Отношение к учебе

Как вызвать у ребенка интерес к учебе и вернуть мотивацию

Учеба занимает в жизни каждого человека главенствующую роль. Сначала мы учимся сидеть, ходить, держать ложку, читать и писать. Затем мы познаем окружающий мир и опытным путем пополняем свой багаж знаний, формируя свое собственное видение, взгляды и убеждения на предмет внешнего и внутреннего бытия личности.

Таким образом, мы учимся всю жизнь. На протяжении всей жизни мы узнаем много нового каждый день, закрепляя полученные образы в памяти и формируем взаимосвязи с ранее полученными образами, постепенно расширяя свой кругозор, тренируя мышление. Способности человеческого мозга до конца не изучены и досконально не исследованы, поэтому принято считать, что наши возможности постигать и использовать новые знания практически безграничны.

Под тренировкой мозга следует понимать систематическое и целенаправленное воздействие на нейронные связи, вследствие чего образуются новые образы. Эти новые образы (знания, информация) способствуют возникновению отношения к ним и другим образам. Так возникают установки, убеждения человека по отношению к реальности и другим людям. Чем больше мы тренируем наш мозг, тем больше возникает связей и образов, тем шире кругозор человека и его личностный уровень.

Тренировки мозга напрямую зависят от возрастных особенностей человека. То, что под силу взрослому человеку – является просто невозможным для постижения ребенком. Поэтому накопление знаний вследствие обучения должно происходить постепенно и только на основании существующей базы знаний, отправной точки. Например, нельзя понять таблицу умножения без понимания того, что такое число.

Современное общество предлагает широкие возможности для тренировки мозговой деятельности с детства. Это система дошкольного, школьного и высшего образования. Даже взрослый человек имеет варианты обучения – разнообразные тренинги, семинары, повышение квалификации в своей профессиональной области и т.д. Таким образом, хочешь учиться – учись!

Но часто случается так, что и возможность обучаться есть и комфортные условия созданы, а желания нет. И ладно, если мы говорим о взрослом человеке, который когда-то на кого-то выучился и теперь доволен жизнью, выбирая НЕ учиться. А если разговор о ребенке, общая образованность, уровень жизни и личности которой напрямую зависит от способности мыслить качественно?

С такой проблемой часто сталкиваются родители, дети которых не хотят учиться. И в школу хорошую определили, и уроки интересные, а учиться совсем не хочет.

Интерес к жизни заложен в них природой. В силу определенных обстоятельств интерес у ребенка может быть подавлен.

Если дело касается непосредственно учебного процесса, то причины могут быть следующие:

  1. Ребенок не не хочет, а не может учиться;
  2. У ребенка отсутствует мотивация к учебе вследствие:

– деструктивной социальной среды, где ребенок растет и развивается;

– деструкции в модели воспитания («наказание-поощрение», физическое воздействие на ребенка и т.д.)

Очевидно, что отсутствие желания учиться у ребенка возникает не на пустом месте и не потому, что ребенок «такой». Есть всегда факторы, которые либо стимулируют желание и интерес к учебе, либо его подавляют. Часто поведение и методы воспитания самих родителей действуют пагубно на мотивацию учиться ребенка.

Поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой и ваш ребенок не проявляет интереса к учебе, а заставить его сделать домашнее задание вообще невозможно, следующие советы непременно помогут.

Прежде чем сетовать на нерадивое дитя, следует выяснить, а нет ли медицинских причин, по которым ваш ребенок не может учиться. Ведь если есть проблемы с памятью, вниманием, речью и т.д., тогда процесс усвоения знаний становится проблемой.

Дело в том, что ребенку очень сложно сосредоточиться на выполнении домашних заданий или учебе непосредственно в классе, если есть другие значимые раздражающие его психику факторы.

Если ребенок растет в выяснениях отношений между родителями, их недовольства жизнью, выпивки, наркотиков, странных друзей, отсутствия своего личного времени и пространства, тогда сложности в учебе гарантированы.

Постарайтесь объективно оценить психологическую обстановку дома и поговорить об этом с ребенком. Расспросите и узнайте о его собственных пожеланиях и зоне комфорта, когда ему проще будет сосредоточиться на учебе. Не тяните одеяло на себя убеждениями о том, мол, «мы стараемся как можем, а ты, дурак, не ценишь и тупишь в классе по-черному, позорище такое!» Именно такие «наезды» родителей сбивают ребенка, если он не успевает в школе. «И так сложно уроки учить, так еще родители доканывают. Вообще учиться не хочу!»

Ваши действия по организации жизни ребенка – это ваше решение. Ваш ребенок одевается в брендовых магазинах, у него с 5-ти лет айфон и со школы его забирает личный водитель? Это не то, чем стоит манипулировать и тыкать ребенка. Это ВЫ решили одевать, покупать и возить его в такой способ.

Помимо организации быта, следует обратить внимание на собственный пример. Если вы негативно и свысока относитесь к учителям, к получению знаний, тогда ваш ребенок будет так же относиться к учебному процессу.

