Общая характеристика общения

Общая характеристика общения

Социальную жизнь человека составляют две стороны – деятельность и общение. Поэтому, изучая человека, недостаточно знать, какую деятельность он выполняет, необходимо также изучать особенности его общения. Необходимость общения обусловлена самой совместной жизнедеятельностью людей. Вне общения не может развиваться человеческое общество. Без общения невозможно было бы и психическое развитие ребенка, усвоение им социального опыта и развитие личности в целом.

Общение является одной из основных категорий психологии. В отечественной психологии общение часто связывают с категорией деятельности, но дается и самостоятельная характеристика общения.

Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия и понимание другого человека.

В общении выделяются три стороны – коммуникативная сторона, интерактивная и перцептивная сторона.

Коммуникативная сторона – это обмен информацией между людьми (идеями, чувствами, установками, интересами и т. п.).

Передача любой информации возможна с помощью знаков, знаковых систем. Различают вербальные и невербальные средства общения, которые используют свою знаковую систему.

На вербальном уровне основным средством передачи информации является речь, то есть система фонетических знаков. Речь является самым универсальным средством коммуникации, так как с помощью речи менее всего теряется смысл сообщения. При помощи речи происходит кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе обращения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует информацию.

Но чтобы состоялось речевое общение, необходимо наличие общих, одинаковых средств и правил передачи мысли. Этим общим, системой правил, служит язык. Язык, представляя собой систему словесных знаков, является средством, с помощью которого осуществляется общение между людьми.

Речь – процесс пользования языком, то есть процесс общения, обмена мыслями, взаимного понимания.

Язык и речь неразрывно связаны и представляют собой единое целое.

Язык – общественно‑историческое, обусловленное национальными особенностями явление. Речь – это общечеловеческое явление, вместе с тем в каждом отдельном случае речь строго индивидуальна. Эта индивидуальность объясняется разным уровнем владения языком (словарным запасом, грамматикой, фонетикой). Индивидуальность речи проявляется в ее построении, произношении и т. п.

Различают три основных вида речи: устная, письменная и внутренняя.

Устная речь представляет собой обычную разговорную речь, которой человек пользуется при непосредственном общении с другими людьми.

По своей форме, в зависимости от определенных условий общения, устная речь может быть диалогической или монологической.

Диалогическая речь – это разговор между двумя или несколькими собеседниками, когда ставятся вопросы, тут же находятся ответы на них, высказывается одобрение или возражение и так далее.

В обычном разговоре диалогическая речь не имеет специально преднамеренного характера и предварительного, заранее подготовленного плана. Как правило, содержание, характер диалогической речи определяется непосредственными условиями разговора, конкретным содержанием разговора. Диалогическая речь характеризуется большей свободой в построении связной и развернутой речи, чем речь монологическая и особенно письменная. Это объясняется непосредственностью условий разговора, а также тем, что, как правило, собеседники находятся в одинаковой обстановке, воспринимают одни и те же факты и явления, говорят об одном и том же и вследствие этого легко понимают друг друга, не пользуясь своими мыслями в развернутой речевой форме.

Большое место в практике общения людей занимает монологическая речь, проявляющаяся в разнообразных устных и письменных выступлениях. Монологические формы речи – это лекции, доклады, выступления на собраниях, объявления, приказы, различные устные и письменные сообщения.

Монологическая речь является более сложной и трудной формой речи по сравнению с диалогической. Монологические выступления требуют предварительного продумывания и планирования. Являясь относительно развернутой, монологическая речь по своему содержанию и грамматической форме во многом совпадает с письменной речью.

Письменная речь является такой же широкой формой общения, как и устная речь. Однако обмен мыслями, знаниями в устной и письменной речи происходит по‑разному. Устная речь основывается на членораздельных звуках. Письменная речь представляет собой графические изображения, выраженные с помощью письменных знаков (букв), каждый из которых обозначает конкретный звук устной речи.

Особенностью письменной речи является то, что письменная речь как в плане исторического развития, так и в жизни конкретного человека возникает позже устной речи и формируется на ее базе. Из‑за отсутствия непосредственного контакта между пишущим и читающим письменная речь является более развернутой и связной по сравнению с устной речью. Роль письменной речи значительно повышается в связи с тем, что она раздвигает границы, пределы общения между людьми и расширяет возможности познания действительности.

