Любить значит прощать

Любить значит прощать?

И до каких приделов, это можно допускать?

Любить — значит принимать, т.е. да, прощать. Ибо какая же это любовь — если наполовину? Человек соответствует нашим представлениям — любим, немного отклонился в сторону, показал неприятную черту характера — все, не любим. Воспитывать любимого человека можно, можно конфликтовать, но любя! Если мы обижаемся, мы не любим, если не любим — критикой мы уничтожаем другого и отношения.

И простить можно все, я считаю. АБСОЛЮТНО. Это тяжело, порой даже кажется невозможным, но, думаю, каждый по происшествии некоторого времени вспоминал ту или иную обиду с улыбкой и без злости. Со временем инстинкты, которые управляли нами в момент обиды, нивелируются и вспоминаем мы только хорошее. И это правильно. Или представьте, вы на смертном одре (тьфу-тьфу), неужели вы будете ломать себе руки и плакать из-за какой-то там обиды? Мне кажется, идеальный вариант для умирающего человека — переполняющее его чувство благодарности этому миру, Богу, за данную жизнь. За все радости и обиды, несчастья и достижения — тогда-то вам уже будет совершенно не важно, кто и когда задел ваше самолюбие, вы будете счастливы за данную и прожитую вами жизнь.

Любить, значит не диктовать условий жизни, не подчинять своей воле, а полностью принимать, как личность, как индивидуальность. И тогда не будет необходимости прощать или не прощать. Жизнь настолько сложна, что и в этом случае может случится все что угодно. Не надо торопится с выводами может для начала лучше простить. Но я уверен, если любовь действительно есть то оступившись вряд ли возникнет желание сразу же и бесповоротно не прощать.

Даже измену можно простить, но только это мало кто умеет. Простить искренне и строить дальше свою жизнь, без упреков, обвинений. То есть без того паразитизма который ведет к дальнейшему отдалению и возможно к новым изменам.

До каких пределов. Если жизнь стала совсем не вмоготу, то не нужно мучится.

Любовь-это всепрощение, но конечно же все в пределах разумного. Злоупотреблять любовью нельзя, так как это низко, нужно ценить это чувство и беречь.

Любовь ничего не требует в замен, а этого так не хватает в наше время. Пределы в любви тоже есть, ведь невозможно дальше любить, человека, который например, оказался маньяком.

Да, если Вы человека любите по настоящему то не чего не ждёте в ответ не верности, не взаимности. Но людей умеющих любить чистой настоящей любовью очень мало или вообще наверное нет. Тем мы и отличаемся от богов. Есть девушки и парни умеющие любить по настоящему но жизнь и люди их за это всячески распинают аки распяли сына Христа. И я думаю эти люди если они до конца остаются верными своей святой любви на небе становится большими боссами.

Ну , а так по простому. если вы рассчитываете на длительные отношения , то это несомненно дорога прощения. И даже прощать скорее придется не измены а всякие неприятные вам бытовые привычки.

Прощать измены надо. Но как правило человек начавший изменять не остановится некогда. А это очень трудно терпеть.

Любовь любовью, но прощать тоже можно не все! Хоть многие скажут, что если любишь и измену простишь..А лично для меня-она — предел и препятствие для любви.

Любовь подразумевает растворение в любимом(ой), преданность. А если тебя сумели заменить другим человеком, о какой любви может быть речь!?

Про любовь все сказал апостол Павел, для тех, кто НЕДОПОНЯЛ Христа.

Любить — значит отдавать, любовь все покрывает.

У нее нет границ. Разве можно измерить любовь матери.

А то, что касается супружеских отношений, при 96 % разводов, так это все плодововыгодность.

Думаю, что любить — значит понимать (или постараться понять). Когда поймешь почему так или иначе поступает человек, то и приходит прощение. Даже если человек делает тебе плохо и больно специально, то стоит разобраться почему и зачем он это делает. Вот тогда и решать — стоит ли прощать или нет.

Любовь всё простит, даже измену. Считаю, что предела для любви нет. Вспомните о любви матери? Разве это не любовь? Материнская любовь не исчезнет даже в отношении маньяка. Считаю, что это самое главное у человечества.

