Культура межличностного общения

Культура межличностного общения

Общение – это процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного теми или иными средствами социального контакта между людьми, так или иначе связанными друг с другом в психологическом отношении.

Включаясь в совместную деятельность и общение, учащиеся осваивают не только умения и навыки общения, позволяющие им эффективно взаимодействовать с другими людьми, хотя это и играет важную роль в межличностной адаптации человека. Еще большее значение имеют приобретенные при этом умения действовать в интересах коллектива, доброжелательное, заинтересованное и терпимое отношение к другим членам группы. Чтобы стимулировать общение необходимо чаще проводить различные мероприятия таким образом, чтобы в них участвовали учащиеся всех классов.

Эффект от общения зависит от состава группы. В школе по составу группы могут быть двух типов: однородные и смешанные. Однородную группу составляют ученики одного класса. Общение таких учеников с другими минимально.

Смешанную группу составляют ученики разных классов. Такие группы формируются, например, при организации физического воспитания по спортивному принципу. В смешанной группе могут быть ученики как одного класса, так и разных.

По принципу комплектования группы могут быть желательные и вынужденные. Первые группы организуются, когда ученики по собственному желанию выбирают вид деятельности, которым они хотят заниматься, например, занятия в кружках, спортивных секциях, художест-венной самодеятельности. Вторая группа организуется в том случае, если ученик, например, по состоянию здоровья вынужден заниматься физической культурой в специальной группе.

В школе ученик может быть членом нескольких коллективов: класса, спортивной секции, научного кружка, художественной самодеятельности. Каждый из этих коллективов оказывает влияние на формирование личности школьника. Роль этих коллективов в формировании личности школьника различна. Несмотря на то, что учебная деятельность является ведущей, ее удельный вес в формировании коллективистских отношений ниже таких видов деятельности, как занятия физической культурой и спортом, экскурсии и походы, общественно полезный труд.

Культура межличностного общения

Общение – ведущий вид взаимоотношений людей между собой и один из компонентов ЗОЖ. Удовлетворенность человека в отношениях с людьми его окружающими, — один из залогов психического, физического, эмоционального, интеллектуального и социального благополучия и развития личности.

Культура межличностного общения предполагает овладение системой специфических знаний, норм, ценностей и образцов поведения, принятых в обществе, где живет, учится и работает человек. Это — прежде всего умение правильно воспринимать окружающих людей и применять адекватный стиль и верный тон общения. Одни и те же жесты, слова, уместны с человеком спокойным, уравновешенным и доброжелательным, но они же могут вызвать отрицательную реакцию у возбужденного собеседника. Важно уметь общаться в разных ситуациях – серьезная беседа предполагает одни требования, непринужденный разговор на отдыхе – другие, с людьми различного возраста и близости (родители, знакомые, приятели, друзья) – третьи.

Немаловажную роль играет, и личная способность эмоционально отзываться на переживание других людей, с пониманием относиться к проблемам, мыслям, чувствам – сопереживать вместе с ними. Уметь не только говорить, но и слушать собеседника, проявлять терпимость к идеям, недостаткам партнера.

К межличностным контактам следует отнести и сексуальное поведение человека, это один из пунктов социального поведения. В настоящее время наблюдается либерализация половой морали. Считается допустимой частая сиена партнеров, многократные браки. В сочетании с низкой сексуальной культурой появляются серьезные последствия: аборты, распространение венерических заболеваний, СПИД, растет число разводов.

Интимная близость сейчас не зависит от брачных планов. Секс становится развлечением. Далеко отодвинуто его основное физиологическое предназначение – деторождение. Теперь секс рассматривают как сферу самоутверждения.

Увеличилась возможность личности выбирать наиболее подходящий стиль сексуального поведения. Но чем меньше внешних запретов, тем важнее индивидуальный самоконтроль и выше ответственность за свои решения, тем большее значение приобретает моральный выбор. Выбор стиля межличностных общений должен обеспечить физическое и психическое здоровье.

