Вопросы для обсуждения 8 букв

Вопросы для обсуждения

1. Природа и виды мышления

Понятие о мышлении его отличие от других познавательных процессов. Виды мышления их особенности. Операции мышления. Процессы мышления. Мышление и эмоции. Аутистическое и реалистическое мышление. Индивидуальные особенности мышления.

2. Творческое мышление

Определение творческого мышления. Условия продуктивности творческого мышления. Факторы препятствующие творческому мышлению. Понятие интеллекта по Дж. Гилфорду. Тесты интеллекта и коэффициент интеллекта. Связь между коэффициентом интеллекта и жизненными успехами.

3. Теории мышления в психологии

Ассоциативная теория мышления. Понимание мышления в бихевиоризме и в гештальтпсихологии. Логическая теория мышления (С.Л. Рубинштейн). Деятельностная теория мышления (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов). Информационно кибернетическая теория мышления.

4. Развитие мышления

Альтернативные подходы к развитию мышления. Концепция развития детского интеллекта по Ж.Пиаже. Теория планомерного формирования умственных действий П.Я.Гальперина. Теория развития понятий по Л.С.Выготскому. Информационная теория когнитивного развития.

5. Речь и ее функции.

Речь как средство общения и обобщения. Виды речи и их назначение. Слово как понятие. Значение и смысл слова. Теории усвоения языка и развития речи.

6. Речь как средство общения.

Обмен информацией между живыми существами — первоначальная функция речи. Общение животных (человекообразных обезьян) между собой. Отличие речи человека от речи животных. Проблема врожденности или приобретенности способности человека к усвоению и пользованию речью. Опыт обучения животных человеческой речи.

7. Речь как инструмент мышления.

Неразрывная связь мысли и слова. Участие голосового аппарата в мышлении человека. Экспериментальное доказательство существования и роли внутренней речи в мышлении. Начальный период развития мышления у ребенка.

8. Соотношение мышления и речи.

Значение слова как единицы мышления и речи. Внутренняя речь и ее особенности. Эгоцентрическая речь. Дискуссия Л. С. Выготского и Ж. Пиаже. Раздельное и общее в развитии мышления и речи.

1. Мышление, эмоции и мотивация: проблемы связи мышления, его продуктов с реальностью.

2. Психология творческого мышления.

3. Понятие, тесты и коэффициент интеллекта.

4. Развитие мышления.

5. Виды и функции речи.

6. Коммуникативная речь у животных.

7. Понятие внутренней речи.

8. Феномен эгоцентрической речи.

1. Проблемы и пути развития творческого мышления.

2. Личностные особенности творческого человека.

3. Средства развития мышления.

4. Сравнительный анализ мышления человека и машины (ЭВМ).

5. Теория развития языка и речи.

6. Отличие речи человека как средства общения от речи животных.

7. Соотношение речи и мышления.

8. Развитие речи и мышления.

1 Что такое мышление?

2. Какие функции выполняет мышление?

3. Сравните мышление с восприятием.

4. В каких условиях актуализируется мышление?

5. Назовите и охарактеризуйте основные мыслительные опе­рации.

6. Выделите основные особенности наглядно-действенного, образного и вербального мышления.

7. Что такое психологическое мышление? Чем оно отличает­ся от предметного мышления?

8. Чем отличаются репродуктивное и творческое мышление?

Задание 1. Какие виды мышления проявляются в приведенных ниже ситуациях? При ответе укажите все квалификацион­ные характеристики мышления в соответствии с формой, характером познавательной реальности и характером про­дукта (результата):

1. Написание учеником сочинения на вольную тему.

2. Изготовление мастером сложной детали на токарном станке.

3. Составление бухгалтером отчета.

4. Собирание ребенком конструктора.

5. Проектирование дизайнером интерьера помещения.

6. Принятие диспетчером по управлению движением транспорта решения о немедленных действиях.

7. Составление руководителем характеристики на свое­го сотрудника.

8. Решение студентом задачи по теоретической меха­нике.

9. Приготовление кондитером пирожных по новому ре­цепту.

10. Составление учителем вопросов к контрольной ра­боте.

11. Постановка врачом диагноза пациенту на основании описанных симптомов.

12. Решение шахматистом шахматной партии на чемпио­нате.

13. Раскройка портнихой деталей будущего платья.

14. Составление архитектором будущего плана постройки.

15. Написание журналистом репортажа об увиденном событии.

Задание 2. Разработайте учебные задания, позволяющие актуали­зировать у человека мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, классификация, сравнение). Каждая операция должна быть представлена двумя заданиями.

Задание 3. Методика исследования рефлексивности мышления

Группа разделяется на пары по принципу: испытуемый и экспериментатор; впоследствии участники исследования меняются ролями. Испытуемому предлагается тестовый ма­териал с анаграммами; экспериментатор фиксирует время выполнения каждой анаграммы в протоколе исследования.

Вам предлагаются для решения анаграммы, т.е. слова, по­лученные путем перестановки входящих в них букв. Необхо­димо работать быстро, поскольку время решения каждой анаграммы фиксируется.

Источник:
Вопросы для обсуждения
1. Природа и виды мышления Понятие о мышлении его отличие от других познавательных процессов. Виды мышления их особенности. Операции мышления. Процессы мышления. Мышление и эмоции. Аутистическое
http://studopedia.su/14_123964_voprosi-dlya-obsuzhdeniya.html

Вопросы для обсуждения 8 букв

Вопросник «Семейный договор»

Подробные разъяснения того, что такое вопросник и зачем он нужен, даны в книге в главе «На пороге семьи».