А может быть любить — значит стараться жить ради другого так, чтобы ему не нужно было ничего вам прощать))Мы ведь любим людей не за то, что они могут сделать для нас, а за то, что мы можем сделать для них)

Совсем не значит. Ведь не все можно простить.

Любить — это значит не требовать. Простить человека — это значит уже на него обидеться, а потом простить. Если ничего не требовать от другого человека, не будет обид и не нужно будет прощать. Любящий обычно обеспокоен более высокими делами, а не обидами и прощениями 🙂

Любить значит прощать?

Как можно стать нуждающимся в любви? Любовь — это роскошь. Это изобилие. Это означает иметь так много жизни, что вы не знаете, что с этим делать, поэтому вы делитесь. Это значит иметь так много песен в вашем сердце, что вам приходится петь их — независимо от того, есть кто-нибудь, чтобы слушать их, или нет Если никто не слушает, все равно вы должны будете петь их, вы должны будете танцевать ваш танец. У кого-то есть это, у кого-то нет. Но в том, что касается вас, что-то течет, нечто изливается. Реки не текут для вас, они текут независимо от того, есть вы или нет. Они текут не ради вашей жажды, они текут не ради жажды полей; они просто текут здесь. Вы можете утолить жажду или нет — это ваше дело. На самом деле река течет не для вас, она просто течет. То, что вы можете взять воду для ваших полей — это случайно; то, что вы можете брать воду для ваших нужд — случайно.

Когда у вас нет любви, вы просите другого дать ее вам. Вы попрошайка. И другой просит вас дать это ему или ей. Теперь две попрошайки простирают друг к другу руки, и оба надеются, что другой имеет это. Естественно, оба чувствуют себя потерпевшими поражение, оба чувствуют себя обманутыми.

Существует такой парадокс: те, кто влюбляется, не имеют никакой любви, именно поэтому они влюбляются. А поскольку у них нет никакой любви, они не могут давать. И более того: незрелый человек всегда влюбляется в другого незрелого человека, потому что только они могут понимать язык друг друга. Зрелый человек любит зрелого человека. Незрелый человек любит незрелого человека. Основная проблема любви состоит в том, чтобы сначала стать зрелым, тогда вы найдете зрелого партнера; незрелый человек вовсе не привлечет вас. Это точно так, как если вам двадцать пять лет, то вы не влюбитесь в двухлетнего ребенка. Совершенно — точно так же. Когда вы человек, зрелый психологически, духовно вы не влюбитесь в ребенка. Это не происходит, такое не может случиться. Вы можете видеть, что это бессмысленно.

Фактически, зрелый человек не падает в любовь, он вырастает в любви. Это слово «падать» неправильное. Только незрелые люди падают, они спотыкаются и падают в любовь. Они не могут управлять собой, и они не могут стоять: они находят, женщину — и они пропали, они находят мужчину — и они потеряли голову. Они всегда готовы упасть на землю и ползти. У них нет стержня, позвоночника. У них нет целостности, чтобы оставаться одному.

Зрелый человек имеет эту целостность, чтобы быть одному. И когда зрелый человек отдает любовь, он просто дает. Он чувствует благодарность за то, что вы приняли его любовь, это не порочное движение. Он не ожидает, что вы будете благодарны за это — нет, совсем нет, ему даже не нужна ваша благодарность. Он благодарен вам за принятие его любви.

И когда два зрелых человека любят, происходит один из величайших парадоксов жизни, одно из самых прекрасных явлений: они вместе и все-таки потрясающе одиноки; они настолько вместе, что они почти одно. Но их единение не разрушает их индивидуальность, фактически, оно усиливает это: они становятся более индивидуальными. Два зрелых человека в любви помогают друг другу стать более свободными. Здесь нет привлечения политики, нет дипломатии, нет усилия преобладать. Как вы можете доминировать над человеком, которого вы любите?

Прощать – значит любить.

Любить – это значит прощать,

прощать – это понять, понять – это значит знать,

знать – это приблизиться к порогу мудрости.

Цель: подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявив сочувствие, сострадание, поняв и приняв значимого другого.

• Развивать умение осмысленно воспринимать информацию.

