своим голосом, его интонационной выразительностью, звуковой окраской, не забудьте о таком важном свойстве голоса педагога, как суггестия, т. е. внушение. Суть суггестивности голоса в том, что говорящий с помощью некоторых нюансов тембра апеллирует к слушателю, овладевая его вниманием, вызывая в нем сопереживание, стимулируя поведенческие реакции, ослабляя критическое отношение к говорящему.

9. Не пытайтесь сесть и приготовить речь за 30 мин. Она должна созреть. Выберите тему, вынашивайте ее, обсуждайте, делайте предметом бесед. Задавайте самому себе все возможные вопросы на данную тему.

10. Зафиксируйте на бумаге предстоящее выступление в форме плана-конспекта, тезисов или полного конспекта. Избегайте специальных терминов, выступая перед людьми, не связанными с вашей профессией; акцентируйте внимание на возбуждении у слушателей интереса к вашему выступлению: начните с конкретной иллюстрации, с потрясающих фактов или цитаты, показав, что тема выступления связана с жизненно важными интересами слушателей, задайте вопрос аудитории. Не забудьте о концовке выступления: резюмируйте информацию, сделайте слушателям комплимент, призовите к действию, вызовите смех, процитируйте подходящие поэтические строки. Для публичного выступления очень важны хорошие начало и конец, и они должны быть связаны друг с другом.

11. После того как вы обдумали и скомпоновали выступление, репетируйте про себя, вслух перед зеркалом, постарайтесь запомнить написанное.

12. Записи в руках оратора на 50% уничтожают интерес к выступлению. Избегайте этого.

13. У одного из самых замечательных историков России, В. О. Ключевского, есть прекрасные слова: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Поэтому любое выступление должно быть подготовлено с любовью и интересом самого автора.

Источник:
Приветствие «Комплимент»
Цель: создание позитивного настроя на предстоящее общение. Задание: сказать комплимент своему партнеру по общению. Инструкция: обратите внимание на достоинства своего соседа, посмотрите,
http://megalektsii.ru/s8532t1.html

Приветствие и комплимент

Найти точное приветствие – целая наука, ведь у нас в стране нет привычной, устоявшейся нормы, как у англичан или немцев. Можно назвать слушателей господами, можно друзьями, а также товарищами или коллегами. В большинстве случаев советую обойтись без обращения, заменив его приветствием «добрый день» или «добрый вечер» – в зависимости от времени суток. Позже, когда отношения наладятся, можно будет подобрать уместное обращение к слушателям.

Есть одна деталь, на которую, как правило, никто не обращает внимания, но она необыкновенно важна. Это интонация приветствия. Послушайте, как именно мы произносим: «Добрый день!» Я уверен, что в абсолютном большинстве случаев вы заметите, как голос в конце фразы «улетит» вверх. А ведь это интонация вопроса или сомнения. Попробуйте произнести приветствие так, чтобы в конце голос не взлетал, а наоборот – понижался. Не правда ли, так гораздо убедительнее?

Один из моих учеников, выступая с презентацией перед сотрудниками уважаемого банка, демонстративно вытащил из портмоне их кредитную карту и сказал, что пользуется ею уже несколько лет, потому что она надежно защищает его финансы и ни разу не подводила его в многочисленных путешествиях.

Источник:
Приветствие и комплимент
Найти точное приветствие – целая наука, ведь у нас в стране нет привычной, устоявшейся нормы, как у англичан или немцев. Можно назвать слушателей господами, можно друзьями, а также товарищами или
http://mydocx.ru/8-102210.html

Речевой этикет представления, обращения, комплимента, поздравления, прощания

Речевой этикет представления, обращения, комплимента, поздравления, прощания;

Важным элементом вежливости в деловой жизни является представление. Посредством его можно установить нужные и полезные связи. Этикетом предусмотрены определенные нормы, которыми не следует пренебрегать. Эти нормы указывают, когда и как необходимо представлять и быть представленными.

Прежде всего принято представление младшего по возрасту старшему, холостого – женатому, низшего по иерархии высшему, мужчины – женщине, более молодой женщины – старшей и т. д.