Как обсуждать вопросник? Творчески! Поставленные в нем вопросы — только помощь вам, только повод для вас спокойно, глубоко и искренне поговорить о волнующих вас вещах.

Какие-то вопросы покажутся вам непонятными и неинтересными — пропустите их. Если вам придет в голову что-то по ходу обсуждения, а в вопроснике этого нет — обсудите все, что считаете для себя важным.

Ваша задача — не просто «поставить галочки» («есть», «понятно», «договорились», «проехали»), а постараться как можно глубже погрузиться в море будущих проблем, нащупать болевые точки. Идите на обострение, ищите проблемы даже там, где их пока не видно: лучше решить несколько несуществующих проблем, чем споткнуться потом об одну неожиданную. И еще раз: конкретность, конкретность!

Вопросы для обсуждения

Примечание: для экономии места все формулировки даются в мужском роде: например, вместо «нужен/нужна» пишется просто «нужен», вместо «супруг/супруга» — просто «супруг». Правильную по смыслу формулировку вопроса делайте сами.

1. Степень взаимного доверия и принятия друг друга.

Представьте, что вся ваша жизнь фиксируется видеофильмом. В нем заснято все, что с вами происходит или происходило, все ваши чувства и мысли, в том числе и друг о друге.

— Согласны ли вы показать свой фильм супругу? Весь?

— Хотите ли посмотреть его фильм? Весь?

— Насколько, вы считаете, супруги должны быть открыты и искренни друг с другом? Отчего это зависит? Ваши пожелания друг другу?

Каждый отдельно друг от друга допишите незаконченные предложения:

«Я больше всего ценю в тебе ………. » (5-10 пунктов, к примеру: порядочность, чувство юмора, здоровье, надежность, любовь ко мне, терпимость… что у вас?)

«Меня часто раздражает в тебе ………..»

«Я хочу, чтобы ты ………»

«Ты больше всего ценишь во мне ……… » (не спрашивайте у него, а пишите как думаете, как кажется)

«Тебя часто раздражает во мне ………»

«Ты хочешь, чтобы я ……….»

«Ты думаешь, что я хочу от тебя ……….»

Теперь обменяйтесь бумажками, прочитайте и обсудите то, что вас заинтересовало.

— Какая семья была у моих родителей, мое отношение к ней?

— Какую я хочу семью? Что для меня в семье самое главное?

— Мне нужен ты как возможность создать семью или создание семьи — способ быть вместе с тобой? Что для вас важнее?

— Очень ли мне нужна семья? Много ли я собираюсь в нее «вкладывать» времени и сил? Кому из нас семья важнее?

— Что я больше всего ценю в тебе? Для чего ты мне нужен?

— (А теперь попробуйте доказать другому, что ему нужны именно вы.) Зачем я тебе нужен? Почему тебе стоит жениться (выходить за меня замуж)? Кроме того, что мы любим друг друга, какой нам в этом смысл?

— Если любовь пройдет — что дальше?

— Какое место в вашей жизни занимает работа?

— Возможно ли для вас поменять работу? Почему? На что? При каких условиях?

— Как вы будете относиться к большой занятости мужа (жены) на работе? К его(ее) увлеченности работой или желанию продвинуться по службе? К нежеланию?

— Насколько вас устраивает ваше образование? Собираетесь ли продолжить его, где, как? А если это войдет в противоречие с интересами семьи? Какую помощь ждете от супруга?

— Насколько вас устраивает образование супруга? Хотите ли вы, чтобы супруг продолжил образование? Какую помощь, поддержку в этом вы согласны оказать?

— Ваши заработки? Ваши запасы? Ваши перспективы? Помощь со стороны родственников?

— Какая зарплата мужа будет для жены недостаточной? Что может позволить себе жена, если не удовлетворена зарплатой мужа?

— Будем ли принимать помощь от родителей? А если они в ответ присваивают себе право вмешиваться в наши дела?

— Как и где хранить деньги? Свои у каждого, или муж отдает деньги жене, или у каждого на карманные расходы (сколько?), а общие лежат на полочке? Другие варианты?

— Премии и левые приработки мужа — мужу? или в общий котел?

— Незапланированные покупки: можно ли, какие, как реагировать тому, кто недоволен? А тому, кем недовольны?

7. Квартира и вещи.

— У кого будем жить, на каких условиях? Как к этому отнесутся родители? Прописка? Какие перспективы на будущее?

— Как вы собираетесь обставлять квартиру? Ваш стиль: спортивно-функциональный, уютный, дорогой-изысканный-престижный? Ваш выбор: стенка, ковры, цветной ТV, видик… или: вместо ковров — маты, стенка не чешская, а «шведская», вместо телевизора — палатки, на стене — висят велосипеды… А деньги будем тратить на книги.

— Из-за порчи каких вещей вы можете устроить другому скандал? А что для вас в квартире нежелательно? Что вы не потерпите?

— Кто делает покупки: какие, кто носит тяжелое, кто стоит в очередях и пр.?

— Кто готовит, должен ли другой помогать и в чем?

— Кто убирает со стола и моет посуду?