Сексуальная жизнь всегда тесно связана с физическим состоянием. Им определяется продолжительность и интенсивность сексуального возбуждения и физиологических реакций. Сексуальные возможности у лиц с ослабленным здоровьем всегда понижены. Уверенность в своих физических силах, сексуальных возможностях у молодых людей повышает самоуважение и самооценку, что играет не последнюю роль в межличностном общении. Что и требует обратить внимание на свою физическую подготовку.

Физическая привлекательность лежит в основе повышенного внимания при общении (красивая фигура, осанка, стройные ноги, легкость походки и др.) Необходимо уделять внимание физической культуре и ее составной части – телесной, особенно в молодые годы. Формировать и улучшать свое телосложение в необходимом направлении.

Культура межличностного общения сотрудников ОВД

Современный этикет как совокупность правил вежливого обхождения в обществе, история его происхождения. Служебный этикет сотрудников ОВД: основные правила этикета работника милиции и формы его выражения. Культура речи сотрудника органов внутренних дел.

Понятие этикета, история его происхождения. Этика сотрудников правоохранительных органов. Культура общения работника уголовно-исполнительной системы. Служебный этикет сотрудников правоохранительных органов. Деловое общение в экстремальных ситуациях.

Понятие служебного этикета, его основные особенности, структура служебного этикета. Правила общения сотрудников органов внутренних дел с различными категориями граждан. Этикет руководителя и подчиненного. Кодекс профессиональной этики сотрудника.

Психологические компоненты профессионального общения сотрудников органов внутренних дел. Основные формы культуры общения: поведение, речь, внешний облик, профессиональный этикет. Изучение нравственных аспектов и проблем профессии в современных условиях.

Этикет — установленный порядок поведения где-либо. Роль и значение культуры речи в современном обществе, основные правила разговорного этикета в деловых кругах. Девять правил ведения речи и культуры общения. Речевые особенности французского языка.

Этикет как совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям. Формы обхождения, приветствие и манера одеваться. Соблюдение норм нравственности. Обеспечение нормативной регуляции процесса общения. Вежливость и приветливость.

Понятие речевого этикета, его формы. Примеры приглашений и поздравлений, утешений и сочувствий, просьб и советов, согласия и отказов, благодарностей и комплиментов в речевом этикете. Основные правила культуры речи. Русский речевой этикет в обращении.

Этикет как особый язык общения, поддерживающий суверенитет каждой личности. Современные правила этикета. Низший и высший уровни речевой культуры человека, их особенности и нормы. Место делового этикета в искусстве поведения, его основные правила.

Профессиональная этика — как основа служебной деятельности сотрудников ОВД. Понимание милицейской этики в России. Этический кодекс и его роль в укреплении связей милиции с населением, имидж и стиль деятельности сотрудника правоохранительных органов.

Рассмотрение эволюции и функционального значения этикета. Деловой этикет и культура поведения делового человека. Значение комплиментов в речевом общении деловых людей. Основные правила речевого этикета. Культурологический аспект речевого этикета.

Служебный этикет как определенные нормы и правила поведения в процессе общения с коллегами, порядок и формы отношений в процессе служебных контактов. Общая характеристика правил повседневного делового общения. Знакомство с основными принципами наказания.

Тема 8

Тема 8. Этика и культура межличностного общения педагога

Тема 8. Этика и культура межличностного общения педагога — раздел Кулинария, Т. В. Мишаткина ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА Общение Как Нравственная Ценность. Общение В Профессиональной Дея­Тель.

Общение как нравственная ценность. Общение в профессиональной дея­тельности педагога. Роль общения в познавательно-когнитивной деятельности. Общение как способ профессиональной самореализации педагога и как средство манипулятивного воздействия на личность учащегося.

Нравственные основания общения. Роль моральных принципов и норм в об­щении. Гуманизм и авторитаризм, альтруизм и эгоизм в общении.

Психо-эмоциональные основания общения: возрастные, половые, психиче­ские характеристики личности. Экстраверткость и интровертность. Знание себя и другого как психологическая основа общения. Психологический тип лично­сти и его влияние на характер межличностного общения. Совместимость и несовместимость, симпатия и антипатия в общении.