Момент представления имеет важное значение. При этом следует избегать вольностей, лучше употреблять простые фразы типа: “Это Иван, мой коллега”, “Представляю вам Анну” и т. п. Когда мужчина представляет свою жену, он говорит: “Моя жена” или “Моя супруга” (не рекомендуется говорить “Моя хозяйка”). Когда жена представляет своего мужа, она обычно говорит: “Мой муж”.

Когда мужчину представляют женщине, он встает и слегка кланяется, а женщина остается сидящей. Представляя ближайшего родственника, говорят: “Мой отец”, “Мой брат Петр”, опуская фамилию. Только что прибывшие на встречу или прием не представляются лицам, которые уже покидают его. Не нужно представляться и в лифтах.

Знакомство акт взаимного самоопределения в общении между людьми, ранее не представленными друг другу. Как элемент общения (делового и бытового) и часть речевого этикета знакомство преследует несколько основных целей. Прежде всего, это информация, даваемая собеседнику(и получаемая, соответственно, от него) об имени, отчестве и фамилии. Различные контексты общения накладывают свои ограничения на это взаимное представление. Служебно-административный контекст предполагает полное представление, бытовой коммуникативный контакт может сводиться лишь к тем элементам информации, которые требуются. Далее, знакомство предполагает стремление осведомить собеседника по вопросам, имеющим следующий вид: кто этот человек; какая у него цель; какое место занимает; какое отношение имеет партнер к представляемому.

В ситуации знакомства имеются явные и неявные контексты. Явные, рассмотренные выше, предполагают ответы на вопросы, поставленные в явном виде. В неявных контекстах знакомство – не просто взаимный обмен указанной информацией, но и процесс формирования представлений об облике, характере, имидже человека. Поэтому в процессе знакомства играют роль все компоненты общения: одежда, требование стиля, вкуса, соответствие обстановке и ситуации, опыт поведения, учет разговорного этикета, опыт чувств, корректность.

Технология знакомства начинается с приветствия. Формальный или неформальный тон приветствия предопределяет весь ход последующего знакомства. Отсутствие проявления личного интереса одного собеседника к другому должно задать тон протокольного представления, не выходящего за пределы обмена минимумом информации друг о друге. И напротив – знакомство может быть достроено обменом неформальной информацией. При знакомстве мужчину представляют женщине, она называет свое имя и подает руку. Первым представляется посетитель (если, конечно, уверен, что обращается по адресу) Излишние вопросы, не проясняющие данный коммуникативный контакт, могут быть восприняты как докучливость, назойливость, и в общем случае – как нарушение этикета речевого общения.

Деловой этикет в разных странах.

Особенности делового международного общения.

Деловой этикет — сформировался в течение длительного времени как результат постоянного отбора правил и форм наиболее целесообразного делового поведения, способствующего успеху в деловых отношениях. Поэтому, если вы желаете добиться установления прочных деловых отношений с зарубежными партнёрами — изучите деловой этикет той страны, в которую собираетесь отправиться.

Знание этикета собственной страны еще не значит, что ваши манеры оценят представители других государств. Необходимо твердо усвоить, что и как надо делать в тех или иных ситуациях в конкретных странах. Поэтому, отправляясь в другую страну, изучите особенности этикетных взаимоотношений, принятых в ней. И чем больше вы почерпнете информации о той стране, в которую собираетесь ехать, тем больше у вас будет шансов на успех. Для начала попробуйте самое простое — выучить хотя бы несколько вежливых фраз: «спасибо», «пожалуйста»; научитесь считать до десяти. Если вы не знаете, какое обращение принято в данной стране, обращайтесь к человеку по имени и фамилии.

При переговорах с зарубежными партнерами часто необходимы услуги переводчика. От квалификации переводчика часто зависит атмосфера и успех переговоров, особенно хорошо когда переводчик владеет специальным (профильным) языком. Поэтому, если вы не уверены в своем знании иностранного языка, то присутствие переводчика на переговорах обязательно. К тому же наличие переводчика позволяет дополнительно выиграть время и обдумать сказанное собеседником. На ответственных переговорах желательно задействовать переводчика-профессионала, качество работы которого у вас уже была возможность проверить.

