Популярные записи:

Характеристика на ученика с неадекватным поведением Характеристика на ученика (образцы) Характеристика на ученика - один из…
Посмотри ей в глаза куда она отведет взгляд Женские заблуждения: посмотри мне в глаза Пристальный взгляд — это…
Почему женщины хотят мжм Жена хочет мжм [3755085196] – 26 февраля 2018 г., 17:56…
Человек который много говорит психология Почему человек много говорит? Психологи схожи во мнениях, что болтливый…
Базаров перед лицом смерти Базаров перед лицом смерти (анализ эпизода)Каждый писатель, создавая свое произведение,…

Культура межличностных отношений

1 Культура межличностных отношений как отрасль этического знания

1 Культура межличностных отношений как отрасль этического знания

. Культура межличностных отношений как отрасль современной этики исследует различные морально-этические системы прошлого и настоящего, пытаясь найти модели поведения и общения, которые способствуют гарм монизации отношений между людьми в любой сфере общественной жизни. Она рассматривает морально-этические механизмы борьбы с проявлениями агрессии и грубости, которые способны преодолевать человеческий эгоизм, облагородят юват человека, способствовать ее коммуникативном совершенствованию. К этим механизмам прежде всего относятся нравственные принципы человека, нормы общественной морали, правила этикета морально-этические достижения коммуникативной культурри.

11 Сущность и составляющие межличностных отношений

Растущий интерес к проблемам общения в различных сферах человеческой деятельности, взаимодействие и взаимовлияние различных культур и их носителей привели к появлению многочисленных праксеологичних дисциплин (изучают условия и и методы эффективной деятельности), которые развиваются преимущественно на фоне традиционных наук. Например, этика делового общения, основы межкультурной коммуникации, кросс-культурная коммуникация в бизнесе безо. Средне связанные с теоретически-методологическим достижением этики, психологии, социологии, культурологии и т.д.. К таким дисциплинам относится и культуры межличностных отношенийів.

Культура межличностных отношений является праксеологичний отраслью этического знания, исследующая мораль с точки зрения реализации. Она рассматривает определенную систему морально-этических ценностей: моральные и этические принципы, правила поведения и общения, поведенческие и коммуникативные образцы, на которые ориентируются люди в процессе социальной взаимодействующихї.

Этика как наука о морали исследует нравственную культуру общества относительно построения ее теоретической модели — определение сущности и обоснования морали, ее развития, функций, а культура межличностных сто осункив, используя концептуальный задел, категориальный аппарат этики, наполняет их конкретным социально-историческим содержанием, то есть выступает как практическая этика, основой которой € не столько идея доброч есности, сколько представление о должном (приличную) поведение.

. Нравственная культура общества — система морально-этических ценностей, выраженных в определенных запретах, нормах морали, правилах этикета, морально-этических образцах поведения и общения и т.д.

На уровне обыденного сознания культура межличностных отношений как социальный феномен объединяет гуманистическую мораль и этикет, является разновидностью общения и поведения, благодаря морально-этическим принцип памяти уважения, вежливости, тактичности, достоинства, благородства и ответственности гармонизирует человеческие отношения в любой социальной плоскостей.

Как отрасль этических знаний и учебная дисциплина культура межличностных отношений исследует морально-этические структуры, способствующие улучшению меж-субъектных отношений, — нормы морали, правила этикета, морально-этические стандарты (модели поведения и общения), то есть все, что связано с моральной культуро.

. Культура межличностных отношений — прикладная этическая дисциплина, изучающая взаимоотношения между людьми, опосредованные нравственной культурой общества (этосом)

Объектом ее являются межличностные отношения, предметом — межличностные отношения в морально-этическом аспекте

Определение предмета культуры межличностных отношений предполагает рассмотрение его основных составляющих, позволяет основательно постичь его сущность

Главным требованием, основным основополагающим принципом культуры отношений является действенность контроля за эмоциями, аффектами (лат. Аffectus-душевное волнение, эмоция). Первичная роль в подчинении страстей нале ежить морали, которая является одной из форм общественного сознания, традиционным социальным институтом, обеспечивающим регуляцию межличностных отношений в соответствии с определенной нормативной базы. Основной составляющей а также одной из простейших форм морального императива (лат иmperativus — требование) моральная норморма.

