Мир общения

Мир общения

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwww.obceniekll.narod.ru

Цель: Выяснить, что это за мир общение, какие законы лежат в его основе, какое значение оно имеет в жизни человека.

Презентация на тему: » Мир общения. Богатство мира общения.» — Транскрипт:

1 Тема: Мир общения. Богатство мира общения. Цель: Выяснить, что это за мир- общение, какие законы лежат в его основе, какое значение оно имеет в жизни человека и общества. Выяснить, что это за мир- общение, какие законы лежат в его основе, какое значение оно имеет в жизни человека и общества.

2 Вопросы урока: Что это за особый мир- общение? Каково значение общения в жизни человека? В чём состоит многообразие мира общения? Какое значение имеет общение для развития общества? Что может привести к конфликту? Какие варианты выхода из конфликта существуют?

3 Термины и понятия. КоммуникацияИнформацияДиалогМонолог Общение Виды общения Функции общения Обмен репликами

4 Мир общения Общение имеет непреходящее значение в жизни человека. Именно общение позволяет человеку стать личностью в полной мере. Немецкий философ Л.Фейербах утверждал: «Общение облагораживает и возвышает: в обществе человек невольно, без всякого притворства держится иначе, чем в одиночестве». «Общение облагораживает и возвышает: в обществе человек невольно, без всякого притворства держится иначе, чем в одиночестве». Общение как обмен информацией, мыслями, знаниями, чувствами и переживаниями обогащает жизнь, приносит людям радость и огорчение, от которых вряд ли кто-то откажется добровольно и навсегда. Общение как обмен информацией, мыслями, знаниями, чувствами и переживаниями обогащает жизнь, приносит людям радость и огорчение, от которых вряд ли кто-то откажется добровольно и навсегда.Общение

5 Говорят мудрые: «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком…» Л.Фейербах ( ), немецкий философ. «Самое плодотворное и естественное украшение нашего ума – по-моему, беседа. Из всех видов жизненной деятельности она для меня – наиболее приятный. Вот почему, если бы меня принудили немедленно сделать выбор, я, наверно, предпочел бы скорее потерять зрение, чем слух или дар речи…» М.Монтень ( ), французский философ, писатель.

6 «Если вы хотите понравиться людям, соблюдайте правило : будьте хорошим слушателем.» Д.Карнеги Общение – это «единственная роскошь, которая есть у человека.» А.де Сент – Экзюпери, французский писатель.

7 Человек нуждается в общении с другим человеком с момента своего рождения. Учеными установлено, что с 1,5-2 месячного возраста развитие ребенка происходит прежде всего в общении со взрослыми. Недостаток такого общения может в дальнейшем привести к серьезным отклонениям в развитии. Общение с другими людьми является жизненно важной необходимостью для человека любого возраста, особенно оно важно и желанно в пору юности Человек общается не только с реальным партнером, но и с иллюзорным и воображаемым. с иллюзорным и воображаемым.с иллюзорным и воображаемым.

8 Общение – сложное искусство. Там где не хватает культуры общения, могут возникать конфликты. Источники конфликтов могут быть самые разные. Ученые выделяют несколько наиболее общих. Полезно узнать, что источником конфликтов нередко является несовпадение мнений других о вас и вашего о себе

10 Древние заповеди гласят: Тому, кто хочет получить удовольствие от общения, необходимо: -доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что он хороший и расположен к тебе, готов с тобой общаться; -уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек — высшая ценность и общаться с ним надо бережно и вежливо. Есть еще одна важная черта культуры общения, которую вы ожидаете от других всегда, но гораздо реже демонстрируете сами,- уступчивость.

11 Для человека важно полноценное настоящее общение. А оно, в свою очередь, зависит от содержания. Под содержанием общения понимается то, что сообщается и как сообщается. Оказывается, для полноценного общения мало иметь какие-то знания, информацию, важно уметь сообщать их людям. И здесь необходимо не только обладать культурой речи, но и уметь (и хотеть) учитывать интерес других к вашим сообщениям. Для человека важно полноценное настоящее общение. А оно, в свою очередь, зависит от содержания. Под содержанием общения понимается то, что сообщается и как сообщается. Оказывается, для полноценного общения мало иметь какие-то знания, информацию, важно уметь сообщать их людям. И здесь необходимо не только обладать культурой речи, но и уметь (и хотеть) учитывать интерес других к вашим сообщениям. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ.