• Развивать рефлексию и эмпатию.

• Способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя и другого.

• Воспитывать фрустрационную толерантность, то есть выдержку, терпимость в ситуациях межличностных конфликтов.

• Помогать учащимся осознать необходимость прощения, почувствовать радость прощения.

«Разогрев» участников, направленная беседа, групповая дискуссия, ролевая игра, терапевтическая метафора, элементы арт-терапии (сказкотерапия, музыкотерапия), «заякоренный знак».

Стихотворение Э. Асадова «Трусиха», репродукция картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», Библия, магнитофон, аудиозапись «Лунной сонаты» Бетховена и музыкальной композиции «Yesterday» ансамбля «The Beatles», игрушки-сюрпризы «Ангелы», листы с написанными на них фазами прощения (см. в описании занятия).

Занятие ведет психолог, помогает соведущий.

Упражнение направлено на возникновение чувства доверия. Участники стоят в кругу. Необходимо представиться, выразительно произнеся свое имя, подчеркнув особенность своей личности жестом, позой. После каждого представления все стараются воспроизвести увиденное, чтобы почувствовать и передать состояние каждого из присутствующих.

Вступительное слово психолога.

Участники садятся в круг, берутся за руки, чтобы почувствовать атмосферу тепла, добра, единения.

Психолог. Ребята, сегодня у нас очень важная тема занятия, интересная и актуальная для каждого из нас. Я предлагаю вам послушать стихотворение Эдуарда Асадова, которое мы – я и ваши родители – читали, когда были в вашем возрасте.

Зачитывается стихотворение «Трусиха»:

Шар луны под звездным абажуром

Озарял уснувший городок.

Шли, смеясь, по набережной хмурой

Парень со спортивною фигурой

И девчонка – хрупкий стебелек.

Видно, распалясь от разговора,

Парень, между прочим, рассказал,

Как однажды в бурю ради спора

Он морской залив переплывал,

Как боролся с дьявольским теченьем,

Как швыряла молнии гроза.

И она смотрела с восхищеньем

В смелые горячие глаза.

А потом, вздохнув, сказала тихо:

– Я бы там от страха умерла.

Знаешь, я ужасная трусиха,

Ни за что б в грозу не поплыла!

Парень улыбнулся снисходительно,

Притянул девчонку не спеша

И сказал: – Ты просто восхитительна,

Ах ты, воробьиная душа!

Подбородок пальцем ей приподнял

И поцеловал. Качался мост,

Ветер пел. И для нее сегодня

Мир был сплошь из музыки и звезд!

Так в ночи по набережной хмурой

Шли вдвоем сквозь спящий городок

Парень со спортивною фигурой

И девчонка – хрупкий стебелек.

А когда, пройдя полоску света,

В тень акаций дремлющих вошли,

Два плечистых темных силуэта

Выросли вдруг как из-под земли.

Первый хрипло буркнул: – Стоп, цыпленки!

Путь закрыт, и никаких гвоздей!

Кольца, серьги, часики, деньжонки –

Все, что есть, – на бочку, и живей!

А второй, пуская дым в усы,

Наблюдал, как, от волненья бурый,

Парень со спортивною фигурой

Стал спеша отстегивать часы.

И, довольный, видимо, успехом,

Рыжеусый хмыкнул: – Эй, коза!

Что надулась?! – И берет со смехом

Натянул девчонке на глаза.

Дальше было все как взрыв гранаты:

Девушка беретик сорвала

И словами: – Мразь! Фашист проклятый! –

Как огнем детину обожгла.

– Комсомол пугаешь? Врешь, подонок!

Ты же враг! Ты жизнь людскую пьешь! –

Голос рвется, яростен и звонок:

– Нож в кармане? Мне плевать на нож!

За убийство – стенка ожидает.

Ну, а коль от раны упаду,

То запомни: выживу, узнаю!

Где б ты ни был, все равно найду!

И глаза в глаза взглянула твердо.

Тот смешался: – Ладно. тише, гром. –

А второй промямлил: – Ну их к черту! –

И фигуры скрылись за углом.

