Вопросы для знакомства группы

Вопросы для знакомства группы

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 5-10 минут.

Педагог:

«Каждый за 30 секунд должен выбрать себе любое имя, которым хотел бы, чтобы его называли во время тренинга. В течение всего тренинга к вам будут обращаться именно по этому игровому имени».

Использование игрового имени задает определенную игровую условность происходящего в группе, готовит участников к выходу за пределы житейской реальности, способствует развитию рефлексивных процессов. Только апробирование «чужого» имени позволяет осознать и принять полностью свое собственное имя.

Педагог: «А теперь представимся друг другу. Попробуем прочно запомнить все игровые имена. Первый участник называет свое имя, второй – свое и имя предыдущего, третий – свое и имена двух предыдущих и т. д. Последний таким образом должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя. Если вы забыли чье-то имя, то произносите «Баранья голова» – конечно, имея в виду себя. Называя имя человека, обязательно смотрите ему в глаза».

Цель: познакомить участников группы, снять тревожность.

Продолжительность: 5 минут.

Педагог:

«Давайте встанем в круг. Сейчас каждый по очереди сделает шаг вперед и произнесет свое имя в той форме, которая ему нравится (например, с каким-либо жестом или движением). После этого по моему сигналу все тоже сделают шаг к центру и повторят имя и движение говорящего. При этом сам участник не двигается и молча наблюдает».

Цель: познакомить участников группы, снять тревожность.

Продолжительность: 5-10 минут.

Педагог:

«Каждый участник по очереди называет свое имя, и на первую букву своего имени называет блюдо и город (любимые или любые другие). Следующий участник называет все три слова всех предыдущих участников, а потом свои. Итак, начинаем».

Упражнение «Прилагательное на первую букву имени»

Цель: познакомить участников группы, снят тревожность.

Продолжительность: 5-10 минут.

Педагог:

«Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например: «Я Марина. Я мудрая». Итак, начинаем».

Цель: снять тревожность, познакомиться, запомнить имена.

Продолжительность: 10 минут.

Педагог:

«Упражнение можно выполнять сидя, можно – стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы».

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10 минут.

Педагог: «Сейчас я дам одному из участников мяч. Он начнет игру со слов: «А вы обо мне не знали, что…» и расскажет какой-нибудь факт о себе. Далее он бросит мяч тому человеку, который ему интересен, обратится к нему по имени и задаст интересующий его вопрос. Игрок, которому задали вопрос, должен ответить на него и сообщить какой-нибудь факт о себе. Затем он должен кинуть мяч другому игроку».

Данное упражнение хорошо использовать в группах, в которых участники уже знакомы.

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10 минут.

Педагог:

«Каждому участнику я выдам по три карточки. На карточках нужно написать три варианта своего имени (например, как называют вас родители, одноклассники, близкие друзья). После этого каждый член группы представляется, используя эти имена, и описывает ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени, а может, служит причиной возникновения этого имени».

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10 минут.

Педагог:

«Всем участникам я раздам пустые воздушные шары. Пока первый участник надувает шар, сосед справа называет свое имя и немного рассказывает о себе. Когда рассказ завершается, ему вручается надутый шар и т. д. В конце упражнения все участники получат по воздушному шару».

В конце упражнения предложите украсить этими шарами комнату.

Цель: познакомиться, улучшить взаимодействие участников группы.

Продолжительность: 10-15 минут.

Педагог:

«Предлагаю найти своих тезок и объединиться в группы по именам. Те, у кого редкие имена, объединяются в группу «Ассорти».

Каждая группа получает задание творчески представить свое имя. Идея может быть разной. К примеру, это может быть представление-презентация «Ваше имя-ваш талисман», задача участников: проанализировать, что означают их имена. Также участники могут нарисовать эмблемы своих имен. После этого эмблемы можно прикрепить на стенд «Наши имена» и порассуждать, какая из них самая оригинальная. Кроме этого, вы можете предложить участникам спеть песню, в которой звучат их имена.

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10-15 минут.

Педагог:

«Каждый из участников берет любой принадлежащий ему предмет и от лица этого предмета рассказывает о своем обладателе. Другие предметы могут задать ему любые вопросы о его хозяине».

