Загадки про знакомство

Загадки о любви

Любовь — вечная загадка. Разгадать ее непросто, но как приятно окунуться с головой, купаться в ее лучах, как в свете первого весеннего солнца… тем более в канун Дня Валентина, когда все вокруг горит влюбленным огнем! Вот и я, захваченный всеобщей эйфорией любви, в канун праздника всех влюбленных решил подарить Тебе немножко романтического настроения, предложив загадки о любви.

Загадки на День Святого Валентина помогут при подготовке конкурсов для праздничного вечера в средних и старших классах. Итак, готов открывать тайны настоящей любви? Тогда вперед!

Что за мальчик симпатичный,
Он сидит, пускает стрелы.
Очень больно, очень лично
Прямо в сердце точно целит.
(Амур)

В этот день пришла весна,
А за окошечком зима,
Открою утром дверцу —
А на пороге сердце!
(День Валентина)

Что за чувство у меня?
В жилах стынет кровь,
И кружится голова…
Это вдруг пришла…
(Любовь)

В ящичке почтовом
Лежит открытка.
На сердце похожа
Открой ее быстро.
(Валентинка)

Праздник любви, шоколада, внимания,
Праздник сердечек и обниманий.
Дарят мальчишки девчонкам конфеты,
Пишут мальчишки стихи и сонеты.
Дарят девчонки мальчишкам сердца,
Пишут слова о любви без конца.
Праздник такой — это просто причина
Признаться в любви в этот…
(День Валентина)

Это нежность, это дружба,
Это счастье, красота…
Это чувство всем нам нужно —
Без него пожить нельзя.
(Любовь)

На голове венец,
Сам он молодец.
Кто его видит,
Того он любовью обидит.
(Амур)

Этот день тем знаменит,
Что подарочки дарить
Нужно всем любимым.
(День Валентина)

Я — имя женское, я — чувство,
Мой праздник — в феврале.
Живу в сердцах, живу я в душах,
И в воздухе витаю по весне.
(Любовь)

Маму, папу и друзей,
Даже всех учителей
Очень-очень я люблю,
… им дарю.
(Валентинки)

А вот эти загадкивопросы лучше всего подойдут для праздничной викторины ко Дню Валентина.

1. Где впервые отмечался День Валентина? (В Древнем Риме)

2. Поэт любовных переживаний— это. Кто? (Лирик)

3. По подсчетам ученых, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово? (Любовь)

4. Любовная карточная масть — это. Какая? (Черви)

5. Какое божество любви можно найти на карте Дальнего Востока? (Амур божество любви в римской мифологии и река на Дальнем Востоке.)

6. Как звали возлюбленную главного героя мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей»? (Любава)

7. Как называется страстный танец любви, ставший сердцем латиноамериканского карнавала, который ежегодно проходит в Рио-де-Жанейро? (Самба)

8. Как остроумные девушки отвечают на вопрос: будущее время у глагола «любить»? Выйти замуж»)

9. Этот мавзолей в память о любимой жене султана Шаха Джахана строился 22 года 20-ю тысячами рабочих. О каком сооружении идет речь? (Тадж-Махал)

10. Назовите имя богини красоты, любви, брака в славянской мифологии, которое стало маркой автомобиля. (Лада)

А еще у нас есть загадки к другим праздникам:

Источник:
Загадки о любви
Любовь — вечная загадка. Разгадать ее непросто, но как приятно окунуться с головой, купаться в ее лучах, как в свете первого весеннего солнца… тем более в канун Дня Валентина, когда все вокруг горит влюбленным огнем! Вот и я, захваченный всеобщей эйфорией любви, в канун праздника всех влюбленных решил подарить Тебе немножко романтического настроения, предложив загадки о любви.
http://pustunchik.ua/checkyourself/zagadki/zagadki-o-lyubvi

Загадки про ворону – знакомство с птицей

Ворона – птица интересная. Как же доступней познакомить детей с этой представительницей пернатого мира? Лучше всего вот так: рассказываем, показываем и загадываем загадки про ворону. Будет интересно всем.

