Популярные записи:

Характеристика на ученика с неадекватным поведением Характеристика на ученика (образцы, Характеристика на ученика - один из самых востребованных документов в работе…Примеры конфликтных ситуаций и пути их разрешения Конфликтные ситуации и пути их преодоленияКраткое описание документа Конфликтные ситуации и пути их преодоления Типы…Если девушка игнорирует значит любит Почему девушка меня игнорирует и избегает Приветствую друзья, сегодня я хочу поговорить серьёзно с парнями,…Человек который много говорит психология Почему человек много говорит? Психологи схожи во мнениях, что болтливый человек - одинок. Либо у…Что подарить парню с которым только начались отношения Что подарить парню: оригинальные и романтичные подарки на месяц отношений Первый месяц отношений — важная…

Доверительное общение

Доверительное общение

1. Уровень социально-ролевого

Чем больше у человека социальных ролей, тем он более пластичный.

2. Уровень делового

Предполагает цель + результат.

3. Уровень интимно-личностного

Цели становятся обозначены, как продукт эмоционального удовлетворения.

Взаимодействие развивается по горизонтали или вертикали.

Пристройка сверху — доминанта

Пристройка снизу – подчинение

"Более мотивированы к действию.

Общение

Формальное Неформальное

Признаки доверительного общения:

1. Значимость доверяемой информации

2. Отношение доверия к партнёру

Функции доверительного общения:

1. Психологическое обеспечение

2. Обратная связь в процессе самопознания

3. Психологическое сближение

4. Углубление взаимоотношений людей

Доверие к другому человеку " доверие к миру " доверие к самому себе " он более адаптивен.

Цель доверительного общения – установка психологической близости, формирование доверительного общения.

2. Конформное доверие

5. Слепая вера в человека

6. Азарт в отношениях

Отрицательная сторона доверия – риск.

Стадии доверительного общения:

1. Установление первого контакта и формирование образа другого человека. Цель = формирование адекватного первого впечатления.

2. Формирование межличностных отношений

· Когнитивная стадия (согласие)

· Стадия эмоциональной поддержки

3. Стабилизация межличностных отношений. Цель – становление оптимального межличностного контакта.

Доверительное общение (стр

2.3. Потребности в доверительном общении,

милосердии и поддержке

Потребности в доверительном общении (аффилиации) и милосердии (альтруизме) являются важнейшими человеческими потребностями, реализуемыми в общении. Поэтому на них мы остановимся подробнее.

Мотивы аффилиации и помощи основаны на позитивном отношении к людям и, как правило, исключают манипулирование.

Если человеком движет потребность в принятии себя, своих чувств, целей, в сближении и доверии, ориентированных чаще всего на конкретных людей, то это обычно выражается в аффилиативном поведении. Если же человеком ощущается потребность в сопереживании, принятии других людей без ориентации на отдельного конкретного человека, то чаще это выражается в помогающем поведении, отзывчивости и милосердии.

Человеку свойственно стремиться к людям, пытаться сблизиться, выстроить доверительные отношения. Все это укладывается в понятие "аффилиация".

Еще в 1938 г. Г. Мюррей определил мотив аффилиации следующим образом: "Заводить дружбу и испытывать привязанность. Радоваться другим людям и жить вместе с ними. Сотрудничать и общаться с ними. Любить. Присоединяться к группе" (Цит. по: Хекхаузен, 1986, т. 1, с. 289).

Подчеркивая фундаментальный характер повседневной тяги человека к контактам с другими людьми, следует определять этот мотив как взаимное стремление получать удовлетворение от общения и поддерживать контакты таким образом, чтобы они не только приносили удовлетворение, но и увлекали и обогащали обе стороны.

Важно, чтобы партнер чувствовал, что ему предлагаются отношения на равных, в которых доминирует взаимная доверительная связь. Цель аффилиации — взаимный поиск приятия, желанности себя, дружеской поддержки и симпатии, созвучия переживаний. Мотив аффилиации включает в себя две разных тенденции — стремление к сближению, надежду на аффилиацию (НА) и страх, боязнь отвержения (БО).

Исследователь и психотерапевт Л. Горовиц выделяет два типа поведения, которые лежат в основе любых межличностных отношений: поведение, ориентированное на то, чтобы приблизить другого человека, — действия типа С (сближение); и поведение, ориентированное на удаление от другого, — действия типа О (отвержение). Поведение типа С имеет место, когда существует склонность к сотрудничеству, согласию, близости и в конечном счете к любви. Действия типа О манифестируют разногласия, недоверие, отстраненность и враждебность.

