Коммуникативное общение

25 правил планирования времени

Наш год — новый, учебный, астрологический и любой другой, какой вы только можете себе придумать, — всегда начинается с грандиозных планов. Планов громадье, а в итоге ничего не успевается и не реализовывается. Правила тайм-менеджмента не работают. Дедлайны нарушаются. Куча начатых и незаконченных дел, недочитанных книжек, купленных, но так и не открытых изданий… Давайте с этим разбираться! Тем более что и повод подходящий – скоро новый год, который, кстати, может начаться и с декабря.

  1. Ни дня без плана! Планировать нужно, чтобы понимать, куда мы движемся. Иначе будем бесцельно дрейфовать целый день и никуда не причалим. Некоторые советуют планировать день с вечера, другие — рано утром. Но то, что это нужно делать, — факт. Попробуйте и утреннее, и вечернее планирование и решите, какое для вас удобнее. Уделяйте планированию ежедневно от 15 до 30 минут. Именно пишите — ручкой, в блокноте или на листочке. Тут действует принцип: записал — запомнил — выполнил.
  2. Подводите итоги! Не менее важен, чем планирование, контроль за собственным планом. Вы сможете проанализировать, что не так, понять, на что тратите время, и, возможно, уменьшить количество дел. Подводите итоги предыдущего дня, прежде чем планировать следующий. А люди, которые никогда ничего не планировали или не знают, как разобраться в хаосе собственной жизни, могут посвятить неделю наблюдениям и записям: просто фиксируйте, что вы делаете, ничего не меняя. А уж выводы сделаете через неделю.
  3. Составьте таблицу дел на месяц! Предположим, вы хотите каждый день читать художественную литературу, заниматься английским, развить память, ходить на пробежку, следить за чистотой в квартире, уделять время хобби и т.д. Но в итоге получается, что проходят дни, а вы ни одной книжки не прочитали, ни одного нового иностранного слова не выучили… Возьмите лист формата А4 и расположите его по горизонтали. Слева запишите в колонку все регулярные задачи и разлинуйте лист сверху вниз с учетом количества дней в месяце. Ежедневно отмечайте, что вам удалось сделать. Можно, к примеру, зарисовывать «успешный» квадратик ярким маркером. В конце месяца подведите итоги и выберите себе награду, если в каждом пункте заштрихованный квадратик встречался минимум десять раз. Меньше трех — ищите дополнительную мотивацию и перекраивайте свой ежедневный план.

Саймон Вайн об эффективности и управлении временем

Он не ставит знак «равно» между словами «успех» и «удача»: последняя сопутствует подготовленным. Он знает настоящую цену времени и напоминает нам о том, что по-настоящему счастливыми людей делают семья и религия, а не очередной заработанный в валюте миллион. «Вокруг нас очень много случайностей, но все же значительно меньше того, что люди именно списывают на случайность», — уверен Саймон Вайн, член правления, соруководитель Корпоративно-инвестиционного банка «Альфа-Банка». Финансист пишет книги, которые помогают ему анализировать карьерный путь, и рекомендует не торопиться с решениями, ведь, как известно, короткие пути — не всегда самые быстрые.

Как бы тривиально это ни звучало, таковым становится результат. Но, поскольку заранее нельзя сказать, к каким долгосрочным последствиям ведет краткосрочный успех или являются ли краткосрочные тяготы залогом будущего успеха, этот основной признак так же субъективен, как и все, что касается «эффективного управления временем».

Более понятный регулятор — стресс. Если сегодня нас трясет от напряжения и количеств задач, мы, скорее всего, «перебрали». Внешние признаки, такие как недовольство прогрессом окружающих, более объективны.

С опытом понимание эффективности меняется. Время «нормализируется» — мы меньше нервничаем: не думаем о том, что все новое становится угрожающей нам неопределенностью, каким-то образом начинаем принимать решения или распознавать риски в непройденных ранее ситуациях быстрее. Получается, что «эффективность» может сопровождаться изменением ощущения времени.

Знаешь, что ожидает тебя впереди, в 2016 году?

  • Неопределенность и неуверенность? — Ты абсолютно прав!
  • Много интересного и нового? — Конечно же, все так и будет!
  • Кризис, который непосредственно затронет и тебя? — Именно так!
  • Удивительные встречи и знакомства? — Абсолютно верно!

Как бы ты сейчас ни ответил на этот вопрос — ты прав! Потому как ТВОЙ 2016 год зависит от твоего отношения! Но! У тебя сейчас есть пять минут для формулировки твоего отношения к будущему: пока читаешь статью, ты можешь изменить, развить свой ответ на этот вопрос. Ты можешь создать свой ответ. Причем нам с тобой уже повезло, что в этом году 365 + 1 день – целый дополнительный день!

