Личностное общение

Внеситуативно-личностное общение

У ребенка в возрасте от трех до пяти лет преобладает познавательное общение, у 6-7-летних детей ведущим является общение личностное.

Рис. 9.6. Внеситуативно-личностное общение (6-7 лет)

Постепенно старшего дошкольника начинают привлекать события, происходящие в среде взрослых. К 6-7 годам ребенка заинтересовывают человеческие отношения, он осваивает нормы поведения, фиксирует качества отдельных людей. Детям важно понять требования взрослых, утвердиться в своей правоте в различных ситуациях. Возникает внеситуативно-личностное общение (рис. 9.6).

Внеситуативно-личностная форма общения является высшим достижением развития общения в дошкольном возрасте. М. И. Лисина считает, что такое общение есть условие преодоления ситуативности в

Внеситуативно-личностное общение должно активизировать работу сознания ребенка, побуждать его посмотреть на себя со стороны. Это становится возможным, когда общение опирается на реальные интересы ребенка, когда оно включено в его практические действия.

Старший дошкольник предпочитает разговаривать на темы, касающиеся жизни людей. Взрослый по-прежнему является для детей источником новых знаний. Ребенку в старшем дошкольном возрасте важно быть хорошим, правильно вести себя, верно оценивать поступки своих сверстников, уметь строить свои отношения со взрослыми и с ровесниками. Такое стремление детей должны поддерживать взрослые. Для этого им нужно чаще разговаривать с детьми об их поступках, о взаимоотношениях между людьми, давать оценки действиям детей.

Теперь уже отрицательная оценка, данная, например, его рисунку, не так сильно обижает ребенка. Главное, чтобы он в целом был хорошим, чтобы взрослый понимал и разделял его мнение по большинству вопросов.

Важно удовлетворять потребность ребенка во взаимопонимании. Взрослый во всем должен быть образцом для подражания.

Таким образом, для внеситуативно-личностного общения характерно наличие:

  • потребности во взаимопонимании и сопереживании;
  • личностных мотивов;
  • речевых средств общения.

Такое общение важно для развития личности ребенка, так как благодаря ему ребенок:

  • сознательно усваивает нормы и правила поведения;
  • учится лучше понимать себя, что важно для сознательного управления своим поведением;
  • учится различать разные роли взрослых: воспитателя, врача, учителя и др.;
  • учится строить общение со взрослыми.

Развитие личностного общения с ребенком связано с большими трудностями, ведь для этого важно создавать условия, заставляющие ребенка оценивать и осознавать свои и чужие действия и поступки.

Сначала разговор с ребенком можно построить на основе конкретных предметных действий (рисования, конструирования и др.). После

выполнения конкретного задания (например, нарисовать дом, замок) нужно попросить ребенка оценить прежде всего свой рисунок, а затем рисунки товарищей, выбрать лучшие работы. Цель всего этого — научить детей сравнивать собственные умения с умениями других, сопоставлять свое мнение с мнением других товарищей.

Вопрос. Как должно строиться личностное общение, после того как ребенок, выполняя задание, нарисовал птицу (голубя)?

Ответ. Взрослый просит ребенка оценить свой рисунок, а затем предлагает ему сравнить его рисунок с работами сверстников. После этого взрослый, собрав рисунки детей, отмечает достоинства каждого рисунка, выявляет недостатки и говорит, как следует их исправлять.

Задача взрослого состоит в том, чтобы:

  • привлечь внимание ребенка к оценке собственных умений;
  • научить его сравнивать собственные умения с умениями сверстников;
  • научить ребенка сопоставлять свое мнение с мнениями своих ровесников.

Далее нужно наполнить умения личностным содержанием. С этой целью надо воспользоваться сказкой, рассказом, где моральная оценка тех или иных качеств и поступков персонажей не вызывает у детей особых затруднений, и провести с детьми беседу.

  • Поступки каких героев книги нравятся больше и почему?
  • Поступки каких героев не нравятся и почему?
  • На кого ты хотел бы походить?
  • Кого из друзей тебе напоминает тот или другой персонаж книги?
  • Как твой друг поступил бы в той или иной ситуации?

