Уроки общения

Урок Общение 8 класс

Учитель истории МБОУ Кировская СОШ

Тема урока: Общение.

Тип урока : урок изучения новых знаний

Цель урока: формирование коммуникативных умений и определение роли общения в жизни человека и общества.

Образовательная — разъяснить учащимся цели общения, показать его виды и формы, сформировать представление об общении людей и его роли в их жизни. Разъяснить сущность следующих понятий: общение, вербальное и невербальное общение, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение.

Развивающая — в ключить учащихся в работу на всех этапах урока, способствовать развитию у них коммуникативных умений.

Воспитательная — воспитывать уважительное отношение к собеседнику; соблюдение культуры общения, и ее составляющие элементы, такие как умение, выслушивать и понимать, вежливо и корректно вести себя и высказывать свою точку зрения.

Изучение нового материала.

Закрепление изученного материала. Творческое задание.

Оборудование : Учебник А. И. Кравченко Обществознание 8 класс, доска, мел, план-конспект, мультимедиа оборудование.

Основные понятия : общение, вербальное и невербальное общение, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение.

По какой-то неизвестной причине (ваш дядя умер, оставив вам в наследство свой остров). Ваш дядя был очень богат. Когда вы пролетаете над островом, готовясь вступать во владение им, вы не верите своим глазам. На острове много домов, зелени, гавань с яхтой и пляжем. Здесь круглый год стоит теплая погода.Из письма дяди вы узнаете, что здесь вы сможете провести остаток жизни, не испытывая ни в чем нужды. Но есть одно условие — вы никогда никого, не должны приглашать на этот остров. Вы можете заказать им все что пожелаете, и они выполнят вашу просьбу.

— Как бы вы поступили в этом случае, принимая во внимание то, что вы не имеете права изменять условия завещания? Почему?

Озвучивание темы и цели урока

Общение — сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.(записать)

Общение с помощью слов и звуков – (речевое) вербальное.

Общение с помощью мимики и жестов – (неречевое) невербальное.

1. Для чего человек общается?

2. Происходит ли общение, когда человек читает книгу, выступает с лекцией, смотрит телевизор?

Вопросы и задания:

— Назовите, как мы определим, что происходит невербальное общение, через что? (поза, жесты, мимика, взгляд).

— А как определить, что происходит вербальное общение, через что? (речь, интонация, темп речи, темп голоса).

— Можно определить при общении, в каком настроении находится человек?

А теперь я предложу вам выполнить пару заданий.

Задание 1. Закончить предложения:

1. У меня повышается настроение от общения с людьми, которые …

2. У меня бывает плохое настроение от общения с людьми, которые …

3. Когда я общаюсь с человеком, который мне нравиться, я испытываю чувства…

Задание 2 (двое учащихся могут работать у доски, затем – вместе проверить).

Из предложенного списка улыбаюсь, целую, отталкиваю, отвечаю на вопросы, разговариваю, киваю головой, краснею, жму руку, смотрю в глаза, открыто говорю о том, чего хочу от собеседника, прошу о помощи, делаю хмурое лицо, высоко поднимаю брови, знакомлюсь, не скрываю свою злость, сохраняю нейтральное выражение лица, кричу на собеседника выбери навыки вербального и невербального общения.

Формы общения: (записать)

Деловое — выражается в форме приказов, советов, просьб. Люди воздействуют друг на на друга с целью решения определенной проблемы.

Повседневное — осуществляется между родственниками, близкими людьми при реше решении семейных, бытовых проблем.

Убеждающее — влияние друг на друга с целью изменения поведения людей.

— Ритуальное — выполнение предписанного поведения.

Так как мы живем в достаточно многокультурном, многонациональном государстве, то очень важно знать культурные особенности других народов, для избегания к конфликтов и для наилучшего и интересного общения с нашими соседями.

Древние заповеди общения гласят, что тому, кто хочет получать удовольствие от общения необходимо:

• Доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что человек с которым вы общаетесь, хороший, что он расположен к вам, готов с вами общаться;

• Уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек высшая ценность, и общаться с ним надо бережно и вежливо;

• В общение следует вступать без предвзятости, т.е. заранее принятого отрицательного отношения

Что помогает общению:

1. Выслушай мнение другого с пониманием.

2. Не обвиняй людей, а попытайся их понять.

3. Искренне цените и хвалите достоинства людей.

5. Любовь к людям.

6. Сопереживание – это очень важно.

7. Творить добро.