Давай представим, что мы с тобой пошли прогуляться по улице Баумана? Представил. Так вот, ты — очень голоден, а я — ищу платье на новогоднюю вечеринку. Ну и на что ты будешь обращать внимание на улице? Конечно, ты будешь реагировать на любые ароматы еды, на продуктовые магазины и кафе. Я же совсем их не буду замечать, бесполезно даже спрашивать меня, какое кафе мы только что прошли, потому как я буду обращать внимание лишь на магазины, в которых могут быть новогодние наряды. Так вот точно и с нашим восприятием: что ты будешь замечать в каждый из 366 дней следующего года, напрямую зависит от твоего отношения. Так какой у тебя будет 2016 год?

Пожалуй, самый ключевой навык в современном мире – это умение управлять своим временем. Хороших систем по управлению временем не так уж и много. И одна из лучших — это система Дэвида Аллена GTD (Getting Things Done). Он придумал ее 15 лет назад и описал в бестселлере «Как привести дела в порядок» — книги, которая считается книгой №1 по самоорганизации в мире. Основы этой системы очень простые.

Наш мозг похож на компьютер, на котором запущено множество программ. Все эти программы хоть и не используются одновременно, но постоянно забивают оперативную память. Так вот те списки дел, которые нам нужно выполнить и которые находятся у нас в голове, тоже постоянно «работают» как фон в нашем мозгу.

И до тех пор, пока мы не выпишем на бумагу или не занесем в электронный еженедельник все, что нам нужно сделать, эти «назойливые» дела как мухи, которые все время летают рядом, не дадут нам покоя.

Итак, первый принцип системы: выгрузить весь список дел на бумагу.

Самая главная причина всех проблем в том, что человек нарушает договоренность. Причем эти договоренности могут быть внешними и внутренними, то есть перед людьми и перед собой. Когда мы не держим свое слово, мы начинаем впадать в негатив, потому что неумение выполнять обещания подрывает наше доверие к самим себе.

Что делать с договоренностями? Есть 4 варианта: не заключать их, выполнять или не выполнять, и пересматривать. Как мы поняли, «не выполнять договоренности» — это не вариант.

Но можно их пересматривать. Если, допустим, вы договорились пообедать с бизнес-партнером в обед в пятницу и у вас случился какой-то форс-мажор, то не пытайтесь разорваться — перенесите встречу.

Не думайте, что это нарушает договоренность. Нет, скорее, корректирует.

Каждое лето мы планируем веселиться, купаться и загорать. В общем, расслабляться. Но если ничего из этого толком не вышло, значит, лето ушло на борьбу с рутиной. Всё потому, что не хватило времени. Оцени мы его верно и возьми под контроль — нежились бы сейчас под солнцем. Как найти время на всё, что хочется, рассказывает Стив Макклетчи в книге «От срочного к важному».

Он предлагает взглянуть на жизнь как на коллекцию из кусочков времени, которыми мы можем пользоваться как угодно. Тогда то, каждый временной промежуток — становится единственно важным. Если готовим еду, значит, это главное дело, которое мы можем выполнить сейчас. Мы проголодались, и поесть — единственное, что нам хочется.

Но это редкость, когда мы сознательно выбираем себе занятие, исходя из личных приоритетов. В лучшем случае мы тратим пару минут, дабы распланировать дела, и если повезёт, не забываем о плане в течение дня. Обычно мы выбираем занятие на уровне подсознания: спонтанно решаем сходить за покупками, поспать. Иногда уделяем время решению проблем, например, поиску работы.

Но какой бы выбор мы не сделали, у него есть цена, аналогичная деньгам. Если мы потратили сто рублей на обед, то не сможем потратить их на что-то ещё. Так и со временем. Если сделать выбор в пользу тренировки, то времени на кино, чтение или уборку уже не хватит.

Осознайте выбор, который совершаете, и станете хозяином времени. Поможет классификация. Всё, что мы делаем, делится на три категории:

  1. Привычки. Вещи, на которые мы тратим время, но не записываем, потому что помним о них: почистить зубы, проверить электронную почту. Мы проделали это столько раз, что действуем на автомате. И хотя привычки не занимают много времени, они его всё же занимают. Поразмыслите, это работает против вас или на вас? Что вы делаете ежедневно, но в состоянии делать лучше? Если вас всё устраивает, запишите, сколько времени вы тратите.

Современный человек редко свободен от дел – постоянно найдется то, с чем нужно разобраться. Работа, уборка, ответы на электронные письма, поход в магазин – все это важные дела, которые требуют внимания. Однако многие сталкиваются с недостатком времени. Рабочих писем накопилось так много, что на ответы потребуется несколько часов. Квартира настолько заросла пылью и грязью, что уборка может занять целый день! Чтобы экономно расходовать свое время, не утонуть в огромном снежном коме дел, необходимо усвоить правило двух минут. Что это такое и как это работает?