Поведение типа О воздвигает барьеры, которые другим надо преодолеть, чтобы добиться проявлений типа С. Некоторые люди могут бессознательно подавать двусмысленные сигналы типа: "Ты мне очень нужен, уходи прочь" , "Я могу и отказать, но ты все же обратись ко мне", "Ты должен мне звонить, мое право не брать трубку" и т. п. (по: Хекхаузен, 1986).

Аффилиативное общение имеет свои поведенческие проявления (они упорядочены с помощью факторного анализа и выделены по аудиовизуальной записи А. Мехрабяном в 1971 г.) (по: Хекхаузен, 1986):

  • общее количество высказываний за 1 мин (особенно положительных);
  • длительность речи партнеров и длительность контакта глаз;
  • дружелюбное выражение лица;
  • громкость и скорость речи;
  • количество жестов, кивков, словесных согласий;
  • отсутствие напряженности (количество движений ног, покачиваний корпуса, расстояние до партнера).

Мотив аффилиации находится в сложных отношениях с мотивом достижения. Известен эксперимент, наглядно показывающий это противоречие. Для решения определенной непростой задачи человеку предлагалось взять себе в помощники партнера — либо друга, слабо разбиравшегося в проблеме, либо заведомо неприятного, но сведущего человека. Сделанный выбор свидетельствовал о том, какой мотив у данного

человека является ведущим, что для него важнее — сохранить дружеские отношения (поскольку выполнение задачи было и престижным, и оплачиваемым) или добиться результата.

Немногочисленные исследования на эту тему показывают, что люди с ярко выраженным мотивом аффилиации чаще говорят по телефону и пишут письма, реализуя таким образом свою потребность в доверительных контактах. Они воспринимают других людей более позитивно и более похожими на себя, что вызывает ответные чувства и даже в общении с незнакомым человеком приводит к ощущению доверия и комфорта.

Страх отвержения не приводит к снижению аффилиативной потребности, а усиливает поиск путей сближения. При анализе составляющих мотива достижения — надежды на успех и боязни неудачи — выявляется другая тенденция: наличие боязни неудачи существенно снижает надежду на успех.

Аффилиативный мотив выявляется не только в отношениях с малознакомыми, впервые встреченными людьми, но вплетается в структуру отношений со значимыми людьми. Об этом свидетельствуют результаты исследования аффилиации в студенческом возрасте (см. врезку).

2.3.2. Альтруизм, помогающее поведение

Альтруизм — это самостоятельный мотив, который отличается от других мотивов, основанных на личной выгоде; в основе его лежит любовь и бескорыстная забота о других, способность на безвозмездную жертву ради группы, потребность отдавать и чувство ответственности. Потребность помогать другим обнаруживается уже у трехлетних детей.

Помогающее поведение рассматривается как проявление ответственности. Одним из первых в нашей стране к проблемам альтруизма, милосердия, помощи обратился К. Муздыбаев. В своей книге "Психология ответственности" (Муздыбаев, 1983) он рассматривает две формы ответственного поведения — заступничество и отзывчивость, иллюстрируя конкретный экспериментальный материал примерами бескорыстия и милосердия, которое люди так часто проявляют в экстремальных ситуациях, на фронте и т. д..

Помогающее поведение может исходить как из бескорыстных, безусловных мотивов, так и эгоистических побуждений.

Психологи (М. Снайдер и др., 1993; Snyder, 1984) в результате исследований выделили 6 причин помогающего поведения, которые можно назвать замаскированным эгоизмом:

  • знание (желание научиться чему-либо, лучше понимать других);
  • карьера (новые связи, расширение перспектив получения работы);
  • социальная приспособляемость (добиться одобрения в рамках группы);
  • уменьшение чувства вины и избавление от личных проблем;
  • увеличение уважения, собственного достоинства;
  • выражение ценностей (забота о других как общечеловеческая ценность).

Источником подлинного альтруизма является эмпатия, но с определенными ограничениями. Например, Шоу и др. (1994) показали: "Чувствуя, что эмпатия пробуждает альтруизм, люди порой стараются избегать ситуаций, вызывающих эмпатию, чтобы была возможность уйти от чрезмерного включения в них". Чаще оказывают помощь те, кто сам раньше ее получал, и те, кто обладает эмпатией (по: Майерс, 1997).

