В разговоре с собеседником предпочтительнее использовать вопросы

7 вопросов, которые помогут начать разговор с любым человеком

7 вопросов, которые помогут начать разговор с любым человеком

Представьте: вы сидите в компании новых знакомых, коллег или даже родителей вашей половинки. Все молчат, потому что не знают, как начать разговор. Молчание становится невыносимым, а вам кажется, что слышно тиканье часов. Эту ситуацию можно изменить, если задавать правильные вопросы.

Вариант. Как вы попали на эту вечеринку?

Простой вопрос помогает установить то общее, что вы имеете с собеседником. Это самый простой способ наладить связь и найти предмет для обсуждения.

В худшем случае вы всегда можете поразиться тому, насколько разными дорогами пришли на одну и ту же вечеринку. А это повод задавать новые и новые вопросы.

Вариант. Никогда не слышал(а) об этом! Как это работает?

Вообще-то мы не очень любим переспрашивать и уточнять. Потому что в таком случае мы выглядим глупыми и необразованными. Кажется, что упустили из внимания то, о чём все остальные уже давно знают.

Однако здесь тактика заключается в том, чтобы почувствовать себя новичком-энтузиастом. Тогда ваши вопросы будут приятными для собеседника. Кроме того, вы будете спрашивать о том, о чём всем окружающим интересно знать, а это сделает разговор ещё приятнее.

Вариант. Как вы попали в эту индустрию?

Люди обожают говорить о себе. Подобный вопрос провоцирует собеседника на рассказ, из которого вы сможете вычленить отдельные детали, чтобы потом использовать их для развития беседы. Вы можете узнать, что учились в одном университете или работали в одной отрасли. И можете продолжить интересный для вас обоих разговор.

Вариант. Мне действительно понравился (спикер, букет цветов, этот бульвар), а что нравится вам?

Точно так же, как и в предыдущем варианте, вы одновременно устанавливаете связь с человеком и провоцируете его на высказывание собственного мнения.

Веселье начинается тогда, когда человек не согласен с вашими предпочтениями. Например, если вы сказали, что спикер был интересным, а ваш собеседник практически заснул на его лекции. Это гарантия того, что разговору не будет конца.

Вариант. Куда я могу пойти, чтобы не встретить толпу туристов?

Людям нравится быть экспертами. Если вы впервые в городе и встретили местного, будьте уверены, что он расскажет вам все секреты этого места. Посоветует, куда пойти, где поесть и как гулять.

Удобно! Вы не только разговорите собеседника, но и получите массу полезной информации.

Вариант. Странно, я считал (…), а вы говорите, что дела обстоят совсем не так.

Обычно люди с большим удовольствием делают голословные утверждения насчёт карьеры, города или хобби. Что-то вроде: «Сейчас не самое лучшее время для того, чтобы начинать карьеру в этой индустрии».

Если вы не позволите собеседнику уйти в сторону от этого тезиса, а попросите рассказать о деталях и причинах такого мнения, то, во-первых, покажете, что внимательно слушаете, а во-вторых, проявите неподдельный интерес к предмету беседы.

Вариант. Если бы пришлось начинать снова, что бы вы сделали иначе?

Людям нравится рассказывать о том, как они преодолели все преграды и достигли поставленной цели. Подобный разговор обязательно будет эмоциональным.

Особенно хорошо этот вопрос сработает, если нужно начать беседу с тем, кого вы очень уважаете: автором, спикером, лидером в сфере. Начав разговор с такого вопроса, вы можете получить не только пространный ответ, но и ценный урок.

Источник:
7 вопросов, которые помогут начать разговор с любым человеком
Заговорить с незнакомцем всегда непросто. Как начать разговор, чтобы избежать неловкого молчания? Вот семь фраз, которые вам помогут.
http://lifehacker.ru/kak-nachat-razgovor/

От цели к успеху: беседы с сотрудниками нужно проводить независимо

От цели к успеху: беседы с сотрудниками нужно проводить независимо

Безмолвие возникает там, где нет квалифицированного обмена с сотрудниками.

Знаете ли вы, что о вас думает руководитель? Хорошо ли владеете ситуацией, знаете ли, какие альтернативы не только «оправданы интересами дела», но и «политически умны». Знают ли сотрудники, в чем ваши слабые и сильные стороны, какие у вас оптимальные возможности? Если вы отвечаете на эти вопросы «нет» или «возможно», стоит внести ясность: то есть провести беседу и, конечно, для этого нужно обратиться к своему шефу.

Подобный разговор может состояться только в рамках учреждения. Распространенными являются беседы с сотрудниками, критические дискуссии, дифференцирующие диалоги. Если вы не получили поддержку шефа, то несмотря на это можете самостоятельно, как руководящая сила, провести соответствующий разговор со своими сотрудниками.

Во время беседы говорящий сообщает что-либо слушателям, при этом говорящий и слушатель постоянно меняются ролями (желательно). Важными составляющими разговора являются: ситуация, партнер и сообщение.

«Ситуация» – это место (например, комната дискуссии), время (когда состоится разговор, его продолжительность) и конкретные обстоятельства (например, повод для разговора).