Когда человек рассказывает о себе в третьем лице, идентифицируясь с другим человеком или даже неодушевленным предметом, это позволяет ему быть более раскованным и делиться сокровенным.

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 15 минут.

Педагог:

«С рождения у каждого из нас есть неизменный спутник – наше имя. Подобно лунному свету, оно окутывает каждого тайной. Загадочна и необъяснима власть нашего имени. В любви мы повторяем любимое имя и взываем к любимому через его имя. И молятся, и проклинают через произнесение имени. Нет границ жизни имени, нет меры для его могущества. Силы, заложенные в имени человека, помогают преодолевать трудности и распознавать истоки радости, вдохновения, мудрости. Эти силы – двигатель человеческого роста.

Имя может быть и источником опасности, потому что в каждом звуке имени сокрыты также силы, которые при невнимательном отношении могут разрушить созидательное начало. Однако принятие этих сил, пристальное внимание позволяет приобрести особенную силу.

Одного восточного принца звали Джумбер. Стремясь осознать скрытый смысл своего имени, он размышлял над значением первого звука «Д». Он понял, что его ведут по жизни доброта, дерзание и долг. А требуют особого внимания и внутренней работы дерзость, драчливость и дурь.

Давайте и мы поразмышляем над скрытым смыслом наших имен. Для начала откроем тайну первого звука нашего имени. Например, думая о Михаиле мне приходит на ум мудрость и мужество. Я считаю, что ему могут навредить мелочность и мягкотелость. Ирина – это искренность и ироничность, инертность и импульсивность.

Пожалуйста, у вас есть время, чтобы понять смысл, скрытый в первой букве вашего имени. На это задание отводится три минуты. После вы расскажете о своих находках».

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10 минут.

Классическое знакомство проводится круговым опросом. Запишите на доске схему, благодаря которой участники смогут ответить на вопросы.

Допустимы краткие творческие дополнения. Например, «В свободное время я предпочитаю….», «Вы не поверите, что я…», «Я думаю, что я…», «Другие думают, что я…», «На самом деле я…» и так далее.

После того, как участники ответят на эти вопросы, попросите их прочитать ответы вслух.

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 15 минут.

Педагог:

«Каждому члену группы я выдам карандаш и бумагу. Напишите в столбик цифры от одного до десяти и десять раз ответьте письменно на вопрос: «Кто я?» Используйте характеристики, черты, интересы и чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения «Я». После того, как закончите составлять этот перечень, приколите листок бумаги на грудь. Затем начинайте медленно ходить по комнате, подходите к другим членам группы и внимательно читайте то, что написано на листке у каждого. Не стесняйтесь комментировать перечни других участников. В качестве варианта каждый член группы может громко прочесть свой перечень остальной группе».

Упражнение особенно подходит для первого занятия и является хорошим способом «сломать лед» и быстро познакомить участников друг с другом.

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10-15 минут.

Педагог:

«Предлагаю создать проект «Личной визитки» на листе А4.

В визитке должны быть указаны Ф.И.О. или прозвище, хобби, ваша характеристика. Дополнительно могут быть написаны профессия, должность, адрес и телефон (можно вымышленный), ваши контакты в интернете.

Также вам необходимо придумать ваш девиз и нарисовать личный логотип».

Затем каждый участник выходит и презентует проект своей «личной визитки». Упражнение идеально подходит для небольших групп до 15 человек. Для многочисленных групп оно может привести к большой потере времени.

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10-15 минут.

Педагог:

«Один из членов пары сидит на стуле, второй стоит за его спиной, положив руки ему на плечи. Стоящий говорит от лица сидящего, называя себя именем партнера. В течение одной минуты он говорит, играя роль своего сидящего партнера. После этого любой член группы может задать вопросы, адресованные тому, кто сидит, но отвечать на них будет тот, кто делал презентацию.

Вопросы могут быть следующими:

Какие качества ты ценишь в людях?

Что ты считаешь самым отвратительным?

Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь?

Назови свое заветное желание.