Лунный диск, на млечную дорогу

Выбравшись, шагал наискосок

И смотрел задумчиво и строго

Сверху вниз на спящий городок,

Где без слов по набережной хмурой

Шли, чуть слышно гравием шурша,

Парень со спортивною фигурой

И девчонка – слабая натура,

«Трус» и «воробьиная душа».

Психолог. Ребята, как вы думаете, встретятся ли вновь парень с девушкой или нет? Почему?

– Парень струсил. Скорее всего, девушка не захочет с ним встречаться, так как ей стыдно за него.

– Парню стыдно за свое поведение, и они могут встретиться, но через некоторое время.

– Они могут продолжать встречаться, но отношения будут уже не те.

Психолог. Что же чувствует девушка после произошедшего инцидента?

Участники. Обиду, разочарование, пренебрежение, жалость к парню.

Психолог. А что чувствует юноша?

Участники. Вину, стыд за себя, гордость за девушку.

Соведущий дискуссии. А я считаю, что он не струсил, а побеспокоился о собственной безопасности и безопасности девушки. Его можно назвать даже защитником девушки.

– Она – девушка с обостренным чувством справедливости, защитница всех и вся. Он же реально оценил силу противника и принял, возможно, самое верное решение.

Соведущий дискуссии. Я считаю, что девушка – бесшабашная натура, которая подставляет и себя, и молодого человека. Ведь она своими фразами провоцирует по отношению к себе и молодому человеку агрессивные и, вполне возможно, преступные действия. Вдруг это показное проявление превосходства? И все-таки как же, по вашему мнению, будут развиваться отношения между юношей и девушкой?

Во время дискуссии нужно подвести старшеклассников к мысли о том, что следует учиться вставать на точку зрения другого человека, принимать его аргументы, даже если они не всегда совпадают с собственными убеждениями. Желательно разыграть встречу девушки и молодого человека.

Психолог. Есть ли среди нас тот, кто был обижен кем-либо когда-нибудь? Поднимите руки, пожалуйста. (Обычно все поднимают руки.) Каждый из нас в обиде не одинок. Давайте назовем чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся.

Ответы участников (все отвечают по очереди в кругу):

– Гнев, раздражение, обида, боль, ярость, желание мстить.

– Человек борется с обидчиком даже в мыслях, тратя на это физическую и интеллектуальную энергию.

– Возникают сомнения в существовании справедливости.

– Жизнь меняется в отрицательную сторону.

Психолог. А есть ли среди нас тот, кто сам никогда никого не обижал?

. Да, каждому случалось обидеть кого-то и быть обиженным кем-то. А какие чувства испытывает человек, обидевший другого, – обидчик?

Ответы участников (все отвечают по очереди в кругу):

– Гнев, агрессию, боль, чувство вины.

– Он переоценивает существующую справедливость или себя самого.

Психолог. А как же быть в тех случаях, когда после конфликта, сопровождавшегося обидой, агрессией, желанием отомстить, тебе предстоит жить рядом с обидчиком, учиться с ним в одном классе? А если тебе этот человек – брат или сестра, отец или мама?

– Предстоит налаживать отношения.

Психолог. Знаете ли вы, что в книгу рекордов Гиннесса занесли одно удивительное слово из языка американских индейцев – «мамихпапинатапа»? Удостоилось оно такой чести за то, что выражает суть такого понятия: «Смотреть друг на друга в надежде, что каждый первым сделает то, чего хотят оба, но не делать этого в надежде, что это сделает другой».

Вспомните хотя бы одну такую ситуацию из собственной жизни и ответьте: чего же хотят оба?

– Извиниться за вольно или невольно нанесенные обиды, простить.

Психолог. А всегда ли любой человеческий поступок можно простить?

– Если мы видим, что человек раскаивается, мучится угрызениями совести, считает себя виновным, ему можно отпустить вину, дать возможность почувствовать, что он прощен.

– Если ситуация не ущемляет чувства собственного достоинства, то все-таки не стоит лелеять в себе обиду, взращивать злость и желание отомстить.

Здесь обсуждается человеческая способность прощать даже преступления.

Звучит «Лунная соната» Бетховена.

Психолог. В психотерапии есть такое направление – сказкотерапия. Душу человека пытаются исцелить сказкой. Я тоже хочу рассказать вам маленькую терапевтическую сказку.

