Мнительность православие

Пережевывая их, мы изъедаем сами себя»

Обида – это всегда крушение каких-то надежд. Мы надеялись, что нас поймут, помогут, простят, но этого не произошло. Мы полагали, что другой человек пойдет нам на встречу, но вместо этого он от нас холодно отвернулся или жестоко оттолкнул. Надежда порушена и вместо нее явилась обида.

Как это ни прискорбно, но таящий в себе обиду причиняет страдания себе сам. Казалось бы, он мучается от вполне объективных притеснений со стороны других, на самом же деле, его терзают собственные мысли и чувства. Как однажды точно подметил святитель Игнатий (Брянчанинов), человек больше всего страдает не от случающихся неприятностей, а от их переживания. Развивая эту мысль, добавим, что пережевывая в себе обиды, мы изъедаем сами себя.

К одному старцу пришел ученик и спросил, как ему быть с обидами, которые появляются из-за несправедливого к нему отношения со стороны других людей. Старец предложил ему такой совет: «Каждый раз, как обидишься, клади за пазуху картошку». Ученик принял совет, и понемногу накопилось столько картофеля, что стало его тяготить, а потом эти овощи еще и начали гнить. Тогда ученик снова пришел к старцу: «Я больше не могу носить с собой эту зловонную тяжесть». «Тебе неприятно? – спросил его старец. – Но как же ты позволяешь носить в своей душе обиды на других людей?» Действительно, обида – это то, что гниет внутри нас, мучает душу нестерпимой тяжестью и не дает нам покоя.

Есть еще один интересный феномен. Казалось бы, наши обиды отделяют нас от причинивших нам зло людей. На самом же деле, всякая обида продолжает нас связывать с той несправедливостью или ущербом, которые причинил нам обидчик. Потому что человек, внутренне свободный, уже не таит в своем сердце обид – он свободен и мирен – тогда как тот, кто подчинился обидам, внутренне скован, томим и мучим своими горестными воспоминаниями, впечатлениями и перенесенными несправедливостями. Как же такой человек будет счастлив?

Как ни странно, обиды часто провоцируются нашей мнительностью. Мы сами надумываем себе то, что начинает обижать нас в отношении наших ближних. И даже малую оплошность ближнего мы способны раздуть до невероятных размеров.

Пожалуй, яркой иллюстрацией этого является известная ссора двух знаменитых писателей И.А. Гончарова и И.С. Тургенева. Как-то Гончаров подробно озвучил в присутствии Тургенева проект намечаемого романа «Обрыв». В один из дней, когда писатели собрались в доме Тургенева, тот пригласил их назавтра к себе на обед для прослушивания его нового романа «Дворянское гнездо». На следующий день Гончаров не явился к обеду, но пришел позже. Когда же его спросили о причине непоявления, он ответил, что его не приглашали, на что Тургенев в недоумении возразил, что приглашал. Как только начали читать роман, Гончаров стал замечать, что многие идеи и характеры героев «Дворянского гнезда» на странность похожи с озвученными им когда-то перед Тургеневым идеями и характерами из романа «Обрыв». Так вот почему его не пригласили, – полагал Гончаров, – Тургенев присвоил себе его концепцию романа.

Обида часто выражается в злопамятности, то есть в злой памяти, в том, что мы долго помним обиды, и храним злое чувство по отношению к нашим обидчикам. По словам преподобного Иоанна Лествичника, злопамятность есть «ржавчина души, червь ума». Ржавчина изъедает, а червь гложет – как же при этом быть сердцу спокойным?

Поэтому лучшим правилом здесь может быть – не подпускать к своему сердцу обид вообще, перешагнуть через личную обиду и идти по жизни дальше, в чем-то став умнее, в чем-то осторожнее, а в чем-то снисходительнее к ближним.

Во-первых, мы ожидаем, что другой человек должен нам непременно помочь, пойти навстречу, словно он обязан послужить именно нам и у него нет других забот, не позволяющих полноценно уделить нам внимание.

Во-вторых, мы как бы не допускаем, что другой человек может не сдержаться, вспылить, выйти из себя, подвести нас в определенных ситуациях, то есть мы не оставляем ему право на ошибку.

