Бесконфликтное общение

Бесконфликтное общение

«Жизнь — процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим.»

Б.Вул, американский психолог

Можно ли полностью избежать конфликтов в коллективе?

Какие факторы способствуют развитию стресса?

Что же делать, оказавшить в центре ссоры на рабочем месте?

Бесконфликтное общение? Этому можно научиться!

Тренинг «Бесконфликтное общение» содержит многочисленные методики решения сложных ситуаций, возникающих во время общения, которые помогают находить общий язык с любым человеком.

ЦЕЛЬ: Освоение технологических приемов и способов разрешения противоречий в деловом и межличностном общении, осознанный выбор стратегии и тактики поведения в конфликтной ситуации.

Целевая аудитория: руководители организаций, менеджеры высшего и среднего звена, руководители отделов и специалисты — для всех тех, кто заинтересован в грамотном управлении конфликтами.

  1. Сущность, структура, содержание конфликта; виды конфликтов и их психологические особенности; роль конфликтов в коллективе и их влиянии на социально-психический климат группы;
  2. Тестирование с целью диагностики участников тренинга на предмет преобладания у них стратегий поведения в конфликте и прогноза их предрасположенности к конфликтному поведению в конфликтных ситуациях взаимодействия;
  3. Ознакомление участников тренинга с техниками предупреждения конфликтов:
    • вербальными (словесными)
    • невербальными (телодвижения, глазодвигательные реакции, мимика и т.д.)
  4. Тренировка техник, направленных на предупреждения конфликтного поведения;
  5. Ознакомление участников тренинга с техниками эффективного разрешения конфликтных ситуаций (уже возникших);
  6. Тренировка техник, направленных на эффективное разрешение возникших конфликтных ситуаций;
  7. Отработка рефлексивных технологий: оценка целей, задач, мотивов сторон, участвующих в конфликте, способы учета противоречий участников коммуникации.

Количество участников тренинга — от 6 до 15 человек.

Предлагаются следующие варианты проведения тренинга:

1. Продолжительность — 8 часов (2 дня по 4 часа) Стоимость — 3000 руб.

2. Продолжительность — 16 часов (2 дня по 4 часа, 1 день — 8 часов) Стоимость — 5600 руб.

Выдается сертификат участия.

Если вы хотите узнать более подробную информацию, то можете обращаться по телефону:(495) 411-31-09.

Бесконфликтное общение является практически первостепенной задачей для тех, кто хочет общаться с любыми людьми дружелюбно и непринужденно.

Для руководителя бесконфликтное общение поможет правильно организовать работу коллектива, найти компромиссные варианты заключения крупных сделок с партнерами, правильно стимулировать работу сотрудников и повысить ее результативность, правильно строить свое общение с разнохарактерными людьми, правильно оценивать свое мнение и самое главное — правильно его высказывать.

При прохождении тренинга «Бесконфликтное общение» приобретается неоценимый опыт построения деловых связей, и вы сможете намного увереннее себя чувствовать в любой обстановке.

В Институте Мировых Цивилизаций тренинг «Бесконфликтное общение» осуществляется учеными, которые большую часть своей жизни посвятили данной области психологии, и они сделают все, чтобы вы смогли изучить все аспекты бесконфликтного поведения максимально качественно и максимально быстро.

Бесконфликтное общение

Чтобы конфликт начал разрастаться, необходим инцидент (повод), когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя (пусть даже неумышленно) интересы другой стороны. Таким образом, схематично конфликт можно изобразить следующим образом:

Конфликт = Конфликтная ситуация + Инцидент.

Говоря о конфликтах в деловом мире, следует указать на два вида экстремальной ситуации: остроконфликтная и провоцирующая. Для первой ситуации, которая возникает особенно часто, характерны скоротечное возникновение или проявление конфликта, высокий накал эмоций и чувств. Провоцирующая ситуация в деловых взаимоотношениях — относительно редкое явление,

проявляет себя в явной или скрытой форме, когда делаются попытки компрометации кого-либо из деловых партнеров или искусственно создаются трудности для осуществления конкретных деловых функций.

Конфликты в той или иной степени своего проявления имеют место почти в каждой деловой встрече или беседе, но особенно часто создаются конфликтные ситуации во время ведения коммерческих переговоров. Конфликты здесь не антагонистические противоречия. Они реально преодолимы. Необходимы только терпение и настойчивость. Наличие этих двух качеств — обязательное условие их преодоления. Поэтому не стоит драматизировать деловые конфликтные ситуации и критически настраиваться на них участников. Однако каждый предприниматель должен быть готов к встрече с неожиданностями такого рода, знать причины, их порождающие, а также владеть «техникой» преодоления и профилактики возникающих разногласий на уровне межличностного общения.