. Моральная норма — требование, которое необходимо соблюдать при любых обстоятельствах; неотъемлемый элемент моральных отношений и нравственной культуры общества

До возникновения моральной нормы общественные отношения регулировались посредством запретов (приказов не делать чего-либо), заповедей (моральных оправданий). Первым социальным механизмом, дисциплинировал человеческие и инстинкты,»неписаным моральным кодексом человечества»(3. Фрейд) было табу (запрет определенных действий). Распространялось табу не только на поступки, но и на предметы, слова и т.д., то есть на все, что порождало чувство см ертельного ужаса и одновременно благоговение. Считалось, что тот, кто нарушал закон, непременно должен быть наказан законом табу — страшной силой, демоном или богом. Если этого не происходило, сообщество сама наказывала виновника, чтобы избежать общественного бедствийуспільного лиха.

С развитием цивилизации безапелляционные моральные запреты целом теряли свою магическую и пугательный сущность. Однако до сих пор они являются эффективными орудиями общественного остракизма (греч оstrakismos, от оstrakon-черепок; изгнания) в странах, где общественная мораль тесно связана с религией (Индия,. Саудовская. Аравия и др.н.).

Со временем в моральной культуре табу уступает место заповеди — строгие правила поведения, неуклонном обязанности. Это своеобразные вероучительных предписания, ритуальные, моральные, санитарно-гигиенические нормы п поведения. Они содержались преимущественно в священных книгах разных религий, были обязательными предписаниями, универсальными запретами («не убивай»,»не кради»,»не прелюбодействуй»,»не давай ложных свидетельствует нь»), их содержание зависело от определенного уровня развития общества, общественной морали. В заповедях отражалось представление отдельного народа о»добро»и»зло», им была присуща мощная социальная мотивация что и обусловило превращение их в систему нравственных норивація, що й зумовило перетворення їх на систему моральних норм.

Усложнение общественной жизни, развитие самосознания индивидов и сообществ, необходимость решения разнообразных межличностных конфликтов привели к возникновению такой формы общественного сознания те как мораль (лат moralis, от mos (moris) — обычай, воля) — система взглядов, норм, оценок, регулирующих человеческое поведение. Однако интегрирующей составляющей культуры межличностных отношений мораль стала с приобретением гуманистического направления, т.е. с утверждением в ней таких моральных ценностей, как добро»совесть, сочувствие, обязанность, ответственность тощть тощо.

Особенности культуры межличностных отношений (практической этики) обусловлены характером человеческой деятельности. Например, морально-этическая основа отношений в экономической сфере существенно отличается от ети ики семейных отношений. Но стержневой основой нравственной культуры является гуманное отношение к человеку, которое отрицает агрессию во всех ее формах выраженияня.

На основе погамування личных пристрастий, уважения к человеку, вежливости, тактичности основывается этикет (франц etiquette, от etiquer — прикреплять) — совокупность условных правил поведения. Они касается уються формальных проявлений в межличностных отношениях, форм обращения и приветствий, поведения в общественных местах, манер, одежды, а также проявлений в конкретных ситуациях уважения, вежливости, тактичности то щщо.

. Уважение — морально — этический принцип, который требует отношение к другого человека как к личности,. Ценность его чувство собственного достоинства

Содержание этикета проявляется через манеры (франц maniere — способ, прием) — ценностные характеристики нравственности личности (вежливость, тактичность, деликатность), а также умение вести себя среди людей взаимодействовать (общаться) с ними и т.п.. Правильное использование их помогает человеку нравиться тем, с кем она взаимодействующихіє.

При отсутствии моральных последствий (унижения, оскорбления и т.д.) они выполняют вспомогательную функцию в регулировании общественных отношений, поскольку несоблюдение правил этикета за столом, застенчивость в незна айомому окружении вызовут, возможно улыбку или даже осуждение, но вряд ли кого-то обидят. До совсем других последствий приводит грубая, невежливо, нетактично поведение человеки.

Манеры как ценностные характеристики личности разделяют на эстетические (формальная атрибутика поведения и общения: жесты, интонация голоса, мимика»умение адекватно вести себя в определенных ситуациях) и е этические (моральные качества индивида: уважение, вежливость, тактичность и т.д.тощо).

. Тактичность — моральное качество личности, которая выражает способность человека уважать другого человека, внимательно относиться к ее переживаний; интуитивное определение меры по собственным словам и поступкам

У каждого народа свое понимание вежливости и тактичности. Если, например, американцы откровенно высказывают свои мысли, то для арабов или японцев заставить человека покраснеть через категорическое суждение н недопустимымим.

С развитием гуманистической морали высшим проявлением культуры межличностных отношений стала деликатность (франц — нежный, тонкий) — способность уважать людей, выражающаяся в особо чутком к delika at них отношении, страх причинить человеку даже незначительные образа, неудобство. По содержанию деликатность родственная с тактичностью, поскольку она тоже основано на чутком отношении к другим людям. Т олько в этом случае отзывчивость, уважение к другим гораздо острееіші.