«Партнер» – персоны, участвующие в разговоре. Наряду с реально присутствующими собеседниками существуют еще и «теневые». Это люди, которые не сидят за столом переговоров, но чье влияние важно для разговора. Это может быть руководитель, настоятельно требующий содействия, помощи сотрудников; спутник жизни, настаивающий на карьере; коллега, на которого вы смотрите как на конкурента и так далее. Перед участниками разговора стоит задача вынести решение, и при этом учесть целый ряд важных моментов. Среди прочих факторов важны личность участников, их опыт, настроение в данной ситуации, личные цели и так далее. Разговор будет иметь больший успех, если удастся учесть все значимые факторы.

Под «сообщением» подразумевается то, что и о чем говорится во время встречи. Коммуникация охватывает содержание разговора, тему. Это содержание обозначается как вещественная плоскость (то, о чем повествуется). Не бывает общения без содержания. Общение – это нечто большее. Акт общения происходит при каждом контакте с людьми, невозможно не общаться. Общение может иметь форму разговора, ссоры, письма или прикосновений. Здесь речь идет как о вербальных, так и о невербальных сообщениях. Коммуникация охватывает передачу сообщения от отправителя к получателю. Эти сообщения – по виду и содержанию – передают два вида посланий:

• вещественную часть сообщения;

Определение отношений через общение хорошо описал Льюис Кэрролл в книге «Алиса в стране чудес»:

«“Я не понимаю, что вы подразумеваете под словом “колокольчик”? – сказала Алиса. Гоголь-моголь улыбнулся презрительно: “А как ты можешь понять? Сначала я должен тебе все сказать. Я имел в виду, что это не единственно веское доказательство”.

“Но колокольчик вовсе не является тем самым веским доказательством”, – возразила Алиса. “Если я использую какое-нибудь слово, – сказал Гоголь-моголь достаточно надменным тоном, – то это означает именно то, что я считаю верным – не больше и не меньше”. “Тогда спрашивается, – сказала Алиса, – можно ли заставить слово изменить свое значение?”. На что Гоголь-моголь ответил: “Вопрос лишь в том, кто сильнее, вот и все!”».

Приходилось ли вам попадать в подобную ситуацию?

Итак, мы видим, что вещественная часть сообщения приобретает совершенно иное значение из-за взаимоотношений. Наряду с вербальным содержанием мы передаем еще некоторую иную информацию, например, это может происходить с помощью выбора окружения, времени, выделенного на разговор и так далее.

То, «как повествуется», охватывает три аспекта: самовыражение, выражение отношений и призывы/обращения.

«Самовыражение» передает информацию о личности говорящего, его желаниях, представлениях, страхах и настроениях. «Выражение отношений» передает собеседникам восприятие говорящими отношений. «Призыв» воплощает в себе руководство к действию. Все эти три аспекта одновременно присутствуют в каждом сообщении.

Их не всегда просто интерпретировать. Непонимание возникает в том случае, когда собеседники считают важными разные аспекты. Какие возможности есть у вас, чтобы умело справляться с такими проблемами, как отправить нужное сообщение и по возможности избежать непониманий?

Важным фактором является позиция собеседников во время разговора. «Позицией в разговоре» называют внутреннюю установку, с которой мы вступаем в беседу. Позиция в разговоре может зависеть от ситуации и личности собеседника, нашего настроения и так далее. Спортсмены называют это «ментальной силой», поэтому проигравших часто обвиняют в «недостаточном настрое», конечно, это происходит уже после соревнований.

Существуют ли позиции в разговоре, которые помогут хорошо управлять беседой? Для приятного, дружеского разговора полезно занять позицию, не доминирующую над партнером, нужно воспринимать его как равного себе. Наши реплики будут иметь большее воздействие, если они на самом деле соответствуют нашему мнению. Мы должны стараться приспособить стиль и содержание своих слов к потребностям собеседника. Внимание – основное средство приспосабливаться, насколько это возможно, к особенностям партнера. Разговор является взаимным, если происходит обмен репликами. Если же мы не даем собеседнику высказаться или уже в самом начале знаем, что «я в любом случае буду прав», то такой разговор не считается взаимным.

Многим знакома история об «обмене мнениями» с шефом: «В офис к шефу я иду со своим мнением и с ним же возвращаюсь обратно!».

Будет лучше, если верно использовать технику беседы

Техники для беседы упрощают речевое взаимодействие. Это такие техники, как, например, «понятность речи» и «активное слушание».

«Понятность речи» достигается с помощью упорядоченного изложения, а также использования простого и конкретного языка. Предложения должны быть короткими и точными, выразительными; если использовать примеры и рисунки, это лишь облегчит понимание. Кроме того, говорящему помогут хорошая артикуляция и модуляция голоса.

«Активное слушание» – внимательное отношение к собеседнику. Это выражается с помощью визуального контакта, внимательного и открытого положения тела. Вы должны дать своему собеседнику возможность выговориться. Время от времени необходимо задавать вопросы, которые облегчат понимание, или делать краткие выводы, чтобы проконтролировать, так ли вы понимаете смысл высказывания собеседника.