— Как реагируем, когда кто-то НЕ: не сходил, не приготовил, не помыл и пр.?

— Кто стирает, гладит, носит в прачечную?

— Какая, в какой форме и насколько регулярная помощь?

— Что ожидается от мужа? Какова реакция, если сроки затягиваются или качество низкое? Как относитесь к научной организации труда в быту?

9. Порядок и чистота в доме.

— Что это для вас значит и насколько это важно для вас?

— Кто подметает и моет полы, пылесосит, стирает пыль? Как регулярно? Вытираем ли ноги всегда? Если принесли грязь, кто и когда это вытрет?

— Убираем ли за собой постель сразу? Кто? Вешаем ли за собой платье, костюм, кладем ли вещи обязательно на место?

— Как реагируем, когда кто-то НЕ: не моет, не вытирает, не убирает, не кладет и пр.? А в ответ?

— Какие пожелания, требования? Вегетарианство? Диеты? Голодание? Сладости? Сервировка стола? Поведение за столом?

— Как реагируем, если не вкусно и однообразно? А если наоборот? А если жена старается, а муж не замечает?

— Вы сова или жаворонок? Во сколько будете, как правило, вставать и ложиться спать? В будние дни, по выходным? Должен ли так же жить другой супруг? А если вы будете мешать друг другу?

12. Одежда, внешность и уход за собой.

— Что для вас важно во внешности супруга? Что особенно привлекает, что отталкивает?

— Одежда: отношение к моде, предпочтения, сколько готовы тратить, согласовываем ли вкусы или каждый одевается как вздумается?

— Косметика? Парикмахерские, бани? Неухоженные волосы, ногти, кожа супруга? Чистота нательного и постельного белья?

— Состояние вашего здоровья, наследственность, чем болеете чаще всего?

— Насколько вы следите за своим здоровьем? Как вы это делаете?

— Как вы себя обычно ведете, когда заболеваете? Что ожидаете от супруга?

— Будете ли утром делать зарядку? Гулять вечером?

— Какие отношения с родителями и родственниками сейчас, какие хотели бы?

— Как часто вы собираетесь ездить к родителям и родственникам? Обязательно вместе?

— Могут ли родственники вмешиваться в ваши отношения и образ жизни? Как и кто при необходимости будет их нейтрализовывать?

— Жена и мама не ладят, неправы при этом обе, но ставят ультиматум: «Или я, или она!» — кого выберет муж? (аналогичный вопрос жене)

— Сколько вы хотите детей, мальчика или девочку, когда? Пожелания по именам? Крестить?

— А если детей не будет? А если незапланированная беременность?

— Кто будет заниматься уходом за ребенком, на какую помощь рассчитываете? Стирка пеленок, магазины, вставать ночью? Как будете реагировать, если помощь будет недостаточной?

— Папа — только мамин слуга в уходе за ребенком и воспитании его или у вас будет не так? Имеет ли он право на равный (или решающий) голос в воспитании ребенка, если ребенком он занимается меньше?

— Ваши взгляды на принципы воспитания и ухода за детьми? Отношение к нестандартным методам (роды в воде, опыт Никитиных, кунание в ледяную воду и пр.)? Как будете решать, если будут разногласия?

— Когда отдавать ребенка в ясли, сад?

— Светское или религиозное воспитание?

16. Духовная жизнь и ценности.

Много ли это значит в вашей жизни? Пренебрежение к каким ценностям, вещам и людям вас бы задело?

Ваше отношение и мнения по поводу:

— События в стране и за рубежом;

— Современная и классическая литература, поэзия, любимые авторы?

— Театр, балет, кино, изобразительное искусство, музыка… Что любите, что отвергаете, почему?

— Религия, философия, психология, парапсихология, астрология, йога, НЛО, «сглазы», приметы и другие спорные вещи?

17. Свободное время и увлечения.

— Сколько его у вас? Как, за счет чего собираетесь его выкраивать, если хватать его не будет?

— Чем вы увлекаетесь? Почему? Насколько серьезно? Могут ли ваши увлечения идти вразрез с интересами семьи? А как тогда?

— Обязан ли ваш супруг разделять ваши увлечения? А если он равнодушен?

— Как обычно вы проводите свое свободное время и как рассчитываете его проводить в семейной жизни?

— Ваше отношение к походам в кино, театр, консерваторию? Бары, пивбары? Отношение к туристическим походам? Домоседству? Телевизору? Видику? Чтению книг? Занятию спортом? «Болению» в спорте?

— Любите ли домашних животных? Собираетесь ли заводить?

— Кто ваши друзья сейчас, почему, частота и характер контактов?

— В условиях семейной жизни вы планируете встречи с друзьями: насколько часто, где, в какой форме, когда вместе с супругом, когда отдельно?

— Могут ли друзья оставаться у вас ночевать? Что за друзья? Как часто? Если в гости приезжает девушка, в которую муж был влюблен или с которой был в связи — ваша реакция? Аналогично наоборот?

— Вообще ваше отношение к прошлым связям и влюбленностям?

19. Верность и измена.

— Может ли муж (на работе, на отдыхе) находиться в близких дружеских отношениях с женщинами? Когда-то обнять за талию? Поцеловать в щечку? Прижиматься во время танца? При жене? Без жены? А если ей расскажут? Ситуации наоборот — отношение к ним мужа?

— Характерна ли для вас ревность и как вы относитесь к ревности своей и его?