Чего бы тебе хотелось достичь в жизни?»

Установите категорию вопросов в зависимости от темы тренинга. Закончите упражнение обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание трем аспектам:

способности учитывать время при презентации;

способности верно и сжато передать полученную информацию;

способности «чувствовать» другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию.

Побеседуйте с сидящим партнером. Задайте ему вопросы:

Что ты чувствовал, когда твой партнер говорил от твоего имени?

Удалось ли твоему партнеру верно изложить сведения о тебе?

Получилось ли ему стать твоим двойником?

Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10-15 минут.

Педагог:

«Представьте себя кандидатами в закрытый частный клуб. В этом клубе установлены давние традиции, царит определенный стиль и выстроена целая система правил. В такой клуб может вступить не каждый».

Попросите участников разделиться на группы по 2-3 человека.

«Расскажите о себе внутри вашей группы. Затем составьте небольшую рекомендательную речь на соседа, благодаря которой его смогут принять в такой клуб. Она может содержать краткую характеристику, особенности поведения, успехи и достижения».

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 15-20 минут.

Педагог:

Попросите участников разбиться на пары.

«Ваша задача – познакомиться друг с другом, поочередно исполняя роль интервьюера. Вы можете спрашивать друг у друга о том, что считаете возможным, интересным и необходимым для знакомства.

В течение десяти минут интервью берет один человек, затем участники меняются ролями. После беседы представьте друг друга всем остальным участникам».

Примерный перечень вопросов может быть таким:

Любимая пора года?

Любимое имя: мужское, женское?

Что ты больше всего ценишь/не ценишь в других людях?

Чего ты больше всего боишься?

Чем тебя легко огорчить?

Чем тебя легче всего обрадовать?

Чем ты любишь заниматься, когда остаешься один?

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 5-10 минут.

Педагог:

«Все участники могут свободно ходить по комнате. Пожимайте руки каждому встречному члену группы. При каждом рукопожатии вы должны представиться и обменяться каким-то фактом о себе (сообщение о себе должно быть коротким). Ваша задача – запомнить как можно больше имен».

Затем участники возвращаются на свои места и в течение двух минут записывают те имена, которые они могут вспомнить. Далее попросите отметить три первых имени и поразмышлять над следующими вопросами:

Почему именно эти три имени пришли мне на ум первыми?

Как я обычно запоминаю имя человека?

Какие чувства и ассоциации помогают мне удерживать в памяти имена людей?

Знаю ли я какие-нибудь особые приемы, позволяющие лучше запомнить имена?

Екатерина ДАВИДОВСКАЯ,

психолог

Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

Copyright © 2016 Журнал «Кем Быть?». All Rights Reserved.

Источник:
Вопросы для знакомства группы
Цель: познакомить участников тренинга. Продолжительность: 5-10 минут. Педагог: «Каждый за 30 секунд должен выбрать себе любое имя, которым хотел бы, чтобы его называли во время
http://www.kem.by/teachers/uprajnenia-znakomstva-uchastnikov/

Игры на знакомство

Каждому из нас часто приходится бывать в незнакомых местах или малознакомых компаниях, это могут быть праздничные банкеты, места отдыха или семинары. И тогда, объединяющие всех игры на знакомство, общие развлечения, конкурсы на сплочение и различные формы игрового или шуточного предс тавления участников мероприятия друг другу — очень помогают освоиться и настроиться на веселый отдых или плодотворную работу.

В этом подразделе в помощь организаторам и ведущим мы будем размещать подборки игр на знакомство для самых разных ситуаций и возрастных категорий. Особое внимание уделим знакомству гостей на празднике с помощью застольных, музыкальных, танцевальных или подвижных развлечений. Такие затеи обязательны в программе любой вечеринки, их стоит проводить не только для того, чтобы гости узнали имена друг друга, но и для создания особой комфортной и по-настоящему праздничной атмосферы.

Сайт «Серпантин идей» предлагает жить и знакомиться, — играючи!

