Вербальное общение презентация

Вербальное общение

Автор: Зеленков. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Вербальное общение.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 2180 КБ.

Тема № 3. Вербальные средства и процесс слушания в деловой

Учебные вопросы: 1 Речь как источник информации. 2. Речевые средства общения и стили деловой речи. 3. Процесс слушания и его виды.

Вербальное общение — словесное, речевое общение или выражение мыслей

«МЫСЛЬ ИЗРЕЧЕННАЯ ЕСТЬ ЛОЖЬ» (Ф.Тютчев)

Активный языковой фильтр

Языковой барьер словарных запасов

Фильтр воображения и желания

Приобрело словесные формы

Осталось в памяти 20%

Язык – совокупность слов и систем их использования, общих для людей одного и того же языкового сообщества

Русский язык – 250 млн.чел.

Хинди и урду – 200 млн.чел.

Китайский язык – 1300 млн.чел.

Арабский язык – 127 млн.чел.

Испанский язык – 210 млн.чел.

Английский язык – 350 млн.чел.

Слово + Слово = Речь

Речь – это язык в действии или вербальная коммуникация

«ВСЯКАЯ РЕЧЬ ДОЛЖНА БЫТЬ СОСТАВЛЕНА, СЛОВНО ЖИВОЕ СУЩЕСТВО, — У НЕЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТЕЛО С ГОЛОВОЙ И НОГАМИ, ПРИЧЕМ ТУЛОВИЩЕ И КОНЕЧНОСТИ ДОЛЖНЫ ПОДХОДИТЬ ДРУГ К ДРУГУ И СООТВЕТСТВЕТСТВОВАТЬ ЦЕЛОМУ» (Платон)

СОДЕРЖАНИЕ — знания; — словарный запас

ЕСТЕСТВЕННОСТЬ — уверенность; — стиль; — свобода движений

ПОНЯТНОСТЬ — точность мыслей; — достаточная громкость; — четкая дикция; темп – 125 слов в минуту; — лаконичность

ЯРКОСТЬ — интонация; — эмоциональность в тоне голоса и выражении лица

ЖЕСТЫ — в меру; — синхронное сопровождение речи

КОМПОЗИЦИЯ — целеустремленность; — последовательность

ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ — большую часть времени смотреть на слушателей; — фиксация взгляда 2-5 сек. — равномерность взгляда по аудитории

ПРАВИЛЬНОСТЬ — соблюдение правил русского языка

НАЗАЛИЗАЦИЯ — заполнение пауз звуками режет слух

ТЕХНИКА РЕЧИ — ровный голос; — четкая дикция

КРАТКОСТЬ — умение выразить мысль немногословно

Элементы речи должны быть гармонично увязаны между собой и подчиняться психологии восприятия слушателя

«ГОВОРИТЬ НАДО НЕ ТАК, КАК НАМ УДОБНО ГОВОРИТЬ, А ТАК , КАК СЛУШАТЕЛЮ УДОБНО ВОСПРИНИМАТЬ» (Ф.Кирсанов)

Вопрос 2 Речевые средства общения и стили деловой речи

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ГОЛОСА (характерные специфические звуки,

возникающие при общении: смех, хмыканье, плач, шепот, вздохи и т.д.; разделительные звуки: кашель; нулевые звуки: паузы, звуки назализации – «хм-хм», «э-э-э» и т.д.).

ЗНАЧЕНИЕ И СМЫСЛ СЛОВ, ФРАЗ (точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации)

Структура речевого общения

РЕЧЕВЫЕ ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (темп речи, модуляция высоты голоса, тональность голоса, ритм, тембр, интонация, дикция речи)

«РЕЧЬ — КАК ЛЮБОВНАЯ ИСТОРИЯ. НАЧАТЬ ЕЕ МОЖЕТ ЛЮБОЙ ГЛУПЕЦ, А ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ НЕОБХОДИМ МАСТЕР» (Л.Маккорфт)