Ворона – птица очень смышлёная, умная и осторожная. Как познакомить дошколят и детишек младшего школьного возраста с этой необычной, где-то по-своему смешной, но очень даже сообразительной птицей? Может, кто-то из ребятишек уже знаком с ней, а кто-то ещё ни разу не видел. Начать знакомство лучше всего с небольшого ознакомительного рассказа, не называя сразу, о какой именно птице идёт речь, а затем загадать детям загадки про ворону. А затем уже, показав иллюстрации этой птицы, продолжить свой ознакомительный рассказ о ней.

Для ребят младшего школьного возраста само повествование уже должно звучать как загадка про ворону. Для детей-дошкольников рассказ лучше свести к минимуму, затем быстро перевести его в стишок-загадку.

Учитель говорит: “Есть такая птица, у которой пёрышки бывают или полностью чёрными, или сероватыми, особенно на шейке и на крыльях. Она уверенно ходит по земле, хотя и несколько странной походкой, вперевалочку. Ведёт себя эта птица нагловато, может стащить понравившийся кусочек пищи прямо из миски у кота или собаки, проживающих во дворе. Если кто-то ещё не догадался, о какой птице идёт речь, то послушайте про неё загадку”.

– Эта птица серовата, – медленно, с интригующей интонацией произносит учитель, –

И на выдумки богата, – так же продолжает он удерживать внимание детей интонационно.

Знает, где еду достать,

Чтоб зимой не голодать.

Любит по двору гулять,

“Кар!-Кар!-Кар!” – везде кричать.

Что это за птица? И даже если и найдутся такие детишки, кто не отгадал загадку, то они быстро сообразят влиться в общий хор из голосов отгадавших.

Похвалив детей, учитель может теперь показать им ворону на картинке и продолжить свой рассказ: “Перед тем как взлететь, ворона делает несколько прыжков вперёд, как будто совершает небольшой разгон. У молодых птиц цвет перьев более чёрный, а у птиц постарше – чуть сероватый. Клюв у вороны крепкий и острый, и когда она летит, то становится похожей на хищную птицу. Когти у неё сильные и загнутые. Кто-нибудь из вас видел ворон в парке или во дворе дома?”

Учитель даёт детям время поделиться тем, кто и где уже видел эту птицу, а затем спрашивает их, нравятся ли им смешные загадки про ворону. Получив ответ, он предлагает дальше заняться тем, что будет вслух читать стишки про эту птицу, а дети должны будут в конце хором отвечать на вопрос. Как вы уже догадались, это будут не просто стихотворения, а загадки про ворону с ответами:

Прилетая на базар, всех приветствует: “Кар-Кар!

Хоть я в школе не учёна,

Последнее слово учитель не произносит, а делает паузу, чтобы дети хором ответили и закончили стишок-загадку: “Ворона!”

И даже несмотря на то, что им уже известно, о какой птице идёт речь, всё равно похвалите их за догадку и правильный ответ. Ведь, в конце концов, это просто весело. А дети очень любят развлекательно-познавательные занятия и с удовольствием играют в такие игры.

Между загадками рассказывайте детям, чем питается эта птица. Что она ест летом, а чем перебивается холодною зимой.

1. Хочет с детства эта птичка

Стать известною певичкой.

День и ночь неугомонно

” Кар и кар! ” – поёт …

Ответ детей хором: (Ворона!).

Эти пернатые представители всеядны, и питаться они могут практически всем, что находят. Они любят жучков и червячков, могут даже наловить себе рыбки, не побрезгуют и мелкими грызунами. Могут стащить чужие яйца и часто находят пропитание себе на городских свалках. И при этом они с удовольствием разбавляют свой питательный рацион дарами природы, растительной пищей в виде плодов винограда, калины, рябины, орехов и прочих семечек, семян и даже листьев. Поэтому и зимой, и летом эта птица никогда не остаётся без пропитания. Давайте отгадаем ещё один стишок с вопросом. Например, вот такой:

Важно ходит возле дома,

“Кар-Кар-Кар” – вдруг закричит

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

О том, что эта птица довольно умна, учёные сделали вывод из наблюдений за ее жизнью. Они заметили, что если ворона решит полакомиться, например, грецким орехом, то её вряд ли остановит то, что она не может его разгрызть. Ворона ни за что не отступает от своего желания. Там, где другая птица уже забыла бы про орех и отправилась на поиски более доступной еды, ворона придумывает, как решить эту задачку. Она может взлететь с орехом, зажав его в клюве, и сбросить с высоты на асфальт, в результате чего скорлупа раскалывается, и птица лакомится желанным ядром.

А сколько раз наблюдатели видели, как вороны подкладывают орехи под колёса автомобилей или даже кладут на рельсы. А затем эти птицы терпеливо дожидаются, когда проедет поезд и разомнёт крепкую скорлупку. Вот такая это птица и такой вот ознакомительный урок о ней для детишек.

Источник:
Загадки про ворону – знакомство с птицей
Ворона – птица интересная. Как же доступней познакомить детей с этой представительницей пернатого мира? Лучше всего вот так: рассказываем, показываем и загадываем загадки про ворону. Будет интересно всем.
http://autogear.ru/article/315/570/zagadki-pro-voronu—znakomstvo-s-ptitsey/

Загадки про знакомство

Здесь я поместил интересные логические загадки для девушек, которыми вы можете развлекать их как во время знакомства, так и по ходу романа с ними.

№1
Имеются три мешка с монетами и весы с одной чашей. Известно, что в одном из этих мешков находятся золотые монеты, а в двух других – фальшивые. Фальшивая монета весит 1 грамм, а настоящая – 2 грамма. Весами можно воспользоваться только один раз. Как определить, в каком из мешков находятся настоящие монеты.

Нужно положить на чашу весов 1 монету из одного мешка, 2 монеты из другого и 3 монеты из третьего. Если золотые монеты находятся в первом мешке, то весы покажут общую массу 2 + 2 + 3 = 7 граммов. Если подлинные монеты находятся во втором мешке, то весы покажут 1 + 4 + 3 = 8 граммов. Если настоящие монеты содержаться в третьем мешке, то весы покажут 1 + 2 + 6 = 9 граммов.

№2
От города А до города Б 120 км. Из города А вышел поезд по направлению к городу Б и шел без остановки со скоростью 30 км в час. В то же самое время из города Б по направлению к городу А вылетела ласточка, летавшая со скоростью 60 км в час. Она долетела до поезда, повернула обратно и полетела в город Б. Долетев до города Б, она снова повернула по направлению к поезду и, долетев до поезда, опять повернула к городу Б и так далее. Так она летала навстречу поезду и обратно, пока поезд не прибыл в город Б. Сколько километров пролетела ласточка?

Поезд, двигаясь со скоростью 30 км в час, прибудет в город Б через 4 часа (120:30). Так как скорость полета ласточки 60 км в час, а находилась в воздухе 4 часа, то она пролетит 240 км.

№3
В книжном шкафу стоят два тома собрания сочинений. В первом томе 300 страниц. Во втором томе 200 страниц. В шкафу завелся книжный червь и стал прогрызать книги. Он прогрыз от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома. Сколько страниц прогрыз книжный червь?

Правильный ответ: книжный червь не мог прогрызть ни одной страницы, так как первую страницу первого тома при обычной расстановке книг разделяет с последней страницей второго тома только переплет.

№4
В группе выпускников института иностранных языков 20 человек. Среди них 10 человек знает немецкий язык. 5 человек знают и английский, и немецкий языки. Сколько человек знает английский, учитывая, что каждый выпускник выучил хотя бы один иностранный язык?

В этой задаче пересекаются 2 множества: знающих английский и знающих немецкий язык. В области пересечения находятся 5 человек. Конечное уравнение: 10 + X – 5 = 20. Откуда X = 15 студентов.

