Типы общения

О психологии

Функционально-ролевоеобщение. Это общение на уровне социальных ролей партнеров (начальник и подчиненный, учитель — ученик, продавец, покупатель). Здесь задействованы определенные но рмы и ожидания. Общаются ролевые маски. Переход от ролевого общения к межличностному и обратно часто используют в деловых контактах.

Межличностное общение. Собственно, почти все, что мы здесь рассматриваем, имеет прямое отношение к этому типу общения. Подразумевается (как наиболее обычная модель) участие двух людей в межличностном общении, хотя минимальное полное число участников общения три. Разница между этими типами общения в том, что для третьего отношения двух других объективны: он не может на них влиять прямо, а только через отношения с одним из них. При общении двух третий всегда присутствует незримо или как социальная норма, или как мнение близкого друга, или другого авторитета.

Деловое общение. Его можно легко выделить из функционально-ролевого. Деловое общение — это вид межличностного общения, направленного на достижение какой-то предметной договоренности. В деловом общении всегда есть цель. Полагается, что в деловом общении решаемые проблемы затрагивают не интересы «маски», а самого индивида, и он мобилизуется.

Межличностное общение крайне многопланово. Но, пожалуй, наиболее практически интересны моменты влияния людей друг на друга. Наиболее серьезно этим занимаются психотерапия и различные школы практической психологии. Центральным здесь является понятие доверия, причем доверие это — не сообщение кому-то чего-то по секрету, а принятие от другого информации без критического фильтра, без проверки. Крайняя форма такого общения — раппортное.

Типы общения

Случается, что в повседневности нам нужно усердно постараться, чтоб общение не перевоплотилось во вражду и его секрет заключается в умелости отличить коммуникативные типы и при этом их верное применение следует оценивать, анализируя обстоятельства.

Типы общения, различаемые в психологии

Личностное — обмен информационного типа в неформальной обстановке.

Деловое, называемое не иначе, чем противоположность предыдущего типа. В основном оно протекает в атмосфере выполнения общих обязательств, трудовой деятельности и ему присуща должностная черта.

Общение межличностного характера классифицируется на типы:

  • манипулирование – одна из сторон влияет на своего партнера по разговору, благодаря различным манипуляциям, при этом тот, над кем производятся махинации вербального, а может и не вербального вида, не знает о корыстных намерениях человека. Применяя этот тип беседы, вы рискуете с легкостью разрушить, связывающие вас с собеседником, отношения. Исчезнет к вам доверие с его стороны. Стоит отметить, что манипулятор, имея за цель оказать влияние на ход мыслей и действия в вашу сторону, может сам того не осознавая, стать жертвой манипуляции.
  • императивный тип общения – не отличается гуманностью. В этом случае перед вами собеседник-диктатор, желающий контролировать ваши внутренние установки, принуждая к выполнению действий. Сравнивая с предыдущим типом, нужно отметить, что он открыто показывает свою власть над вами, отдавая вам приказы, требования.

Общение, выступающее в виде столкновения ролей. Участники этой беседы, являясь носителями конкретных целей, общаются только для получения чего-то определенного (к примеру, диалог покупателя и продавца, начальника и его подчиненного). Общение масс. Вы ведете беседу этого типа, находясь, к примеру, на корпоративной вечеринке, где контактируют люди, незнакомые друг с другом.

Коммуникация доверительного вида передает нечто, что несет определенную важность для собеседников. Конфликтный тип, характеризующийся противостоянием личностей, выражающих явное недоверие друг по отношению к другу.

Имея неуспех в общении с определенным собеседником, не стоит расстраиваться. Имейте в виду: перед вами тип человека, с которым не каждый может сойтись во взглядах. Перечислим их основные типы:

  • вздорная личность;
  • вечная почемучка;
  • важный до мозга костей;
  • трус;
  • болтун;
  • неприступный собеседник;
  • позитивный;
  • малозаинтересованный;
  • всезнайка.

Источники:
О психологии
Функционально-ролевое общение. Это общение на уровне социальных ролей партнеров (начальник и подчиненный, учитель — ученик, продавец, покупатель). Здесь
http://o-psihologii.info/sots/mejdu/1664-tipy-obshheniya.html
Типы общения
Случается, что в повседневности нам нужно усердно постараться, чтоб общение не перевоплотилось во вражду и его секрет заключается в умелости отличить коммуникативные типы и при этом их верное
http://kak-bog.ru/tipy-obshcheniya

COMMENTS