Деловое общение учебник

Деловое общение

1. Пунктуальность (делайте все вовремя). Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы.

2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Секреты учреждения, корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Нет также необходимости пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни.

3. Любезность, доброжелательность и приветливость. В любой ситуации необходимо вести себя с клиентами, заказчиками, покупателями и сослуживцами вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако, не означает необходимости дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы.

4. Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе). Внимание к окружающим должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

5. Внешний облик (одевайтесь как положено). Главный подход — вписаться в ваше окружение по службе, а внутри этого окружения — в контингент работников вашего уровня. Необходимо выглядеть самым лучшим образом, то есть одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму к лицу. Важное значение имеют тщательно подобранные аксессуары.

6. Грамотность (говорите и пишите хорошим языком). Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов. Даже если вы всего лишь приводите слова другого человека, окружающими они будут восприняты как часть вашего собственного лексикона.

Деловое (официальное, служебное) общение в зависимости от обстоятельств может быть прямым и косвенным. В первом случае оно проходит при непосредственном контакте субъектов общения, а во втором — с помощью переписки или технических средств.

Как в процессе прямого, так и косвенного общения используются различные методы влияния или воздействия на людей. Среди наиболее употребительных из них выделяются следующие — убеждение, внушение, принуждение.

Убеждение — воздействие посредством доказательств, логического упорядочения фактов и выводов. Подразумевает уверенность в правоте своей позиции, в истинности своих знаний, этической оправданности своих поступков. Убеждение — ненасильственный, а значит, и нравственно предпочтительный метод влияния на партнеров по общению.

Внушение, как правило, не требует доказательств и логического анализа фактов и явлений для воздействия на людей. Основывается на вере человека, складывающейся под влиянием авторитета, общественного положения, обаяния, интеллектуального и волевого превосходства одного из субъектов общения. Большую роль во внушении играет сила примера, вызывающая сознательное копирование поведения, а также бессознательное подражание.

Принуждение — наиболее насильственный метод воздействия на людей. Предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям, используя угрозу наказания или иного воздействия, способного привести к нежелательным для индивида последствиям. Этически оправданным принуждение может быть лишь в исключительных случаях.

На выбор метода воздействия на людей оказывают влияние разнообразные факторы, в том числе характер, содержание и ситуация общения (обычная, экстремальная), общественное или служебное положение (властные полномочия) и личностные качества субъектов общения.

На характер общения оказывает влияние темперамент его участников. Традиционно выделяют четыре типа темперамента: сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический.

Сангвиник жизнерадостен, энергичен, инициативен, восприимчив к новому, быстро сходится с людьми. Легко контролирует свои эмоции и переключается с одного вида деятельности на другой.

Деловое общение учебник

Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

Данное пособие создано на основе авторского курса «Практикум по деловому общению», читаемого в ТРТУ. Программа «Практикум по деловому общению» — дипломант Всероссийского конкурса РАБО – НФПК на лучшую учебную программу, направленную на развитие профессиональных навыков и личности менеджеров (2005).

Изложение принципов делового общения базируется на объединении научной и практической проблематики таких дисциплин, как лингвистика, риторика, психология, этика, логика, менеджмент.

Учит преодолевать барьеры в общении, искусно вести деловой разговор, переговоры, совещания, убеждать, не позволять собеседнику манипулировать собой, успешно выступать перед аудиторией.

Адресовано студентам экономических специальностей, а также всем, чья профессиональная деятельность осуществляется в сфере коммуникации: менеджерам, маркетологам, специалистам в области рекламного дела и PR, бизнесменам. Может быть использовано как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы.

Данное пособие является электронной версией учебного пособия:

Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

Тема 3. Невербальная коммуникация

Психология делового общения, Бороздина Г

Особенностью настоящего учебного пособия является его комплексный характер (деловое и неформальное общение рассматриваются в тесной взаимосвязи) Материалы широко иллюстрируются конкретными примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций в такой форме, в которой эти примеры близки, доступны и легко узнаваемы читателем.

Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Психология делового общения» как в государственных, так и негосударственных ВУЗах.

Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения.

Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным (от лат.§ verbalis — словесный). При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.).

