Знакомство со словом

Занятие по теме Знакомство со словом, предложением

МКОУ Нагаевская СШ Карсунский район Ульяновская область

Методическая разработка занятия

для детей 5-6 лет

«Знакомство со словом и предложением. А Барто «Наша Таня»

Камалетдинова Алсу Шамильевна,

воспитатель дошкольной группы

Тема. Знакомство со словом и предложением. А Барто «Наша Таня».

Познакомить с понятием «слово» (слова разные, что мы видим, делаем, можно назвать словом), «предложение».

Вспомнить стихотворение А. Барто «Наша Таня».

Формировать представление о последовательном расположении слов в предложении.

Учить составлять предложения из двух-трех слов без предлогов и союзов.

Уметь указывать последовательность слов (первое слово, второе, третье) в предложении.

Уметь найти слово, противоположное по значению.

Развивать фонематический слух, речь, долговременную память (приём припоминание), мелкую мускулатуру кистей рук.

Прививать культуру учебного труда.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Время реализации: 25 минут

Материал к занятию:

1. Коробка, на крышке от коробки изображение ежика и лисенка.

2. Игрушки: мяч, машинка.

3. Предметные картинки для каждого ребенка.

4. Большой мяч для игры «Наоборот».

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер (ноутбук), экран.

— Ребята у нас сегодня занятие по обучению грамоте.

— Утром я обнаружила у себя на столе посылку. Интересно откуда у нас появилась эта посылка? Кто же нам ее прислал? Как узнать? (посмотреть на посылке обратный адрес)

(Педагог вместе с детьми внимательно рассматривает посылку и обнаруживает картинку-наклейку)

Действительно, посмотрите, кто же на ней изображен? (Девочка)

— Здесь написано её имя. Кто сможет прочесть?

(Методическое пояснение: Если есть читающие дети, то они читают имя девочки. Если читающих детей нет, то педагог сам называет имя девочки – Таня)

— Значит, она нам прислала эту посылку.

— Давайте посмотрим, что в ней (Педагог заглядывает внутрь посылки и достает мяч). Это мяч.

— Вспомните стихотворение про Таню и мяч.

(Дети вспоминают и рассказывают стихотворение А. Барто «Наша Таня…» (СЛАЙД 2)

— Почему плакала Таня? (Уронила в речку мяч)

— Помогите Тане найти мяч. (СЛАЙД 3)

(Методическое пояснение. Дети рассматривают картинку в индивидуальных листах, среди наложенных друг на друга силуэтов игрушек находят силуэт мяча и закрашивают его)

— Какой звук произносит Таня, когда плачет? (А-А-А)

— Это звук человеческой речи.

— Какие ещё звуки вы помните с прошлого занятия (звуки природы, звуки, которые издают животные, предметы…)

— Давайте успокоим Таню, раскрасим ей красиво платьице.

(Работа на индивидуальных листах)

— Таня очень любит играть в игру «Поймай звук» и предлагает нам поиграть вместе с ней.

Игра «Поймай звук»

Вариант 1. (СЛАЙД 4)

Цель: Совершенствовать умение составлять из звуков простые слова

Педагог членораздельно произносит звуки, а дети из них складывают слова и называют их, объясняют значение.

Л У К Р О Т К О Т Т О К П О Т К О Л П О Л Т У К

Цель: Совершенствовать умение подбирать слова по смыслу, выделять первые звуки в словах.

Ход игры: Педагог читает стихотворение. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её. Отвечает то ребёнок, в руках которого оказывается брошенный педагогом мяч.

Закричал охотник: «Ой,

Двери гонятся за мной!» (Звери)

Раки выросли на грядке. (Маки)

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами (Жук)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом (Сом)

Мы собрали васильки,

На голове у нас щенки (Венки)

(Каждый раз после называния правильного слова, педагог просит ребёнка объяснить его значение)

— Мы сейчас с вами исправляли ошибки в словах. Вспомните и перечислите их.

(Дети перечисляют слова: звери, маки, жук, сом, венки).

— Правильно. Всё это слова. Вокруг нас существует великое множество предметов. Назовите словами все, что вы видите в нашей группе (классе, комнате).

(Дети перечисляют, предметы вокруг себя (мебель, игрушки, растения и т.д.)

