Светское общение

Виды и средства общения

Понятие общения является одним из основных терминов в психологии, и на то есть причины. Именно в общении происходит осознание человеком себя как личности, формируются личностные ценности, развивается мышление, самосознание, происходит восприятие себя как полноценного члена единого сообщества.

Обычно человек считает общением только непосредственный словесный диалог между двумя людьми или в группе. Но стоит задуматься, и мы понимаем, что общение – процесс более глубокий и многогранный. Оно подразумевает не только словесный контакт как способ передачи информации. Люди находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, оказывают определенное воздействие на личность, изменяя и совершенствуя как общество в целом, так и отдельных индивидов.

Существует несколько классификаций видов общения: по способу передачи информации, по цели, по средствам и т.д.

По способу передачи информации:

  • Деловое и управленческое общение. Направлено на регуляцию и управление рабочими процессами или организацией.
  • Личностное. Общение, сосредоточенное на личностном контакте. Более эмоциональное.
  • Когнитивное (познавательное, обучающее).
  • Духовное, межличностное. Глубоко эмоциональное общение между людьми.
  • Манипулятивное. Вид общения, в процессе которого человек намеренно добивается от собеседника определенной выгоды.
  • Светское. Общение на принятые темы. Люди не говорят о собственных переживаниях или отношениях. Это формальный контакт.

В зависимости от средства общения:

  • Непосредственное (прямое). Личное общение, предполагающее непосредственный контакт и восприятие людьми друг друга. Происходит непосредственно при помощи речи, слуха и позволяет незамедлительно получать реакцию или ответ.
  • Опосредованное. Общение происходит с использованием специальных предметов, инструментов или средств. Это может быть письмо, аудиозапись, видеоролик и т.п. Пример — социальные сети.

Различные психологические школы выделяют разное количество функций, которые процесс общения выполняет. Однако в каждой из существующих классификаций можно выделить три основные:

  • коммуникативную информационную,
  • регулятивную,
  • аффективно-коммуникативную.

Коммуникативная функция общения позволяет ему выступать в качестве средства, с помощью которого люди имеют возможность обмениваться различной информацией, собственными представлениями, переживаниями, впечатлениями, знаниями. В процессе общения полученные сведения воспринимаются, принимаются и передаются дальше.

Регулятивная функция общения проявляется в изменении, коррекции поведения людей в процессе взаимодействия, разработке и организации совместной деятельности. В процессе коммуникации человек может осознанно или бессознательно оказывать влияние на поведение и деятельность партнера.

Аффективная функция напрямую связана с чувствами и эмоциями человека, регуляцией процессов, затрагивающих эмоциональную сферу. В процессе эмоционального общения происходит сближение или, напротив, интерес к собеседнику угасает.

Когда мы произносим данный термин, мы имеем в виду любые способы передачи информации, которые позволяют на должном уровне осуществлять процесс коммуникации.

Как и собственно общение, его средства также разделяют на вербальные и невербальные.

Помимо этого, существует еще ряд классификаций, разделяющих средства общения по различным признакам. Так, М. И. Лисина выделяет:

  • экспрессивно-мимические средства (взгляды, мимика);
  • предметно-действенные (позы, жесты);
  • речевые средства общения (слова, структура речи и манера изложения).

Светское общениеgetTrdTls3( misc, 73095-1, 0)

Принимаются советы и примеры из области современного светского общения, этикета. Поясню подробнее — все чаще приходится общаться с малознакомыми людьми в неформальной обстановке. Разговоры дальше чем о погоде не заходят (. Муж себя в таких компаниях как рыба в воде чувствует, а я зажимаюсь, навык этот у него врожденный, а я с детства большой общительностью не отличаюсь. Пытаюсь учиться у него, но все больше прихожу к мысли, что делает он это неосознанно. А мне бы какими-нибудь техниками вооружиться. Причем трудности в общении у меня именно с дамами, с мужчинами еще куда ни шло )))

Наверное для более точных советов надо описать компании и обстановку. Компания — мужчины — преуспевающие бизнесмены и наемные топ-менеджеры ( не так чтобы очень богаты, средне, так скажем), женщины — их жены или подруги, обстановка — у кого-нибудь в гостях.