Не возбраняется также попросить ваших местные партнеров говорить медленнее, если те говорят слишком быстро для вас, объясните это своим слабым знанием языка. Никогда не обвиняйте их в том, что они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на вашем родном языке, не вините их за акцент — говорите медленно, четко проговаривая слова. Уважайте друг друга.

Источник:
Речевой этикет представления, обращения, комплимента, поздравления, прощания
Речевой этикет представления, обращения, комплимента, поздравления, прощания; Важным элементом вежливости в деловой жизни является представление. Посредством его можно установить нужные и
http://studopedia.su/17_77050_rechevoy-etiket-predstavleniya-obrashcheniya-komplimenta-pozdravleniya-proshchaniya.html

Упражнение № 1 «Приветствие

Цель: разогрев группы.

Планируемое время: 5 — 7 минут.

Каждый участник должен поприветствовать каждого члена группы и при этом высказать ему комплимент. Комплименты в адрес каждого участника в отдельности, высказанные членами Т-группы, не должны повторяться.

(Авторы А. Эллис, К. Макларен)

Цель: Развитие навыков рационального мышления в стрессовых ситуациях.

Планируемое время: 30 минут.

Каждый участник пишет короткое письмо об одной из своих проблем так, как он писал бы своему другу. Затем участники обмениваются письмами, и каждый отвечает на чье-то письмо – письменно, используя рациональное мышление. Члены группы дают свои комментарии о возможных методах решения проблемы.

Цель: гармонизация эмоционального состояния.

Планируемое время: 20 минут.

Оборудование и материалы: листы белой бумаги (ватман, А — 4), наборы красок, фломастеров, карандашей (по 3 — 4 комплекта).

Члены группы (каждый индивидуально) рисуют (красками, фломастерами, цветными карандашами или пастелью) свое состояние и пишет к нему белый стих. Далее каждый участник комментирует свой рисунок. Ведется обсуждение состояний, обращается внимание на совпадающие сюжеты рисунков у разных участников тренинга.

Цель: снятие блоков с мышц таза.

Планируемое время: 10 минут.

Стоя на слегка согнутых в коленях ногах, стопы параллельно, на расстоянии 30 см. Вес тела — на передней части ног (с акцентом на подушке большого пальца). Живот выпущен. Руки лежат на бедрах.

В этой позе вращайте бедрами слева направо. Это движение должно захватить таз и минимально — верхнюю часть корпуса и ноги. Дыхание свободное, ртом.

Необходимо выполнить движение 12 раз в одну сторону, затем в другую. При выполнении упражнения следует обратить внимание на то, сдерживается ли дыхание, сохраняется ли тазовое дно расслабленным, согнуты ли колени.

Очень важно, чтобы при выполнении этого упражнения человек был хорошо заземлен, иначе движениям таза не хватает эмоциональной окраски.

Лягте на спину. Ноги согнуты в коленях, стопы стоят на коврике.

На вдохе таз идет назад, ягодицы при этом больше упираются в коврик, живот максимально выпускается.

Затем выдох, сопровождающий движение таза кверху (таз немного приподнимается), при этом стопы легко надавливают на коврик (укоренение).

Упражнение повторяется в течение 15 — 20 дыхательных движений. Дыхание свободное, ртом. Важно, чтобы в этом упражнении дыхание было брюшное и «шло в таз»; дыхательные движения и движения таза должны быть скоординированы, а ягодицы расслаблены. Если стопы теряют ощущение контакта с ковриком, то таз не свободен в своих движениях.

Если есть напряжение в нижней части тела, то люди подталкивают свой таз вверх вместо того, чтобы позволить ему свободно колебаться в тазобедренных суставах. В этом случае таз выносится вверх напряженными мышцами живота и напряженными ягодицами. Такое вынужденное движение и редуцирует сексуальный опыт.

Задание на дом: овладеть техникой снятия блоков с мышц таза.

Заниматься по 5 минут в день в течение недели.