Необходимость тактичности, вежливости и уважения как главных атрибутов этикета, ценностных характеристик личности пытались обосновать еще мыслители. Древней. Греции и. Китая. Например, древнегреческий фи илософ. Аристотель (384-322 до н.э) утверждал, что модель поведения»истинного аристократа», помимо традиционных воинских добродетелей, требует сдержанности, уважения и вежливости. По мнению древнекитайского. Мысли теленок. Конфуция (552-479 до н.э), человек чести, кроме воздержания, вежливости, уважительного отношения к другим, должен проявлять справедливость, правдивость, чувствовать отвращение к клеветников и соблюдать прави л этикетя правил етикету.

О зарождении этики приличия (этикета) в. Древней. Руси свидетельствуют»Поучение великого князя. Киевского. Владимира. Мономаха», который повелел своим детям»душой быть чистым, нетронутым, телом — слабым, в разговоре — вежливым ешь, пей без особого шума, при старших молчи, до разумных прислушайся, старейшинам подчиняйся, с равными и подчиненными живи в симпатии, общаясь, избегай хитростей, более е рассуждай, не смейся чрезмерно, стесняйся старших»»Более всего чтите гостя, откуда бы он ни пришел, простолюдин он или знатный господин, или посол, и если не сможете оценить его подарком — водой и яств угостите, поскольку они, бывая повсюду»прославят человека по всем землям — доброй или злойлюдину по всіх землях — доброю або злою».

В рыцарской среде эпохи позднего средневековья доминировал культ куртуазных (франц cour — двор) манер, которые со временем стали обязательной составляющей придворного этикета, а главные нравственные принципы лиц царства (верность, честь, благородство) отделяли тогдашние военные элиты от других общественных верств.

Формирование этикета завершилось в период расцвета абсолютизма (формы правления, при которой вся верховная власть принадлежит монарху: царю, императору, королю), который, например, во. Франции достиг своего апогея нап конце XVII — начале XVIII в, во времена правления. Людовика XIV. Именно тогда этикет превратился в символ изящных манер, символизировал престижность и власть, использовался в борьбе за нее. Все это побуждало к оттачивание манер, усиление контроля над аффектами, моделирования страстей. В этот период придворная аристократия предложила свой образец поведения, в результате чего произошло изм ежування между буржуазной нравственной культурой и»галантных этикой»дворян. Носителей куртуазной культуры метко охарактеризовал немецкий писатель и мыслитель. Иоганн. Вольф-ганг. Гете (1749-1832):»Эта блеск уча ничтожество, а тошнота в обществе мерзких людей, которые роятся вокруг! хоча б на півкрок. «.

Интегрирующая составляющей культуры межличностных отношений является ценностный идеал личности — исторически обусловленный образец нравственных качеств и приличных манер, который влиял на формирование поведенчески-коммун никативного стандарта. Так, в. Древней. Греции эталоном морально-этических добродетелей был представитель аристократии, в феодальную эпоху — рыцарь или дворянин. В. Великобритании и сегодня понятие «джентльмен» уосо блюет высокие морально-этические качестватичні якості.

В современном мире культура хороших является не просто данью аристократическом прошлом. В отношении трансформированном виде она является признаком цивилизованности, критерием качества межличностных отношений. Поп при том, структуру современного этикета преимущественно определяет культура общения, которая предстает как культура вербального общения (речевой этикет) и культура невербального общения (язык телаа).

Культура вербального общения представлена ??системой модальностей общения, опирающегося на морально-этические, языковые правила и отражает уважительное отношение человека к другим людям и к себе

. Модальность (лат. modus — способ, образ) общения — разновидность общения, особенности которого зависят от его цели, средств и характера

К культуре вербального общения относится культура поздравления, обращения, титулование, диспута, проведения переговоров и т.д.. Все они являются элементами речевого этикета и должны соответствовать определенным п правилам и нормам. Каждому историческому периоду, разным народам присущи свои представления о нормах общения, и большинство современных нравственных культур является гуманистически ориентированнымми.

К культуре невербального общения относится культура жестов, прикосновения, взгляда, одежды. Основой ее тоже является идея о»должное»или»приличное», т.е. она нормативно определена. Так, во многих странах существует ують запрета на определенные жесты. Одна и та же жестикуляция в одной культуре имеет положительное смысловую нагрузку, в другой — негативное, что при общении носителей разных культур может вызвать кросс-культа урный конфликт. Культура невербального общения в целом имеет визуальный характер и во многом ориентирована на национальную моральную культурнальну моральну культуру.