Чаще всего на мотивацию и стремление ребенка учиться влияет модель воспитания в семье.

Суть в том, что родители – это те люди, которые делятся опытом, поддерживают, помогают в случае необходимости. Учитель – это человек, который передает знания и обучает новым навыкам.

Если родители берут на себя функцию учителя в доме (строго контролируют оценки, проверяют домашние задания и заставляют переписывать по 100 раз, не дают спать пока ребенок не выучит стихотворение и т.д.), тогда мотивация у ребенка и искренний интерес пропадают. На первый план выходит желание любой ценой угодить родителю. Возможно, такие дети и учатся на одни пятерки, но психологическое состояние их весьма сомнительно.

Поэтому проанализируйте ваше отношение к учебе ребенка. Не занимаетесь ли вы учительством, вместо родительства?

Видите, что ваше чадо не успевает по математике – наймите репетитора. Но не долбите ребенка сутками, пытаясь научить решать задачи, это не ваша функция! Если вы мучаете ребенка учебой потому, что ребенок ДОЛЖЕН хорошо учиться, тогда вам следует разобраться в себе: «Почему должен?» и «Хорошие оценки моего ребенка – это показатель чего для меня?»

Если ваш ребенок плохо читает или пишет, обратите внимание на то, что именно сегодня, например, он прочитал достойно или эту букву вывел очень красиво. Похвалите его, купите мороженое или прогуляйтесь вместе по парку.

Замечайте даже незначительные успехи вашего ребенка и никогда не вычитывайте на неуспеваемость перед учителями или другими детьми. Это не стимулирует, а, наоборот, унижает.

Для того, чтобы учиться было легче, необходим режим нагрузок и отдыха.

Ваш ребенок полдня провел в школе, устал. Ему нужно время для того, чтобы прийти в себя и отдохнуть. Не нагружайте его домашним заданием сразу после школы, а вместе определите время, когда ему следует сесть за уроки. Очень важно определить не только время начала домашней работы, но и ее конец! Если вы не выпускаете ребенка из-за стола до поздней ночи, пока все задания на неделю не будут выполнены, тогда вряд ли он будет рваться к знаниям. А если он знает, что есть 2 часа на домашнюю работу, а потом он может пойти погонять с друзьями мяч, тогда учиться станет проще.

Так же можно договариваться с ребенком о том, что домашние задания он выполняет самостоятельно, сам распределяет время на их выполнение. Если в конце недели справился хорошо – полагается приз. Приз ребенок должен выбрать сам. Если вы согласны с призом, то обязательно выполните. В дальнейшем ответственность и хорошие оценки станут нормой для ребенка.

Если справиться с проблемой и повысить мотивацию ребенка к учебе самостоятельно не получается, тогда стоит обратиться к профессиональному психологу. Психолог поможет посмотреть на причины происходящего со стороны и даст дельные рекомендации, как выйти из замкнутого круга неуспехов в учебе.

ТАТЬЯНА БЕЛОКОНСКАЯ, специально для Evrikak.ru

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как заставить ребенка учиться и нужно ли заставлять

Являясь мамой четверых ребятишек, трое из которых уже ходят в школу, вопрос мотивации к учебе становится очень актуальным. Сегодня мы поговорим на тему – как заставить ребенка учиться. Нужно ли заставлять, принуждать учиться, устраивать тотальный контроль? Или есть другие, более эффективные способы привить у сына или дочери любовь к знаниям?

Позвольте мне, осознанной маме с опытом поделиться своими секретами, как сделать так, чтобы школьник успешно учился, с легкостью усваивал материал. В статье мы рассмотрим материал о мотивации к учебе детей разных возрастных групп. Ведь отношение к учебе у младших школьников и подростков сильно отличаются. Также узнаем советы психолога о воспитании школьников.

Иногда проблемы в школе связаны с тем, что родители возлагают на чадо слишком большие надежды. Например, мама всегда мечтала учиться в престижной школе с углубленным изучением математики или английского языка, и теперь пытается перенести свои нереализованные мечты на наследников. А сын или дочь просто не справляется с повышенной нагрузкой, у них нет необходимых склонностей и навыков.

Поэтому, прежде чем упрекать и наказывать детей за плохие отметки и нежелание учиться, нужно понять, не предъявляете ли вы к ним повышенных требований?

Важно знать склонности и таланты своего чада и развивать именно то, к чему лежит его душа. Начинать готовиться к школе нужно в дошкольном возрасте. Навыки самоконтроля, способность удерживать внимание, достигать небольших целей формируются до 7 лет, тогда школьнику будет легче учиться. Научиться читать еще не самое главное, важно уделять внимание именно познавательным навыкам.

К сожалению, в школах не учат семейной жизни и воспитанию детей, поэтому несколько поколений совершают одни и те же ошибки – чрезмерно контролируют своих детей, не хвалят за успехи, излишне наказывают за промахи.

