как сосредоточиться на уроках

Как помочь ребенку сосредоточиться

Многие родители отмечают, что их дети могут с трудом сосредоточиться на одном предмете. В таких случаях психологи и педагоги советуют сразу принимать меры. Неумение концентрировать внимание влечет за собой отставание по предметам в школе. Если ребенок не может сосредоточиться, то ему трудно усваивать новые понятия. Это является большой помехой в развитии. Рекомендации специалистов помогут вам преодолеть проблему.

Это понятие подразумевает длительную концентрацию внимания на определенном объекте. Намеренное сосредоточение — это сложная задача, справиться с которой иной раз не могут и взрослые люди. Что касается детей, то им полностью сконцентрироваться на одном предмете еще труднее. Однако это качество просто необходимо для успешного обучения, поэтому его надо обязательно развивать.

Если вашему ребенку 5 лет, то он должен уметь фиксировать внимание на объекте около 8 минут. Некоторые дети в этом возрасте способны концентрироваться в течение 20 минут. Чтобы узнать этот показатель для ребенка постарше, надо умножить каждый год на 5 минут. Но многое зависит от конкретной ситуации и от особенностей характера ребенка.

Факторы, которые влияют на способность к сосредоточению:

• наличие большого интереса к предмету;

Если ребенку не интересно, то его внимание будет «прыгать» с одного предмета на другой. Это приводит к отставанию в учебе и потере времени. Любой школьник предпочтет посмотреть интересную передачу по телевизору, нежели читать скучный учебник.

2. Если ребенок плохо себя чувствует, то он не сможет концентрировать свое внимание на занятии. В результате усталости, физического недомогания или переутомления работоспособность значительно снижается. Поэтому важной задачей родителей является создание оптимального графика обучения. У ребенка не должно быть перегрузки. Если вы заметили, что малыш устал, ему надо сделать перерыв. Занимаясь дома, необходимо делать паузы по 10 минут между занятиями. Пусть в это время ребенок сделает физические упражнения. Однако слишком большая активность приводит к тому, что дети долго успокаиваются после паузы. Этого тоже надо избегать.

3. Если ребенок чем-то расстроен, то он тоже не сможет заниматься. Обиженный или огорченный человек постоянно прокручивает в голове ситуацию. Освободиться от негатива поможет разговор по душам. Помогите ребенку выплеснуть скопившуюся обиду или раздражение. Только после этого он придет в себя и будет готов к сосредоточению. Очень часто маленькие дети не могут заниматься, когда ждут каких-то приятных событий. Если вы пообещали сводить его в цирк или зоопарк, он наверняка фантазирует. В этом случае психологи советуют проиграть сцену. Пусть он представит желаемое и расскажет вам об этом. Это поможет ребенку выплеснуть эмоции. Далее он будет готов к продуктивным занятиям.

4. Отсутствие внешних раздражающих факторов — важное условие. Если малыш сел делать уроки, то исключите все моменты, которые могут ему помешать. Телевизор и радио надо отключить. Игрушки следует расставить по местам.

5. Подавайте ребенку положительный пример. Не совмещайте домашние дела и уроки. Занимаясь с малышом, не стоит одновременно смотреть телевизор. Надо помнить, что рано или поздно ребенок скопирует все ваши действия. Если вы хотите развить в нем способность к сосредоточению, то уделяйте время занятиям. Концентрируйтесь на предмете вместе с малышом. Детям необходимо давать четкие и простые инструкции. Избегайте неточностей и расплывчатых фраз.

Как сосредоточить внимание

​​​​​​​Главное свойство внимания состоит в том, что оно все время колеблется, очень подвижно. Оно может быть направлено на несколько предметов сразу, мгновенно останавливаться на чем-то одном, потом постепенно ослабевать или так же быстро переключаться на что-то другое. Внимание — прожектор, у которого все время меняется фокус (то узкая и сильная полоса света, то широкая и слабая), и с огромной скоростью может он поворачиваться на вышке.

Эта способность к передвижению луча внимания — спасительное свойство человека. Если бы внимание было малоподвижно, люди не замечали бы опасностей, угрожающих им со всех сторон, и, возможно, вымерли бы еще до того, как стали разумными людьми. Когда человек идет по джунглям, его внимание должно быстро перекидываться во все стороны — реагировать на каждый шорох. Может, тигр? Может, змея притаилась? Еще ни один рассеянный не вернулся из джунглей домой.

