Популярные записи:

Восстановление нервных клеток народными средствами Как восстановить клетки мозга после алкоголя Алкоголь губительно влияет на…
Муж рвет жопу жене а она орет Муж рвет жопу жене а она оретЭта история случилась году…
Если мужчина давно хочет женщину признаки Как ведет себя мужчина, когда хочет женщинуОтношения между мужчиной и…
Если девушка игнорирует значит любит Почему девушка меня игнорирует и избегает Приветствую друзья, сегодня я…
Как высказать мужчине обиду Мужская обида, как бороться и себя вести - Мужчина и…

Мама обнаружила что не хватает кастрюль

Как накормить детей, если времени на готовку катастрофически не хватает

Как накормить детей, если времени на готовку катастрофически не хватает

В среднем женщина проводит у плиты около трех лет своей жизни. В свободные юные годы мы еще можем питаться чем попало, но как только в семье появляются дети, готовка становится самой важной домашней обязанностью, и, как правило, она ложится на плечи и без того очень занятых мам. Как можно — и главное, как нельзя — экономить время на приготовлении еды?

Многие пользуются именно такой схемой — в редкие свободные моменты готовят сразу на несколько дней. Однако варить гигантскую кастрюлю борща или запекать пару куриц очень рискованно. Даже в холодильнике еду нельзя хранить более суток: холод замедляет рост бактерий, но не останавливает его.

Но даже и этот срок слишком велик — например, по нормам СанПиН, в детских учреждениях готовую пищу запрещено хранить дольше 3-6 часов, в зависимости от типа блюда. Детский организм еще не умеет быстро и эффективно отбиваться от патогенных микроорганизмов.

Впрочем, заготовки делать все же можно, если вы собираетесь хранить их в морозилке. Замораживать лучше не готовые блюда, а полуфабрикаты собственного изготовления — например, нарезанное на порционные кусочки мясо или бульон в небольших емкостях, предварительно обжаренные овощи.

Многие мамы по сути отрабатывают две рабочие смены: с утра до вечера в офисе и с вечера до ночи — дома. В таких условиях на креативность времени не остается.

Вполне приемлемый выход — «дежурные» блюда, требующие минимального участия. Например, запеченные в фольге или рукаве рыба, птица и мясо, блюда в пароварке или скороварке, рагу. Есть только одна опасность: однообразный рацион быстро надоедает не только детям, но и взрослым.

К тому же есть риск, что такое питание приведет к нехватке некоторых витаминов и минералов, поскольку вы всегда будете есть одни и те же продукты. По данным ВЦИОМ, основой рациона россиян являются хлеб, крупы и макароны, то есть простые углеводы, не богатые питательными веществами.

Конечно, вы должны быть полностью уверены в ресторане, где заказываете еду, в качестве и свежести ингредиентов и чистоплотности поваров. Хорошо, если там имеется специальное детское меню. Выход накладный и потому не самый популярный. Если верить исследованиям агентства «Навигатор», жители городов-миллионников, у которых есть семья, заказывают еду на дом в среднем 2-3 раза в месяц, а в регионах эта цифра еще меньше.

Это обойдется намного дешевле, чем заказ ужина в ресторане. Но есть и риск. Далеко не все магазины действительно соблюдают правила хранения готовых блюд.

Супермаркеты стараются контролировать это, но все равно работники нередко «оживляют» салаты и рагу с истекшим сроком годности, добавляя майонез, лимонный сок и уксус, маскирующие несвежий привкус. Обилие майонеза, даже свежего, плохо сказывается на здоровье. Наша страна и так находится на первом месте по употреблению этого жирного соуса, и, по данным ВОЗ, почти у 60% россиян есть лишний вес.

Своеобразный компромисс между рестораном и кулинарией — сервис доставки продуктовых наборов для двоих или всей семьи. Такую схему в 2012 году разработали три предприимчивых американца: финансист Мэтт Зальцберг, специалист по электронной коммерции Илья Папас и повар Мэттью Вадьяк. Сервис назвали Blue Apron, и уже через три года его удобство оценили жители всей страны. В Москве работает несколько сервисов, которые доставляют продукты. Работают они так: вы выбираете меню, и курьер привозит вам несколько наборов продуктов для приготовления еды.

— рассказывает технолог сервиса «Шефмаркет» Дарья Хромова.

«Есть меню для тех, кто следит за весом, для вегетарианцев, детокс-меню и многое другое. Каждый набор содержит все необходимое для приготовления: от подробной инструкции до специй. От вас потребуется только кухонный инвентарь (если чего-то не хватает, это тоже можно заказать) и примерно полчаса времени. Все рецепты разработаны московскими бренд-шефами и опробованы в известных ресторанах.