Летние лагеря отдыха, туристические слеты для детей, творческие встречи, семинары и тимбилдинги для взрослых начинаются со спортивных и развлекательных мероприятий, которые направлены на знакомство и раскрепощение участников. Для младших детей это, чаще всего, игры в круге, затеи с песнями или стишками, для подростков и взрослых — более разнообразные игры, цель которых не столько непосредственно произнесение имен, сколько сближение и сплочение образовавшегося коллектива. Предлагаемые игры на знакомство для детей и взрослых — веселые и необычные, выбирать их нужно в соответствии с местом и возрастом участников.

Игры на знакомство и активизацию детей. Игры за столом.

Дети внутренне всегда готовы к игре, веселью и развлечениям , поэтому тратить силы на то, чтобы уговорить их пойти на праздник, не приходится, а вот позаботиться о том, чтобы дети на празднике чувствовали себя комфортно и безопасно — просто необходимо. Лучший способ для этого – заранее подготовить помещение и с первых минут знакомства вовлечь детей в доброжелательную праздничную атмосферу

В нашей подборке около 20-ти подобных игр представлены игры для малышей и детей постарше.

Игры на знакомство и сплочение для корпоративных и дружеских вечеринок.

Программу любого дружеского или большого банкетного застолья игры на знакомство гостей сделают более оживленной и праздничной. Такие развлечения помогают незнакомым гостям познакомиться, а знакомым — стать ближе и понятнее друг другу, особенно хороши они в начале праздника для разогрева и создания теплой и дружеской атмосферы на торжестве.

Игры на знакомство для корпоративных и дружеских вечеринок делют из пришедших гостей единую компанию, готовую получить удовольствие от праздника и общения друг с другом.

К ак познакомить гостей на своем празднике весело и ненавязчиво, так чтобы сразу установить между гостями хороший контакт и поднять всем настроение? Конечно же, с помощью игр на знакомство .

Каждому гостеприимному хозяину, за столом которого собрались мало знакомые между собой гости, неплохо бы запастись несколькими, пусть даже самыми простыми, застольными играми, которые помогут развлечь гостей и создадут на его празднике атмосферу .

У спех любой вечеринки или торжества, зачастую, зависит от удачного выбора игр на знакомство гостей. При этом неважно были в процессе игры названы имена всех гостей или нет, гораздо важнее преодоление неловкости в начале праздника и установление доверительных отношений между гостями, чтобы каждый почувствовал себя «своим» среди «своих» — комфортно и радостно!

Во многом это зависит от опыта и умения ведущего или организатора праздника, который .

Источник:
Игры на знакомство
Коллекция игр на знакомство гостей, конкурсов на сплочение команды или компании
http://serpantinidey.ru/cat/34/igri-na-znakomstvo

Игры на знакомство и сплочение 3

Приколите каждому на спину бумажку с его именем. По сигналу ведущего все начинают переписывать имена других игроков, в то же самое время не давая списать свое. В результате все будут дергаться и крутиться. Через определенное время завершите игру и определите победителя — того, кто успел записать больше имен.

Исключительно хорошая игра на знакомство. Разделите группу на команды с равным количеством игроков. Раздайте командам листы с вопросами, на которые надо ответить и подсчитать результат, как указано. Каждая команда выбирает капитана, тщательно собирающего и записывающего информацию. Ниже предлагается список вопросов и способ подсчета очков. Вы можете подготовить другие вопросы, которые более подходят для вашей группы.

1. _________ Считая январь как одно очко, февраль — как два, и так далее до конца календарного года, подсчитайте общую сумму очков дней рождения вашей команды по месяцам.

2. _________ Считая одно место рождения как одно очко, подсчитайте сумму представленных в вашей команде городов.

3. _________ Подсчитайте сумму размеров обуви членов вашей команды.

4. _________ Сколько хирургических операций было у членов вашей команды? Серьёзные зубные операции засчитываются, а лечение простого кариеса — нет.

5. _________ Подсчитайте цвет волос вашей команды: шатен — 1 очко, брюнет — 2 очка, блондин — 3 очка, русый — 3 очка, рыжий — 5 очков, седой — 5 очков.

6. Сколько километров в сумме преодолели члены вашей команды, чтобы попасть на эту встречу?

