Прогулка или разговор с другом

Помпео и Нетаньяху провели переговоры в Иерусалиме: разговор шёл об Иране

Помпео и Нетаньяху провели переговоры в Иерусалиме: разговор шёл об Иране

Госсекретарь США Майк Помпео совершает визит в Израиль. Накануне, 20 марта, он встретился с премьер-министром Биньямином Нетаньяху, сегодня посетит Стену плача в Иерусалиме, сообщают израильские СМИ.

В ходе встречи с Нетаньяху разговор шёл в основном об Иране. Премьер поблагодарил главу американской дипломатии за то, что США поддерживают Израиль в борьбе против «иранской агрессии». В свою очередь Помпео подтвердил, что «Иран не стремится жить в мире и угрожает Израилю ежедневно», передаёт портал israelinfo.co.il.

Глава Госдепа также отметил, что Израиль не имеет лучшего друга, чем Соединённые Штаты: «Президент Дональд Трамп продолжит это тесное сотрудничество».

Нетаньяху заявил, что давление администрации Трампа на Иран уже оказывает своё влияние.

Сегодня днём Нетаньяху и Помпео вместе осмотрят Стену плача и окружающие сооружения, в том числе, туннели, которые находятся под мусульманской частью иерусалимского района Старый город. Главный палестинский переговорщик Саиб Эрекат уже заявил, что эта прогулка «не изменит того факта, что Восточный Иерусалим является оккупированной территорией и столицей государства Палестина».

Источник:
Помпео и Нетаньяху провели переговоры в Иерусалиме: разговор шёл об Иране
Госсекретарь США Майк Помпео совершает визит в Израиль. Накануне, 20 марта, он встретился с премьер-министром Биньямином Нетаньяху, сегодня посетит Стену плача в Иерусалиме, сообщают израильские СМИ.
http://eadaily.com/ru/news/2019/03/21/pompeo-i-netanyahu-proveli-peregovory-v-ierusalime-razgovor-shyol-ob-irane

Прогулка или разговор с другом

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

2)Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного ска­занного и несказанного.

3)Иван был почти всегда сонливый да ленивый.

4)Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыб­ной ловлей на берегу реки.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом
2) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
3) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.
4) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.
2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.
3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.
2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.
3) Ученье да труд всё перетрут.
4) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Гость вошёл и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества.
2) Много желал да ничего не поймал.
3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.
4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.
3) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.
4) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.

7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.
4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ.
2) Больше я ничего не слышал так как незаметно для себя уснул.
3) Он подошёл к окну и увидел одни трубы да крыши.
4) Хорошо бы в нашем музее когда-нибудь увидеть картины Рембрандта или Тициана.

9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.
2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.
3) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.
4) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Индивидуальность писателя проявляется и в предпочтении того или иного цветового эпитета.
2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
4) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

Ключи: 1.2, 2. 4, 3. 4, 4. 4, 5. 2, 6. 2, 7. 2, 8. 2, 9. 1, 10. 4

Источник:
Прогулка или разговор с другом
Скачать к уроку русского языка Конспект урока на тему "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
http://doc4web.ru/russkiy-yazik/konspekt-uroka-na-temu-znaki-prepinaniya-v-predlozheniyah-s-odno.html

Прогулка или разговор с другом

Задания A23 по русскому языку

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.

2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.

3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.

2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.

3) Ученье да труд всё перетрут.

4) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественноматематическими дисциплинами.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.

2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.

3) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.

4) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Из листового металла делают и корпуса машин и приборы и посуду.

2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.

2) Художник сумел передать внешность этого человека и характер и настроение.

3) Солнце — мощный источник как света и тепла так и других излучений.

4) Часть населения или пешком или на телегах или на машинах двинулась из города.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.

2) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

3) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.

4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Рыцари должны были уметь воевать и защищать себя и короля.

2) Крестьяне расплачивались за аренду земель деньгами или продуктами.

