Функции делового общения

Функции делового общения

Добиться успешно реализованного проекта в бизнесе, уникального предприятия и т.д. поможет знание основных функций делового общения. В этой статье рассмотрим виды, эффективность и способы применения основных функций делового общения.

Выверенное деловое общение между людьми (начальство, партнеры, коллектив, бизнес-структуры и власть) покажет, насколько качественно и своевременно будет развиваться предприятие, реализовываться проекты. Цель и задачи, стоящие перед директором и его коллективом, должны быть достигнуты с высоким коэффициентом для предприятия.

Известны три основные функции делового общения:

  1. Информационно-коммуникативная функция (накопление, формирование, передача и прием информации).
  2. Регулятивно-коммуникативная (корректировка поведения, а также способы воздействия на собеседника: убеждение, внушение, подражание, заражения).
  3. Эффективно-коммуникативная (становление эмоциональной оболочки человека).
  1. Деловая переписка. В письменной форме (письма, приказы, запросы, постановления) выстраивается общение.
  2. Деловая беседа. Партнеры обсуждают перспективы развития предприятия, решают важные вопросы.
  3. Деловое совещание. Слаженная коллективная работа направлена на развитие предприятия, разработку уникальных проектов. Прогноз успешного развития бизнеса делается сообща.
  4. Публичное выступление. Доведение информации одним человеком (начальником, помощником, специалистом) до трудового коллектива.
  5. Деловые переговоры. Они должны привести стороны к подписанию важных для бизнеса документов (контракт, соглашение и договор).

.

Описанные в статье функции делового общения помогут вам найти верный подход к каждому партнеру.

Функции делового общения

Деловое общение выполняет целый ряд важнейших функций. Оно:

— способствует эффективному достижению целей производства или бизнеса (именно в ходе делового общения происходит выработка стратегии и тактики совместных действий, поиск средств решения поставленных задач, их корректировка в процессе реализации и т.д.);

— позволяет подобрать эффективно работающую команду (подбор и расстановка кадров, делегирование полномочий, работа с людьми);

— способствует созданию оптимального морально-психологического климата в команде, ибо от настроения и атмосферы в коллективе зависит его производительность и эффективность работы;

— обеспечивает благоприятные внешние условия для деятельности собственной фирмы или предприятия (контакты с партнерами, смежными организациями и т.д.).

При этом деловое общение реализуется в самых различных формах:

— деловые совещания и собрания;

О специфике каждой из них подробный разговор у нас впереди, а пока важно подчеркнуть главное: о какой бы форме делового общения ни шла речь, се обязательной предпосылкой является соответствующий уровень культуры делового общения, умение видеть в деловом партнере не только полезную, но и интересную личность. Для этого нужно обладать:

а) высокой коммуникативной культурой;

б) умением объективно воспринимать и оценивать партнера;

в) умением выстраивать отношения с любым партнером, добиваясь эффективного взаимодействия на основе обоюдных интересов.

Стороны делового общения взаимосвязаны: умение правильно воспринимать и принимать партнера или аудиторию помогает найти нужные доводы, а владение ораторским искусством — их изложить. Все это необходимо для успешного делового контакта, в ходе которого проявляется умение взаимодействовать с партнером: преодолевать барьеры в общении, занимать нужную психологическую позицию, выходить па соответствующий уровень общения и т.д.

В целом, если вы вовлечены в деловое общение и это основная сфера вашей профессиональной деятельности, то очень важно знать основные заповеди делового человека.

1. Никогда не считайте ваши методы самыми лучшими. Все можно сделать лучше, чем было до сих пор.

2. Не начинайте работу, если цель ее и задачи четко не определены. Помните слова Сенеки: "Кто не знает, в какую гавань плывет, для того нет попутного ветра".

3. Помните, что из трех зол — ошибка, перестраховка, бездеятельность — наименьшее — первое. Не бойтесь ошибаться: поняв ошибку, ее можно исправить. А перестраховка и бездеятельность лишат вас авторитета.

4. Контролируйте свои эмоции, вырабатывайте привычку сдерживаться, не терять самообладания. Еще Гораций заметил: "Гнев есть кратковременное безумие".

5. Задания и распоряжения отдавайте в спокойном тоне, сформулировав их четко, полно и конструктивно.

6. Позитивно относитесь к критике, даже недоброжелательной. Леонардо да Винчи считал, что "противник, ищущий ваши ошибки, полезнее, чем друг, желающий их скрыть".