Оживленная, бойкая, быстрый темп

Импульсивность, уверенность в себе

Невозмутимость, рассудительность, основательность

Спокойная, медленный темп

Заметные колебания скорости речи

Недостаток уравновешенности, неуверенность, легкая возбудимость

Жизненная сила, кичливость

Сдержанность, скромность, такт, нехватка жизненной силы, слабость

Резкие изменения громкости речи

Эмоциональность и волнение

Внутренняя дисциплина, потребность в ясности и недостаток живости

Уступчивость, неуверенность, мягкость, вялость воли

Присущ человеку, у которого мышление и речь больше исходят из интеллекта

Фальцет «головной голос»

Мышление и речь эмоциональны, естественны, не созданы сознательно

Высокий, пронзительный голос

Признак страха и волнения

Признак покоя, расслабленности, достоинства

Режим и течение речи

Ритмичная с легкими периодическими колебаниями

Богатство чувств, уравновешенность, хорошее настроение

Строгая цикличность, правильное говорение

Сильное осознание переживаемого, напряжение воли, дисциплина, педантичность, холодность

Округло-тягучая манера речи

Свойственная людям, живущим глубоко, полно, эмоционально

Характеризует трезвое, целесообразное мышление

Угловато-отрывистая манера речи

Читай не так, как пономарь – а с чувством, с толком, с расстановкой

Культуры отличаются по тому, как много значений вкладывается в язык и сколько значений зависит от контекста коммуникации

КУЛЬТУРЫ С НИЗКИМ УРОВНЕМ Информация содержится в основном непосредственно в переданных сообщениях

КУЛЬТУРЫ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ Информация передается опосредовано, а окружающие должны делать заключения о значении сообщения, исходя из физического и социального контекста

Типы культур по уровню контекста

Страны Ближнего Востока, азиатские страны

Страны Северной Европы, США

Люди косвенной интерпретации значений слов. Например: «Да» означает: «В этой ситуации мне было бы неловко перед Вами, если бы я сказал «нет», так что я скажу «да», это будет более вежливо, но я действительно не согласен, и Вы должны знать это, чтобы в будущем Вы не ожидали, что я буду действовать так, как будто я согласился с тем, что Вы сказали»

Люди говорят, то что они думают, и приступают прямо к сути. Например: «Да» означает: «Подтверждаю, я соглашаюсь с тем, что Вы сказали»

Женщины используют вдвое больше усилителей и общих понятий, чем мужчины

Женщины задают вопросы чаще, чем мужчины

Различия между мужчиной и женщиной

Женщины, чаще используют слова типа: «так, ужасно», «совершенно», «до некоторой степени, возможно» или «может быть». Например: «Это было совершенно замечательно» или «Это так важно»; «Было до некоторой степени интересно, что…» или «Может быть важно, что…». Общие понятия модифицируют слова, чтобы смягчить и ослабить мысль, переданную первоначальным словом.

Женщины намного чаще, чем мужчины, включают в свою речь вопросы вроде: «Вы так думаете?» и «Вы уверены?». В основном женщины имеют склонность использовать вопросы, чтобы получить больше информации и подробностей, а также определить, как другие воспринимают информацию.

Речь женщины оценивается выше по социально-интеллектуальному статусу и эстетическим качествам. Женщины имеют высокий социальный статус, начитанные, умеют себя вести, на основании того, что они чувствуют языковые различия. Мужчины оцениваются выше по динамизму. Это означает, что люди воспринимают мужчин как сильных и агрессивных на основе их языковой специфичности.

Говорить уместно – выбирать язык и символы, приспособленные к нуждам, интересам, знаниям и отношениям слушателей.

ЖАРГОН И СЛЕНГ Жаргон — техническая терминология или характерные идиомы, употребляемые в специальной деятельности или узкими группами. Сленг — неофициальный, нестандартный словарь.

Ругательства и вульгарные выражения

Доброе утро, аудитория… Сегодня мы будем изучать общение.