Ответы ребенка на подобные вопросы взрослый должен оценить и обосновать правильность действий того или иного персонажа. Необходимо предоставить ребенку возможность самому осмыслить и оценить человеческие поступки и отношения.

  • чтобы ребенок сам пытался осмыслить и оценить человеческие поступки и отношения людей;
  • показать, что в отношениях со сверстниками возникают те же проблемы, что и в отношениях между персонажами книги;
  • взрослому высказать свое мнение о событиях, происходящих в книге.

От конкретных ситуаций, описанных в книгах, можно перейти к разговору на общечеловеческие темы. Взрослый всегда должен быть активным участником такой беседы: высказывать свое мнение, формировать правильный взгляд на предметы и явления окружающего мира.

Беседы могут быть на самые разные темы:

  • о поступках детей;
  • о доброте, упрямстве, жадности;
  • о событиях из жизни ребенка;
  • о различных профессиях.

В жизни дошкольника возникает много проблем, и почти все они так или иначе связаны с его общением со сверстниками и взрослыми. Умению общаться и должны учить ребенка взрослые.

Темы личностного общения желательно готовить заранее. Они должны быть связаны с реальной жизнью ребенка, чтобы он смог узнать в себе и в окружающих те черты, которые будут обсуждаться, те человеческие качества, которые будут предметом дискуссии: доброту, смелость, трусость, жадность и т. д.

Во время беседы необходимо следить за эмоциональным состоянием ребенка. Как только у него исчезнет интерес к общению, следует переключить внимание ребенка на игру.

Ежедневно нужно задавать ребенку вопросы о его внутренней жизни, о его действиях, отношениях, настроении (например, «Почему ты так поступил (сделал)?»). Такими вопросами взрослый заставляет ребенка задумываться о себе, формирует у него собственное отношение к жизненным ситуациям.

Развивая речевое личностное общение, взрослый не просто учит ребенка, не просто помогает ему успешно разрешить его конфликты с окружающими, но и организует его духовную жизнь, представления о себе и о других, открывает ему новые грани внешнего и внутреннего мира.

Ситуация. Нередко дети заучивают не слишком понятные для них стихи и песенки, усваивают на словах абстрактные для них нормы поведения.

Как это сказывается на психическом развитии ребенка?

Решение. Такая ситуация не способствует развитию самосознания ребенка, не позволяет формировать произвольность его поведения. Для активизации работы сознания нужно осмыслить все незнакомые слова. Это необходимо для того, чтобы не возникал разрыв между вербальной и практической деятельностью ребенка. Речь должна стать для ребенка средством управления своим поведением.

Становление регулирующей и планирующей функций речи не происходит стихийно. Нужна специальная работа по включению речи в самостоятельную деятельность детей, по вербализации их практического опыта.

Ситуация. Для того чтобы сын лучше ориентировался в коммуникативных взаимодействиях, мама Миши, о чем-нибудь его спрашивая, формулирует вопросы так, что в них заключается подсказка для развернутого ответа. Так женщина пытается облегчить процесс общения сыну.

Правильный ли тактический прием выбрала мама?

Решение. В ситуации, когда мама не только задает вопрос, но и предлагает возможный ответ, ребенку остается только кивнуть. Малышу нет необходимости обращаться ко взрослым с просьбой, поэтому активная речь становится ему ненужной. Чтобы этого не случилось, родители должны побуждать ребенка самого давать развернутые ответы на вопросы. Кроме того, нужно помнить, что любое эмоциональное общение всегда должно подкрепляться вербальным контактом.

В развитии речи ребенка особое место занимает живопись, ведь для того чтобы отразить, насколько он понял содержание картины, малыш должен использовать максимально богатый лексикон. Но в период приобщения ребенка к живописи как к виду искусства необходимо учитывать особенности развития его связной речи. На этой основе при формировании эстетического восприятия произведений живописи выстраивается образность речи, используются различные ее типы: описание, повествование, рассуждение. С учетом жанра картины нужно широко использовать и средства выразительной поэтической речи:

  • образные сравнения;
  • слова, обозначающие нравственные качества людей.