— Что вы считаете изменой? Увлечение — это измена? предательство? А если это реакция на вашу холодность или конфликты в семье?

— Как вы собираетесь себя вести, если ваш муж вам изменил (измена кажется вам случайной)? Аналогичный вопрос мужу.

— Если вы увлеклись другим (или другой): как будете себя вести? Будете скрывать, отпираться? Хотели бы вы, чтобы супруг в этой ситуации был с вами максимально откровенен?

— Если муж увлекся серьезно: что решите, что предпримете? Какой разговор может состояться между вами? Ситуация наоборот — вопрос мужу.

20. Секс в нашей жизни.

— Какую литературу по сексологии вы читали?

— Можете ли вы говорить на эту тему? Как вы относитесь к половой жизни? Что вы здесь ожидаете друг от друга?

— Принципиально ли для мужа, чтобы он оказался первым мужчиной для жены?

— Брезгливы ли вы? Считаете ли вы какие-то части тела или телесные функции грязными, неприличными, которые необходимо друг от друга скрывать?

— Какие проблемы могут быть у вас и чего вы в этом отношении ожидаете от супруга? Если половая жизнь не будет вас удовлетворять, считаете ли вы возможным тактично, но открыто обсудить это друг с другом? Обратиться к специалисту-сексологу?

— Если вы решите не торопиться с ребенком, какие меры предохранения вы выберете?

— Как вы относитесь к нестандартным формам сексуальной близости? Что для вас приемлемо и желаемо, что нет?

— Какой режим половой жизни для вас желателен? От чего это будет зависеть?

21. Личная свобода и принятие решений.

— Супруги остаются свободными людьми, у них может быть отдельная друг от друга личная жизнь? В чем их свобода остается, в чем ограничивается?

— Какие вопросы вашей жизни вы будете решать совместно, какие — раздельно, единолично?

— Что вас раздражает друг в друге, когда вы спорите? Какие приемы в обсуждении вы считаете недозволенными?

— Если вы договориться не можете, кому принадлежит право решающего голоса? Кто глава семьи? В каких областях, вопросах глава — жена, в каких — муж?

— Могут ли на решение ваших вопросов влиять родственники? Как? Как вы будете к этому относиться?

22. Манеры поведения и вредные привычки.

— Насколько важно в обществе «вести себя прилично» и что это для вас значит?

— У вас будет все «как у людей» или «у нас будет так, как нам хочется или удобно»?

— Можно ли петь на улице? Быть неряшливо одетым, если в гостях друзья? А если дома вы одни?

— Вы курите, пьете? Когда, сколько? Что будете позволять себе, супругу? Как будете реагировать, если супруг окажется пьяным?

— Если у супруга окажутся вредные или неприятные вам привычки (грызет ногти, шаркает ногами, не моет руки перед едой), как будете реагировать? Что ожидаете в ответ?

23. Наши отношения.

— Супруги между собой должны быть сдержанными или ласковыми? На людях? Наедине?

— Какие знаки внимания друг от друга вы считаете очень важными? Обязательными? А какие ненужными?

— Любите ли вы дарить и получать подарки? Какие? Можно ли договариваться о подарке или это должно быть сюрпризом?

— Как себя вести, что делать, если у супруга плохое настроение?

— Как реагируем на опоздание? На «забыл», «не успел» и пр.? На обман? На несоблюдение уговора? Что считаем «непорядочным», что «предательством», как реагируем на это?

— Допустимо ли в ссорах ругаться? Употреблять резкие, грубые слова и выражения? Переходить на личности? На родителей?

— А если «он первый начал»?

— Как будете реагировать на обиды? На резкости, ворчание, ругань?

— Согласны ли вы в случае острых конфликтов, чтобы все-таки оставаться «в рамках», ставить магнитофон и записывать разговор на пленку?

— Если трудно разговаривать, считаете ли вы возможным при разборе конфликта общаться письменно?

— Кто должен первый подходить мириться?

24. Наши принципы и лозунги.

Ваши мнения по поводу следующих принципов и лозунгов:

«Мы живем своим умом. Всех слушаем, но решаем только сами».

«Равноправие. Что можно одному, то можно и другому. «Нельзя» или «обязательно» — также поровну».

«Наши отношения и душевное состояние супруга дороже любых вещей и денег».

«Мы друг друга любим, а не воспитываем».

«Не заботься обо мне против моей воли».

«Не дави! Все вопросы решаем мирно».

«Касается меня — решаю я».

«Свои мнения и желания осуществляем за свой счет. Тебе нужно — ты и делай».

«Будь готов помочь, но помощи не требуй. Никто никому ничего не должен».

«Ругаться нельзя. Не нравится — помоги или сделай сам».

«Не дуться! У нас плохих нет».

«Не злись и не молчи. Не нравится — подойди и скажи об этом. Ты обиделся — ты виноват».

«Более виноват не тот, кто первый начал, а кто первым сознательно продолжил. Противодействовать — можно, бить в ответ — нельзя».

«Виноват не тот, кто врет, а кому правду говорить опасно».

— Когда и как будете справлять свадьбу? Это будет дорогостоящий спектакль в ресторане с массой родственников или скромное событие, где будут самые близкие люди? Будете покупать спецнаряды или обойдетесь тем, что есть?

— При каких условиях вы разведетесь?