7. Считая один класс как одно очко, подсчитайте общую сумму классов, которые закончили члены вашей команды.

Поставьте стулья в круг, по одному стулу для каждого игрока, за исключением водящего. Все садятся. Водящий начинает наобум называть характеристики игроков (например: человек в фиолетовых носках). Все игроки, которым подходит эта характеристика, должны быстро поменяться местами друг с другом. Водящий при этом тоже пытается сесть. Тот, кому не хватило места, становится водящим, и все повторяется снова. Водящий может также крикнуть: «Миксер!» — и тогда быстро пересесть должны все.

Это игра поможет членам группы получше узнать друг друга. Раздайте всем по 3 небольших карточки, на каждой из которых надо написать что-нибудь о самом себе. Предложите им вопросы по следующим темам:

  1. Самое большое смущение, которое я испытал.
  2. Мои тайные мечты.
  3. Человек, которым я восхищаюсь.
  4. То, чего я очень не люблю делать.
  5. Если бы у меня был миллион долларов, я бы.

Соберите и перераспределите карточки так, чтобы у каждого осталась одна своя карточка и две чужие. По сигналу ведущего все пытаются найти владельцев карточек, задавая вопросы по записанным в них данным. Карточками можно меняться. Тот, кто первым подберет три карточки одного человека — победитель. Закончив игру, участники делятся своими выводами с товарищами по группе.

Посадите участников в круг. Ведущий идет по кругу и задает первому человеку первый вопрос, второму второй и так далее. Продолжайте опрос, чтобы каждый мог ответить на несколько вопросов.

  1. Самые лучшие каникулы в твоей жизни? Почему?
  2. Самый лучший день рождения? Почему?
  3. Самый лучший Новый Год? Почему?
  4. Самое лучше воспоминание детства? Почему?
  5. Самый лучший подарок, который ты когда-либо получал? Почему?
  6. Что ты больше всего любишь делать? Почему?
  7. Самое лучшее время, которое ты провел со своей семьей? Почему?

Очень хороший способ познакомиться поближе. Все девочки (или половина группы) получают по маленькой бумажке и шарику. Пишут свои имена на бумажках, вкладывают их в шарики, которые потом надувают, завязывают и кладут в центр комнаты. По сигналу все мальчики (или другая половина группы) хватают шарики, хлопают их, прочитывают имена и пытаются найти свою пару (когда находят, садятся на пол). Пара, отыскавшая друг друга и севшая на пол последней, проиграла.

Это хорошая игра на знакомство для большой группы. Напишите имя каждого на небольшом ярлычке и раздайте ярлычки участникам. Все приклеивают ярлычки на лицо (лоб, щеки). Затем каждый игрок должен найти свое имя и прикрепить себе на грудь. Эти два игрока должны находиться вместе до тех пор, пока игрок, оставшийся без наклейки, не найдет свое имя. Очень хороший способ рассмотреть друг друга за короткое время.

Посадите всех участвующих в круг. Задайте игроку один из предложенных ниже вопросов о человеке, который сидит справа от него. Игрок должен ответить так, как ответил бы его сосед (постарайтесь подойти к заданию с юмором и не отвечать как на экзамене). Во время ответа ободрите отвечающего какими-нибудь вводными деталями. Пройдите по кругу дважды, задавая каждому различные вопросы.

Что я привез с собой

Это упражнение не только знакомит детей, но и помогает им найти товарищей со схожими интересами. Дети садятся в круг. Каждый участник по очереди представляет товарищам 1–2 важные для него вещи (книгу, фотографию, мягкую игрушку) из тех, что он взял с собой в лагерь, и рассказывает о своих ощущениях, связанных с этими предметами. После небольшого рассказа участника, дети могут задать ему вопросы об этой веще.

Кто позвал меня

Дети становятся рядом. Один ребенок отходит от остальных и поворачивается спиной. Ведущий указывает на участника, который должен позвать отошедшего по имени. А ребенок должен отгадать, кто именно его окликнул. Например: «Меня позвала ты, Катя!». Если участник по голосу отгадал ребенка, но не может вспомнить, как его зовут, то ему следует уточнить это у того, кто его позвал. Важно не позволять, чтобы дети указывали пальцем. Чем больше они говорят и обращаются друг к другу по имени, тем быстрее закрепятся дружеские отношения.