На альтруистическое поведение влияют ситуация и черты личности.

2.3.3. Влияние характеристик ситуации

Б. Латане и Дж. Дарли инсценировали различные ситуации (Latane, Darley, 1968) и обнаружили, что число очевидцев оказывает влияние на частоту проявления помогающего поведения: чем меньше очевидцев, тем чаще помощь. Эксперимент 1968 г. выглядел следующим образом. В комнату, где испытуемые поодиночке или в группах от 3 до 8 человек заполняли опросник, пускали дым, иногда очень сильный. Наблюдение велось через зеркальную стену. Если человек находился один в комнате, то он проявлял интерес к источнику дыма, вставал с места, сообщал о происходящем. Если же в комнате присутствовало несколько человек, они могли сидеть в дыму, кашлять, но никто не шел сообщать о возможном пожаре.

С. К. Нартова-Бочавер (Нартова-Бочавер, 1992) обнаружила, что переживание успеха увеличивает желание помочь другим людям, а переживание неудачи ослабляет.

Известно также, что обучение детей альтруистическому поведению с помощью картинок увеличивает их вербальный альтруизм, обучение же на реальных ситуациях формирует устойчивую альтруистическую мотивацию, которая тем выше, чем теплее и дружественнее отношения людей.

М. Снайдер и др. (1974; Snyder, 1984) обнаружили, что водители машин чаще берут путешествующих автостопом, если те, обращаясь с просьбой к водителю, смотрят ему в глаза. Генри и Линда Соломон (1981; Solomon, 1978) подтвердили, что уменьшение анонимности — упоминание имени, личный контакт, уверенность в повторной встрече — увеличивает вероятность оказания помощи.

2.3.4. Влияние черт личности

Набора альтруистических личностных черт не обнаружено. Однако существуют индивидуальные различия при оказании помощи. Эти различия сохраняются в течение определенного времени и наблюдаются у схожих лиц.

Берноф и др. (1991) показали, что чаще помогают высокоэмоциональные, эмпатические и склонные самостоятельно принимать решения люди, а также люди с высокоразвитым самоконтролем. Взаимосвязь личности и ситуации была обнаружена в 172 исследованиях помогающего поведения, в которых приняли участие более 50 тыс. чел.

Установлено, что по отношению к зависимому человеку проявляется больше альтруизма, милосердия, чем к независимому. То же касается людей приятных, привлекательных, знакомых, а также представителей одной с помогающим этнической группы.

Доверительное общение

отношений и являются показателями плохого функционирования и приспособления к среде, сдерживают правильное развитие личности. Патологическая доверчивость, при которой человек не обращает внимания ни на ситуацию, ни на индивидуальность партнера, есть проявление ригидности. Истинное доверие требует взаимных и точных оценок взаимодействующих лиц, их возможностей, намерений, компетентности.

Таким образом, псевдодоверие характеризуется достаточным богатством противоречивых чувств, намерений и отношений.

Рис. 15.1. Доверительное общение: стадии перехода

  • а) достижение согласия, принятия и разделения позиций (когнитивная стадия);
  • б) получение эмоциональной поддержки, одобрения (стадия эмоциональной поддержки);
  • в) стремление добиться принятия себя как личности (стадия самораскрытия, личностная стадия).

В индивидуальных контактах эти подстадии могут иметь иную последовательность, определяемую глубокой мотивацией общения. Отличает их, прежде всего, интенсивность вербального общения, поиск эффективных способов психологического влияния и активность процессов самоконтроля, саморегуляции, самокоррекции.

Доверительное общение

на любую интересующую вас тему

1. Понятие доверительного общения

1.1. Общение и коммуникация

1. 2. Развитие потребности в доверительном общении

2. Изучение особенностей доверия

2.1. Анализ исследований проблемы доверия

2.2. Факторы, вызывающие доверие

2.Бобнева М. И. Нормы общения и внутренний мир личности // Проблема общения в психологии / Отв. ред. Б. Ф. Ломов. – М.; 1981.

3.Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учеб. пособие. – М.; 1998.

4.Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? – СПб.: Астрель, 2007.

5.Гольдин В. Е. Речь и этикет. – М.: Просвещение, 1983.

6.Киященко Н. И. Эстетика жизни. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 1999.