№5
Как-то раз мне моя девушка придумала и загадала такую загадку, что, ее я, наверное, буду помнить всю жизнь – очень уж она впечатлила меня тогда:

Два состояния души,
Совсем, как верные сестрицы,
Не зная меры и границы,
Холодный разум обжигают
И друг без друга угасают.
Заполоняя все кругом,
Они стучатся в каждый дом.
Не каждый двери открывает,
Не каждый их к себе впускает.
Найти сумеешь ты ответ,
Здесь никаких подвохов нет:

1) Без глаз и без ума,
Она летит, не ведая сама,
Куда и как. Она точь-в-точь, как дети,
Легко попасть в свои же может сети.

2) Не скрывается в чаще лесной.
Еще менее его можно найти у царей.
Его нет даже у мудреца.
Это не составляет удела нашей короткой жизни.
Нужно отказаться от него, но, по крайней мере,
Иногда можно обнимать его подобие.

Правильные ответы: любовь и счастье.

№6
А в этом стихотворении, моя девушка предложила мне придумать красивую сказку за три дня:

В старинном замке ветер бродит.
Прохожий стороной обходит
Заросший, опустевший сад,
Не радующий больше взгляд.

Тот замок на горе стоит,
Принцесса в нем спокойно спит,
И разбудить ее не может
Всех верных рыцарей отряд.
В молчаньи сон ее хранят
И пробужденья ожидают,
Проклятья страшного не знают.

Дорога, пестрой лентой тая,
Ведет прохожего, мечтая,
В старинный замок привести,
Но к замку нелегко пройти.

Маня легендами и тайной,
И красотой необычайной,
Та сказка привлекла его.
Теперь, не видя ничего,
Лишь имя тихо повторяя,
Идет он, двери отворяя.

И вот, покоя не находит,
К принцессе он в покои входит,
Поцеловать ее спешит,
Секундой каждой дорожит.
Ее целует он несмело.
Ресницы дрогнули, и в миг –
Улыбкой осветился лик.

Конец всему приходит скоро,
Пора прощаться настает,
И мир далекого простора
В дорогу путника зовет.

Проходит полночь, день проходит,
Луна сменяет солнца свет,
А время медленно уходит,
Вестей от путника все нет.

Цветут сады, где был репейник,
И замок уж, как муравейник:
Со всех краев полно гостей,
Но неуютно как-то ей.

Поклонников немало бродит,
С нее влюбленных глаз не сводят,
Но сердцу все-таки милей
Знакомый блеск других очей.

Принцесса ждет его украдкой,
Болтает с солнечным лучом.
С дождем она играет в прятки.
Ей непогода нипочем.

Ее причуды всех пугают –
За докторами посылают.
Сколь доктора ни хороши –
Не разгадать ее души.

Проходит время, солнце всходит,
И к замку снова путь приводит
Того, чье имя сохраня,
Принцесса ждет день ото дня.
Навстречу путнику выходит
И в сад ведет, и речь заводит:
“Коль снова у моих дверей,
Меня порадуй ты скорей.
Мои желания просты:
Ты сказку дивной красоты
Сумей придумать для меня,
Затратив только лишь три дня.”

Источник:
Загадки про знакомство
Креативные, смешные и красивые загадки для девушки
http://www.ardor.ru/seducer/varsed/2_08

Загадки про Любовь

Любовь – это уже загадка, она приходит нежданно и уносит человека в волшебный край восторга и страданий, душевных мук и страсти волшебства!

Загадки про любовь (с ответами)

  1. Это чувство всегда ходит рядом с любовью. (Дружба).
  2. Без кого в жизни туго? (Без любимого человека и лучшего друга).
  3. Что поможет друг за друга держаться и совсем ничего не бояться? (Дружба, любовь).
  1. Кто называет своих любимых «фруктом своего сердца»? (Индонезийцы).
  2. Чему все возрасты покорны? (Любви).
  3. Кому удается пронзать сердца людей любовными стрелами? (Купидону, Амуру).
  4. Почему тайцы называют близких и любимых «слониками»? (Потому что в Таиланде считается, что именно это животное приносит огромную удачу).
  5. Кто любит признаваться в любви и тратить деньги? (Жена).
  6. Как называется мероприятие, которое проводится в честь влюбленных после регистрации брака? (Застолье).