Правило 2 минут было придумано Дэвидом Алленом. Он описал методику в своей книге «Getting Things Done» (что в переводе означает «доведение дел до завершения»). Этот труд посвящен сохранению времени, рациональному его использованию. Дэвид Аллен учит своих читателей повышению личностной эффективности. Его методика была одобрена научными изданиями, она практикуется во многих странах мира. Именно в книге «Getting Things Done» было сформулировано правило двух минут: если дело потребует две минуты, то нужно выполнить его прямо сейчас! Что же означает этот принцип на практике?

В Новом году – новая профессия!

Скоро Новый год, и мы поднимем бокалы, провожая непоседливую Обезьяну и вспоминая ее проделки.

В последние дни декабря принято анализировать и осмысливать минувший год. Чего достигли, что потеряли, а что осталось прежним… И, естественно, мы планируем новые изменения в будущем: от чего избавиться, что приобрести – не только в материальном плане, но и в плане развития своей личности, отношений, дружбы.

И у меня есть для вас тост: «Давайте в следующем году каждый из нас станет лучше себя самого». Возможно, он звучит немного странно, но люди, постигшие вкус счастья, знают – один из его аспектов заключается в том, чтобы постоянно расти над собой.

Вероятно, многие из нас вздыхают над рюмкой шампанского: все, вроде бы, хорошо… Но что моя жизнь, если большую часть времени я провожу на работе, как в тюрьме? Решаю чужие проблемы и являюсь, по сути, винтиком в машине чужих стремлений…

Давайте поднимем бокалы за следующий тост: «Чтобы мы не боялись менять свою жизнь так, как захотим!»

Не так давно считалось, что до тридцати лет мы закладываем базу для своей дальнейшей жизни, и потом должны жить «по накатанной» без права изменить профессию. Для многих это становилось приговором, ведь во время поступления в вуз большинство из нас толком не знает, чего хочет. И лишь к заветному «тридцатнику» начинает ощущать свой настоящий путь и истинные таланты.

Истории многих успешных и неординарных людей показывают – можно даже в 60 лет начать новую жизнь и добиться в ней успеха. И сегодня мы уже понимаем, что сменить профессию – просто.

Нестандартные подходы к воспитанию и обучению ребенка

Качественное воспитание — самый ценный подарок, который могут сделать ребенку родители. В отличие от материальных благ, наличие которых в будущем не всегда можно гарантировать, умение мыслить, строить отношения, отстаивать свои права и реализовывать данный природой потенциал останется с вашим сыном или дочерью на всю жизнь. В двадцатом веке детская психология бурно развивалась. Она прошла путь от педологии, заложившей основы педагогической психологии в двадцатых годах 20-го века, до когнитивных теорий Жана Пиаже и Марии Монтессори, впитала в себя аспекты психодинамических теорий развития ребенка Дональда Вудса Винникотта и Мелани Кляйн. Все эти концепции внесли свой вклад в то, что мы сегодня понимаем под полноценным воспитанием ребенка.

Одной из нашумевших лекций интернет-проекта TEDx в 2014 году стало выступление подростка Логана ЛаПланте с рассказом о своем взгляде на образование. Родители мальчика позволили ему выбрать формат собственного обучения. Вместе с ними, используя нестандартные подходы к воспитанию и обучению, он разработал индивидуальную программу, в которую включил не только общеобразовательные предметы, но и занятия спортом, творчеством, активные игры с друзьями, отдых на природе, разыгрывание сценок, помощь родителям и волонтерство.

Семья Логана отталкивалась от своего понимания счастья и включила в ежедневное времяпрепровождение своего ребенка все составляющие благополучной и интересной жизни. Мальчик с девяти лет задумывался о том, кем бы он хотел стать и, посетив дизайнерский цех пошива спортивной одежды, приступил к планированию собственного бизнеса. Однако главное в подходе семьи ЛаПланте в том, что они намерены вырастить своего сына счастливым человеком. Для этого, на их взгляд, важно уделять внимание гармоничному развитию, сочетая интеллектуальный труд с физическим, а заботу о материальном благосостоянии с умением выстраивать личные отношения.

Важность высшего образования в современном обществе сильно переоценена. Рождённые в СССР люди приводят многочисленные аргументы. «Учиться никогда не поздно», «без образования не найти работу», это и многое другое слышат от окружающих школьники и студенты.

Люди «старого поколения» подают под видом правды ряд заблуждений. Образование – важный аспект жизни человека. Но обучение в ВУЗе и получение необходимых для работы знаний зачастую не имеют ничего общего между собой.

Мы собрали популярные заявления о студенчестве. Представленные мнения являются спорными моментами, которые следует учитывать перед принятием решения о поступлении.