Внутренней речью называется речь «про себя».

Внутренней речью человек пользуется в процессе мышления. Часто внутренняя речь предшествует такой же по содержанию письменно или устно выраженной мысли. Причем мысль, недостаточно оформленная во внутренней речи, так же неотчетливо выражается и во внешней (письменной или устной) речи.

Невербальные средства общения можно разделить на 4 группы: оптико‑кинетическую (мимика, жесты, пантомимика), пара– и экстралингвистическую (интонация, тембр, темп речи, паузы, кашель и т. п.), пространственно‑временную организацию общения, визуальный контакт (контакт глаз).

Интерактивная сторона общения описывает его как взаимодействие. Выделяют несколько стратегий взаимодействия:

1. Сотрудничество – направлено на полное удовлетворение потребностей участников взаимодействия.

2. Компромисс – реализуется в частичном достижении целей партнеров ради условного равенства.

3. Уступчивость – предполагает жертву собственных целей для достижения цели партнера (альтруизм).

4. Избегание – уход от контакта, потерю собственных целей для исключения выигрыша другого.

5. Противодействие – предполагает ориентацию на свои цели без учета целей партнера.

Выделяют также различные типы взаимодействия, например кооперация и конкуренция, согласие и конфликт, приспособление и оппозиция.

Перцептивная сторона общения включает восприятие и понимание человека человеком. Выделяют 4 основные функции социальной перцепции – познание себя, познание партнера по общению, организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и установление эмоциональных отношений.

Для эффективного понимания друг друга в процессе общения задействуются различные межличностные механизмы:

1. Идентификация – уподобления себя другому человеку.

2. Эмпатия – сочувствие, сопереживание другому человеку.

3. Рефлексия – способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению.

4. Каузальная атрибуция – приписывание причин поведения партнера по общению.

Знание закономерностей общения и возможностей развития коммуникативных свойств личности очень важно для педагога. Свои профессиональные задачи он выполнит в том случае, если сможет включить учеников в совместную с ним деятельность, обеспечить обмен информацией, взаимодействие, взаимоотношение, взаимопонимание с детьми с помощью различных коммуникативных средств.

Педагогическое общение, по А. А. Леонтьеву, – это общение учителя со школьниками в процессе обучения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности школьника, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения, обеспечивает управление социально‑психологическими процессами в детском коллективе и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя.

Общая характеристика общения

§ 1. Общая характеристика общения Общение как форма взаимодействия

Общение, или, как часто определяют этот процесс, коммуникация — чрезвычайно широкое и емкое понятие. Это осознанная и неосознанная вербальная связь, передача и прием информации, что наблюдается повсюду и всегда.

История проблемы общения

В то же время общение — это новая проблема XX столетия. Ибо, если в Древней Греции и Древнем Риме ораторское искусство изучалось в рамках риторики, эвристики и диалектики, то в наши дни речевое общение, и в частности педагогическое, изучается уже с точки зрения целого ряда других наук: философии, социологии, социолингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей психологии, педагогики и педагогической психологии, каждая из которых рассматривает ту или иную грань этой в целом комплексной проблемы.

Речевое общение широко исследуется во всем мире. Достаточно сказать, что только в США этой проблемой занимаются несколько десятков тысяч научных работников. Созданы специальные центры изучения общения (например, Центр Карнеги). При этом до сих пор не достигнуто единство в толковании самого понятия «общение», его форм, механизмов. Естественно, что исследователи по-разному, с разных точек зрения интерпретируют этот процесс, создавая его различные модели, предлагая разные подходы к его изучению: коммуникативно-информационные интерактивные, деятельностные и др.

Подходы к проблеме общения

Во-вторых, такое понимание этого процесса базируется на утверждении единства общения и деятельности, предполагающем, что «любые формы общения есть специфические формы совместной деятельности людей» [10, с. 93]. Данное положение позволяет квалифицировать специфическое для педагогического процесса общение как форму совместной учебной деятельности субъектов.

Коммуникативный подход позволяет наглядно представить схему педагогического взаимодействия, во всем многообразии входящих в нее звеньев (источник, ситуация, канал связи, обратная связь и т.д.), что используется современной педагогикой. Но данный подход не вскрывает внутренней природы этого взаимодействия, характера двусторонней активности его объектов и т.д. Для того чтобы вскрыть эту природу, необходим подход, позволяющий не только установить связь говорящего и слушателей, но и определить ее психологические механизмы.

