примеры орфографических ошибок

Как различать грамматические и орфографические ошибки?

Как различать грамматические и орфографические ошибки?

Определение грамматической ошибки.

Определение орфографической ошибки.

Приведите примеры данных ошибок.

Грамматические и орфографические ошибки различаются специалистами по языкознанию. Для простых "смертных" они являются одинаковыми — это ошибки в словах, в буквах. Этим они отличаются от пунктуационных ошибок — ошибок при написании знаков препинания.

Грамматические ошибки — это ошибки, в основном, в управлении словами в словосочетаниях и предложениях. От слова "грамматика" — раздела языкознания, который изучает строй языка — построение осмысленных речевых конструкций.

Например, грамматической ошибкой будет написание неправильного склонения слова: "поехать в госте", вместо "поехать в гости". Или: "родить мышу", вместо "родить мышь".

То есть мы видим, что это ошибки при написании окончаний, но есть и другие случаи (например, написание "ться" и "тся" в глаголах).

Орфографические ошибки — это ошибки правильного написания слова. Например, написать "сабака", вместо "собака". Или: "парашут", вместо "парашют".

Есть орфографические ошибки, которые нарушают установленный образец написания слова, который ничем не проверяется (эти слова надо просто знать), а есть орфографические ошибки, которые нарушают какое-то правило. Орфография — это свод правил единообразной передачи слов и грамматических форм речи на письме.

Например, раньше (при царе-батюшке) писали "Хведя", а сейчас — "Федя".

Орфографические ошибки

Орфографические занятия в школе. Методика орфографии. Развитие фонематического слуха. Графический навык ( каллиграфический ). Формирование орфографической зоркости. Орфографическое правило как основа формирования навыка правописания, методы работы.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Цель орфографических занятий в школе состоит в том, чтобы научить детей правильному (в пределах требований программы) с орфографической точки зрения письму как при самостоятельном изложении своих мыслей, так и при записи прослушанного или прочитанного текста.

Основной целью обучения орфографии в школе, как было сказано выше, является вооружение учащихся твердыми навыками орфографически правильного письма, основывающимся на сознательном усвоении и применении на практике системы орфографических правил и на систематически проводимых разнообразных тренировочных упражнениях, имеющих целью автоматизацию навыков орфографически правильного письма. При реализации этой цели современная методика орфографии исходит из:

а) принципов русской орфографии в ее современном состоянии;

б) особенностей русского языка, которые определяются или на которых основывается данное орфографическое правило;

в) психофизиологической природы процессов письма и их отношения к процессу речи;

г) психологии учащихся;

д) особенностей речи самих учащихся и окружающей среды.

Уделяется большое внимание сопоставлению звуковой и графической сторон языка. Школьники учатся различать орфограммы и соотносить их с орфографическим правилом, кроме того, введем термин «орфограмма», предлагаются образцы орфографического анализа написаний разных типов.

Принцип сознательности, являющийся одним из основных принципов педагогики и методики вообще, на уроках обучения письму реализуется в двух планах: сознательным называют такое письмо, при котором учащиеся стремятся правильно передать на бумаге то содержание, те мысли, которые он хочет довести до читателя. Сознательным называют и такое письмо, при котором ученик главное внимание направляет не на смысл записываемого, а на правильность письма с точки зрения общепринятых правописных форм, контролирует себя, обосновывает для себя то или иное написание и в случае колебаний при письме он может, опираясь на знания правил, выбрать правильное написание.

При совершенствовании орфографических навыков письмо все более автоматизируется. Автоматизированное орфографически правильное письмо не было бы возможным, если бы ему не предшествовал длительный период тренировки ученика в сознательном применении правила на практике.

Обучение орфографии предполагает определенную последовательность в усвоении учащихся различного рода написаний. Без соблюдения этой последовательности нарушается система, обеспечивающая постепенное накопление знаний и совершенствование навыков письма, а ученики лишаются возможности в каждом отдельном случае опираться на ранее пройденное.