Высокую культуру общения демонстрирует коммуникативно компетентный человек, который успешно применяет арсенал морально-этических норм и правил, удачно определяет характер человека, с которым общается

. Коммуникативная компетентность (лат сотрепtia — принадлежность по праву; осведомленность) — опытный владения языком (языками) на вербальном и невербальном уровнях, способность социально приемлемо общаться я, что предполагает соблюдение определенных морально-этических норм, учета психологических особенностей собеседника.

Итак, неотъемлемыми элементами культуры межличностных отношений является гуманистическая мораль и основные элементы современного этикета — культура манер, культура вербального и невербального общения, коммуни кативна компетентность и т.п.. Она находит свое отражение в различных социальных практиках, в частности в родстве, в экономической, профессиональной сфере деятельностиі.

В условиях кросс-культурного общения (общение на пересечении различных культур) проблема культуры межличностных отношений предполагает учет национальных особенностей нравственной культуры: правил ет тикет, специфики невербального общения, культуры тендерных отношений других народе.

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

5 культур межличностных отношений в деловой сфере

Культура межличностных отношений в деловой сфере конкретизируется бизнес-культурой и служебным этикетом. Бизнес-культура — система морально-этических принципов деловой этики и этикета, которые регулируют отношения между людьми в процессе предпринимательской или коммерческой деятельности, отражающие уровень нравственности бизнеса и культуры и делового общения . Служебный этикет — совокупность целесообразных правил поведения, которые улучшают отношения между людьми в процессе их профессиональной спивдияльности в любой организации

Если бизнес-культура охватывает морально-этические принципы ведения бизнеса (англ business — дело, предприятие, занятие), обусловленные спецификой различных форм экономической деятельности, то служебный этикет рас ирюеться на все области человеческой деятельности — медицину, политику, науку, право, менеджмент тощо.

в предпринимательской и коммерческой деятельности служебный этикет и профессиональная этика представлены корпоративной (лат corporatio — связь) этикой — этическим кодексом поведения и общения, гармонизирует отношения между работниками предприятий, фирм, организаций и предполагает моральную ответственность субъектов предпринимательской (коммерческой) ди ияльности перед общество.

Существенной составляющей корпоративной этики является нравственная культура руководителя или менеджера (англ manage — управлять). Современный менеджер является представителем группы профессионалов-управленцев, руководителем определенной организ зации. От уровня его нравственности зависят культура общения в коллективе, морально-психологический климат в отношениях между сотрудникамиами.

Функции и модели менеджмента выдержали несколько исторических трансформаций, согласно которым менялось представление о деловых качествах и нравственные принципы управленца. Лидерские качества современного успешного биз знесмена предусматривают инициативность, гибкость, креативность, честность, уверенность, уравновешенность, независимость, амбициозность, энергичность, устойчивость, властность, агрессивность, высокую степень трудоспособности способности, стремление к совершенству, обязательность, способность завоевывать популярность и престиж, такт и дипломатичность, способность идти на риск и брать на себя ответственность, быть надежным уметь шутить и понимать резинор.

Разнообразие деловой практики причиной возникновения различий между нормативными базами профессиональных этик, детерминированных спецификой определенной профессии. Существует общий кодекс профессиональной этики, в осно ове которого лежат такие универсальные правила:

1) глубокое уважение к другому человеку, отношение к нему как к личности. Императив уважения к клиенту, коллеги должна быть неотъемлемой составной нравственной культуры каждого служащего или бизнесмена;

2) принцип достаточной информированности, который требует говорить не меньше и не больше, чем это нужно для дела;

3) использование правдивой информации. От этого зависит степень доверия между коллегами, сотрудниками. Доверительные отношения между коллегами обнаруживаются также в их способности оказывать друг другу проф ийну помощь, поддержкуу;

4) принцип целесообразности в профессиональных отношениях, который означает умение не отклоняться от темы разговора и находить эффективные решения проблем;

5) четкое и убедительное для собеседника выражения мнения, способность внимательно выслушать и понять позицию собеседника

время культура межличностных отношений в деловой сфере представлена ??служебным этикетом, который распространяется на все учреждения, фирмы, институты и т.д.. Соблюдение в отношениях между коллегами, сотрудникам мы, партнерами морально-этических правил и требований служебного этикета является важнейшим фактором, который обуславливает эффективное функционирование социально-экономической организации. От этого зависит моральная и псих ологична атмосфера в любом коллективе. Ибо, как известно, хорошее настроение и благоприятный психологический климат в отношениях положительно влияет на здоровье, производительность труда людидей.