Но в классе, где нет тигров и змей, и за домашними уроками, где ничто не угрожает нашей жизни, зачем такая подвижность внимания? Вроде бы она мешает. Как было бы удобно уставиться в страницу и смотреть не отвлекаясь!

Мы пытаемся сделать что-то подобное и обнаруживаем, что это невозможно. Луч внимания остановить нельзя!

Но вот включен телевизор, на кухне разговаривают, и даже гром гремит за окном, а некий человек сидит, неловко скрючившись за столом, так что нога затекла, но он и этого не замечает. Он углубился в книгу. Что же, его внимание остановилось?

Нет. Внимание не может остановиться. Луч внимания все время подвижен, он следит за движением чего-то вне нас или внутри нас. Если мы в поле и перед нами ничто не движется, луч внимания постепенно оглядывает поле, движется сам. Если же по полю побежит заяц, мы будем следить за зайцем, за его движением, пока нас не привлечет другое какое-нибудь движение, например охотника с ружьем. Внимание всегда следит за каким-то движением, оно не может останавливаться. В одном из индейских племен детей учат сидеть тихо и смотреть, когда не на что смотреть, и слушать, когда все вокруг тихо. Но это считается самым тяжелым испытанием, это все равно что переносить страшную боль.

Однако вернемся к нашему человеку с книгой в руках: какое перед ним движение? Очень бурное: движение мысли автора, движение образов, движение судеб героев. И чем активнее эти движения, тем легче сосредоточить на них внимание, тем больше захватывает книга. Поэтому маленькие ребята не любят описаний природы — в них меньше движения, и внимание ребят сразу рассеивается: не за чем следить. Они умеют пока что следить только за быстрым, энергичным движением, как в приключенческих книгах и фильмах. Но чем больше развивается человек, чем выше его культура, тем более разнообразные движения начинает замечать он.

Когда человек сидит не шелохнувшись и слушает музыку, он следит за движением мысли и чувства композитора. Тот, кто музыки не понимает, тот этого движения заметить не может — музыка кажется ему однообразной, и потому он не в состоянии слушать, не в состоянии собрать внимание. Его внимание как бы засыпает: ухо перестает слышать, глаз — видеть, и он сосредоточивается на собственных мыслях, на их движении.

Он может спохватиться, но ненадолго. Через несколько мгновений внимание его опять рассеется.

Пока человек не развит, он способен воспринимать лишь внешнее движение: скачки, погони, приключения. Но чем больше он учится, чем больше его знания о мире, тем больше скрытых движений начинает он различать. Ему становится легко следить за ними, легко быть внимательным к разным сторонам жизни, и он видит гораздо больше неразвитого человека.

Быть внимательным — значит следить за каким-то движением; развиваться— значит учиться различать скрытые движения в жизни, в искусстве, в природе, в науке, в людях.

В армии, когда командир отдает приказ, подчиненные становятся по стойке «смирно». Отчего это? Не могли бы люди выслушать приказ, развалившись, засунув руки в карманы? Почему надо обязательно вытягивать руки по швам?

Поза, состояние мускулов очень связаны с вниманием. Подобран человек, не двигается, напряжен — и внимание его само собой обостряется. Чем внимательнее, тем больше собирается человек, и мускулы на лице его собираются, сдвигаются брови. Мы сдвигаем брови, потому что хотим быть внимательными, и мы становимся внимательными, если примем определенное положение и лицо примет определенное выражение. Словом — смирно!

На симфоническом концерте не подают команду: «Смирно! Слушай музыку!» Но оглянитесь — никто не закинет руку на плечо, не развалится в кресле, все сидят, как первоклашки на первом уроке. Иначе сосредоточенно слушать музыку невозможно.

Значит, если мы хотим быть внимательными на уроке, сделаем сначала то простое, чему нас учили с первого класса: сядем прямо, соберемся, настроимся слушать. И нам гораздо легче будет сконцентрировать внимание на рассказе учителя.

Между прочим (говоря о внимании, полезно и отвлечься), оттого иногда и не любят люди симфоническую музыку, что не были на концертах, а слушали ее только по радио, по телевизору, с пластинок — слушали дома, в расслабленных позах. Но расслабившись, полулежа можно слушать лишь легкую музыку, а симфоническую — трудно.

Попробуем два-три раза, оставшись наедине, послушать серьезную музыку серьезно — сидя выпрямившись, сосредоточив все внимание. Если попадется хорошая музыка, в которой много движения, она сразу понравится.