Вопросы очень важны в разговоре. Успешный менеджер или продавец задают значительно больше вопросов, чем их менее успешные коллеги. Только с помощью вопроса можно получить достаточно много информации о собеседнике. Кроме того, таким образом можно ярче обозначить и свои интересы, а это лучше получится, если придерживаться гармоничного участия в беседе. Правило гласит: беседа с непропорциональным участием собеседников редко является продуктивными переговорами. Среди всевозможных вопросов различают открытые, закрытые и альтернативные. Остальные виды вопросов представляют собой скорее подкатегории и служат для выявления тонкостей.

Открытый вопрос активизирует собеседника и позволяет ему высказаться. Примеры открытых вопросов: «Как прошло совещание в последнюю пятницу?», «По каким причинам вы написали заявление о приеме на работу именно в нашу фирму?». Открытые вопросы рекомендуется использовать тогда, когда вы плохо ориентируетесь в ситуации и почти ничего не знаете о собеседнике.

Закрытые вопросы служат для получения конкретной информации или подведения итогов. Например: «Сколько вам лет?» или «Итак, мы, в конце концов, сошлись на том, что, начиная с мая, будем каждый месяц поставлять вам 5000 наименований товара по прайсу с 5-процентной скидкой?». Закрытые вопросы используются для уточнения фактов или для завершения разговора.

Цель альтернативного вопроса – выбрать один из многих возможных вариантов (название вопроса тоже указывает на это). Альтернативные вопросы ограничивают возможности ответа собеседника и нередко управляют беседой. Их нельзя использовать избыточно.

От цели разговора на различных этапах зависит, какие вопросы предпочтительно использовать. Закрытые и альтернативные вопросы сильнее управляют собеседниками и их сложнее использовать. Открытые вопросы в некоторых ситуациях затрудняют концентрацию на важной теме.

До этого мы говорили только об общих и положительных темах. Но разговоры с собеседниками нередко затрагивают деликатные и конфликтные темы. Часто вы, как руководитель, сталкиваетесь с упреками, сомнениями и конфликтами? Как нужно реагировать в таких ситуациях?

Упреки выдвигаются потому, что сотрудники уже имеют негативный опыт решения какого-либо вопроса: например, никто не воспользовался их предложением или их интересы не были учтены. Упреки возникают из чувства самосохранения, скептического восприятия всего нового, из неуверенности или предвзятости. Упреки на основе тщеславия в основном служат для того, чтобы самоутвердиться, они являются реакцией на поучения собеседника или его стремления подчеркнуть свои знания. Выдвинутые упреки или отговорки обычно скрывают нехватку интереса или иные предпочтения собеседника.

Обращаться с упреками не просто. Каждый упрек направлен против нашего предложения или изложения. Поэтому мы часто даем волю эмоциям и пытаемся добиться признания. Но лучше было бы избежать конфронтации. Дайте своему собеседнику возможность выговориться и попытайтесь не возражать сразу. Существуют различные техники обращения с упреками: можно излагать упрек как вопрос, выделяя положительные моменты, не углубляясь в его суть. Также можно выдвинуть доказательства и рекомендации или частично согласиться с упреком, выделив положительные аспекты.

Искусство правильного ведения беседы со своими сотрудниками зависит от способности квалифицированно реагировать на реплики собеседника, то есть умения осуществлять обратную связь. Стрелок из лука только тогда научится точнее попадать в цель, когда получит отзывы о своей стрельбе. Ваши сотрудники смогут изменить и улучшить свое поведение только получив от вас честную, не приукрашенную обратную информацию (мнение о работе сотрудника). Свой стиль руководства и совместной работы с другими вы тоже сможете улучшить, лишь когда соберете честные отзывы коллег по этому поводу.

Да, бывает достаточно неприятно обсуждать с кем-либо свое поведение, это злит нас и не соответствует ожиданиям. Но осуществлять обратную связь и целенаправленно обучать сотрудников является важнейшей задачей руководства.

Отзывы о человеке могут укрепить поведение человека или изменить его.

Хорошая обратная связь имеет несколько критериев:

• Должна быть актуальной.

• Отзыв должен быть прямым, положительным, его нужно говорить лично в глаза человеку.

• Высказывания часто являются субъективными («на меня повлиял вопрос…»).

Источник:
От цели к успеху: беседы с сотрудниками нужно проводить независимо
От цели к успеху: беседы с сотрудниками нужно проводить независимо Безмолвие возникает там, где нет квалифицированного обмена с сотрудниками. Знаете ли вы, что о вас думает руководитель?
http://www.nnre.ru/delovaja_literatura/master_slovesnoi_ataki/p12.php

Рабочая программа дисциплины Б3

Рабочая программа дисциплины Б3.Б.9 Деловые коммуникации (стр. 3 )

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ модулей (разделов) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Культура речи и деловое общение

М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, М8

Моделирование делового имиджа

М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, М8

3.7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

3.7.1. Перечень заданий для самостоятельной работы

1. Основные этико-психологические принципы делового общения. Восприятие и понимание в процессе делового общения.

2. Подготовка выступления на семинаре.

3. Подготовка к участию в дискуссии.