Большинство успешных в жизни людей занимается не тем, чему учились в университете. Диплом и обучение в ВУЗе – не гарантия высокой заработной платы или лёгкого поиска работы. Большинство начальников ценят практические навыки, а не документы. Уделяя время наработке опыта в течение 4-6 лет, вы получите преимущество перед вышедшими из стен ВУЗа студентами.

Существует ряд специальностей, о которых без диплома придётся забыть. К ним относятся хирурги, преподаватели и др. Но в большинстве сфер опыт ценится сильнее, нежели пройденный курс обучения.

MINI-MBA — маркетинговый ход или полноценное бизнес-образование?

Сегодня бизнес-школы наряду с классическими программами MBA предлагают программу с приставкой MINI. Давайте разберемся, что это за программа, в чем ее особенности по сравнению с MBA и будет ли результат от такого обучения.

MINI-MBA — это программа профессиональной переподготовки, которая специально разработана для быстрого обучения будущих руководителей и включает самые важные знания и практики из программы MBA.

Можно выделить три основные особенности, которые отличают MINI-MBA от программы MBA:

  • Короткий срок обучения. Чтобы пройти программу MINI-MBA, вам потребуется 6 месяцев, в то время как на полноценную программу MBA придется выделить не менее 1,5 лет.
  • Низкая стоимость. Программа MINI-MBA в среднем в 3-4 раза дешевле MBA.
  • Вы получите диплом, но не степень. После завершения MINI-MBA вы получите диплом или даже 2 диплома, как в CityBusinessSchool, но степень мастера делового администрирования (MBA) вам присвоят только после прохождения традиционной программы MBA.

По сути, MINI-MBA — это выжимка из классической программы MBA, первая ступень, которая дает возможность попробовать свои силы и потом решить, стоит ли продолжать бизнес-образование. При этом MINI-MBA сформирована таким образом, чтобы дать студентам больше практических инструментов.

Нас приучили к лозунгу, что школьное образование в нашей стране является бесплатным, и мы редко задумываемся, так ли это на самом деле. Безусловно, если ваш ребенок посещает не частную, а государственную школу, никто не посмеет требовать с вас платы за обучение. Это чистая правда, но…

Былая слава советской системы образования канула в Лету вместе с развалом СССР. Но знания, крепко засевшие в головах еще со школьных времен, стали нашим личным золотым запасом и до сих пор продолжают выручать в самых разных, порой неожиданных ситуациях. «Откуда я это знаю?» — часто спрашиваю я себя, автоматически давая ответ на какой-нибудь каверзный вопрос коллег или телевизионных викторин. И, порывшись в памяти, понимаю, что знаю со школы.

Это при том, что я никогда не была отличницей, а с математикой не дружила вовсе. Но разбуди меня среди ночи, я с закрытыми глазами скажу, чему равен квадрат суммы или разности. Другое дело, что эти «квадраты» (будь они неладны!) ни разу не пригодились мне в жизни, но ведь все равно же помню! Равно как и стихи, когда-то заученные наизусть, и отрывки из школьных произведений, и диалоги «по английскому».

В школе у меня никогда не было репетиторов. Разве что в старших классах задачки по алгебре или физике мне изредка помогал решать сосед Николай Иванович. Да и то потому, что его просили об этом мои родители, понимавшие, что я чистый гуманитарий и «взять с меня» по части точных дисциплин нечего. А потом, перед институтом, я две недели по-взрослому занималась с репетитором по «основному предмету» и поступила в вуз без особых хлопот. С тех пор прошло много лет, и теперь я могу судить о плюсах и минусах школьной системы образования с позиций педагога (после окончания института работала учителем) и родителя (двое моих детей уже закончили школу).

Итак, школьное образование у нас, слава богу, действительно бесплатное и доступное. Но декларируемый в педагогике индивидуальный подход к каждому ученику на деле сводится к разгрызанию одного на всех, общего куска гранита науки. Естественно, больше достается тому, у кого зубы покрепче и реакция получше.

Коучинг — невероятно популярное направление обучения в наши дни. Кто-то, услышав о нем, лишь скептически качает головой, а кто-то пытается использовать его как панацею от всех бед. Стоит ли использовать коучинг в бизнесе? Каждый решает сам для себя. А чтобы Вам, читатель, было проще это решение принять, я поделюсь с Вами некоторыми историями из собственного опыта. Итак, еще раз о том, зачем нужен коучинг.

Сегодня коучинг — вполне распространенная практика, а быть коучем — это профессия. Обращаясь к коучу-профессионалу, мы предполагаем, что нам помогут достигнуть вполне конкретных, желаемых целей — повысить доход, получить карьерное повышение, реализовать проект, сгладить конфликты с коллегами или начальником и даже найти свою вторую половинку. Кто-то решается на коучинг сам, а кого-то направляет руководство организации, предполагая, что, благодаря этому, эффективность и полезность сотрудника для компании возрастет.