Мы тщательно следим за качеством продуктов и выбираем лучших поставщиков: зелень для «Шефмаркет» поставляет агрокомбинат «Московский», который выращивает экологически чистый салат, а свежую форель, выращенную в природных источниках Армении, привозит компания Artezianica».

Источник:
Как накормить детей, если времени на готовку катастрофически не хватает
В среднем женщина проводит у плиты около трех лет своей жизни. В свободные юные годы мы еще можем питаться чем попало, но как только в семье появляются дети, готовка становится самой важной домашней обязанностью — и, как правило, она ложится на плечи и без того очень занятых мам. Как можно — и главное, как нельзя — экономить время на приготовлении еды?
http://letidor.ru/dom-i-rebenok/kak-nakormit-detey-esli-vremeni-na-gotovku-katastroficheski-ne-hvataet.htm

Мама обнаружила что не хватает кастрюль

Автор Козуб Л. В.

Тема: «Посуда» (знакомство)

Задание № 1 для логопедической работы

А) Логопед показывает на картинку и уточняет знания о каждом предмете:

Это чашка, из нее пьют чай, компот, сок

Это тарелка из нее едят суп,

Это блюдце на него ставят чашку, и также можно пить чай,

Это чайник в нем кипятят воду,

Это сахарница в ней хранится сахар,

Это кастрюля, в ней варят – суп, кисель, овощи, мясо и все что можно варить

Это сковорода на ней жарят – котлеты, картошку, капусту

Б) Покажи без слов как:

варят суп, пьют чай, как кладут сахар, в чашку и размешивают его.

В) Вопрос ребенку:

1. Покажи и назови предметы, которые изображены на картинке?

2. Назови, одним словом? Как можно назвать, одним словом все эти предметы?

Найди и покажи лишний предмет. Объясни, почему?

Найди два лишних предмета, объясни почему?

Найди два лишних предмета, объясни почему?

Задание № 2 для воспитателя

Закрась чашку — синим цветом, кувшин – красным цветом

Источник:
Мама обнаружила что не хватает кастрюль
Автор Козуб Л. В. Тема: «Посуда» (знакомство) З адание № 1 для логопедической работы А) Логопед показывает на картинку и уточняет знания о каждом предмете: Это чашка, из
http://leksika1.narod.ru/posyda.htm

Мама обнаружила что не хватает кастрюль

В подарок мужу купила «Набор рыболова». Сама я в этом не великий специалист, но при оплате кассир по моей просьбе приоткрыла коробку и сказала, что все на месте. А когда муж распечатал подарок и сверил с документами на покупку, выяснилось, что не хватает самых важных деталей! Муж вида не подал, но я чувствую, что огорчился. В магазине отказали в возврате денег и обмене покупки. Мол, сразу не проверили, а теперь поезд ушел. Можно ли что-то сделать ?

Понимаю ваше расстройство и рекомендую не отчаиваться, Не вступайте в устные дебаты с продавцами, обсуждая, кто виноват, а передайте в магазин письменную претензию.
В своей жалобе опишите ситуацию, условия продажи, а самое главное — то, что кассир приоткрывал по вашей просьбе коробку и заверил в полноценности набора (чем ввел вас в заблуждение).
Укажите, что дома после вскрытия упаковки обнаружилась некомплектность товара, и в связи с этим вы требуете доукомплектования товара в разумный срок (в течение 7 дней после передачи претензии).

  • § Ст. 480 Гражданского кодекса РФ

Напишите многозначительно, что факт того, что магазин продал вам недоукомплектованный товар, очень огорчил вашего мужа. И если вам придется дойти до суда, то вы обязательно будете требовать компенсации нанесенного вам и супругу морального вреда. Ведь по вине продавца вы не смогли сделать достойного подарка и это дестабилизует ваши отношения. Скорее всего, после этой фразы в магазине все мирно и быстро сделают как вы хотите.
И все же стоит указать (и вам самим запомнить): если ваше требование не будет выполнено в установленный срок, то продавец обязан будет вернуть уплаченные деньги или заменить товар на новый, комплектный.

  • § Ст. 480 Гражданского кодекса РФ

Укажите, что факт обнаружения некомплектности проданного товара при его вскрытии может быть подтвержден показаниями свидетелей — людей, присутствовавших при вскрытии упаковки. В их качестве вполне могут выступать ваши домочадцы, в том числе супруг.
Претензию напишите в двух экземплярах, один из них передайте продавцу, на втором, который останется у вас, сотрудник магазина обязан поставить отметку о приеме с печатью и (или) подписью. Если отказываются принимать претензию — отправьте ее по почте заказным письмом на юридический адрес магазина. Угроза пожаловаться в Роспотребнадзор тоже не будет лишней.