9. Чувство юмора.

11. Терпимость толерантность.и др.

Что мешает общению:

5. Неуважение собеседника

9. Эгоизм (себялюбие).

11. Пессимизм.и др.)

Общение играет большую роль в формировании личности. Какую форму бы оно не принимало, общение должно основываться в системе культурных норм, диктуемых обществом.

В заключении хотелось бы сказать, что каждый из нас человек и несмотря ни на какие свои амбиции всегда нужно проявлять культуру поведения и общения, уважать своего собеседника.

Был ли для вас урок поучительным?

Узнали ли вы что-нибудь новое?

Пригодиться ли вам данное знание в жизни?

Учащиеся высказывают свои мнения.

Выставляются оценки по активности работы учащихся на уроке.

Параграф 8, стр. 62 – практикум.

Сформулируйте несколько золотых правил общения разных видов.

Урок обществознания Общение для 6 класса

В данной разработке представленна разработка урока, презентация к уроку и приложения

Технологическая карта урока обществознания

Учебник: Обществознание 6 класс Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова.

Цель урока: создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей.

Задачи: Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.

Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.

Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать сущность, виды и особенности общения; владеть принципами работы со словарями и учебником, на основе учебного текста строить кластер; вести дискуссию и эвристическую беседу; работать в группе.

Предметные: применять понятийный аппарат (общение, вербальное и невербальное общение мимика, интонации, барьеры общения) для раскрытия сущности механизма общения; объяснять сущность и механизмы общения, определять его цели; анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями.

Метапредметные: — 1. коммуникативные: слушать других, пытаться принимать их точку зрения, формулировать свою точку зрения; определять собственное отношение к явлениям современной жизни.

2. регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

3. познавательные: осуществлять расширенный поиск информации: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий.

4. личностные: понимание значения общения; осмысление отношения к искусству общения.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Средства обучения: учебник, презентация, понятие общения из словарей, пакет с рабочим материалом для работы в группах.

Уроки общения

Наш менеджер свяжется с Вами в течение часа для оформления заказа. Возможность сделать «заказ в 1 клик» доступна только в рабочее время с 7:00 до 21:00 по Москве.

Комплект «Уроки общения» – прекрасный способ бережно подготовить малыша к детскому саду. Это программа развития речи и навыков общения для детей в возрасте от 2 лет. С «Уроками общения» вы сможете разыгрывать весёлые спектакли, которые научат малыша знакомиться, делиться, просить прощения или помощи, вежливо формулировать просьбы, предлагать поиграть, здороваться и прощаться. Усвоив правильные модели поведения в различных ситуациях, малыш станет увереннее в общении, расширит свой словарный запас и научится ладить с самыми разными людьми, что очень пригодится ему в новой обстановке детского сада.

«Уроки общения» в новой упаковке!

Развивает: коммуникабельность, эмоциональный и социальный интеллект, речь, фантазию, словарный запас, артистические способности и творческое мышление. Рекомендован для подготовки к детскому саду. малыш будет смелее и увереннее в общении с людьми, станет лучше и понятнее для окружающих формулировать свои мысли и желания, сможет начинать и поддерживать разговор, научится сглаживать конфликты, проявлять чуткость и заботу об окружающих.

Важнейший плюс и достоинство детского сада – социализация ребёнка. Малыш попадает в коллектив, узнаёт, что все люди разные, что можно общаться, играть вместе, дружить, делиться, ссориться, мириться. Для родителей все эти навыки уже совершенно естественны и возникает вопрос, как, помимо собственного положительного примера, подготовить ребёнка, привить ему новые умения, чтобы адаптация в детском саду прошла как можно быстрее и легче?

«Уроки общения» – отличный способ интересно, весело и без нотаций показать малышу, как вежливо общаться и разрешать возникающие сложные ситуации. Комплект рассчитан на малышей с 2 лет, ведь обычно как раз в этом возрасте малыш начинает активно общаться с окружающими при помощи речи – идёт в садик, гуляет с ровесниками во дворе, ходит на развивающие занятия. Если кроха будет заранее знать, какие ситуации могут возникнуть в общении и как себя в них вести, он будет чувствовать себя гораздо спокойнее и увереннее, а это залог быстрой и безболезненной адаптации в коллективе.

Малыш, умеющий выстраивать отношения, вызывает уважение у взрослых и сверстников, ему проще проявить себя, занять желаемое место в коллективе. Это значит, что в жизни такого ребёнка гораздо меньше стресса, связанного с общением в целом и детским садом в частности, он более спокоен, счастлив и успешен.