Дома слушать музыку трудно именно потому, что трудно сосредоточиться. С другой стороны, ничто так не развивает способность к долгому и напряженному вниманию, как слушание серьезной музыки, потому что порой приходится улавливать едва заметные движения. Чтобы полюбить серьезную музыку, надо и дома создавать обстановку, подобную той, что в концертном зале: чтоб никто не говорил, не ходил, не делал резких движений, не смотрел друг на друга — полная и абсолютная тишина, полное и абсолютное внимание!

Медлительный ребенок

Мама семиклассника Алеши жаловалась, что у сына в школе изо дня в день происходит одна и та же неприятность. Учительница задает ему вопрос, а Алеша стоит и смотрит в потолок, погруженный в свои мысли. Учительница в конце концов говорит:

Мальчик возвращается на место, урок идет своим чередом,и вдруг в голове Алеши четко прорисовывается ответ. Он поднимает руку:

А учительница отмахивается:

Мама ребенка обратилась к психологу с вопросом:

— А нельзя ли сделать так, чтобы он вспоминал ответы побыстрее? Он ведь мальчик умный!

С похожей проблемой столкнулась и мама восьмилетней Даши. Девочка учится во втором классе и делает уроки по три-четыре часа, хотя задают не так много. Просто Даша никак не может сосредоточиться: напишет несколько букв и смотрит в окно. В результате девочка и сама устает от такого продолжительного сидения за столом и просит маму отпустить ее побегать. Мама с горечью смотрит в тетрадь: там нет и половины упражнения.

— Как бы научить ее работать быстрее? – спрашивает мама. – Жалко тратить на уроки целый день!

Ребенок может быть медлительным по нескольким причинам. Причины эти важно установить, прежде чем вы начнете решать проблему педагогическими методами.

Возможно, медлительность – это особенность темперамента вашего ребенка. Для флегматика характерны низкий уровень психической активности, медлительность, невыразительность мимики, вялость речи.

Флегматикам очень трудно переключаться с одного вида деятельности на другой, приспосабливаться к новой обстановке. Если причина медлительности школьника – темперамент, вы могли это заметить еще в дошкольном возрасте. Дети-флегматики могут часами играть с одной игрушкой или слушать одну и ту же сказку в течение месяца. В школе такие ребята обычно успевают по какому-нибудь одному предмету, а на другие не хватает времени. У них очень устойчивые эмоции и взгляды. Их трудно в чем-либо переубедить.

Темперамент – это врожденное свойство нервной системы, поэтому сильно изменить его невозможно. Однако есть методы, обучающие флегматика работать быстро, а значит, помогающие ему адаптироваться в обществе (ведь медлительные люди многих раздражают). Что же это за методы?

Когда флегматик погружается в какую-либо деятельность, например, выполняет домашнее задание, он может забыть о времени и часами разбирать одну задачу или многократно перечитывать интересный абзац. Поэтому, чтобы он контролировал себя, надо договориться: «На домашнее задание тебе отводится всего час. Я ставлю таймер, и когда он сработает, время на уроки истекло».

Лучше всего для этой цели использовать настольные электронные часы с функцией таймера. Они не должны стоять прямо перед глазами ребенка, чтобы не отвлекать его. Их надо поставить где-нибудь сбоку, чтобы школьник мог посмотреть, сколько времени осталось до конца. Конечно, если ребенок не успеет закончить все вовремя, нельзя отбирать у него учебники и выгонять из-за стола. Но указать ему на то, что он опоздал, надо. Не лишним будет после этого включить еще один таймер, чтобы школьник оценил, сколько минут ему не хватило.

Если же ребенку удалось уложиться в сроки, надо обязательно его похвалить. В своем блокноте мама может ставить школьнику оценки за скорость выполнения домашнего задания. Замечательно, если время, отведенное на уроки, упирается в начало какой-то интересной передачи. Тогда у ребенка будет стимул выполнить задание до назначенной минуты, чтобы не опоздать на мультик или фильм.

Поскольку флегматику тяжело переключаться с одного предмета на другой, в начале лета будет целесообразно купить ребенку учебники следующего класса, чтобы он прочитал их все по очереди.

В отличие от других детей, флегматик не откажется от такого времяпрепровождения, ведь он не сторонник подвижных игр. Главное – не давить не него и не подгонять. Это не задание, это шанс познакомиться со школьным материалом заранее и в спокойном темпе. Возможно, на даче, сидя в кресле, ребенок прочитает с начала до конца учебник истории, а потом возьмется за географию… Он сможет насладиться медленной учебой. И не будет этих постоянных, ненавистных ему переключений с одного предмета на другой.