Речь способна точно и беспристрастно фиксировать интеллектуальные соображения человека, служить средством передачи однозначно трактуемых сообщений. Именно поэтому речь успешно используется для закрепления и передачи разного рода научных идей, а также координации совместной деятельности, для осмысления душевных переживаний человека, его взаимоотношений с людьми.

Живая речь содержит в себе множество сведений, заключенных в так называемых невербальных элементах общения, среди которых можно назвать следующие.

1. Позы, жесты, мимика. В целом они воспринимаются как общая моторика различных Частей тела (рук — жестикуляция, лица — мимика, позы — пантомима). Эта общая моторика отображает эмоциональные реакции человека. Именно эти особенности и называются кинетикой.

2. Паралингвистика или просодика — особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами, фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации контакта. Паралингвистическая и экстралингвистическая системы представляют собой «добавки» к вербальному общению.

Паралингвистика — это качество голоса, его диапазон, тональность. Экстралингвистика — это включение в речь пауз, покашливания, смеха, а также темп речи.

Глава I ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

§ 1. Определение понятия «общение». Структура и средства общения

§ 2. Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения

§ 3. Перцептивная сторона общения

3.1. Первое впечатление

3.2. Длительное общение

3.3. Наши поступки в общении

3.4. Самоподача в общении

§ 4. Коммуникативная сторона общения

§ 5. Интерактивная сторона общения

§ 6. Стили общения

Глава II ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ

§ 1. Деловая беседа как основная форма делового общения

§ 2. Вопросы собеседников и их психологическая сущность

§ 3. Парирование замечаний собеседников

§ 4. Психологические приемы влияния на партнера

Глава III ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА.

§ 1. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров

§ 2. Выслушивание партнера как психологический прием

§ 3. Техника и тактика аргументирования

§ 4. Формирование переговорного процесса

§ 5. Национальные стили ведения деловых переговоров

Глава IV ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

§ 1. Из истории ораторского искусства

§ 2. Подготовка к выступлению

§ 3. Как завоевать внимание аудитории

§ 4. Риторические приемы в публичном выступлении

Глава V НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

§ 1. Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика)

§ 2. Проксемические особенности невербального общения

§ 3. Визуальный контакт

§ 4. Психологические и паралингвистические особенности невербального общения

§ 5. Межнациональные различия невербального общения

Глава VI СПОР, ДИСКУССИЯ, ПОЛЕМИКА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

§ 1. Из истории происхождения спора

§ 2. Определение понятий «спор», «дискуссия», «полемика». Классификация видов спора

§ 3. Культура спора

3.1. Предмет спора

3.2. Позиции полемистов

3.3. Употребление понятий

3.4. Поведение участников спора

3.5. Индивидуальные особенности участников спора

3.6. Национальные и культурные традиции

3.7. Уважительное отношение к оппоненту

3.8. Выдержка и самообладание в споре

§ 4. Психологические приемы убеждения в споре

4.1. Приемы воздействия на участников спора

4.2. Вопросы в споре и виды ответов

4.3. Нечестные приемы

4.4. Позволительные и непозволительные уловки

Глава VII ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

§ 1. Модели поведения

§ 2. Тактика общения

Словарь основных психологических понятий

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Источники:
Деловое общение
Заказать, купить работу Деловое общение по предмету Этикет.
https://www.readywork.ru/etiket/delovoe-obschenie-8586
Деловое общение учебник
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. Данное пособие создано на основе авторского курса «Практикум по деловому общению», читаемого в ТРТУ. Программа «Практикум по деловому общению» —
http://www.aup.ru/books/m161/
Психология делового общения, Бороздина Г
Скачать бесплатно pdf, djvu и купить бумажную книгу: Психология делового общения, Бороздина Г.В., 2006. Данное учебное пособие выполнено на основе исследований зарубежного и отечественного психологического опыта по налаживанию делового сотрудничества, а также формированию эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности. Особенностью настоящего учебного пособия является его комплексный характер (деловое и неформальное общение рассматриваются в тесной взаимосвязи) Материалы широко иллюстрируются конкретными примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций в такой форме, в которой эти
http://nashol.com/2012111668042/psihologiya-delovogo-obscheniya-borozdina-g-v-2006.html

COMMENTS