12 Главное: Общение- это обмен между людьми усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками и чувствами. Общение с другими людьми является жизненно важной необходимостью для человека любого возраста. Конфликтные ситуации нередко возникают вследствие низкой культуры общения. Общение происходит как с помощью речи, так и невербальных средств( мимики, жестов и др.)

13 Домашнее задание- подумайте: Какой вид общения представлен в следующем отрывке? Знакомо ли вам произведение, из которого взят отрывок? Ей в приданое дано Было зеркальце одно Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело… А.С.Пушкин А.С.Пушкин

14 О каком виде общения идет речь в следующих строках В.Высоцкого? Во мне два Я — два полюса планеты, Во мне два Я — два полюса планеты, Два разных человека, два врага: Два разных человека, два врага: Когда один стремится на балеты- Когда один стремится на балеты- Другой стремится прямо на бега. Другой стремится прямо на бега. Я лишнего и в мыслях не позволю, Я лишнего и в мыслях не позволю, Когда живу от первого лица, — Когда живу от первого лица, — Но часто вырывается на волю Но часто вырывается на волю Второе Я в обличье подлеца. Второе Я в обличье подлеца. И я борюсь, давлю в себе мерзавца,- И я борюсь, давлю в себе мерзавца,- О, участь беспокойная моя! — О, участь беспокойная моя! — Боюсь ошибки: может оказаться, Боюсь ошибки: может оказаться, Что я давлю не то второе Я. Что я давлю не то второе Я.

Мир общения Собеседники

Предлагаем вашему вниманию конспект урока по теме: «Мир общения Собеседники».

1) расширить представление детей о функциях общения, средствах общения;

2) показать значимость речи в общении;

3) познакомить учащихся с другими возможными средствами общения — жестом, мимикой, рисунком;

4) развивать творческие способности учеников при составлении и расшифровке «рисуночного письма»;

5) развивать речь учащихся при составлении текста-доказательства преимущества звуко-буквенного письма.

1) Определение роли общения в жизни людей:

  • Как вы думаете, люди могли бы построить чудесные города, железные дороги, самолеты, если бы не умели общаться? Здесь можно также вспомнить про Вавилонскую башню.
  • А для чего людям нужно общение?
    • передать информацию,
    • выразить чувства,
    • попросить о чем-нибудь,
    • ответ на этот вопрос можно найти на картинке из учебника русского языка Т.Г. Рамзаевой:

    Функции речи

    Речь помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.

    С помощью речи люди сообщают друг другу о чем-нибудь, спрашивают, советуют, помогают.

    Речь бывает устная и письменная.

    Люди стали говорить очень давно. Им нужно было добывать пищу, строить жилища. Сообща это делать проще. И люди звали друг друга на помощь. Так появилась устная речь.

    Устная речь — это речь, которую мы произносим, слышим. Это звучащая речь.

    В старину ро называли уст?а. Поэтому речь, которую произносят, называют устной.

    Письменная речь — это речь написанная. Для письма люди используют буквы или другие знаки.

    Не сразу люди придумали буквы. В древние времена писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках.

    В Древней Руси писали на берёсте — берёзовой коре. Бумаги тогда еще не было. Буквы царапали на берёсте острой железной палочкой. Она называлась пис?ало.

    Какая речь (устная или письменная) появилась раньше?

    Еще поговорим о видах речи по материалам учебника 2 класса по программе «Школа России».

    Речь, которую мы слышим и произносим, называют устной. Слово устная образовано от слова уста (губы).

    Письменная речь — это речь, написанная буквами и другими знаками. Письменная речь — это такая речь, которую мы читаем и пишем.

    Речь про себя — это наша внутренняя речь. Мы ею пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя.

    Также различают монолог и диалог.

    Диалог — это речь (разговор) двух или нескольких лиц.

    Монолог — речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.

    Упражнение: Прочитаем сказку и назовем ее героев.

    Отрывок из сказки Терем-теремок

    Докажите, что вы прочитали диалог. Какие сказочные герои участвуют в разговоре. Кто спрашивает, а кто отвечает?

    Обратите внимание! В диалоге происходит смена высказываний двух говорящих. Каждое такое высказывание называется репликой. В письменной речи слова каждого участника разговора записываются с новой строки и перед ними ставится тире (-).