3) В дни праздников на городской площади устраивались как спортивные парады так и театрализованные представления.

4) Для сервировки стола не следует использовать скатерти и салфетки холодных и мрачных тонов.

10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

2) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

3) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

4) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечером они или гуляют вдоль берега реки или ведут неспешные разговоры в беседке на вершине холма или идут на спектакль в местный драматический театр.

2) Я видел только верхушки деревьев да извилистый край берега.

3) Иней лежал на крышах домов и на листве деревьев и еще долго блестел на солнце.

4) Писательский талант равно проявляет себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.

12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

4) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) По поведению некоторых животных люди могут определять приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.

2) В солнечный день сквозь прозрачную воду тёплых тропических морей хорошо видны заросли одиночных и колониальных коралловых полипов.

3) Легкокрылыми стрекозами можно любоваться около озёр или прудов.

4) На портрете художники стремятся не только верно запечатлеть внешний облик человека но и передать его внутренний мир.

14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Множество забавных и грустных привычных и неожиданных сцен отпечатывалось в цепкой памяти мальчика.

2) На песчаных отмелях реки или озера при желании можно найти двустворчатые раковины моллюсков.

3) Во время Крымской кампании Л. Н. Толстой видел героизм народа и неисчислимые беды и несчастья войны.

4) Яркостью и многоцветием актинии затмевают красоту тропических растений и порхающих над ними разноцветных птиц и бабочек.

15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.

2) Все эти звуки были странно красивы и грустны и казались началом чудесной сказки.

3) Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.

4) В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.

16. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

2) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

3) Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и уже надоевшие разговоры.

4) У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.

17. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

2) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

3) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

4) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

18. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.

2) Очень многие акварели не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно.

3) Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.

4) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.

19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

2) Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.

3) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

4) Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.

20. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

2) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

3) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

4) В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

Источник:
Прогулка или разговор с другом
Задания A23 по русскому языку 1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 2) Многие
http://studfiles.net/preview/2839973/

Тема 15

Тема 15. Простое предложение с однородными членами. Сложносочинённое предложение

Укажите два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

  1. Про­гул­ка или раз­го­вор с дру­гом были оди­на­ко­во при­ят­ны для меня.
  2. Су­мрак скрыл очер­та­ния лица и фи­гу­ры Ольги и на­бро­сил на неё как будто по­кры­ва­ло.
  3. На земле жи­лось не­лег­ко и по­это­му я очень по­лю­бил без­дон­ное небо.
  4. Уче­нье да труд всё пе­ре­трут.
  5. В кол­ле­дже он с увле­че­ни­ем за­ни­мал­ся как гу­ма­ни­тар­ны­ми так и есте­ствен­но-ма­те­ма­ти­че­ски­ми дис­ци­пли­на­ми.

Рассмотрим каждое предложение.

Первое предложение простое, потому что в нём одна грамматическая основа с однородными подлежащими: (что?) прогулка , (что?) разговор были приятны . Подлежащие соединены одиночным союзом ИЛИ . Значит, запятую в этом предложении не ставим: Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.

Второе предложение тоже простое, потому что в нём одна основа с однородными сказуемыми: сумрак (что сделал?) скрыл , (что сделал?) набросил . Сказуемые соединены одиночным союзом И . Запятую перед ним не ставим. И есть однородные дополнения: очертания (чего?) лица , (чего?) фигуры , которые тоже соединены одиночным союзом И , перед которым запятую не ставим. Значит, в этом предложении запятых нет: Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.

Третье предложение сложное, потому что в нём две грамматические основы: первая – жилось (состоит из одного сказуемого), вторая – я полюбил . Части сложносочинённого предложения соединены союзом И . У них нет общего второстепенного члена предложения или вводного слова, нет общей придаточной части. Значит, в сложносочинённом предложении перед союзом И ставим запятую: На земле жилось нелегко, и поэтому я очень полюбил бездонное небо.