Оставлять конфликт без внимания — это все равно, что оставлять в пустом доме тлеющие угли: пожара, конечно, может и не быть, но гарантировать безопасность уже нельзя. Аналогия между конфликтом и пожаром вполне уместна: и тот и другой легче предотвратить, чем тушить. В обоих случаях фактор времени может оказаться решающим, так как и конфликт, и пожар страшны своим разрастанием. Разрастание конфликтов обычно идет по следующей схеме:

Бесконфликтное общение

Автор: Svetlana. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Бесконфликтное общение.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1728 КБ.

Автор Масенко С.В. кл. руководитель гр.38П РГКИУ, 2010г.

(от латинского столкновение) — противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов, острый спор.

В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п.

возникает, когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера, дискредитируя и унижая его в глазах окружающих.

Соперничество (противоборство) — открытая борьба за свои интересы; сотрудничество — поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон; компромисс — урегулирование разногласий через взаимные уступки; избегание — стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая своего, но и не настаивая на своём; приспособление — тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами.

Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны. Главную роль в возникновении конфликтов играют факторы, способствующие конфликту – конфликтогены — слова, действия (или бездействия), приводящие к конфликту.

С чего начинается разрешение конфликта? С установления его причин. Сложность здесь в том, что истинные причины нередко маскируются, ибо могут охарактеризовать инициатора конфликта не с лучшей стороны. Кроме того, затянувшийся конфликт втягивает в свою орбиту все новых и новых участников, расширяя список противоречивых интересов и объективно затрудняя нахождение основных причин.

(Конфликтная ситуация + Инцидент) = Конфликт Конфликтная ситуация — это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта. Инцидент — это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта. Конфликт — это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций.

Большую помощь в разрешении конфликтов оказывает владение формулами конфликта.

Разрешить конфликт — это значит:

1. устранить конфликтную ситуацию; 2. исчерпать инцидент. Конечно, первое сделать сложнее, но и более важно, так как, не устранив конфликтную ситуацию, мы создаем условия для углубления конфликта.

Правило 1. Не употребляйте конфликтогены. Правило 2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген. Правило 3. Проявляйте симпатию к собеседнику. Правило 4. Делайте как можно больше благожелательных посылов.

И, в завершение, хотелось бы вспомнить стихи Омара Хайяма: Других не зли, и сам не злись — Мы гости в этом бренном мире, И, если что не так, смирись, Умнее будь и улыбнись. Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно — Зло, излучённое тобой, К тебе вернётся непременно.

Бесконфликтное общение: 5 золотых правил

Переменчивая погода, стресс на работе, переутомление – все это влияет не только на самочувствие и настроение человека, но и на качество его взаимодействия с окружающими людьми. Общение – самая важная и в прямом смысле неотъемлемая составляющая человеческого существования. И очень жаль, когда под влиянием эмоций и ежедневной суеты возникают переживания, формирующие искаженное мироощущение.

Некоторые из конфликтов осложняются невысказанными мыслями и неозвученными чувствами, другие – тем, что противники «нападают» на личность, а не на проблему, третьи – неумением понять или представить чувства другого человека, посмотреть на проблему его глазами.

Но как разобраться, что именно влечет за собой непонимание и порождает бессмысленные конфликты между людьми? Можно ли научиться сдерживать эмоции? Что и как нужно делать, чтобы уметь не только слушать, но и слышать других людей?

Злоупотребление критикой – это всегда нехорошо, да и любая критика годится лишь как инструмент для борьбы с неадекватностью и завышенной самооценкой, когда другие способы на любителей пообсуждать чужую жизнь не действуют. А поскольку сам факт критического высказывания сопряжен с ущемлением человеческого достоинства, пользоваться таким оружием нужно исключительно осторожно и только в меру.

Старайтесь следить за словами и даже полунамеками, которые могли бы вызвать у человека негативную реакцию или чувство обиды. Такие слова, фразы или намеки не зря называются конфликтогенами; их использование направлено на достижение одной цели, которую не все мы осознаем в момент конфликта, – спровоцировать другую сторону на такое же «неаккуратное» общение.