Источник:
Упражнение № 1 «Приветствие
Цель: разогрев группы. Планируемое время: 5 — 7 минут. Каждый участник должен поприветствовать каждого члена группы и при этом высказать ему комплимент. Комплименты в адрес каждого
http://studfiles.net/preview/1664941/page:24/

Формулы речевого этикета в начале общения: приветствия, знакомства и представления

Формулы речевого этикета в начале общения: приветствия, знакомства и представления. Комплимент

Любое общение имеет начало, основную часть и заключительную. Каждой из них соответствуют определенные формулы речевого этикета.

Официальные и неофициальные встречи знакомых и незнакомых людей начинаются с приветствия. Согласно общим правилам вежливости первым приветствует: мужчина – женщину; младший – старшего; проходящий – стоящего; опаздывающий – ожидающего; входящий – тех, кто находится в помещении. Эти нормы сохраняются и в деловом этикете, если общающиеся имеют одинаковый статус.

Статусные различия вносят изменения в общие правила вежливости. На первый план выступает должность. По этой причине секретарь (женщина) первым приветствует своего начальника (мужчину); стоящие возле дверей аудитории студенты первыми приветствуют проходящего мимо преподавателя, декана, ректора и т.п., т.е. нижестоящий по должности первым приветствует вышестоящего. Как уже отмечалось, в зависимости от воли человека, занимающего более высокую должность, могут быть отступления от правил. Например, директор-мужчина, если он хорошо воспитан, может поздоровается первым со своим заместителем-женщиной, хотя она ниже его по должности.

Приветствуя женщину или старшего по должности, мужчина обычно встает – это предписывает светский этикет. Деловой этикет вносит свои поправки: женщина в деловой обстановке также приветствует входящего сотрудника вставая, если последний значительно выше ее по должности. Итак, неважно кто приветствует – мужчина или женщина, важно другое – лицо нижестоящее приветствует лицо вышестоящее вставанием.

В русском языке основное приветствие – здравствуйте. Доброе утро принято говорить до 12.00 часов, добрый день – до 18.00 часов, добрый вечер – после 18.00 часов. Эти приветствия не рекомендуется обращать к вышестоящим лицам, хотя последние могут таким образом приветствовать нижестоящих. Если адресат находится на большом расстоянии или между здоровающимися находятся другие сотрудники, имеет смысл лишь обменяться поклонами. Поклон – это наклон головы, зафиксированный на 1-2 секунды.

Во время приветствия необходимо вынуть руки из карманов и сигарету изо рта, если вы курите. Женщина может не вынимать руки из карманов пальто или жакета.

На улице сотрудники приветствуют друг друга, руководствуясь теми же правилами, однако мужчине следует хотя бы прикоснуться к шляпе. Это правило не касается других головных уборов.

Приветствие может сопровождаться рукопожатием, однако при ежедневном общении пожимать друг другу руки не принято. Обычно это делается, если сотрудники не виделись какое-то время (например, рукопожатие после возвращения из отпуска), или по долгу службы встречаются не часто. Например, начальники отделов встречаются только на совещаниях, проводимых раз в месяц, и, здороваясь, обмениваются рукопожатиями.

Первым руку протягивает: женщина – мужчине, старший по возрасту или по должности – младшему.

По правилам делового этикета инициатором рукопожатия является старший по должности. Однако возможны отступления. На деловом совещании президент компании (мужчина) должен первым протянуть руку рядовому сотруднику (женщине), однако он может не воспользоваться своим правом старшего по должности и помедлить с протягиванием своей руки, давая возможность женщине сделать это, и лишь тогда пожать ей руку. Итак, руку первым протягивает тот, у кого более привилегированный статус: женщина, старший по возрасту или по должности. Отказ пожать протянутую руку – оскорбление. При рукопожатии следует смотреть человеку в лицо. Мужчина должен совершать рукопожатие стоя. Женщина поднимается только тогда, когда ей надо пожать руку человеку намного старше ее или когда она хочет удостоить его особой чести.

Рукопожатие не должно быть ни слишком сильным, ни слишком слабым. Нельзя трясти, встряхивать чужую руку, сжимать ее двумя руками, протягивать лишь пальцы руки.

