Знакомство с предложением

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Знакомство с предложением и буквой М»

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Знакомство с предложением и буквой М»

Елена Бурчукова
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Знакомство с предложением и буквой М»

Тема: «Знакомство с предложением и буквой М».

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция с другими образовательными областями:«Познание»,

«Социализация»,«Чтение художественной литературы».

Возраст детей: 6-7 лет.

Место проведения: 8 группа «Звездочка»

Цель: познакомится с предложением,его написанием и буквой М.

Наглядный материал: 1 слайд — предложение «Мишка рычит»

2 слайд — «Живые слова»

3 слайд – графическая запись предложения «Мишка рычит»

4 слайд — слово «Мама»

5 слайд — 4-х звуковая модель слова

6 слайд – «Поздравление феи Грамоты»

Раздаточный материал: касса букв, тетради – прописи, фишки.

Оборудование: проектор, ноутбук, доска, флэшкарта.

Предварительная работа по областям:

«Познание»: дидактические игры – «Назови братца», Назови слово», «Цепочка слов», работа в тетрадях — прописях.

«Чтение художественной литературы»:«Букварь»,«Первая буква», загадки о буквах.

«Социализация»: сюжетн –ролевая игра «Школа».

Организационный момент: Приветствие детей и гостей.

Основная часть – мотивация.

Воспитатель: «Ребята в наш детский сад пришло видеописьмо, на нем написано – п. Мостовской, детский сад №7 «Сказка», группа №8 «Звездочка», это нам! Вскрыть на обучении грамоте. Посмотрим (Просматривается видео)

«Здравствуйте ребята. Я фея Грамоты, я узнала, что вы учитесь писать, читать, учите буквы, и очень рада этому. Я решила предложить вам выполнить свои задания, выполняйте их по порядку».

1 задание – «Познакомьтесь с предложением «Мишка рычит.»

1 слайд – «Мишка рычит.» (первое слово с заглавной буквы).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята «Мишка рычит.»предложение, в предложении всегда о чем-то говорится, из предложения всегда о чем-то узнаем, то есть оно содержит в себе определенный смысл.

Воспитатель: О чем говорится в нашем предложении?

Предложение состоит из слов.

— Сколько слов в предложении?

— Назовите первое слово?

— Назовите второе слово?

2 задание – Игра «Живые слова» — показать, что слова в предложении можно поменять местами, и смысл его от этого не меняется.

2 слайд – «Живые слова»

Воспитатель вызывает двоих детей, предлагает им стать живыми словами – мишка, рычит. Дети составляют предложение и называют его «Мишка рычит.». Затем дети – слова меняются местами и называют получившееся предложение «Рычит мишка.».

(игра проводится на ковре)

Воспитатель: Что случилось с предложением?

— Что изменилось в предложении?

Воспитатель: Слова в предложении можно поменять местами, смысл его от этого не меняется.

3 задание – Познакомьтесь с правилами написания предложения «Мишка рычит.» и с его графической записью.

3 слайд – графическая запись предложения «l ___ ___ .»

Воспитатель: Предложение «Мишка рычит.» начинается с заглавной буквы. Слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце предложения ставится точка. Сейчас я буду записывать предложение на доске графически, а вы внимательно посмотрите:

Предложение пишется с заглавной буквы «I___.», слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце предложения ставится точка. Вот как я зашифровала наше предложение. А теперь и вы попробуйте написать предложение «Мишка рычит.» графически. Зашифруйте его.

(дети работают в тетрадях)

Воспитатель: Придумайте новые предложения про мишку. По мере написания дети на ушко произносят сое предложение воспитателю и проверяют друг у друга графическую запись предложения.

4 задание – сделайте звуковой анализ слова «мама», используя фишки и буквы.

4 слайд – слово «мама»

Один ребенок работает у доски, все дети работают на местах за столами – выкладывают фишками и знакомыми буквами слово «мама», затем выполняется проверка задания, дети проверяют друг друга, помогают себе.

Воспитатель: Сколько звуков в слове «мама»?

-Выделите первый звук – «м» — согласный, твердый, синяя фишка

-Выделите второй звук – «а» гласный, красная фишка

-Выделите третий звук – «м» — согласный, твердый, синяя фишка

— Выделите четвертый звук – «а» — гласный, красная фишка

— Ребята, а сколько согласных звуков в слове «мама»? — два – «м»

Мы с вами познакомимся с буквой «м» -(эм, она есть заглавная и строчная, она обозначает пару звуков «м» и «мь», у нее есть два братца: синий братец – «м» твердый и зеленый братец «мь» мягкий.