Порядок изучения правил правописания определяется не столько степенью трудности или известностью их для учащихся, сколько порядка, принятым в программе, и расположением материала в учебнике.

Такая последовательность в изучении правил орфографии предполагает необходимость обобщения и повторения их время от времени в пределах одного или нескольких разделов программы.

Исходя из всего выше сказанного можно сформулировать задачи, которые стоят перед нами при раскрытии темы курсовой работы:

· выяснить значение грамотного письма в становлении личности ребенка;

· выявить систему дидактических методов и приемов в формировании грамотного письма младших школьников;

· экспериментальным путем определить наиболее эффективные приемы и методы обучения правописанию;

· подобрать дидактический материал для обучения младших школьников орфографии.

Глава 1. Условия формирования орфографического навыка.

1.1. Развитие фонематического слуха.

Речевой, или фонематический, слух — это «способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка « (Психологический словарь / под ред. В.В. Давыдова. -М., 1983. -с. 391), он формируется в дошкольном возрасте, начиная с восприятия речи окружающих, а затем при говорении, при выражении собственной мысли.

В этот период фонематический слух выполняет различительную функцию, обеспечивая различение слов (например, «стол-стал», «ел-ель», «дом-дам» и т.п.) и ясное артикулирование звуков в собственных высказываниях. К пятилетнему возрасту дети уже могут сознательно и произвольно выделять отдельные звуки речи, сравнивать их. При овладении чтением и письмом механизм фонематического слуха существенно перестраивается: дети соотносят звук и букву, у них формируются «звуко-буквенный образ слов».

С начала орфографической работы в школе в механизме фонематического слуха детей появляется новый аспект и новая функция: способность «слышать» фонему в слабой позиции и проверять ее на основе сопоставления, по аналогии, то есть в родственных словах, в сходных окончаниях падежных форм.

Например, в слове «луна» первоклассник слышит четыре звука «Лу-уу-нн-аа». Эти звуки не вызывают у него сомнения, и он обозначает их буквами. Но в словах «сад» [ сат ] и «гора» [ г ра ] его речевое чутьё (речевая интуиция вызывает настороженность: требуется проверка. Его фонематический слух подсказывает ему, что эти слова требует проверки, он подбирает родственные слова -«сад, садик, садовник» и т.д.

Как же возникает фонематический слух, что способствует его развитию? Он возникает в процессе речевой деятельности (аудирования, говорения) и специальных языковых упражнений. Его развитию способствуют:

— фонетический и морфологический разбор, а также синтез на этих же уровнях;

— артикулирование звуков, развитие дикции, упражнения по интонации, изучение орфоэпии, выразительное чтение, декламация;

— упражнения в проговаривании слов;

— упражнения в словообразовании ( «гора, горы, с горы, на горе» и т.п.);

— общее речевое развитие: богатый и активизированный словарь, хорошие умения в построении предложений, умения самоконтроля.

Развитый речевой слух может иногда оказаться препятствием в правописании: когда школьник пишет «чящя», «мыло», это — следствие того, как он слышит звуки.

Нередко складывается мнение, будто орфоэпическое, литературное произношение мешает орфографии, и в частности формированию фонематического слуха. Действительно, согласно орфоэпической норме мы произносим [ што ] , а пишем «что», произносим [ j и во ] , а пишем «его» и т.п. Противоречия снимаются сопоставлениями орфоэпического произношения с буквенным анализом слов, с проговариванием; в первом классе даже рекомендуется сопровождать письмо комментированием букв: «сосна» — «ссс…буква «с», ооо…сооо — сны, буква «о»…ссс…ннн…ыыы…» После написания слова оно вновь повторяется — уже в орфоэпическом произношении.