Существует также и более общий социально-психологический подход к интерпретации речевого общения с позиции взаимодействия людей, интеракционизма. В русле этого подхода подчеркивается неразрывность связи коммуникации (или общения) и других более широких планов взаимодействия людей [163; 164; 11, с. 100-116].

В настоящее время распространен подход, согласно которому в общении рассматриваются коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны [10. с. 97—98]. Существенно, что все эти стороны общения проявляются одновременно. Коммуникативная сторона реализуется в обмене информацией, интерактивная — в регуляции взаимодействия партнеров общения при условии однозначности кодирования и декодирования ими знаковых (вербальных, невербальных) систем общения, перцептивная же — в «прочтении» собеседника за счет таких психологических механизмов, как сравнение, идентификация, апперцепция, рефлексия. В зависимости от степени сформированности группы обучающихся в коммуникативном воздействии учителя может быть больше выявлена та или другая сторона этого процесса.

Более детальный анализ функций общения позволяет дифференцировать контактную, информационную, побудительную, координационную, функцию понимания, эмотивную функцию установления отношений и функцию оказания влияния (Л.А. Карпенко). Анализируя речевое общение, Р. Якобсон выделил шесть основных функций речи, существенно дополняющих три основные функции языка, названные еще в начале 40-х годов Н.С. Трубецким (экспликативную, апеллятивную, экспрессивную). По Р. Якобсону [250], основными функциями речи являются:

1. Эмотивная (экспрессивная, аффективная) — отношение говорящего к сообщаемому («Как жаль, какая неприятность!», «Снова дождь пошел»).

2. Конативная — побуждение адресата к действию, просьба,

3. Референционная (когнитивная, денотативная) — выражение мысли.

4. Поэтическая — демаркация реального и воображаемого.

5. Фатическая — поддержание контакта (например, «Алло», «Привет», «Как живете?»).

6. Метаязыковая — уточнение, регуляция собственного высказывания.

Несколько иначе речевые функции определил М. Холлидей [249]. Наблюдая за речевым развитием своего сына, он выделил семь функций речевого поведения: инструментальную (удовлетворение материальных потребностей); регулирующую (контроль поведения окружающих); взаимодействия (поддержание контакта); личную (самопредъявление); эвристическую, поисковую (почему?); воображаемую (внутренний мир); информативную (сообщение новой информации). Очевидна многосторонность содержания и названия речевых функций. Важно то, что все они широко исюльзуются при интерпретации педагогического общения, отражая разные стороны коммуникативного взаимодействия.

Рассмотрим общие характеристики общения с тем, чтобы с этих позиций охарактеризовать в дальнейшем педагогическое общение обучающего и обучающихся (учителя и учеников, преподавателя и студентов).

В зависимости от того, каковы степень и характер воздействия словесной информации на психику человека, различают: сообщение, убеждение и внушение [163]. По этим характеристикам можно вслед за А.А. Леонтьевым определить, например, лекцию как социально ориентированное общение «с различной психологической динамикой (но предполагающее в основном убеждение и информирование), приближающееся к межличностному общению (беседа) по характеру используемых в нем средств и по социальной опосредованности» [108, с. 12].

Добавим к перечисленным еще две характеристики общения: репрезентативность и полиинформативность. Первой обозначается субъектная представленность говорящего (учителя или ученика) в тексте, второй — многоплановость речевого общения, где реализуются одновременно все его характеристики (содержательность, выразительность, воздейственность), отражаются разные уровни (предметный, смысловой и т.д.).

Не менее важной характеристикой речевого общения является полиинформативность. Она заключается в том, что передаваемое в процессе вербального общения речевое сообщение имеет сложное коммуникативно-предметное содержание, представляющее собой единство собственно содержательного, выразительного и побудительного планов высказывания. Естественно, что каждый из них может быть более или менее явно выражен, но их внутреннее единство определяет полиинформативность вербального (речевого) общения в общественно-коммуникативной деятельности людей. Таким образом, речевое (вербальное) общение описывается по меньшей мере семью характеристиками: контактностью, ориентированностью, направленностью, семиотической специализацией, динамикой, репрезентативностью, полиинформативностью.

