Популярные записи:

Характеристика на ученика с неадекватным поведением Характеристика на ученика (образцы, Характеристика на ученика - один из самых востребованных документов в работе…Примеры конфликтных ситуаций и пути их разрешения Конфликтные ситуации и пути их преодоленияКраткое описание документа Конфликтные ситуации и пути их преодоления Типы…Если девушка игнорирует значит любит Почему девушка меня игнорирует и избегает Приветствую друзья, сегодня я хочу поговорить серьёзно с парнями,…Человек который много говорит психология Почему человек много говорит? Психологи схожи во мнениях, что болтливый человек - одинок. Либо у…Что подарить парню с которым только начались отношения Что подарить парню: оригинальные и романтичные подарки на месяц отношений Первый месяц отношений — важная…

Психологические основы общения

Психологические основы общения

НОУВПО «Камский институт

гуманитарных и инженерных технологий»

Факультет «Экономики и коммуникаций»

Кафедра гуманитарных дисциплин

Контрольная работа на тему

«Психологические основы общения»

СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Под термином «коммуникация» понимают обмен или передачу кому-нибудь информации. Однако психологи вкладывают в этот термин более широкое содержание, речь идет не просто о передаче информации, а еще об особенности поведения людей при такой передачи.

В психологии менеджмента под организационными коммуникациями следует понимать формальные и неформальные каналы, формы и способы общения, сложившиеся в ходе решения организационных задач между сотрудниками.

Общение осуществляется посредством знаков. Язык – это система знаков. Общее содержание, которое вкладывают носители языка в данный знак языка, называется его значением. Но каждый человек, кроме общего содержания, вкладывает в знак и особое, специфическое к нему отношение. Смысл – это значение в его субъективной форме, пропущенное через систему мотивов и целей деятельности данного человека или группы людей.

Некоторые виды общения опосредованы социальными ролями. Такое общение называется ролевым. В этом случае люди общаются друг с другом как носители определенных социальных ролей. Противоположный вид общения это общение неформальное. В нем приходится оперировать личностными смыслами.

Организационное общение начинается с того, что работнику ставят определенные функциональные задачи, которые он обязан выполнить. При этом в ходе выполнения своих функциональных обязанностей он может испытывать какую-либо потребность в том, чтобы посоветоваться или что-либо уточнить. Для полноценного общения работник должен располагать целым рядом умений:

уметь быстро и правильно ориентироваться в условиях общения;

уметь выстраивать содержание акта общения позиционно;

находить адекватные средства для передачи этого содержания;

уметь обеспечить обратную связь

Если хотя бы одно звено акта общения будет нарушено, то говорящему не удастся добиться ожидаемых результатов, общение будет неэффективным.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Психологическая структура общения включает в себя: потребность, вызванную необходимостью общения; цель общения; форму сообщения; тему (содержание) сообщения; код или язык сообщения; тип сообщения; функции общения [4, с. 206].

При анализе общения следует помнить, что системообразующими здесь являются потребность и цель общения. Именно они лежат в основе активности отправителей и получателей сообщений, обладают своими индивидуальными психологическими особенностями и устремлениями, которые могут совпадать или не совпадать с целями организации. Именно потребность и цели лежат в основе этапности общения.

Форма и средства сообщения достаточны многообразны. При этом главным инструментом человеческого сообщения является речь

Тема (содержание) сообщения может носить как официальный, так и неофициальный характер. Официальная информация делится на исходную, координирующую, направляющую, контролирующую и оценочную. Официальная информация может носить конфиденциальный или не конфиденциальный характер. Как правило, она передается в письменной форме, так как это обеспечивает определенность источника информации, ее постоянство и возможность адекватного донесения до адресата. Неофициальная информация курсирует между различными группами работников в соответствии с их межличностными потребностями и интересами.

В процессе коммуникации используется определенный язык. Язык сообщения может носить открытый или закрытый характер, быть директивно-распорядительным и равно ответственным, способствовать или не способствовать взаимопониманию и достижению целей.

Среди типов организационного общения следует выделить деловой, функционально-ролевой, межличностный, традиционный и инновационный.

Особенностью делового общения является высокая степень регламентированности. В нем заранее задано почти все – от сценария отношений между взаимодействующими сторонами, сути выполняемых ими ролей, норм активности, дистанции отношений до достаточно высокой степени определенности ожидаемых результатов.