Желательно вводить в лексикон ребенка специфические изобразительные термины: холодный и теплый тон, светотени, слова, связанные с композицией (план картины, линия, движение).

Вопрос. Что же приобретают дети при общении с изобразительным искусством? Что изменяется в их мировосприятии?

Ответ. Прежде всего они ощущают радость познания окружающего мира. Воспринимая произведения искусства, ребенок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчивым. Искусство создает радость общения с товарищами, формирует умение сопереживать.

Ситуация. Некоторые родители, оправдываясь своей занятостью на работе, говорят, что у них нет времени заниматься с ребенком, а тем более еще и обучать его общению.

Правы ли родители?

Какие главные условия организации общения с ребенком?

Решение. Нет, они не правы. Поговорить о чем-либо важном для ребенка можно и за обедом, и по дороге в детский сад, и на прогулке, и за домашней работой, и перед сном. Для этого не нужно много времени, но необходимо внимание к ребенку, уважение к его интересам, понимание его переживаний.

Ситуация. Детям 4-6 лет нравится, когда с ними разговаривают на следующие темы: «Как бы ты поступил, если бы увидел плачущего малыша?», «Как бы ты поступил, если бы кто-то разбросал игрушки?» и т. п. Как сказываются подобные беседы на развитии речи детей?

Какие виды общения будут реализованы в данной ситуации?

Решение. В личном общении ребенок оценивает себя исходя из того, как относится к нему взрослый. Если малыш когда-либо сам принимал участие в беседах на подобные темы, то он более активен в речи, общении. Такие разговоры обогащают его опыт взаимоотношений. При этом ребенок должен чувствовать заинтересованность взрослого в своих делах, доброжелательность с его стороны. В этой ситуацииреализуется внеситуативное личностно-познавательное общение.

Ситуация. Часто отмечается, что ребенок в группе имеет очень низкий статус. И если ему предложить участвовать в какой-либо инсценировке, то он часто ссорится с другими, обижается, плачет.

Можно ли такому ребенку в подобной ситуации помочь средствами игры?

Каковы при этом действия взрослого?

Решение. Игровая деятельность оказывает благотворное влияние на коррекцию негативно-эмоциональных состояний. Она помогает изменить неблагоприятное положение ребенка в группе сверстников. Эффективный путь для этого — успехи в игре. Когда ребенок берет на себя роль, то испытывает чувства, присущие не ему, а другому. Его же чувства, мешавшие ему в жизни, как бы уходят на второй план. Но основная роль в исправлении сложившегося положения вещей принадлежит взрослому. Он должен постоянно привлекать таких детей к совместным играм, одновременно обучая их и игровым действиям, и правилам взаимоотношений.

Ситуация. Воспитатель средней группы, оценивая действия детей, часто ограничивалась односторонней оценкой типа: «Хорошо, пра-вильно».Через некоторое время она заметила, что дети не обращаются к ней за советом, не задают вопросов о том, хорошо ли они что-то сделали.

Каковы возможные причины данного явления?

Решение. Ребенок очень чувствителен к оценкам взрослого, особенно в случае неуспеха. Дети 4-5 лет болезненно относятся к отрицательным оценкам.

Но они также чувствуют равнодушие, сквозящее в стандартных оценках вроде тех, что использовала воспитательница («Хорошо», «Правильно» и т. п.). Плохо, если воспитатель это говорит скороговоркой, не глядя на ребенка или лишь мельком взглянув на него.

Для проверки способности детей к осознанию себя можно проводить специальные беседы с дошкольниками 5-6 лет.

  • Чтобы ребенок осознал свои предпочтения и прочувствовал отношение к своей жизнедеятельности, взрослый может использовать вопросы: «Что ты больше всего любишь?» или «Что ты больше всего не любишь?».
  • По ответам ребенка на вопрос «Что бы ты хотел иметь в игровой комнате и попросил бы у волшебника?» можно судить о его си-туативности или осознанности.
  • Для того чтобы узнать, как ребенок осознает свое поведение во временной последовательности, в соотношении настоящего действия с прошлым и будущим, следует его спросить: «Что ты делал только что, чем занимался на занятии?» или «Что ты собираешься делать завтра? А в воскресенье?».