Источник:
Мама обнаружила что не хватает кастрюль
Консультация юриста защите прав потребителей, юридическая помощь по телефону для потребителей, юристы для жителей Москвы и Московской области
http://stolicaprava.ru/articles/zpp/034/034.html

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме: Дидактический материал к лексической теме — Посуда

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме:
Дидактический материал к лексической теме «Посуда»

В материале содержатся дидактиеские игры, , стихотворения, конспект занятия по развитию речи, загадки, художественная литература, физминутки по лексической теме «Посуда»

Лексическая тема «Посуда»

Дети «приходят в магазин и покупают» посуду, объясняя ее назначение.

Я куплю кастрюлю и буду готовить в ней суп. И т. д

Игра «Где живут продукты?»

Логопед объясняет детям, что у каждого продукта есть свой домик и просит угадать детей название домика.

Сахар живет в… (сахарнице). Соль живет в… (солонке).

Сухари живут в… (сухарнице). Масло живет в… (масленке).

Перец живет в… (перечнице). Чай живет в… (чайнике).

Кофе живет в…. (кофейнике). Селедка живет в..( селедочнице).

Конфеты живут в.. (конфетнице). Салат живет в..(салатнице).

Игра «Чего не хватает?»

Логопед показывает картинку с изображением посуды или предмет посуды, закрывая какую-либо часть, и спрашивает: «Чего не хватает у чайника?» (У чайника не хватает носика).

Игра «Из чего сделана посуда?» (с мячом)

Проводится с перекидыванием мяча. Логопед называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Например:

Вилка из металла – металлическая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Чашка из фарфора – фарфоровая

. Игра « Кто больше слов придумает?»

Логопед предлагает детям вспомнить и назвать слова-действия, относящиеся к посуде, кто из членов семьи совершает какие действия с ней

Игра «Ложки и стаканы»

Каждому ребенку логопед выдает пластиковый стакан и ложку.

Логопед демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их:

— Я положила ложку в стакан.

— Я достала ложку из стакана. И т. д

Дети выполняют инструкции логопеда:

— Положи ложку в стакан.

— Достань ложку из стакана.

Игра «Разбитые чашки»

Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображением чашек.

— Ребята, послушайте стихотворение, которое я прочту.

На завтрак Наташе

Сварили две каши.

На выбор две каши

Для нашей Наташи.

Не стала есть кашу

Разбила две чашки

— Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташа. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.

Дети собирают разрезные картинки. Логопед помогает, если это необходимо.

. Игра «Раздели на слоги» (с мячом)

— Теперь пришла пора поиграть в мяч. Я буду бросать мяч и называть посуду. Вы ловите мяч, произносите слово по слогам, говорите сколько слогов и возвращаете мне мяч.

. Упражнение «Суп кипит»

— Садитесь за стол. Пока мы с вами играли в мяч, в кастрюле закипел суп.

Логопед раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.

— Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.

Подуйте в нее, не раздувая щеки, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».

Дети выполняют упражнение 3-4 раз под команду логопеда.

. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

— Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

Динамическая игра «Посуда»

(на развитие координации речи с движением, закрепление в речи относит. прил-х)

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник. изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над

Голова на тонкой ножке головой)

Вот пластмассовый поднос, (Легли на ковер, вытянулись)

Он посуду нам принес.

— Вы хорошо выполнили задания, а теперь пойдемте и поиграем в игру «Чайник».

Я – чайник, ворчун, Дети стоят, изогнув одну руку, как

хлопотун, сумасброд, носик чайника, другую руку держат на поясе.

Я вам напоказ Животик надут.

Я чай кипячу, Топают обеими ногами.

клокочу и кричу:

— Эй, люди, я с вами Делают призывные движения

попить чай хочу. Правой рукой.

Он округлый, но не шар,
Медный — не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… Самоваром!

*
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!

*
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)

*
На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)

*
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

*
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)

*
Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкою!

Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая . /ложка/

На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса . /вилка/

Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку . /нож/

Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышит паром,
А внутри напиток – травник,
Он – любимый мамин . /чайник/

На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна . /кастрюля/

Словно блин кругла она,
Съел я кашу всю до дна,
Вижу я улыбку Севки,
Он живёт на дне . /тарелки/

Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой .
/стакан/

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
бенькая .
/чашка/

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё .

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода скипела!» (чайник)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на …. (сковороде)

По моей тарелочке

Отправляю в рот. (ложка)

Среди ложек я полковник

И зовут меня … (половник)

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку, на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Н. Нищева

Свежая картошка,
Сочный огурец.
Липовую ложку
Сделал мне отец.
За щекою дивно
Огурец хрустит.
В животе, как тигр,
Ходит аппетит.
Нелады с картошкой,
Даже зло берет:
Липовая ложка
Не влезает в рот!
Все из ложки валится,
Где уж тут – куснуть…
Хорошо, что пальцы
Помогли чуть-чуть.
Г. Горбовский

Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: «Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми»
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: «Молодец!
Он научился, наконец!»
А. Кардашова

Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Н. Нищева

Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз.
А. Кондратьев

Мыть посуду – не пустяк.
Блюдца мокрые скользят,
Ложки, падая, звенят,
Помогая нашей маме,
Мы посуду моем сами.
Сами чашки вытираем,
Сами ставим их на полки,
Сами дружно подбираем
На полу потом … осколки.
Т. Петухова

Немного об искусстве

Пришла с работы мама.
Вздыхает мама тяжко,
В глаза ей лезет прямо
Невымытая чашка,
Обертка шоколадки
Да две арбузных корки –
Жалкие остатки
Завтрака Егорки.
— Что это за картина? –
Голос мамы тверд.
Сын сказал невинно:
— Это натюрморт!
Е. Серова

Точим,
Точим,
Точим нож!
Будет
Очень
Он хорош.
Будет
Резать он
Припасы:
Масло,
Сало,
Хлеб,
Колбасы,
Помидоры,
Огурцы –
Угощайтесь, молодцы!
О. Дриз

Сахарница, сахарница –
Крендельками ручки!
Мы за эту сахарницу
Получили взбучку.
Жалко, что у сахарницы
Ручка отвалилась.
Но зато из сахарницы
Чашка получилась!
И. Шевчук

Поссорились
Чашка и блюдце
Сейчас
Они разобьются.
Скоро
В кухне на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно –
Это очень опасно.
Р. Сеф

В каждый дом
Приходит праздник,
И хозяйкам он несет
Очень много
Самых разных,
Самых праздничных забот.
Сосчитала я сначала
Дорогих своих гостей,
Чашки чайные достала
И тарелки для сластей.
А еще для куклы Кати
Приготовила сюрприз –
Я поставила
На скатерть
Новый
Кукольный
Сервиз.
П. Синявский

На часок мы зашли
К Черепашке.
Нам хозяйка подала
Чайник, чашки.
Поползла потом
К соседке за чаем.
Два часа мы сидим,
Ожидаем.
Г. Сапгир

Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала —
Ручка отлетела.
Заболела чашка
И вздыхает тяжко:
«Кто ж меня, безрукую,
Взять захочет в руку:
Как в лесу, аукаю,
А кругом — ни звука. «
Слышу, слышу, чашка —
Не грусти, бедняжка!
Я тебя, больную,
Склею, забинтую:
Обед полежишь,
Полдник полежишь,
Ужин полежишь,
А к завтраку снова
Будешь здорова!
М. Яснов

Я на коврике сидел
И кастрюлями гремел.
Прибежали мама с папой,
Дядя Федя с тетей Капой,
Все кастрюли отобрали,
Но они не ожидали
Что припрятал я в углу
Сковородку и пилу.
Л. Яковлев

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.

— Как же это так? — спрашивает Митю отец.

— Ножик плохой, — отвечает Митя,-косо строгает.

— Да нет,- говорит отец,- ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

— А как? — спрашивает Митя.

— А вот так, — сказал отец.

Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.

Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

Притча о еде и посуде Шепель Сергей

Жил-был гордый чайник. Он гордился и фарфором своим, и длинным носиком, и изящной ручкою — всем-всем, и об этом говорил. А вот что крышка у него разбита и склеена — об этом он не говорил, это ведь недостаток, а кто же любит говорить о своих недостатках, на то есть другие. Весь чайный сервиз — чашки, сливочник, сахарница охотнее говорили о хилости чайника, чем о его добротной ручке и великолепном носике. Чайнику это было известно.

«Знаю я их! — рассуждал он про себя. — Знаю и свой недостаток и признаю его, и в этом — мое смирение и скромность. Недостатки есть у всех нас, зато у каждого есть и свои преимущества. У чашек есть ручка, у сахарницы — крышка, а у меня и то и другое да и еще кое-что, чего у них никогда не будет, — носик. Благодаря ему я — король всего чайного стола. Сахарнице и сливочнице тоже выпало на долю услаждать вкус, но только я истинный дар, я главный, я услада всего жаждущего человечества: во мне кипящая безвкусная вода перерабатывается в китайский ароматный напиток».