5 слайд – «Синий братец и зеленый братец»

Игра «Угадай братца» — развитие навыка звукового анализа слов.

Затем используя кассу букв дети заменяют фишки буквами в слове «мама», уточняется, что слово все выложено буквами.

5 задание – Чтение слогов с помощью пособия «окошечки» с буквой «м»(эм).

Дети читают 4-5 слогов, для справившихся с заданием предлагается еще 2-3 слога для чтения, проверка чтения слогов друг у друга.

6 задание – Игра «Назови слова» — развитие внимания.

Для игры используется 4-х звуковая модель слова

Для игры используется дидактическая игрушка «Клоун» — слово называй и фишку опускай (в открытый рот клоуна опускается фишка).

Заключительная часть: (рефлексия).

Воспитатель: Сегодня мы с вами выполняли задания от феи. Вам понравилось делать эти задания? Как вы думаете, все справились с заданиями?

Кому было легко заниматься?

Кому было трудно?

— Ребята, фея Грамоты всех вас поздравляет, вам удалось выполнить ее задания.

6 слайд – «Поздравления феи Грамоты».

Воспитатель: Мы обязательно продолжим знакомиться с интересной и полезной грамотой.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Источник:
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Знакомство с предложением и буквой М»
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Знакомство с предложением и буквой М»
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-na-temu-znakomstvo-s-predlozheniem-i-bukvoi-m-avtory-burchukova-e-e-pedybailoval-n.html

Конспект ознакомление детей с предложением

Конспект ознакомление детей с предложением. Старшая группа

Библиографическое описание представляет собой совокупность библиографических сведений о документе, приведенных по установлен­ным правилам и предназначенных для идентификации и общей характе­ристики документа. Для библиографического оформления студенческих работ достаточно краткого описания, включающего следующие обязатель­ные элементы:

— сведения об издании;

— сведения о количественной характеристике.

Описание книги одного автора:

Описание книги трех авторов:

Книга, имеющая более трех авторов, описывается под заглавием:

Описание материалов конференций, совещаний, семинаров:

Описание отдельного тома многотомного издания: Шеллинг Ф. Соч.: В 2 т. Т. 1.М., 1987.637 с.

Описание составной части книги, сборника:

Описание статьи из журнала:

Описание статьи из газеты:

Книга двух авторов:

Сборник работ одного автора без общего заглавия:

Описание официальных материалов:

Описание учебных пособий, хрестоматий, справочников:

Описание библиографических методических пособий:

Издание, содержащее значительное количество иллюстраций:

Библиографические списки различаются по полноте охвата материала. «Библиографией» можно называть лишь такой список, который гаранти­рует максимальный охват изданий. Чаще всего составляются «Списки ис­пользованной литературы».

Ссылки лучше всего размещать в затекстовом списке, по порядку упо­минания или же по алфавиту. Следует аккуратно составлять библиогра­фические списки и не забывать ссылаться на источник. Библиографическая ссылка — это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте до­кумента другом документе (его части), необходимых для его общей харак­теристики и поиска. В России разрешено цитировать чужой текст (обяза­тельно со ссылкой ) объемом до 300 знаков.

Библиографическая ссылка может быть приведена полностью или час­тично в тексте или в примечаниях. В рефератах часто исполь­зуется подстрочное размещение ссылок. Если ссылки на один и тот же ис­точник следуют непрерывно, используется форма «Там же». При ссылке на документ в целом указывают общее количество его страниц. При цитировании части документа или фрагмента указывают со­ответствующую страницу в соответствии с правилами.

Конспект ознакомление детей с предложением. Старшая группа

Цель: Дать детям знание того, что предложение является единицей речи, что в предложении про кого-то или про что-то сообщается, что слова в предложении произносятся последовательно, одно за другим.

Задачи: Учить составлять двух и трехсловные предложения про предметы, обозначать слова фишками;

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Время проведения: 20 минут

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание.

Материал: Предметные и сюжетные картинки, фишки, полоски-слова (на каждого ребёнка по 4 штуки), детские книги, мешочек.

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня у нас в гостях Капитошка. Он нам принёс волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что находится в мешочке. (Достаю из мешочка картинки) Рассмотрим картинки? Давайте посмотрим, кто нарисован на картинке и что он делает? (Девочка пьёт молоко, птичка поёт песню, белка грызёт орешки).