Только преобладание содержательных ответов и развернутых сообщений о себе будет свидетельствовать о достаточно высоком уровне развития самосознания.

Интимно-личностное общение

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр . Под общей редакцией А. А. Бодалева . 2011 .

Смотреть что такое «Интимно-личностное общение» в других словарях:

Общение — – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно оценочного характера. Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т. п.) … Словарь-справочник по социальной работе

общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное О.) и группами (межгрупповое О.), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию… … Большая психологическая энциклопедия

Общение — У этого термина существуют и другие значения, см. Общение (значения). Сюда перенаправляется запрос «Коммуникация (психология)». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия

ведущая деятельность — термин, выдвинутый А. Н. Леонтьевым для обозначения деятельности, с которой связано возникновение важнейших психических новообразований. Понятие «В. д.» в дальнейшем использовалось Д. Б. Элькониным для построения периодизации развития психики,… … Большая психологическая энциклопедия

Ведущей деятельности концепция — совокупность представлений о закономерностях развития психики ребенка, разработанная А.Н.Леонтьевым, Д.Б. Элькониным, А.В. Запорожцем и др. отечественными психологами. Понятие В. д. используется ими в качестве основной характеристики того или… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Периодизация психического развития — выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности стадий (периодов) психического развития. Научно обоснованная периодизация должна отражать внутренние закономерности самого процесса развития (Л.С. Выготский) и отвечать следующим… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

СЕМЬЯ — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены к рой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. В браке и С. отношения, обусловленные различием полов и половой потребностью, проявляются в форме… … Российская педагогическая энциклопедия

Личностное общение

Виды общения выделяются по различным параметрам

1. В зависимости от контингента участников общения может быть между-индивидных индивидно-групповым и межгрупповых

2. По мере опосредованности выделяют непосредственное и опосредованное общения

3. По продолжительности — кратковременное и длительное

То же можно сказать и о значении совместной деятельности для личностного общения. Выполнение любой деятельности предполагает личностное общение при условии, что в ней проявляются и реализуют ься обращены к партнеру качества личности, позволяющие сделать что-то для него и ним.

Таким примером является проявление любви в пьесе. О. Арбузова»Годы странствования»:»Хочу, чтобы ты заболел, а я буду заботиться»

В условиях межличностного общения вырабатываются специфические рамки не только внешнего поведения, но и»дозволенного»и»ожидаемого»в этой группе раскрытия внутреннего мира личности и пределы ее суверен нность. На каждом этапе социального развития личности в конкретном обществе на основе усвоенных норм устанавливается определенный баланс тенденций»раскрытия»и»закрытости»его внутреннего мира (он становится»двухслойным»). Если партнеры по общению имеют схожие нормативно-ценностные системы, между ними может возникнуть особая форма личностного общения -иникнути особлива форма особистісного спілкування — резонансное общения

Резонансное общения, резонансное раскрытие внутреннего мира возможно между людьми из разных этнических, культурных, половозрастных групп, профессиональных и макро-и микросоциальных групп, но эти люди обовья обязательно должны принадлежать к особой общности с единой нормативно-ценностной культурой, и способствует их душевного сближения.

В обычном общении представлены две реальные стороны — два партнера. Однако взаимное личностное общение — это чудо, и, как любое чудо, не может быть создано произвольно, организованное или выпрошенные е. Вместе с тем каждый имеет свой внутренний мир и своего»референтного»партнера (его функциями может быть наделен и. Абсолют, и»ближним»). Общение с»внутренним собеседником»есть наш внутренний мир, — это интериоризована и превращенная форма личностного общенияа форма особистісного спілкування.

Итак, связи одного индивида с другими осуществляются на двух уровнях: на уровне внешней коммуникации и как»присутствие»других в субъективном мире личности. Это указывает на то, что основным и естественным м способом существования личности является ее связи с другими людьми, общение с ними. Общаясь с людьми, которые замкнулись в своем внутреннем мире, мы чувствуем некоторое дискомфорй дискомфорт.