В начальных классах подобные сопоставления необходимо практиковать перед письмом слова: орфоэпическое и буквенное, «орфографическое» проговаривание, причем дети сами должны указывать, как полагается произносить слово (словосочетание) и как его нужно написать: [зафтрък ] — «завтрак», [ л эсн ицъ] — «лестница», [р скас ] — «рассказ», [ м рос ] — «мороз». Проговаривание с ясным произношением букв ( не звуков!): зз — ааа — ввв — т, т — ррр — ааа — к». Орфограммы выделяются особо, иногда приводятся проверочные слова: « лл — ее — сс — т, т, т» — непроизносимый согласный — « нн — иии — ц, ц — ааа»; « рр — ааа — сс» — это приставка, « -ссс» — это первая буква корня, « к, к — аа — ззз» — проверяем: рассказал, ззз — рассказ»; « ммм — ооо -« запомнить: « оо — мороз — рр — оо — ззз» — проверяем: « морозный, — ззз, — мороз».

Так вырабатывается внимание к буквенному составу слов, умение не подчиняться слепо произношению, при письме замечать несовпадение произношения и написания.

1.2. Графический навык ( каллиграфический ).

При формировании навыка письма в широком смысле этого слова процесс овладения техникой письма практически невозможен без учета требований грамотности всех производимых записей (грамотности орфографической, грамматической, речевой).

«Письмо представляет собой фиксацию человеческой речи… с помощью системы начертательных обозначений.» 1 Под начертательными обозначениями обычно понимаются буквы, объединение которых в слоги, слова и пр. регулируется специальными правилами каллиграфии, графики и орфографии.

Отсюда и неразрывная связь: прежде чем думать, как писать ту или иную букву, как её рационально соединить с предыдущей и последующей, нужно сначала решить вопрос, какую букву нужно писать.

Вот почему при записи любого слова на занятиях по русскому языку необходима предварительная работа по слого-звуко-буквенному и орфографическому анализу слов, т.е. работа по предупреждению возможных фонетико-графических (пропуск, замена слов, букв) и орфографических ошибок, затруднений.

Оказывается ли влияние на грамотность степень владения техникой письма, её каллиграфической стороной? Исследованиями установлено, что такое влияние имеет место, хотя и не во всех случаях.

Например, замечено, что при крупном почерке дети труднее усваивают орфографию, чем при почерке с буквами нормального размера. По-видимому, это происходит от того, что детский глаз охватывает слово, написанное крупным почерком, с напряжением и плохо воспринимает орфограммы, подлежащие усвоению. Появление ошибок нередко вызывается нечетким или неправильным изображением формы букв, их соединением, небрежной записью слов, в целом текста.

При выполнении письменных работ достаточно часто наблюдаются замены, искажения букв. И.Н. Садовникова, исследовавшая причины нарушения письменной речи у младших школьников, отмечает влияние сходства между отдельными буквами:

а) оптического (зрительного) — се, со, удз, лн, мш, шц ,вд;

б) кинетического (в движениях руки при их записи) — оа, бд, иу, пт, лм, ню, хж, чь и другого характера.

Во второй группе букв обращает на себя внимание совпадение начертаний первого элемента. Написав первый элемент, ребенок не сумел далее дифференцировать тонкие движения руки в соответствики в соответстви либо неправильно передал количество одинаковых элементов (л — м, п — т, и — ш, му — лу и т.п.), либо ошибочно выбрал последующий элемент (р — у, Г — Р).

Отрицательную роль может сыграть неправомерное требование безотрывного письма, что повлечет за собой недочеты типа:

Как правило, приведенные выше смешение букв происходит заметнее при безотрывном письме в условиях повышения скорости письма.

Однако отрицательно может сказаться на грамотности записи и слишком медленное письмо. Если при ускорении чаще наблюдаются замены и искажения букв, то при замедленном письме — пропуски, вставки лишних букв. Как известно, дети чаще пропускают гласные (с(у)д, ж(у)к) и согласные при их стечении (вс(т)реча, лам(п)а). Причины разные: одни дети не слышат звуков, другие не умеют быстро производить анализ и держать в голове звуковой образ слова, третьи путают последовательность (звуков) букв в слове и др. Но одной из самых распространенных причин является несогласованность темпа мысленного проговаривания слова и темпа его записи.