Физминутка (игра «Бывает — не бывает»)

Дети становятся в круг (ряд). Педагог произносит фразы. Дети слушают их внимательно. Если то, о чём говорит педагог, бывает на свете, то дети стоят на месте. Если не бывает, то дети приседают или выполняют другие движения.

Волк бродит по лесу.

Волк сидит на дереве.

В кастрюле чашка варится

Кошка по крыше гуляет.

Лодка по небу плывёт.

Собака по крыше гуляет.

Мышка любит сыр.

Дедушка учится в школе.

Ночью бывает радуга.

Кошка любит сено и т.д.

— Кошка пьёт молоко. Сколько слов мы сейчас сказали? (3 слова) Мы сейчас сказали не просто слова, а составили из них предложение.

— Давайте ещё раз его скажем (Все вместе повторяют предложение)

— Какое первое слово в предложении (Кошка) Второе? (пьёт) Третье? (молоко)

(Во время ответов детей педагог рисует схему предложения на доске)

— Вы называли слова, а я их записывала при помощи палочек-помощниц.

— Сколько слов в нашем предложении (3)

— Сколько палочек я нарисовала? (3)

— Какое слово зашифровано первой палочкой? Второй? Третьей?

— Любое предложение имеет смысл: в нём говориться о ком-то или о чём-то. О ком говориться в нашем предложении? (В нашем предложении говорится о кошке)

— Ещё в предложении предмет что-то делает. В нашем предложении кошка, что делает? (пьёт)

— Попробуйте сами составить предложения по картинке. Сначала назовите, кто изображён на картинке, а потом скажите, что он делает. (СЛАЙДЫ 6-8)

(Методическое пояснение: Педагог предлагает несколько картинок, дети составляют предложения, объясняют, сколько в них слов, какое первое, второе, третье; называют о ком оно, что предмет делает в этом предложении. Для взаимопроверки правильности выполнения задания можно использовать следующий приём. Кто-то из детей придумывает предложения, а остальные внимательно слушают и хлопают в ладоши, столько раз, сколько слов услышали в предложении)

— Сколько слов в наших предложениях? (2-3)

— Посмотрите на СЛАЙД 9. Подумайте, что делает Таня, и составьте предложение из 2-х слов (Таня стоит. Таня ловит. Таня смотрит.) А теперь предложение из трёх слов (Таня ловит бабочек. Таня держит сачок. Таня любуется бабочкой)

— Я тоже составила предложение про Таню. Послушайте его: «Таня собирает цветы». Сколько слов в моём предложении? (В этом предложении 3 слова) Назовите первое, второе, третье слово.

— Обведите аккуратно по точкам цветы, которые Таня собирает.

(Работа на индивидуальных листах)

— Тане очень интересно было с нами, но пора идти домой.

Нарисуйте, пожалуйста, на своих листочках улицу, на которой живёт Таня. Обратите внимание, что стены дома располагаются на вспомогательной (широкой) строке, а крыша – на рабочей (узкой) строке.

(Работа на линованной части листа для индивидуальной работы)

— Тана живёт во втором доме справа. Он жёлтого цвета.

(Дети выполняют задание: раскрашивают нужный дом)

— Нарисуйте для Тани дорожку к дому, чтобы она не заблудилась

(Дети выполняют задание)

— Что нового узнали на занятии и о чём расскажете дома? (Познакомились с предложением)

— Что учились делать? (Составлять предложения)

— Из чего состоит предложение? (Из слов)

— Что вам больше понравилось на занятии? (Ответы детей)

Список использованной литературы:

Беженова М.А. Весёлая грамматика. [Текст]/ М.А. Беженова, Донецк: «Сталкер», 1998 г., С. 6-13

Рыбникова О.М. Обучение грамоте в детском саду. [Текст]/ О.М. Рыбникова, М.: «Просвещение», 2000 г., 154 с.

Источник:
Занятие по теме Знакомство со словом, предложением
Cкачать: Занятие по теме "Знакомство со словом, предложением"
http://infourok.ru/zanyatie-po-teme-znakomstvo-so-slovom-predlozheniem-1476822.html

Знакомство со словом

Игра «Подскажи слово»

Шустрик когда-то знал очень много стихотворе­ний. Однажды он начал вспоминать их, но. за­был слова:

Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался… (зайка)

Наша Таня громко плачет, Уронила в речку.. (мячик)

Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке. (лапу)

Все равно его не брошу, Потому что он. (хороший)

Целый день поет щегол В клетке на окошке. Третий год ему пошел, А он боится. (кошки)

Вот сколько слов вы подсказали и все слова в стихах теперь нашлись. Вы хорошо знаете стихотворе­ния А.Барто.