Общение — это наделение смыслом, информационными методами или внедрение понятий о воздействии на межличностные вводы и интерфейсы

Пример, подробность, сравнение

«ЗАБЕРИТЕ У МЕНЯ ВСЕ, ЧЕМ Я ОБЛАДАЮ, НО ОСТАВЬТЕ МНЕ МОЮ РЕЧЬ. И СКОРО Я ОБРЕТУ ВСЕ, ЧТО ИМЕЛ» (Даниэл Уэбстер)

Средства завоевывания аудитории

Раппорт — построение доверия, гармонии и сотрудничества во взаимоотношениях

1. Подстройка к позе

2. Подстройка к дыханию

3. Подстройка к движению

Раппорт — это общий контекст вокруг вербального сообщения

3. Мигайте с той же частотой, что и Ваш партнер. «Зеркальное отражение» движений и реплик без проникновения в их содержание. Не копируйте движение рук партнера зеркально, начинайте их, не заканчивая!

1. Принять ту же позу, что у собеседника – отразить позу партнера. Отражения позы может быть прямым и перекрестным. Не будьте только «кривым» зеркалом, не делайте шаржей, карикатур, «отражайте» только положительные или нейтральные качества партнера.

2. Бывает прямая и не прямая. Прямая – Вы начинаете дышать так же, как дышит Ваш партнер, в этом же ритме. Непрямая – Вы согласуете с ритмом дыхания партнера какую то часть своего поведения. Очень важный момент – человек всегда говорит на выдохе, и если Вы говорите на его выдохе, ему это легко принять и понять, т.к. он воспринимает это как иллюзию своей внутренней речи!

Слушание – это процесс, в ходе которого устанавливаются невидимые связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания, что делает эффективным любое обращение.

Этапы и приемы слушания

Слушающий из слов извлекает информацию

Говорящий кодирует информацию в словах

ПОДДЕРЖКА Цель: дать возможность говорящему выразить свою позицию. Приемы: молчание, угу – поддакивание, эхо, эмоциональные реакции, побуждение.

УЯСНЕНИЕ Цель: убедиться, что вы правильно поняли собеседника. Приемы: уточняющие вопросы, наводящие вопросы, парафраз.

КОММЕНТИРОВАНИЕ Цель: высказывание своей точки зрения. Приемы: оценки (если просят), советы (если просят), комментарии.

Экспериментально установлено, что при восприятии речи на слух человек в среднем достигает только 25%-ного уровня эффективности за десять минут. Даже в неофициальных беседах слушатель усваивает в среднем не более 60-70% того, что говорит собеседник.

Нерефлексивное слушание – это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями.

Рефлексивное слушание – это процесс расшифровки смысла сообщений через рефлексивные ответы (выяснение, перефразирование, отражение чувств, резюмирование).

Применяется когда собеседник проявляет такие глубокие чувства, как гнев или горе, горит желанием высказать свою точку зрения, хочет обсудить наболевшие вопросы. Ответы должны быть сведены к минимуму типа «Да!», «Ну-и-ну!», «Продолжайте», «Интересно», «Понимаю» и т.д.

Выяснение представляет собой обращение к говорящему за уточнениями при помощи ключевых фраз типа: «Я не понял», «Что Вы имеете в виду?, Пожалуйста, уточним это».

При резюмировании подытоживаются основные идеи и чувства говорящего, для чего используются фразы: «Вашими основными идеями, как я понял, являются. », «Если теперь подытожить сказанное Вами, то. ». Резюмирование уместно в ситуациях при обсуждении разногласий в конце беседы, во время длительного обсуждения вопроса, при завершении разговора.

При отражении чувств акцент делается на отражении слушающим эмоционального состояния говорящего при помощи фраз: «Вероятно, Вы чувствуете. », «Вы несколько расстроены. » и т.д.

Перефразирование — собственная формулировка сообщения говорящего для проверки его точности. Ключевые фразы: «Как я понял Вас. », «Вы думаете, что. », «По — Вашему мнению. ».