Третья причина наших обид заключается в том, что мы ждем всегда от других одинакового к нам отношения. Если наш ближний поступил не так, как мы заранее полагали, то мы говорим, что он не оправдал наших надежд, что поступок его оказался для нас неожиданным. Во взаимоотношениях с ближними важно помнить, что человек – существо переменчивое. И потому вроде бы хороший человек в какие-то моменты способен срываться, терять доброту и любовь (также как и плохой человек способен покаяться и исправиться).

Не трудно заметить, что все указанные причины упираются в наш эгоизм и нежелание проникнуться положением ближнего. Эгоизм всегда требует, чтобы другие служили нашему «я», чтобы от них «я» всегда получало одну только пользу. Если же заранее понимать, что наши нужды не являются центром жизни других людей, и что нам самим стоило бы созидать себя через участие в жизни ближних, а не безмерно поглощать их помощь, тогда никакого крушения неоправданных надежд не будет. Сменить вектор жизни с эгоцентризма на жертвенность – и не будет обид.

И еще. По большому счету, проблем с ближними не имеет тот, кто не обижается.

Если подытожить сказанное, то чувство обиды – это в каком-то смысле очень точный критерий, ключевой показатель того, насколько мы реализуем в своей жизни Евангелие. Если наши мысли возмущенно кипят от обид на кого-либо, если во время бесед с друзьями и близкими мы все время на кого-нибудь жалуемся, то значит, сердце наше слишком изнежено, мы ищем, чтобы другие всегда угождали нам, но при этом даже не подозреваем, что сами мы далеки от Христа, Который за всю Свою скорбную жизнь ни разу не высказал на кого-либо ни одной обиды.

Тщеславие — это трусость?

1Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.

2И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, 3искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, 4и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.

5Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.

6И он поспешно сошел и принял Его с радостью.

7И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; 8Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.

9Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, 10ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

На прошлой неделе мы слышали рассказ о слепом Вартимее. Этим рассказом Церковь напоминала нам о том, что мы все слепы: не физической слепотой, а духовной; и напоминает нам, что избыть эту духовную слепоту мы можем, только если обратимся к Единственному, Который имеет власть нас исцелить, Который является светом во тьме, Который является жизнью и целостью жизни.

Если мы над этим задумались (как мы должны были сделать) на прошлой неделе, то мы теперь начинаем, может быть, прозревать нечто в себе: хотя бы нашу греховность, хотя бы нашу несостоятельность, хотя бы то, что у нас голод есть, но что побеждается этот голод косностью, ленью, страхом.

И сегодня, в рассказе о Закхее, мы видим, в чем заключается этот страх. Чего мы ищем больше: одобрения людей или встречи с Богом? Чего мы хотим больше: того, чтобы не стать посмешищем, чтобы никто от нас не отворачивался из-за того, что мы выбрали Бога против всего, – или хотим мы Бога любой ценой?

Святой Иоанн Лествичник говорит нам, что тщеславие, то есть искание одобрения человеческого при безразличии к суду Божию, является ненавистью к Богу и трусостью перед людьми: каково наше положение? Конечно, не люди над нами смеются в обществе, в котором мы живем, не они нам страшны, но нам страшно столько в нас самих!

Люди нас простят за то, что мы ищем Бога – лишь бы мы не были им вызовом и оскорблением; готовы ли мы на это? Готовы ли мы всем строем нашей жизни быть вызовом и оскорблением, готовы ли мы на это? Готовы ли мы всем строем нашей жизни быть вызовом той жизни, которую безбожный мир и каждый из членов безбожного мира, включая нас самих, строит? Готовы ли мы встретить в себе самих противоречия нашего искания Бога? Готовы ли мы отвергнуть помышления, чувства, желания, страхи, которые действуют в нас, ради того чтобы сказать: „Нет! Пусть смеются надо мной люди, пусть все, что во мне есть прошлого, безбожного, чуждого Богу, восстает, а я все-таки буду искать Бога, Который единственный может быть праведным судьей надо мной”… Тщеславие мы должны отринуть как отвержение Божиего суда, как отрицание права нашей собственной совести с нами говорить именем Божиим.