А сумеете подсказать слова из стихотворений Корнея Ивановича Чуковского?

Если не догадаетесь, будем думать вместе.

Жил на свете человекСкрюченные ножки, И гулял он целый век По скрюченной. (дорожке)

А за скрюченной рекой В скрюченном домишке Жили летом и зимой Скрюченные. (мышки)

И стояли у ворот Скрюченные елки, Там гуляли без забот Скрюченные…(волки)

И была у них одна Скрюченная кошка, И мяукала она, Сидя у…(окошка)

Задание. Вокруг нас существует великое мно­жество предметов. Назовите предметы, которые вас окружают в комнате, на улице. Говоря каж­дое слово, кладите фишку в коробку. Первым начинает Шустрик.

Дети по очереди называют слова. С каждым сло­вом кладут фишку в коробочку. Посмотрите! Сколько много слов сказали ребята!

Обращаясь к детям: — Я назову несколько пар слов. Вы должны запомнить слова в парах. По­том я назову любое из первых слов, а вы вспом­ните его «пару».

кошка – молоко мальчик — машина стол — пирог

тетрадь — карандаш школа — ученик музыка — радио

Если получается, игру можно усложнить:

• Попробуйте назвать любое слово из пары.

• Предложите запомнить большее количество пар слов (4—6).

Улица – метро колбаса – собака ночь — звезды

Вода – бассейн дорога – светофор магазин – продавец

клумба — цветок книга — портфель витрина — игрушки

лодка — рыбак поезд — вокзал чай — бутерброд

телевизор – мультфильм мед — пчелы дождь — грязь

зима — снег вода – сапоги пассажир — трамвай

аптека — лекарство книга — сказка учитель — оценка

молоко – кастрюля подарок – день рождения

Игра «Бывает — не бывает!»

— Дети, становитесь в ряд. Я буду говорить, а вы слушайте внимательно. Если такое бывает — стойте на месте. Если такого не бывает — при­седайте.

Источник:
Знакомство со словом
Игра «Подскажи слово» Шустрик когда-то знал очень много стихотворе­ний. Однажды он начал вспоминать их, но. за­был слова: Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался… (зайка) Наша Таня
http://studfiles.net/preview/5773274/

Конспект знакомство со словом

МБДОУ детский сад №3 «Одуванчик» г.Демидова Смоленской области
План конспект непосредственно- образовательной деятельности обучения грамоте в средней группе.
Тема: « Знакомство со словом»
Воспитатель Руббо О.П.

Цель: Познакомить детей с термином « СЛОВО» .Развивать фонематический слух у детей.
Задачи: Воспитывать любовь к художественной литературе .
Учить отличать звук от слова .
Привлекать внимание к новым словам , помогать подбирать новые слова, наиболее точно и выразительно передающие особенности предмета.

Показать на опыте, что предмет и слово, его называющее -это не одно и тоже.

Интеграция видов деятельности: игровая; коммуникативная; двигательная; художественная.
Материалы: фланелеграф, набор картинок с изображением предметов, мяч.
Приёмы: игровой ; совместная речевая деятельность; чтение художественной литературы.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

  • konspekt_znakomstvo_so_slovom
    Размер файла: 16 kB Загрузок: 0

Источник:
Конспект знакомство со словом
МБДОУ детский сад №3 «Одуванчик» г.Демидова Смоленской области План конспект непосредственно- образовательной деятельности обучения грамоте в средней группе. Тема: « Знакомство со словом»
http://educontest.net/ru/2125350/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC/

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему: Знакомство со словом и предложением

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему:
Знакомство со словом и предложением.

Обучение грамоте дошкольников в старшей группе (занятие № 1)

Обучение грамоте дошкольников в старшей группе

Тема : Знакомство со словом и предложением.

Цель : Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми; дать понять детям, что слово обозначает все, что их окружает, что предложение состоит из слов; Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова.

Материал к занятию: сюжетная картинка, фишки, игрушки

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о слове. : все, что нас окружает, можно назвать словами. Вокруг нас существует множество предметов. Осмотритесь вокруг себя, что вы видите? Сейчас каждый из вас назовет по одному слову, которое обозначает предмет, находящийся в группе. (дать возможность сказать каждому ребенку). — Посмотрите, как много слов мы сказали, ребята.