Всем заранее спасибо за отклик и помощь.

У нас на работе один молчел так попал. Никак не мог в кол-в вписаться, не придумал ничего лучшего, как начать показывать фотографии своих детей с комментариями местной гранд-даме, старой деве и стойкой детоненавистнице.

Был переведен в другой отдел через 2 недели.

(примечание — дело было в совеЦкие времена, когда проф.качества ценились куда ниже, чем сейчас). 19.08.2004 15:38:39, Lyta

Может быть кто-нибудь порекомендует книги на эту тему? Или на тренинг какой-то сходить? 19.08.2004 14:26:25, неумелая

Я наметила для себя темы:

1 увлечения — но как к этому подступиться, не спрашивать же «в лоб», надо ждать, пока «объект» свое увлечение проявит.

2 мода, красота — не сильна я в этом, увы, модницей себя никак не назову.

3 дети — детей у меня нет, слабова-то с рассуждениями на эту тему

4 книги — пыталась обсуждать эту тему, увы ((( дальше общих фраз о Мураками не двинулись.

5 театр, кино — только получается поговорить о идущем на экранах в настоящий момент, и то на уровне — понравилось-нет, более углубленно — не получается. Как производная — артисты — тоже сильно развить тему не удалось.

6 ведение дом. хоз-ва, кулинария — тоже пролет, пыталась среагировать на маленькую зацепку, дальше развить тему не удалось.

7 вождение авто — худо-бедно удалось поговорить на эту тему, большинство вопросов уже обсуждено, не возвращаться же к этому снова (

8 ремонт — с подачи мужа удалось с одной дамой, ведущей сейчас ремонт в квартире разговориться на эту тему, перейти на что-то другое не получилось (

Между собой дамы обсуждают каких-то общих знакомых, незнакомых мне.

19.08.2004 14:47:42, неумелая

Олимпиаду не смотрю, и муж и я равнодушны к спортивным передачам, про скандал с киркоровым видела баннеры в ине, о чем там — не в теме совершенно, пойду посмотрю. Про телеведущих — буду чаще смотреть ТВ! О, кстати про них, недавно, щелкая пультом, видела Оксану Федорову в «Спокойной ночи..» и удивилась несходству с ее фото на обложке последнего «Каравана историй». Как Вы считаете, нормальная темка для обсуждений или все-таки не прилично личности обсуждать?

Еще про невысказывание мнения. Честно говоря меня напрягает, если я, затеяв какой-то разговор, не выскажу свое мнение при этом, типа заварила кашу, а сама. Или это комплекс у меня и надо от него избавляться?

Если честно не первый день уже всем этим заморачиваюсь и не могу найти куда податься за этими знаниями/навыками. 19.08.2004 16:50:04, неумелая

Типы общения и виды межличностного общения

Выделяют следующие типы общения: межличностный, личностно-групповой, личностно-массовый, межгрупповой, массово-групповой, планетарный (глобально-массовый).

Межличностный тип общения имеет следующие основные разновидности:

1. Формальный тип общения («контакт масок») — когда отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника. При этом используются привычные маски вежливости, строгости, скромности, безразличия, участливости и т. п., которые позволяют скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. При обширных контактах такой стандартный набор фраз, жестов, выражений лица признается необходимым, так как предохраняет людей от эмоциональных перегрузок.

2. Примитивный тип общения — это оценка другого человека в качестве нужного или мешающего объекта. Если его хотят использовать как «нужника», то с ним активно вступают в контакт, если же он мешает, то его грубо отталкивают. При получении желаемого результата дальнейший интерес к партнеру по общению теряется без желания скрыть это.

3. Функционально-ролевой тип общения — это общение на уровне социальных ролей партнеров (начальник — подчиненный, учитель — ученик, продавец — покупатель). Здесь действуют определенные нормы и ожидания; содержание и средства общения регламентированы. При таком общении, как правило, личность собеседника находится на втором плане после его социальной роли.