Однажды там, где нужно было произнести Слово, встретилось Молчание с Молчанием. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Их взгляды выражали одиночество и пустоту, в них было что-то тоскливое.

Вдруг разверзлась бездна меж ними, а за спиной встали непроходимые скалы. Ужаснулись Молчание и Молчание. Они увидели конец своей дороги и осознали, что им не суждено вместе жить, а суждено им вместе умереть.

Немые губы сжались, а языки мучительно искали Слово. Их силы были на исходе. И потянулись руки навстречу, и Слово родилось: «Прости!»

Психолог. В чем суть этой сказки? Кому следует ее рассказать и почему? Какой вывод вы делаете?

Психолог. Сегодня мы с вами говорим о способности каждого из нас прощать, о трудном пути прощения. Мой долг – помочь вам осознать жизненную необходимость прощения, почувствовать светлую радость прощения. Я думаю, что наша встреча будет способствовать тому, что вы и сегодня, и в дальнейшей жизни будете проявлять великодушие к людям. Только тонко настроенная душа человека способна прощать даже самые сильные обиды!

В «Толковом словаре русского языка» С. Ожегова слово «простить» расшифровывается как «извинить, не ставить в вину, освободить от какого-либо обязательства». А в словаре В. Даля «простить – делать простым от греха, вины, долга; освобождать от обязательства, миловать».

Специалисты считают, что процесс прощения проходит четыре фазы.

(Постепенно по ходу рассказа нужно помещать листы с написанными на них фазами на доске для наглядности.)

Фаза открытия. Наличие гнева, постоянные мысли об обиде, сравнение себя с обидчиком; осознание чувств стыда и вины, если таковые имеют место.

Фаза принятия решения. Поскольку прежние стратегии поведения не избавляют от обиды, человек готов рассматривать прощение как предпочтительный выбор, готов простить обидчика. Ведь многие были в подобных ситуациях.

Фаза действий. Происходит примеривание на себя различных ролей, чтобы «влезть в шкуру» обидчика, «поглощение» боли, эмпатия к обидчику, нахождение для себя личностного смысла в прощении.

Фаза результата. Уменьшение негативных чувств и рост позитивных. Прощающий осознает свое несовершенство и несовершенство других людей. Таким образом, ослабляется угнетенное состояние души, улучшается мнение об обидчике, налаживаются отношения с ним. У того, кто простил, повышается самоуважение и самооценка.

Прощение – свободный выбор личности. Нельзя никого принудить проявить милосердие! Путь избавления от межличностных обид можно даже представить графически: это продвижение от мести через переживание, превозмогание негативных эмоций, мыслей, поведения к положительным эмоциям, мыслям и поведению – к прощению.

Психолог. Я предлагаю сейчас обсудить и, проиграв, разрешить примирением конфликтную ситуацию, сложившуюся в одной семье.

Дочь поделилась с матерью тем, что ей очень нравится мальчик, живущий в соседнем подъезде, но он на нее не обращает никакого внимания. Мать обещала об этом никому не рассказывать. Сама же поведала обо всем отцу, который начал подшучивать над дочерью и осуждать ее выбор. Брат же, поняв, в чем дело, обещал рассказать все этому парню. После этого девочка назвала мать предательницей, стала огрызаться на реплики отца, поругалась с братом, замкнулась в себе. В семье сложилась угнетающая атмосфера.

Как разрешить сложившуюся ситуацию? Как начать разговор о прощении? Кто из членов семьи должен первым сделать шаг навстречу?

В результате обсуждения участники приходят к выводу, что первым прощает тот, кто более милосерден, великодушен, стоит на более высокой ступени личностного развития.

Звучит композиция ансамбля «The Beatles» «Yesterday».

Психолог. В христианстве прощению отведен даже специальный день – день духовного очищения от грехов вольных или невольных – последний день Масленицы накануне Великого поста. Это (участники подсказывают) Прощеное воскресенье. Считалось, что грехи, отпущенные людям в этом мире, не будут зачтены Богом и в мире ином.