Есть такие виды деятельности, где общение занимает ведущую, профессионально значимую позицию и переходит в категорию функциональную. Это прежде педагогическое общение, в обучении и воспитании является ин трументом воздействия на личность. УЧНя.

. Педагогическое общение — это система методов и приемов, обеспечивающих реализацию целей и задач педагогической деятельности, а также организуют, направляют социально-психологическую взаимодействие педагога и воспитанников. Как проф есийне общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания) оно имеет определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного ого психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися внутри ученического коллективу.

Педагогическое общение есть отдельный тип деятельности, функционирует в структуре педагогической деятельности наряду с другими ее типами: организаторским, информационно-познавательным, цинисно-ориентационных. Именно сп пилкуванню предоставляется статус ведущего типа деятельности из-за того, что оно включается в функционирование любого другого типа и в целом выполняет интеграционную функцию — через него реализуются другие вид и деятельности, а главное — цели обучения и воспитанияя.

Оптимальным педагогическим общением является такое, при котором:

— создаются наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности;

— происходит содействие правильному формированию личности;

— обеспечивается благоприятный эмоциональный климат обучения;

— предотвращается возникновение психологических барьеров;

— обеспечивается управление социально-психологическими процессами в детском коллективе;

— максимально используются личностные особенности учителя оптимальной для личностного и психического функционирования является диалогическая стратегия как высший уровень организации общения

между учителем и учениками. Диалогическая стратегия исходит из признания полноценности и принципиальной равноправия учеников, хотя они и отличаются по возрасту, социальному статусу, уровню знаний и опыта в диа алогичном общении учитель ориентируется не только на собственные нужды, но и на интересы и потребности учащихся. Такое общение характеризуется свободой дискуссии, стремлением к творчеству, личностного и п рофесийного роста, импровизационность, готовностью к поиску со стороны учителя, доминированием методов и приемов, направленных на организацию самостоятельной деятельности учащихся, преобладанием индивидуального п идходу и учетом полимотивованости поведения школьника. Общению на основе диалога присуща личностная равенство педагога и учащихся,»субъект-субъектные»отношения между нимсунки між ними.

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Личностное общение на уроке английского языка

Личностное общение на уроке английского языка. Как сделать каждый урок интересным и значимым для ученика?

Учителям рекомендуется организовывать уроки так, чтобы образовательный процесс был ориентирован на личность ученика, на его деятельность, опыт, мировоззрение и жизненные интересы, чтобы его чувства не оставались вне школы, а приобщались к обучению. При этом ученик получит возможность с интересом участвовать в общении. Он поймет, что общение ориентировано не только на его личность, но и на уважение к нему. Учитель и ученик являются равноправными речевыми партнерами и мнение ученика столь же уважаемо, как и учителя. Уважение к мнению ученика играет огромную роль в создании положительного психологического климата на уроке.

Ученик начнет понимать, что уроки английского языка — это уроки общения. Постепенно он начинает владеть техникой коммуникации, этикетом общения и именно благодаря этому создаются условия для повышенного уровня культуры общения. Общение с учителем и одноклассниками понемногу станет тем самым мотивом для изучения английского языка.

Вследствие этого учащийся откроет для себя доступ к культурным ценностям новой для него страны. Чтобы подготовить учеников к диалогу культур необходимо организовать учебный процесс так, чтобы он моделировал процесс межкультурного общения. Основу обучения составляет принцип воспроизводящий организацию, содержание и задачи этого процесса.

Этот принцип пронизывает всю структуру урока от первой до последней минуты. Когда учителям советуют внедрить в обучение педагогическое общение, то они часто задаются вопросом «А зачем?» и что значит «педагогическое общение»?

Педагогическое общение — это общение учителя с учениками, которое благоприятствует эмоциональному климату на уроке.

Общение бывает двух видов: личностное и ролевое.

  • Личностное общение — в нем говорящий выступает как личность, полагаясь на свои знания и ощущения.
  • Ролевое общение — в этом общении говорящий выполняет социальные роли: «продавец – покупатель», «учитель – ученик» и т.д.