Оно приходит к человеку вновь и вновь….

Красивое чувство, зовется…. (Любовь).

Бывает женским именем и нежным чувством

Для многих – Муза, вдохновение, искусство. (Любовь).

Меня рисуют в виде сердца

Не всем я открываю дверцу

Ко мне уж многие стучались

И очень больно обжигались. (Неразделенная любовь).

Источник:
Загадки про Любовь
Загадки о Любви с ответами. Загадывайте любовные загадки и получайте на них правильные ответы. Любовь – и есть главная загадка в жизни человека!
http://ladyeve.ru/lyubov/zagadki-pro-lyubov.html

Занятие по речевому развитию «Знакомство с загадкой как с особым жанром устного народного творчества»

Занятие по речевому развитию «Знакомство с загадкой как с особым жанром устного народного творчества»

Ирина Ивановна Детынченко
Занятие по речевому развитию «Знакомство с загадкой как с особым жанром устного народного творчества»

Программные задачи: закреплять представления о загадке, как особом жанре устного народного творчества. Упражнять в составлении коротких описательных рассказов, выделяя наиболее яркие признаки. Активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения. Поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения. С помощью наводящих вопросов помогать формировать выводы. Пополнять словарь детей за счет слов, употребляемых в ситуации общения.

Методы и приемы: вопросы, указания, поощрение, художественное слово, наблюдение, сравнение, подбор рифм, подбор определений; игровой, сюрпризный моменты; прием «свертывания», обобщение.

Словарная работа: фруктовый яблочный, грушевый, яблочно-грушевый, нежный, фруктовая радость, аромат, фруктовая дружба, вкуснятина, натюрморт.

Предварительная работа: наблюдение за небом, облаками; отгадывание загадок об овощах, придумывание загадок детьми; Д\игра «Побери рифму»; Д\игра «Чудесный мешочек»; Д\игра «На что похоже?», «Что это?»; разучивание песни «Облака»; рисование «облаков».

Материал: овощи и фрукты; 2 корзинки, рисунки-фризы; игрушки медведя и енота; осенние листья; салфетки; подносы; схема-подсказка; мольберт, бумага, маркер, магнитофон, диск.

Дети с воспитателем задают гостям вопросы.

Дети. Разместились? Вам удобно? Тепло у нас? От окна не дует? Не замерзли, пока по улице шли к нам?

Воспитатель. Как вы заметили, дорогие гости, наши ребята учатся вести при встрече с гостями, как говорится, вести светские беседы. Вам приятно беседовать с нами? Нам тоже очень приятно видеть вас у нас в гостях. Итак, ребята, мы побеседовали о погоде, теперь самое время рассказать о себе, чем интересным мы занимались сегодня, вчера? (Дети перечисляют. Когда вспоминают о путешествии в заоблачное королевство, воспитатель, обращая внимание на фриз из облаков, спрашивает: «Что же вы там видели?»)

Дети. Тучу-кошку, хвост трубой,

Тучу с длинной бородой,

Тучу-лошадь, тучу жук,

А всего их двести штук.

Воспитатель. Вот в каком удивительном, заоблачном королевстве мы побывали. Там живут тучи и облака. Посмотрите в окно, может сегодня оно нам видно?

(Подходят к окну. Воспитатель добивается ответов сложными предложениями).

Дети. Не видно, потому что небо хмурое, грустное, серое, облаков нет. Только одна огромная туча закрыла все небо.

Воспитатель. Лишь ветер-озорник листочки срывает, да на дорожку бросает. Пестрые, любопытные листочки даже к нашему окошку припали, словно наблюдают, что мы делаем. Ну надо же, смотрите-ка, на одном что-то написано. Ну-ка, ну-ка!