Так рассуждал чайник в пору беспечальной юности. Но вот однажды стоит он на столе, чай разливает чья-то тонкая изящная рука. Неловка оказалась рука: чайник выскользнул из нее, упал — и носика как не бывало, ручки тоже, о крышке же и говорить нечего, о ней сказано уже достаточно. Чайник лежал без чувств на полу, из него бежал кипяток. Ему был нанесен тяжелый удар, и тяжелее всего было то, что смеялись-то не над неловкою рукой, а над ним самим.

Я любовался им, я держал его в своих объятиях, я забывал себя ради его красоты. Какое блаженство забывать себя ради других! А цветок даже не сказал мне спасибо, он и не думал обо мне, — им все восхищались, и если я был рад этому, то как же должен был радоваться он сам! Но вот однажды я услышал: «Такой цветок достоин лучшего горшка!» Меня разбили, было ужасно больно. Цветок пересадили в лучший горшок, а меня выбросили на двор, и теперь я валяюсь там, но воспоминаний моих у меня никто не отнимет!»

Очень разные тарелки

Сказка о бдюдцах

Когда-то давным-давно, в одном старом-престаром буфете, жили блюдца.
Буфет был очень большим и уважаемым среди разных кухонь того города. Царивший в нем порядок часто ставили в пример маленьким, непослушным чашкам:

— Посмотрите, как вы ведете себя?! Разве так ведут хорошо воспитанные китайские пиалы? Вот если бы вы жили в том Уважаемом Буфете, вас бы быстро научили чистоте и порядку!

Маленькие Восточные Чашки испуганно щурили узкие глазки, с испугом вглядываясь в темноту кухни, где стоял Буфет. Тщательно смывали с себя чайный налет и аромат терпкого мятного напитка, послушно становились на полку.

Хозяйка всегда гордилась своим буфетом. Роли в нем были строго распределены! Наверху, под самым потолком, восседал самый важный столовый прибор — Заварной Чайник. В этом доме очень любили гостей и Чайник часто ездил «за границу», на убранный в Столовой праздничный стол.

Возвращаясь домой из дальних странствий, он всегда рассказывал соседям с верхних полок сплетни и небылицы, подслушанные во время чаепития:

— Вы слышали, в город приехал новый кондитер, и теперь к столу подают заварные пирожные.

А маленькие столовые ложечки охотно кивали:
— Да-да, и мы там были. Новый кондитер просто волшебник!

Суповые блюда занимали почетные средние полки. К обеду обычно не приходили интересные гости, но и просто возможность поразмять косточки, постояв час-другой на столе, считалась почетной.

Меж тем, жившие в Буфете на нижних полках Блюдца считали свою жизнь скучной.
Они были куплены для прислуги, но та предпочитала пить чай во дворе, под липами. Собирая посуду из маленького летнего домика.
И сюда, в Важный Буфет, залетала лишь легкая кухонная пыль да шепот соседей с ближайшей кухни. Соседи никак не могли решить, кто должен кормить собаку, их ссоры и ругань часто доносились из-за массивной кирпичной стены, от чего любопытные блюдца весело позвякивали.

А случалось, что кто-нибудь из жителей Буфета скоропостижно умирал, упав на твердый-претвердый кухонный пол. В такие моменты среди строгих рядов тарелок пробегал еле слышный тревожный шепот-перезвон:

— Вы слышали?
— Слышали что?
— Большое обеденное блюдо разбилось!
— То самое, синее?!
— Да-да, я сама видела. Мыльным оно выскользнуло из рук хозяйки и упало прямо на пол, а кухарка уже смела осколки.
— Какой ужас! Бедное блюдо.

И вот одним темным-темным зимним вечером. в доме появился новый гость — Большой Черный Кот.

Накануне, хозяйка долго спорила со своим мужем, стоит ли им завести кота, ибо мыши в кладовке уже давно портят припасы. Хозяин басовито возражал, что кошки в наше время совсем от лап отбились и лучше один мешок подпорченной крупы, чем изодранный когтями диван.

Но вчера мыши погрызли запас любимого хозяйского табака. Целое утро хозяин ходил мрачнее надвигающейся непогоды. Вы же знаете, без выкуренной ароматной трубки в Наше Время, ни один дом не может быть уважаемым.

В далекой юности кот жил на улице и видел Лето, Осень, Звезды и Снег.
А ведь кроме пирожных, в буфете ни о чем раньше не слышали!
Потерявший свой важный статус Заварной Чайник и Суповые Блюда невзлюбили кота и презрительно замолкали, лишь его мягкие лапы переступали порог кухни.