Воспитатель: — Я хочу поиграть с вами. Игра называется «Пары слов ». Я назову несколько пар слов. Вы должны запомнить слова в парах. Потом я назову любое из первых слов, а вы вспомните его «пару».

Кошка-молоко мальчик-машина стол-пирог

Тетрадь-карандаш школа-ученик книга-сказка

Дорога-светофор магазин-продавец подарки-праздник

Воспитатель: _ Молодцы, хорошо получается.

— Устали? Отдохнем? Игра «Бывает — не бывает?» физминутка.

Дети встали. Я буду говорить, а вы слушайте внимательно. Если такое бывает- стоите на месте, если такое не бывает — приседаете.

Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве.

Кошка гуляет по крыше. Девочка рисует домик.

Собака гуляет по крыше. По небу лодка плывет.

Домик рисует девочку. Мышка любит сыр.

Кот купил колбасу. У курицы 2 ноги.

Курица меньше индюка. Ночью бывает радуга.

На лугу пасется конь. Собака ест траву.

Козел дает молоко. В небе летит самолет.

_ Молодцы, слушали внимательно. Веселая у нас получилась физминутка. (Сели на места).

Воспитатель: — Все что мы слышим, произносим — это речь человеческая. Речью обладает только человек. Животные — нет., наша речь состоит из слов, но слова эти мы произносим не как попало, а в определенной последовательности (это предложения) , иначе мы не смогли бы понять друг друга. Предложения имеют законченную мысль.

(показать сюжетную картинку) Что здесь изображено? …. Этот ответ называется предложением. Я выложу его с помощью слов-фишек. Попробуйте составить предложение. В начале назовите кто? изображен на рисунке. Потом скажите что делает? (ребенок говорит и выставляет фишки) Сколько слов в каждом предложении? (ск. фишек – ст.и слов)

Подведение итогов: — Ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались, но лучше всех поработали…

*С чем мы сегодня познакомились? (познакомились с предложением)

*Что мы учились делать? (мы учились составлять предложения)

*Из чего состоят предложения? (предложения состоят из слов)

Источник:
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему: Знакомство со словом и предложением
Обучение грамоте дошкольников в старшей группе (занятие  № 1)
http://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2015/11/03/znakomstvo-so-slovom-i-predlozheniem

План-конспект занятия по обучению грамоте на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности — Знакомство со словом

План-конспект занятия по обучению грамоте на тему:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со словом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со словом»

Санькова Христина Викторовна

Тема «Знакомство со словом»

Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей с термином «слово», формировать умение называть словом предмет, усвоить понятия «живой – неживой», учить детей дифференцировать понятия «звук – слово».

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, мышления, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Кукла, мяч, предметные картинки, изображающие живые и неживые предметы.

1. Организационный момент.

Логопед: Дети, сейчас мы поиграем.

Проводится игра «Лягушки» на развитие речевого слуха.

Логопед: Встаньте в круг. Скажем вместе:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Дети изображают прыгающих лягушек.

Логопед: Маша, встань в круг, закрой глаза и узнай, кто подает голосок.

Один из детей произносит: «Ква-ква-ква». Девочка называет имя ребенка.

Логопед: Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать?

Дети: Я бережно посажу ее на травку.

Логопед: Покажите, как вы будете держать лягушку в ладошке и посадите на травку.

2. Ознакомление с понятием «слово» .

Логопед выставляет перед детьми мяч и куклу.

Логопед: Ребята, посмотрите на этот мяч. Правда, он красивый? А теперь давайте назовем его сначала ласково, потом тихо и громко.

Дети выполняют задание логопеда. Аналогично рассматривается и кукла.

Логопед: Скажите, ребята, а можем ли мы на мяч сказать «кукла»?

Логопед: А можем ли мы, наоборот, сказать на куклу «мяч»?

Логопед: Правильно, потому что у каждого предмета есть свое название. Каждый предмет, который мы видим, можно назвать определенным словом. Назовите предметы, которые вы видите в группе.

Дети: Игрушки, столы, книги, доска…

Логопед: Вы назвали много предметов. Вы произносили слова.

Всему название дано —

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нету!