4. Деловое общение — это учитывание особенностей личности, ее характера, возраста, настроения. При этом интересы дела всегда выступают на первый план, а на втором остаются возможные личностные расхождения. В деловом общении всегда есть цель; оно направлено на достижение какой-либо предметной договоренности, и эта цель должна быть достигнута.

5. Духовное межличностное общение — это, как правило, общение между близкими людьми. Такое общение предусматривает разговор на любую тему. В процессе общения люди способны понять друг друга по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно, когда каждый партнер имеет образ своего собеседника, знает его как личность, может предвидеть реакции, интересы, убеждения, отношения к тем или иным явлениям.

6. Светское общение — это общение людей, отвечающее принятым «в свете» нормам. В процессе такого общения люди, как правило, говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в тех или иных случаях. Светское общение носит характер закрытости, так как высказываемые людьми точки зрения по обсуждаемым «в свете» вопросам не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций. Кодекс светского общения — это вежливость, такт («соблюдай интересы другого»); одобрение, согласие («не порицай другого», «избегай возражений»); симпатии («будь приветлив, доброжелателен»),

7. Манипулятивное общение — это общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника. Человек, имеющий такие цели, может использовать разные приемы — лесть, демонстрацию доброты, «пускание пыли в глаза», либо запугивание, обман, шантаж. Приемы, направленные на собеседника, выбираются в зависимости от личности собеседника и конечных целей «манипулятора».

Процесс общения состоит из нескольких этапов:

• подготовка (если она возможна), наиболее ответственный этап; общение нужно планировать, правильно выбирать его место и время, заранее определять для себя установки на результаты общения;

• вхождение в контакт — здесь важно почувствовать состояние, настроение партнера, освоиться самому и дать возможность сориентироваться другому. Существуют разнообразные приемы присоединения к партнеру. Завуалированная имитация некоторых его особенностей, отслеживание ритма дыхания, движения с целью достижения сходства с партнером, смягчения различий и, как результат, взаимное понимание друг друга. На этом этапе важно расположить партнера к себе и обеспечить ровное начало. Этот период завершается установлением психологического контакта;

• концентрация внимания на какой-либо проблеме, задаче, являющейся предметом контакта;

• зондирование мотивации — цель данного этапа — выявление мотивов собеседника и его интересов;

• поддержание внимания — к приемам поддержания внимания во время общения нужно обращаться неоднократно, чтобы не пропустить важные моменты общения вербального и невербального характера;

• аргументация и убеждение в том случае, если имеются расхождения во мнениях;

• фиксация результата общения — если темы исчерпаны или партнер проявляет признаки беспокойства, то общение необходимо завершить. Завершение общения — это критический момент в отношениях, и нужно сделать так, чтобы на нем был отпечаток перспективы продолжения контактов. Очень важным при этом является самый последний момент, последние взгляды, слова, рукопожатия. Иногда именно они могут сыграть решающую роль в позитивности общения. В противоположность временному перерыву в общении выступает разрыв отношений, являющийся концом дальнейших контактов. Разрыв отношений всегда грозит тем, что возможности партнеров будут упущены.

Источники:
Виды и средства общения
Понятие общения является одним из основных терминов в психологии, и на то есть причины. Именно в общении происходит осознание человеком себя как личности, формируются личностные ценности, развивается мышление, самосознание, происходит восприятие себя как полноценного члена единого сообщества.
http://fb.ru/article/52299/vidyi-i-sredstva-obscheniya
Светское общениеgetTrdTls3( misc, 73095-1, 0)
Светское общение. Помогите . О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами
https://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Misc&trd=73095
Типы общения и виды межличностного общения
Выделяют следующие типы общения: межличностный, личностно-групповой, личностно-массовый, межгрупповой, массово-групповой, планетарный (глобально-массовый). Межличностный тип общения имеет
https://psyera.ru/4545/tipy-obshcheniya-i-vidy-mezhlichnostnogo-obshcheniya

COMMENTS