Общая характеристика общения

Общая характеристика общения. Виды, функции и стороны общения. Понятие «общение» в современной психологии

Общение – это процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на восприятии и понимании людьми друг друга (Андреева). Данное определение общения позволяет рассмотреть структуру и выделить функции общения.

Общение является слагаемым 3-х основных компонентов (структура общения):

1. Обмен информации – коммуникативная сторона общения.

2. Взаимодействие и взаимовлияние – интерактивная сторона общения.

3. Восприятие и понимание людьми друг другом – перцептивная сторона общения.

Общение— сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называетсякоммуникатором, получающий ее —реципиентом. (42)

Общение — сложный и многогранный процесс.

А. А. Бодалеввзаимодействиелюдей, содержанием которого являетсяобменинформациейс помощью различных средств коммуникации для установления взаимоотношений между людьми”.

Б. Ф. Ломоввыделяет три функции общения:информационно-коммуникативную,регуляционно-коммуникативную,аффективно-коммуникативную.

Б. Д. Парыгинотмечает, что этот процесс может выступать в одно и то же время как процессвзаимодействиялюдей, и какинформационныйпроцесс, и какотношениелюдейдругкдругу, и как процесс ихвзаимноговлияниядруг на друга, и как процесс ихвзаимногопереживанияивзаимногопониманиядруг друга.

Определение Б. Д. Парыгина ориентирует на системное понимание сущности общения.

В. Н. Куликовотмечает, что Б. Д. Парыгин представил полную и всестороннюю картину общения, все его компоненты. В. Н. Куликов говорит, что одни из этих компонентов (интеракция и коммуникация) выражают существо общения, а другие (отношение людей друг к другу, сопереживание) скорее выглядят как условия успеха общения. Поэтому, учитывая разное значение компонентов, он предлагает рассматривать общение как “процессобменаинформациейивзаимодействиялюдейнаосновевзаимопонимания”.

Содержание общения— информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди. (42)

Цель общения— отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными и являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.

Средства общения— способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации — это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации. (42)

Анализ структуры общения позволяет выделить функции общения (Ломов):

1. Информационно-коммуникативная функция.

2. Регуляционно-коммуникативная функция.

3. Аффективно-коммуникативная функция.

Эти три функции соответствуют трем основным структурным элементам общения.

Перечень этих функций можно расширить.

4. Общение является основанием, необходимым условием нормальной жизнедеятельности и формирования личности.

Так как в процессе общения удовлетворяются все основные социальные потребности человека:

? в социальных связях с другими людьми (принадлежность к какой-либо группе);

? потребность в привязанностях;

? в значимости или самоутверждении;

? в социальных ориентирах и объекте подражания;

? в самосознании, в самооценке.

Значение общения в жизни личности наиболее ярко проявляется в 3-х критических ситуациях:

1. Отсутствие общения (“Маугли”) ==> деградация личности и резкие необратимые задержки психологического развития.

2. Дефицит общения (особенно интеллектуального или дружеского) ==> как компенсация – отклонения поведения:

аутообщение (общение с самим собой) = шизофрения,

чрезмерная разговорчивость, привязчивость,

персонификация (общение с неодушевленными предметами и животными),

религиозность (общение с Богом заменяет общение с человеком).

3. дисгармоничное общение (частые конфликты, ссоры, неудовлетворенность своим партнером ==> (стрессы) ==> психологические заболевания: 1) неврозы; 2) сердечно-сосудистые заболевания, язвы и др.; 3) суицид.

Общая характеристика общения

1. Общая характеристика общения. Общение как форма взаимодействия 5

2. Специфика и тенология педагогического общения 8

3. Стадии педагогического общения и технология их реализации 10

4. Стили общения учителя 12

5. Проблемы педагогического общения 13

Список литературы 17

Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компе¬тентным. Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому выражает единство его теоретической и практичес¬кой готовности в целостной структуре личности и характери¬зует его профессионализм.

Содержание профессиональной компетентности педагога той или иной специальности определяется квалификационной характеристикой. Она представляет собой нормативную мо¬дель компетентности педагога, отображая научно обоснован¬ный состав профессиональных знаний, умений и навыков. Квалификационная характеристика — это, по существу, свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретичес¬кого и практического опыта.