«Обгонять школу» можно и в зимние каникулы, и в выходные дни. Не стоит беспокоиться, что ребенку, заранее ознакомившемуся с программой, в школе будет неинтересно. Флегматик обожает повторять одно и то же, и старый материал слушает даже с большим удовольствием, чем новый.

Ребенка-флегматика надо хотя бы на время отдать в спортивную секцию, где есть соревнования на скорость. Это может быть плавание, бег, лыжи. Скорее всего, великим спортсменом он не станет, но научится концентрировать энергию, сосредотачиваться на главном, собираться с силами. Все это очень пригодится в жизни.

Некоторые дети делают все медленно, потому что не могут сосредоточиться. Такая проблема чаще всего бывает у первоклассников. Связана она с тем, что у ребенка недостаточно развито произвольное внимание.

Произвольное внимание – это способность человека под влиянием намерения и поставленной цели сосредоточиться на деятельности, которая может быть в данный момент неинтересной и трудной. Он понимает, что, пожертвовав сиюминутным удовольствием, получит гораздо большее удовольствие, когда цель будет достигнута. Например, первокласснику интереснее катать по столу машинку, чем решать задачу. Однако он понимает, что если сделает задание, то завтра получит пятерку, и удовольствие от хорошей оценки будет больше, чем от катания машинки. Произвольное внимание основано на воле, младший школьник учится проявлять волю для достижения цели.

Как помочь ребенку, если произвольное внимание у него недостаточно развито?

Нужно поговорить с ребенком о его будущем. Каким он себя видит через десять-пятнадцать лет? Чем он будет заниматься, будет ли у него семья, дети? Как он собирается зарабатывать деньги? Ребенок должен почувствовать себя членом общества и понять, что от его нынешней учебы зависит, как он будет жить дальше.

Однако не следует заглядывать лишь в отдаленное будущее. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к учебе, показав, как могут применяться его знания на практике. Например, можно дать ему посчитать деньги и спросить, хватит ли их на нужные покупки.

Есть специальные упражнения на развитие произвольного внимания. Например, ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд десять тре-угольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок переспрашивает, надо ответить «Делай, как понял». Если он справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Некоторые дети делают все медленно, потому что боятся допустить ошибку. Это связано с тревожностью и неуверенностью в себе. Как правило, тревожные дети боятся либо родителей, либо учителя, либо сверстников, а иногда всех сразу.

Когда родители наказывают ребенка за двойки, он панически боится ошибиться. На контрольной его охватывает страх. Рука отказывается писать, ребенок много раз перечитывает задание, а когда напишет строчку, снова и снова проверяет ее.

Если школьник боится учителя, он не может сосредоточиться в его присутствии, а при другом преподавателе все делает быстро и хорошо.

Сверстников ребенок боится в двух случаях. Либо он пользуется у них большим авторитетом, и для него просто недопустимо получить плохую оценку. Либо сверстники относятся к нему негативно и с удовольствием посмеются над его неудачей. Однако это вовсе не полный перечень вариантов тревожности.

Бывает, что ребенок находится в стрессе после пережитой катастрофы, развода родителей или смерти близкого человека. Это также повышает общий уровень его тревожности, что сказывается на скорости написания классных и домашних работ. В этом случае надо постараться найти источник тревоги, а потом уже решать: либо его устранять (например, уйти от плохого учителя), либо помочь школьнику адаптироваться, если устранить то или иное обстоятельство невозможно.

Ребенок делает все медленно, потому что все его мысли вертятся вокруг какой-то важной проблемы, а уроки выпадают из сферы его внимания. Надо заниматься, а он, словно перегруженный компьютер, зависает, глядя в одну точку.

Проблемы, беспокоящие ребенка, могут быть самыми разными. Спросите малыша, может быть, он голоден, может, ему холодно или у него что-то болит. Согласитесь, тяжело думать о занятиях, если болит голова, живот или зуб! Но, к сожалению, не каждый ребенок готов признаться в этом родителям. Проблемы могут быть и в семье: ребенок переживает из-за ссоры родителей или из-за болезни бабушки. Очень часто ребят беспокоят конфликты в среде сверстников: друг предал, девочка понравилась, но предпочла другого, нет модной куртки…

Таким образом, если родители обеспокоены медлительностью своего чада, они должны подумать, что в конкретном случае может быть причиной этой проблемы. Давно ли ребенок стал медлительным? После какого случая? С какими людьми он общался в тот момент, когда его медлительность стала заметна? Эти вопросы можно обсудить с самим школьником или дать ему прочесть эту статью. Возможно, он сам найдет причину своей медлительности и подскажет выход из сложившейся ситуации.