В центре внимания субъектами функционально-ролевого взаимодействия находятся роли и обязанности, выполняемые ими в рамках той или иной организации, степень полноты их реализации, адекватность реагирования на различные условия, складывающие в организации, и требования, предъявляемые к роли или статусу индивида в ситуации делового общения.

В межличностных отношениях в центре внимания оказываются личность и даже индивидуальность участников общения. В то же время наиболее высокой и продуктивной формой функционально-ролевых отношений являются личностно-опосредованные деловые отношения. Так же как и наоборот, межличностные по своей природе отношения могут только выиграть, если их дополнить общностью и деловых интересов, и соответствующего этому общения.

Традиционное общение, как и функционально-ролевое, регламентировано. Но здесь степень регламентации более высока. Цель традиционного общения состоит в сохранении и воспроизводстве раз и навсегда заданного стандарта коммуникации.

Цель инновационного общения прямо противоположна. Она направлена на разрушение сложившихся представлений и стереотипов, если они препятствуют достижению нового знания. Одной из наиболее популярных и эффективных форм организации инновационного общения является диспут, полемика [4, с. 206].

Общение сотрудников организации выполняет следующие функции:

Изучение сотрудниками друг друга и налаживание взаимоотношений.

Обеспечение самореализации и самовыражения.

Влияние (воздействие) на других людей.

Их характеристика сводится к следующему

Функция обмена информацией. Основная проблема информационного обмена состоит в выработке общего смысла, единой точки зрения и согласия по поводу различных аспектов обсуждаемой проблемы.

Общение – средство познания работниками друг друга. В ходе общения определяется оценка, которая отражает функциональную роль человека в организации и дается на все реакции работников. В результате оценки работник может быть отнесен к различным категориям людей, встречающимся в группах: лидер, деловой, авторитетный, подхалим, марионетка и др.

В общении как средстве самовыражения необходимо учитывать, что для достижения поставленной цели работник может использовать информацию о себе, характеризующую как реальные стороны его бытия, так и вымышленные.

При организации деятельности главная функция общения заключается в достижении взаимопонимания и взаимосогласия по отношению к целям и способам действий, нормам поведения и другим вопросам, обеспечивающим высокую эффективность труда. Но во множестве взаимодействий, в которые вступают люди, существует и другая сторона, суть которой состоит в дестабилизации совместной деятельности, создании на ее пути преград (конкуренция, конфликты, оппозиция и т. п.).

Влияние на другого человека в ходе общения может быть осуществлено с помощью вербальных (словесных), паралингвистических (интонации, паузы, покашливание, громкость речи и др.) и невербальных средств (поза, мимика, жесты и др.).

Существуют различные способы психологического влияния в ходе общения: убеждение, внушение, самовыдвижение (самопрезентация), просьба, принуждение, критика, игнорирование, манипулирование и ряд других.

Рассмотрим некоторые из этих способов.

Убеждение – сознательное аргументированное воздействие на другого человека или группу лиц, имеющее целью изменение их мировоззренческих позиций и решений.

Внушение – сознательное, неаргументированное воздействие на человека или группу лиц, основанное на их некритическом восприятии передаваемой информации, доверии и авторитете к передающему информацию. Средствами влияния при внушении выступают личный авторитет передающего информацию, его уверенное поведение, отчетливая речь, использование условий и обстановки, усиливающих воздействие говорящего.

Самовыдвижении (самопрезентация) – открытое предъявление свидетельства своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству.

Просьба – спорный вид влияния, иногда считающийся разрушительным для того, кто просит. Но со стороны менеджера за формой просьбы могут быть скрыты требования.

Принуждение – требование выполнить распоряжение инициатора, подкрепленное открытыми или подразумеваемыми угрозами. Средства: объявление жестко определенных сроков или способов выполнения работы, без каких-либо объяснений.

Критика делится на:

Конструктивную критику – одно из основных коммуникационных умений руководителя, позволяющего критиковать своих коллег и подчиненных, не наживая врагов, формируя благоприятную психологическую атмосферу в коллективе. Данная форма критики наиболее приемлема в хозяйствующих организациях с демократическим характером отношений.