И все, что только видит глаз —

Над нами и под нами

И все, что в памяти у нас,

Логопед: Мы произнесли с вами много слов . Ребята, давайте вспомним, почему звучат слова?

Дети: Потому, что в них есть звуки.

Логопед: Слова состоят из звуков.

Произношение слов с утрированным выделением каждого звука.

Логопед: Сложите руки «чашечкой», «соберите» звуки. Я скажу слова медленно, тихо, а вы — громко и быстро: Мммааал’л’л’ииинна, л’л’л’ииссаа, ииигггрррууушшшккиии, ррреееббяяяттааа, оооккооошшшккооо.

Дети: Малина, лиса, игрушки, ребята, окошко.

3. Физкультурная пауза.

Логопед: Дети, сейчас мы поиграем. Я назову слово — название животного, а вы изобразите его движением, мимикой и жестами.

Называются слова зайка, волк, лиса, медведь.

Логопед: А сейчас вы изобразите деревья и листочки, которые качает ветерок. Дует легкий ветерок, листочки едва шевелятся.

Дети имитируют легкое дуновение ветра и слегка шевелят пальцами.

Логопед: Сильный ветер — качаются деревья.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый: «А-а-а». Рябиновый: «И-и-и».

Березовый: «О-о-о». Дубовый: «У-у-у».

4. Дифференциация понятий «звук — слово».

Логопед: Присядем на лесной полянке. Попрощаемся с листочками до будущей весны и вместе с ними скажем: «А-о-у-и». Что вы сейчас произносили, слова или звуки?

Логопед: А сейчас скажите по два слова.

Дети называют слова.

5. Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «Кто это?», «Что это?».

Логопед: Дети, чем отличается кукла Катя от наших девочек?

Дети: Она — неживая. Она — кукла.

Логопед: Маша, кто ты?

Логопед: Миша, кто ты?

Логопед: Вы, я, мамы, папы, дяди, тети, бабушки и дедушки — все мы живые люди.

Выставляются картинки с изображением животных.

Логопед: Это — живые существа. Если мы не знаем названия животного, тогда спрашиваем: «Кто это?» Что общего у всех живых существ?

Логопед: У всех животных есть органы. Они могут передвигаться, слышать, дышать, видеть, чувствовать холод и тепло. Посмотрите, сколько вокруг нас предметов. Они стоят, сами не двигаются, у них нет ни глаз, ни ушей. Это — неживые предметы. Об этих предметах мы спрашиваем: «Что это?»

Выставляются картинки с изображением живых и неживых предметов. Дети задают вопросы «Кто это?», «Что это?».

6. Закрепление названий частей тела.

Логопед: Человек — самое умное живое существо на планете Земля. Как вы думаете, почему человек самый умный? Что общего между человеком и птицей? Назовите органы, расположенные на голове.

Дети: Глаза, уши, нос, рот.

Логопед: Покажите части головы: затылок, подбородок, лоб, щеки, брови. Мы назвали много-много слов.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Развиват.

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиинтегрированной направленности(образовательная область «Художественное творчество», «Коммуникация»)с использованием интерактивных технол.

Все о звуке [м]. Характеристика звука.

Все о звуке [м]. Характеристика звука.

Непосредственно образовательная деятельностть со старшими дошкольниками через интеграцию образовательных областей «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно.

Источник:
План-конспект занятия по обучению грамоте на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности — Знакомство со словом
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство со словом"
http://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2014/11/25/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti

Тема «Знакомство со словом»

САД. ЛЕС. ЗВУКОВЫЕ ЗАМКИ

Материал.Предметные картинки (обитатели леса, фрукты, цветы); сюжетные картинки «Сад», «Лес»; Звуковые замки красного, синего и зеленого цвета; кружочки — символы звуков; кукла.

Ход занятия

Оргмомент

Дети, сейчас мы поиграем.

Проводится игра «Лягушки» на развитие речевого слуха. Встаньте в круг. Скажем вместе:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Дети изображают прыгающих лягушек.

Оля, встань в круг, закрой глаза и узнай, кто подает голосок.

Один из детей произносит. «Ква-ква-ква». Девочка называет имя ребенка.

Психогимнастика. Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу ее на травку.) Покажите, как вы будете держать лягушку в ладошке и посадите на травку.

2. Закрепление понятия «звук»

Выставляется несколько панно: Звуковые замки — красного, синего и зеленого цветов. В окошках замков кружочки такого же цвета. Вносится кукла.