Культура общения: понятие, признаки, структура. Диалог как основная форма общения. Умение слушать и вести диалог как признаки профессионализма пе­дагога. Понимание и взаимопонимание в общении. Терпимость и нетерпимость в общении. Антикультура в общении. Диагностика и преодоление «дефектных уровней» и «барьеров» общения, «Секреты» и «тайны» общения.

Роль педагога в формировании культуры общения учащихся. Педагог в про­блемном поле молодежной субкультуры: этика взаимопонимания и общения. Проблемы общения в современном технизированном мире и виртуальной ре­альности: профессиональная готовность педагога.

Эта тема принадлежит разделу:

Автор. профессор кафедры философии социологии экономики Международного. Т В Мишаткина.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тема 8. Этика и культура межличностного общения педагога

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

В содержании и структуре профессиональной этики педагога особое место занимает этика гражданственности. Это обусловле­но прежде всего основной целью процесса обучения и восп

Гражданское общество — целостная система духовных, соци­альных и экономических отношений между лицами, группами, институтами и организациями, независимыми от государствен­но

Этику гражданственностиотличает ряд характерных особен­ностей. • Побудительным мотивом ее является примат личного инте­реса над общественным, а на пер

Этика гражданственности тесно связана с такими феномена­ми социальной жизни, как политическая этика и политическая культура, носящими ярко выраженный идеологический характер. Вместе с

Наряду с общими признаками политической культуры и «до-культуры» и их проявлениями в таких феноменах, как патрио­тизм, интернационализм и др., у каждого историко-культурно­го региона имеются свои о

В истории и теории рассматриваемого вопроса всегда присутствовала идея, что насилие — это необходимое средство для стабильного существования и управления обществом и

В системе гражданских отношений ненасилие — это прежде всего борьба за справедливость, за права человека, за власть, но без применения силы и причинения вреда,

Одна из самых опасных форм потенциального и актуального насилия — фашизм. Опасность реализации фашизма в современ­ных условиях предполагает сочетание многих факторов: • наличие «среднего к

1. Что означают для Вас понятия «гражданское общество», «гражданственность», «гражданская позиция», «гражданин»? 2. Назовите и охарактеризуйте основные черты этики гражданственност

В системе отношений, регулируемых этикой, особое место в последнее время стало занимать отношение человека к природе. В связи с этим и перед педагогич

Экологический аспект профессиональной этики требует пре­жде всего от самого педагога коренного пересмотра некоторых традиционных этических принципов и императивов, кас

Экологическая компонента профессиональной этики педа­гога предполагает не только его моральную готовность к форми­рованию у учащихся особого, не-антропоцентрического отно­шения к пр

1. Environmental ethics — это «этика окружающей среды» или «этика осозна­ния себя в окружающей среде»? 2. Студент А.М. предлагает представить взаимодействие культуры и приро­ды в виде цили

Все моральные проблемы — профессиональные и общечеловеческие, «открытые» и «закрытые» — возникают, проявляют себя и решаются (или не решаются) в общении л

В начале третьего тысячелетия уже можно утверждать, что общение как ценность и первая жизненная необходимость нахо­дится в центре внимания философии, этики, психологии, пе-

Культура общения — это система норм, принципов и правил общения, а также технология их выполнения, выработанные чело­веческим сообществом с целью оптимиза

Чем выше уровень нравственной культуры личности, тем выше культура общения, и наоборот: низкий уровень нравственной! культуры — нравственная «протокультура» порождает деф

Кроме психологических и моральных причин, препятствую­щих общению, познанию и пониманию Другого, одними из самых серьезных являются социокультурные барьеры.

Насилие — другое проявление антикультуры общения, при­чем очень близкое маргинальности и по форме, и по сути. Наси­лие в общении проявляется в неприятии права парт

Культура общения не существует в абстракции, в «чистом виде». Она реализуется и проявляется в различных сферах чело­веческой жизнедеятельности, в конкретных ситуациях жизни. Большое мес

Дружбапризнается величайшей нравственной и социальной цен­ностью большинством людей. Первый очерк теории дружбы как самостоятельного отношения, не совпадающего с друг

О любви очень много сказано и написано. Есть формулы любви, научные определения, философские трактаты. И все же для каждого нового поколения, вступающего в жизнь, философия и этика любви —