Но неужели мы не можем сами добиться желаемого результата? Разве обязательно для этого обращаться к коучу? Конечно, необязательно. Но основная наша проблема в том, что очень часто в современном мире, вместо, собственно, планирования жизни, мы попадаем в колею сформированных за нас потребностей. Включаемся в гонку социальных статусов и ожиданий, растрачивая жизненные силы, которые можно было бы потратить на общение и путешествия, образование и познание нового и прочее, прочее, прочее… И в погоне этой упускаем свои истинные цели. Становимся неспособным критически воспринимать информацию.

Приведу простой пример. Каждый день по дороге на работу я слышу рекламу одной строительной компании. В ролике жена предлагает мужу быстрее обратиться в фирму, которая занимается отделкой квартир. Муж интересуется: «Это, наверное, дорого?». На что жена дает удивительно содержательный ответ: «Как раз сейчас у них скидка 50%»! Происходит подмена — вместо ответа о стоимости муж получает информацию о величине скидки. Сумма скидки большая — половина стоимости! Но еще раз подчеркну: это не ответ на вопрос о цене! Видимо, по замыслу авторов рекламы, радость от такой большой скидки должна завлечь покупателя сделать покупку. Так же и в рабочих отношениях. Нами часто манипулируют, а мы не замечаем этого. Все это снижает нашу способность ясно мыслить, адекватно оценивать ситуацию, делать прогнозы, самостоятельно ставить и добиваться поставленных целей, подавляют ценностно-мотивационные структуры личности.

И потому мы бесконечно отклоняемся от своих целей, подменяем их другими, не можем найти на них время. Вот здесь как раз и полезно обратиться к коучингу, чтобы разобраться что к чему.

Византия: история исчезнувшей империи» — рецензия на книгу Джонатана Харриса

«Византия: история исчезнувшей империи» — рецензия на книгу Джонатана Харриса

Я держу в руках книгу британского историка Джонатана Харриса «Византия: история исчезнувшей империи». Это повествование о тысяче лет славы и завоеваний, поражений и утрат, развития человеческой мысли, становления православной религии; долгое и увлекательное путешествие по историческому пути одной из величайших империй, наследницы Рима и Греции, хранительницы традиций античности и создательницы новых.

В своей книге Харрис рассказывает нам о том, как возникла Византийская империя, как она переживала свой закат и гибель, что оставила человечеству. Его труд не только помогает читателю пополнить базу знаний по истории, но и помогает лучше понять процессы развития политики, дипломатии и религии. Давайте заглянем на страницы этой увлекательной книги, чтобы узнать о ней побольше.

Византия – империя парадоксов. Некогда Константинополь оказывал огромное влияние на развитие европейской культуры, этот могущественный город сыграл решающую роль в становлении восточных славян, жителей Балканского полуострова и многих других народов. Он стал колыбелью православного христианства, и именно благодаря влиянию византийцев князь Владимир крестил Русь. Константинополь, а ныне столица Турции Стамбул, был сердцем Византийской империи, чьи земли в большей части были расположены в Азии и Африке.

Мы редко вспоминаем, что мусульманская смуглая Турция нынче лежит на земле, где зародились красочные и яркие традиции православия. Именно здесь были «придуманы» иконы, здесь была создана идея визуального воплощения величия Бога в прекрасных храмах, украшенных фресками, росписью, богатыми узорами и сверкающими куполами.

Когда киевский князь Владимир размышлял, какую религию и конфессию выбрать, красота византийских храмов сыграла решающую роль. Помимо того, что Византия была сильным союзником, на посланцев князя произвели неизгладимое впечатление великолепные службы Константинополя. Гостям из Руси казалось, будто они попали в рай. Богатство и торжественность религиозных отправлений были «визитной карточкой» Византии – столь шикарным убранством Бога не могли похвастаться остальные христианские «конкуренты».

Поляков Олег Владимирович родился 6 июля 1977 года в г.Туймазы в семье рабочих. Отец — Владимир Васильевич, работал слесарем на заводе. Мать — Тамара Ильинична, бухгалтером в детском саду.

Детство и юность провёл в родном городе Туймазы, где в 1994г. закончил обучение в средней школе № 7. В этом же году Поляков О.В. поступил в Уфимский государственный технологический институт сервиса на экономический факультет, который успешно закончил через 5 лет, получив специальность менеджера в социальной сфере.