Четвёртое предложение простое, потому что в нём одна грамматическая основа с однородными подлежащими: (что?) ученье , (что?) труд перетрут . Подлежащие соединены одиночным союзом ДА в значении И , перед которым запятая не ставится: Ученье да труд всё перетрут.

Пятое предложение простое, потому что в нём одна основа: он занимался . Есть однородные члены предложения – определения: дисциплинами (какими?) гуманитарными , (какими?) естественно-математическими . Они соединены двойным союзом КАК , ТАК И . Перед второй частью союза ставим запятую: В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными, так и естественно-математическими дисциплинами.

Следовательно, правильный ответ – предложения 3 и 5 .

Ука­жи­те два пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

  1. По ве­че­рам за сто­лом со­би­ра­лись дети и взрос­лые и чи­та­ли вслух.
  2. Ин­то­на­ция все­гда лежит на грани сло­вес­но­го и не­сло­вес­но­го ска­зан­но­го и не­ска­зан­но­го.
  3. Ца­ри­ло без­мол­вие и солн­це по­гру­жа­лось в пепел туч.
  4. Иван был почти все­гда сон­ли­вый да ле­ни­вый.
  5. Мне хо­те­лось за­стать мед­ве­дя где-ни­будь на по­лян­ке или за рыб­ной лов­лей на бе­ре­гу реки.

Рассмотрим каждое предложение.

Первое предложение простое, потому что в нём одна грамматическая основа, но с однородными подлежащими и однородными сказуемыми: (кто?) дети , (кто?) взрослые (что делали?) собирались , (что делали?) читали . Однородные подлежащие соединены одиночным союзом И , перед которым запятую не ставим. И однородные сказуемые соединены одиночным союзом И , перед которым запятую не ставим. Значит, в этом предложении нет запятых: По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

Второе предложение простое, потому что в нём одна грамматическая основа: интонация лежит . В предложении есть однородные члены – дополнения: на грани (чего?) словесного , (чего?) несловесного , (чего?) сказанного , (чего?) несказанного . Они сгруппированы попарно, и в каждой паре слова соединены одиночным союзом И , перед которым запятая не ставится. А вот между собой эти пары соединены бессоюзной связью, значит, между ними надо поставить запятую (перед второй парой слов): Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного, сказанного и несказанного.

Третье предложение сложное: в нём две грамматические основы – безмолвие царило и солнце погружалось . Части предложения соединены союзом И , у них нет общего второстепенного члена предложения или вводного слова, нет общей придаточной части. Значит, перед союзом И в сложносочинённом предложении ставим запятую: Царило безмолвие, и солнце погружалось в пепел туч.

Четвёртое предложение простое, потому что в нём одна грамматическая основа: Иван был сонливый ленивый . Прилагательные сонливый , ленивый входят в составное именное сказуемое, соединены одиночным союзом ДА в значении И , перед ним запятая не ставится: Иван был почти всегда сонливый да ленивый.

Пятое предложение простое, потому что в нём одна грамматическая основа, состоящая только из сказуемого: хотелось застать . Есть однородные члены предложения – обстоятельства: хотелось застать (где?) на полянке , (где?) на берегу . Они соединены одиночным союзом ИЛИ , перед которым запятая не ставится: Мне хотелось застать медведя гдени­будь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.

Следовательно, правильный ответ – предложения 2 и 3 .

Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

  1. Не­ко­то­рые ак­ва­рель­ные про­из­ве­де­ния от­но­сят­ся как к жи­во­пи­си так и к гра­фи­ке.
  2. Океан слов­но замер и ро­ко­чет тихо и вкрад­чи­во.
  3. От­ве­ты вы мо­же­те дать или в уст­ной или пись­мен­ной форме.
  4. Арбуз и спел и са­ха­рист и очень вку­сен.
  5. Со сто­ро­ны улицы у шта­кет­ни­ка стоял пыш­ный баг­ря­ный клён и ронял свои ли­стья в ма­лень­кий садик.