7.Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.

8.Лисина М. И. Изучение развития и поведения детей. – М.; 1966.

9.Ломов Б. Ф. Проблема общения в психологии // Проблема Показать все общения в психологии / Отв. ред. Б. Ф. Ломов. – М.; 1981.

10. Мясищев В. Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии // Вопр. психол. 1957. № 5.

11.Сафронов В. И. Культура общения: Конспект лекций. – М.: Мир книги, 1992.

12. Симоненко С. И. Поведение человека в процессе отборочного интервью как фактор, вызывающий доверие. // Вопросы психологии. – 1999. – № 6.

13. Скрипкина Т. П. Взаимодоверие как основание межличностных взаимодействий. // Вопросы психологии. – 1999. – № 5.

14. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию. Переговоры без поражения. – М.; 1990.

Философия и психология в основном акцентируют внимание на том, что в общении взаимодействуют субъекты деятельности, определяющие общие цели, разрабатывающие способы, методы, орудия, организующие процессы производства, обменивающиеся опытом и результатами деятельности. Этика и эстетика больше внимания уделяют тому, что в процессе взаимодействия люди, воздействуя друг на друга, способствуют раскрытию природы человека, т.е. его способностей, потребностей, чувственных и интеллектуальных проявлений и возможностей. Конечно, бытовое общение невозможно без обмена материальными результатами деятельности человека, однако здесь не менее важен и необходим обмен социальным опытом, опыт Показать все ом психического развития человека и результатами духовной деятельности – идеями, ценностями, идеалами, чувствами и настроениями, знаниями и способностями мышления, желаниями и стремлениями.

Благотворное взаимодействие людей возможно лишь при доверительном общении, в процессе которого человек раскрывает свою душу, все богатство своего внутреннего мира.

Принцип конфиденциальности, т. е. неразглашения информации, полученной во время общения, способствует доверительному общению. Например, на психологическом тренинге: суть конфиденциальности сводится к настоятельной рекомендации тренера (по отношению к участникам тренинга) не выносить содержание общения, развивающегося в процессе тренинга, за пределы группы. Для самого же тренера-психолога принцип конфиденциальности является основой профессиональной этики.

Источники:
Доверительное общение
1. Уровень социально-ролевого Чем больше у человека социальных ролей, тем он более пластичный. 2. Уровень делового Предполагает цель + результат . 3. Уровень интимно-личностного Цели
https://studopedia.su/7_17011_doveritelnoe-obshchenie.html
Доверительное общение (стр
2.3. Потребности в доверительном общении, милосердии и поддержке Потребности в доверительном общении (аффилиации) и милосердии (альтруизме) являются важнейшими человеческими потребностями, реализуемыми в общении. Поэтому на них мы остановимся подробнее.
http://mirznanii.com/a/204008/doveritelnoe-obshchenie
Доверительное общение
Тема: Доверительное общение. Тип: Реферат. В работе есть: рисунки 2 шт., выводы 2 шт. Язык: русский. Разместил (а): Рефератік. страница: 6. Размер: 55 кб. Категория: Психология. Краткое описание: ‘Милосердии и поддержке. Потребности в доверительном общении (аффилиации) и милосердии (альтруизме) являются важнейшими человеческими потребностями, реализуемыми в общении. Поэтому на них мы остановимся подробнее.’
http://www.coolreferat.com/%D0%94%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C=6
Доверительное общение
Купить реферат на тему «Доверительное общение.», оценка 5.0, уникальность 100%. Скачать реферат по психологии за 280 рублей
https://author24.ru/readyworks/referat/psihologiya/99005/

(Visited 10 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Измена жены рассказы Измена жены рассказы На собственном опыте (горьком) убедился, что вычислить измену жены не сложно, даже… (10)Нравственный выбор пример из жизни Какие примеры из книг привести по теме - Что такое нравственный выбор? Тема нравственного выбора… (10)Письмо девушке на расстоянии Любовное письмо девушке в прозе – в разлуке или на расстоянии Не знаете, как написать… (8)Попросить прощения у подруги своими словами Слова прощения в прозе, в Прощенное Воскресенье Жизнь настолько быстротечна, что порой не замечаешь, как… (8)Проблема прощения аргументы Умение прощать Прощение, умение прощать – одна из самых почитаемых человеческих добродетелей. Прощению очень много… (8)

COMMENTS