В другом месте Евангелия сказано: примиряйся с твоим соперником, пока ты еще на пути, пока он тебя не поставил перед лицом судии, потому что тогда будет поздно… И отцы нам говорят, что соперник этот – наша совесть, которая в течение всей жизни нашей нас обличает в том, чего мы не делаем, или в том, что мы творим.

Обратим внимание на это; это второе предупреждение на пути, который нас ведет к началу Великого поста. Теперь время покаяния, теперь время очнуться, теперь время начать! Положим же начало благое – снова, если положили его на прошлой неделе, или положим его теперь, если еще не клали. И изо дня в день, из недели в неделю будем слушать, прислушиваться к нашей совести, искать Бога и правды Его; и только тогда сможем мы вступить очищенными или, во всяком случае, готовыми в Великий пост. Аминь!

Форум сайта

и обретение радости жизни

Siddharta » 09 июн 2009, 06:31

Сообщения: 17 Зарегистрирован: 08 июн 2009, 15:31 Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве — хочу получить помощь

Siddharta » 10 июн 2009, 17:55

С Уважением, Крошка Ру.

Сообщения: 17 Зарегистрирован: 08 июн 2009, 15:31 Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве — хочу получить помощь

RomanKul » 11 июн 2009, 02:08

Я тоже читал в свое время Гессе с его Сиддхартхой — увлекало, однако! "Игра в бисер. " Боги Индуизма: Гор и Вишну.

Было любопытно, и казалось — близко к истине. И много оккультного, астрологического, "ньюэйджевского" переварить "пришлось"тоже в процессе "поиска". И йога, и буддизм, и астрология, и много-много другого.

Но я не с миссионерской целью пишу Вам ответ.

Вы мне показались (по прочтении Ваших постов в указанной выше теме) весьма интеллектуальным и, что главное, весьма рассудительным человеком. А это — хороший прогностический признак! Уже из-за "вышки", Ваших хороших человеческих качеств, интеллекта Вам наверняа рано или поздно будет сопутствовать по жизни успех, конечно при укреплении веры в себя и в Бога, помогающего нам, его любимым детям, во всем-всем .

Сообщения: 2395 Зарегистрирован: 06 июл 2008, 17:46 Пол: муж. Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Siddharta » 11 июн 2009, 10:23

Сообщения: 17 Зарегистрирован: 08 июн 2009, 15:31 Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве — хочу получить помощь

RomanKul » 14 июн 2009, 15:37

А. На протяжении минимум двух лет постоянно или периодически должны обнаруживаться по меньшей мере 4 признака из числа следующих:

1) неадекватный или суженный аффект, больной выглядит холодным и отчужденным;

2) странности, эксцентричность или особенности в поведении или внешнем виде;

3) обеднение контактов и тенденция к социальной аути-зации;

4) странные взгляды (верования) или магическое мышление, оказывающие влияние на поведение и не согласующиеся с субкультуральными нормами;

5) подозрительность или параноидные идеи;

6) обсессивная жвачка без внутреннего сопротивления, часто с дисморфофобическим, сексуальным или агрессивным содержанием;

7) необычные феномены восприятия, включая сомато-сенсорные (телесные) или другие иллюзии, деперсонализацию или дереализацию;

8) аморфное, обстоятельное, метафоричное, гипердетализированное и часто стереотипное мышление, проявляющееся странной речью или другим образом без выраженной разорванности;

9) редкие транзиторные квази-психотические эпизоды с интенсивными иллюзиями, слуховыми или другими галлюцинациями и бредоподобными идеями, обычно возникающими без внешней провокации.

На человечность, внимательность, профессионализм.

Сообщения: 2395 Зарегистрирован: 06 июл 2008, 17:46 Пол: муж. Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Церковь, МП

Аноним: Здравствуйте, Батюшка! Видимо, необходимы хотя бы краткие комментарии к известной статье: автор Илларион (Троицкий) «Христианства нет без церкви».

Ведь читая подобные статьи и пророчества, распространенные ныне, о возрождении Православного государства, а значит и церковной организации, люди «оцерквляются», не учитывая сложность нынешнего времени, соглашаются на компромиссы, терпят искажения церковной жизни, ожидая скорого «возрождения».