При выполнении этого задания в первую очередь определите грамматические основы в предложении: одна основа – простое предложение, две и более – сложное. Затем определите, есть ли в предложении однородные члены, связаны ли они союзной или бессоюзной связью, и в зависимости от этого применяйте подходящее правило.

Рассмотрим каждое предложение.

Первое предложение простое, потому что у него одна грамматическая основа: (что?) произведения (что делают?) относятся . Есть однородные члены предложения – дополнения: относятся (к чему?) к живописи , (к чему?) к графике . Они соединены двойным союзом КАК , ТАК И . Перед второй частью этого союза ставим запятую: Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи, так и к графике.

Второе предложение простое, потому что одна грамматическая основа, но с однородными сказуемыми: океан словно замер, рокочет . Сказуемые соединены одиночным союзом И , перед которым запятая не ставится. Есть ещё однородные члены – обстоятельства: рокочет (как?) тихо , (как?) вкрадчиво . Они тоже соединены одиночным союзом И , перед которым запятая не ставится: Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.

Третье предложение простое – в нём одна грамматическая основа: (кто?) вы (что делаете?) можете дать . Есть однородные члены предложения – определения: в форме (какой?) устной , (какой?) письменной . Они соединены повторяющимися союзами ИЛИ…ИЛИ , значит, перед вторым союзом ставим запятую: Ответы вы можете дать или в устной, или письменной форме.

Четвёртое предложение простое, в нём одна грамматическая основа с однородными сказуемыми: (что?) арбуз (каков?) спел , (каков?) сахарист , (каков?) вкусен . (Краткие прилагательные выступают в роли сказуемых.) Все три однородных сказуемых соединены повторяющимися союзами И…И , перед вторым и третьим союзами ставим запятые: Арбуз и спел, и сахарист, и очень вкусен.

Пятое предложение простое, в нём одна грамматическая основа с однородными сказуемыми: (что?) клён (что делал?) стоял , (что делал?) ронял . Сказуемые соединены одиночным союзом И , перед которым запятую не ставим. Обратите внимание на определения к слову клён: пышный и багряный . Они не являются однородными, так как характеризуют предмет по разным признакам: форма – пышный, цвет – багряный. Значит, запятую не ставим: Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён и ронял свои листья в маленький садик.

Следовательно, правильный ответ – предложения 1 и 3 .

Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

  1. Жизнь для рав­но­душ­но­го че­ло­ве­ка быст­ро те­ря­ет крас­ки и он остаётся один со своим бла­го­по­лу­чи­ем.
  2. Почти каж­дый из фран­цуз­ских скуль­пто­ров ра­бо­тал од­но­вре­мен­но в ис­то­ри­ко-ми­фо­ло­ги­че­ском и в порт­рет­ном и в пей­заж­ном жан­рах.
  3. Грин мог по­дроб­но опи­сать как изгиб реки так и рас­по­ло­же­ние домов как ве­ко­вые леса так и уют­ные при­мор­ские го­ро­да.
  4. Лес шумел то уба­ю­ки­ва­ю­ще и пе­ву­че то по­ры­ви­сто и тре­вож­но.
  5. Че­ло­ве­че­ское мыш­ле­ние фор­ми­ру­ет­ся с по­мо­щью языка и ока­зы­ва­ет­ся с ним проч­но свя­зан­ным.

Рассмотрим каждое предложение.

Первое предложение сложное, потому что в нём две грамматические основы: (что?) жизнь (что делает?) теряет и (кто?) он (что делает?) остаётся . Части сложного предложения соединены одиночным союзом И , у них нет об­ще­го вто­ро­сте­пен­но­го члена пред­ло­же­ния или ввод­но­го слова и нет общей при­да­точ­ной части. Значит, в сложносочинённом предложении перед союзом ставим запятую: Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски, и он остаётся один со своим благополучием.