Тема прощения проходит красной нитью через Библию, которая является источником нравственных канонов для некоторой части людей. К этой теме обращались и великие люди ушедшего тысячелетия. Один из них – голландский художник Рембрандт, для которого библейская «Притча о блудном сыне» послужила сюжетом для написания знаменитой картины.

Демонстрируется репродукция картины.

Сын, ведя распутный образ жизни, промотал свою долю отцовского состояния. Однако он вернулся к отцу, и отец простил его.

Психолог зачитывает притчу о блудном сыне из Евангелия от Луки.

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: «отче! дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение.

По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться, и пошел, пристал к одному из жителей страны той; а тот послал его на поля свои пасти свиней. И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему.

Придя же в себя, сказал: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».

Встал и пошел к отцу своему.

И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».

А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги, и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся». И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование и, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?» Он сказал ему: «брат твой пришел; и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым».

Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка».

Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое. А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил; пропадал и нашелся».

Данная тема была близка и самому Рембрандту. После смерти любимой жены коллекцию его картин и все его имущество продали с молотка за долги. Видимо, и самому Рембрандту было кого и за что прощать.

Эта картина стала лебединой песней великого художника. Находится она в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Итак, что же означает теперь для вас слово «простить»?

– Перестать гневаться и винить другого человека.

– Не упрекать человека за нанесенную обиду.

– Не ждать, пока другой исправит ошибку и первым придет мириться.

– Избавить человека от ощущения вины.

– Вернуть и себе, и другому чувство уверенности в себе.

– Справиться с депрессией и тревожностью.

– Не ставить человеку в вину дурную мысль или поступок.

– Относиться терпимо к чужим проступкам.

– Разорвать порочный круг озлобленности и мести.

– Полностью реализовать свои возможности, показав окружающим пример сочувствия, великодушия и мудрости.

Психолог. Что мы чувствуем, когда прощаем себя и другого?

– Избавление от тяжких мук и обид.

– Желание начать новую жизнь.

Психолог. Ребята, а как дать человеку понять, что ты прощаешь его?

– Если человек осознал свою вину и просит извинить его, надо принять эти извинения.

– Сделать доброе дело тому, кто нанес тебе обиду или причинил неприятности.

– Можно написать дружеское письмо тому, кто нуждается в прощении.

Психолог. Какие качества помогут нам сделать это?

– Смелость, сострадание, великодушие.

Психолог. Прощение – сложный процесс, требующий сил и энергии, дарующий исцеление от обид, вредно воздействующих на физическое и психическое здоровье человека. Прощение подобно спасательному кругу, который в ситуации обиды не даст утонуть в потоке гнева и агрессии, избавит нас от тяжких мук, которые мы порой несем через всю жизнь.

И пусть скептики говорят, что прощение противоположно торжеству справедливости, что оно – проявление слабости, что оно может стать отказом от борьбы за собственную точку зрения, проявлением превосходства, снисхождения. Некоторые люди считают даже, что просить прощения – значит унизиться перед другим. Но прощение – это внутреннее, личное освобождение от обиды и борьба за освобождение другого из плена отрицательных эмоций.

Оттенки жизни – черное и белое?

Оттенки страсти – черное и красное?

Да, чувства рисовать – попытка смелая,

Но в двух цветах – занятие опасное.

Какою краской расцветить прощение?

В пастель тонов как положить негаданность?

Какого цвета боль приносит мщение?

И почему так золотится радостность?

На риторические вопросы Елены Шевченко нам еще предстоит ответить.

Психолог просит всех взяться за руки, почувствовать тепло, исходящее от каждого.

Психолог. Я хочу каждому из присутствующих здесь сегодня подарить ангела как символ чистоты и святости. Это не просто игрушка, а знак, который будет напоминать вам слова Норта: «Прощение – не отрицание собственной правоты в суждениях, а попытка взглянуть на обидчика с состраданием, милосердием, любовью в то время, когда он, казалось, должен быть лишен права на них».

Спасибо вам, ребята, за активное участие. До свидания!

Надежда МАЙСАК, психолог-методист

Ленинского территориального отдела образования,

Любить значит прощать.