В настоящее время в современной школе все больше и больше проявляются разногласия и трения между учителем и учениками, особенно в старших классах. Все больше и больше происходит столкновение интересов поколений. Но, а то, как стиль педагогического общения влияет на это, учителя не видят и некоторые не хотят видеть. Заняв одну позицию, они стараются ее придерживаться, не смотря на последствия. Но если бы мы могли иметь более четкое представление о том, какому стилю педагогического общения соответствует то или иное поведение в конфликтной ситуации, тогда можно избежать многих, если не всех конфликтов возникающих в школе. От выбора стиля педагогического общения вообще зависит весь процесс обучения.

Цель работы – раскрыть сущность педагогического общения.

1. Дать общую характеристику общения.

2. Изучить понятие и технологию педагогического общения.

3. Рассмотреть стадии и стили педагогического общения.

4. Выявить проблемы педагогического общения.

Рассмотрим общие характеристики общения с тем, что бы с этих позиций охарактеризовать в дальнейшем педагогическое общение обучающего и обучающихся. А.А. Леонтьев выделяет следующие его характеристики: контактность, ориентированность, направленность, психологическую динамику процесса. В последней редакции они определены как специализация и степень опосредованности, ориентация общения и психологическая динамика. Содержание специализации общения подчёркивает важность объединения всех средств – вербальных и невербальных для повышения эффективности речевого воздействия, контактность рассматривается по степени сближения во времени и пространстве произносимого общения и его восприятия.

Важной характеристикой общения является его психологическая динамика, определяемая особенностями воздействия словесной информации.

Добавим ещё две характеристики общения: реперезентативность полиинформативность. Первой обозначается субъектная представленность говорящевого в тексте, второй – многоплановость речевого общения, где реализуется одновременно все его характеристики (содержательность, выразительность, воздейственность), отражаются разные уровни (предметный, смысловой и т.д.).

Репрезентативное общение предполагает, что всякое общение отражает индивидуально-личностные особенности общающихся, их культурный уровень, возраст, пол, интересы и т.д. Особое значение приобретает анализ речевого общения-текста, который позволяет вскрывать и те социально-общественные отношения, в которые включены реализующие это общение люди, их личностные особенности.

Не менее важной характеристикой речевого общения является полиинформативность. Она заключается в том, что передаваемое в процессе вербального общения речевое сообщение имеет сложное коммуникативно-предметное содержание, представляющее собой единство собственно содержательного, выразительного и побудительного планов высказывания.

Обобщая выше изложенное: речевое (вербальное) общение описывается, по меньшей мере, семью характеристиками: контактностью, ориентированностью, направленностью, семиотической специализацией, динамикой, репрезентативностью, полиинформативностью.

Определяя общение как «взаимодействие людей, содержанием которого является взаимное познание и обмен информацией с помощью различных отношений, благоприятных для процесса совместной деятельности», В.Н. Панорёв выделил в общении четыре момента: связь, взаимодействие, познание, взаимоотношение соответственно и четыре подхода к изучению общения: коммуникативный, информационный, познавательный и регулятивный.

Б.Ф. Ломов описал три стороны (функции) общения: информационно-коммуникативную; регуляционно-коммуникативную; аффективно-коммуникативную, подчёркивая обязательность собственно коммуникативного компонента как приёма и передачи сообщения, регуляции поведения и наличие отношения, переживания, т.е. аффектного компонента.

Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания) имеющее определённые педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а так же на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися внутри ученического коллектива.

Педагогическое общение направлено не только на само взаимодействие, и на обучающихся в целях их личностного развития, но и на то, что является основным для самой педагогической системы – на организацию освоения учебных знаний и формирование на этой основе умений.

Педагогическое общение – есть форма учебного взаимодейсвия, сотрудничества учителя и учеников. Это — личностно и социально ориентированное взаимодействие. Педагогическое общение одновременно реализует коммуникативную, перцептивную и интерактивную функции, используя при этом всю совокупность вербальных, изобразительных, символических средств.

Функционально – это контактное, информационное, побудительное, координационное взаимодействие, устанавливающее отношения всех субъектов образовательного процесса. Оно характеризуется полнообъектной направленностью, полуинформативностью, высокой степенью репрезентативности.