Воспитатель: Такие ответы называются предложением. Что бы вы поняли, я выложу предложение с помощью слов- фишек.

Девочка пьет молоко (выставляю фишки). Сколько фишек в этом предложении? (3 фишки).

Воспитатель: Сколько слов в предложении — столько и фишек. Какое первое слово в этом предложении? Второе? Третье? (воспитатель показывает указкой на фишки, а дети называют слово, которое соответствует показанной фишке).

Воспитатель: Ребята, если я скажу только слово «обезьяна», вам понятно, что она делает? (ответы детей). Что бы понять какой предмет и что он делает нужно составить предложение. Составьте предложение про эту обезьяну. (показываю картинку с изображением банана). И выложите с помощь фишек сколько слов в предложении.

А теперь составьте предложения из этих картинок, (здесь можно выставить картинки- действия, чтоб дети определи, чего не хватает).

У вас возникли трудности? Чего не хватает? (не хватает, кто это все делает).

Выставляю картинку с кошкой.

Воспитатель: Запомните, словом мы только называем, а в предложении что-то сообщаем.

На доске 3 фишки, придумайте каждый по предложению, согласно этой схеме. (Перед началом спросить, сколько слов будет в предложении)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Раз сюда, два сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два – заниматься нам пора!

Работа с детской книжкой

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит книжка. Откройте её и найдите начало и конец предложения. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Как обозначается начало предложения? (большой буквой). Но в середине предложения вы тоже можете встретить слова большую букву, как вы думаете почему? (размышление детей).

Воспитатель: Имена людей, клички животных, названия городов пишутся с большой буквы.

Воспитатель: Ребята чем мы занимались на занятии? Какие задания вам понравилось выполнять? Какое задание было трудно выполнить? Почему?

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .

Источник:
Конспект ознакомление детей с предложением
Конспект ознакомление детей с предложением. Старшая группа Библиографическое описание представляет собой совокупность библиографических сведений о документе, приведенных по установлен­ным
http://studopedia.org/4-15591.html

Конспект урока на тему: Знакомство с предложением

Столичный учебный центр
г. Москва

Знакомство с предложением .

Цель занятия: Познакомить учеников с понятиями «Предложение» и «Слово», научиться их различать. Познакомить со словами, которые обозначают предмет и словами, которые обозначают действия. Научить составлять схему предложения. Развивать мышление, речь, внимание, память. Учить работать в тетради в косую линейку.

Оборудование: мячик, доска, сюжетные картинки, тетрадь в косую линейку, карандаш, стёрка; памятка; волшебный мешочек с предметами.

— Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные и быстрые. Добавьте для этого слово по смыслу.

Ко-ко-ко кошка любит… (молоко)

Ра-ра-ра начинается… (игра)

Ры-ры-ры у мальчиков… (шары)

Та-та-та хвост пушистый у … (кота)

Чи-чи-чи прилетели к нам… (грачи)

Жа-жа-жа есть иголки у … (ежа)

Са-са-са под кустом сидит… (оса)

-Что вы добавляли в игре? (Слова)

-А знаете ли вы, что все слова живут в волшебной стране «Грамота». А вот когда слова дружат между собой и становятся рядом, то получается предложение.

-У меня есть «волшебный мешочек», в нём разные предметы, постарайтесь наощупь узнать, что в нём лежит.

— Сейчас вы называли предметы, произнося разные слова.

! Всё, что мы видим вокруг нас, можно назвать словами. Например, пол, стол, что вы ещё видите? (Ответы детей)

Этими словами мы обозначаем различные предметы . А есть слова — действия . Угадайте, что я делаю? (Пишу, танцую, читаю, подметаю). Итак, есть слова, которые обозначают название предметов, а есть слова-действия и много самых разных слов, из которых мы будем учиться составлять предложения.

3. Физминутка. Игра с мячом.

— Приведите примеры слов, которые обозначают предметы/ действия.

4. Составление предложений по сюжетным картинкам.

— Рассмотрим картинку и составим по ней предложение. (Пр. Маша сажает росток)

-Ск. слов в этом предложении? Назовите первое слово; второе и т.д. А теперь называем предложение и рисуем линию по количеству слов.

