Признаки делового общения

Признаки делового общения

предметно- целевую деятельность;

частный момент какой-либо совместной продуктивной деятельности людей, служащий средством повышения качества этой деятельности;

способ организации и оптимизации разных видов предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д.

Как видно из этих определений, существенный признак делового общения — то, что оно всегда связано с какой-либо предметной деятельностью людей и вне ее не существует. Действительно, это очень важная особенность делового общения, которая отличает его от других видов общения. Например, в целевом общении, общение само по себе служит средством удовлетворения какой-либо потребности людей, в том числе и потребности в общении. Личностное общение всегда затрагивает внутренний мир субъектов общения, их глубоко личностные переживания, ощущения, желания, намерения, когнитивные и ценностные смыслы.

Модальное общение всегда ограниченное рамками самого процесса общения. В нем различные мотивации общения находятся в пределах самого общения и субъектов общения занимает сам процесс общения. Социальное общение служит средством расширения межличностных отношений и информационного фонда субъектов общения.

Наиболее близко к деловому инструментальное общение, в котором само общение не является самоцелью и не стимулируется самостоятельной потребностью.

Признаки делового общения. Первым существенным признаком делового общения является то, что в объективной реальности и деловое общение существует не само по себе, как обособленный процесс, а всегда включено в какую-либо совместную социально-значимую предметную деятельность людей (экономическую, политическую правовую, педагогическую и т.д.) и является формой организации этой деятельности.

Второй признак общения — то, что содержание общения определяется самим предметом общения: тем, чем непосредственно заняты субъекты общения. Предметом делового общения может быть производство каких-либо товаров, интеллектуальных продуктов, создание услуг (к примеру, информационных, юридических, рекламных, образовательных, сервисных), обсуждение какой-либо проблемы (например, экономической, политической, правовой, научной), составление бизнес-плана, разработка проекта технических ресурсов, обмен знаниями, услугами, действиями.

Предмет делового общения, определяющий его содержание, для деловых партнеров становится главной социально значимой целью общения. Таким образом реализуется инструментальная направленность делового общения на решение социально значимой проблемы. Что же касается внутреннего личностного мира деловых партнеров, то в деловом общении он практически не затрагивается. Но его влияние может сказываться на эмоциональном фоне делового общения.

Третий признак — наличие в деловом общении взаимного психологического влияния деловых партнеров. Оно обнаруживается во всех сторонах межличностного общения деловых партнеров: коммуникативной, интерактивной, перцептивной, хотя в каждой из этих сторон могут проявляться свои, особые типы психологического влияния. К наиболее распространенным типам психологического влияния относятся убеждение, внушение, расположение, игнорирование, прошение, побуждение, подражание. Тип психологического влияние может определяться как структурой делового общения, так конкретной деловой ситуацией. Что же касается средств психологического влияния, то они, как правило, используются на двух базовых уровнях: вербальном и невербальном.

Наряду с этими существенными признаками деловому общению выделяют и другие признаки, определяющие его специфику и отличия от других видов общения. Одним из них является то, что деловое общение служит способом приобретения и закрепления профессиональных навыков, знаний и умений: Этому в значительной мере способствуют многообразные формы делового общения: деловые дискуссии, пресс-конференции, дебаты, переговоры, презентации, совещания, беседы. На их основе осуществляется развитие профессиональных качеств деловых партнеров и повышение их профессиональной компетентности.

Важнейшим признаком делового общения является наличие в нем формально-ролевого принципа взаимодействия субъектов общения, который реализуется на основе распределения их должностных ролей и статусных функций. По существу формально-ролевой принцип определяет коммуникативную среду общения деловых партнеров, направленность и субординацию их коммуникаций и делового взаимодействия. Особую роль при этом приобретают разного рода конвенциональные ограничения, которые определяют статусные рамки делового общения. К ним можно отнести социально-правовые нормы делового общения (трудовое право, трудовой договор, трудовой кодекс), моральные нормы (кодекс чести, деловой этикет), а также деловые традиции, существующие на предприятии, в учреждении, фирме, корпорации.

Признаки делового общения следует рассматривать в целостном единстве и взаимосвязи; на их основании можно дать общее определение делового общения.

Деловое общение — это особый вид общения, который реализуется в совместной профессионально-предметной деятельности людей и содержание которого определяется социально значимым предметом общения, взаимным психологическим влиянием субъектов общения и формально-ролевым принципом их взаимодействия.

Это общее определение позволяет учесть самые существенные характеристики делового общения и отличить его от других видов общения. Общение будет считаться деловым и в том случае, если хотя бы для одного из субъектов общения оно будет связано с реализацией его профессиональной деятельности.

Раздел 1 деловое общение как деятельность: понятия, структура, признаки и особенности делового общения

Раздел 1 деловое общение как деятельность: понятия, структура, признаки и особенности делового общения.

Понятия делового общения, особенность и признаки.

Общение 1 – это взаимодействие одного или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижение общего результата.

Деловое общение отличается от общения тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.

Деловое общение 2 – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом.

Основную часть делового общения составляет общение служебное 3 – определяет взаимодействие людей, осуществляемое в организациях в рабочее время. Кроме служебного, в понятие « деловое общение» входит взаимодействие людей во вне рабочее время – на деловых приемах, выставках, семинарах.

Наиболее приметными для определения делового общения являются некоторые особенности 4 :

– для эффективного общения характерно достижение взаимопонимания служащих;

– лучшее понимание ситуации и предмета общения.