«Дорогие, ребята, группы «Ягодка». Завтра в нашем королевстве именины Осени – Осенины. Хотим приготовить угощения из осенних даров. Но вот беда, наши заоблачные повара не умеют их различать. Повара с утра пораньше к вам уже пошли и лукошко с дарами понесли. Помогите им. Повар Енот сварит компот. Медвежонок лохматый должен сделать салаты».

– А мы то с вами думали-гадали, откуда появились у нас эти зверята? Да вот и корзинка ну-ка, что в ней?

Дети. Она пустая, в ней пусто, ничего нет…

Воспитатель. Ну да, она же необычная, заоблачная, значит волшебная. Я догадываюсь, что их, как и облака в прошлый раз, нужно описывать загадками. Я напомню, что загадка – это коротенький рассказ о таких свойствах, по которым легко угадать, что это на самом деле?

Я напомню вам одну загадку, которую невозможно угадать сразу.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

– Это могла быть и свекла, и редиска, а теперь послушайте мою загадку:

Он совсем-совсем зеленый,

Он овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Так и просится в салат.

– Получилось! Вот вам уважаемый господин медведь – огурец в салат! Но огурцов нужно много. Поэтому в загадках можно многие свойства описывать. Я думаю нам поможет схема-подсказка. О чем еще можно загадать про огурец? Смотрите на схему. Я назвала цвет и форму, и только один способ употребления в пищу. Что можно добавить, описывая огурец, не называя его?

Дети. Он растет на грядке.

На вкус он как водичка, его, прежде чем есть свежим, обычно подсаливают.

Зато свежий его, даже закрыв глаза, сразу узнаешь по запаху.

Он имеет особый огуречный аромат.

По форме он схож с бананом, сосиской.

Воспитатель. Отлично, а теперь подберите рифму к слову «огурец».

Дети. Огурец – молодец, конец, певец, стрелец, скворец, удалец и т. д.

Воспитатель. А к слову «зеленый».

Дети. Зеленый – слоеный, соленый и т. д.

(Аналогичная работа проводится с другими названиями овощей и фруктов. Дети составляют свои загадки, используя алгоритмы для описания овощей и фруктов).

Воспитатель. Итак, какой компот может сварить повар Енот из этих фруктов?

Дети. Фруктовый, грушевый, яблочный, яблочно-грушевый и т. д.

Воспитатель. Как бы вы назвали этот компот?

Дети. Нежный, фруктовая радость. Аромат. Сладость. Вкусный сок. Фруктовая дружба. Вкуснятина.

Воспитатель. Ну вы прямо поэты, так и хочется попробовать компот с таким названием. Все дело в том, что в корзине, конечно же, остались еще овощи. Назовите, что могло остаться в корзине?

(Дети перечисляют овощи, воспитатель рисует на листе перечисляемое кружочками. Затем «обводит» это линией. Спрашивает: «Что это может быть)

Дети. Корзина, огород, кастрюля, ящик, ваза, поднос, рынок, магазин, пакет, живот, рот, борщ, салат, натюрморт, картина и т. д.

Воспитатель. Давайте подарим эту картину-загадку для Осени. Она будет рада, что вы знаете так много овощей и фруктов. А еще запишем для жителей заоблачного королевства красивую песню об облаках, а диск передадим на именины. Готовы петь? Я включаю караоке: «Мимо белого облака луны…» (дети поют)

Воспитатель. Уважаемые повара! Мы сейчас идем на улицу и приглашаем вас с собой. Мы вам еще много-много интересного расскажем об овощах и фруктах

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 – е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Занятие по развитию речи «Составление рассказа в книгу деду Морозу» цель:Развитие творческой речевой активности при составлении описательных рассказов. задачи:активизировать в речи слова относящиеся к новогоднему.

Источник:
Занятие по речевому развитию «Знакомство с загадкой как с особым жанром устного народного творчества»
Занятие по речевому развитию «Знакомство с загадкой как с особым жанром устного народного творчества»
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatie-po-teme-znakomstvo-s-zagadkoi-kak-s-osobym-zhanrom-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-v-podg-gr.html