— Это схема предложения. (Разбор предложений по всем картинкам в тетради)

6. Знакомство с понятием «Предложение»

— Я говорю предложение: «Рома дергает морковь» Всё понятно, что я сказала? (Да) Дальше я называю три слова « Лена, цветы, поливать». Всё понятно? (Нет) Непонятно, потому, что я назвала слова, которые меду собой «не дружат» У них нет согласия . Давайте составим из них предложение. «Лена поливает цветы». О ком мы узнали? (О Лене). Что она делает? (Поливает цветы. )

Вывод: если «подружить» слова, то получится всё понятно, мы составим предложение. Значит, предложение выражает законченную мысль.

— Когда получаются предложения? (Когда слова дружат)

— Что выражает предложение? (Законченную мысль)

7.Упражнение «Предложение или слово»

— Если я называю слово, вы хором говорите, что это «Слово». Если предложение, то говорите «Предложение»

Мама готовит ужин.

Девочка поливает цветы.

Дети учатся в школе.

Ребята гуляют во дворе.

8. Игровое упражнение с загадками.

-Слушайте загадку, а отгадкой мы будем придумывать предложение, считать слова и строить схему предложения.

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.

(Замок) (Пр. На двери висит замок)

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи)

Всё идут, идут, идут,

А только с места не сойдут. (Часы)

— Всё, что мы говорим — это речь. Речь состоит из…(предложений)

Предложени я состоят из… (слов). В предложении слова всегда…(«дружат друг с другом», связаны). Предложение выражает законченную мысль. Например: «Лена, цветы, поливать»- это не предложение. А «Лена поливает цветы» — предложение. В предложении может быть разное количество слов (2,3,4, и т.д.) Для того чтобы построить схему предложения каждое слово обозначаем чертой. Первое слово в предложении начинается с большой буквы и обозначается черточка с палочкой. В конце ставим точку.

Всё, что мы видим можно назвать словами . Слова мы обозначаем различные предметы. Например: пол, дверь, дерево, доска. А есть слова-действия: петь, мыть, стирать, шить, бежать, гулять.

Всё что мы говорим это речь. Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов . В предложении слова всегда «дружат» друг с другом. Предложение выражает законченную мысль. Например: «Лена, цветы, поливать» – это не предложение. А «Лена поливает цветы» — предложение, слова «живут в согласии, дружат друг с другом», значит, это предложение и предложение выражает законченную мысль. В предложении может быть разное количество слов (2,3,4,5,6 и т.д.)

Как построить схему предложения?

Каждое слово обозначается так

Первое предложение начинается с большой буквы и обозначается так

В конце ставим точку.

Например: Собака живёт в будке. .

Девочка любит читать. .

Всё, что мы видим вокруг нас, можно назвать словами. Например: пол, зеркало, стол, занавески. Этими словами мы обозначаем различные предметы. А есть слова-действия . Например: петь, плыть, шить, бежать.

Источник:
Конспект урока на тему: Знакомство с предложением
Cкачать: Конспект урока на тему : "Знакомство с предложением".
http://infourok.ru/konspekt-uroka-na-temu-znakomstvo-s-predlozheniem-1869148.html

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Знакомство с предложением

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
Знакомство с предложением.

Знакомство с предложением.

Знакомство с предложением.

Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи.
Задачи:
1. Обучать детей выделять предложение из двух слов без предлогов.
2. Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют.
3. Обучение графической записи предложения.
4. Приучать говорить каждое слово громко, отчетливо, ясно.
Материалы и оборудование: снежинка на нитке из салфеточной бумаги, тетради, простые карандаши, линейка, доска, указка. В конспекте использованы пальчиковые игры автора Галянт И.М.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТк условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Наряду с фе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с предложением».

Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн.

Тема: «ЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ»Программное содержание:Закрепить понимание детей того, что все предметы, окружающие нас, называются словами, когда слова собираются вместе и становится понятнее то, о .

Формирование звуковой культуры речи у дошкольников.

Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо изложен материал для изучения данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов.

Источник:
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Знакомство с предложением
Знакомство с предложением.
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/10/08/znakomstvo-s-predlozheniem

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Виды культуры Виды и формы культурыСтруктура культуры. Культура как социальный институт Культура… (4)

Обществознание 7 Вопросы для итогового повторения к главе 1Подробное решение Параграф Обобщение… (4)

Жена не чувствует мужа после негра Жена бизнесмена и негр- Слушай, Димас, а давай бизнес замутим,… (4)

Что испытывает мужчина когда хочет женщину 15 признаков, что женщина нравится мужчине. Если мужчина хочет женщину:… (4)

Девочки писают в вк В общем на днях мне написала девушка в вкНе могу… (4)

COMMENTS