Служебный этикет в горизонтальном измерении («коллега — коллега») предусматривает соблюдение определенных требований:

1) при исполнении служебных обязанностей обращаться друг к другу на»вы»;

2) обращаться со всеми коллегами вежливо и тактично;

3) не критиковать личные качества сотрудников. Критикуя выполнения коллегой его профессиональных обязанностей, всегда аргументировать свою точку зрения, предлагать альтернативные решения и действия;

4) не переводить работу на своих коллег;

5) критику своей работы не воспринимать слишком лично. При этом не обвинять других, не оправдываться и не защищаться, если вы неправы, лучше учесть конструктивные пожелания и поблагодарить за ны их;

6) не опаздывать на работу, поскольку это является проявлением пренебрежения к распорядку в организации и коллег по работе;

7) все дела делать своевременно, в противном случае ничего думать о хорошем счету и карьерный рост;

8) обязательно сохранять технологические, кадровые и другие тайны, соблюдать конфиденциальность в нерабочее время;

9) учитывать интересы сотрудников, партнеров, клиентов, толерантно относиться к другим точкам зрения;

10) соблюдать культуры собственной речи, использовать устную и письменную речи в соответствии с собственного статуса и статуса собеседника, избегать жаргона, идиоматических выражений, двусмысленности, языковые их ошибок

11) использовать одежду в соответствии с деловой моды и должности, которую приходится занимать;

12) не допускать доверительных отношений с сотрудниками, личностные, деловые качества которых недостаточно изучены;

13) инициировать общение с коллегами на профессиональные, служебные темы, изучать их опыт, избегать в разговоре личным вопросам, высказываний беспокойства, страха перед новой работой;

14) не допускать кривотолков, сплетен, оценочных суждений относительно других людей

Правила светского этикета, которые обязывают мужчин проявлять галантность, в современном деловом мире потеряли свою обязательность. Служебный этикет не требует открывать перед женщиной дверь или сплачув ваты за нее счета в ресторанах и т.д.. Если, например, у дверей оказываются шеф, его заместитель и женщина, их открывает тот, кто находится к ним ближе, кому это удобнее сделать фти.

Иногда мужчины колеблются, следует проявлять галантность женщин-коллег. Среди многих женщин бытует мнение, что на работе»женщин не существует»И если руководитель не пригласил подчиненную женщину сесть, она не считается ае это неэтичным. Деловая женщина не должна тянуть подавать руку, как это предусмотрено светским этикетом. Первой должна приветствоваться лицо, должность которого ниже рангом. Если в офис, служебное помещение заходит руководитель, женщина, как и другие сотрудники, должна подняться. Но если в течение рабочего дня он заходит несколько раз, вставать не нужно. Женщина должна соблюдать следующие требования служебного этикетаужбового етикету:

1) войдя в помещение, в котором есть люди, она приветствует всех присутствующих легким наклоном головы;

2) сначала женщина приветствует старших по должности мужчин или старших по возрасту женщин;

3) обмен рукопожатием женщины делают по обоюдному согласию;

4) женщина первой поздравить мужа, обгоняя его, проходя мимо или присоединяясь к группе

не противоречит этикету служебных отношений устоявшаяся традиция проведения корпоративных вечеринок, празднований дней рождения и т.п.. Однако в таких случаях служебный этикет говорит:

— не стоит принудительно собирать деньги на подарок: юбиляра поздравляют только те, кто этого хочет;

— корпоративные вечеринки следует устраивать со стандартным набором недорогих блюд. При этом запрещается угощать коллег пирожными, тортами, конфетами, кофе и коньяком. Главное, не употреблять большого го количества спиртных напитков, чтобы не потерять над собой контроль, а затем и уважение коллегг;

— подаренные цветы следует унести домой, а не оставлять их на работе подаренных лакомством стоит сразу угостить своих коллег

Главным нравственным императивом руководителя должно быть понимание своей ответственности перед людьми, попытки обеспечить их благосостояние, удовлетворение трудом, используя для этого свои организационные интеллектуальные, моральные качества. Ради улучшения нравственной атмосферы в коллективе руководителю не стоит выстраивать служебные отношения с личными симпатиями. Он должен всегда вести себя корректно и тактично, не действовать под влиянием эмоций, быть способным признать свои ошибки, избегать критикування подчиненных в присутствии их коллег. Критика должна быть доброжелательной, конструктивной, не касаться особист их качеств работника ее объектом могут быть только действия или бездействие работникника.

Не менее важной является способность подчиненного адекватно воспринимать критику. Для этого необходимо осознавать, что критика — это резерв самосовершенствования, она помогает устранить недостатки, ориентироваться на полип. Пшенная дела, всегда дает повод и основания для размышлений, анализа своих недостатков. Любое замалчивание промахов вредно, поскольку в будущем они могут привести к более ощутимых неприемносте и. Критика делает вдумчивую человека сильнее, поскольку помогает ей увидеть то, на что она не обращала внимания. В любой критике важно осмыслить ее рациональное зерно, — поскольку, как правило, она зовет ртае внимание на недостатки в безупречном, на первый взгляд, делраві.