Второе предложение простое – в нём одна грамматическая основа: (кто?) каждый из скульпторов (что делал?) работал . Есть однородные определения к слову жанрах: (каком?) историко-мифологическом , (каком?) портретном , (каком?) пейзажном . Они соединены повторяющимися союзами И…И , но однородный ряд начат перед первым союзом, поэтому запятые ставим перед ним и следующим: Почти каж­дый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом, и в портретном, и в пейзажном жанрах.

Четвёртое предложение простое, потому что в нём одна грамматическая основа: (что?) лес (что делал?) шумел . Есть однородные члены предложения – обстоятельства: шумел (как?) убаюкивающе , (как?) певуче , (как?) порывисто , (как?) тревожно . Эти обстоятельства сгруппированы в две пары. В первой паре слова соединены одиночным союзом И (убаюкивающее и певуче), перед которым запятую не ставим. Во второй паре – тоже одиночный союз И (порывисто и тревожно), запятую не ставим. Между собой эти пары соединены повторяющимися союзами ТО…ТО , перед вторым союзом ставим запятую: Лес шумел то убаюкивающе и певуче, то порывисто и тревожно.

Пятое предложение простое – в нём одна грамматическая основа, но с однородными сказуемыми: (что?) мышление (что делает?) формируется , (что делает?) оказывается связанным . Сказуемые связаны одиночным союзом И , перед которым запятую не ставим: Человеческое мышление формируется с помощью языка и оказывается с ним прочно связанным.

Следовательно, правильный ответ – предложения 1 и 4 .

Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

  1. Яркая мол­ния передёрнула небо и я уви­дел над окном дым­ный об­лач­ный вал.
  2. Иде­аль­ный дво­ря­нин дол­жен был по­хо­дить на героя ры­цар­ских ро­ма­нов и на пер­со­на­жа ан­тич­ной ис­то­рии и на хри­сти­ан­ско­го про­по­вед­ни­ка.
  3. Пре­по­да­ва­тель ри­со­ва­ния об­ра­тил вни­ма­ние на спо­соб­но­сти и склон­но­сти маль­чи­ка и убе­дил ро­ди­те­лей от­дать ребёнка в учи­ли­ще жи­во­пи­си.
  4. Дач­ни­ки ле­ни­во гу­ля­ют под зон­ти­ка­ми или сидят в тени де­ре­вьев.
  5. Ан­тич­ность в Гре­ции пред­ста­ла перед В.А. Се­ро­вым в её чи­стом виде и ху­дож­ник вос­при­нял эту стра­ну как ре­а­ли­зо­ван­ную мечту о боль­шом ис­кус­стве.

Источник:
Тема 15
Тема 15. Простое предложение с однородными членами. Сложносочинённое предложение Укажите два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую . Про­гул­ка или раз­го­вор с
http://abcege.ru/example/15

Тематический форум ВМЕСТЕ

Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Знакомства в теме » Ищу интересных людей для общения, прогулок, разговоров по душам.Питер

Ищу интересных людей для общения, прогулок, разговоров по душам.Питер

  • Автор: hedgy
  • Ботаник
  • Семейное положение:
  • Откуда: St Pete
  • Зарегистрирован: 28.09.17
  • Сообщений: 170
  • Уважение: +226
  • Позитив: +14
  • Провел на форуме:
    23 дня 18 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 02:02:52

Всем доброго времени суток!
Вкратце все озвучено в названии темы.Немного о себе.Преподаватель.Интересы самые разнообразные:книги, искусство, кино, музыка, театр, путешествия, кошки. Хотелось бы познакомиться с новыми людьми для общения.Именно просто дружеского общения.Я не в поиске.Надеюсь, как собеседник не разочарую.