Мальчишки и девчонки

Дети делятся на команды мальчиков и девочек и рассаживаются напротив друг друга. Команда мальчишек называет любое женское имя. Обладательницы этого имени (если они имеются) из противоположной команды поднимаются и говорят о себе пару слов. Затем, команда девочек называет мужское имя. И тогда уже мальчики, чье имя было названо обозначают себя и рассказывают о себе. Игра завершается тогда, когда все имена участников произнесены.

Участники становятся на лавочку ногами. По команде вожатого дети должны расположиться на ней в алфавитном порядке первых букв своих имен. Передвигаться разрешено только таким образом, чтобы ноги касались пола.

По команде вожатого, дети выкрикивают свои имена. Цель игры — быстрее других собрать команду своих тезок.

Источник:
Игры на знакомство и сплочение 3
Приколите каждому на спину бумажку с его именем. По сигналу ведущего все начинают переписывать имена других игроков, в то же самое время не давая списать свое. В результате все будут дергаться и
http://summercamp.ru/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B8_%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_3

Упражнения, направленные на знакомство участников, создание работоспособности в группе, снятие тревожности

Упражнения, направленные на знакомство участников, создание работоспособности в группе, снятие тревожности.

Упражнение: «Имя и эпитет».

Цель: возможность выучить имена участников и одновременно прорекламировать себя.

Группа рассаживается по кругу. Один из участников представляется остальным и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение, например: «Магнетическая Магда, гениальный Геннадий, буйный Борис» и т. д. Второй выступающий сначала повторяет имя и эпитет предыдущего участника, затем добавляет собственную комбинацию. Третий повторяет оба варианта и потом представляется сам. Так происходит и дальше по кругу. Последнему участнику наиболее тяжело, однако он имеет больше шансов запомнить имена всех участников.

В конце игры предложите членам группы обменяться впечатлениями, ответив на вопросы:

Какие эпитеты меня впечатлили?

Какие имена мне было трудно запомнить?

К кому я теперь испытываю интерес?

Упражнение « Интервью».

Цель: знакомство участников группы.

Участники разбиваются по парам. Задача — познакомиться друг с другом, поочередно исполняя роль интервьюера. Вы можете спрашивать друг у друга о том, что считаете возможным, интересным и необходимым для знакомства.

В течение 10 минут интервью берет один человек, затем участники меняетесь ролями. По окончании беседы происходит представление всем друг друга. Примерный перечень вопросов может быть таким:

3. Любимая пора года?

4. Любимое имя: мужское, женское?

5. Что ты больше всего ценишь/не ценишь в других людях?

6. Чего ты больше всего боишься?

7. Чем тебя легко огорчить?

8. Чем тебя легче всего обрадовать?

9. Чем ты любишь заниматься, когда остаешься один?

Упражнение: «Полина-пицца-Прага».

Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности.

Каждый участник по очереди называет свое имя, и на первую букву своего имени называет блюдо (любимое, или любое другое) и город. Следующий участник называет все три слова всех предыдущих участников, а потом свои.

Упражнение: «Прилагательное на первую букву имени».

Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности.

Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например: «Я Марина. Я мудрая»

Упражнение: «Меня зовут… Я делаю так…».

Цель: снятие тревожности, знакомство, способствует запоминанию имен.

Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.

Упражнение: «Ассоциация».

Цель: снятие напряжения и тревожности.

Все сидят в круге, и ведущий говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с эти словом, второй — третьему и т.д. пока слово не вернется к первому.

Упражнение: «Правда или ложь?».

Цель: усилить групповую сплоченность и создать атмосферу открытости.

Члены группы садятся по кругу; у каждого должны быть наготове бумага и карандаш.

Предложите участникам написать три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна — нет. Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что из сказанного соответствует действительности, а что — нет. При этом все мнения должны обосновываться. Посоветуйте авторам фраз не спешить со своими комментариями и внимательно выслушать догадки разных игроков. Ведь это прекрасная возможность понять, как человек воспринимается со стороны.