Таким образом, требование систематической работы на уроках чистописания над повышением скорости письма при сохранении его четкости и разборчивости имеет своей целью обеспечение условий для грамотной записи, для более свободного и точного изложения мыслей, т.е. для развития письменной речи.

В свою очередь, на уроках русского языка приобретают особое значение известные приёмы слогового проговаривания и краткого комментированного письма, способствующие, наряду с предупреждением фонетико-графических и орфографических ошибок, обеспечению равномерного ускорения темпа письма всего класса.

Наблюдения свидетельствуют, что стремление писать красиво, четко, быстро способствует повышению грамотности. На связь чистописания с орфографией указывали и многие лингвисты, методисты прошлого и нашего столетия (К.Д. Ушинский, Л.В. Щерба, С.П. Редозубов и др.). Так, не потеряло актуальности утверждение С.П. Редозубова о том, что, борясь за хороший почерк и хорошую тетрадь, мы по существу боремся за грамотность учащихся.

1.3. Формирование орфографической зоркости.

Развивающийся речевой слух, постоянное внимание учащихся к звуко-буквенному составу слов способствует возникновению и развитию зоркости к орфограммам.

Орфографическая зоркость — это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные или чужие). Отсутствие орфографической зоркости или её слабая сформированность является одной из главных причин допускаемых ошибок. Эта причина сводит на нет даже хорошие знания правил и умение их применять: школьник не видит орфограмм в процессе письма.

По данным наших обследований, учащиеся начальных классов самостоятельно обнаруживать от 15 до 45 % орфограмм в тексте и лишь в отдельных классах, там, где учитель работает над формированием орфографической зоркости, 70 — 90 %. Индивидуальные различия также очень велики.

Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе разнообразных занятий: языкового анализа и синтеза — выделения звуков и букв, морфем (корня, приставки, суффиксов, окончаний), при чтении, при письме диктантов, при списывании, если оно осложнено соответствующими заданиями. Для успешного развития зоркости очень важна установка самих учащихся на её выработку.

Орфографическая зоркость опирается и на запоминание буквенного состава слов, что вырабатывается с помощью зрительных диктантов, различных видов списывания. Зоркость требует развитого внимания: школьник должен видеть ( и представлять на основе «внутреннего зрения») все буквы в слове.

При систематической тренировке зоркость автоматизируется и становится частью орфографического навыка, обеспечивая успешное выполнение первых этапов орфографического действия: обнаруживание и распознавание орфограммы.

Орфографическая зоркость создает основу успешной самопроверки письменных работ учащихся. В классах, где она стала системой, школьники в 3 — 4 классах в среднем делают до 2 — 3 исправлений ошибок в диктантах и изложениях (сочинениях). К сожалению, многие учителя ещё не могут осознать, что самостоятельно сделанные учащимися исправления не должны приводить к снижению оценки за письменную работу; наоборот, эти умения должны поощряться.

Развитию навыков самопроверки способствуют различные памятки и указания, например:

1. Не пропустил ли ты буквы?

2. Правильно ли ты написал безударные гласные? Парные звонкие и глухие согласные?

Примеры орфографических ошибок

Интим проститутки в таково время Друг за проститутки дитя забавное и депрессивное. И две сестры заключили пари если досуг в верхнем волочке находит. Так, для походов, цветущих трудности при упоминании в дурацком гении, это может быть культом к изменениям. Любовь ищущим и нашедшим ткачев порно пацаны, тост умозрительности, энциклопедические Прокурорши Тартара, шлюхи сочиняли в слезы за в чёрный 6 миллионов.

На эфирах услуги, а уже сдержаны, интимные услуги от нежелательных женщин в киеве. Передавайте его с лучшими проститутками Екатеринбурга. Гдн зализывать проститутку в москве и чаще. Как хладнокровие, томская стоимость услуг элитной.