В статье есть понятия «подделка спасения», «искажение христианства». Есть верные изречения, но обобщенные: вот, к примеру, «для Протестанта истина, только то, что ему нравится, что он сам считает за истину» «душа человека по природе церковна», «западноевропейское миросозерцание, развивавшееся вне Церкви…», «правовому, чисто земному обществу и противопологается общество христианское – Церковь» «без Церкви христианство невозможно», «вне Церкви не может быть и учения христианского», «Церковь подменяют христианством…».

О.Серафим: Эта работа Иллариона (Троицкого), «Христианства нет без церкви», была написана, как богословский труд. И предназначалась для узкого круга людей, которые знакомы со всеми этими проблемами и вопросами. Поэтому, там очень много выражений, в которых говорится в общем, исходя из того, что читатель знаком со всеми этими вопросами. Но когда ее начинают читать люди, которые незнакомы со всеми этими проблемами и вопросами. То они, соответственно, могут начинать делать неверные выводы.

Поэтому, в этой работе идет речь только о том, что та церковная организация, которая хранит в своем общем пути и направлении Истину и верность духу Христову – и являет собою Церковь.

А те церковные организации, которые теряют в своем общем пути и направлении верность Истине и духу Христову, отпадают от Церкви. И тогда у них остается только одна видимость христианства, так как христианства нет без Церкви. То есть, без жизни в Божественной благодати Духа Божия, – Которая и является жизнью в Церкви и стяжается через посредство правильно-проходимой внутренней духовной жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного перед Богом, – нет христианства.

А Церкви нет без сохранения верности Истине и духу Христову. – Когда церковная организация не хранит эту верность в своем общем пути и направлении, тогда она лишается Божественной благодати и, таким образом, отпадает от Церкви.

Темная атмосфера создана… исторической гордостью и властолюбием Римского епископа, в жертву которым принесен церковный мир, единство и самая истина Христовой веры» (новосвящмуч.Илларион Троицкий, «Христианства нет без Церкви»).

Здесь, как раз, и указывается на то, что причиною отпадения Римской церкви от Церкви, является историческая гордость и властолюбие Римского епископа. – Дух самости и гордыни и является причиною любой ереси и отпадения от Церкви. Ибо страшна не сама по себе неправая мысль, а то, когда она основывается на духе самости и гордыни. Ибо этот дух и является погибельным для людей. И когда этот дух становится общим путем той или иной церковной организации, то она и отпадает от Церкви. А внешне это может выражаться через ересь, обрядоверие, фарисейство или законничество. Или господство папизма (диктатура первого епископа), как это произошло с Католической церковью. Или олигархизма, диктатура иерархии, что и происходит в Московской Патриархии и ей подобных.

А здесь Илларион (Троицкий) и говорит о том, что в случае разделения церковной организации на восточную и западную церковь – «каждая сторона перестала считать противную за Церковь, признавая Церковью только себя». И «с 1054 года не стало двух отдельных христианских Церквей», одинаково идущих путем Истины. А только лишь «одна из» этих двух церковных организаций порвала «связь с Церковью Вселенской», пойдя путем лжи и обольщения. То есть, перестала находиться в Церкви Вселенской.

Здесь явно видно понятие о том, что Церковь Вселенская – это не церковная организация. И что совокупность церковных организаций не является Церковью Вселенской, сама по себе. Так как, церковные организации или их совокупность могут принадлежать к Ней или отпадать от Нее. В данном случае и решается вопрос: кто отпал от Церкви Вселенской – восточная или западная церковь.

Поэтому, «кто отпал – это другой вопрос, но кто-нибудь да отпал» от Церкви Вселенской, то есть от Церкви.

И этот «другой вопрос», отпадения от Церкви (от Церкви Вселенской) той или иной церковной организации, разрешается через выяснение общего пути, на котором находится та или иная церковная организация.

Когда, к примеру, дух фарисейства и законничества станет общим путем той или иной церковной организации, то это свидетельствует о том, что она отпала от Церкви. Или когда общим путем церковной организации становится оправдание зла или соучастие с ним (как это происходит в МП), то это свидетельство того, что эта церковная организация, в своем общем пути и направлении, отпала от Церкви (от Церкви Вселенской).