План-конспект. Лексическая тема: «Посуда» Старшая группа

Цель: формировать у детей представление и знания о посуде, её назначении, закреплять названия предметов посуды; накапливать словарь по теме;

— формировать умение образовывать существительные с суффиксами -ниц-,

-онк- с опорой на игру «Где живут продукты»;

— упражнять в подборе слов-антонимов с опорой на игру «Скажи наоборот»;

— формировать умение правильно употреблять глаголы жарить, варить, печь, кипятить, тушить, различать их лексическое значение с опорой на игру «Повар»;

— развивать физиологическое дыхание; моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук;

— развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры;

— воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде с опорой на игру «Разложи посуду»;

— воспитывать последовательность и целеустремленность при выполнении заданий через слово педагога.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением предметов посуды; картинки-нелепицы; презентация для проведения артикуляционной гимнастики.

I. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Покажите ваше настроение. (детям раздаются смайлики с различным настроением, они выбирают смайлик, соответствующий их настроению и показывают своё настроение мимикой.

2. Дыхательная гимнастика

— Но чай горячий. Давайте его остудим (вдох через носик, а выдох через рот, губы вытянув вперед) .

II. Основной этап

1 . Дидактическая игра «Для чего нужна посуда» (накопление словаря по теме, формирование понятия посуда)

— Сегодня к нам в гости пришёл Поваренок. Ему почтальон принёс много писем, давайте их прочитаем.

— Открывайте конверты и читайте письмо (в конвертах лежат картинки с изображением предметов посуды. Дети по очереди открывают конверты)

— Что лежит в ваших конвертах?

1. Нож, вилка, ложка

— Для чего нужна вилка? (вилкой едят макароны, рыбу, картошку)

— Для чего нужна ложка? (ложкой едят суп, кашу)

— Для чего нужен нож? (ножом режут хлеб)

Нож, вилка, ложка – столовые приборы.

2. Тарелка (мелкая, глубокая)

— Для чего нужна тарелка? (Из глубокой тарелки едят суп. Из мелкой тарелки едят второе – кашу.)

— Для чего нужен стакан? (из стакана пьют воду, молоко, компот)

4. Супница, салатница.

— Для чего нужна супница? (В супницу наливают суп, а потом из супницы в тарелки разливают суп)

— Для чего нужна салатница? (В салатницу кладут салат)

5. Солонка, перечница.

— Для чего нужна солонка? (чтобы солить еду)

— Для чего нужна перечница? (чтобы перчить еду)

Тарелка, стакан, супница, салатница, солонка, перечница – столовая посуда, посуда из которой кушают, которую ставят на стол.

6. Кастрюля, сковорода.

— Для чего нужна кастрюля? (в кастрюле варят суп, кашу, компот)

— Для чего нужна сковорода? (в сковороде жарят котлеты, картошку, рыбу)

7. Чайник, половник?

— Для чего нужен чайник? (в чайнике кипятят воду)

— Для чего нужен половник? (наливать суп, компот)

Кастрюля, сковорода, чайник, половник – кухонная посуда, в которой готовят еду, жарят, варят, кипятят.

2. Дидактическая игра «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-)

— Ребята, Поворенак не знает, где живут продукты. Давайте ему поможем.

Где живет суп? Суп «живет» в … супнице.

Соль … в солонке.

Перец … в перечнице.

Салат … в салатнице.

Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики по одному к ладони

Будем маме помогать. Прыгают.

Быстро чашки мы помыли, Трут ладошки.

Про тарелки не забыли. Трут ладошки.

Всю посуду мы убрали. Поднимают руки вверх и потягиваются.

Очень сильно мы устали. Устало опускают руки вниз.

4. Упражнение «Части посуды»

— Ребята, Поваренок просит, чтобы мы ему помогли разобраться из чего же состоит посуда.

— Посмотрите внимательно на чайник. Что есть у чайника? (ручка, донышко, носик, крышка). Покажи, где крышка, где носик, где донышко, где ручка?

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

— Поваренок хочет с нами поиграть в одну игру «Скажи нооборот». Я вам буду называть слово, а вы будете называть его наоборот.

Мелкая тарелка – глубокая тарелка

Тяжелая кастрюля – лёгкая кастрюля

Горячий чайник – холодный чайник

Чистый стакан – грязный стакан

Новый кофейник – старый кофейник

Острый нож – тупой нож

Мокрая ложка – сухая ложка

6. Дидактическая игра «Повар» (употребление глаголов жарить, варить, печь, кипятить, тушить, различение их лексических значений)

— Ребята, Поваренок говорит, что суп варят в сковороде. Это правильно? В чем варят суп? (Суп варят в кастрюле) .

— Поваренок говорит, что котлеты жарят в кастрюле. Это правильно? В чем жарят котлеты? (Котлеты жарят в сковороде)

— Поваренок говорит, что суп едят вилкой. Это правильно? Чем едят суп? (суп едят ложкой) .