В раннем возрасте малыш лучше и эффективнее всего развивается в игре, а ролевые игры – отличный способ вывести на контакт стеснительного малыша, а также ребёнка, не спешащего выходить в речь. Сказки-спектакли помогут малышу увидеть, понять и усвоить новые модели поведения, потренироваться их применять. Кроме этого, дети не всегда могут объяснить или сформулировать, что их беспокоит, когда они сталкиваются с непонятной ситуацией. Но они часто вкладывают в действия и слова любимых героев, кукол и игрушек свои собственные чувства и эмоции, а это значит, что при помощи сказочных персонажей вы сможете максимально бережно, не задевая самолюбия малыша, показать ему правильный выход из беспокоящей его ситуации.

Комплект разработан для занятий с 2 лет, но если малыш уже проявляет активный интерес к общению, то вы можете начать знакомство с «Уроками общения» с более раннего возраста.

В каждой ситуации занятия по «Урокам общения» решают свою задачу:

  • Ваш малыш уже активно говорит: обучение обогатит его речь, научит лучше выражать свои мысли, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.
  • Ваш малыш только начинает общаться или пока не говорит: занятия мягко «подтолкнут» его к самостоятельной речи, дадут готовые модели поведения во многих важных для него ситуациях.
  • А детям дошкольного возраста (или старше четырёх лет) комплект поможет научиться контролировать свои эмоции, слушать и понимать чувства других людей.

15 авторских сценариев сказок

Сказки разработаны опытным психологом-педагогом и охватывают основные темы из повседневной жизни. Они помогут крохе научиться знакомиться, делиться игрушками, заводить друзей, договариваться, поддерживать разговор, сглаживать конфликты, проявлять чуткость и заботу об окружающих.

Двусторонняя картонная ширма

Позволит заботливым родителям создать игровую атмосферу и развить воображение крохи и его творческие способности.

Книга для родителей

Включает в себя не только методические рекомендации по занятиям, но и теоретические основы, советы психологов по развитию у детей навыков общения.

5 пальчиковых кукол-актёров

Ключ к эмоциональному вовлечению малыша в сюжет. Выражая эмоции персонажей, ребёнок учится понимать и контролировать своё эмоциональное состояние, понимать чувства других.

Уроки общения (1054)

Комплект: методические рекомендации, пять пальчиковых кукол, ширма для спектаклей. Методическое пособие для развития речи и коммуникативных навыков.

— Как научить малыша общаться со сверстниками и взрослыми?

— Как объяснить правила поведения в разных ситуациях?

— Как помочь крохе влиться в его первый коллектив и стать успешным?

Подготовка к детскому саду волнует многих родителей.

Комплект «Уроки общения»:

— Формирует первые навыки общения.

— Развивает эмоциональную сферу малыша.

— Способствует расширению словарного запаса ребенка, обогащает речь.

В комплекте: 15 авторских сказок — сценариев, 5 пальчиковых кукол, методические рекомендации, ширма для спектаклей.

вы сможете выбрать себе

подарков на 579 р.

Комплект "Уроки общения" порадовал. Очень приятные, удобные пальчиковые куклы, которые хочется подержать в руках, легко надеваются и на ручку малыша, и на палец взрослого. Отличная инструкция и замечательные общительные сказки. Мы сначала играли, как написано, потом стали наблюдать за детками на площадке. Сейчас играем практически во все "сложные" ситуации общения с помощью этого замечательного набора. Мне кажется главная ценность этого комплекта в том, что побуждает к.

Источники:
Урок Общение 8 класс
Cкачать: Урок "Общение" 8 класс
https://infourok.ru/urok-obschenie-klass-1482409.html
Урок обществознания Общение для 6 класса
В данной разработке представленна разработка урока, презентация к уроку и приложения
https://videouroki.net/razrabotki/urok-obshchiestvoznaniia-obshchieniie-dlia-6-klassa.html
Уроки общения
Уроки общения — уникальная программа для развития речи и коммуникативных навыков детей от 2 лет, разработанная специалистами компании Умница.
https://www.umnitsa.ru/cat/uroki-obsheniya/
Уроки общения (1054)
Книга: Уроки общения (1054). Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить книгу по привлекательной цене среди миллиона книг "Лабиринта" | ISBN 9785916662641. Книга
https://www.labirint.ru/books/575331/

COMMENTS