Деструктивную критику – высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека (группе) в виде осмеяния и «поношения» его дел и поступков. Разрушительность такой критики состоит в том, что она не позволяет человеку «сохранить лицо». Данный способ относится к неконструктивным видам влияния, так как противоречит потребности человека в осознании своей значимости и силы.

Игнорирование – умышленное невнимание. Чаще всего воспринимается как признак пренебрежения и неуважения. Однако иногда может выступать как тактичная форма прощения неловкости или бестактности партнера. Средства: демонстративные отвлечения; невыполнение обещаний с отсутствием попыток что-либо объяснить; внезапная смена темы разговора.

Общение подразумевает под собой участие (диалог), как минимум, двух людей. Знание психологической организации диалога очень важны.

Диалог представляет собой наиболее общий случай коммуникации. Например, диалог в процессе переговоров, или дискуссия во время презентации. Общая структура диалога включает четыре этапа, содержание которых раскрыто в таблице.

Основные психологические характеристика этапа

Источник:
Психологические основы общения
Общение осуществляется посредством знаков. Язык – это система знаков. Общее содержание, которое вкладывают носители языка в данный знак языка, называется его значением. Но каждый человек, кроме общего содержания, вкладывает в знак и особое, специфическое к нему отношение.
http://works.doklad.ru/view/i9Ooirx757M.html

Психологические основы общения

«Основы социально-психологической теории» — главный и наиболее известный труд Б. Д. Парыгина. Монография, изданная в 1971 году (М.: Мысль — 352 стр., 20000 экз.), основой которой послужила более ранняя книга автора «Социальная психология как наука» (1965).

В данной работе была сформулирована и представлена концепция узловых проблем социальной психологии, прежде всего личности и человеческого общения. В книге рассматриваются методологические основы социально-психологической теории, её истоки, структура, функции, философские аспекты. В частности, место психологического фактора в структуре социальных отношений и общественного сознания. Разработана оригинальная концепция личности. Большое внимание уделено проблемам социально-психологического общения, в связи с чем анализируется: структура общения, соотношение понятий «общение и общность», «общение и социальные отношения», важнейшие механизмы общения (заражение, убеждение, подражание, мода и т. д.).

Книга имела большой резонанс в научной среде СССР и за рубежом, что нашло отражение в опубликованных статьях и рецензиях. Монография неоднократно переиздавалась. Наиболее известные переиздания вышли: Германия (Кельн, 1975, 1982; Берлин, 1975, 1976); Япония (Токио, 1977).

«Я думаю, что мои публикации и прежде всего мой главный труд „Основы социально-психологической теории“ в какой-то мере повлияли на тенденции развития этого направления, как в российской, так и в зарубежной социальной психологии. Монография „Основы социально-психологической теории“, опубликованная в России в 1971 году, была вполне аргументированно названа крупнейшим экспертом в этой области психологом Алексеем Алексеевичем Леонтьевым первой серьёзной монографией по проблемам общения в психологической сфере. Также значительность её влияния на зарубежную социальную психологию подтверждает и тот факт, что эта монография стала бестселлером и на протяжении ряда лет (начиная с 1974 и вплоть до 1982 года), неоднократно переиздавалась в Германии и в Японии (в серии „Выдающиеся произведения зарубежной мировой литературы“).

Актуальность постановки и разработки вопросов социально-психологической теории и её концептуального аппарата помимо самого хода развития данной отрасли научного знания определяется также ещё рядом факторов.

Во-первых, расширением фронта эмпирических и экспериментальных исследований как в этой, так и в близлежащих отраслях научного знания. Постоянно накапливаемый фактический материал требует не только своего профессионального описания, но и строго научного объяснения.

Во-вторых, тем, что процесс дифференциации самих социально-психологических исследований, а вместе с тем и специализации исследователей на изучении все более локальных явлений делает актуальной проблему языка науки или, что по существу то же самое, проблему коммуникабельности, сообщаемости, связи и взаимопонимания между учеными.

Все возрастающая важность языковой коммуникации в социально-психологической науке объясняется ещё и тем обстоятельством, что в орбиту данной отрасли знания за последнее время все более интенсивно вовлекаются представители и других смежных наук (философии, социологии, психологии, истории, психиатрии, педагогики, криминалистики, лингвистики и многих других отраслей знания), которые рассматривают различные социально-психологические явления, пользуясь своей специфической терминологией.