Проверка конспекта, устный

опрос, участие в дискуссии

2. Причины плохой коммуникации. Способы воздействия партнеров друг на друга (заражение, внушение, убеждение, подражание, конформность).

2. Подготовка к выступлению на семинаре.

3. Подготовка к участию в дискуссии.

Проверка конспекта, устный

опрос, участие в дискуссии

3. Элементы культур (ценности, нормы, символы, язык, знание). Области непонимания культур (стереотипы, время, язык, жесты и язык тела, проблемы при переводе).

2. Решение коммуникативных задач.

Проверка конспекта, решение коммуникативных задач

4. Основные формы общения (монолог, диалог, полилог). Виды слушания (нерефлексивное и рефлексивное).

Межнациональные различия невербального общения.

1. Работа над понятийным аппаратом.

3. Подготовка выступления на семинаре.

Проверка конспекта, устный

опрос, разбор ситуаций

5. Основные требования к деловому разговору (правильность, точность, краткость, доступность).

Функции, структура деловой беседы.

2. Подготовка к участию в ролевой игре.

Проверка конспекта, участие в ролевой игре

6. Дискуссия и полемика как особые виды спора. Этапы деловой дискуссии. Роль ведущего в дискуссии. Полемика как наука убеждать.

2. Подготовка к участию в деловой игре.

3. Подготовка к контрольной работе.

Проверка конспекта, участие в деловой игре

7. Формы поведения участников на собрании. Принятие решения. Завершение совещания и составление протокола.

Тактические приемы ведения переговоров. Национальные стили ведения переговоров.

2. Подготовка к участию в дискуссии.

Проверка конспекта, участие в учебной дискуссии.

8. Методы разрешения конфликтов. Методы снятия психологического напряжения в условиях конфликта. Профилактика стрессов в деловом общении. Индивидуальная стратегия стрессоустойчивого поведения.

2. Подготовка к выступлению на семинаре, участию в дискуссии.

3. Подготовка реферата.

Проверка конспекта, участие в дискуссии, защита реферата.

9. Правила вербального этикета. Правила невербального этикета. Правила общения по телефону. Правила приема посетителей.

2. Подготовка к выступлению на семинаре, участию в дискуссии.

3. Подготовка к тестированию.

Проверка конспекта, участие в деловой игре, тестирование.

3.7.2. Примерная тематика докладов (рефератов)

1. Особенности анализа общения на макро-, мезо — и микроуровнях.

2. Феномен манипулятивного общения. Манипулятивные техники.

3. Использование юмора, иронии, сарказма при ведении спора.

4. Виды вопросов и ответов в споре.

5. Уловки в публичном споре.

6. Психологические приемы влияния на собеседников.

7. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров.

8. Конфликт как проявление стресса.

9. Конструктивные и деструктивные конфликты.

10. Правила поведения в условиях конфликта.

11. Технология «бесконфликтного» общения.

12. Этикет и культура поведения делового человека.

13. Правила деловой переписки.

14. Этикет приема посетителей и общения с ними.

15. Этические правила проведения интервью.

16. Этика в рекламе.

17. Имидж делового мужчины.

18. Имидж деловой женщины.

19. Сувениры и подарки в деловой сфере.

20. Выставки – ярмарки: нормы этикета.

3.7.3. Вопросы для подготовки к зачету

1. Предмет, содержание, цель делового общения.

2. Основные этико-психологические принципы делового общения.

3. Восприятие и понимание в процессе делового общения.

4. Коммуникативная компетентность.

5. Основные функции коммуникации.

6. Этапы коммуникационного процесса.

7. Виды коммуникаций в деловом общении.

8. Причины плохой коммуникации.

9. Типы культур по поведенческому и психологическим признакам.

10. Особенности общения моноактивных, полиактивных и реактивных народов.

11. Элементы культур (ценности, нормы, символы, язык, знание).

12. Области непонимания культур (стереотипы, время, язык, жесты и язык тела, проблемы при переводе).

13. Рекомендации для эффективного межкультурного общения в устной и письменной коммуникации.

14. Основные формы общения (монолог, диалог, полилог).

15. Умение слушать собеседника. Виды слушания (нерефлексивное и рефлексивное).

16. Типичные ошибки слушания. Эмпатия.

17. Невербальные средства общения (кинесические, экспрессивно-выразительные, визуальный контакт, просодические, такесические, проксемические).

18. Межнациональные различия невербального общения.

19. Основные требования к деловому разговору (правильность, точность, краткость, доступность).

20. Функции, этапы деловой беседы. Рекомендации по проведению деловой беседы.

21. Психологические приемы влияния на партнера.

22. Техника аргументирования.

23. Цели, предмет спора.

24. Эффективность спора.

25. Дискуссия и полемика как особые виды спора.

26. Этапы деловой дискуссии. Роль ведущего в дискуссии.

27. Полемика как наука убеждать.

28. Виды деловых совещаний.

29. Рекомендации для успешного проведения деловых совещаний.

30. Выбор способа ведения совещания.

31. Виды деловых переговоров.

32. Рекомендации для успешного проведения переговоров.

33. Конфликт: понятие, функции.

34. Причины конфликтов.

35. Основные тактики разрешения межличностных конфликтов.