Основная работа Полякова О.В. практически всегда была связана с управленческой деятельностью. В разные годы он возглавлял предприятия нефтяной, строительной и социальной сферы. Обладая незаурядными организаторскими способностями, он всегда умело находил разумные и ответственные решения. Масштаб его деятельности характеризуют многие проекты, реализованные не только в городе Уфе, но и в Республике Башкортостан.

Строительная компания «Геомассив- Урал», в создание которой принимал активное участие Поляков О.В. в рамках развития г.Уфы, участвовал в строительстве железнодорожного вокзала ст. «Уфа», Монумента Дружбы, ипподрома «Акбузат» и ряда других социально значимых объектов г.Уфы.

В 2008г. Олег Поляков на свои собственные средства с привлечением ведущих в своей области специалистов создает уникальную сеть медицинских лабораторий «Медиалаб» в Республики Башкортостан. Закупив лучшие европейские образцы диагностической аппаратуры, он оснастил ими всю сеть медицинских лабораторий, которая на сегодняшний день является лучшей и крупнейшей в регионе.

История культового бренда Lego берет свое начало в маленькой столярной мастерской датского поселка Биллунд в 1932 году. Ее основатель — простой плотник Оле Кирк Кристиансен — пытался свести концы с концами, изготавливая гладильные доски, стремянки, стулья… Однако его величество Случай решил иначе распорядиться скромным семейным подрядом.

Более детальное погружение в историю успеха компании Lego позволяет выяснить, что идея скрепляющегося конструктора была подсмотрена г-ном Кристиансеном-старшим у английской компании Kiddcraft. Ее основатель Харри Фишер в середине 40-х годов прошлого века изобрел и запатентовал кубики с четырьмя и восьмью выступами на поверхности для взаимного соединения. Поездка в Туманный Альбион в 1947 году стала для основателя Lego судьбоносной. Помимо приобретения формовочной машины для производства пластиковых деталей — с целью разнообразить производство деревянных игрушек пластмассовыми, — Оле Кирк Кристиансен получил разрешение на использование образцов игрушечных строительных блоков Kiddcraft.

Он модифицировал дизайн английского конструктора и с помощью вновь приобретенного агрегата запустил в производство «автоматически сцепляющиеся кирпичики». Вот такое длинное имя носили первые детали современного Lego.

Глядя на жизненный путь великих деятелей современности, пытаешься найти истоки их гениальности в детстве, рассмотреть задатки, заложенные при воспитании, или учесть удивительные повороты судьбы, вознесшие человека на вершины политического Олимпа. В биографии Маргарет Тэтчер не было ни легкого старта благодаря богатым и влиятельным родителям, ни неожиданных влетов, ни подарков фортуны. Все шло будто бы своим чередом.

Ярчайший представитель латиноамериканской литературы. Чьи книги расходятся миллионными тиражами. Проповедник магического реализма, талантливый журналист. Лауреат нобелевской премии. Впрочем, не нуждающийся в долгих представлениях — Габриэль Гарсиа Маркес.

Габито был любознательным ребенком, задавал много вопросов, тем самым заставил полковника Николаса, сделать толковый словарь своей настольной книгой. Мать мальчика Луиза утверждала, что уже в детстве он знал так много, что казался старичком. В семейном кругу, его так и называли: маленький старичок. Сложные отношения с отцом объясняются его длительным отсутствием в жизни Габито, даже после смерти любимого дедушки, Элихио Гарсиа не смог стать авторитетом для сына. Поверхностные взаимоотношения с отцом отчетливо видны во фразе, некогда очень разозлившей Элихио, что он, Габриэль Гарсиа Маркес «всего лишь один из шестнадцати детей телеграфиста из Аракатаки».

Скорее всего, этот термин впервые появился в печати в 1983 году, когда колумнист Боб Грин написал колонку о бывшем лидере йиппи (Йиппи — леворадикальное контркультурное движение-партия, основанное американскими активистами Джерри Рубином, Эбби Хоффманом и Полом Красснером в 1967 году. В 1980-е Рубин работал брокером на Уолл-стрит, в 1990-е увлекся сетевым маркетингом в области здорового питания) Джерри Рубине, проводившем в «Студии 54» семинары по «нетворкингу».

Грин цитировал одного из участников этих семинаров, сказавшего, что Рубин превратился из лидера йиппи в лидера яппи. Этим неологизмом называли молодых городских профессионалов. Термин «яппи» намекает на некоторую эволюцию — или деволюцию — от хиппи к яппи. В этой истории было все: парадоксальное превращение трикстера-революционера в предприимчивого чирлидера капитализма, роскошный дворец бездумного гедонизма и броское словечко, описывавшее новое моментально узнаваемое меньшинство. Как только у них появилось имя, мы внезапно поняли, что они везде, как люди-стручки во «Вторжении похитителей тел», особенно здесь, в Нью-Йорке, самом урбанизированном из всех городов. Мы даже могли узнать в них себя.

