Популярные записи:

Характеристика на ученика с неадекватным поведением Характеристика на ученика (образцы) Характеристика на ученика - один из…
Посмотри ей в глаза куда она отведет взгляд Женские заблуждения: посмотри мне в глаза Пристальный взгляд — это…
Почему женщины хотят мжм Жена хочет мжм [3755085196] – 26 февраля 2018 г., 17:56…
Человек который много говорит психология Почему человек много говорит? Психологи схожи во мнениях, что болтливый…
Базаров перед лицом смерти Базаров перед лицом смерти (анализ эпизода)Каждый писатель, создавая свое произведение,…

Три стороны общения

Три стороны общения

Подходы к определению общения и его структура

Тема 3.1. Понятие, структура, этапы и функции общения.

  1. Подходы к определению общения и его структура
  2. Этапы и функции общения

В повседневной жизни человек учится общению с детства и овладевает разными его видами в зависимости от среды, которой живет, от людей, которыми взаимодействует. Причем, происходит это часто стихийно, в ходе накопления житейского опыта. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно, например, для овладения особыми профессиями (педагога, актера, диктора, юриста, менеджера), а иногда и просто для продуктивных и цивилизованных отношений между людьми. По этой причине в знании закономерностей процесса общения, накопления навыков и умений их учета и использования необходимо постоянно совершенствоваться.

Существует несколько определений «общения», варьирующихся в зависимости от направления (психологическое, социологическое, социально-психологическое и т.д.)

1. Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса; коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

2. По В.Н. Мясищеву, общение это единство трех процессов: отражения, отношения, обращения.

3.Общение— специфическая форма воздействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей.

Учитывая сложность общения, необходимо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Мы предлагаем характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной, перцептивной.

§ Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

§ Интерактивная сторона общения взаимодействия между общающимися индивидами, состоит в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями, чтобы распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника.

§ Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. (Данная проблема – проблема восприятия, на наш взгляд, заслуживает особого внимания, поэтому ей мы посвятили одну из тем пособия). Естественно, все эти термины весьма условны. Термин «социальная перцепция» ввел в научный оборот и обосновал Дж. Брунер.

Три стороны общения в МК

Три стороны общения в МК. коммуникативная сторона – наиболее выражена. перцептивная сторона –МК создает «вторую реальность», заменяя опыт непосредственного межгруппового взаимодействия и опосредует процессы межгруппового восприятия. интерактивная сторона –наличие отсроченной обратной связи. В МК отдельные фазы взаимодействия коммуникатора и аудитории разъединены в пространстве и времени. Кроме того, МК создает возможности для взаимодействия больших социальных групп. Направления исследований: Анализ содержания и формы сообщений МК Анализ образа коммуникатора, характеристик аудитории , процессов восприятия сообщения. Анализ обратной связи от аудитории и реагирование на нее коммуникатора.

Слайд 6 из презентации «Массовая коммуникация» к урокам психологии на тему «Общение»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке психологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Массовая коммуникация.ppt» можно в zip-архиве размером 49 КБ.

«Виды коммуникации» — Элементы невербальной коммуникации. Личностный стиль. Высоконтекстуальные культуры. Невербальные сообщения. Виды коммуникации. Стили коммуникации. Низкоконтекстуальные культуры. Культуры. Хронемика. Сенсорика. Социальная зона коммуникации. Невербальная коммуникация. Искусный стиль. Процессы обмена и передачи информации.

«Слухи и сплетни» — Содержание передаваемой информации. Привязанность слухов к актуальным событиям. Субъективная оценка. Мотивы. Характер распространения речевого акта. Речевые события. Этапы жизни слуха. Внутренняя характеристика. Различительные признаки слов-синонимов. Наличие и тип адресата. Смысловой инвариант ряда слов.

«Социально-перцептивная сторона общения» — Успех общения. Межличностная аттракция. Точность межличностного восприятия. Варианты социально-перцептивных процессов. Фундаментальная ошибка атрибуции. Атрибутивные процессы. Стереотипизация в межличностном познании. Идентификация и эмпатия. Социальное восприятие и социальное познание. Механизмы взаимопонимания.

«Процесс общения» — Субъект. Общение реальных партнеров. Общение воображаемых партнеров. Общение и деятельность. Диалог. Сущность общения. Субъекты процесса общения. Общение реального субъекта с воображаемым партнером. Люди общаются друг с другом. Подходы к изучению общения и деятельности. Мир общения. Деятельность и общение.

«Внушение народу средствами искусства» — важное значение внушения, как условия, содействующего объединению отдельных лиц в большие общества. Одним из примеров таких исторических подвигов народных масс, воодушевленных одной общей идеей, может служить взятие Бастилии и отпор на границах Франции европейских войск, окруживших последнюю в период Великой революции.

«Коммуникация» — Цель коммуникации. Интеракция (взаимодействие). Прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция). Речевая деятельность. Деловая коммуникация; публичная коммуникация; бытовая коммуникация. Информация. Общение. Условия коммуникации. теория информации К. Э. Шеннона, кибернетика Н. Винера, науки о языке и др.

Источники:
Три стороны общения
Подходы к определению общения и его структура Тема 3.1. Понятие, структура, этапы и функции общения. Подходы к определению общения и его структура Этапы и функции общения
https://studopedia.su/6_38408_tri-storoni-obshcheniya.html
Три стороны общения в МК
Содержание: Три стороны общения в МК. коммуникативная сторона – наиболее выражена. перцептивная сторона –МК создает «вторую реальность», заменяя опыт непосредственного межгруппового взаимодействия и опосредует процессы межгруппового восприятия. интерактивная сторона –наличие отсроченной обратной связи. В МК отдельные фазы взаимодействия коммуникатора и аудитории разъединены в пространстве и времени. Кроме тог, МК создает возможности для взаимодействия больших социальных групп. Слайд: 6, Презентация: Массовая коммуникация.ppt, Тема: — Общение — Презентации по психологии, Вид: Презентации
http://900igr.net/prezentatsii/psikhologija/Massovaja-kommunikatsija/006-Tri-storony-obschenija-v-MK.html

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Жена захотела двойное Жена захотела двойноеПоказать панель управления . недавно она все-таки призналась,… (6)
Что чувствует мужчина когда у него стоит Что чувствуют парни, когда у них встает? Всё зависит от… (5)
Характеристика на родителей Как написать положительную характеристику на родителя Характеристикой на родителя называют… (5)
Жена просит мужа куни Жена просит мужа куни Хороший массажист - Юлия Отзывы о… (5)
Нравственный выбор пример из жизни Какие примеры из книг привести по теме - Что такое… (5)

COMMENTS