Упражнение: «Стаканчик».

Цель: снятие напряжения и тревоги.

Участники садятся в круг. Тренер дает первому игроку пластиковый стаканчик. Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтобы способ передач его от игрока к игроку ни разу не повторился. Для тех, кто никак не может придумать оригинальный, еще не использованный в игре способ передачи стаканчика, команда придумывает смешные штрафные санкции. Все штрафы отрабатываются в конце игры.

Игра завершается, когда пройден полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют оригинальные идеи.

Упражнение: «Посудомоечная машина» или «Автомойка».

Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.

Все участники становятся в две шеренги лицом друг к другу, расстояние между ними около 1 метра. По очереди каждый из участников представляет себя либо каким-нибудь предметом кухонной утвари, либо каким-нибудь автомобилем, и проходит внутри шеренги. Все имитируют его «помывку», прикасаюсь к нему с различной интенсивностью. Они могут имитировать сильные горячие струи воды, легкий прохладный душ или протирание теплым воздухом. Прошедший становится в конец любой шеренги, а стоящий с начала одной их шеренг, начинает идти.

Упражнение: «Массажист».

Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.

Все становятся в круг, плечом к плечу, по команде поворачиваются налево и оказываются стоящими в кругу в затылок друг к другу. Кладут руки на лечи друг другу и начинают делать массаж. Массаж может быть разной интенсивности: от поглаживаний до сильных растираний (если участники группы замерзли). Можно продвигаться по всему телу: плечи, предплечья, спина, ягодицы, ноги. Затем по команде все разворачиваются и делают тоже самое со своим соседом с другой стороны. Можно при этом быть в движении, идти по круги, тогда задача усложняется, выполнять ее еще веселее.

Упражнение: «Дождик».

Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.

Участники группы становятся по кругу, друг за другом и кладут открытые ладони на спину впереди стоящего. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине.

Упражнение: «Нож и масло».

Цель: снятие напряжения, создание веселой атмосферы в группе.

Все участник группы становятся плотно друг к другу, они «масло». Один человек – «нож», он должен «разрезать масло», разделить группу, пройти сквозь нее, группа не должна позволить ему это сделать.

Упражнение: «Меняются местами те, кто. ».

Цель: снятие напряжения через движения, организация игрового взаимодействии.

«Сейчас вам предлагается психологическая игра, в процессе которой вы сможете продолжить знакомство друг с другом. Я убираю свой стул и становлюсь «ведущим». По команде: «меняются местами те, кто (любит знакомства, считает себя общительным, застенчивым. ) участники должны поменяться местами, ведущий также должен занять освободившийся стул. В результате обмена остается один человек, который не успел сесть на свободное место, именно он и становится ведущим».

Упражнение: «Круг».

Цель: снятие напряжения через движения, организация взаимодействии.

Участники становятся в круг. Все протягивают руки к его середине. По команде все одновременно берутся за руки и делают это так, чтобы в каждой руке оказалась чья-то одно рука. При этом надо стараться не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. После того, как все руки соединены, участникам предлагается распутаться, не разнимая рук.

Источник:
Упражнения, направленные на знакомство участников, создание работоспособности в группе, снятие тревожности
Упражнения, направленные на знакомство участников, создание работоспособности в группе, снятие тревожности.
http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/uprazhneniya-napravlennie-na-znakomstvo-uchastnikov-sozdanie-rabotosposobnosti-v-gruppe-snyatie-trevozhnosti.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

как проучить мужчину близнеца Как завоевать мужчину-БлизнецаЛегкие и общительные, веселые и сговорчивые. На первый… (2)

Если мужчина говорит что не любит Без любви: если мужчина не любитБывают ситуации, когда в паре… (2)

Что входит в эротический массаж Как проводить эротический массаж Эротический массаж – особая техника, идеально… (2)

История о супружеской измене Эта грустная история об адюльтере, однако, она не может не… (2)

Что написать парню на месяц отношений 1 месяц отношенийСегодня ровно месяц,Как мы с тобою вместе.Хочу тебя… (2)

COMMENTS