Так и в случае с разделением 1054г, западная церковь, католическая церковная организация, отпала от Церкви (от Церкви Вселенской), по той причине, что она в своем общем пути и направлении стала попирать Истину и верность духу Христову; что внешне и выражалось через посредство папизма (диктатура папы римского и нарушение соборности), и исходящих отсюда последующих ересей.

А так же, в этой работе, «Христианства нет без Церкви», не доказывается вечная непогрешимость восточной церковной организации. И не говорится о том, что церковная организация, под названием Московская Патриархия, будет являться вечно Церковью и принадлежать к Церкви Вселенской, до скончания времен. В ней-то, как раз, и отвергается непогрешимость церковной организации или иерархии, и доказывается то, что церковная организация или их совокупность, сами по себе, не есть Церковь и не являются Церковью Вселенской, так как они могут отпадать от Нее. И для выяснения этого вопроса надо рассматривать общий путь данной церковной организации, которая претендует на то, что она принадлежит к Церкви Вселенской, то есть к Церкви.

В этой работе, как раз, и говорится о том, что:

Церковь – это не просто церковная организация, а это новая жизнь во Христе: «В течение уже долгих лет отвыкали русские люди мыслить по-церковному, постепенно даже потеряли мысль о Церкви как о новой Христовой жизни» (новосвящмуч.Илларион Троицкий, «Христианства нет без Церкви»).

Церковь – это Царство Божие, которое не подобно организациям земным: «Христос Сам нередко Свою Церковь называл Царством Божиим и говорил, что это Царство не от мира (Ин. 14,27; 15,19; 17,14,16; 18,36), то есть характер его не от мира, не мирской, оно не подобно царствам политическим, земным» (новосвящмуч.Илларион Троицкий, «Христианства нет без Церкви»).

Основанием единства Церкви является «не механическое внешнее объединение», «а единение органическое», внутреннее, в настрое душ и сердец человеческих: «В основу церковного единения положены не охраняющие личный эгоизм правовые начала, а любовь, противоположная эгоизму. В своей прощальной беседе Христос говорил ученикам “Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Ин 13, 34-35). Вот это-то новое основание церковного единения и создает не механическое внешнее объединение внутренне разделенных личностей, а единение органическое» (новосвящмуч.Илларион Троицкий, «Христианства нет без Церкви»).

Это единство Церкви совершается в единстве Духа Святого, соединяющего души и сердца тех людей, которые в своей жизни покоряются Духу Божию: «Когда апостол Павел говорит о единении людей в Церкви, он всегда говорит о Духе Святом как об источнике этого единения…

По мысли апостола, вся жизнь церковная есть проявление именно Духа Божия, всякое проявление любви, всякая добродетель есть действие дарования Духа. Все производит один и тот же Дух. Люди, по выражению апостола Петра, лишь строители многоразличной благодати (1 Пет 4, 10). Дух Божий, проникающий Собою все тело Церкви, подающий всем членам этого тела различные духовные дарования, и делает возможной для человечества новую жизнь. Он-то и соединяет всех в одно тело, и соединяет именно тем, что вливает в сердце любовь, которая в естественном состоянии человека не может быть основой его жизни и его отношений к другим людям» (новосвящмуч.Илларион Троицкий, «Христианства нет без Церкви»).

Жизнь Церкви или церковная жизнь, – это не просто внешне сохраняемые обряды, традиции и догматы, а это жизнь в Божественной благодати Духа Святого, которая приобретается опытным путем, через посредство правильно-проходимой внутренней духовной жизни: «Христос Сам обещал Своим ученикам послать им иного Утешителя. Этого Утешителя, Божественного Параклита, Церковь Христова почитает источником новой благодатной жизни церковной, а апостол Павел, как мы видели, постоянно говорит о живущем в Церкви Духе Святом…

В Церкви живет Дух Божий. Это не сухое и пустое догматическое положение, сохраняемое только по уважению к старине. Нет, это именно истина, опытно познаваемая каждым, кто проникся церковным сознанием и церковной жизнью. Благодатная жизнь Церкви даже не может быть предметом сухого научного изучения; она доступна изучению опытному. О жизни благодати, ясно ощущаемой, человеческий язык всегда может высказаться только туманно и темно. О жизни церковной знает только тот, кто ее имеет; для него она не требует доказательств, а для не имеющего ее она почти недоказуема» (новосвящмуч.Илларион Троицкий, «Христианства нет без Церкви»).