Даже для маленьких детей важно, чтобы они могли сами контролировать свою деятельность. Тотальный контроль и непредоставление школьнику самостоятельности обычно заканчивается, когда родители и бабушки с дедушками начинают учиться за ребенка, оказывая ему «медвежью» услугу.

Контроль должен быть разумным, но и пускать учебную деятельность на самотек не стоит. Дети должны чувствовать — их школьная жизнь и успехи вам не безразличны. Найдите золотую середину.

Для успешного овладения учебным материалом важно найти школьнику правильную мотивацию. Именно она является той энергией, благодаря которой он хочет хорошо учиться, достигать целей.

Если будете чрезмерно контролировать детей, давить, наказывая за малейшую оплошность, то в ваших отношениях исчезнет доверие и теплота. А мотивация начнет стремительно слабеть. Дети будут избегать наказания, юлить, обманывать, искать массу причин, чтобы не делать уроки. Поэтому найти мотивацию для своего маленького школьника – важный этап в воспитании.

На страницах блога я писала, как расположить ребенка к школе. Обязательно почитайте заметку. А пока рассмотрим рекомендации детских психологов.

Психологи дают следующие советы по мотивации:

  • Нельзя заставлять учиться, тем самым вы подавляете волю, не учитываете личность маленького человечка.
  • Прежде чем наказывать детей за двойки, нужно выяснить причину плохих отметок.
  • Нагрузка на школьника должна сопоставляться с его склонностями и способностями.
  • Мотивация в первом классе и в старших классах отличается, важно учитывать возрастные особенности.
  • Начиная с 10-11 лет нужно общаться с детьми, как с другом. Представьте, что перед вами ваш друг, стали бы его унижать и бить за двойки?
  • Стремитесь раскрыть таланты своего чада, особенно те, которые пригодятся для будущей профессии.
  • Хорошо, если дети уже в младших классах знают, кем хотят стать, тогда появится цель, к которой нужно идти.
  • Иногда полезно поговорить с педагогами, возможно предмет в школе преподается недостаточно интересно?

Как заинтересовать детей учиться в 1-4 классе? Младшие школьники очень чувствительны к похвале. Им важно знать, что близкие их ценят. Они еще практически не зависят от мнения сверстников, а вот одобрение близких и родных людей им очень важно.

Ученика в 8 лет можно заинтересовать учебой, если не наказывать за каждую двойку или тройку. Гораздо эффективней будет замечать все хорошее у сына (дочери). Не делайте все уроки за детей, не «стойте над душой».

Поставьте себя на место маленького человечка, вам было бы комфортно выполнять свою работу, если над вами стоит начальник и ругает «под руку», грозился дать подзатыльник, или проявить другое насилие?

Тотальный контроль относят к агрессии против личности, поэтому ребенок, если он еще не до конца подавлен, старается всеми доступными методами вырваться из негативных условий.

В 9 лет и даже в 10 лет обязательно необходимо мотивировать детей похвалой, но можно уже добавить другие стимулы. Не стоит материально поощрять детей, платить им за хорошие оценки и штрафовать за плохие, как делают многие родители.

Дети начинают думать не о полученных знаниях, а о материальной выгоде. Многие учатся в этом возрасте манипуляциям, «давят на жалость», лишь бы педагог не поставил двойку. Поэтому лучше стимулировать детей другими бонусами. Например, совместным отдыхом, интересными развлечениями.

Дети в этом возрасте еще не привыкли ставить цели на длительный период, поэтому им можно ставить небольшие задачи, на выполнение не требующие много времени. И обязательно похвалите сына или дочку, если они достигли намеченного.

А если не получилось, вместе проанализируйте, почему. Очень важно установить доверительные взаимоотношения с детьми, говорить с ними об их проблемах и страхах, а не только контролировать и наказывать. В некоторых случаях отсутствие похвалы для младшего школьника является самым лучшим стимулом сделать в следующий раз лучше, проявить старание.

Посмотрите следующее видео, детский психолог объясняет о причинах — почему ребенок не хочет выполнять домашнее задание и что необходимо делать родителям в таких случаях:

В 11 лет дети вступают в сложный возрастной период – подростковый. Родители уже не являются беспрекословным авторитетом, дети начинают прислушиваться к мнению ровесников. Мотивировать к знаниям детей в 12 лет, в 13 лет уже сложнее. Одной похвалы часто недостаточно. В средних классах, особенно если учителя-предметники не уделяют должного внимания способу подачи материала, ученикам становится скучно. Поэтому родители должны сами замотивировать школьника к изучению предметов.

Если школьник уже знает, кем хочет стать, а это важно в этом возрасте, то поступление в престижный вуз – хорошая мотивация и стимул начать углубленно изучать предмет. Возможно, стоит подыскать репетитора. Сегодня существует мнение, выбирают репетитора не по тем слабым предметам, к которым ученик испытывает трудности в обучении, а наоборот имеют наибольшие склонности.

Тогда сын или дочка смогут сосредоточиться на том, что им действительно пригодится в карьере и успешной дальнейшей жизни.