Морально-нравственное содержание кодекса поведения руководителя в коллективе заключается в соблюдении следующих принципов:

1. Каждый раз отмечать положительные достижения сотрудника

2. Не бояться, если по каким-то вопросам ваш подчиненный окажется более сведущим; поддерживать высокую компетенцию ваших работников

3. Не давать обещаний, если не уверены в их осуществимости

4. Шутить и позволять шутить другим, поскольку удачная шутка создает положительный микроклимат в коллективе

бы. Обращаться всегда сдержанно, избегать экспрессивности при любых обстоятельствах

6. Не пытаться получить репутацию»доброго»руководителя, не допускать фамильярного обращения с подчиненными

7. Сдерживать свою резкость в спорах, избегать слов и действий, которые могут оскорбить человека

8. Не использовать власть, не убедившись, что все другие средства воздействия исчерпаны; действовать по методу убеждения

9 без особой необходимости не делать подчиненным замечания в присутствии постороннего лица

10. Не отказывать подчиненным в категорической форме, а предложить вернуться к вопросу, который их волнует, следующий раз

соответствии с нормами служебного этикета руководитель должен обращаться к подчиненным на»Вы», по имени и отчества. Зайдя в офис, он поздороваться рукопожатием со всеми сотрудниками или ограничьте. Итис кивком головы. Поздравление с отдельными работниками может обидеть других, вызвать у них чувство мен-шовартисности. Встретив подчиненного, у которого необходимо о чем-то спросить, руководитель сначала должен, здороваясь, остановить подчиненного и только потом спрашивать. Если в этот момент рядом проходит другой подчиненный, он поздороваться, на что руководитель может отреагировать встречным приветствием. Однако в таком случае этикет не обязывает руководителя здороваться. Он может, извинившись перед своим собеседником, поздороваться с другим подчиненным, а может его и не заметитьго і не помітити.

Посещение кабинета руководителя регулирует его секретарь. При отсутствии приемной или секретаря, подчиненные не стучат в дверь, а открывают их и спрашивают разрешения войти. Не получив ответа, заходить ты в кабинет некорректно. Получив разрешение, подчиненный должен подойти к руководителю и первым протянуть руку для приветствия. Обязанность руководителя — предложить подчиненному сесть на стул или в кресло для посетителей. Как правило, в кабинете руководителя гость должен сидеть лицом к окну, руководитель — лицом к двери. Женщина выбирает место сама, поскольку при этом срабатывает гендерный фактор (постоянное пи клування о том, как она выглядит). Даже если руководитель предложил женщине сесть на определенное место, она вправе отказаться, сказав:»С вашего разрешения, я сяду здесь я сяду тут».

Нередко сотрудникам приходится иметь дело с руководителями-бюрократами, для которых власть является одним из способов самоутверждения. Такие руководители пытаются доказать исключительную значимость своей работы, должности, в собственной персоне, они гордые, придирчивы, часто пренебрежительно относятся к подчиненнымх.

Женщинам на руководящих должностях не стоит обсуждать свои личные проблемы с женщинами-подчиненными, допускать, чтобы их учили правилам хорошего тона. Они должны быть всегда доброжелательными, радушными, открыт теми, дружелюбными. Служебный этикет запрещает деловой женщине демонстрировать свою женственность время не следует увлекаться уподоблением до мужского поведения, например перенимать бюрократическую язык или мужские манеры общения. Недопустимы проявления злости на подчиненных, резкий, истерический тон. Выражать свое недовольство работой подчиненных необходимо сдержанно и спокойно. Нецелесообразно также сидеть долги мы вечерами в кабинете, жертвуя личными и семейными делами. К руководителям, которые пытаются таким образом подчеркнуть свое трудолюбие, подчиненные относятся негативнгативно.

Мужчинам, которые работают под руководством женщины, необходимо забыть о стереотипах и предвзятость. Во избежание возможных конфликтных ситуаций они никогда не должны акцентировать внимание на том, что их ке еривник — женщина. У мужчин не будет возникать никаких проблем, если они будут относиться к женщине-руководителя с таким уважением, дружелюбием, как к руководителю-мужчинака.

За рубежом к морально-психологической атмосферы в коллективе относятся достаточно требовательно. На японских фирмах, например, сотрудники сидят лицом друг к другу, чтобы было удобнее общаться. Пр ровидни западноевропейские, американские фирмы тратят немалые средства на содержание штата психологов, специалистов по морально-этических проблемойем.