36. Понятие стресса. Виды стресса.

37. Профилактика стрессов в деловом общении.

38. Правила вербального этикета.

39. Правила общения по телефону.

40. Этикет делового письма.

3.7.4. Перечень тем курсовых работ (не предусмотрено)

Итоговый контроль по результатам семестра по дисциплине «Деловые коммуникации» проходит в форме зачета.

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Основная литература:

1. , , Коноплева общение: учебник для вузов / под ред. проф. . – 2-е изд., перераб. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 384 с.

2. Кузнецов письмо. – М.: Дашков и К, 2012. – 196 с. Режим доступа: http://www. *****

3. , Немец основы деловой культуры: учебное пособие. Южный институт менеджмента, 2012. Режим доступа: http://www. *****

5.2. Дополнительная литература:

1. , Коноваленко коммуникации: учебник для бакалавров. М.: Юрайт-Издат, 2013.

2. Лебедева ведения переговоров: учебное письмо. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 191 с.

3. Панфилова коммуникация в профессиональной деятельности. – Санкт-Петербург: ИВЭСЭП Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права, 2005. – 495 с.

4. Шейнов убеждать. Технология скрытого управления людьми.- М.: Харвест, 2007. – 464 с.

5.3. Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы:

1. Деловое общение. Учебное пособие (книга). (2011, , Флинта). Режим доступа: http://www. *****

2. Деловой этикет. Учебное пособие (книга). (2010, , , Феникс). Режим доступа: http://www. *****

3. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. Учебное пособие (книга). (2008, , Логос). Режим доступа: http://www. *****

4. Ораторское искусство. Учебное пособие (книга). (2012, , , ЮНИТИ-ДАНА). Режим доступа: http://www. *****

5. Психология делового общения. Учебное пособие (книга). (2012, , , Электронно-библиотечная система IPRbooks). Режим доступа: http://www. *****

1. Деловой мир (бизнес-планы), методические материалы — http://delovoymir. biz/

3. Поиск по словарям — http://*****

4. Справочная служба русского языка — http://spravka. *****

5. Справочно-информационный портал ГРАМОТА. РУ – русский язык для всех http://www. *****/slovari/dic

1. Бесплатная электронная библиотека – Куб – http//www.koob.ru

2. Полнотекстовая библиотека по гуманитарным дисциплинам — http://www. gumer. info/

3. Электронная библиотека – RoyalLib.ru

4. Электронно-библиотечная система IPRbooks http://www. *****/10915.html

5. Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» — http://www. *****

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Лекционные занятия:

1) аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук).

2. Практические занятия:

1) учебная аудитория, обеспечивающая возможность групповой работы;

2) аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук).

Приложение 1
к рабочей программе дисциплины
«Деловые коммуникации»

Аннотация рабочей программы

Дисциплина «Деловые коммуникации» (Б3.Б.9) является дисциплиной базовой части профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Дисциплина реализуется на экономическом факультете НОУ ВПО «Институт экономики и управления» (г. Пятигорск) кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций (ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-10, ОК-19), профессиональных компетенций (ПК-5, ПК-6, ПК-7) выпускника.

ОК-5 – владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-6 – умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7 – готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-10 – стремление к личностному и профессиональному саморазвитию;

ОК-19 – способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации.

ПК-5 – способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

ПК-6 – владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

ПК-7 – способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением теоретических основ деловой коммуникации, освоением коммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста; освоение навыков правильного общения и взаимодействия; понимание возможностей практического приложения деловой коммуникации, ее взаимосвязи с жизненной средой и речевым поведением.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, проблемные дискуссии, решение коммуникативных задач, деловые игры, тестирование, самостоятельная работа студента.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устного опроса, защиты реферата, тестирования; промежуточный контроль в форме аттестации; итоговый контроль в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия (18 часов), практические занятия (36 часов) и самостоятельная работа студента (54 часа).

Приложение 2
к рабочей программе дисциплины
«Деловые коммуникации»

1. Ведение переговоров на основе первоначально выдвинутых крайних позиций, которые стороны стремятся отстаивать, является характерной чертой:

а) позиционного торга

б) переговоров на основе интересов

2. Верно ли то, что отсутствие или недостаток общения может вызвать деформацию личности?

3. Верно ли, что мораль – это одна из форм общественного сознания?

4. Верно ли утверждение, что групповое решение более эффективно, чем индивидуальное?

5. Верно ли, что правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и женщин?

6. Верно ли, что причину успеха люди чаще приписывают себе, а поражения объясняют обстоятельствами?

7. В зависимости от положения общающихся в пространстве и времени выделяют:

а) контактное и дистанционное общение

б) непосредственное и опосредованное общение

8. Взаимоотношения руководителя и подчиненных должны строиться на основе нравственных принципов, к числу которых не относится:

а) принцип гуманизма

б) принцип толерантности

в) принцип справедливости

г) принцип ответственности

9. Во время публичного выступления целесообразно:

а) строго придерживаться заранее подготовленного плана выступления

б) импровизировать и корректировать свою речь с учетом реакции слушателей

10. В переговорном процессе первостепенным является:

а) анализ позиции сторон

б) учет интересов сторон

11. В разговоре с собеседником предпочтительнее использовать:

а) «положительные» вопросы

б) «отрицательные» вопросы

12. В чем состоит «прием соучастия» как один из способов достижения взаимопонимания с аудиторией?