Необходимость сосредоточить усилия исследователей на разработке теоретических проблем социальной психологии диктуется, наконец, и все более очевидной тенденцией интеграции, то есть объединением усилий различных групп специалистов вокруг наиболее крупных проблем. Этому уже сейчас соответствует первый опыт специализированных симпозиумов, которые имели место за последнее время в ряде городов страны: по проблеме личности (Москва, 1969 г.), по проблемам общения (Ленинград, 1970 г., и Минск, 1970 г.). Состоявшийся летом 1970 г. в Тбилиси Международный коллоквиум по проблемам социальной психологии также убедительно продемонстрировал значение интегральных программ в перспективе дальнейшего развития социально-психологической теории.

Настоящая работа, разумеется, не претендует на исчерпывающее освещение теоретических проблем социальной психологии. Её задача состоит, прежде всего, в том, чтобы в порядке первого приближения наметить контуры возможных подходов к построению основ социально-психологической теории. Разумеется, в данной работе реализуется лишь один из возможных подходов к построению социально-психологической концепции. В ней обобщен опыт и результаты работы проблемной лаборатории социально-психологических исследований, существующей при кафедре философии ЛГПИ им. Герцена с 1968 г. Некоторые разделы данной книги нашли отражение в курсе лекций по основам социально-психологической теории, который читается слушателям факультета социальной психологии ЛГПИ им. Герцена с 1969 г.

Методические основы социально-психологической теории

Глава 1. Социально-психологическая теория и её место в системе науки

  • 1.1. Истоки и предпосылки возникновения социально-психологической теории
  • 1.2. Место социально-психологической теории в системе науки
  • 1.3. Структура социально-психологической теории

Глава 2. Философский аспект социально-психологической теории

  • 2.1. Понятие и структура общественной психологии
  • 2.2. Место психологического фактора в структуре социально-психологических отношений
  • 2.3. Место психологического фактора в структуре общественного сознания

Феноменологические основы социально-психологической теории. Проблема личности

Глава 3. Логический аспект проблемы личности

  • 3.1. Понятие личности
  • 3.2. Специфика профессионального подхода к проблеме личности
  • 3.3. Особенности инструментального подхода к структуре личности

Глава 4. Социально-психологическая структура личности

  • 4.1. Основные параметры социально-психологической модели личности
  • 4.2. Статистическая структура личности
  • 4.3. Аналитический подход к динамической структуре личности
  • 4.4. Эмоции их природа и место в психическом настрое личности
  • 4.5. Структура психического настроя личности
  • 4.6. Психический настрой и установка

Глава 5. Социализация человека

  • 5.1. Понятие и значение социализации
  • 5.2. Процесс социализации и его структура

Феноменологические основы социально-психологической теории. Проблема общения

Глава 6. Логико-функциональный аспект проблемы общения

  • 6.1. Понятие социально-психологического общения
  • 6.2. Общение и личность
  • 6.3. Общение и социальные отношения
  • 6.4. Общение и взаимопонимание людьми друг друга
  • 6.5. Значение и функции общения

Глава 7. Структура общения

  • 7.1. Понятие социально-психологического общения
  • 7.2. Общение как информационный процесс
  • 7.3. Средства массовых коммуникаций и их роль в структуре общения
  • 7.4. Общение как взаимодействие
  • 7.5. Способы взаимодействия людей в процессе общения
  • 7.6. Заражение
  • 7.7. Внушение
  • 7.8. Убеждение
  • 7.9. Подражание
  • 7.10.Мода как самый динамичный феномен социально-психологического общения

Глава 8. Способы организации групповой деятельности и общения

  • 8.1. Лидерство и его место в структуре общения
  • 8.2. Руководство как фактор социально-психологического общения
  • 8.3. Общение как информационный процесс в системе руководства и подчинения

Глава 9. Динамика общения

  • 9.1. Исторические тенденции общения
  • 9.2. Тенденции и перспективы общения в современном и будущем обществе

Источник:
Психологические основы общения
«Основы социально-психологической теории» — главный и наиболее известный труд Б. Д. Парыгина. Монография, изданная в 1971 году (М.: Мысль — 352 стр., 20000 экз.), основой которой послужила более
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8

Психологические основы педагогического общения

Психологические основы педагогического общения. Психологический семинар для учителей

Оборудование: интерактивная доска, проектор.