    Некоторые слова пришли в русский язык из других языков: из латинского, греческого, французского, немецкого и т.д. И очень часто значение слова становится более понятным, если знать его происхождение.

    Слова диалог и монолог пришли к нам из греческого языка. Логос по-гречески означает «слово, речь», диа — «два», Моно — «один». Поэтому слово диалог можно перевести как «речь двоих», а монолог — как «речь одного».

    Упражнение: Рассмотрите рисунки.

    По какому рисунку можно составить монолог, а по какому диалог?

    Есть ли у вас собеседники в учебнике русского языка?

    Прочитаем сообщения Самоварова о речи и собеседниках (с. 4) из учебника по русскому языку по программе Перспектива.

    Речь профессора Самоварова

    Упражнение из учебника по программе Школа России: Прочитай строки из стихотворения «Кем быть?» В.В. Маяковского.

    В.В. Маяковский — Кем быть?

    Скажи, кому принадлежит записанная речь. Какие слова помогли вам определить профессию этого человек? Сделайте вывод: что можно узнать по речи собеседника?

    А теперь отработка умения рассказать о себе (по вопросам к упр. 1).

    Расскажи о себе и своей семье по вопросам. Ответы запиши.

    Как тебя зовут? Сколько тебе лет? В каком классе ты учишься? Как зовут твоих родителей? Где они работают? Как зовут твоих бабушек и дедушек? Есть ли у тебя братья и сёстры? Как их зовут? Где они работают или учатся?

    Образец. Меня зовут … .

    Выяснение норм вежливого поведения (на примере рисунка к упр. 1 из рабочей тетради).

    Из каких сказок эти герои? Кого из них можно назвать вежливыми? А кого нельзя?

    Упражнение из учебника Школа России.

    Прочитайте выразительно отрывки из сказки «Гуси-лебеди» и сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

    — Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди улетели?

    — Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

    — У моего батюшки и сливочки не едятся.

    — Речка, матушка, спрячь меня!

    — Поешь моего простого киселька.

    Девочка поела и спасибо сказала. Речка укрыла ее под кисельным бережком.

    «Дурачина ты, простофиля!

    Выпросил, дурачина, корыто!

    В корыте много ль корысти?

    Воротись, дурачина, ты к рыбке;

    Поклонись ей, выпроси уж избу».

    • Кто с кем разговаривает? Скажите, при каких обстоятельствах происходит разговор героев сказок.
    • Сравните, как в сказке «Гуси-лебеди» девочка обращается с просьбой в первый и во второй раз. Как по речи понять, какая девочка? Какие слова показывают нам, что речь девочки стала вежливой?
    • Кому принадлежат слова из второго отрывка: Что говорит о герое сказки его речь?

    Обратите внимание! Речь человека должна быть вежливой, уважительной.

    Учитель предлагает подозвать собаку: Ко мне, Myxmap!; указать дорогу пожилому человеку: Надо дойти вон до того дома; попросить прощения у мамы: Прости меня, пожалуйста. Надо обратить внимание, что во всех этих случаях используются жесты и мимика.

    Упражнение. Определите виды речи (письменная и устная) и помощников речи (жестов и мимики) на основе рисунка к упр. 2.(Учебник по русскому языку программа Перспектива)

    Рассмотрите рисунки. Как общаются люди? Кто использует устную речь, а кто письменную? Помогают ли в общении жесты и мимика? Как общаются животные?

    Определение вида речи

    Составьте подпись к каждому рисунку. Что вы использовали: слова или предложения?

    Составьте и запишите одно-два предложения к любому рисунку.

    И на по следок из учебника по программе Планета знаний:

    Главное в нашей речи — слово. Слово — самое общее и самое точное обозначение любой вещи. любого действия, любого предмета. Оно позволяет человеку думать о чем угодно, рассказывать, рассуждать. (По Г.Юрмину)

    Проверьте свои знания, пройдя тест по данной теме:

    Программа внеурочной деятельности для 7 класса — Мир общения

    Программа внеурочной деятельности для 7 класса "Мир общения"

    Рабочая программа факультативного курса по психологии «Мир общения» для 7-х классов составлена согласно Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год. Факультативный курс разработан для учащихся 7-х классов (13-14 лет), по 1 часу в неделю. Всего 34 часа.