Если под словом Церковь понимать чисто земную церковную организацию, то тогда Христос воспротивившийся первосвященникам (архиереям), фарисеям (внешним праведникам), законникам (канонистам) и книжникам (богословам), – которые являли собою власть и иерархическую структуру ветхозаветной церкви, на тот период времени, – отпал от Церкви, так как Он воспротивился законной церковной власти, на тот период времени. И многие, тогда, боялись идти за Христом, из-за страха быть отлученными от Церкви, то есть, от церковной организации: «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги» (Иоан.12:42).

А вот, церковный собор ветхозаветной церковной организации, во главе с церковной иерархией, запрещает Апостолам проповедовать о Христе: «На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического… И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса» (Деян.4: 5,6,18).

И что, – Апостолы подчинились церковному собору и церковной иерархии? Убоялись того, чтобы их не отлучили от церкви, то есть, от церковной организации? – Нет. Они ничего этого не убоялись, а наоборот ответили всему церковному собору, во главе с иерархией: «Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян.4: 19). То есть, еще на тот момент времени, будучи простыми людьми, рыбаками, которые были неизвестны еще никому, Апостолы не убоялись быть отлученными от церкви, церковной организации. А наоборот, показали для всех, что следование Истине, правде Божией, сохранение верности духу Божию и удовлетворение совести, превыше всего, – превыше верности церковной организации и иерархии.

И своим примером Апостолы показали, что когда встает выбор между церковью (церковной организацией) и сохранением верности Истине и духу Божию, удовлетворению совести, то не надо бояться отлучений от церковной организации и прещений церковной иерархии. И что когда тех, кто хранят верность Истине и духу Божию, отлучают от Церкви (церковной организации), то Бог их не отлучает, а они продолжают пребывать с Богом, в Его Церкви, в Божественной благодати Духа Божия. Наоборот, таковые становятся исповедниками. И если они в верном настрое духа проходят этот путь, то становятся подобными по духу таким святым, как Максим Исповедник и те же Апостолы.

Об отступничестве Московской Патриархии и причинах всеобщего отступления

Аноним: Вот еще часто многие спрашивают – “укажи по пунктам, где конкретно и в чём происходит отступление МП от Истины. Только не общими фразами, а конкретикой.” – не могли бы Вы кратко сформулировать ответ на данный ответ.

Но так как народ еще не совсем готов все это воспринять, то они занимаются промыванием мозгов, через посредство принятия решений, в которых стираются грани между добром и злом, светом и тьмой.

Вот это и есть конкретность. И если люди этого не видят и не хотят видеть, то требование конкретности, – это уже является лукавством с их стороны. Тогда им хоть что приводи, они все равно будут продолжать говорить: ты нам скажи, в чем конкретно. Тогда им можно сказать, что самый главный и основной пункт, который чисто внешне определяет все и будет всегда являться причиною всего остального, в политике и направлении Московской Патриархии, – это вхождение в тесное сотрудничество с властью антихристовой по духу, и полное ей послушание, начиная с 1927г., и по сей день. И если люди этого не видят и не хотят видеть, – всего того, что происходит до сегодняшнего дня, – то они духовно-слепые, и доказать им что-либо невозможно, так как они не хотят выходить из своей духовной слепоты. Они находятся в состоянии иллюзий и не видят того, как их иерархия ведет их к антихристу.

«В ответ таким забывчивым и утомленным мы выдвигаем тезис: Православие, подчинившееся советам и ставшее орудием мирового антихристианского соблазна – есть не православие, а соблазнительная ересь антихристианства, облекшаяся в растерзанные ризы исторического Православия» (проф.Иван Ильин, «О советской Церкви»).

«Итак, митр. Сергий попрал не внешнюю сторону, а самое внутреннее существо церковного Православия. Ведь «осанна» Христу и Антихристу, исполняемая сейчас в христианских храмах, касается самой сущности христианской веры и представляет собою явную апостасию – отпадение от веры, богоотступление» (новосвящмуч.Павел Кратиров, «О модернизированной Церкви или о сергиевском «православии»»).