При рукопожатии мужчина снимает перчатку, женщина – нет. Мужчины, здороваясь друг с другом, могут не снимать перчатки. Но если один снял, должен снять и другой.

Если, войдя в комнату, где находятся несколько человек, вы хотите обменяться рукопожатием с одним из них, то следует обязательно протянуть руку и всем остальным мужчинам, равным вам по должности.

Если рукопожатием обмениваются сразу несколько человек и среди них есть как мужчины, так и женщины, то сначала женщина здоровается с женщиной, затем женщина с мужчиной и, наконец, мужчина с мужчиной.

Женщине в знак приветствия никогда не целуют руку на улице, это делают только в помещении. Не целуют руку в перчатке, за исключением случаев, когда на руке кружевные перчатки к вечернему платью. Не целуют руку, протянутую над столом или стулом. Принято целовать руку только замужней женщине. Нельзя целовать руку только одной даме из нескольких присутствующих. Целуя руку, не следует поднимать ее слишком высоко, мужчине нужно самому наклониться. Целовать руку надо сдержанно, слегка касаясь ее губами или приближая губы к руке на расстоянии в несколько миллиметров.

Если адресат незнаком субъекту речи, то после приветствия следует знакомство. Оно может происходить непосредственно в виде самопрезентации или опосредованно в виде представления.

Согласно деловому этикету представить кого-то – значит назвать его имя, фамилию, должность, организацию, в которой он работает. Для того, чтобы иметь право кого-либо представить кому-либо, представляющий должен быть знаком с обеими сторонами.

Представляют: мужчину – женщине; младшего по возрасту – старшему по возрасту. По правилам делового этикета представляют младшего по должности – старшему по должности; одного сотрудника – группе сотрудников.

Назвав имя представляемого, следует назвать и того, кому представляем.

Представить одного человека другому можно двумя способами:

Господин Николаев (или Анатолий Петрович), разрешите представить Вас госпоже Ивановой (или Ивановой Анне Сергеевне);

Госпожа Иванова (или Анна Сергеевна), позвольте представить Вам господина Николаева (или Анатолия Петровича Николаева).

Второй способ более употребительный. Если это не светское, а деловое знакомство, обязательно указание должности и места работы.

При представлении сотрудника начальнику представляющий говорит: «Господин директор (или имя-отчество), позвольте представить Вам нашего нового сотрудника отдела рекламы – Сергея Кузнецова».

Если первое лицо (президент компании или директор, ведущий совещание) хочет представить вновь прибывшего сотрудника, он должен сделать следующее: идет навстречу вновь прибывшему, они обмениваются рукопожатием, после чего президент компании (директор) говорит присутствующим: «Позвольте вам представить – господин Сергеев». Новоприбывший и присутствующие пожимают друг другу руки, и при этом присутствующие по очереди называют свои фамилии. Вновь прибывший этого не делает, т.к. его уже представил директор компании. Имена и фамилии следует произносить четко и ясно, чтобы не было необходимости переспрашивать.

Представляющий, знакомя лиц одного пола, близких по возрасту и служебному положению, может воспользоваться формулировкой: «Познакомьтесь, пожалуйста, уважаемые коллеги», не акцентируя внимание на том, кто кому представлен. После этого знакомящиеся называют свои имена, отчества, фамилии.

Во время представления не нужно повторять имена людей по несколько раз. Это правило можно нарушить, если среди представляемых есть иностранец или человек с труднопроизносимым именем или фамилией. Если вы не расслышали имя, не стесняйтесь переспросить. Если человек, представляющий вас, вдруг забыл ваше имя, подскажите ему, чтобы избежать неловкости. Если при представлении неправильно назвали ваше имя, фамилию или профессию, то следует без раздражения поправить представляющего и внести необходимые уточнения. Если вы уже познакомились с человеком, но он не узнает вас, представьтесь ему еще раз.

Если при знакомстве люди сидят, то мужчина всегда встает, когда ему кого-либо или его кому-либо представляют. Женщина остается сидеть, если человек, с которым ее знакомят, не имеет более высокий должностной статус. Молодая женщина или девушка должна встать, когда ее знакомят с пожилой дамой или мужчиной намного старше ее самой.