    Курс разработан на основе книг Коломинского Якова Львовича – доктора психологических наук, профессора, заведующего кафедрой общей и детской психологии Минского пединститута им А.М.Горького; Грецова Андрея Геннадьевича – кандидата психологических наук, преподавателя Российского государственного педагогического университета им А.И. Герцена, практического психолога.

    Курс содержит психологические знания по искусству общения, социальной адаптации в мире сверстников, в мире взрослых; знания, которые помогут подросткам становится личностями, постигнуть нравственные образы, идеалы, помогут достигнуть успехов.

    Речь пойдет о путях личностного и интеллектуального развития, об эмоциях и чувствах, о навыках бесконфликтного общения, о способах психологического влияния и защиты от него.

    Курс построен из 4 разделов.

    В первой части речь пойдёт о личности, о том как происходит общение подростков, место общения в его жизни, о влиянии общения на него. Чем насыщенней и интересней будет повседневная жизнь, тем больше будет шансов у подростка развиваться и достигать успехов. А чтобы не упустить эти шансы – важно уметь пользоваться своим разумом и волей.

    Во второй части рассказывается об эмоциях, чувствах и настроении. Как научиться радоваться жизни, «не застревать» на отрицательных переживаниях. Что делать с гневом, страхом, завистью и прочими переживаниями? Как стать более счастливым человеком? Ответы на эти вопросы помогут сделать жизнь интереснее.

    Третья часть курса посвящена психологии привлекательности. От чего зависит взаимопонимание между людьми, что такое конфликт, почему некоторые люди нам нравятся, а некоторые – нет?

    В четвёртой, последней, части курса речь пойдёт о том, как люди влияют друг га друга, как управляют чужим поведением. Это влияние может использоваться во благо человеку, а может – во вред. Учащиеся узнают, что такое манипуляция, какими механизмами на нас воздействует реклама, как могут заманить в секту. Познавая всё это, подросток может стать менее восприимчивым к чужому влиянию.

    Цель моего курса – дать интересные знания для каждодневной жизни подростков, их общения и самопознания.

    • Раскрыть общие вопросы психологии общения, психические процессы и свойства личности, а также индивидуальные особенности личности;
    • На практике в форме тестов, упражнений и тренингов закрепить полученные знания и наблюдения из жизни;
    • Формировать у учащихся понятие общения, социальной адаптации в мире, «я — личность», «я — субъект общения». Сформировать у учащихся целостное представление о сложном психическом мире человека, отношений с окружающим миром.

    Методы ведения занятий выбираются, исходя из их выраженной практической направленности. Перечень методов работы включает, кроме информирования, применение диагностических методик, групповую дискуссию, ролевое проигрывание, беседу, психотехнические приёмы. Курс содержит много прикладной информации: задачи, психологические практикумы, тесты на личностные особенности, упражнения на анализ своих чувств, эмоций.

    Каждое занятие содержит лекционную и практическую часть, с выполнением психологических тестов, игровых упражнений, тренинговых заданий, рисуночных тестов. В проведении некоторых занятий будет использоваться и демонстрационный материал — фильмы по общению подростков.

    По разработанному курсу нет учебников. Поэтому весь материал готовится (копируется, тиражируется) для групповой или индивидуальной работы.

    Весь курс не предполагает отметочной деятельности. Оценочная – на каждом занятии. По итогам всего курса ученикам выставляется «зачёт» (зачтено).

    Ожидаемым результатом проведения курса станет некий опыт общения со сверстниками, модели поведения в жизненных ситуациях; знания о психологии общения. Психология – наука о людях, и, как таковая, занимается изучением всех аспектов человеческого поведения, мыслей и чувств. Разумеется, этот курс не даст ответов на все вопросы учеников, но, надеюсь, что полученные знания помогут семиклассникам расширить понимание себя и других.

    Учащиеся должны узнать основные понятия, характеристики общения, его функции, особенности и закономерности общения;

    уметь анализировать и интерпретировать информацию, применять техники эффективного общения;

    владеть навыками :применять теоретические знания для решения практических задач, способов межличностных коммуникаций.