В системе нравственного воспитания немаловажную роль играет подготовка молодых людей к семейной жйзни, которая в свою очередь потребует от них определённой культуры чувств и культуры обще

Среди «открытых» проблем нравственности, встающих пере педагогом, одна из наиболее сложных, связанных со спецификой его профессионального труда — это проблема так называе­мой молодежной с

1. Л. Фейербаху принадлежат следующие слова: «Уединенность есть конечность и ограниченность общение, есть свобода и бесконечность. Человек для себя является человеком в обычном смысле, человек в об

Культура общения, от которой во многом зависит, как относятся к нам окружающие — коллеги и наши учащиеся, основана на соблюдении определенных правил, именуемых этикетом. Этикет —

Существует много определений этикета, но все они выражают примерно одно и то же. Этикет обычно понимается как правила поведения (от «веды» — знание); • правила вежливости

| О славянских обычаях, нормах и правилах поведения упоминается уже в первых письменных источниках. В «Повести временных лет» летописец рассказывает, что «племена имели свои обычаи и закон

Знакомство с историей этикетной культуры Европы, Амери­ки и России позволяет сделать некоторые общие выводы, ка­сающиеся и современного этикета. История подтверждает, что этикет действительно заклю

Приветствияобусловлены «неравенством» в этикете, поэтому следует помнить, что первыми обязаны приветствовать: молодые- старших, входящие — присутствующих, запаздывающие — ож

В процессе приветствий, знакомств и представлений человек демонстрирует определенные манеры поведения, характеризую­щие этикетную культуру человека. Манеры

Правила речевого поведения (для говорящего, для слушающего и для присутствующих при общении) выражают нормативно-этическую функцию и обеспечивают определ

Хотя и говорят, что провожают по уму, но встречают-то по «одежке! Одежда — одно из главных условий того, насколько хо­рошее мнение сложится о вас. Основой этикетной культуры

Общение, как правило, протекает в определенных условиях которые условно можно разделить на три группы: а) общение в узком кругу — в семье, наедине с другом или любимым человеком; б)

Посещение ресторана— это нечто среднее между официаль­ным и неофициальным мероприятием. Здесь еще больше, чем в гостях, нас ожидает торжественность и «прилюдность»

Сидеть за столом нужно прямо, несколько расслаблено, локти при­жать к корпусу, не отводить их в сторону и не ставить на стол. Не следу­ет скатывать хлебные шарики, играть приборами, рюмкой,

Если случается, что в гостях мы не знаем, как следует есть какое-либо блюдо, наблюдаем, как это делает хозяйка, и ведем себя так же. Но существуют и общепринятые правила, которые на

1. Дайте определение этикета, наиболее полно отражающее Ваше представление о нем. В чем выражаются связь и отличие этики и этикета? 2. Предлагаем Вам мнения известных людей

Василий Александрович Сухомлинский (1918—1969) замечательный советский педагог 60-х гг., всю свою жизнь отдавший детям. В своей деятельности учителя и дирек­то

Для меня было бы самым большим наказанием, если бы подросток про­шел через мою жизнь, не оставив следа ни в памяти, ни в сердце. Если он уходит от тебя серым, безликим, — значит, ты не сумел ничего

Нет в мире более гуманных профессий, чем профессии врача и педагога. До последней минуты борется врач за жизнь человека, никогда он не даст почув­ствовать больному, что его состояни

Воспитание заключается прежде всего в том, чтобы вырабатывать, оттачивать у человека способность быть воспитываемым. Способность же быть воспитываемым — это чуткость души, чуткость

Тончайшим способом влияния на юную душу являются, по моему мнению, слово и красота. . Тонкость внутреннего мира человека, благородство морально-эмоциональных отношений не утвердишь

Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, пр

Чем больше человек узнает об окружающем мире, тем больше он должен знать о человеке. Пренебрежение к этому, очень важному правилу нарушает гармонию! между знаниями и нравственностью. Это явление я

Отрочество знаменательно тем, что человек не только открывает человека (это характерно и для детства), но и ищет человека. Подростки ощущают потребность поделиться друг с д