После представления принято обменяться любезными общими фразами. Инициатива при этом принадлежит женщине или лицу, старшему по должности, т.е. тому, кому представляли. Однако, если фразы носят отчетливо «верноподданнический» характер, их может произнести и тот, кого представляли. Например, представляемый может сказать: «Я давно мечтал познакомиться (быть представленным) с руководителем такой уважаемой фирмы!».

Когда вас представляют, скажите: «Здравствуйте» или «Приятно познакомиться» и смотрите в это время человеку в глаза. Если во время представления ваши руки заняты (например, папками), рукопожатие замените кивком.

При необходимости познакомить кого-либо со своими родственниками (например, во время домашнего приема сослуживцев) следует помнить, что собственных родственников, кроме матери, представляют всем остальным:

Господин Петров, позвольте представить Вас моей матери, госпоже Николаевой (Ольге Дмитриевне).

Профессор Дроздов, позвольте познакомить Вас с моей дочерью Валентиной.

Алла Сергеевна, познакомьтесь, пожалуйста, с моим братом Степаном.

Иван Петрович, разрешите представить Вам мою жену Наталью.

Доктор Федоров – моя жена Наталья.

При представлении своей жены или мужа нельзя использовать слова «госпожа» — «господин». Это допустимо лишь в том случае, если их знакомят с ребенком. Неуместны также слова «супруга» — «супруг», когда вы говорите о собственной жене или муже.

Знакомя двух людей, не представляйте одного из них как своего друга, если второй не является вашим родственником. Это недопустимо, потому что, рекомендуя одному человеку другого как своего друга, вы тем самым даете понять первому, что он не входит в круг ваших друзей.

По правилам хорошего тона не принято вступать в разговор с незнакомым человеком и самому представляться. Однако бывают случаи, когда это необходимо сделать. Этикет предлагает следующие формулы:

Разрешите с Вами познакомиться,

Позвольте с Вами познакомиться.

Далее называют себя, обмениваются визитными карточками (если они есть).

При посещении учреждения, офиса, необходимо представиться, используя формулу:

Позвольте (разрешите) представиться. Моя фамилия Иванов.

При самопредставленииможно назвать свое ученое звание или должность:

Разрешите представиться. Профессор Московского государственного университета Макаров Илья Петрович. Мне необходимо поговорить с Вами о … и т.д.

Недопустимо называть себя «господином».

Важным компонентом речевого этикета является комплимент. Тактично и вовремя сказанный, он настраивает адресата на положительное отношение к собеседнику. Комплименты говорят в начале разговора, при встрече, знакомстве или во время беседы, при расставании. Комплимент всегда приятен. Неуместен лишь неискренний и чрезмерно восторженный комплимент, а также комплимент ради комплимента. Комплимент может относиться к внешнему виду адресата, его отличным профессиональным способностям и высоким нравственным качествам, может содержать общую положительную оценку:

Вы хорошо (отлично, прекрасно, превосходно, великолепно, молодо) выглядите.

Вы (так, очень) обаятельны (эрудированны, умны, образованны, сообразительны, находчивы, рассудительны, практичны).

Вы хороший (отличный, прекрасный, превосходный,) специалист (экономист, менеджер, предприниматель, компаньон, партнер).

Вы надежный партнер (компаньон).

С Вами приятно (хорошо, отлично) иметь дело (работать, сотрудничать).

Вы очень милый (интересный) человек (собеседник).

Приятно было с Вами познакомиться.

185.212.148.159 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник:
Формулы речевого этикета в начале общения: приветствия, знакомства и представления
Формулы речевого этикета в начале общения: приветствия, знакомства и представления. Комплимент Любое общение имеет начало, основную часть и заключительную. Каждой из них соответствуют
http://studopedia.ru/13_51100_formuli-rechevogo-etiketa-v-nachale-obshcheniya-privetstviya-znakomstva-i-predstavleniya-kompliment.html

(Visited 5 times, 1 visits today)

Популярные записи:

COMMENTS