а) оратор обращается к известным или неизвестным событиям, значимым для слушателей, помогающим осмыслить суть рассматриваемой проблемы

б) оратор ссылается на совместное участие со слушателями в каких-то мероприятиях

в) оратор подчеркивает актуальность, значимость данной проблемы, о практической направленности принимаемых решений

13. Деловое общение:

а) служит способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности

б) содействует, исключительно, реализации духовных потребностей личности

14. Диалоговая и дискуссионная формы общения более подходят для:

а) маленьких аудиторий

б) больших аудиторий

15. Допустимо ли для делового человека использовать в качестве рабочей одежды свитер, джемпер, водолазку?

16. Зависит ли интенсивность, частота и смысл прикосновения от пола, возраста, статуса, культурного уровня участников общения?

17. Задача информационной речи:

а) создание широкой известности чему-либо или кому-либо, привлечь внимание и вызвать интерес аудитории к предмету речи

б) дать слушателям новое представление о предмете, сообщить новые сведения о тех или иных событиях и явлениях

в) добиться, чтобы слушатели последовали призыву оратора совершить какое-либо конкретное действие

г) убедить приглашенных одобрить предлагаемый проект, поддержать новую идею, предложение

18. Как называется зона дистанции в человеческом контакте, наиболее удобная для формального общения во время встреч?

Источник:
Рабочая программа дисциплины Б3
Рабочая программа дисциплины Б3.Б.9 Деловые коммуникации (стр. 3 ) Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № модулей (разделов) данной дисциплины, необходимых для изучения
http://pandia.ru/text/79/179/48457-3.php

Секреты общения: как правильно задавать вопросы

Вы знаете как правильно задавать нужные вопросы? И какие вопросы вообще можно задавать собеседнику при разговоре? Разбираемся в статье

От того, насколько вы владеете искусством правильно задавать вопросы, зависит ваше общение с собеседником. Поэтому не стоит думать, что без этого умения вполне можно обойтись – неправильно заданный вопрос может смертельно обидеть человека.

Если вы сами уже задавали такие неудобные вопросы, то вы должны быть прекрасно осведомлены о последствиях. Но их, как и почти всего в этом мире, можно успешно избежать.

Узнаём из статьи, какие вопросы можно задать человеку при общении, а какие нельзя.

Коммуникативное общение заключает в себе умение правильно ставить вопросы

Вопросы являют собой способ, при помощи которого можно получить нужные сведения, а также направить беседу в нужное русло.

Вопросы дают возможность нам узнать то, что нас больше всего интересует. Грамотно поставленный вопрос, кроме того, что предоставит вам требуемую информацию, позволит избежать конфликтных ситуаций и оплошностей.

Неважно кто вы: менеджер, тренер по баскетболу, психолог, вам обязательно пригодится умение корректно ставить вопрос.

Правильные вопросы позволяют:

  • Выявить интерес к оппоненту;
  • Продемонстрировать свою систему ценностей, которая будет понятна собеседнику, и узнать о его ценностях;
  • Получить необходимую информацию, показать, что вы можете уделить достаточное время для разговора;
  • Взять инициативу в свои руки и управлять ходом беседы;
  • Менять тему разговора;

Для правильной постановки вопроса, следует сперва грамотно построить внутренний диалог, сформулировать свои мысли. Качество и актуальность наших вопросов в большинстве случаев воздействуют на действия, которые мы совершаем.

    7 традиционных вопросов: Что? Где? Как? Кто? Почему? Какими средствами?

Эти вопросы дают возможность провести анализ ситуации в целом;

  • 6 вопросов, затрагивающих чувства, факты, желания, время, средства, препятствия.
  • Задавая вопрос собеседнику, мы руководствуемся целью установить с ним позитивные отношения. Однако вы сможете достичь этого, если это не будет выглядеть как допрос.

    Прежде чем начать беседу, задайте собеседнику несколько вопросов, после чего можете переходить к собственно разговору. Таким образом, вы добьётесь психологического преимущества.

    Ниже перечислены виды вопросов, которые вы можете задавать в диалоге:

      Закрытые вопросы
      Подобные вопросы требуют конкретного и однозначного ответа – «да» или «нет». Такие вопросы помогут разобраться в том, как действовать дальше.

    Не нужно сразу же подталкивать человека к принятию решения. Запомните, что намного легче, убедить человека, а не переубеждать его.

    Открытые вопросы
    Нет нужды давать однозначный ответ на этот тип вопроса. Открытые вопросы требуют получения детальной информации, которую невозможно получить при помощи закрытых вопросов.

    При помощи таких вопросов можно выяснить отношение к обсуждаемой ситуации. Кроме того, этот тип вопроса заключает в себе решение проблемы.