— Поваренок говорит, что рыбу едят ножом. Это правильно? Чем едят рыбу? (рыбу едят вилкой

— Поваренок говорит, что хлеб режут ложкой. Это правильно? Чем режут хлеб? (хлеб режут ножом)

— Поваренок говорит, что молоко пьют из тарелки. Это правильно? Из чего пьют молоко? (молоко пьют из стакана)

7. Дидактическая игра «Разложи посуду по полкам» (развитие мелкой моторики, внимания)

— Поваренок просит нас помочь разложить посуду по полочкам. Поможем ему?

— на верхнюю полку столовые приборы; (соединить линиями)

— на вторую полку – столовую посуду;

— на нижнюю полку – кухонную посуду.

III. Заключительный момент, подведение итогов занятия

— Молодцы, ребята, Поваренок говорит вам спасибо за помощь. И дарит всем подарок.

— Но сначала, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? Как называется посуда, из которой кушают? Как называют посуду, в которой готовят кушать? С помощью чего кушают?

— Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали и получаете от Поваренка за работу солнышки и фишки (выставление солнышек и фишек на доске успеха) .

Источник:
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме: Дидактический материал к лексической теме — Посуда
В материале содержатся дидактиеские игры, , стихотворения, конспект занятия по развитию речи, загадки, художественная литература, физминутки по лексической теме "Посуда"
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/01/18/didakticheskiy-material-k-leksicheskoy-teme-posuda

Стихи к подарку кастрюля

Тебе в подарок дарю кастрюлю,
Не каждый купит себе такую!
Ты кулинарный талант имеешь
И непременно её оценишь!
А вместе с нею стихи мои…
Бери кастрюлю! Готовь, твори!

Самый важный подарок, чтоб радовать мужчину,
Покушать очень любит, в голоде причина.
Ему вы наготовьте супов, борщей побольше,
Кастрюлю принимайте и заполняйте борщом.
Такую вот кастрюлю мы долго выбирали,
Из нержавейки долго, ходили и искали.
Когда её купили, то к вам сразу пришли,
Такой подарок нужный в гости принесли.

Ты хозяйка высший класс,
Готовишь ты отменно.
За праздничным твоим столом
Мы в этом убедимся непременно.
Подарок наш, он для того,
Чтоб ты готовила вкусняшечки,
Кастрюлю дарим мы тебе
Ждём приглашенья на оладушки.

Кастрюля женщине нужна,
В твоем хозяйстве их немало.
Такой тебе недоставало —
Прими в подарок от меня.

Ты на кухне лучшая хозяйка,
Сделаешь вкуснейшую ты кулебяку.
Подарю–ка я тебе кастрюлю,
На ней розочку я намалюю.
Будешь борщ ты в ней варить,
И не будешь ты меня журить,
Что посуды очень мало,
Что меня всегда уж донимало.

Надеюсь, будет счастлива семья,
Принес подарок лично для тебя.
Подарок круглый из металла,
Угадывать уже устала?
Ну ладно, принимай мамуля,
На кухню новая кастрюля,
Отправится пусть, сей же час,
Готовить вкусности для нас.

Тебя все знают как чистюлю,
Но в праздник дар полезный нужен…
Дарю отличную кастрюлю!
Жду приглашения на ужин!

На кухне много всяческой посуды,
Но может, и не хватит одной кастрюли.
Чтоб не расстраивалась постоянно ты,
Подарок я тебе решил преподнести.

Вот красивая кастрюля!
Со стихом её дарю я!
Принимай подарок этот,
Чтоб готовить в ней обеды:
Супчик, кашу и компоты —
Всё, что только ты захочешь!

Хозяйка на кухне всегда лишь одна,
На кухне нету грязного ни одного окна.
Всё вымоешь, посуду ты помоешь,
Ну и обед ты для семьи сготовишь.

Гарниры там, любимое жаркое,
И мясо приготовишь ты свиное.
Чтоб в доме все были чистюли,
Я подарю тебе кастрюли.

И если воду уж отключат,
Кастрюли ты на печке включишь.
Нагреешь воду снова всем,
Тебе это совсем не лень.

Первым долгом я считаю,
Чтобы было в чем варить,
В кухню повару кастрюли
Очень нужно подарить.
И кастрюль вам этих хватит
Даже на семнадцать блюд,
И набор весь в сборе тут.

Вот кастрюля для компота,
Или для чего угодно.
Не тебе мне говорить,
Как готовить и варить…
В общем, пользуйся, владей,
И в готовке преуспей!