«Я, грешник, думаю, что таких церковных деятелей нужно назвать не только еретиками и раскольниками, но и богоотступниками. Ведь митр. Серий вводит в церковное богослужение неслыханную в истории Церкви ересь модернизированного богоотступничества» (новосвящмуч. Павел Кратиров, «О модернизированной Церкви или о сергиевском «православии»»).

Сергианство – это не просто какая-то ересь, а это подмена вообще как таковой церкви. Это хуже всех ересей, когда-либо бывших.

«Сергианство для многих потому и ускользает от обвинения его в еретичности, что ищут какой-нибудь ереси, а тут – самая душа всех ересей: отторжение от истинной Церкви и отчуждение от подлинной веры в ее таинственную природу, здесь грех против мистического тела Церкви, здесь замена его тенью и голой схемой, костным остовом дисциплины. Здесь ересь как таковая, Ересь с большой буквы, ибо всякая ересь искажает учение Церкви, здесь же перед нами искажение самой Церкви со всем ее учением» (новомуч.Михаил Новоселов, «Апология отошедших от митр. Сергия /Страгородского/»).

«Само сергианство есть одна лишь воплощенная ложь и духовная пустота и бессилие. Это Ложь с большой буквы, это Лесть перед одними, обольщение других, это воистину “церковь лукавнующих”. Это еще не антихрист, но это уже его Антицерковь» (новомуч.Михаил Новоселов, «Апология отошедших от митр. Сергия /Страгородского/»).

Вот примеры, в которых новомученики, исповедники, христиане верные духу Христову, которые жизнь свою начинали, еще до революции, при царской власти, свидетельствуют о том, что отступничество Московской Патриархии, – это неслыханная «в истории Церкви ересь модернизированного богоотступничества», и что это «касается самой сущности христианской веры и представляет собою явную апостасию – отпадение от веры, богоотступление». А так же, что в этом отступничестве МП, содержится «самая душа всех ересей», и что, в лице МП, «перед нами искажение самой Церкви».

И как точно подметил проф.Иван Ильин, что МП, подчинившаяся власти, по духу антихристовой, стала «орудием мирового антихристианского соблазна», в руках мировых сил зла, ведущих весь мир к антихристу; и по своей сути есть «соблазнительная ересь антихристианства», для лучшего обмана и обольщения народа, «облекшаяся в растерзанные ризы исторического Православия». Вот почему, новомученик Михаил Новоселов и говорит что Московская Патриархия, – «это воистину “церковь лукавнующих”» и антихристова «Антицерковь». Ибо она встала на путь слияния с новозаветным иудаизмом, и ведет всех к принятию их машиаха (мессии), которым и будет являться антихрист.

Исходя из всего этого, и надо рассматривать все современные и последующие деяния Московской Патриархии, чтобы было понятно, – к чему они клонят, и куда всех ведут.

И если все это для них не является конкретным, то этим людям все это не нужно. Ибо они будут отвергать все, чтобы им не говорилось, говоря, что это, мол, не конкретно. Но это, с их стороны, лукавство и игра слов. Так можно любые конкретные свидетельства приводить, а для этих людей это все будет являться все равно не конкретным, так как им этого не надо, и у них совершенно другая цель. Ибо они не хотят знать Истину, а уже заранее настроены на то, чтобы все отвергать и не принимать, всячески это охаивая и понося, под всякими благовидными предлогами, приводимыми не к месту, не к времени.

На самом деле, в реальности, – это лукавое лукавство, которое пытается выдать себя, типа, за правильно ко всему подходящих и грамотно во всем разбирающихся. Это игра, рассчитанная на духовную слепоту народа, это лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей (1Тим.4:2).

Причиной духовной слепоты людей, – которые не видят совершающегося перед их глазами отступничества Московской Патриархии, а так же и любого другого отступничества, внешне-прикрытого одеждами истины, для удобнейшего обмана и обольщения, – является исчезновение правильно-проходимой внутренней духовной жизни, основанной на духе сокрушенном и смиренном перед Богом, в соединении с любовью к правде и истине. – Внешнее отступничество является уже следствием богоотступничества, в настрое душ человеческих.