У подростков в 14 лет может резко пропасть интерес к учебе. Поэтому будьте к этому готовыми. Наверняка многие наслышаны про истории, когда успешный ученик скатывается до двоек и троек, начинает прогуливать учебу. Подростки могут связаться с плохой компанией, поэтому родителям важно поддерживать дружеские отношения с детьми, быть в курсе, с кем дружит их любимое чадо.

Алкоголизм и наркомания среди подростков – проблема, которую проще предотвратить. Постоянная гиперопека, контроль и жесткие наказания могут подтолкнуть подростка в плохую компанию, тогда ему будет не до учебы. Поэтому расстановка правильных приоритетов в жизни, постановка целей в спорте и учебе важна в этом возрасте.

Причем родители не должны навязывать профессию подростку, проецировать на него нереализованные амбиции, а действительно раскрыть таланты и способности своего сына или дочери.

В 15 лет , и даже раньше подросток может влюбиться, это также не способствует хорошим отметкам в школе. Поэтому важно стать детям другом. Тогда психологические проблемы подростка не будут такими острыми. Ведь он знает, когда можно поделиться проблемами с близкими людьми, получить от них помощь и поддержку.

Обычно родителям, бабушкам и дедушкам не хватает психологических знаний, умений и навыков. Как помочь им мотивировать детей? К счастью, сегодня есть масса книг, методик, облегчающие процесс воспитания. Важно сейчас вырастить ребенка успешным и уверенным в себе.

Мне лично, как многодетной маме, очень помогает в воспитании, развитии детей-школьников очень интересная и полезная книга «Воспитание без стресса» автором является Марвин Маршалл. Свой отзыв и рецензию на данную книгу я писала в отдельной статье.

У большинства родителей не всегда получается ходить к психологам. Уделяйте как можно больше своим детям времени. Достаточно заниматься один час в день с чадом, чтобы школьник стал более успешным, легче усваивал материал, а самое главное – сам захотел учиться.

Напоследок, дорогие читатели блога, хочется дать еще один совет – будьте примером своим детям. Если хотите, чтобы дети полюбили книги, сами читайте и любите их, постоянно узнавайте новое, проявляйте интерес к новой информации и знаниям, не останавливайтесь в развитии. И дети сами за вами подтянутся.

Другие статьи блога: data-matched-content-ui-type=»image_card_sidebyside»

Когда моя младшая дочь пошла в первый класс, ее реакция на необходимость делать домашнее задание была такая: » Я уже вчера делала! Сегодня, что, опять нужно!? Да надоела мне эта ваша школа. » А сейчас, в третьем классе, сама уроки делает — отличница

Самое главное — во всем нужно знать меру!

Есть отличный пример. У подруги два сына. С первым она и занималась, и заставляла, и мотивировала по-разному…закончил школу средненько.

Второй учился сам, никто особенно в его учебу не лез…занимался с удовольствием, в старших классах попросил родителей нанять репетиторов, занимался все выходные дни… В итоге, сейчас учится в Москве, в одном престижном Вузе.

Существует много факторов, влияющих на различие в способностях и желании учится, но главное, я считаю -это гены…

Заставлять точно нельзя. Лучше направлять и подсказывать) Детям в любом случае нужна помощь родителей.

Все дети разные, поэтому к каждому надо найти свой подход. Кто то с удовольствием учится сам, а кого то и заставлять надо, но не насиловать и не бить ни в коем случае. Как то надо найти общий язык, спрашивать, что не получается и помогать справиться с каждой ситуацией.

Да, согласна, учитывать индивидуальность ребенка важно. И, конечно же, каждому родителю хочется, чтобы ребенок был отличником, но уж слишком много факторов влияют на успеваемость ребенка. В том числе и психология, и здоровье.

Нашей старшей дочери 14, так что статья актуальна. Гиперопеки нет, но и от контроля пока не отказываемся. Заставлять учиться, скорее всего, бесполезно. А вот помогать в учебе, думаю, необходимо. Пока есть возможность, прививать ребенку способности искать информацию, анализировать, разбираться в нетривиальных вещах.

В прошлом году, у нас с супругой был выбор. Или отправить старшую дочь в гимназию, или отдатьв обычную школу. Не рискнули с гимназией, так как многие из знакомых жалуются на большую нагрузку для детей. А вот по успеваемости и качеству обучения, обычная школа опережает на несколько позиций гимназию. Сделал вывод не на пустом месте. Есть информация о том, сколько выпускников поступили после школы и в какие учебные заведения они попали.

Так что, полностью с вами согласен, что не нужно предьявлять высокие требования для своих детей. Они не должны «работать» от зари и до заката. Пусть и учеба приносит удовольствие!

Заставлять ребенка учиться нельзя. Он сам должен хотеть учиться. У меня внучка учится сейчас во втором классе. Учится хорошо, ей нравится. Сейчас стали ставить оценки. В классе тоже родители придумали мотивацию для детей: у кого за неделю будет сколько-то пятерок-потом сюрприз ребенок получит. И дома мы собираем пятерки и четверки в баночку-кидаем макарошки или фасолинки, а потом тоже для внучки сделаю что-то приятное-поход в кино, кафе или что-нибудь купим вкусное.