Сегодня, как и часто летними ночами я не могу уснут. Впервые за долгое время на улице не идёт давно надоевший дождь. В ночной темноте я слышала только стук своего сердца и звук изредка проезжающих машин. Я встала и открыла окно, на небе не было видно ни звёзд, ни луны, лишь тёмные тучи, напоминающие о дожде. Я села на подоконник и уснула. Проснулась уже ранним утром и решила не дожидаться солнца и отправилась на пробежку. Долго бегала, вдыхая запах мокрой травы, и вслушиваясь в утреннюю тишину. Загремел гром, я очень испугалась, но не могла сойти с места. Вдруг я услышала голос, он звал меня совсем близко и отчётливо, он привёл меня в чувства, я обернулась и увидела парня не на много старше меня, он сердито на меня смотрел. В этот момент я сорвалась с места и побежала в противоположную сторону быстро бегать я никогда не умела , но тогда я подскользнулась об мокрую траву и упала, но боли я тогда не почувствовала хотя упала я сильно через несколько секунд возле меня стоял тот же парень. Я тогда очень разозлилась на него, не знаю, почему.

­—Что с тобой то стоишь и ждёшь, пока в тебя ударит молния, то убегаешь и падаешь.

Говорил он очень грубо и сердито, я испугалась.

—Прости, сказала я первое, что пришло мне в голову.

Он подал мне руку и помог встать, но я не смогла сделать и шагу нога сильно болела от ушиба, я ахнула.

—Не можешь ходить?

—Ладно. Он взял меня за плечи, а я перекинула руку ему через шею. Долго я идти не могла даже с его помощь, и мы зашли в кафе.

—Подождём дождь закончится и пойдём. Я Артём.

—Хорошо. Спасибо тебе, я Вика.

—Пожалуйста. Скажи, что ты делаешь в парке в такую рань?

—Бегаю по утра. А ты?

Он запнулся и опустил глаза.

—Видимо ждал тебя.

Он улыбнулся. С улыбкой он выглядел очень добродушно и ласково. Я обрадовалась, потому, что он больше не злился.

Когда дождь закончился, он проводил меня домой. На следующий день я без надежды вновь увидеть пришла в парк, он ждал меня там. Мы встречались почти каждый день, мы много разговаривали, гуляли. Я почти нечего не знала о нём, но вскоре влюбилась в него, постоянно думала о нём, ждала встреч, вскоре я не представляла жизни без него. Мне казалось, что это чувство взаимно. Я решила признаться ему в своих чувствах, он очень обрадовался, сказал, что не может без меня и не знал как признаться. Я не знала границ своему счастью. Он обнял меня и поцеловал. На следующий день как всегда я пришла в парк ждала его там несколько часов, н он не пришёл. На следующий день тоже. Я не знала о чём думать.

Прошёл месяц. Я приходила в парк каждый день хоть и не верила, что ещё когда-нибудь увижу его. Я мучалась, некого не хотела видеть, всё изменилось: мне ничего не нравилось, всё раздражало, я ненавидела всех вокруг. Но больше всего я ненавидела себя за то, что призналась ему за то, что единственный человек, который был рядом со мной, когда был нужен мне и теперь его нет. Прошло уже два месяца многое изменилось, изменилась я. Но мне стало легче, постепенно моя жизнь становилась такой же, как и прежде. Но всё равно стоило мне вспомнить его имя, подумать о нём моё сердце билось с бешеной скоростью. Мне не давал покоя всё тот же вопрос: почему , почему человек который был совсем не безразличен ко мне так поступил со мной но видимо мне никогда не узнать ответа на этот вопрос.

Однажды я снова не могла уснуть, мучали кошмары. Солнце ещё не взошло, но я решила пойти прогуляться. Я медленно шла по парку, там не было ни душу такая тишина. Я собиралась вернуться домой, когда кто-то выкрикнул моё имя, конечно я узнала его голос. Я не могла пошевелиться, слёзы предательски начали капать из глаз. Зачем он зовёт меня? Хочет посмеяться над девушкой, которая влюбилась в него? Я стояла не шевелясь, собрав в кулак всю свою силу воли, я вытерла слёзы и повернулась в двух метрах от меня стоял он.