Саморазвитие без фокусов

Трезвый подход к личностному росту и популярной психологии

В этой статье мы:

А) Обсудим, почему умение сосредотачиваться так важно.

Б) Разберемся, какие факторы мешают нам сосредоточиться.

В) Поразмыслим, как устранить факторы мешающие концентрироваться.

Г) И наконец, выработаем общую стратегию, которая поможет нам научиться сосредотачиваться.

Ученые-физиологи установили, что работоспособность человека изменяется в процессе работы. Первые десять-пятнадцать минут – это так называемый период врабатывания, следующие 20-30 минут – оптимальная работоспособность, еще спустя некоторое время наступает истощение.

Как обстоит дело с работоспособностью и эффективностью работы в эти периоды?

Средняя фаза: наиболее высокая

Учитывая это, работать следует периодами где-то по часу, чтобы, во-первых, произошло хорошее врабатывание, затем вы ударно потрудились и немного потренировались бороться с легким утомлением. Потом нужно сделать паузу, отдохнуть немного и приниматься за новый цикл.

Думаю, не надо объяснять, что, отвлекаясь, мы нарушаем естественный ход этого цикла. Отвлекаясь раз в 15 минут, мы рискуем никогда не достигнуть максимальной работоспособности – а значит, не видать и приличных результатов. Какая уж тут эффективная работа…

Как видите, человек чисто физиологически (то есть если рассматривать его как этакого «биоробота»:)))) должен работать с сосредоточением, не отвлекаясь.

А что с точки зрения психологии? Несложно догадаться. Дело, которое нас увлекает, дело, которое захватывает нас, занимает все помыслы (то есть то, на котором вы сосредоточены) делается гораздо легче, сам процесс работы доставляет вам удовольствие – работать интересно!

Итак, едва ли не первая заповедь человека, который хочет добиться успеха в том или ином деле: продуктивность требует сосредоточения на одном предмете!

Что мешает нам сосредотачиваться?

1. Внешние факторы, препятствующие сосредоточению

— соседи и коллеги, лезущие с вопросами

— аська и телефон

— еще что-то, что требует вашего внимания, конкурирует за внимание с делом, которое надо сделать.

2. Внутренние факторы, которые мешают сосредоточиться (ВНИМАНИЕ. )

— общее плохое самочувствие

— отсутствие четкого плана деятельности

— неуравновешенное эмоциональное состояние

— незаинтересованность в работе

Списки можно продолжать. Кстати, если вы действительно хотите как следует научиться сосредотачиваться, советую здесь свернуть окно браузера, открыть листок ворда или блокнота и написать небольшой список под заголовком «Что мешает мне сосредотачиваться». Подчеркиваю – не вообще мешает, а что мешает именно вам делать конкретное дело, сосредотачиваться на определенной работе.

У меня получился вот такой список:

1. У меня есть более интересные дела (полазать в Сети, погонять свежую игрушку). Я этого не делаю, но мыслями постоянно возвращаюсь.

2. Работа не доставляет мне удовлетворения.

3. Я занимался ей вчера и она просто нагоняет скуку – затягивает рутина.

Тем не менее, я понимаю, что делать ее необходимо. Здесь мы не обсуждаем то, как заставить себя делать то или иное дело (победа над ленью и приобретение мотивации – тема отдельного разговора).

Вот так, плавно, мы подобрались к главному.

Теперь постараюсь быть краток;))) Все, что написано выше можно считать введением, здесь же самая суть.

1. Обеспечиваем себе хорошее рабочее место. Попросить родных и близких вас не тревожить, если работаете дома, мягко дать понять коллегам, что не очень любите, когда вас отрывают. Объясните им, что сами отвлекаетесь каждый час и готовы обсудить с ними все, что им угодно. Можете также между делом объяснить им, почему так важно (для вас и для них) сосредотачиваться на работе.

2. Работаем периодами по часу, с перерывом 10 минут. Такая организация работы наилучшим образом способствует сосредоточению. Возможно, сначала будет тяжело не отвлекаться в течение целого часа – терпите, выработка умения сосредотачиваться так просто не дается.