А если я могу и хочу помочь с уроками, а сын не хочет этого. Сам не делает, ссылаясь на то, что не понимает, но и его раздражает, когда я с ним сижу и помогаю.

Надо нанять репетитора. У нас была такая ситуация с русским языком в первом классе. С чужим человеком они ведут себя по другому. Мы с ним не стали ругаться и отношения наладились.

А от моего ребенка все воют! Где бы и чем бы не занимался. С 5 лет. Сейчас 8. Все описанное здесь выше применялось и даже медикаменты. Не дурак, способный, но тааакоооой пофигист. У отца, с которым мы в разводе, такие же гены. Я вешаюсь! Что делать?

У меня такая же ситуация, не знаю уже что делать. Сыну 9 лет и ему абсолютно пофиг на все. Никакая мотивация не помогает, самодисциплины нет никакой, если с ним не сидеть, то он тупо сидит и ничего не делает, включает «дурака», хотя умный мальчик. А если сидеть и контролировать, то каждый раз это заканчивается скандалом.

Не испытывала особых трудностей с обучением у двоих старших детей, а в этом году и младший в школу пойдёт.

Надеюсь, что и с ним не будет сложно, ведь он так увлечен шахматами, и, вообще, умница.

  • Альтернативная медицина (18)
  • Библиотека ЗОЖ (10)
  • Видео (18)
    • Советы Натальи Земной (8)
  • Говорят врачи (27)
  • Гостевые посты (8)
  • Движение и спорт (19)
  • Детские болезни (12)
  • Женское здоровье (24)
  • Здоровое питание (103)
  • Зеленая косметика (33)
  • Интересные люди (8)
  • Лечебные письма (25)
  • Мужское здоровье (3)
  • Музыка и медитация (5)
  • Народная медицина (149)
    • Болезни кожи (15)
    • Болезни нервной системы (6)
    • Болезни полости рта (4)
    • Болезни почек и мочевыводящих путей (2)
    • Болезни суставов (10)
    • Желудочно-кишечный тракт (4)
    • Заболевания дыхательной системы (6)
    • Заболевания сердечно-сосудистой системы (4)
    • Заболевания эндокринной системы (1)
    • Лекарственные растения (46)
    • Очищение организма (16)
  • Новости (51)
  • О здоровье с юмором (1)
  • Отдых и туризм (1)
  • Полезное (37)
  • Психология души (2)
  • Семья и ребёнок (39)
    • Отношения (7)
    • Самосовершенствование (10)

Все права на контент защищены.

Копирование материалов, без указания открытой индексируемой ссылки на сайт – запрещено!

Информация, предоставляемая на сайте, носит исключительно ознакомительный характер.

Не занимайтесь самолечением! При любых проявлениях симптомов заболевания следует обратиться к врачу.

Как мотивировать ребенка к учебе

Советы психолога помогут родителям разобраться в непростом вопросе: как мотивировать ребенка к учебе, если он не хочет учиться?

Учеба занимает важное место в процессе познания ребенком окружающего мира. Обучаясь в школе, дети не только получают необходимые знания по предметам, но и учатся общаться, правильно взаимодействовать друг с другом. Большинство людей, став взрослыми, с особым теплом вспоминают свои школьные годы, беззаботное и счастливое время. Но не всегда ребенок ходит в школу с удовольствием. К сожалению, довольно часто естественная тяга к знаниям ослабевает под влиянием каких-либо внешних факторов. Как мотивировать ребенка к учебе, если он не хочет учиться? Советы психолога помогут родителям разобраться в этом непростом вопросе.

Чем обусловлено нежелание ребенка учиться? На это существует несколько причин. Как часто родители стремятся излишне контролировать своего ребенка, следят над каждым шагом, заставляют делать уроки «из-под палки». Такой настрой не может привести к успеху. Ребенок в этом случае чувствует, что просто отбывает повинность, выполняет скучное и неинтересное дело. Неудивительно, что учеба становится тяжкой обузой, которой, к тому же, нельзя избежать. Ребенок чувствует себя, точно в ловушке и не видит выхода. Учителя и школа предъявляют к нему определенные требования, дома родители ждут хороших отметок. Все это давит на психику ребенка, не позволяет ему полноценно развиваться и радоваться собственным свершениям.

Учеба должна приносить радость. Когда ребенок чувствует себя первооткрывателем, то все воспринимается совершенно иначе. Тогда любые преграды преодолеваются с желанием, а учеба становится приятным делом. Советы, изложенные ниже, помогут родителям разобраться в ситуации, понять, как мотивировать любимое чадо получать необходимые знания и испытывать при этом удовлетворение.

Как мотивировать ребенка на учебу? Заботливым маме и папе следует придерживаться некоторых нехитрых советов. Они достаточно просты в применении и не требуют колоссальных усилий.