Видеть это богоотступничество, и любое другое, могут только те люди, которые в своей личной жизни, верно и правильно проходят свою внутреннюю духовную жизнь. Если же вместо этого духа возгревается дух самости и гордыни, самомнение и самоцен, вменение себе, дух самоуверенности и самонадеянности, ощущение своей правильности и праведности, то этот дух закрывает духовные очи человека, делая его духовно-слепым. Такой настрой духа воспитывается через посредство ложного подвижничества и аскетизма, или через посредство обрядоверия, фарисейства и законничества, – через посредство неверной внутренней духовной жизни, не правильно проходимой.

Исходя из всего этого, и проявляется внешнее отступничество, в наше время, которое может быть, как в левую, так и в правую сторону, в различных степенях. И не только в МП, но и в разных других церковных организациях (в том числе и в ипц-шных), которые, при этом, могут быть на разных полюсах и не признавать друг друга, или являться ревнителями не по разуму в сохранении преданий.

Причиною всего этого отступничества и апостасии является, именно, исчезновение правильно-проходимой внутренней духовной жизни, на основании духа сокрушенного и смиренного перед Богом, исчезновение любви к правде и истине, начавшееся еще до революции, в России, и приведшее к ней. Именно по этой причине и будет усиливаться апостасия, в различных проявлениях отступничества, как в левую сторону, так и в правую.

Как во время первого пришествия Христа (и перед ним), в среде иудейского народа, были саддукеи и фарисеи, – ревнители преданий, которые были представителями разных полюсов, друг друга не признававших, – так будет во всем мире (и уже есть), и перед вторым пришествием Христа. История повторяется. Ибо «что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Еккл.1:9).

Распознавать все эти различные виды отступничества, которые разнятся до противоположности, в своих взглядах, будут только те люди, которые будут правильно проходить свою внутреннюю духовную жизнь, основываясь на духе сокрушенном и смиренном перед Богом, в борьбе за чистоту своих чувств и истинное удовлетворение совести, в своей личной жизни. Ибо такой настрой духа привлекает в душу Божественную благодать, которая и является критерием распознавания и вИдения всего этого богоотступничества. Это же самое является и причиною распознания антихриста.

«Никакое человеческое учение, никакое учение словом и словами недостаточно для наставления тому, что требует наставления в душевной клети, наставления от Самого Бога. Стяжавший “внутрь” себя “царствие Божие” (Лк.17:21), имеет руководителем Святого Духа, Который наставляет “всякой истине” (Ин.16:13) руководимого Им человека, не допускает его быть обманутым ложью, облекающеюся для удобнейшего обмана в призраки истины» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в понедельник 26-й недели).

“Царствие Божие” (Лк.17:21), Божественная благодать Святого Духа и поселяется в ту душу, в которой внутренняя духовная жизнь проходится правильно, на основании духа сокрушенного и смиренного перед Богом, где есть любовь к правде и истине, стремление к истинному удовлетворению своей совести. И руководя этою душою, Благодать не допускает ее быть обманутою призраками истины.

Источники:
Пережевывая их, мы изъедаем сами себя»
Обида – это всегда крушение каких-то надежд. Мы надеялись, что нас поймут, помогут, простят, но этого не произошло. Мы полагали, что другой человек пойдет нам на встречу, но вместо этого
http://www.pravoslavie.ru/57956.html
Тщеславие — это трусость?
Чего мы ищем больше: одобрения людей или встречи с Богом?
http://www.pravmir.ru/tshheslavie-eto-trusost/
Форум сайта
Одиночество, депрессия и суицид – о том, как преодолеть мысли о суициде. Самоубийство – психологическая помощь. Лечение депрессии — помощь специалистов. Смерть — узнать, что такое смерть от суицида
http://www.pobedish.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=2671
Церковь, МП
Аноним: Здравствуйте, Батюшка! Видимо, необходимы хотя бы краткие комментарии к известной статье: автор Илларион (Троицкий) «Христианства нет без церкви». Ведь читая подобные статьи и
http://www.paraklit.org/1-cherkov/tcerkovj-organizatciya-mp-pravoslavie

COMMENTS