Старайтесь сдерживать попытку прервать собеседника

Ни в коем случае не давайте собеседнику понять, что его трудно слушать

Не заостряйте внимания на речевых особенностях собеседника

Приспосабливайте темп мышления к речи. Пока говорит партнёр, старайтесь подготовить контраргументы

Не лицемерьте. Не притворяйтесь

Не монополизируйте разговор

Дайте собеседнику время высказаться

Повторите высказывание говорящего

Спокойнее реагируйте на высказывания

Ищите истинный смысл слов собеседника

Следуйте за главной мыслью, не отвлекайтесь на частности

Правила эффективного слушания

«СЛУШАТЬ – ЭТО ВЕЖЛИВОСТЬ, КОТОРУЮ УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ОКАЗЫВАЕТ ГЛУПЦУ, НО НА КОТОРУЮ ЭТОТ ПОСЛЕДНИЙ НИКОГДА НЕ ОТВЕЧАЕТ ТЕМ ЖЕ» (Адриан Декурсель)

На лживость собеседника могут указывать следующие его слова, фразы, ответы и особенности речи.

«ТЫ СКАЗАЛ РАЗ – Я ПОВЕРИЛ, ТЫ ПОВТОРИЛ, И Я УСОМНИЛСЯ, ТЫ СКАЗАЛ ТРЕТИЙ РАЗ, И Я ПОНЯЛ, ЧТО ТЫ ВРЕШЬ» (Восточная мудрость)

Настоятельное убеждение в собственной искренности: — Клянусь здоровьем. — Честное слово, я не знаю. — Даю руку на отсечение. — Это так же верно, как то, что. — Честное слово, дело было так.

Уклонение от обсуждения определённых тем, вопросов, моментов: — Не могу вспомнить. — Я этого не говорил. — Я не буду этого обсуждать. — Не вижу здесь никакой связи. — Я не могу ответить на этот вопрос.

Необоснованно пренебрежительный, вызывающий или враждебный тон: — Я не знаю, о чём идёт речь. — Я вообще не желаю с вами говорить. — Я не обязан отвечать на ваши вопросы.

Попытки вызвать Ваши симпатию, доверие, чувство жалости: — Я такой же, как и Вы. — У меня точно такие же проблемы. — У меня семья, дети.

Короткие отрицания или равнодушные, уклончивые ответы на прямые вопросы: — Вы же сами это говорили! — Я не уверен. — Вы уважаете меня? — Вы, несомненно, человек серьёзный. — Я об этом ничего не знаю.

Критерии оценки искренности и неискренности высказываний человека

9. Исключительно позитивная информация говорящего о себе

1. Компетентность и осведомленность

10. Уклонение от ответа на прямой вопрос («вопрос забыт»)

2. Речевая характеристика высказываний

11. Неоднократное повторение одних и тех же утверждений

3. Уникальность высказываний

4. Эмоциональная насыщенность и убедительность высказываний

5. Кажущиеся несоответствия в высказываниях

6. Ролевая позиция говорящего

7. Неопределенность, неконкретность связей

8. Чрезмерная, нарочитая точность

2. Проявите внимание

1. Дайте собеседнику высказаться

Сядьте лицом к собеседнику; смотрите в глаза; замечайте не только вербальный, но и невербальный план речи собеседника.

Временно прервите свои занятия; проявите широту взглядов, будьте готовы принять чужое мнение; не перебивайте, будьте терпеливы.

3. Развивайте контакт

Просите собеседника продолжить; задавайте уточняющие вопросы; помогайте собеседнику – дополняйте его речь информацией или тезисами, которые могут послужить продолжением его речи.

Кратко сформулируйте основную мысль собеседника; перефразируйте и предложите перспективу его рассуждений; выскажите аргументированные сомнения или возражения; учитывайте при этом чувства собеседника.

ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным

ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwww.kinotechnikum.com.ua

Презентация на тему: » ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным.» — Транскрипт:

2 ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

3 Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным социально – психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – от латинского слова устный, словесный) и неречевой (невербальный) каналы общения. Речь как средство общения одновременно выступает и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника. Структура вербального общения

4 Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки интонации – 38%, неречевое взаимодействие – 53%. Кинестика Таксика Проксемика Невербальные средства общения изучают следующие науки: Мимика – движение мышц лица, отражающие внутреннее эмоциональное состояние — способна дать истинную информацию о том, что переживает человек. Мимические выражения несут более 70% информации

5 ЖЕСТЫ это специфические привычки человека, связанные с движениями рук (почесывания, подергивания) это своеобразные заменители слов или фраз в общении. это жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо. К ним относят улыбку, кивок, направление взгляда, целенаправленные движения руками. это жесты сообщения: указатели (указывающий перст), пиктографы, т. е. своеобразные движения руками, соединяющие воображаемые предметы. иллюстраторы регуляторы адапторы эмблемы Жесты при общении несут много информации; в языке жестов, как и в речевом, есть слова, предложения. Богатейший алфавит жестов можно разбить на 4 группы:

6 Диалог как форма общения ДИАЛОГ Диалог – представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка Диалог – естественная форма общения с собеседником, предполагающая наличие двух равноправных участников общения. Диалог – первичная естественная форма языкового общения, классической формой речевого общения Диалог – подразумевает желание собеседников слышать и понимать друг друга. На этом, собственно, построен сам принцип общения.

7 ДЛЯ ДИАЛОГА ХАРАКТЕРНЫ: разговорная лексика и фразеология 1234 краткость, недоговоренн ость, обрывистость простые и сложные бессоюзные предложения кратковремен ное предваритель ное обдумывание

8 Диалогическая речь отличается непроизвольностью, реактивностью. Очень важно отметить, что для диалога типично использование шаблонов и клише, речевых стереотипов, устойчивых формул общения, привычных Связность диалога обеспечивается двумя собеседниками

9 Виды и техники слушания партнера по общению В процессе речевого взаимодействия происходит передача информации от одного партнера к другому, которая может быть выражена в такой схеме : передача информации понимание информации передача информации – ( говорящий кодирует информацию в словах ) — ( слушающий раскодирует слова, извлекает информацию ) понимание информации.

10 Реакции слушателя, приемы слушания бывают следующие : Эмоции (ух, ах, здорово, смех, скорбная мина) Зеркало — повторение последней фразы собеседника с изменением порядка слов. Уточняющие вопросы (Что ты имел ввиду? Оценки, советы. Эхо-реакция — повторение последнего слова собеседника. Парафраз — передача содержания высказывания партнера другими словами. Поддакивание (ага, угу, да-да, ну, кивание подбородком) Глухое молчание (видимое отсутствие реакции).

11 Обычно в слушании проявляется три такта: комментирование уяснение поддержка

12 Активное слушание Пассивное слушание Эмпатическое слушание 3 3 Виды слушания Можно выделить следующие виды слушания: пассивное слушание, активное слушание, эмпатическое слушание. 1 1 виды 2 2

14 ВЕРБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ Совершенствование навыков вербального общения Совершенствование навыков вербального общения Устная речь по — прежнему остается самым распространенным способом коммуникации. Устная речь по — прежнему остается самым распространенным способом коммуникации. 13

15 Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед большой аудиторией, он формулирует для себя тезисы или как — то иначе готовится к докладу. Но в обыденной жизни устная коммуникация требует спонтанности, и это может вызвать у человека тревогу, неуверенность и даже страх. Работу над устной речью можно начать с расширения словарного запаса.

16 Примеры вербального общения 15

17 Примеры невербального общения 16

18 Люди пользуются письменной коммуникацией реже, чем устной. Но с приходом электронной почты важность письменного общения сильно возросла. Любое письменное сообщение имеет одно несомненное преимущество перед устным. Составляя его, вы имеете возможность подумать, привести в порядок свои мысли и в случае необходимости даже переписать набело. Однако нужно отметить и недостатки письменной коммуникации. П исьменное сообщение не может передать интонации вашего голоса и жестикуляцию. 17

19 Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. На вербальный человеческий язык можно перевести сообщение, созданное с помощью любой другой знаковой системы. Например, сигнал красный свет переводится как проезд закрыт, остановитесь ; поднятый вверх палец, прикрытый ладонью другой руки, как прошу дополнительную минуту перерыва в спортивных состязаниях и т. п. 18