Итак, в коллективах с положительным моральным, психологическим климатом наблюдается высокая корпоративная культура, показателями которой являются потребность в труде на благо коллектива и для личной профессиональной реале изации, творческое отношение к своим обязанностям, инициативность. В межличностных отношениях царят взаимодоверие, уважение, взаимно-информированность, взаимовыручка. Для таких коллективов характерны высокая мобил ьнисть, сплоченность. Отсутствие надлежащей культуры в отношениях порождает неблагоприятную нравственно-психологическую атмосферу, что проявляется в доминировании корыстолюбия, пренебрежении к коллегам, равнодушия и июне ствости в общении, распрях и интригах, невозможности использовать групповой потенциал, снижении результативности рабоаці.

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Культура межличностных отношений

Методические рекомендации будут полезны для изучения школьникам и студентам. В брошюре освещены проблемы, касающиеся культуры межличностных и межэтнических отношений. Настоящие материалы могут быть использованы на уроках обществознания, на внеклассных занятиях, для изучения этнической культуры народов в полиэтничном регионе через классные часы, в течение учебного года.

Приведены лаконичные по форме, но глубокие по содержанию высказывания, пословицы и поговорки народов мира, которые станут незаменимыми помощниками в общении со школьниками, украсят вашу речь, придадут вашим словам особую глубину и значение.

Учителям математики предоставляется возможность ознакомления с настоящими материалами в процессе самообразования.

1. Абдулатипов Р.Г. Кавказская цивилизация: самобытность и целостность // Научная мысль Кавказа. – 1995. — №1.

2. Авксентьев А.В., Авксентьев В.А Северный Кавказ в этнической картине мира. – Ставрополь, 1998.

3. Авксентьев А.В., Авксентьев В.А. Этнические проблемы современности и культура межнационального общения. – Ставрополь, 1993.

4. Авксентьев В.А. Этническая конфликтология: В 2-х частях. — Ставрополь, 1996.

5. Авксентьев В.А. Этническая конфликтология: в поисках научной парадигмы. – Ставрополь, 2001.

6. Азбука нравственного воспитания. Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. М., 1979.

7. Асмолов А.Г. Толерантность: различные парадигмы анализа // Толератность в общественном сознании России. – М.,1998

8. Аствацатурова М.А. Диаспоры в Российской Федерации: формирование и управление (Северо-Кавказский регион). – Ростов-на-Дону – Пятигорск, 2002.

9. Барковская Т.Н., Власова Т.И. Система гражданского образования и воспитания современных учащихся в поликультурном образовательном пространстве // Гражданская культура современных учащихся: состояние и пути развития в поликультурном пространстве. – Ростов н/Дону., 2001.

10. Беликов Г.А., Кругов А.И. Ставропольский край в истории России (на рубеже XIX-XX вв.). – Ставрополь, 1995.

11. Белозеров В.С. Этническая карта Северного Кавказа.– М., 2005.

12. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. — СПб., 2001.

13. История Дона и Северного Кавказа с древнейших времен до 1917 года // grants.rsu.ru/osi/Don_NC/MainMenu.htm

14. История народов Северного Кавказа с древнейших времен до конца XVIII в. – М., 1988. История народов Северного Кавказа (конец XVIII в. – 1917г.). – М., 1988.

15. Лурье С.В. Историческая этнология. – М., 1997.

16. Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг: учебно-методическое пособие / Ю. Рот, Г. Коптельцева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

17. Мельникова В.Е. Культура и традиции народов мира: этнопсихологический аспект.– М., 2006.

18. Народы и религии мира: Энциклопедия. – М., 1998.

19. Народы России: энциклопедия / Гл. ред. В.А. Тишков. – М., 1994.

20. Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология: Учебник для студентов ВУЗов. – М.: 2001.

22. Шаповалов В.А. Высшее образование в поликультурном обществе. – Ставрополь: СГУ, 2006.

23. Энциклопедия «Этнография России и СССР». – http://etno.clow.ru/

24. Илиади И.Х. Кавказская Эллада. -Ставрополь, 2005.

25. Музенитов Ш.А. Некоторые проблемы медицинского, экономического и наследственного воспитания и образования на базе Центра как новой формы образовательного учреждения. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2002.

26. Музенитов Ш.А. О воздействии, вызове и реализации резервных способностей учащихся.// Циклические процессы в природе и обществе.-Ставрополь, 2002.

27. Афанасов М.А., Байрак М.И. Известные греки Ставрополья.- Пятигорск, 2006.

28. Ковалева С. 7000 золотых пословиц и поговорок. – М., 2003.

29. Прозоров Г.С. Наследственность и воспитание. – М.: Просвещение, 1961.