    «Программа внеурочной деятельности для 7 класса «Мир общения»»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Сайт знакомств — общение в интернете

    Прогуливалась как-то по городу, наблюдая за людьми разными внутренне и внешне, некоторые совсем незаметные, другие яркие, вроде как. Остаются ли они такими же при более близком рассмотрении. Именно «рассмотрении», потому как знакомиться с каждым, даже ради эксперимента — не такая уж лёгкая, а главное, желаемая задача. «Есть один способ…» — говорит мне подруга — «Сайты знакомств нам в помощь!» Сайты знакомств? А почему бы и нет? Поговаривают, такие сайты помогают пользователям бескрайних просторов сети Интернета знакомиться друг с другом, общаться, впоследствии встречаться и даже создавать семьи.

    С чашкой кофе и блокнотом наперевес, усевшись перед экраном монитора в удобное кресло перед открытым окном, из которого дует летний ветерок, я все-таки набрала в Поисковике: «Общение на сайтах знакомств». Ровно 100 страниц, 4 млн. ответов выдал мне Яндекс.

    Глянем-ка, что думают по этому поводу простые люди, ученые, разные специалисты и не только, ибо лично я не люблю одностороннего мнения. Итак, статистика… Хотите верьте, хотите нет, но вопросом общения во всемирной глобальной сети Интернет занимались разные статистические исследовательские центры. В переводе с языка статистики, 7% пользователей — это миллионы тысяч женщин и мужчин, постоянно встречающихся в сети и желающих позже продолжить знакомство в реальности.

    Как не крути, общение на сайтах знакомств несет в себе если уж не сексуальную, то романтичную подоплеку точно. Вот тут и возникает вопрос о правилах флирта на таких сайтах, да и в сети в целом. Почему возникает? А вам разве не хочется достигать хороших результатов в любом другом деле? Разве вы не готовитесь тщательно, прежде чем заняться тем самым делом? Вот именно! Так, так… глянем-ка, что говорят нам спецы общения в сети по этому поводу. Отхлебнув очередной глоток уже чуть теплого кофе, я решила создать для себя список «нужных вещей» для успешного знакомства. Допустим, мне хочется пофлиртовать и затем поужинать с интересным мужчиной без последующих постельных сцен. Ну. пока без них) А там… чем черт не шутит? Так и запишем:

    1. Нам понадобится фотография хорошего качества, желательно две (портрет и во весь рост). Если у вас есть какие-то недостатки, их можно скрыть определенной позой, локоном волос или ещё какой хитростью маленькой. Если вы не ожидаете, а я таки не ожидаю, предложений сексуального характера, то фото не должны быть откровенными — с изюминкой, не более. Желательно показывать естественные фотографии, а не позирование в фотосалонах. Что ещё… Ах, да, улыбка приветствуется.

    2. Анкета сама по себе должна быть оригинальной, если, конечно, у вас намерение познакомиться с интересным, самодостаточным, партнером. Отвечайте на вопросы откровенно, в то же время оставляйте поле для фантазий и воображения.

    3. Выбираем достойный сайт. Не спеша, просматриваем правила сайта, участников, администрацию. Желательно, чтоб анкеты участников модерировались живыми людьми, был строгий запрет на оскорбления пользователей.

    4. Безопасность — прежде всего. Нельзя сбрасывать со счетов недобросовестных мужчин и женщин, которые занимаются «нехорошими» делами на сайтах знакомств. Поэтому, будьте осторожны в темах общения: не выдавайте свой достаток первому встречному в первый же день знакомства, не идите на свидание, если вас пригласили, опять таки, в первый-второй день общения. Для того, чтоб позвать к себе или поехать к собеседнику на встречу, тем самым потратив на него и материальные, и моральные блага, нужно узнать его получше. И готовность приехать к вам сразу же должна вас насторожить, как минимум. Если же вы находитесь в одном городе, то желательно не переходить в беседе на откровенные темы, а наоборот, встретиться как можно скорее, чтоб увидеть качества собеседника воочию.

    5. Попав на сайт знакомств, обратите на себя внимание. Не ждите, что вам посыпится ворох записок, сообщений, писем от потенциальных партнеров по знакомству. Заявите о себе, участвуйте в играх, конкурсах, будьте активны и чаще посещайте свои страницы. Общайтесь только с позитивом. Никакого нытья по поводу неудавшейся жизни и тому подобное. Я уж молчу про грамотность. Старайтесь избегать слов и фраз, в которых вы сомневаетесь, а остальные писать без грамматических ошибок. Лучше лишний раз заглянуть в словарь, особенно учитывая то, что нынешние браузеры предлагают разные варианты проверки орфографии на месте. Если не хотите продолжать общение с тем или иным собеседником, вежливо откажитесь от дальнейших писем, сообщений. И не принимайте все близко к сердцу. В конце концов, вас никто не тянет сразу в ЗАГС, а просто напросто налаживает контакт, общается.