Многозадачность: каждый ли может быть Цезарем?

Общество предъявляет все новые и новые требования. Уже никому не интересен усердный работник, который делает одно дело за раз. Нет, он должен уметь и то и се, да причем сразу.

И все чаще мы сталкиваемся с понятием многозадачности. Что такое многозадачность? Многозадачность – это возможность выполнять несколько процессов одновременно. Это понятие касается и программирования, и производства, и человеческой деятельности. Чтобы не распыляться, оставим технические вопросы соответствующим специалистам и поговорим о том, в чем заключается многозадачность для человека.

Многозадачность все больше проникает в нашу жизнь и становится неотъемлемым спутником наших деяний, отдыха, быта, развлечения. Возможно, так происходит потому, что мы вращаемся в бурном потоке информации и возможностей, и все хочется попробовать, и все хочется успеть. Мы превратились в больших детей, а детям, как известно нравится начинать разные дела и бросать на полпути.

Поэтому мы можем одновременно отвечать на письма в почте, чатиться в соцети, слушать музыку, красить ногти (стричь бороду) и спорить с мамой (женой, мужем) через стенку. Теперь Юлию Цезарю нечем гордиться, даже современные дети переплюнули его – мы делаем все и сразу. Мы постоянно чем-то заняты, но никак не можем прийти к финишу, у нас десятки начатых и незавершенных дел. Заниматься тремя проектами сразу, читать одновременно пять книг, готовить суп, мыть посуду и пылесосить – вот она, наша многозадачность.

Это не что-то, к чему нужно стремиться, как к полезной системе работы. Наоборот – теперь это свойство, присущее практически каждому человеку. И мы должны научиться его обуздывать.

Открою секрет: исследователи утверждают, что многозадачность для человека вовсе не означает одновременное выполнение нескольких задач, а скорее быстрое переключение с одной на другую и обратно. По-настоящему многозадачных людей крайне мало.

Почему мы так любим многозадачность? Да, мы ее действительно любим, потому что мозгу нравится ощущение постоянной занятости, таким образом мы чувствуем себя более реализованными и счастливыми. Тот факт, что половина энергии тратится на переключение с одной задачи на другую, во внимание не принимается.

Более того – во время переключения между задачами в наше тело выбрасывается большая доза гормона счастья. Именно поэтому нас так манит мигающее оповещение об СМС или желание поностальгировать над старым хламом, найденным во время уборки.

Но проблема в том, что в то же время мозг «впрыскивает» и кортизол, гормон стресса. И получается, что при многозадачной деятельности мы одновременно счастливы и напряжены.

Но обозначает ли это, что многозадачность негативно отражается на нашей жизни и работе? Чтобы выяснить это, давайте рассмотрим все стороны этого явления.

  • При многозадачности человек склонен к поверхностной обработке информации, поэтому не имеет достаточной базы знаний и плохо осведомлен в изучаемых вопросах.
  • «Многостаночник» подсознательно переносит данные с одной задачи на другую, поэтому совершает ошибки. При недостаточной концентрации внимание рассеивается.
  • Неправильно выстроенная многозадачность утомляет – а уставший человек хуже работает.
  • Как уже говорилось, многозадачность чревата кучей начатых и неоконченных дел.
  • При правильном планировании работы многозадачность действительно помогает решать несколько задач одновременно.
  • Она тренирует мозг и развивает концентрацию.
  • Люди, способные эффективно работать в условиях многозадачности, умеют быстро реагировать в форс-мажорных обстоятельствах и молниеносно вникать в ключевые понятия проблемы. В некоторых ситуациях это свойство намного важнее, чем умение дотошно изучить вопрос, разобрать его «по косточкам» и лишь потом принимать решение. Иногда может быть уже поздно.

Многозадачность в работе: казнить нельзя помиловать?

Что же нам делать с пресловутой многозадачностью – пытаться избавиться от нее и научиться делать все по порядку или как-то систематизировать, чтобы она несла больше пользы, чем вреда? Конечно же, второе.

Между прочим, работа в условиях многозадачности приносит хорошие результаты в сфере бизнеса, управления, педагогики, туризма и прочих нишах, где нужно решать кучу вопросов сразу же по мере их поступления. Главное здесь – научиться ею правильно пользоваться, чтобы не получалось как в том анекдоте о чукче, который запрягал оленей в жигули. Чтобы многозадачность была инструментом, а не балластом, необходимо установить для себя несколько важных правил.

Как эффективно работать в условиях многозадачности?