Отредактировано hedgy (03.06.18 23:10:48)

  • Автор: hedgy
  • Ботаник
  • Семейное положение:
  • Откуда: St Pete
  • Зарегистрирован: 28.09.17
  • Сообщений: 170
  • Уважение: +226
  • Позитив: +14
  • Провел на форуме:
    23 дня 18 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 02:02:52

Тема актуальна по-прежнему😊тем более впереди длинные майские выходные.

  • Автор: Подводная лодка
  • V.I.P.
  • Награды:
  • Итоги года:
  • Зарегистрирован: 17.10.17
  • Сообщений: 7763
  • Уважение: +5947
  • Позитив: +2042
  • Провел на форуме:
    2 месяца 25 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 00:03:16

Возрастной ценз есть?)))

  • Автор: Drakosha
  • Афродизиак
  • Награды:
  • Итоги года:
  • Зарегистрирован: 26.11.15
  • Сообщений: 14446
  • Уважение: +15356
  • Позитив: +5225
  • Провел на форуме:
    3 месяца 18 дней
  • Последний визит:
    Вчера 22:35:27

hedgy
А преподаватель чего?

  • Автор: hedgy
  • Ботаник
  • Семейное положение:
  • Откуда: St Pete
  • Зарегистрирован: 28.09.17
  • Сообщений: 170
  • Уважение: +226
  • Позитив: +14
  • Провел на форуме:
    23 дня 18 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 02:02:52

Отвечаю, уважаемые форумчане!
Возрастного ценза нет никакого. Преподаватель испанского и английского.

  • Автор: Подводная лодка
  • V.I.P.
  • Награды:
  • Итоги года:
  • Зарегистрирован: 17.10.17
  • Сообщений: 7763
  • Уважение: +5947
  • Позитив: +2042
  • Провел на форуме:
    2 месяца 25 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 00:03:16

Отвечаю, уважаемые форумчане!

Возрастного ценза нет никакого. Преподаватель испанского и английского.

Вы на юге или на севере обитаете?
Давайте попробуем вечером как-нибудь выпить кофе. Без общения на форуме. Как это называется? Знакомство вслепую?)))
Маленькая будоражка!)
И мы именно же о «поболтать», я не в поиске)))

  • Автор: ksu
  • Активный участник
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован: 16.05.18
  • Сообщений: 37
  • Уважение: +60
  • Позитив: +102
  • Провел на форуме:
    3 дня 23 часа
  • Последний визит:
    Вчера 19:39:08
  • Настроение:

ещё актуально? я бы выбралась в город.

  • Автор: Andromeda
  • Мастер
  • Награды:
  • Зарегистрирован: 30.05.18
  • Сообщений: 269
  • Уважение: +241
  • Позитив: +151
  • Провел на форуме:
    4 дня 8 часов
  • Последний визит:
    23.02.19 01:29:00

Буду рада общению!
Его очень не хватает.
Я мама двух маленьких детей до трёх лет. Заел быт. До декрета была весьма социально активной ,интересной; танцевала, рисовала, пела, много читала.
Мне 28. Художник, фотограф, дизайнер. Из увлечений: психология, арт терапия, искусство, чтение. Всегда рада общению с интересными людьми. Отношений не ищу ( это так,на всякий случай)

  • Автор: Манго
  • be happy
  • Откуда: St. Petersburg
  • Зарегистрирован: 17.01.16
  • Сообщений: 7784
  • Уважение: +14705
  • Позитив: +14451
  • Провел на форуме:
    2 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    20.03.19 17:32:56
  • Настроение:

Andromeda
hedgy
Если вы вдруг встретитесь, возьмите меня с собой, собеседник я никакой, а вот послушать с удовольствием.. )),

Источник:
Тематический форум ВМЕСТЕ
Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Знакомства в теме » Ищу интересных людей для общения, прогулок, разговоров по душам.Питер Ищу интересных людей для общения, прогулок, разговоров по
http://tema-wm.ru/viewtopic.php?id=10686&p=1

(Visited 4 times, 1 visits today)

Популярные записи:

COMMENTS