— На каких условиях вы разведетесь? Квартира, ребенок, алименты?

— Захотите ли после развода поддерживать человеческие отношения, сохранить для ребенка обоих родителей, или очерните и зачеркнете человека?

— То, о чем вы договорились, это навсегда? Или, если изменятся обстоятельства, вы о чем-то договоритесь заново?

— Хотите ли вы назначить срок, когда вернетесь к обсуждению Договора снова?

— Какие чувства были у вас во время обсуждения вопросов — к вопросам и супругу? Что раздражало, тревожило? Что радовало? Есть ли за что-то чувство благодарности к супругу?

Источник:
Вопросы для обсуждения 8 букв
Вопросник «Семейный договор» Подробные разъяснения того, что такое вопросник и зачем он нужен, даны в книге в главе «На пороге семьи». • Как обсуждать вопросник? Творчески! Поставленные в нем
http://www.uhlib.ru/psihologija/kak_otnositsja_k_sebe_i_k_lyudjam/p9.php

Публичное обсуждения научных, литературных, политических спорных вопросов 8 букв ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО!

публичное обсуждения научных,литературных,политических спорных вопросов 8 букв ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО.

Полемика, сам долго думал над этим кроссвордом.

тебе обезьянку? Его зовут. Папа на нас с сердится. Пусть она пока у тебя поживёт. С ним весело. Так у него появилась обезьянка.

темная ночь, темное лицо, темная рубашка
легкая ноша, легкая задача, легкая жизнь

2.В чём особенность сонорных звуков?
Ответить на вопросы 5 примеров, помогите пожалуйста срочно надо.

авописании безударных гласных в корне слова , проверяемых и не проверяемых ударением.Приведи примеры.2)Какие знаки препинания ставятся в предложении с однородными членами с союзами И,А,НО и без них. Приведи примеры. 3) что такое алфавит? Мне надо ответить на эти вопросы максимально компактно, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА , НА ВАС ТОЛЬКО НАДЕЮСЬ.

яблоне (старая).Папа прибил скворечник к (какому?) шесту (длинный.) Потом он прикрутил
его(какой?)проволокой (крепкая) к стволу.Мы ждали (каких?) гостей (дорогие).Спиши текст изменяя слова и ставя их вместо вопросов.Выделенные буквы подскажут написание окончаний.Над каждым командиром имени прилагательного укажи падеж. Обозначь его и у имён прилагательных.Как его узнаеш

почему?на этом уроке . и всё помогите составить 2 вопрос составте предложение повествовательного текста вот начало муравей нашёл зерно.зерно было тяжёлое.муравей не мог его сдвинуть. всё нужно ещё предложение помогите пожалуйста

Источник:
Публичное обсуждения научных, литературных, политических спорных вопросов 8 букв ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО!
публичное обсуждения научных,литературных,политических спорных вопросов 8 букв ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО. Полемика, сам долго думал над этим кроссвордом. тебе обезьянку? Его
http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/1573304_publicnoe-obsuzdenia-naucnyhliteraturnyhpoliticeskih-spornyh-voprosov-8-bukv-pomogite-pozalujsta-srocno-nado/

Учебно-методический комплекс для студентов 1 курса одо, обучающихся по направлению: 031000

Учебно-методический комплекс для студентов 1 курса одо, обучающихся по направлению: 031000. 62 Филология, получающих квалификацию бакалавр филологии. Тюмень, 2009. 42 стр

Тема 1: Русская орфография. Части орфографии. Виды орфограмм.

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие орфографии, её связь с другими разделами науки о языке. Основные разделы орфографии.
  2. Орфограмма, виды орфограмм, выделение орфограмм на письме.

Задания для выполнения на семинарском занятии:

Написать диктант, определить виды орфограмм, обозначить их на письме.

Тема 2: Правописание гласных в корнях слов.

Вопросы для обсуждения:

  1. Правила правописания проверяемых гласных в корнях слов.
  2. Непроверяемые и чередующиеся гласные в корнях слов.
  3. Соответствие правил написания проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корнях слов принципам русской орфографии.
  4. Исторические сведения о возникновении орфограмм-гласных в корнях слов.

Задания для выполнения на семинарском занятии:

  1. Практические задания (записать под диктовку слова и словосочетания; определить тип орфограммы-гласной в корне – проверяемая, непроверяемая, чередующаяся, – указать правильное написание).
  2. Тренировочные тестовые задания (выбрать правильный вариант ответа из предложенных).
  3. Словарный диктант по теме «Правописание чередующихся гласных в корнях слов».

Тема 3: Правописание согласных в корнях слов.

Вопросы для обсуждения:

  1. Правила правописания звонких и глухих согласных.
  2. Правила правописания непроизносимых согласных.
  3. Правила правописания двойных согласных.
  4. Исторические сведения о возникновении орфограмм-согласных в корнях слов.

Задания для выполнения на семинарском занятии:

  1. Письменные практические задания по карточкам (вставить пропущенные буквы, найти неправильные написания).
  2. Тестовые задания (выбрать правильный вариант ответа из предложенных).

Тема 4: Правописание приставок.

Вопросы для обсуждения:

  1. Правописание неизменяемых приставок.
  2. Правописание приставок на -З, -С.
  3. Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-.