  • Главные отвлекающие факторы – электронная почта и соцсети. В первую очередь нужно дисциплинировать свои взаимоотношения с этими пожирателями времени. Если вы не SMM-щик и не работаете в соцсетях, то оставьте их на вечер. Не делайте на рабочем компьютере закладок и возьмите себе за правило просто туда не заходить во время работы. С почтой сложнее – она служит рабочим инструментам для многих людей. Что делать, как быть? Отведите для проверки почты и ответов на письма определенное время. Если это неотъемлемая часть работы – проверяйте раз в час, если такой надобности нет – старайтесь свести взаимодействие с почтовиком до 2-3 сеансов в день. Не держите почту все время открытой и удалите с телефона функцию оповещения о письмах. Вы должны контролировать почту, а не она вас.
  • Старайтесь не заниматься одновременно похожими проектами или видами деятельности, иначе мозг может просто запутаться. Наш мозг любит все упрощать и сваливать в кучу. Если он видит что-то похожее, то отправляет это в знакомую категорию. Поэтому мы можем почистить зубы кремом для бритья или поставить электрочайник на газовую печку. Чтобы этого не произошло, лучше совмещать непохожие задачи. Например, вы можете одновременно закидывать в тележку продукты в супермаркете и решать деловые вопросы по телефону, вести расчеты и отправлять документ на печать. А вот если нужно сделать два похожих проекта, то есть большой шанс, что они перемешаются в голове.
  • Старайтесь выделять приоритетные задания и ставить себе сроки их выполнения. Если начальство требует, чтобы вы сделали одновременно несколько проектов, обязательно попросите назначить сроки на каждый из них и распределить первичность сдачи. В таком случае вы сможете уделять одному из проектов больше времени, постепенно подтягивая остальные.
  • Хорошая новость – музыку слушать можно, она не отбирает на себя энергию. Более того – если у вас есть склонность к расхлябанности, она помогает концентрироваться.
  • Делайте списки задач на день и выполняйте все намеченное. Тогда не будет времени распыляться на лишние действия, проверять по 20 раз в час почту и заниматься посторонними делами. Главное – здраво оценивайте свои возможности и не пишите в три раза больше дел, чем можете осилить.
  • Фиксируйте результаты, чтобы понимать, чем вы реально занимаетесь. Иначе это будет блуждание по замкнутому кругу, когда вы всегда заняты, а чем – бог его знает.
  • Ставьте «напоминалки» на определенное время, когда нужно приступить к тому или иному делу.
  • Старайтесь систематизировать свою работу и в повседневной жизни, так выработается привычка выполнять определенные задачи в отведенное для этого время.
  • При возможности отказывайтесь от параллельного выполнения заданий, если в этом нет необходимости. Все хорошо в меру, и многозадачность – тоже. Да, бывают ситуации, когда делать все и сразу – это необходимость. Но если ее нет, то зачем себя зря напрягать?
  • Обязательно выделяйте время на творческий отдых, особенно если ваша работа однообразна. Творческие развлечения делают ум более гибким, отдаляют от нас депрессию, развивают мышление. При этом нужно «выключать» работу и совсем не думать о ней.

Многозадачность – это сложное и капризное свойство нашей психики. Оно подобно необъезженному коню. Если мы не умеем ею управлять – она седлает нас и выматывает, выжимает все соки.

Нельзя путать многозадачность с неорганизованностью. Многие, кто считает себя крутыми «многозадачниками», просто не умеют организовать собственное время.

Настоящая многозадачность – это умение концентрироваться только на одном деле в течение определенного времени, переключаясь на другое в строго установленный момент и полностью погружаясь в новую работу.

Развивайте дисциплину и концентрацию – и тогда многозадачность не превратится в трясину, безвозвратно засасывающую все время и силы своего хозяина.

Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:

Источники:
25 правил планирования времени
Наш год — новый, учебный, астрологический и любой другой, какой вы только можете себе придумать, — всегда начинается с грандиозных планов. Планов громадье, а в итоге ничего не
http://constructorus.ru/tag/tajm-menedzhment
В Новом году – новая профессия!
Скоро Новый год, и мы поднимем бокалы, провожая непоседливую Обезьяну и вспоминая ее проделки. В последние дни декабря принято анализировать и осмысливать минувший год. Чего достигли, что
http://constructorus.ru/category/obrazovanie-i-obuchenie
Византия: история исчезнувшей империи» — рецензия на книгу Джонатана Харриса
«Византия: история исчезнувшей империи» — рецензия на книгу Джонатана Харриса Я держу в руках книгу британского историка Джонатана Харриса «Византия: история исчезнувшей империи». Это
http://constructorus.ru/category/istorii-uspexa
Многозадачность: каждый ли может быть Цезарем?
Общество предъявляет все новые и новые требования. Уже никому не интересен усердный работник, который делает одно дело за раз. Нет, он должен уметь и то и се, да причем сразу. И все чаще мы
http://constructorus.ru/uspex/mnogozadachnost.html

COMMENTS