Старайтесь своевременно разъяснить любые моменты, вызывающие у собеседника недоумение, а если в ходе обсуждения какой-то проблемы возникают недоразумения, лучше разрешайте их на месте, не стесняясь задать пару уточняющих вопросов.

Не нужно пытаться домыслить то, что подразумевал, но не сказал ваш собеседник, – гораздо лучше продемонстрировать ему свою заинтересованность и внимание к тому, что он говорит.

Умение выказывать человеку уважение, проявлять к его эмоциям и переживаниям искренний интерес – залог хороших и по-настоящему дружественных отношений. Да и вообще – кому захочется спорить с чутким и доброжелательным человеком?

Правило №3: будьте вежливым и внимательным слушателем

Каждый человек желает выговориться и раскрыть душу. Используйте психотерапию как своего помощника: умение слушать и способность помочь добрым советом никого не способно оставить равнодушным. И уважайте мнение других, даже если ради этого придется пересмотреть правильность собственных взглядов на жизнь.

Учитесь не только признавать свои недочеты или ошибки, но и делать правильные выводы из неправильных поступков. Проявляйте всю свою наблюдательность, стараясь улавливать неречевые сигналы своего собеседника: как он стоит, смотрит, сидит, насколько его мимика и жесты соответствуют его речи.

Главное – понять не только и не столько смысл его слов, сколько его чувства и переживания.

Банальная лесть и откровенное подхалимство вызывает у человека лишь раздражение или злость – это общеизвестно. А значит, такая тактика поведения в бесконфликтном общении абсолютно не приемлема. Человеческая природа устроена причудливым образом: каждый из нас стремится к тому, чтобы кто-то подтвердил нашу значимость и нужность для кого-то.

Так зачем же лишать своего собеседника такого же права, какое устраивает вас? Помогите человеку почувствовать его значимость – просто закройте глаза на его реальные или надуманные недостатки. И даже если он гораздо ниже вас по интеллектуальному или эмоциональному уровню, не допускайте при общении самой грубой ошибки – унижения собеседника.

Последняя фраза в словесных баталиях должна оставаться за вами? Еще никто не побеждал в словесных перестрелках и не достигал успеха в общении бесполезными спорами. Учитесь концентрироваться на поиске путей достижения согласия, а не на возможности побольнее уколоть и задеть собеседника.

Негативизм и скепсис – это то, что подавляет, уничтожает, отталкивает людей, а значит, нужно сделать упор в общении на то положительное, что, возможно, вас объединит или сблизит.

При любом раскладе старайтесь задать себе положительную установку и неукоснительно ее придерживайтесь. Главным оружием здесь может послужить улыбка – простой мимический символ расположения, жест дружественности, открытости, готовности к нормальному общению. И если этот жест пойдет от сердца, а не от лицевых мышц, то он наверняка растопит лед любого недоверия.

К сожалению, большинство наших «непреодолимых» трудностей возникает на пустом месте, а единожды возникнув, они влекут за собой такие нервные затраты, которые даже соразмерить нельзя с побудившими их причинами. А ведь почти все люди внушаемы, и почти каждого из нас можно переубедить. Разве может кому-то нравиться, когда ему приказывают или категорично/настоятельно рекомендуют делать то-то и не делать этого?

Когда компромисс недоступен и ни одна из сторон не готова принять срединное положение, в ход можно пустить и другие приемы.

Например, искусство убеждения и умение правильно подобрать «манипулятивные» слова не только поспособствуют налаживанию диалога, но и заставят людей прислушиваться к вам.

Позитивность в настроении и неизменная улыбка – верные спутники продуктивного общения.

Источники:
Бесконфликтное общение
«Жизнь — процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим.» Б.Вул, американский
http://www.imc-i.ru/5279945395
Бесконфликтное общение
Чтобы конфликт начал разрастаться, необходим инцидент (повод), когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя (пусть даже неумышленно) интересы другой стороны. Таким образом, схематично конфликт
http://ethique.ru/no/
Бесконфликтное общение
Презентация: Бесконфликтное общение.ppt, Тема: Виды общения, Урок: Психология
http://900igr.net/prezentatsii/psikhologija/Beskonfliktnoe-obschenie/Beskonfliktnoe-obschenie.html
Бесконфликтное общение: 5 золотых правил
Бесконфликтное общение — это умение ладить со всеми людьми без исключения. Что вам в этом поможет? Читайте в статье на сайте. Заходите и общайтесь
http://secretofworld.ru/psixologiya/beskonfliktnoe-obshhenie.html

COMMENTS