Культура межличностных отношений

Толпа тем отличается от Народа, что в отличии от последнего — не имеет собственной структуры, образованной культурой межличностных отношений. А имеет вместо неё повальный плюрализм и как следствие — духовную и нравственную деградацию.

Поясним, что имеется в виду.

Надо понимать что толпа — это все эти категории людей, смешанные и отличающиеся только способностью громче крикнуть, и выше встать (как привило, взгромоздившись на соседа). Толпа — площадной образ. И наши города сейчас наполнены этими площадями (как правило, торговыми), что и заставляет нас соответственно мыслить и действовать. Массовые собрания людей, неблагоприятно сказываются на способности человека сохранять достоинство и уважение к каждому — потому просто, что внимания на всех не хватает, и со временем появляется привычка к рассеянности. Толпа — рассеяна. Поэтому, что бы организовать хоть, сколько-то эффективное самоуправление, нужно ограничить собрания во имя судьбоносных решений, малым кругом лиц-участников. До 10-20 человек.

Нам известно, что в прежние времена, вождём народа был Родан — или глава Рода. Известно, что в родоплеменном строю, всяк сверчок, знает свой шесток. В те времена народ жил общиной, и общиной выживать было эффективнее и удобнее всего, потому как существовала жёсткая структура общины, чётко определяющая функцию для каждого человека, по его способностям и удовлетворяла его потребности. Такая община могла существовать даже локально, какое-то время, от других общин ежели, не было серьёзной военной угрозы.

Взаимоотношения в Родоплеменном строю закрыты от нас завесой церковного мрака, потому как именно церковный Государственный строй, пришёл на смену Родоплеменному, языческому. И теперь мы вынуждены возрождать способность к самодержавию из того что имеем, а именно — язык, обычаи, предания былины, сказки и те крохи исторических документов, которые ещё не успели уничтожить (вспоминая недавний пожар в библиотеке ИНИОН в Москве).

Историей в полной мере воспользоваться мы, к сожалению, почти не можем, потому как не хранит сия барышня знаний о том в чём испытываем потребность. А описывает она нам тысячелетие государственности и империи прошлого, утверждая, что таковые устройства держав — самые что ни на есть эффективные и удобные для сосуществования. Упуская из виду такие значимые факты той же истории, например, сколько столетий держались под гнётом Рима северные племена, всё-таки покорённые, идеологическим оружием, как и наши предки, не поддавшиеся силе грубого оружия, покорились иной вере. И на основе новых представлений о мироустройстве — стали творить державу по своему образу и подобию — новому образу, стало быть.

Источники:
1 Культура межличностных отношений как отрасль этического знания
1 Культура межличностных отношений как отрасль этического знания . Культура межличностных отношений как отрасль современной этики исследует различные морально-этические системы прошлого и
https://uchebnikionline.com/kulturologia/kultura_mizhosobistisnih_stosunkiv_-_saytarli_il/kultura_mizhosobistisnih_stosunkiv_galuz_etichnogo_znannya.htm
5 культур межличностных отношений в деловой сфере
Культура межличностных отношений в деловой сфере конкретизируется бизнес-культурой и служебным этикетом . Бизнес-культура — система морально-этических принципов деловой этики и этикета, которые
https://uchebnikionline.com/kulturologia/kultura_mizhosobistisnih_stosunkiv_-_saytarli_il/kultura_mizhosobistisnih_stosunkiv_diloviy_sferi.htm
Культура межличностных отношений
Методические рекомендации будут полезны для изучения школьникам и студентам. В брошюре освещены проблемы, касающиеся культуры межличностных и межэтнических отношений. Настоящие материалы могут быть
http://metodsovet.su/load/obsch_pravo/did_mater/kultura_mezhlichnostnykh_otnoshenij/156-1-0-1903
Культура межличностных отношений
Толпа тем отличается от Народа, что в отличии от последнего — не имеет собственной структуры, образованной культурой межличностных отношений. А имеет вместо неё повальный плюрализм и
http://derzhava.today/kultura-mezhlichnostnyx-otnoshenij/

(Visited 5 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если девушка игнорирует значит любит Почему девушка меня игнорирует и избегает Приветствую друзья, сегодня я… (6)
Нравственный выбор пример из жизни Какие примеры из книг привести по теме - Что такое… (5)
Что чувствует мужчина когда у него стоит Что чувствуют парни, когда у них встает? Всё зависит от… (5)
Жена просит мужа куни Жена просит мужа куни Хороший массажист - Юлия Отзывы о… (5)
Характеристика на родителей Как написать положительную характеристику на родителя Характеристикой на родителя называют… (5)

COMMENTS