К нам на занятие пришла Машенька. Она рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила Машеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела такие кра-

3. Ознакомление с понятием «слово» Волшебница пригласила Машеньку в свой сад.

Выставляется картинка «Сад».

Что увидела Машенька в саду? (Деревья, груши, яблоки, цветы.) Какие цветы растут в саду? (Маки, розы, тюльпаны.) Вы назвали много предметов. Вы произносили слова.

Всему название дано —

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нету!

И все, что только видит глаз —

Над нами и под нами

И все, что в памяти у нас,

Волшебница приглашает Машеньку и нас в лес. Кого мы увидели в лесу? (Лису, белку, ежа.) Что вы увидели в лесу? (Ели, грибы, ягоды.) Вы сказали много. (слов). Машенька спрашивает: почему звучат слова? (Потому, что в них есть звуки.) Слова состоят из звуков.

Произношение слов с утрированным выделением каждого звука.

Сложите руки «чашечкой», «соберите» звуки. Я скажу слова медленно, тихо, а вы — громко и быстро: Мммааал’л’л’ииин-на, л’л’л’ииссаа. (Малина, лиса.)

Выставляется картинка «Мак», а под ней — три кружочка.

Послушайте, как «оживают» кружочки, они превращаются в звуки м, а, к. Звуки можно «разбросать». «Бросим» влево звук м, перед собой — звук а, вправо — звук к. Опять «соберем» их — м, а, к. Получилось слово . (мак). Все слова состоят из звуков.

Физминутка

Дети, сейчас мы поиграем. Я назову слово — название животного, а вы изобразите его движением, мимикой и жестами.

Называются слова зайка, волк, лиса, медведь.

А сейчас вы изобразите деревья и листочки, которые качает ветерок. Дует легкий ветерок, листочки едва шевелятся.

Дети имитируют легкое дуновение ветра и слегка шевелят пальцами.

Сильный ветер — качаются деревья. Наклоны туловища.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят

5. Дифференциация понятий «звукслово»

Присядем на лесной полянке. Попрощаемся с листочками до будущей весны и вместе с ними скажем: «А-о-у-и». Машенька спрашивает: что вы сейчас произносили, слова или звуки? (Звуки.) А сейчас скажите по два слова. Я «положу» ваши слова в этот красивый сундучок.

Дети называют слова, логопед кладет полосочки в сундучок.

6. Усвоение понятий «живойнеживой». Понимание вопросов «Кто это?», «Что это?»

Дети, чем отличается кукла Маша от наших девочек? (Онанеживая. Онакукла.) Нина, кто ты? (Девочка.) Миша, кто ты? (Мальчик.) Все вы . (дети). Вы, я, мамы, папы, дяди, тети, бабушки и дедушки — все мы живые люди.

Выставляются картинки с изображением животных Это — живые существа. Если мы не знаем названия животного, тогда спрашиваем: «Кто это?» Что общего у всех живых существ?

У всех животных есть органы. Они могут передвигаться, слышать, дышать, видеть, чувствовать холод и тепло. Посмотрите, сколько вокруг нас предметов. Они стоят, сами не двигаются, у них нет ни глаз, ни ушей. Это — неживые предметы. Об этих предметах мы спрашиваем: «Что это?»

Выставляются картинки с изображением живых и неживых предметов. Дети задают вопросы «Кто это?», «Что это?»

Источник:
Тема «Знакомство со словом»
САД. ЛЕС. ЗВУКОВЫЕ ЗАМКИ Материал. Предметные картинки (обитатели леса, фрукты, цветы); сюжетные картинки «Сад», «Лес»; Звуковые замки красного, синего и зеленого цвета; кружочки — символы
http://poisk-ru.ru/s17500t9.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Случайное общение Онлайн общение по веб-камереБесплатные чаты являются прекрасным инструментом и на… (2)

Готовы к обсуждению вопросов Готовы к обсуждению вопросовДеятельность учреждений, работающих на основе коллегиальности, документируется… (2)

Главные правила психологии 1. Правило Зеркала Окружающие меня люди – мои зеркала. Они… (2)

Как заставить жену отсосать Как заставить жену признаться в измене? Как заставить жену признаться… (1)

Давление в переговорах Д. Тактика давления В переговорах далеко не всегда участвуют равные… (1)

COMMENTS