Когда ребенок чем-то интересуется, обязательно поддерживайте его. Дайте понять, что вам небезразличны его увлечения. Очень часто родители по причине занятости отмахиваются от восторженных рассказов детей, не хотят ежедневно их выслушивать. Но ведь ребенок – тоже личность, у него могут иметься свои индивидуальные стремления. Учеба начнет выравниваться тогда, когда ребенок будет увлечен каким-то значимым для него занятием. Не нужно заставлять чадо вовремя делать уроки и стоять у него над душой. Достаточно просто не мешать ему интересоваться окружающим миром, совершать собственные открытия.

На то, как у ребенка идут дела с учебой, влияет такой фактор как ближайшее окружение. Причем здесь речь не идет о любящих родственниках. Знаете ли вы, с кем предпочитает дружить ваш сын или дочь? Есть ли у ребенка достойные друзья в классе или он длительное время ни с кем не может подружиться? Отсутствие товарищей может привести к тому, что ребенок замкнется в себе и забросит учебу. Школа – это то место, где происходит множество событий, а не только непосредственно процесс получения новых знаний. Учеба – это не главный мотиватор для ученика десяти-пятнадцати лет. Ему важно выстроить доверительные, гармоничные отношения со сверстниками, только так он сможет почувствовать себя счастливым. Без чувства внутренней самореализации ребенок может даже впасть в депрессию. Личностная значимость рождается из социального одобрения и стремления быть полезным для окружающих. Стоит пересмотреть ближайшее окружение ребенка, если он не справляется с учебной нагрузкой.

Школа – это место, где постоянно что-то происходит. Взаимодействие с одноклассниками и учителями не обходится без конфликтов. Иногда сильная погруженность в какие-то значимые противоречия не позволяет как следует сосредоточиться на учебе. Процесс обучения начинает казаться ребенку скучным, нудным и неинтересным. Он только и ждет окончания уроков, чтобы скорее пойти домой и заняться тем, что ему действительно интересно: поиграть в любимые игры, углубиться в чтение или просмотр телепередачи.

Решение конфликтов в школе должно происходить мягко, без нажима и психологического давления на ребенка. В первую очередь, стоит разобраться в том, что тревожит вашего ребенка, имеются ли у него внутренние переживания. Как правило, понять, что ребенок испытывает психологический дискомфорт, несложно: он становится замкнутым, апатичным и плаксивым. Некоторые дети настолько уходят в себя, что не хотят лишний раз разговаривать и избегают даже доверительной беседы.

К сожалению, дети иногда отличаются особой жестокостью и непримиримостью по отношению друг к другу. Стоит только ребенку начать чем-то отличаться от сверстников, как он может подвергнуться буллингу. Школьная травля сегодня – не редкость. Оказаться на месте жертвы может любой ребенок, а не обязательно тот, кто имеет физические дефекты. В результате стойкого непринятия ребенка школьным коллективом интерес к учебе в большинстве случаев пропадает. Ребенок часто просто не может полностью сосредоточиться на изучаемом предмете, так как постоянно ожидает от одноклассников нападок и насмешек. Последствия буллинга всегда тяжелые и могут оказывать значительное воздействие на всю дальнейшую жизнь молодого человека или девушки. И если маленький ребенок может попросить помощи у учителей и родителей, то подростки, как правило, ошибочно полагают, что до них никому нет дела. Они считают, что обязаны самостоятельно справляться со всеми возникающими проблемами. Стоит ли говорить о том, что желание ходить в школу может вовсе пропасть?

Многие родители слишком сильно зациклены на учебных отметках ребенка. Порой они начинают переживать, что чадо не дотягивает до уровня «хорошиста» или «отличника», в то время, как сам ребенок демонстрирует безалаберность и несерьезное отношение к учебе. Конечно, при таком подходе высоких результатов быть не может. Ваш сын или дочь должны сами осознавать собственную ответственность. Однако не следует излишне зацикливаться только на оценках. Ведь тогда ребенок может подумать, что сам по себе он никому не нужен, сделаться ко всему безразличным. Нельзя допускать и того, чтобы чадо начало сомневаться в вашей родительской любви. Он должен знать, что при любых обстоятельствах останется нужным и любимым самым близким людям на свете. За хорошие оценки нужно поощрять, но не делать из этого культа. Если ребенка постигла неудача, необходимо разобраться в ситуации. Может быть, он не выучил урок или просто не смог правильно ответить? Анализируйте с ребенком каждую волнующую его ситуацию, тогда он поймет, что родитель – это не строгий контролер, а искренний друг, готовый в любой момент оказать помощь и поддержку.

Трудности с обучением бывают у всех. Если ребенок проболел и пропустил какую-то тему, не ждите, что успеваемость восстановится сама собой. Помогите ему разобраться с тем материалом, который изучается в классе. Быть может, восстановить пробел удастся не сразу, зато ребенок сможет почувствовать вашу родительскую поддержку. Прибегая к помощи решения проблем, мальчик или девочка учатся понимать, что нет неразрешимых ситуаций.