Признаки делового общения:

– в объективной реальности деловое общение существует не само по себе, как обособленный процесс, а всегда включено в какую-либо совместную, социально-значимую, предметную деятельность людей (экономическую, политиче­скую, правовую, и т.д.) и является формой организа­ции этой деятельности;

– содержание общения определяется самим предметом общения: тем, чем непосредственно заняты субъекты общения. Предметом делового общения может быть производство каких — либо товаров, интеллектуальных продуктов, создание услуг (к примеру, информационных, юридических, реклам­ных ), обсуждение какой-либо пробле­мы (например, экономической, политической, правовой, научной), составление плана работ, разработка проекта технических ресур­сов, обмен знаниями, услугами, действиями;

– наличие в деловом общении взаимного влияния между сотрудниками и руководителями. Оно обнаруживается во всех сторонах межличностного общения: комму­никативной, интерактивной, персептивной. К наиболее распространенным типам влияния относятся убеждение, внушение, расположение, игнорирование, прошение, побуждение, подражание;

– деловое общение служит способом приобретения и закрепления профессио­нальных навыков, знаний и умений. Этому в значительной мере способ­ствуют многообразные формы делового общения: деловые дискуссии, пресс-конференции, дебаты, переговоры, презентации, совещания, беседы. На их основе осуществляется развитие профессиональных качеств сотрудников и повышение профессиональной компетентности;

– формально-ролевой принцип опре­деляет коммуникативную среду общения, направ­ленность и субординацию делового взаимодейст­вия. Особую роль приобретают конвенцио­нальные ограничения, которые определяют статусные рамки делового общения. К ним можно отнести: социально-правовые нормы делового общения (трудовое право, трудовой договор, трудовой кодекс), мораль­ные нормы (кодекс чести, деловой этикет), а также деловые традиции, существующие в учреждениях.

Таким образом, деловое общение определяется целью организации и оптимизацией того или иного вида предметной деятельности: организационной, научной и т.д. При общении учитываются особенности личности, но интересы дела более значимы, чем возможные личные расхождения. Прежде всего, подразумевается готовность или предосположенность человека к организации определенных межличностных отношений в трудовом коллективе.

Этика делового общения

Характеристики и признаки делового общения. Деловое общение как предметно-целевая деятельность, способ оптимизации и организации разных видов предметной деятельности (научной, коммерческой). Предмет делового общения, его статус среди других видов общения.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Общение как необходимое условие нормального развития человека и условие его духовного здоровья. Основы делового общения, постановка целей и решение конкретных служебных задач. Основные принципы делового общения, культура поведения в деловом общении.

Понятие культуры делового общения. Умение общаться в деловом мире, профессиональной сфере. Формирование культуры делового общения. Качество деловых отношений. Внешний облик и поведение специалиста. Оценка делового общения в организации ООО «Capex».

Закономерности и тактика делового общения. Социально-психологический анализ общения. Этикет и культура поведения делового человека. Деловой этикет. Современные взгляды на место этики в деловом общении. Этические принципы делового общения.

Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения. Деловая культура современного российского общества. Построение делового общения. Умение вести себя с людьми. Культура делового общения, ее содержание и социальные функции.

Характеристика основных принципов и правил делового общения. Отличительные черты доверительных отношений в деловом партнерстве и в отношениях с потребителями. Анализ принципов делового общения в ситуациях: начальник и подчиненный, клиент и профессионал.

Деловые отношения — сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Изучение структуры и основных функций делового общения. Этические принципы делового общения. Поза и мимика оратора. Отрицательные и положительные жесты.

Изучение понятия и основных видов делового общения: бесед, переговоров, совещаний, посещений, публичных выступлений. Речь, как главный инструмент человеческого общения. Невербальные средства общения: мимика, жестикуляция, визуальный контакт, проксемика.

История этикета. Принципы делового этикета. Особенности делового общения как особой формы общения. Нормы, методы, приемы ведения деловых переговоров. Этикет, соблюдаемый в письмах. Культура делового общения. Основные положения телефонных переговоров.

Этические проблемы в профессиональной деятельности. Способы разрешения конфликтной ситуации и правила поведения при конфликте. Переговоры как основа разрешения разногласий. Комплименты в деловом общении. Особенности национальных стилей делового общения.

Формирование имиджа и профессиональной культуры делового человека. Общепринятые формы делового общения в труде менеджеров, юристов, рейтеров: беседы, совещания, собрания, переговоры, конференции, встречи. Рассмотрение форм и правил делового общения.

Источники:
Признаки делового общения
4.1 Понятие «деловое общение»
http://referatwork.ru/delovoe-obshenie-titova/section-4-1.html
Раздел 1 деловое общение как деятельность: понятия, структура, признаки и особенности делового общения
Раздел 1 деловое общение как деятельность: понятия, структура, признаки и особенности делового общения. Понятия делового общения, особенность и признаки. Общение 1 – это взаимодействие
https://studfiles.net/preview/2780708/
Этика делового общения
Характеристики и признаки делового общения. Деловое общение как предметно-целевая деятельность, способ оптимизации и организации разных видов предметной деятельности (научной, коммерческой). Предмет делового общения, его статус среди других видов общения. Этика общения, курсовая работа
https://knowledge.allbest.ru/ethics/2c0b65625a2bc68b5c53b89521306c27.html

COMMENTS