45000on

Три стороны общения

Три стороны общения

Подходы к определению общения и его структура

Тема 3.1. Понятие, структура, этапы и функции общения.

  1. Подходы к определению общения и его структура
  2. Этапы и функции общения

В повседневной жизни человек учится общению с детства и овладевает разными его видами в зависимости от среды, которой живет, от людей, которыми взаимодействует. Причем, происходит это часто стихийно, в ходе накопления житейского опыта. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно, например, для овладения особыми профессиями (педагога, актера, диктора, юриста, менеджера), а иногда и просто для продуктивных и цивилизованных отношений между людьми. По этой причине в знании закономерностей процесса общения, накопления навыков и умений их учета и использования необходимо постоянно совершенствоваться.

Существует несколько определений «общения», варьирующихся в зависимости от направления (психологическое, социологическое, социально-психологическое и т.д.)

1. Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса; коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

2. По В.Н. Мясищеву, общение это единство трех процессов: отражения, отношения, обращения.

3.Общение— специфическая форма воздействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей.

Учитывая сложность общения, необходимо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Мы предлагаем характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной, перцептивной.

§ Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

§ Интерактивная сторона общения взаимодействия между общающимися индивидами, состоит в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями, чтобы распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника.

§ Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. (Данная проблема – проблема восприятия, на наш взгляд, заслуживает особого внимания, поэтому ей мы посвятили одну из тем пособия). Естественно, все эти термины весьма условны. Термин «социальная перцепция» ввел в научный оборот и обосновал Дж. Брунер.

Три стороны общения в МК

Три стороны общения в МК. коммуникативная сторона – наиболее выражена. перцептивная сторона –МК создает «вторую реальность», заменяя опыт непосредственного межгруппового взаимодействия и опосредует процессы межгруппового восприятия. интерактивная сторона –наличие отсроченной обратной связи. В МК отдельные фазы взаимодействия коммуникатора и аудитории разъединены в пространстве и времени. Кроме того, МК создает возможности для взаимодействия больших социальных групп. Направления исследований: Анализ содержания и формы сообщений МК Анализ образа коммуникатора, характеристик аудитории , процессов восприятия сообщения. Анализ обратной связи от аудитории и реагирование на нее коммуникатора.

Слайд 6 из презентации «Массовая коммуникация» к урокам психологии на тему «Общение»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке психологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Массовая коммуникация.ppt» можно в zip-архиве размером 49 КБ.

«Виды коммуникации» — Элементы невербальной коммуникации. Личностный стиль. Высоконтекстуальные культуры. Невербальные сообщения. Виды коммуникации. Стили коммуникации. Низкоконтекстуальные культуры. Культуры. Хронемика. Сенсорика. Социальная зона коммуникации. Невербальная коммуникация. Искусный стиль. Процессы обмена и передачи информации.

«Слухи и сплетни» — Содержание передаваемой информации. Привязанность слухов к актуальным событиям. Субъективная оценка. Мотивы. Характер распространения речевого акта. Речевые события. Этапы жизни слуха. Внутренняя характеристика. Различительные признаки слов-синонимов. Наличие и тип адресата. Смысловой инвариант ряда слов.

«Социально-перцептивная сторона общения» — Успех общения. Межличностная аттракция. Точность межличностного восприятия. Варианты социально-перцептивных процессов. Фундаментальная ошибка атрибуции. Атрибутивные процессы. Стереотипизация в межличностном познании. Идентификация и эмпатия. Социальное восприятие и социальное познание. Механизмы взаимопонимания.

«Процесс общения» — Субъект. Общение реальных партнеров. Общение воображаемых партнеров. Общение и деятельность. Диалог. Сущность общения. Субъекты процесса общения. Общение реального субъекта с воображаемым партнером. Люди общаются друг с другом. Подходы к изучению общения и деятельности. Мир общения. Деятельность и общение.

«Внушение народу средствами искусства» — важное значение внушения, как условия, содействующего объединению отдельных лиц в большие общества. Одним из примеров таких исторических подвигов народных масс, воодушевленных одной общей идеей, может служить взятие Бастилии и отпор на границах Франции европейских войск, окруживших последнюю в период Великой революции.

«Коммуникация» — Цель коммуникации. Интеракция (взаимодействие). Прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция). Речевая деятельность. Деловая коммуникация; публичная коммуникация; бытовая коммуникация. Информация. Общение. Условия коммуникации. теория информации К. Э. Шеннона, кибернетика Н. Винера, науки о языке и др.

Источники:
Три стороны общения
Подходы к определению общения и его структура Тема 3.1. Понятие, структура, этапы и функции общения. Подходы к определению общения и его структура Этапы и функции общения
https://studopedia.su/6_38408_tri-storoni-obshcheniya.html
Три стороны общения в МК
Содержание: Три стороны общения в МК. коммуникативная сторона – наиболее выражена. перцептивная сторона –МК создает «вторую реальность», заменяя опыт непосредственного межгруппового взаимодействия и опосредует процессы межгруппового восприятия. интерактивная сторона –наличие отсроченной обратной связи. В МК отдельные фазы взаимодействия коммуникатора и аудитории разъединены в пространстве и времени. Кроме тог, МК создает возможности для взаимодействия больших социальных групп. Слайд: 6, Презентация: Массовая коммуникация.ppt, Тема: — Общение — Презентации по психологии, Вид: Презентации
http://900igr.net/prezentatsii/psikhologija/Massovaja-kommunikatsija/006-Tri-storony-obschenija-v-MK.html

(Visited 6 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как должна вести себя мусульманка в постели Женщина, муж которой был доволен ею, войдет в Рай Ислам… (1)

Работа в барнауле Моё трудоустройствоВойти в кабинет. Работа В Барнауле. другой город. Также… (1)

Если мужчина рассказывает о других женщинах Если мужчина рассказывает о бывшей?В данной статье я приоткрою занавес… (1)

Посмотри ей в глаза куда она отведет взгляд Женские заблуждения: посмотри мне в глаза Пристальный взгляд — это… (1)

Виды отношений LiveInternetLiveInternet -Рубрики Прочее (138) МЖ (72) Поэзия тела (20) Видео… (1)

COMMENTS