Многие родители полагают, что ребенка нужно всячески ограждать от негативного влияния. Однако, не позволяя ему принимать решения, мы не сможем научить его самостоятельности. Ответственность за самого себя приходит в тот момент, когда появляется возможность сравнивать, думать, анализировать. Ребенок должен обладать свободой выбора. Нельзя отбирать у человека право голоса ни при каких обстоятельствах. Особенно это касается тех моментов, которые непосредственно связаны с индивидуальностью. Ребенок должен сам решать, какую одежду сегодня надеть, каким видом спорта заниматься, интересны ли ему предметы искусства и т.д. Нельзя лишать ребенка того, что для него является ценным и значительным, как недопустимо и всячески ограничивать его в познании. Учеба – это ведь не только школа и оценки. Процесс познания бесконечен по своей сути.

Некоторые дети настолько не умеют разделять процесс обучения и отдых, что вскоре сами начинают страдать от переутомления. Родители просто обязаны помочь в этом вопросе, тогда и учеба станет более эффективной. Необходимо научить чадо соблюдать разумный режим дня. Обговорите с ним, в какое время ему лучше и удобнее всего готовить уроки, и старайтесь придерживаться такого графика. У ребенка обязательно должны оставаться свободные часы для того, чтобы общаться со сверстниками, посещать кружки и секции по интересам, играть в любимые игры. Если ребенка всячески ограничить в развлекательных мероприятиях, то он не сможет полноценно учиться. Соблюдение баланса между отдыхом и уроками позволит достичь лучших и больших результатов.

Таким образом, родители должны всячески способствовать успешному процессу учебы в школе, но отказаться от ограничивающего, авторитарного контроля. Ребенок, заручившись такой значительной поддержкой, сможет преодолеть любые преграды. Со временем он научится самостоятельно ставить цели и достигать их.

Конфликты в школе являются неотъемлемой составляющей учебного процесса. Сам по себе конфликт между сверстниками не является чем-то из ряда вон выходящим

Очень часто родители испытывают достаточно серьёзное беспокойство по поводу застенчивости своего ребёнка…

В любом классе всегда найдется такой ребенок, который не просто не успевает по программе, а испытывает значительные трудности в обучении.

Адаптация ребенка к детскому саду – это сложный психологический процесс, который может сопровождаться различными негативными проявлениями.

Отношение к учебе

Как воспитать у ребенка ответственное отношение к учебе? Ответственность — залог успеха в жизни

Каждый родитель мечтает вырастить своего ребенка ответственным человеком, который будет способным отвечать за свои поступки. Особенно сильно волнует родителей отсутствие ответственного отношения детей в школьном возрасте, когда они не желают готовить уроки и не проявляют усидчивости в учебе.

Ответственные дети демонстрируют уверенность в себе и самостоятельность, они хорошо учатся в школе и помогают дома родителям. Однако таких детей сегодня становится все меньше, улучшение жизненных условий и материального благосостояния людей привело к тому, что родители не желают, чтобы их любимое чадо взваливало себе на плечи дополнительные обязанности и стараются сами решать за него все проблемы. Результатом такого воспитания становится то, что выросший в таких условиях человек во взрослой жизни любит все время жаловаться и винит в своих неудачах посторонних.

Не повышают на работе, виноват злой начальник, не ладятся отношения в семьи — выбрал не ту жену. Ответственный человек ведет себя совсем по-другому, он уверен, что за все свои поступки виноват только он сам. Если его не устраивает работа, ныть и жаловаться он не будет, а пойдет искать другую — более перспективную. Поддался на уговоры родителей и выбрал не ту профессию, что сделано, то сделано, надо найти способ получить другое образование.

Выбрал не ту жену, только мне решать, жить мне с ней дальше или нет. Безответственный человек же считает, что он жертва обстоятельств. Он уверен, что все должны заботиться о нем и создавать для него комфортные для жизни условия. Начальник должен хорошо к нему относиться, жена в любое время понимать и любить его, а родители должны всю жизнь каяться за то, что послали его учиться не в тот институт.

Современных детей родители начинают учить читать задолго до поступления в школу, но строить это обучение советуют с учетом желания ребенка. Не хочешь читать сегодня, ну что же, попробуем почитать завтра. Вчера помыл за собой посуду, молодец. Сегодня оставил грязную посуду в раковине, ничего, помоем сами.

С поступлением в первый класс такое отношение к ребенку уже невозможно, выполнять требования учителя и готовить уроки дома нужно независимо от того, хочет он этого или нет. Именно поэтому часть детей, которым родители до школы позволяли ничего не делать, если он не хочет, в начальных классах пытаются отстоять свое право делать все так, как им нравится. Это выражается в невнимании на уроках и небрежном отношении к выполнению школьных заданий.