Тебе на кухне она в помощь,
Ты можешь в ней тушить и овощ.
Кастрюлю я тебе дарю,
И супчиком тебя я угощу.
Ты борщ мясной свари же в ней,
Сначала ты водички же налей.
И борщик-то получится хороший,
И на другие вовсе не похожий.

Ты влетаешь словно пуля,
Знаешь, ждет тебя кастрюля.
Вот подарок интересный,
Кухонный прибор полезный.
Жарит, варит, парит блюдо,
Сотворит любое чудо.
Ты продукты опусти,
И немножко подожди.

Сегодня принесу подарок очень нужный,
И он не просто нужный, а радушный.
Так как ты большущая чистюля,
Я подарю тебе сегодня же кастрюлю.
Ты можешь в ней готовить все уж блюда,
А мы все дегустаторами, конечно, будем.
Мы все оценим, что в доме за хозяйка,
И с делаем мы вывод — не лентяйка.

Каждая хозяйка рада,
И встречает её взглядом.
Приготовит суп и борщ,
Только надо её в помощь.
Для хозяйки как пилюля,
Качественная кастрюля.
Будет радость на столе,
Вот подарочек тебе.

На готовку ранним утром,
И на ужин, на обед,
У плиты стоишь, готовишь,
Лучше повара ведь нет.
Лишь кастрюли не хватает,
Чтоб нас чем-то удивить,
И поэтому мы знали,
Что сегодня подарить.

Здесь кастрюли вам нужны.
Вот они — вы их возьмите
Все лишь вкусное варите.
Скажем мы вам в простоте —
Сохраняйте в чистоте.
Мы подарим и уйдем,
Мыть, конечно, не придем.

Кастрюлю тру и скоблю —
Жалею её,люблю.
Она ведь уже престарелая,
Дно у неё горелое,
Много чего пристало!
Наверно,варить устала:
То суп в голове,то каша-
Устала кастрюля наша.
Тру-тру нутро и бока,
Плесну кипятком-
Не блестит пока…
Может её не мыть?
Выкинуть и забыть?
Кастрюля кричит:
«Не шутите!
А лучше сильнее трите!»
И скоро так засияла,
Что кухня её не узнала:
-Вы летающая ,алюминиевая звезда?
-ДА!

Хоть внешне мой спокоен вид,
Внутри, порою, всё кипит!

Вдруг любимая кастрюля
Так некстати потекла.
Дырка будто бы от пули,
Прямо в донышке была.
Как она на нас смотрела,
Страшно, что и говороить.
Знать, она сказать хотела,
Что борща нам не сварить.

Кастрюльки носят шляпки
С помпонами и без,
А начинают стряпать –
К ним лучше и не лезь!
Шипят, кипят и булькают
Как маленький вулкан.
И лишь половник мамин
Над ними капитан!

-На кухне я – главнее всех, —
Кастрюля проворчала,
— Любого кушанья успех
Берет с меня начало.

Вдруг любимая кастрюля
Так некстати потекла.
Дырка будто бы от пули,
Прямо в донышке была.
Как она на нас смотрела,
Страшно, что и говороить.
Знать, она сказать хотела,
Что борща нам не сварить.

Тихо булькает кастрюля,
Выпускает ароматы.
Все носами потянули
И готовы как солдаты.
Пёс с хвостом
И кошка с мышкой,
Тараканы, мухи, мошки,
Папа, мама и сынишка.
Зазвенели бойко ложки.
Все готовы кашу есть.
Отдают кастрюле честь.

Добродушная тётя кастрюля
Говорит: «Как же всех вас люблю я!»
Наварю ароматной каши
И Антоше, и Лизе, и Маше!
Руки мойте! Кому каши манной?
Только прежде чем снова играть,
Нашей милой и ласковой маме
Не забудьте «спасибо» сказать!»

Источник:
Стихи к подарку кастрюля
Тебе в подарок дарю кастрюлю,Не каждый купит себе такую!Ты кулинарный талант имеешьИ непременно её оценишь!А вместе с нею стихи мои…Бери кастрюлюГотовь, твори*****Самый важный подарок, чтоб радовать мужчину,Покушать очень
http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-k-podarku-kastryulya-stixi-pro-kastryulyu/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Приемы психологического давления Виды психологического давления и способы борьбы с ними Для начала… (3)
Жена не дает кончить мужу 18 Жена запрещает кончать в нее18+ Жена запрещает кончать в… (3)
Жена захотела девушку Жена захотела девушку Грудастая милфа-блондинка изменяет мужу с молодым любовником… (3)
Посмотри ей в глаза куда она отведет взгляд Женские заблуждения: посмотри мне в глаза Пристальный взгляд — это… (2)
Человек который много говорит психология Почему человек много говорит? Психологи схожи во мнениях, что болтливый… (2)

COMMENTS