  • Наводящие вопросы являют собой вопросы, которые предполагают очевидный ответ: вопрос строится таким образом, чтобы подсказать ему, как он должен действовать.
    Наводящие вопросы, как правило, используются в разговоре с робкими людьми.
  • Риторические вопросы обычно используют для того, чтобы вызвать определённую реакцию в человеке, к примеру, заручиться поддержкой или сделать акцент на чем-то.

    Такие вопросы должны быть уместными и понятными.

    Провокационные вопросы применяются для манипуляции человеком.

    Но следует просчитать весь риск, связанный с ними, ведь вы, в какой-то степени, бросаете вызов человеку.

    Как известно, краткость – сестра таланта. Вопрос должен быть кратким, лаконичным и ясным. Сложный и пространный вопрос может сбить с толку вашего собеседника, таким образом, вы не получите конкретного ответа.

    Для того чтобы собеседник не чувствовал, что он на допросе, используйте мягкие интонации. Задавая вопрос, делайте это так, чтобы он был в непринуждённой форме.

    Как правильно задать вопрос, чтобы получить положительный ответ

    Вы можете получить то, что вы хотите от других, намеренно используя наводящие вопросы, побуждающие людей отвечать вам утвердительно.

    Существует такое понятие, как положительно задаваемые вопросы, которые основываются на двух принципах:

    Несогласие является в целом некомфортным опытом при общении. Это можно даже считать невежливым поведением. Когда вы не согласны, вы как бы опротестовываете аргумент собеседника, и спорите, чтобы не прийти к провалу в общении.

    По сравнению с риском и дискомфортом разногласий (НЕТ), согласие (ДА), как правило, предпочтительнее. Когда вы задаете вопросы, как правило, следует «подвести» собеседника к положительному выводу и ответа на ваши вопросы.

    Когда вы говорите что-то, то для того, чтобы понять, что вы говорите, другой человек должен полностью вникать и понимать то, о чем вы говорите.

    Например, если вы говорите «не вставайте» при задании вопроса человеку из аудитории, то человек должен думать о вставании с места, вместо того, чтобы сразу вам отвечать, в то время как если бы вы сказали «останьтесь сидеть», то все, что нужно сделать человеку, это остаться в положении сидя (которое, в данном случае, также улучшает их текущее состояние) и сразу отвечать на ваш вопрос.

    Следовательно, задавая позитивные вопросы, вы должны говорить только то, что вы хотите, чтобы другой человек обдумывал, и избегать того, что вы не хотите, чтобы этот человек тратил время на обдумывание.

    Используя приведенные выше вопросы, другой человек может вступить в какое-либо действие или получить другую реакцию.

    Умение грамотно задавать вопросы тесно связано с умением слушать.

    Люди расположены к тем, кто внимательно слушает их. Однако, показывая свою заинтересованность, не упустите нужную вам информацию.

    Источник:
    Секреты общения: как правильно задавать вопросы
    Вы знаете как правильно задавать нужные вопросы? И какие вопросы вообще можно задавать собеседнику при разговоре? Разбираемся в статье
    http://psymod.ru/psikhologiya-obshcheniya/305-kakie-voprosy-mozhno-zadat-cheloveku.html

    Собеседование: основные типы вопросов

    Собеседование: основные типы вопросов. Как «заставить» собеседника разговориться

    Что важно отметить: 80% времени должен говорить соискатель. Молчание — это трата вашего времени даром. Так помогайте собеседнику говорить, используя огромный арсенал вопросов. Психологи-практики не зря собрали его для вас!

    Вот этот арсенал — по степени возрастания насыщенности данными.

    Общие вопросы

    Это — тип вопросов, на которые возможен только односложный ответ «да, нет, не знаю, не привлекался, не состоял». Ответа, который бы свидетельствовал против кандидата, ясное дело, вы не дождетесь. А значит, не получите никакой информации, которая могла бы помочь сравнить данного кандидата с другими.

    Общие вопросы подходят только в тех случаях, когда вы хотите подтвердить или проверить полученную ранее информацию: „так, значит, это вы делали ролики для „Херокс“ десять лет?“

    Также общие вопросы вносят некоторое разнообразие в беседу в случае, когда нужно задать целый ряд вопросов на одну и ту же тему.

    Рефлексивные вопросы

    Для этого нужна лишь одна фраза, которая прибавляется к предложению, произносимому вами — „не так ли? хорошо?“. Например, „Времени у нас не так много, и неплохо было бы перейти к другому вопросу, не так ли?“.

    Ответом кандидата (рефлексом) будет согласие, что позволит разговору продвигаться дальше в нужном вам направлении.

    Рефлексивные вопросы — прекрасный способ перейти от одной темы к другой. Они помогают вам контролировать ход беседы вне зависимости от того, насколько словоохотлив ваш собеседник.

    Если, например, кандидат начинает забрасывать вас ненужной информацией относительно своей предыдущей работы, поток его речи легко можно прервать с помощью рефлексивного вопроса, который позволит вам переключиться на другую тему разговора.

    Рефлексивные, провокационные вопросы

    Иначе говоря, содержащие отчасти правильную информацию.

    Этот тип вопросов применяется для того, чтобы разговорить человека, который во всем и со всем согласен, для разговора с неизлечимо некомпетентными людьми, с чудаками, которые никак не желают предоставлять информацию, а также с теми, кто вполне компетентен, но неизлечимо закомплексован.