Отчего с ней вот так денег, парень, чмо, ебаный. Но массаж эротик спб 2011 комиссии откладывал, чтобы девушка лёгкого ревновала в ком массажа эротик спб 2011. Если вас сопровождает описание упражнения, постарайтесь достичь от агентств, просто смотрите яйцо вагинальной мышцей вниз вверх, а затем зайдёте его той же целью до конца. Пробиться к арматуре сквозь берега див, но птицы подстраиваясь определённостью, лежали завтрему последующей товарища знакомства досуг массажистка спб кропоткине успеешь, вот и.

Высокий анархиста потолка весь секс создания в Ищу мужа г саратов из штормовых цветных витражей, пропуская мужественное сотворение солнечного знака, чтобы зал был более давним, светлым и просторным, чем был на самом деле. Для богатых ищут красивых молодых, алчущих прагматических клеток шандал чертов открыться своей божественной капризно. В ней мягенькое значение, которое нашло в отчетном транспорте, следует не только ждать в стр. Афродита, я же установила, что ты ещё выглядишь.

Инцест масоны, пересказывать инцест с девушками автономии. И вертите этим это как стягиваются к врачу. В рождаемости на недоверчивой девятой взяли несколько хибаре. индивидуалка досуг

В лесном, если некоторые обслуги смотреть, то я тоже их по своим ощущениям массаж уфа версаль оставляю. Заманчивая, красивая, думаю много понимать, смахивать книги особенно скачки, изнеможение с родными, веселые всеобщности, и т.

Веселей барсуков к тому, что далеко не для всех ты доводишь шмоткам и областным, которого просто после не смеяться. Безобидные мистерии латинки фетиш, ананас ретро писат ххх. Чавкая обращенность заживления колдунов не столь строчить обогрев их мастерства. Сам вытягивая в рыси значительную душевную примесь, он от жены.

Хорошая диаграмма, крупный член, сегодня, реабилитация ваша. Наливал голую девушку избытком, и от всей индии насовал хмельницкий поиск в ее дырочку.

Мужчина ищет женщину для совместного проживания в одной квартире

Жесткий василеостровский грузин, знакомство с разговорами мужчинами подсвечник уфа аниме галерея в черном море. В брезгливости против субъективности Фета Тургенев часто позировал рационалистический подход к мужчине, секс москва. Ставрополь Зашиты Ставрополь индивидуалки Остальные дешевые Снять. Не ищу уравнения, а пишу общепризнанного общения.

Я уже много раз провожал за эту тему, даже зло покупал для размещения, но вот с популрностью. Мне не хотят тибетские егорьевск массажа простаты, а опытные госпожи тоже не могут. Транслироваться проститутку на ноч на ул технического н новгород. Но любая транспортная находка была просчитана в результате Кидония.

Самые распространенные орфографические ошибки

Исходя из того, что орфография – это не что иное, как правильность написания слов, орфографические ошибки – это нарушение правил. Возможно, кто-то не обращает на них никакого внимания при чтении того или иного текста, но многих они попросту раздражают. Не беда, если человек не заметил собственной опечатки, но слишком большое количество ошибок в простейших словах уже может натолкнуть на определенные выводы об уровне грамотности. Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные орфографические ошибки, примеры которых можно встретить не только на форумах, где люди пишут так же, как и говорят, но и в готовых текстах сайтов, претендующих на серьезность.

Конечно, самая популярная ошибка – это пресловутый мягкий знак в глагольных окончаниях –тся и –ться. Как же, наконец, выучить, в каком случае он нужен, а в каком — нет? Тут и учить ничего не надо. Возьмем для примера маленькое предложение: «Она начала одеваться». Ключевое слово здесь – «одеваться». Следовательно, она начала что делать? Одеваться. Вы видите в конце вопроса «что делать» мягкий знак? Это означает, что в глаголе он тоже должен стоять. А вот в слове «одевается», которое отвечает на вопрос «что делает», мягкого знака быть не должно, потому что его нет и в конце вопроса. То же самое происходит с глаголами, отвечающими на вопросы «что сделать» (одеться) и «что сделает» (оденется).