Задания для выполнения на семинарском занятии:

  1. Практические задания (написать под диктовку слова и словосочетания, объяснить несоответствие написания и произношения приставок).
  2. Тренировочные тестовые задания по карточкам (выбрать правильный вариант ответа из предложенных, указать неправильные написания).
  3. Словарный диктант по теме «Правописание приставок».

Тема 5: Общие принципы правописания сложных слов. Соединительные гласные. Правописание сложных существительных

Вопросы для обсуждения:

    1. Понятие сложного слова. Исторические сведения о происхождении соединительных гласных.
    2. Правописание соединительных гласных в сложных имёнах существительных в зависимости от первой основы.
    3. Слитное и раздельное написание сложных имён существительных без соединительной гласной.

Задания для выполнения на семинарском занятии:

  1. Практические задания по карточкам (вставить пропущенные соединительные гласные).
  2. Практические задания (записать слова под диктовку, отметить слитные и дефисные написания).

Тема 6: Правописание сложных прилагательных. Нерешенные вопросы правописания сложных слов

Вопросы для обсуждения:

  1. Правописание сложных прилагательных, образованных от сложных существительных.
  2. Правописание сложных прилагательных, образованных способом сращения наречия и прилагательного.
  3. Правописание сложных прилагательных, образованных способом сложения.
  4. Правила координации в слитном и раздельном написании сложных слов.
  5. Нерешенные вопросы правописания сложных существительных и прилагательных.

Задания для выполнения на семинарском занятии:

  1. Практические задания (записать слова под диктовку, объяснить их слитные, раздельные или дефисные написания, указать случаи, допускающие двоякое толкование).
  2. Тренировочные тестовые задания по карточкам (отметить слитные, раздельные и дефисные написания).
  3. Контрольная работа по вариантам по теме «Правописание сложных слов» (раскрыть скобки, объяснить написание).

Тема 7: Буквы О, Ё после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях. Буквы Ы, И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях.

Вопросы для обсуждения:

  1. История буквы Ё.
  2. Обозначение звука [о] после шипящих в корнях.
  3. Обозначение звука [о] после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных, в суффиксах наречий.
  4. Обозначение звука [о] после шипящих в суффиксах и окончаниях глаголов, отглагольных существительных и прилагательных.
  5. Буквы Ы, И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях.

Задания для выполнения на семинарском занятии:

  1. Практические задания по карточкам (вставить пропущенные буквы).
  2. Словарный диктант по теме «Буквы О, Ё после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях слов».

Тема 8: Правописание суффиксов глаголов. Правописание глагольных форм прошедшего времени

Вопросы для обсуждения:

  1. Разграничение глагольных суффиксов -ОВА- и -ЫВА-, -ЕВА- и -ИВА-.
  2. Правописание суффиксов -И- и -Е-, связанных с переходностью и непереходностью глаголов.
  3. -ТЬСЯ и -ТСЯ в глагольных формах.
  4. Правописание гласных в суффиксах глаголов прошедшего времени на , в причастиях прошедшего времени.

Задания для выполнения на семинарском занятии:

  1. Тренировочные тестовые задания по карточкам (выбрать правильный вариант ответа из предложенных).
  2. Диктант по теме «Правописание суффиксов глаголов. Правописание глагольных форм прошедшего времени» (написать диктант, обозначить в глаголах суффиксы, объяснить написание гласных в глагольных суффиксах).

Тема 9: Правописание личных окончаний глаголов. Правописание суффиксов причастий настоящего времени.

Вопросы для обсуждения:

  1. Определение спряжения глагола.
  2. Правописание личных окончаний глаголов настоящего и простого будущего времени.
  3. Образование и правописание форм повелительного наклонения глаголов, разграничение форм 2-го лица множ. числа изъявительного и повелительного наклонения.
  4. Образование личных форм разноспрягаемых глаголов.
  5. Правописание суффиксов причастий настоящего времени.

Задания для выполнения на семинарском занятии:

  1. Практические задания (записать под диктовку словосочетания, определить спряжение глагольных форм, выделить окончания глаголов в личной форме, суффиксы причастий).
  2. Тестовые задания по карточкам (выбрать правильный вариант ответа из предложенных).

Тема 10: Правописание Н и НН в прилагательных причастиях, наречиях, существительных.

Вопросы для обсуждения:

  1. Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях полной формы.
  2. Правописание Н и НН в кратких отглагольных прилагательных и кратких причастиях.
  3. Правописание Н и НН в отымённых прилагательных.
  4. Правописание Н и НН в наречиях.
  5. Правописание Н и НН в существительных.

Задания для выполнения на семинарском занятии:

  1. Практические задания (образовать причастия от предложенных глаголов и объяснить их написание).
  2. Тестовые задания по карточкам (выбрать правильный вариант ответа из предложенных).
  3. Контрольная работа по вариантам по теме «Правописание Н и НН в прилагательных причастиях, наречиях, существительных» (вставить пропущенные буквы, объяснить написание).

Занятие 11.

Тема 11: Правописание наречий.

Вопросы для обсуждения:

  1. Исторические сведения об образовании наречий, их происхождении от разных частей речи.
  2. Правописание гласных О, Ана конце наречий, образованных от кратких прилагательных.
  3. Слитные и дефисные написания наречий.
  4. Раздельное написание наречных выражений.

Задания для выполнения на семинарском занятии:

  1. Практические задания по карточкам (вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки и объяснить слитные, дефисные, раздельные написания, распределить слова на группы в зависимости от правописания).
  2. Словарный диктант (с самостоятельной проверкой по словарю) по теме «Правописание наречий».