3. Обеспечиваем себе нужный психологический настрой. Нужно удалить все внутренние факторы, которые мешают сосредоточиться. Почувствуйте, что работа для вас действительно важна. Сконцентрируйтесь на результатах, которые она приносит (зарплата, должностной рост, положение в обществе).

4. Всегда имейте четкий план работы: вы должны знать, сколько, что и когда вы должны сделать. Это поможет сосредоточиться не просто на работе, но на результате и вы будете к нему стремиться, потому что после достижения цели на день (необязательно на день) вы получите вознаграждение. Сделал дело – ступай в аську смело!=)))

5. Начинайте работу как можно раньше. Приступайте к запланированным делам с самого утра или с самого прихода на работу. Пусть между началом работы и пробуждением не будет никаких отвлекающих дел. Не позволяйте себе проверять почту, едва сев за компьютер. Не открывайте аську или ридер. То, как вы начнете день, отразится на всем его протяжении. Стоит задать рабочий, деловой тон – и сосредотачиваться станет гораздо легче (Для меня этот пункт оказался наиболее эффективным. Возможно, дело в том, что он пришел с опытом, а не был выведен логически. Поэтому советую не только читать и применять мои или чьи-то еще советы, но и стараться найти свои методики, наблюдая за собой и ставя эксперименты).

6. Еще один секрет лично от меня, продолжение предыдущего. Сосредотачиваться на важных делах нужно не тогда, когда вы садитесь за стол, а еще в постели. Подумайте о своей работе, постарайтесь вызвать в себе позитивные эмоции по отношению к ней. Скажите себе, что будете делать ее с интересом, с жаром, с увлеченностью. Что проявите креатив и по-настоящему небанальный подход, который оценят коллеги и клиенты.

P.S. Заметьте, в этой статье мы говорили о том, как научиться сосредотачиваться, о том, что мешает сосредоточиться на работе и т.д. – вроде бы узкая тема, этакой лайфхак, который укладывается в стандартные рекомендации вроде «10 способов выкрутить электрическую лампочку» («10 советов как сосредоточиться на работе»))))), а в итоге оказалось, что эта «узкая тема» теснейшим образом связана с мотивацией, здоровым образом жизни (чтобы сосредотачиваться нужно иметь хорошее самочувствие – см. выше), планированием и тайм-менеджментом.

Отсюда главный вывод: если хотите быть успешными в целом, а не только уметь хорошо вкручивать лампочки, то надо постоянно видеть подобные взаимосвязи и, оптимизируя одну сферу своей жизни, мимоходом наводить порядок в остальных. Ну и, конечно, не полагаться только на чьи-то советы. Даже на мои;))))) Думайте и экспериментируйте! И да, еще комментируйте;)) Если есть что сказать о сосредоточении и не только – добро пожаловать в коменты!

Источники:
Как помочь ребенку сосредоточиться
Многие родители отмечают, что их дети могут с трудом сосредоточиться на одном предмете. В таких случаях психологи и педагоги советуют сразу принимать меры. Неумение концентрировать внимание влечет
http://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/kak-rebenku-sosredotochitsja.html
Как сосредоточить внимание
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/kak_sosredotochit_vnimanie
Медлительный ребенок
Школьник подолгу засиживается за уроками, в классе не успевает выполнять задания учителя, зато на выходных с удовольствием перечитывает учебник? Главное – установить, в чем причина медлительности, и научить ребенка ориентироваться во времени.
http://www.za-partoi.ru/flegmatik.html
Саморазвитие без фокусов
Трезвый подход к личностному росту и популярной психологии В этой статье мы: А) Обсудим, почему умение сосредотачиваться так важно. Б) Разберемся, какие факторы мешают нам сосредоточиться.
http://www.samorazwitie.ru/2009/09/kak-sosredotachivatsja.html

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Проблема прощения аргументы Умение прощать Прощение, умение прощать – одна из самых почитаемых… (1)

как проучить мужчину близнеца Как завоевать мужчину-БлизнецаЛегкие и общительные, веселые и сговорчивые. На первый… (1)

Психология журнал Журнал «Педагогика и психология образования»«Педагогика и психология образования» – всероссийский… (1)

Почему мужья изменяют женам Но есть и совершенно другие мужья, которые рады провести всю… (1)

Человек который много говорит психология Почему человек много говорит? Психологи схожи во мнениях, что болтливый… (1)

COMMENTS