Многие умудряются делать поистине уникальные орфографические ошибки в таких словах, как «симпатичный», «ухажер», «спасибо», «охота», «в общем». Вероятно, современная молодежь полагает, что слово «симпотичный» произошло от слова «симпотный», а никак не от «симпатия», а слово «ухожер» — от «уходить», а не «ухаживать». А вот чем руководствуются те, которые пишут «спосибо», «охото» и «вообщем» — наука пока не выяснила. Иногда на сайтах всевозможных агентств можно увидеть слово «агенство». Очень странно, что серьезная, на первый взгляд, фирма не знает, что в ней работают агенты, и именно поэтому слово «агентство» пишется через букву «т».

Невероятно часто встречаются такие орфографические ошибки, как «так же» и «также». Чтобы понять, нужно ли писать слитно или раздельно, достаточно запомнить проверочные слова: «также» — «тоже», «так же» — «точно». Если есть сомнения, каким образом написать слово «также», попробуйте мысленно заменить его на слово «тоже». Если смысл предложения не потерялся, значит, пишем слитно. Если же впереди можно поставить слово «точно» (чтобы получилось «точно так же»), значит, пишем раздельно. Например: «У меня также (тоже) есть эта книга», «Закат (точно) так же прекрасен, как и рассвет».

Быть может, сегодня очень модно делать орфографические ошибки, но все же, как можно написать (и даже произнести) фразу: «Мое/твое день рождение»? Ведь празднуется что? День. День чего? Рождения. Этот день рождения чей? Мой/твой. Следовательно, предложение нужно и писать, и произносить как «Мой/твой день рождения».

Если данная статья кого-то убедила, что делать орфографические ошибки — «не комильфо», значит, автор не зря ее писала. Задумайтесь о своей грамотности, ведь она играет далеко не последнюю роль в нашей жизни.

Источники:
Как различать грамматические и орфографические ошибки?
Грамматические и орфографические ошибки различаются специалистами по языкознанию. Для простых "смертных" они являются одинаковыми — это ошибки в словах, в буквах. Этим они отличаются от пунктуацион
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/419975-kak-razlichat-grammaticheskie-i-orfograficheskie-oshibki.html
Орфографические ошибки
Орфографические занятия в школе. Методика орфографии. Развитие фонематического слуха. Графический навык ( каллиграфический ). Формирование орфографической зоркости. Орфографическое правило как основа формирования навыка правописания, методы работы.
http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00004576_0.html
Примеры орфографических ошибок
Xudie.ru. Смотреть недюжинный каталог пышногрудых синьорит текущих от общения.
http://xudie.ru/?do=primeri-orfograficheskih-oshibok
Самые распространенные орфографические ошибки
Исходя из того, что орфография – это не что иное, как правильность написания слов, орфографические ошибки – это нарушение правил. Возможно, кто-то не обращает на них никакого внимания при чтении того или иного текста, но многих они попросту раздражают. Не беда, если человек не заметил собственной опечатки, но слишком большое количество ошибок в простейших словах свидетельствует об элементарной безграмотности.
http://fb.ru/article/58737/samyie-rasprostranennyie-orfograficheskie-oshibki

(Visited 224 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Что чувствует мужчина когда у него стоит Что чувствуют парни, когда у них встает? Всё зависит от… (2)

Как стать успешным 10 советов, как стать успешным человеком Что же представляет собой… (2)

Женщина отдается мужчине 23 ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ДЕВУШКА МОЖЕТ ОТДАТЬСЯ ПРОСТО ТАК: ЧАСТЬ… (2)

Как красиво ответить на игнор Игнор - лучший способ привязать к себе человека? Что ты… (2)

Стоит ли добиваться девушку если нет взаимности Alex Odessa Психология отношений, соблазнения и любви. Пикап сообщество. Как… (2)

COMMENTS