20 Невербальное общение Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны в общении ? около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному ( визуальному ) каналу ; невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли с обеседника. 19

21 Огромное значение невербальных сигналов в деловом общении подтверждается экспериментальными исследованиями, которые гласят, что слова ( которым мы придаем такое большое значение ) раскрывают лишь 7% смысла, звуки, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % — позы и жесты. Невербальное общение включает в себя пять подсистем : 1. Пространственная подсистема ( межличностное пространство ). 2. Взгляд. 3. Оптико — кинетическая подсистема, которая включает в себя : — внешний вид собеседника, — мимика ( выражение лица ), — пантомимика ( позы и жесты ). 4. Паралингвистическая или околоречевая подсистема, включающая : — вокальные качества голоса, — его диапазон, — тональность, — тембр. 5. Экстралингвистическая или внеречевая подсистема, к которой относятся : — темп речи, — паузы, — смех и т. д. 20

23 Выражение лица Выражение лица является важнейшим источником информации о человеке, особенно о его чувствах. Наиболее заметным проявлением мимики является улыбка, которая, не будучи чрезмерно используемой, является хорошим позитивным стимулом. Улыбка, как правило, выражает дружелюбие, однако чрезмерная улыбчивость зачастую отражает потребность в одобрении. Натянутая улыбка в неприятной ситуации выдаёт чувства извинения и беспокойства. Улыбка, сопровождаемая приподнятыми бровями, выражает готовность подчиняться, а улыбка с опущенными бровями выражает превосходство Визуальный контакт Глаза — это, как известно, зеркало души, поэтому визуальный контакт. М ожно выделить в качестве отдельного специфического умения. Прямой визуальный контакт — это еще один способ сказать : Я с тобой, я хочу услышать то, что ты хочешь сказать 22

24 Кивки головой Кивки головой — очень хороший способ показать клиенту, что вы его слушаете. Наблюдая за работой профессионалов, убеждаешься в том, насколько терапевтичным оказывается простое кивание головой, в сочетании с хорошим визуальным контактом и реакциями типа Угу и Я понимаю. Тон, темп и громкость голоса Голос является важным средством выражения ц елого диапазона субъективных чувств и смыслов. Тон и темп речи может многое сказать о эмоциональном состоянии человека. Как правило, скорость речи возрастает, когда говорящий взволнован, возбуждён или обеспокоен. Быстро также говорит тот, кто пытается убедить своего собеседника. Медленная же речь часто свидетельствует об угнетённом состоянии, высокомерии или усталости. 23

25 Итог моей презентации Следует выделить два основных вида коммуникации. В человеческом обществе коммуникация может осуществляться как вербальными, так и невербальными средствами. Вербальная коммуникация для человека является основным и универсальным способом общения. Любой другой способ взаимодействия может быть выражен средствами языка. Впрочем, как уже говорилось, средствами языка может быть выражено все. А коммуникативная функция, как уже упоминалось в предыдущих главах, является одной из важнейших функций языка. 24

Презентация Вербальное и невербальное общение

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок — Исследование "Невербальные и вербальные средства общения».

Введение. Еще Шекспир говорил: "Следите за своей речью: от нее зависит ваше будущее". Думаю, не будет ошибкой добавить еще и "следите за своими жестами, невербаликой" — от них тоже очень многое зависит. Известно, что каждый человек может "рассказывать" о себе самыми различными способами и средствами. Различаются два основных способа речевого воздействия: вербальный (при помощи слов) и невербальный. Искусство речевого воздействия заключается в умении говорящего усилить свою коммуникативную позицию, защитить ее от давления собеседника. С этой целью используются различные вербальные и невербальные приемы коммуникации. «Чем сильнее, совершеннее будет познание самого себя и других, тем понятнее будет тайна неразрывного общения Великого Духа-Создателя с его миром».

Понятие общения. Общение – это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении. Этот процесс включает в себя участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие или отсутствие шумов и обратную связь. Общение – это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями.