Гуманитарные предметы и гуманитарные знания надо рассматривать не только как определенную, составную часть программы и запаса знаний, но и как серьезный фактор, способствующий общему развитию, обле

Профессиональная этика предполагает высокий уровень общей культуры специалиста, проявляющейся, в частности в различных ситуациях его обще­ния с коллегами и другими людьми в формальной и неформально

Коммуникабельность — необходимое качество в профессиональной этике педагога. Проверьте, насколько развито он у Вас и что Вам необходимо для совершенст­вования собственной техники общения. На во

Знание этикета и основных требований культуры общения необходимы педа­гогу как для себя, так и для обучения своих воспитанников. Подберите ответы, которые более всего соответствуют манере Вашего

«Умеете ли Вы слушать и слышать другого» Умение слушать, выслушать ученика — профессиональное качество учителя, от этог зависит и умение налаживать хорошие отношения с

Эмпатия — способность к сопереживанию, отзывчивости, так необходимая в общении, особенно педагогу. Предлагаем проверить свою склонность к эмпатии. Для этого оценивайте свои ответы на предлагаемы

Рекомендуем взять за правило регулярно проделывать следую­щие упражнения, которые помогут Вам преодолеть барьеры и овладеть некоторыми сторонами культуры общения, стать более коммуникабельными,

Рекомендации, с которыми мы Вас познакомим, плюс созна­тельное желание овладеть искусством слушать собеседника, помо­гут Вам установить взаимопонимание с коллегами и учащимися. 1

Скажите «нет», если Вы действительно решили не брать до­полнительную работу или не связывать себя дополнительными обязательствами. Поговорите о своих проблемах с кем-нибудь из близких.

Иногда обедайте в одиночку, чтобы избежать разговоров о работе. Не сердитесь на справедливую критику и сделайте вывод. Перед встречей или свиданием оставьте себе десять свободных

Специфика педагогической деятельности. Предмет педагогического труда и проблема ответственности педагога. Полифункциональный характер педагоги­ческой деятельности. Социальные задачи отбора

Специфика вузовского образования. Особенности отношения вузовского педагога к своему труду: творческий индивидуальный подход, большая свобо­да действий, особенности взаимоотношении со студентами. Д

Экологическая этика как нравственное основание формирования экологи­ческой культуры учащихся. Экологическая культура педагога. Нормативный характер экологичкской

Понятие и предназначение этикета. Этикет как внешнее проявление внут­ренней культуры личности. Этика и этикет. Условно-согласительный характер этикета. Отражение в этикете социокультурных и

Профессиональная этика педагога 1. Свобода и ответственность в деятельности педагога. 2. Педагог — профессия творческая? 3. Консерватизм — добро или зло в педагоги

Анисимов О.С. Профессиональное мышление преподавателя//Вести.высш. шк. 1987. №9. Бороздина Г. В. Психолого-педагогическая подготовка преподавателей выс­шей школы: опыт, проблемы, перс

7.1. Экологическая этика: предмет, нравственное содержание, ценности . 124 7.2. Основные принципы

Источники:
Культура межличностного общения
Общение – это процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного теми или иными средствами социального контакта между людьми, так
http://vseprosto.com/kultura-mezhlichnostnogo-obshheniya/
Культура межличностного общения
Общение – ведущий вид взаимоотношений людей между собой и один из компонентов ЗОЖ. Удовлетворенность человека в отношениях с людьми его окружающими, — один из залогов психического, физического,
https://studfiles.net/preview/4451472/page:6/
Культура межличностного общения сотрудников ОВД
Современный этикет как совокупность правил вежливого обхождения в обществе, история его происхождения. Служебный этикет сотрудников ОВД: основные правила этикета работника милиции и формы его выражения. Культура речи сотрудника органов внутренних дел. Этика и эстетика, русский язык
https://allbest.ru/o-2c0a65625a2ad68a5d53b88521206d27.html
Тема 8
Тема 8. Этика и культура межличностного общения педагога Кулинария Т. В. Мишаткина ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА. На сайте allRefs.net есть практически любой реферат, курсовая работа, конспект, лекция, диплом, домашняя работы и пр. учебный материал.
http://allrefs.net/c59/3ti0n/p60/

COMMENTS