Тема 12: Правописание имён числительных.

Вопросы для обсуждения:

  1. Происхождение имён числительных.
  2. Правописание Ь в количественных числительных.
  3. Слитное и раздельное написание имён числительных.
  4. Склонение имён числительных.
  5. Правописание сложных слов, первой частью которых являются имена числительные.
  6. Рекомендуемые обозначения чисел и дат.

Задания для выполнения на семинарском занятии:

  1. Практические задания (просклонять предложенные, записанные цифрами на доске, количественные числительные, образовать от них порядковые числительные; правильно записать числа и даты, сложные слова, первой частью которых является записанное цифрой имя числительное).
  2. Тестовые задания по карточкам (выбрать правильный вариант ответа из предложенных).

Тема 13:Правописание сложных и производных предлогов и союзов.

  1. Образование производных предлогов.
  2. Слитное и дефисное написание производных предлогов.
  3. Раздельное написание предложных сочетаний.
  4. Гласные Е, И на конце предлогов.
  5. Правописание союзов, их отличие от слов-омофонов других частей речи.

Задания для выполнения на семинарском занятии:

  1. Практические задания по карточкам (вставить пропущенные гласные на конце предлогов и омофоничных предлогам слов, раскрыть скобки, объяснить дефисные и раздельные написания).
  2. Словарный диктант по теме «Правописание сложных и производных предлогов и союзов».

Тема 14: Правописание частиц. Разграничение НЕ и НИ.

Вопросы для обсуждения:

  1. Раздельное и дефисное написание частиц.
  2. Разграничение частиц НЕ и НИ.

Задания для выполнения на семинарском занятии:

  1. Практические задания (написать под диктовку словосочетания и предложения, объяснить слитные, дефисные и раздельные написания).
  2. Тестовые задания по карточкам (выбрать правильный вариант ответа из предложенных).


Занятие 15.

Тема 15: Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Вопросы для обсуждения:

  1. Части речи, с которыми НЕ всегда пишется раздельно.
  2. Случаи слитного написания НЕ вне зависимости от грамматической принадлежности слова.
  3. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, причастиями, наречиями на .

Задания для выполнения на семинарском занятии:

  1. Практические задания (записать под диктовку словосочетания и предложения, объяснить слитные и раздельные написания).
  2. Контрольная работа по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи».

Тема 16: Употребление прописных букв.

Вопросы для обсуждения:

  1. Правописание собственных имён лиц и от них образованных прилагательных и наречий.
  2. Правописание названий исторических событий, эпох, праздников.
  3. Правописание названий учреждений и организаций, должностей и званий.

Задания для выполнения на семинарском занятии:

  1. Практические задания (записать под диктовку словосочетания, выбрать прописную или строчную букву и объяснить написание слов).
  2. Тестовые задания по карточкам (выбрать правильный вариант ответа из предложенных).

Тема 17, 18: Правописание окончаний и суффиксов имен существительных. Правописание окончаний и суффиксов имен прилагательных.

Вопросы для обсуждения:

  1. Типы склонения имён существительных.
  2. Правописание окончаний имён существительных.
  3. Правописание суффиксов имён существительных.
  4. Типы склонения имён прилагательных.
  5. Правописание окончаний имён прилагательных.
  6. Правописание суффиксов имён прилагательных.

Задания для выполнения на семинарском занятии:

  1. Практические задания по карточкам (вставить пропущенные буквы и объяснить написание слов, найти неправильные написания, образовать имена прилагательные от существительных и объяснить написание их суффиксов).
  2. Диктант по теме «Правописание суффиксов и окончаний имён существительных и прилагательных».

Занятие 18.

Тема 19: Итоговая контрольная работа.

Задания для выполнения на семинарском занятии:

Задания итоговой контрольной работы.

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Тема 1: Принципы и разделы русской орфографии. Виды орфограмм.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Сделать работу над ошибками по диктанту.

Образец выполнения работы над ошибками:

Тема 2: Правописание гласных в корнях слов.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Законспектировать правила правописания чередующихся гласных в корнях слов.
  2. Выполнить задание «Проверь себя».
  3. Подготовить доклад-сообщение «Значение, правописание и происхождение слов с непроверяемыми гласными в корне» (шесть слов из перечня в конце данного раздела).

Тема 3:Правописание согласных в корнях слов.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Законспектировать правила правописания непроизносимых согласных, двойных согласных.
  2. Выполнить задание «Проверь себя».

Тема 4: Правописание приставок.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Сделать работу над ошибками по словарному диктанту.
  2. Выполнить следующее упражнение.

Упражнение.Объясните написание гласных и согласных в приставках

1) Сделать, взбодриться, ввалиться, подтащить, растащить, перевод, отблеск, начинаться, залить, предшественник, оббить, безземельный, сшить, прошить, праславянский, отграничить, разграничить, подделать, отсеять, надземный, расщедриться, предопределить, обслуживать, бессмысленный, продать, вручать, сжать, разжалобить, праистория, вступать, безвкусный, оттаять, исцарапать, предыдущий, снисходить, снизойти.