7. Говорите с людьми проникновенно и сердечно. Это оказывает на них сильное воздействие.

8. Умейте подбирать и воспитывать кадры. Это всегда более благоразумная задача, чем выполнение всех дел самим.

9. Не давайте обещаний, если нет уверенности, что они действительно будут выполнены. Данное слово должно быть гарантией обещания.

10. Не теряйте чувства юмора. Беззлобная, доброжелательная шутка создает обстановку доверия, делает труд более легким, привлекательным и производительным.

11. Стремитесь как можно меньше говорить "я", а больше "мы", особенно в коллективе.

Функции общения

В характеристике общения важны его функции. Б. Ломов выделяет три функции общения:

Информационно-коммуникативная функция общения включает в себя процессы формирования, передачи и приема информации. Реализация этой функции состоит из несколько уровней. На первом осуществляется выравнивание сути различий в исходной информированности людей, вступающих в

психологический контакт. Второй уровень — это передача информации и принятия решений. На этом уровне общения реализует цели информирования, необходимого обучения и др.. Третий уровень связан со стремлением человека суметь понять других. Общение в данном случае направлено на анализ и формирование оценок достигнутых результатов (согласование — не согласования, сравнение взглядов и т.п.).

Регулятивно-коммуникативная функция заключается в корректировке поведения. Благодаря всеобщему общению человек осуществляет регуляцию не только модели собственного поведения, но и поведения многих других людей, реагирует на их действия. Происходит процесс так заванного — взаимного налаживания действий. Здесь проявляются феномены, свойственные совместной деятельности, в частности совместимость различных людей, их изношенности, осуществляются взаимная стимуляция и в некоторых случаях коррекция поведения. Регуляционно-коммуникативную функцию выполняют такие феномены, как внушение, имитация, др..

Эффективно-коммуникативная функция общения характеризует эмоциональную оболочку человека. Общение особенно влияет на эмоциональное состояния человека. В эмоциональной сфере проявляется отношение человека к окружающей среде, в том числе и социального.

Существуют другие классификации функции общения. В частности, в зависимости от цели общения, Л.А. Карпенко определяет такие функции общения и их цель:

Разновидностью ролевого типа общения является так же управленческое общение, т.е. общение между несколькими собеседниками, которые занимают разные позиции в социальной управленческой иерархии.

А. А. Урбанович определяет следующие основные функции управленческого общения:

  • выдача необходимой распорядительной информации (распоряжения, приказы, рекомендации, советы и т.п.);
  • получение ответов обратной (контрольной) информации о ходе и результатах реализации распорядительной информации;
  • выдача оценочной информации о результатах реализации задачи.

Первая функция общения в управленческой деятельности присутствует всегда, она является ведущей. Вторая и третья могут отсутствовать в том или ином конкретном случае управленческого общения.

Одной из особенностей функции общения является формирования межличностных отношений.

Источники:
Функции делового общения
Добиться успешно реализованного проекта в бизнесе, уникального предприятия и т.д. поможет знание основных функций делового общения. В этой статье рассмотрим виды, эффективность и способы
http://womanadvice.ru/funkcii-delovogo-obshcheniya
Функции делового общения
Деловое общение выполняет целый ряд важнейших функций. Оно: — способствует эффективному достижению целей производства или бизнеса (именно в ходе делового общения происходит выработка стратегии
http://studme.org/169803037219/etika_i_estetika/funktsii_delovogo_obscheniya
Функции общения
В характеристике общения важны его функции. Б. Ломов выделяет три функции общения: Информационно-коммуникативная функция общения включает в себя процессы формирования, передачи и приема
https://delovoi-etiket.ru/psihologiya-delovogo-obscheniya/fynkcii.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Психолог козлов Книги моиЗа рубежом автор считается звездой уже после тиража в… (2)

Придумай окончание фразы поступательным может быть Большая Энциклопедия Нефти и ГазаОкончание фразы пореведепо не совсем точно.… (2)

Повышение личной эффективности Повышение личной эффективности Личная эффективность – понятие, которое трактуется по-разному.… (2)

Хочу мужа в женском Женская одежда на мужчине Ребята,жена хочет чтоб я одевал её… (2)

Как правильно делать медитацию Блог Горлина ДмитрияМесто где я храню свои мысли и заметки,… (2)

COMMENTS