Если бы мы, учителя, включали бы в урок английского языка личностное общение, то смогли бы превратить его в один из любимых уроков наших учеников.

Но чаще всего мы наблюдаем ролевое общение, которое не является основополагающим в развитии мотивации у учащихся. Учитель и ученик не особо интересны друг другу, они находятся в официальном статусе «учитель-ученик». Между ними нет взаимодействия на основе интересующей ученика деятельности, кроме учебной. Ученик не обменивается своими чувствами и интересами с учителем, а лишь пересказывает заученные тексты. Урок превращается в навязанный и неинтересный процесс.

Teacher: Good morning! Look what I have; I brought some pictures for you.

(Teacher shows a picture of a boy who is standing among other children, the boy is happy.)

T.: How do you think what his mood is?

P.: The boy is cheerful!

P.: Вecause he has many friends.

(Teacher shows picture of another boy. The boy is sitting alone. He is unhappy.)

P.: Вecause he’s alone.

T.: Yes, he’s alone, maybe he hasn’t got any friends. Poor boy…

T.: What do you know about friendship? Do people need friends?

P1: I think people need friends because human can’t be happy without friends.

P2: Loneliness brings sadness.

P3: Care is better than gold.

P4: Friendship decorates our lives.

(these phrases are written on the blackboard)

T.: I’m agree with you, children.

T.: Maybe all of you dream to have a best friend but it’s hard to find a real friend.

(Teacher makes an atmosphere of frankness and trust, pupils are ready to talk about friendship.)

T.: What role does friendship play in our lives?

T.: I’d like to hear all your opinions. They may be different.

(Pause. Pupils are silent.)

T.: Okay, if you are confused let read about Olga’s friend and then return to our question.

My friend Helga

Me and Helga (she’s my pen friend) send e-mails to each other very often. I’m glad when I get a message from her. Sometimes she sends me photos and funny pictures.

Helga and I have the same hobby. We collect beautiful stones.

Helga’s clever and kind girl. She goes in for sports and read a lot. We have many common interests and share all news and feelings.

I think we are meant to be together and that’s why I want to communicate with her.

(After reading pupils answer the previous question)

1) Do Olga and Helga fit together? (pupils can use a prop)

2) Is Olga glad to have such a friend?

3) Do you have a pen friend? Is she/he your best friend? Why?

(Don’t make them answer the questions, they need tell their opinions)

T.: Well, we’ve discussed the problem of friendship. I’m glad that you appreciate a friendship and love your friends. I’d like to tell you about my friend.

(Teacher’s telling about her friend.)

T: I’d like to know more about your friends. Unfortunately we have no time now but you can write an essay about your friend.

На протяжении всего урока мы сохраняли личностный подход. А самое главное, что на уроке присутствовал дух общения, и общения не ролевого, а личностного.

  • Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка: издательство «Феникс», 2010 г.

Об авторе: Алексеенко Юлия Сергеевна, учитель английского языка, Российская Федерация, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п Краснообск, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя

стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источники:
Внеситуативно-личностное общение
Внеситуативно-личностное общение
http://5psy.ru/chitaem-knigi/vnesituativno-lichnostnoe-obshenie.html
Интимно-личностное общение
Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр . Под общей редакцией А. А. Бодалева . 2011 . Смотреть что такое «Интимно-личностное общение» в других словарях: Общение
https://communication_psychology.academic.ru/256/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Личностное общение
Виды общения выделяются по различным параметрам 1. В зависимости от контингента участников общения может быть между-индивидных индивидно-групповым и межгрупповых 2. По мере
https://uchebnikionline.com/psihologia/zagalna_psihologiya_-_skripchenko_ov/vidi_spilkuvannya.htm
Личностное общение на уроке английского языка
Личностное общение на уроке английского языка. Как сделать каждый урок интересным и значимым для ученика? Учителям рекомендуется организовывать уроки так, чтобы образовательный процесс был
http://pedsovet.su/english/6257_lichnostnoe_obschenie_na_uroke

COMMENTS