Он сильно изменился не знаю как не внешне, но смотрел на меня он совсем по другому я не могла понять, что означает его взгляд, это была не злоба тот взгляд я запомнила навсегда, но и не ласковый дружелюбный взгляд к которому я так привыкла и не усмешка, к которой я готовилась. Он смотрел прямо мне в глаза, но нечего не говорил, прошло несколько минут, потом он сделал один шаг и сказал.

Я ждала не этого, хотя не знаю чего я ждала, но точно не этого.

—Я не хотел разбивать тебе сердце, как это было со мной, прости я искал утешения во встречах с тобой.

Я разрыдалась от его слов, но продолжала слушать.

Знаешь, что я делал в парке в тот первый день я сбежал из дома я жить не хотел из-за неё просто потому, что у на нечего не получилось. Потом я увидел тебя я был очень зол прости, ты посмотрела на меня такими испуганными глазами и убежала, когда ты упала мне стало так жаль тебя, мне так захотелось помочь тебе, а в итоге ты помогла мне…

—Когда ты призналась мне, я испугалась, что всё будет как тогда с ней, хоть я и понимал, что тоже люблю тебя.

Когда он произнёс это, моё сердце будто остановилось на секунду…

—Я решил, что так будет легче, но я ошибся, я думаю о тебе постоянно, я думал, что ты никогда не простишь меня…

Я слушала его и понимала, что нечего не знаю о нём, но даже это не помешала мне полюбить его. Я сделала один шаг и оказалась в сантиметре от него. Слёзы всё ещё текли из моих глаз.

—Прости. Прости за то, что так мало знаю о тебе, я была эгоисткой, думала только о себе, винила тебя во всём, хотя в этом была и моя вина…

Он посмотрел мне в глаза, вытер мои слёзы и обнял.

Мы стояли так очень долго. Я знала, что теперь всё будет хорошо потому, что мы любим друг друга и никакие ошибки , ссоры, расставания не изменят этого…

Случайные иллюстрации

Не надо яд глотать) ) Поживи ещё!

Привет Лен. Яд в меру, только на.

Если Вы ставите цель вывести меня из себя своими «провокациями», то у Вас.

Слава богу, таких хамов, как Гала, на земле мало. Вы, Гала, не являетесь единственным.

Продолжение. Я не читаю работы хамов! Я читаю работы тактичных, воспитанных, культурных людей. Одно.

Здравствуйте, Dreamer! Спасибо Вам за комментарии, за тактичность. Сразу видно, что Вы — воспитанный.

Это я так тактично обзываюсь))) Давайте же перемолвимся парой слов! Вы автора читали? Ранее.

Источники:
Любить значит прощать?
Любить — значит принимать, т.е. да, прощать. Ибо какая же это любовь — если наполовину? Человек соответствует нашим представлениям — любим, немного отклонился в сторону, показал неприятную черту хара
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/868733-ljubit-znachit-proschat.html
Любить значит прощать?
Прощать значит любить? Что лучше?
http://otvet.mail.ru/question/14683075
Прощать – значит любить.
Прощать – значит любить. Любить – это значит прощать, прощать – это понять, понять – это значит знать, знать – это приблизиться к порогу мудрости. Цель: подготовить старшеклассников
http://ruk.1september.ru/article.php?ID=200801406
Любить значит прощать.
    Сегодня, как и часто летними ночами я не могу уснут.  Впервые за долгое время на улице не идёт давно надоевший дождь. В ночной тем
http://pen-man.ru/public/raskaz_12270/

(Visited 17 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как жить одинокому человеку Как жить одинокому человекуЧто такое одиночество и почему человек среди… (1)

Гипноз альфа центр отзывы Отзывы О Регрессивном Гипнозе, Регрессивный Гипноз Отзывы, Отзывы регрессия, Оставить… (1)

Как проучить девушку которая врет Как наказать девушку: примеры правильных наказаний С помощью наказания воспитывают… (1)

Как пройти собеседование на администратора Как пройти собеседование без опыта работы?Как же удержать семейный бюджет… (1)

Письмо девушке чтобы она заплакала Письмо девушке чтобы она заплакала Иногда между тобой и счастьем… (1)

COMMENTS