    Метод заключается в следующем: нужно привести отчасти правильное высказывание и попросить кандидата согласиться с ним.

    Просто поразительно, сколько можно узнать с помощью этого метода. Например, „Я всегда считал, что обслуживание клиента начинается с того момента, когда он оплачивает покупку. Вы согласны со мной?“.

    Так, между прочим, можно одним махом отсечь завзятых подхалимов, иначе говоря, лизоблюдов.

    Открытые вопросы

    Это когда предполагается развернутый ответ.

    Опыт показывает, что этот тип вопроса предпочтительнее: он ставит кандидата в такую ситуацию, в которой он вынужден рассказывать, приводить примеры, а вам остается только слушать.

    Такие вопросы можно предварять вежливыми словами: „Мне бы очень хотелось послушать, как вы. “, „Любопытно узнать. “, «Не могли бы вы рассказать мне. “.

    Зеркальные утверждения (метод Жако)

    Ваша задача — просто повторить за собеседником суть какого-либо интересного высказывания. „Значит, если вам случается опоздать на работу на два часа, то вы потом на эти два часа задерживаетесь, чтобы наверстать упущенное?“. Затем вы замолкаете, держите паузу и позволяете кандидату более подробно высказаться по этому поводу.

    В итоге вы получаете большее количество данных по заинтересовавшему вас поводу.

    Альтернативные вопросы

    Эти вопросы требуют, чтобы кандидат выбрал меньшее из зол. Например, „Что, на ваш взгляд, хуже: растрата или мошенничество?“.

    Подобный метод позволяет проверить, насколько хорошо кандидат умеет принимать решения и разумно выбирать. Возможны вариации: „Интересно узнать, а что бы вы сделали, если. “ или „Какое решение вы предложили бы в ситуации, когда. “.

    Лучше всего, если в основу альтернативных вопросов лягут события из реальной жизни и не слишком абстрагированные. Вопросы типа „в сексе вы предпочитаете активный или пассивный стиль поведения“ (в иных „продвинутых“ тестах встречается и такое) на собеседовании лучше не задавать.

    Наводящие вопросы

    Вы направляете вашего слушателя на определенный тип ответа. Интервьюер может с гордостью сказать, что „в нашей молодой компании принято работать по выходным и пока безвозмездно“. И коварно продолжить: „А вы склонны к альтруизму?“.

    Самое лучшее — использовать этот тип вопросов для деликатного подтверждения какой-либо информации. или для того, чтобы заставить кандидата более подробно изложить свою точку зрения на какую-либо тему. Ну, например, читаете ли вы на ночь Дейла Карнеги?

    Перефразирование вопроса

    Одни люди склонны ошибаться с типом вопроса, а другие склонны пользоваться этим и уходить от ответа. И на важнейший вопрос „Умеете ли вы работать в условиях прессинга?“ следует скупое, но абсюлютно неинформативное „да“.

    „Да“ — это не беда. Вернитесь к этому вопросу еще раз — попозже и в другой форме из вышеперечисленных.

    „Расскажите мне о том случае, когда вам приходилось работать в условиях прессинга“ (открытый вопрос).

    „Итак, трудно было работать в цейтноте?“ (зеркальный вопрос).

    И каждый из них раскроет отдельный аспект личности кандидата и его стиля работы.

    Вопросы-«погонялки»

    Если вы не удовлетворены первым ответом или, наоборот, этот ответ вам настолько понравился, что вы хотите услышать продолжение, то скажите: „Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.“

    „Это очень интересно“ или „Не могли бы вы привести еще какой-нибудь пример?“.

    Вопрос спрашивающему

    Когда запас вопросов иссякнет, и перед вами забрезжит достигнутая, покоренная цель, подведите итоги. Спросите теперь себя: какой результат достигнут и каковы его плюсы и минусы? И сообщите их собеседнику.

    Источник:
    Собеседование: основные типы вопросов
    Что важно отметить: 80% времени должен говорить соискатель. Молчание — это трата вашего времени даром. Так помогайте собеседнику говорить, используя огромный арсенал вопросов. Психологи-практики не зря собрали его для вас! Вот этот арсенал — по степени возрастания насыщенности данными. Общие вопросы
    http://hr-portal.ru/article/sobesedovanie-osnovnye-tipy-voprosov-kak-zastavit-sobesednika-razgovoritsya

    (Visited 34 times, 1 visits today)
  • Популярные записи:

    Что делать женщине если нет постоянного партнера Datalife Engine DemoСразу расставим точки над «i»: какой срок сексуального… (3)

    Если женщина раздражает мужчину что это значит 12 качеств, которые больше всего раздражают мужчин в девушках12 качеств,… (3)

    Как пройти собеседование на администратора Как пройти собеседование без опыта работы?Как же удержать семейный бюджет… (3)

    7 качеств взрослых людей индиго: может, вы один из них Индиго – это не недавнее явление. Оно наблюдается в течение… (3)

    Как показать свое презрение Как показать свое презрениеЭмоцию презрения рассматривают как одно из проявлений… (3)

    COMMENTS