Ребенок, непривыкший выполнять то, что ему не хочется, нередко закатывает истерику или заявляет, что у него болит живот или голова, чтобы не идти в школу или не садится за уроки. От отношения родителей к такому поведению ребенка и зависит то, вырастит ли он ответственным человеком и будет стараться добиваться в жизни успехов. Если же родители будут потакать ребенку и позволять ему всегда делать только то, что он хочет, то во взрослой жизни он не будет удерживаться на работе, которая требует от него ответственности, быстро уйдет из семьи, потому что семейная жизнь налагает на каждого человека определенные обязательства.

Но чересчур строгое отношение в воспитании ребенка, чтобы он всегда делал то, что «надо», также не может способствовать его правильному развитию. Человек, который делает все что «надо» в ущерб своим интересам, не проживает собственную жизнь. Всю жизнь, выполняя все правильно, он становится предметом безжалостной эксплуатации окружающих людей: начальства, жены, детей и родителей. Поэтому при воспитании у ребенка ответственного отношения к учебе, надо ставить цель: научить его найти баланс между » надо» и «хочу».

Процесс воспитания ответственности у ребенка необходимо начать с раннего детства, уже с 3 лет малыш должен понимать, что он несет ответственность за свои поступки. Чтобы приучить его к этому родители сами должны быть последовательны в своих поступках и показывать ему пример ответственного отношения. Чтобы ребенок ответственно относился к учебе с маленьких лет:

1. Доверяйте ребенку. Если вы будете думать, что малыш слишком маленький, чтобы делать что-то самому, так оно и будет. Пусть ребенок все делает сам, что ему под силу. А вы только оценивайте его действия и когда надо хвалите. Самооценка ребенка зависит от того, как его действия оценят взрослые.

2. Не старайтесь удовлетворить все прихоти ребенка, так у него пропадет стимул добиться чего-то самостоятельно. Обычно так поступают родители, которые с большим усилием добились того, что уже могут себе позволить заниматься только тем, чего хотят. Такое отношение к жизни они распространяют и на детей, которые очень скоро также начинают делать только то, что им нравится. Ребенок должен знать, как и каким путем вы достигли этой жизни. Объясните ему, что с финансами надо обращаться разумно, а чтобы пополнять запасы денег, надо научиться самостоятельности и быть ответственным.

3. Не путайте ответственное отношение с послушанием. Тотальный контроль и послушание не способствуют формированию ребенка как личности. Пусть он сам примет решение и сделает так, как решил и затем оценит результат. Ведь удовольствие нам доставляет не только выполнение тех дел, которые мы хотим делать, но и преодоление трудностей. Ребенок должен гордиться тем, что он смог, а родителям следует только одобрять его действия.

Будем рады вашим вопросам и отзывам:

Материалы для размещения и пожелания просим присылать на адрес otzivi_i_zamechania@meduniver.com

Присылая материал для размещения вы соглашаетесь с тем, что все права на него принадлежат вам

При цитировании любой информации обратная ссылка на MedUniver.com — обязательна

Для получения координат авторов статей просьба обращаться к администрации сайта

Вся предоставленная информация подлежит обязательной консультации лечащим врачом

Администрация сохраняет за собой право удалять любую предоставленную пользователем информацию

Источники:
Как вызвать у ребенка интерес к учебе и вернуть мотивацию
Почему ребенок не хочет учиться? Как его правильно мотивировать. Рекомендации заботливым родителям.
http://evrikak.ru/info/kak-vyizvat-u-rebenka-interes-k-uchebe/
Как заставить ребенка учиться и нужно ли заставлять
Советы опытных родителей и психологов: как заставить ребенка учиться и надо ли заставлять? Что произойдет если насильно будем заставлять? Читайте в статье.
http://www.blog-travuscka.ru/semya-i-rebyonok/kak-zastavit-rebenka-uchitsya-i-nuzhno-li-zastavlyat.html
Как мотивировать ребенка к учебе
Советы психолога помогут родителям разобраться в непростом вопросе: как мотивировать ребенка к учебе, если он не хочет учиться?
http://psyh.info/detskaya-psihologiya/psihologicheskie-problemy-detej/kak-motivirovat-rebenka-k-uchebe.html
Отношение к учебе
Как воспитать у ребенка ответственное отношение к учебе? Ответственность — залог успеха в жизни
http://meduniver.com/Medical/Psixology/otvetstvennoe_otnoshenie_k_uchebe_u_rebenka.html

(Visited 47 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как можно сделать подарок Как сделать подарок маме своими рукамиКак сделать подарок маме своими… (1)

Основные правила безопасного секса Смеху быть Чтобы секс оставался интересным, он должен быть веселым!… (1)

Как флиртовать с девушкой по смс Как флиртовать с девушкой по смсТебе тоже нужно демонстрировать заинтересованность… (1)

Что такое садо-мазо — садо мазохисты — Секс Садо-мазо также называют БДСМ, и эта аббревиатура происходит от английской… (1)

Почему хорошие девочки всегда одиноки? Мужская версия Почему хорошие девочки остаются одни? Казалось бы, все хотят жениться… (1)

COMMENTS