Раздаточный материал: грецкие орехи (по количеству участников), «шапочки» с ролями, листы для ответов, дипломы.

Мы предлагаем начать семинар с результатов анкеты учащихся Приложение 1. На вопросы которой отвечали учащиеся 6-11 классов. В результате мы увидели, что учащиеся отдают предпочтение тем учителям, которые открыто строят свое общение с детьми, с которыми легко и комфортно общаться. Общение – это неотъемлемый элемент труда учителя и воспитателя, результаты анкеты это подтверждают и мы считаем актуальным и важным выбор данной темы семинара.

Психолог. (на фоне слайда 2) Педагогическое общение – совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся.

Общение учителя с учениками занимает ведущее место в их взаимодействии. Учитель не сможет добиться значимых успехов в обучении, воспитании и развитии учащегося, если не сумеет расположить его к себе, установить с ним доверительные отношения.

Через общение учитель организует поведение и деятельность учащихся, оценивает их работу и поступки, вызывает соответствующие переживания по поводу поступков.

Слайд 3 Педагогическое общение (в отличие от других видов) обязательно предусматривает решение педагогических задач, направленных на развитие и воспитание учащихся.

Психолог. (на фоне слайда 3) то есть это навыки и приемы содержанием которых является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений. Таким образом, педагогическое общение, особый вид творчества.

Слайд 4 Педагогическое общение находит свое выражение в умениях передавать информацию, понять состояние ученика, в организации взаимоотношений с детьми, в искусстве воздействия на партнера по общению, в искусстве управлять собственным психическим состоянием.

Психолог. На работе и в жизни от нас все чего-то ждут. К нам предъявляют определенные требования в профессиональном и в личностном плане. А та позиция, которую мы занимаем в жизни, является определяющей в стиле общения, который влияет на результат нашей работы.

Слайд 5. Стили педагогического общения.

Психолог. (на фоне слайда) Наиболее распространена классификация стилей руководства, включающая авторитарный, демократический и либеральный стили.

При авторитарном стиле руководства педагог все берет на себя. Цели деятельности, способы ее выполнения единолично задаются педагогом. Свои действия он не объясняет, не комментирует, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, с пренебрежением относится к мнениям, инициативе учащихся. Педагог постоянно проявляет свое превосходство, у него отсутствует сопереживание, сочувствие. Воспитанники оказываются в позиции ведомых, в позиции объектов педагогического воздействия.

При демократическом стиле руководства общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве. Совместная деятельность мотивируется педагогом, он прислушивается к мнению учащихся, поддерживает право воспитанника на свою позицию, поощряет активность, инициативу, обсуждает замысел, способы и ход деятельности. Преобладают организующие воздействия. Этот стиль характеризуется положительно-эмоциональной атмосферой взаимодействия, доброжелательностью, доверием, требовательностью и уважением, учетом индивидуальности личности. Основная форма обращения — совет, рекомендация, просьба.

При либеральном стиле руководства отсутствует система в организации деятельности и контроля. Педагог занимает позицию стороннего наблюдателя, не вникает в жизнь коллектива, в проблемы отдельной личности, довольствуется минимальными достижениями. Тон обращения диктуется желанием избежать сложных ситуаций, во многом зависит от настроения педагога, форма обращения — увещевания, уговоры.

Заметим, что в чистом виде тот или иной стиль руководства встречается редко. Наиболее предпочтителен демократический стиль. Однако в деятельности учителя могут присутствовать и элементы авторитарного стиля руководства, например, при организации сложного вида деятельности, при установлении порядка, дисциплины. Элементы либерального стиля руководства допустимы при организации творческой деятельности, когда целесообразна позиция невмешательства, предоставления воспитаннику самостоятельности.

Таким образом, стиль руководства педагога характеризуется гибкостью, вариативностью, зависит от конкретных условий, от того, с кем он имеет дело — с младшими школьниками или старшеклассниками, каковы их индивидуальные особенности, каков характер деятельности.