Слагаемые общения 1. Сама речь, ее звучание, громкость, тон, темп речи – вербальное поведение; 2. жесты, мимика, поза –невербальное поведение; 3. условия, обстановка, в которой происходит речевое общение, ситуация, возраст собеседников, эмоциональное состояние.

Понятие вербального способа общения. Вербальный способ общения — это способ речевого воздействия, осуществляемый с помощью слов. Для вербального речевого воздействия существенны как выбор языковых средств для выражения мысли, так и само содержание речи — ее смысл, приводимая аргументация, расположение элементов текста относительно друг друга, использование приемов речевого воздействия и др. Вербальные сигналы — это слова.

Средства вербального общения 1. Письменная речь; 2. Устная речь.

Понятие невербального способа общения. Невербальным общением называют выразительные движения (мимику и пантомимику), жесты (поклон, поворот к собеседнику или от него и др.), использование предметов (дарение женщине букета цветов, поднесение ко рту сигареты и т. п.).

Средства невербального общения -голос; -жесты; -мимика; -движения; -прикосновения: -поза;

Правила невербального поведения собеседников в диалоге 1. Жесты должны быть умеренными 2. Не подходите слишком близко к собеседнику 3. Не дотрагивайтесь до собеседника 4. Сохраняйте приветливое выражение лица.

Если не верят или лгут, то Отводят взгляд в сторону; Потирают пальцем бровь

Прикрывают рот ладонью;

Прикасаются пальцами к носу, щеке;

Если говорят правду: Ладони повернуты к собеседнику; Прямой взгляд; Часто улыбается; Разомкнуты руки

Правила вербального поведения в диалоге: Говорите доброжелательно. Говорите хорошее собеседнику. Соблюдайте речевой этикет, правила вежливости. Не перебивайте. Соблюдайте правила своей коммуникативной роли.

Мимика. Мимика, выражение лица – главный показатель чувств. Написано все на лице: счастье, удивление, печаль, гнев. Взгляд прямой, прячет глаза, исподлобья, насупленные брови. Какие только лица не встречаются в школьных кабинетах и коридорах. Поднятые брови, широко открытые глаза, губы в широкой улыбке; зубы сжаты, уголки губ приподняты и бывают опущены Взгляд – пристальный, настойчивый – это смотрит учитель, прячет глаза ученик, в чем- то виноват. Улыбка – выражение лица. Улыбки тоже бывают разные и говорят о многом. Плачь, слезы говорят о горе и печали. Часто плачут от обиды маленькие девочки, когда их дергают за косички. Хотя бывают и слезы радости и гордости

ЭМОЦИИ Гнев Отвращение Радость Печаль Удивление Страх

В.Солоухин « А ведь у людей в распоряжении есть улыбка. Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, ноги –ходить, рот –поглощать пищу, ,- все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркало, вы ее никогда бы не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет».

Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки интонации – 38%, неречевое взаимодействие – 53%. Кинестика Такесика Проксемика Невербальные средства общения изучают следующие науки: Мимика – движение мышц лица, отражающие внутреннее эмоциональное состояние — способна дать истинную информацию о том, что переживает человек. Мимические выражения несут более 70% информации

ВЫВОД В настоящее время языку мимики и жестов придается все более важное значение. Этот способ передачи информации является естественным. Мы часто не обращаем внимания на наши телодвижения, между тем они не только несут в себе информацию, которую воспринимает наш разум, но и способны влиять на другого человека.

Невербальное общение значительно обогащает нашу речь, делает ее ярче, эмоциональнее. 60-95% информации передается с помощью невербального общения. Невербальные средства общения используются в художественной литературе (особенно в драматических произведениях), в криминалистике

Сухомлинский «Слова могут убить — оживить, ранить – излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить»

Пусть удача сопутствует Вам в дороге за знаниями. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Данная презентация разработана для урока по теме «Вербальное и невербальное общение». Урок проходил в 6 классе , материал использовался на уроке культуры общения. Дети с удовольствием работали на уроке. Проезентация помогает лучше усвоить материал, раскрывает особенности вербального и еневербального общения.