Добавим, что педагогическое общение как форма учебного сотрудничества есть условие оптимизации обучения и развития личности самих учащихся. Оно определяется тройной ориентированностью: личностной, социальной, предметной. Учитель, работая с одним обучающимся над освоением какого-либо учебного материала, всегда ориентирует его результат на всех присутствующих в классе, и наоборот, работая с классом, т.е. фронтально, воздействует на каждого обучающего. Поэтому можно считать, что своеобразие педагогического общения, являясь всей совокупностью названных характеристик, выражается в органическом сочетании элементов личностно-ориентированного, социально-ориентированного и предметно-ориентированного общения. При этом педагогическое общение, включающее все перечисленные элементы, имеет принципиально новое качество.

«…В самом деле, какой бы предмет ни преподавал учитель, он передаёт ученику, прежде всего убеждения в силе человеческого разума, могучую тягу к познанию, любовь к истине и установку на самоотверженный общественно полезный труд. Когда же учитель способен заодно продемонстрировать учащимся высокую и отточенную культуру межличностных отношений, справедливость в сочетании с безупречным тактом, энтузиазма в соединении с благородной скромностью, — тогда, невольно подражая такому педагогу, младшее поколение формируется духовно гармоничным, способным к человечному разрешению столь нередких в жизни межличностных конфликтов».

Таким образом, обучающая, воспитывающая функции составляют единство педагогического общения.

Продуктивность педагогической деятельности во многом предопределяется уровнем овладения учителем технологией педагогического общения.

В.А. Канн-Калик, отмечал, что воспитание будет эффективным в том случае, если вызывает у ребёнка положительные отношения к тому, что мы хотим у него воспитать. При этом то или иное отношение всегда формируется через сложившийся механизм общения. Вот почему перед каждым учителем стоит задача овладения технологией педагогического общения. Незнание такой технологии приводит к тому, что коммуникативные действия осуществляются путём проб и ошибок.

Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны с неумением наладить контакт, управлять общением учащихся на уроке, выстраивать взаимоотношения и перестраивать их в зависимости от специфики педагогических задач, с непониманием внутренней психологической позиции ученика. Наконец, это трудности в речевом общении и передаче собственного эмоционального отношения к учебному материалу, а также неумение управлять собственным психическим состоянием в общении. Владение учителем технологией педагогического общения имеет значение и потому, что она обуславливает отношение детей к учителю, которое они часто переносят на предмет, который он преподаёт.

Источники:
Общая характеристика общения
Социальную жизнь человека составляют две стороны – деятельность и общение. Поэтому, изучая человека, недостаточно знать, какую деятельность он выполняет, необходимо также изучать особенности его
https://studopedia.ru/9_226151_obshchaya-harakteristika-obshcheniya.html
Общая характеристика общения
§ 1. Общая характеристика общения Общение как форма взаимодействия: Общение, или, как часто определяют этот процесс, коммуникация — чрезвычайно широкое и емкое понятие. Это осознанная и неосознанная вербальная связь, передача и прием информации, что наблюдается повсюду и всегда. «Есть даже предположение, что где-то … — —
http://knigi.link/pedagogicheskaya-psihologiya-uchebniki/obschaya-harakteristika-obscheniya-obschenie-19270.html
Общая характеристика общения
Общая характеристика общения. Виды, функции и стороны общения. Понятие «общение» в современной психологии Общение – это процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на
https://studfiles.net/preview/5132803/
Общая характеристика общения
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог — это единственный человек, который большую часть
http://www.spimash.ru/2007/06/21/obshhaja-kharakteristika-obshhenija..html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Прохождение детектора лжи Как пройти детектор лжи: может ли полиграф ошибиться? Знать правду… (1)

Половое влечение у девочек Девочкам о мальчиках и наоборот… Мужчины и женщины отличаются друг… (1)

Если у мужчины корявый почерк что это значит Определение по почерку характера человека Чтобы безошибочно определить особенности человека… (1)

Любовь на расстоянии текст Shami, Дима Карташов - Любовь на расстоянии текст песниShami, Дима… (1)

Как женщина передает энергию мужчине? И как мужчина… Женщина создана природой, чтобы дарить мужчине творческую энергию созидания Женщина… (1)

COMMENTS