Психолог. Сейчас мы предлагаем вам узнать насколько вы общительны.

Слайд 6. Тест «Оценка общительности учителя» (Приложение 2)

Психолог. Часто бывает так, что мы воспринимаем какую либо социальную группу, например этническую или возрастную, как целое, наделяя всех её представителей набором стереотипных характеристик.

Мы редко задумываемся, что каждый её представитель совершенно уникальный и неповторимый человек. Например, нам может казаться, что все подростки несносны, а все китайцы на одно лицо. Это так же, как если взять, например, мешочек грецких орехов, то и они на первый взгляд нам могут показаться как бы на одно лицо…

Психолог. «Возьмите каждый, из мешочка, грецкий орех. Постарайтесь посмотреть на свой орех повнимательней, увидеть и ощутить его особые приметы и неповторимые признаки. Вашей задачей будет отыскать его потом в общей куче. У вас 1 минута».

Затем орехи обирают и перемешивают. После этого по команде каждый должен отыскать свой орех.

Психолог. «Вряд ли еще недавно кто-нибудь из участников считал, что мешочек грецких орехов полон индивидуальностей. Но стоит внимательно присмотреться к самому обычному ореху, познакомиться с ним и становится ясно, что каждый из них неповторим. Так и у нас в жизни… Джеки Чан, Эдди Мерфи.»

— Расскажите по каким признакам, особым приметам, вам удалось опознать свой орех?

— Какую, по вашему мнению, отрицательную роль играет стереотипы?

— Могут ли стереотипы быть полезными?

Психолог. Сейчас я вам предлагаю сыграть еще в одну игру. Для этого необходимо 6 человек. Участникам необходимо раздать шапочки, на которых напечатаны роли, которые в последствии им необходимо разыграть: не воспринимать в серьез, спрашивать совета, игнорировать, хвалить, поддерживать, перебивать.

Психолог. Сейчас вы закроете глаза, я на вас одену шапочку. Вы не будете видеть, что на ней написано. Играя свои роли нельзя озвучивать то, написано у других. В игре вы будете вести диалог и ваша основная задача общаться с человеком ориентируясь, на то, что у него написано, т.е. на его роль.

После распределения ролей, психологу необходимо дать дополнительную инструкцию, следующего характера: На школу в которой вы работаете, прислали две путевки на оплачиваемый отдых. Вам в течение 5 минут необходимо договориться кто из вас отправиться отдыхать, решение должно быть единогласным. (Эту инструкцию можно изменять, для улучшения мотивации игроков).

— Каждого спросить, как он себя чувствует в этой роли?

— Какую роль он играл?

Обязательно поблагодарить за исполнение роли.

Психолог. Искусству общения надо учиться, «но нельзя научить человека приемам общения, если он не чувствует себя педагогом, если он откровенно говоря не любит детей и не любит профессию» А.А. Леонтьев.

Мы хотим предложить вам мудрые мысли и советы известный педагогов и психологов.

Психолог. В заключении я хочу раздать вам каждому Диплом Эмпата (Приложение 3) Вам необходимо поставить свою фамилию и одно свое положительное качество, передать другому, он должен написать еще одно качество и так далее.

Таким образом, по результатам семинара каждый участник получит диплом Эмпата.

Источник:
Психологические основы педагогического общения
Общение – это неотъемлемый элемент труда учителя и воспитателя, результаты анкетирования это подтверждают, и авторы считают актуальным и важным выбор данной темы семинара.
http://festival.1september.ru/articles/527346/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Нравственный выбор пример из жизни Какие примеры из книг привести по теме - Что такое нравственный выбор? Тема нравственного выбора… (10)Измена жены рассказы Измена жены рассказы На собственном опыте (горьком) убедился, что вычислить измену жены не сложно, даже… (10)Письмо девушке на расстоянии Любовное письмо девушке в прозе – в разлуке или на расстоянии Не знаете, как написать… (8)Попросить прощения у подруги своими словами Слова прощения в прозе, в Прощенное Воскресенье Жизнь настолько быстротечна, что порой не замечаешь, как… (8)Проблема прощения аргументы Умение прощать Прощение, умение прощать – одна из самых почитаемых человеческих добродетелей. Прощению очень много… (8)

COMMENTS