Тема урока объемная , поэтому очень внимательно надо отнестись к подбираемому материалу и отобрать самое необходимое, не забывая о том, что учащихся надо заинтересовать. Надо учесть возрастные особенности учащихся 6 класса-это младший подростковый возраст.

Номер материала: 129782

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

Психологическая помощь в Пятигорске и КМВ

В жизни довольно часто приходится встречаться с проблемами и вопросами, относящимися к области психологии. В непкоторой степени каждый из нас может быть интуитивным психологом, оценивать свои психические состояния, особенности поведения и проявления эмоций. Однако бывают ситуации, когда человек не может самостоятельно справиться со сложными проблемами, которые встречаются на его жизненном пути, и нуждается в психологической помощи.

Психологическая помощь включает в себя: психодиагностику, психокоррекцию, психотерапию, психологическое консультирование, профориентацию и др.

В зависимости от возраста, особенности жизненной ситуации человека, состояния здоровья, наличия или отсутствия определенного жизненного и социального опыта и т.д. такую помощь может оказать:

психолог — специалист с базовым психологическим образованием, который владеет методами оценки психических явлений и умения их корректировать;

психотерапевт — врач по образованию, который оказывает человеку помощь в решении проблем, связанных с психическим здоровьем, но не с психопатологией.

При наличии психопатологии необходимо обратиться за помощью к врачу-психиатру.

В данном разделе нашего сайта представленна информация о психологах и психотерапевтах работающих в Пятигорске и некоторых других горадах КМВ.

Практикующий психолог-консультант, сертифицированный специалист в области индивидуального консультирования и психотерапии взрослых и подростков. Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги и Межрегиональной организации содействия развитию символдрамы. Живет и работает в г. Минеральные-Воды.

Кандидат философских наук, психолог-консультант Гончаров Вадим Владимирович. Индивидуальные консультации, работа с кризисными состояниями, психологическая помощь онлайн, консультации по E-mail и ICQ.

Педагог-психолог первой квалификационной категории МДОУ д/с № 4 г. Пятигорска, участник конкурса «Учитель года-2008», дипломант межвузовской НПК – 2007 г.

Педагог-психолог высшей категории, педагог-психолог МОУ НОШ № 17 г. Пятигорска, член Европейской Ассоциации Транзактного Анализа (ЕАТА), член Южного Регионального Сообщества Психологического Консультирования (ЮРСПК).

Источники:
Вербальное общение
Презентация: Вербальное общение.ppt, Тема: Виды общения, Урок: Психология
http://900igr.net/prezentatsii/psikhologija/Verbalnoe-obschenie/Verbalnoe-obschenie.html
ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным
Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным социально – психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – от латинского слова устный, словесный) и неречевой (невербальный) каналы общения. Речь как средство общения одновременно выступает и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника. Структура вербального общения
http://www.myshared.ru/slide/259557/
Презентация Вербальное и невербальное общение
Скачать: презентация вербальное и невербальное общение.
https://infourok.ru/prezentaciya_verbalnoe_i_neverbalnoe_obschenie-129782.htm
Психологическая помощь в Пятигорске и КМВ
Лучшие психологи Пятигорска, Минеральных-Вод и КМВ — психологическая помощь, консультации психолога, психологические тренинги, детский психолог.
http://5psy.ru/nashi-psixologi/

(Visited 84 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Ревность мужчины тельца Все о мужчине Тельце На мужчину-Тельца вы можете полностью положиться,… (2)

Случайное общение Онлайн общение по веб-камереБесплатные чаты являются прекрасным инструментом и на… (2)

Какое мнение можно написать о девушке Мнение парней о девушкахМнение парней о девушках На свете очень… (2)

Человек который много говорит психология Почему человек много говорит? Психологи схожи во мнениях, что болтливый… (2)

Характеристика на ученика с неадекватным поведением Характеристика на ученика (образцы) Характеристика на ученика - один из… (2)

COMMENTS