2) Да пребудет с нами сила, поезд прибудет в Москву, преклоняться перед талантом, приклонить ветки яблони, преступить закон, приступить к работе, предать общие интересы, придать значение словам, претворяться в жизнь (о планах), притворяться спящим, преходящая слава, приходящая няня, приткнуть чемодан в угол, камень преткновения, превратное понимание, приворотное зелье.
Тема 5: Общие принципы правописания сложных слов. Соединительные гласные. Правописание сложных существительных.

Задания для самостоятельной работы:

Выполнить следующие упражнения.

Упражнение 1. Вставьте пропущенные буквы.

Кров..наполнение, кров..носный, кров..жадный, кин..матограф, кин..кадр, контр..марка, контр..верза, ум..лишённый, ум..настроение, ум..помрачительный, сум..сшедший, ави..почта, аэр..сани, агр..культура, электр..кабель, электр..фицированный, электр..фикация, газ..аппаратура, газ..фикация, центростремительный, центр..фуга, себ..любивый, себ..стоимость, песн..пение, песн..творчество, кост..резный, кост..дробильный, кон..крад, кон..вод, псих..терапия, псих..стения, сорок..ножка, сорок..летний, тысяч..летие, одн..томник, девяност..метровый, ст..килограммовый, нефт..хранилище, земл..отвод, врем..препровождение, мест..жительство, мест..пребывание.

Упражнение 2. Образуйте сложные слова с элементами лже-, квази-. теле-, поли-, псевдо-, ультра-, экс-, экстра-, нео-, микро-, мульти-, мини-.
Упражнение 3. Раскрыв скобки, образуйте сложные слова. Цифры пишите словами.

(20)тонка, (75)градусный, (200)летие, (790)километровый, (86)процентный, (1560)метровый, (147)ведёрный, (25) копеечный.

Упражнение 4. Спишите, раскройте скобки. Устно объясните правописание слов с пол и полу-.

(Полу)гостиница, (пол)литра, (пол)литровка, (пол)литровый, (пол)Европы, (пол)круга, (пол)игры, (пол)Московской области, (полу)шерстяной, (полу)день рождения, (пол)одиннадцатого, (пол)века, (пол)страны, (пол)оборота, в (полу)оборот, (пол)города, (пол)России, (полу)ответственный, (пол)ананаса, (пол)шестого, (пол)суток, (пол)утра, (пол)рабочего дня, (пол)огурца, (пол)булки, (полу)кольцо, (пол)Крыма, (пол)дюйма, (полу)финал, (пол)тысячи, (полу)больной, (пол)Нью-Йорка, (пол)(дет)сада.

Упражнение 5. Слитно, раздельно или через дефис? Объясните соответствующее написание имён существительных.

Тема 6: Правописание сложных прилагательных. Нерешенные вопросы правописания сложных слов

Задания для самостоятельной работы:

Выполнить следующее упражнение

Упражнение. Слитно, раздельно или через дефис? Объясните соответствующее написание имён прилагательных.

Тема 7: Буквы О, Ё после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях. Буквы Ы, И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Законспектировать правила правописания данных букв.
  2. Сделать работу над ошибками по словарному диктанту.
  3. Подобрать примеры иноязычных имён собственных, являющихся исключениями из орфографических правил.

Тема 8: Правописание суффиксов глаголов. Правописание глагольных форм прошедшего времени.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Сделать работу над ошибками по диктанту.
  2. Выполнить следующее упражнение.

Упражнение. Вставьте пропущенные буквы.

1. Я, помнится, принимался читать, работать . ничего не кле..лось. (Т.) 2. Забрезж..ло в снежных полях, замаяч..ло. (С. В.) 3. Стёпушка чихал и кашл..л в руку. (Т.) 4. На горе недавно ста..л снег. (Л. Т.) 5. Кто вынянч..л все эти зданья? (Тат.) 6. Я замуч..лся. (Ч.) 7. Теперь я выздоров..л. (Ч.) 8. Пить и есть опротив..ло. (Ч.) 9. Пёс зала..л и умолк. (Марш.) 10. Лишь уголёк в золе маяч..л. (Тат.) 11. Я сразу возненавид..л боцмана, затеявшего этот экзамен. 12. Утреннее солнце разве..ло мрачные мысли.

Тема 9: Правописание личных окончаний глаголов. Правописание суффиксов причастий настоящего времени.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Законспектировать правила правописания личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

Источник:
Учебно-методический комплекс для студентов 1 курса одо, обучающихся по направлению: 031000
Кудряшова Л. А., Кузнецова Н. В. Теория и практика русского правописания. Учебно-методический комплекс для студентов 1 курса одо, обучающихся по направлению: 031000. 62 Филология, получающих квалификацию — бакалавр филологии
http://dereksiz.org/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-1-kursa-odo-obuc.html?page=2

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если мужчина спрашивает люблю ли я его Почему муж спрашивает, люблю ли я его? Бывают такие ситуации,… (2)

как отомстить мужчине тельцу Зодиакальный гороскоп МУЖЧИНА ТЕЛЕЦ Телец любит изысканную еду и напитки,… (2)

Как избавиться от мнительности по поводу здоровья Как избавиться от мнительности по поводу здоровья В психиатрии понятие… (1)

Тренинг для подростков общение Методическая разработка игрового тренинга «Эффективные приемы общения как средства коммуникации… (1)

Чего хотят мужчины: 7 качеств женщины нашей мечты Долгие годы все только и говорили о том, каким должен… (1)

COMMENTS