    6. Не начинайте общение с фразы «Привет. Как дела?». Многие собеседники ждут от вас что-нибудь оригинальное, типа: «Вы были когда-нибудь в Канкуне?». Хотя, я не согласна с данным пунктом. На тот же привет можно ответить со своей стороны необычно, по-особенному, оригинально, неожиданно. К тому же, это приветствие — своего рода прощупывание почвы, тем для дальнейшей беседы. В любом случае, вы не обязаны отвечать на каждый привет.

    И не забывайте, виртуальное общение на сайтах знакомств — это не суррогат нормального, принятого обществом общения, а вполне самодостаточная форма общения и является неплохой базой для дальнейшего знакомства. Но, с другой стороны, не заменяйте реальное живое общение с друзьями, похождения в клубы, отдых на природе и многие другие радости реальной жизни виртуальными похождениями.

    Кстати, моя чашка кофе уже давно выпита и исписан не один листок блокнота. Вроде все понятно, ничего лишнего, пора и на воздух.

    Впрочем, остался ещё один пункт, который я бы хотела с вами обсудить. Это положительные и отрицательные стороны виртуального общения на сайтах знакомств. Начнем, пожалуй, с плюсов. Очевидно, что если вы находитесь на дальнем расстоянии от собеседника, то общение на просторах Интернета — отличный выход их сложившегося положения. К тому же, такие сайты открыты в любое время суток, к ним не нужно специально подготавливаться, наносить макияж, одевать лучшее платье или костюм, переживать о запахе изо рта и тому подобное. Сайты знакомств, кроме всего прочего, хорошее подспорье для стеснительных людей обоих полов, слабого и бреющегося. А вот вам и плюс анкет, размещённых на сайтах. Вы уже немного вооружены данными из них, если, конечно, эти данные правдивые. В конце концов, вам поднимут самооценку и настроение бесконечные позитивные комментарии ваших фотографий, писем и прочего.

    Готовы к ложке дёгтя в бочке мёда? Конечно же, вы общаетесь вслепую на таких сайтах. Никто вам не даёт гарантии, что фото в анкете того человека, с кем вы говорите, как и данные оттуда. Вместе с появлением социальных сетей, появились и неадекватные люди, которые пользуются лишней возможностью навредить пользователю, нахамить, сорваться, оскорбить. Будьте внимательны и, если общение приносит больше беспокойства, нежели удовольствия, вам предлагают ссылки непонятных ресурсов, фотографии непристойного характера, такое общение лучше закончить. Теперь я и вы рядом со мной вооружены знаниями, осталось лишь применить их на практике и закрепить умения. Встретимся с вами на просторах Интернета в каком-нибудь сайте знакомств и, кто знает, может в чате Мир без Окон мы с вами окажемся в одной лодке, далеко плывущей в манящий мир знакомства и общения.

    Источники:
    Мир общения
    Термины и понятия. КоммуникацияИнформацияДиалогМонолог Общение Виды общения Функции общения Обмен репликами
    http://www.myshared.ru/slide/113671/
    Мир общения Собеседники
    Мир общения собеседники — урок по русскому языку для 2 класса на тему по программе Перспектива для начальной школы. Конспект урока на shkolnaiapora.ru.
    http://shkolnaiapora.ru/russkij-yazyk/mir-obshheniya-sobesedniki-2-klass.html
    Программа внеурочной деятельности для 7 класса — Мир общения
    Рабочая программа факультативного курса по психологии Мир общения для 7-х классов составлена согласно Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год. Факультатив
    https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/proghrammavnieurochnoidieiatielnostidlia7klassamirobshchieniia
    Сайт знакомств — общение в интернете
    Прогуливалась как-то по городу, наблюдая за людьми разными внутренне и внешне, некоторые совсем незаметные, другие яркие, вроде как. Остаются ли они такими же при более близком рассмотрении. Именно
    http://mir-bez-okon.ru/sayt-znakomstv/

COMMENTS