Беспокойство на душе

Беспокойство на душе

Кто наконец ей мил? Молчалин! Скалозуб!

Молчалин прежде был так глуп.

Уж разве поумнел. А тот —

Хрипун, удавленник, фагот,

Созвездие манёвров и мазурки!

Судьба любви — играть ей в жмурки,

Хоть и некстати, ну́жды нет,

Мне в петлю лезть, а ей смешно.

Малейшая в ком странность чуть видна,

Веселость ваша не скромна,

У вас тотчас уж острота́ готова,

И этих в вас особенностей бездна;

А над собой гроза куда не бесполезна.

Тот, кто на всех глупцов похож;

Заметно, что вы желчь на всех излить готовы;

А я, чтоб не мешать, отсюда уклонюсь.

Перед Молчалиным не прав я, виноват;

Быть может, он не то, что три года назад:

Есть на земле такие превращенья

Правлений, климатов, и нравов, и умов;

Есть люди важные, слыли за дураков:

Иной по армии, иной плохим поэтом,

Иной. Боюсь назвать, но признано всем светом,

Особенно в последние года,

Что стали умны хоть куда.

Пускай в Молчалине ум бойкий, гений смелый;

Но есть ли в нем та страсть? то чувство?

Чтоб кроме вас ему мир целый

Казался прах и суета?

Чтоб сердца каждое биенье

Любовью ускорялось к вам?

Чтоб мыслям были всем и всем его делам

Душою — вы, вам угожденье.

Сам это чувствую, сказать я не могу,

Но что теперь во мне кипит, волнует, бесит,

Не пожелал бы я и личному врагу,

А он. смолчит и голову повесит.

Конечно смирен, все такие не резвы́;

Бог знает, в нем какая тайна скрыта;

Бог знает, за него что выдумали вы,

Чем голова его ввек не была набита.

Быть может качеств ваших тьму,

Любуясь им, вы придали ему;

Не грешен он ни в чем, вы во сто раз грешнее.

Нет! нет! пускай умен, час от часу умнее;

Но вас он стоит ли? вот вам один вопрос;

Чтоб равнодушнее мне понести утрату,

Как человеку вы, который с вами взрос,

Как другу вашему, как брату

Мне дайте убедиться в том;

От сумасшествия могу я остеречься;

Пущусь подалее простыть, охолодеть,

Не думать о любви, но буду я уметь

Теряться по́ свету, забыться и развлечься.

Молчалин давиче мог без руки остаться,

Я живо в нем участье приняла;

А вы, случась на эту пору,

Не позаботились расчесть,

Что можно доброй быть ко всем и без разбору;

Но, может, истина в догадках ваших есть,

И горячо его беру я под защиту:

Зачем же быть, скажу вам напрямик,

Так невоздержну на язык?

В презреньи к людям так нескрыту?

Что и смирнейшему пощады нет. чего?

Случись кому назвать его:

Град колкостей и шуток ваших грянет.

Шутить! и век шутить! как вас на это станет! —

Которым цель всей жизни — смех?

Мне весело, когда смешных встречаю,

А чаще с ними я скучаю.

Молчалин вам наскучил бы едва ли,

Когда б сошлись короче с ним.

Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел:

При батюшке три года служит,

Тот часто бе́з толку сердит,

А он безмолвием его обезоружит,

От доброты души простит;

Веселостей искать бы мог;

Ничуть: от старичков не ступит за порог;

Мы ре́звимся, хохочем;

Он с ними целый день засядет, рад не рад,

Молчит, когда его бранят!

Что гений для иных, а для иных чума,

Который скор, блестящ и скоро опротивит,

Который свет ругает наповал,

Чтоб свет об нем хоть что-нибудь сказал;

Да эдакий ли ум семейство осчастливит?

Он наконец: уступчив, скромен, тих,

В лице ни тени беспокойства

И на душе проступков никаких;

Чужих и вкривь и вкось не рубит, —

Вот я за что его люблю.

Но Скалозуб? вот загляденье:

За армию стоит горой,

И прямизною стана,

Лицом и голосом герой.

К вам Алексей Степаныч будет.

Однако дайте мне зайти, хотя украдкой,

К вам в комнату на несколько минут;

Там стены, воздух — все приятно!

Согреют, оживят, мне отдохнуть дадут

Воспоминания об том, что невозвратно!

Не засижусь, войду, всего минуты две,

Потом подумайте, член Английского клуба,

Я там дни целые пожертвую молве

Про ум Молчалина, про душу Скалозуба.

к себе и запирается, за нею и Лиза.

А чем не муж? Ума в нем только мало;

Но чтоб иметь детей,

Кому ума недоставало?

Услужлив, скромненький, в лице румянец есть.

Какою ворожбой умел к ней в сердце влезть!

Не удалось сказать двух слов.

Ну, образ жизни ваш каков?

Без горя нынче? без печали?

И положённый час приливам и отливам?

С тех пор, как числюсь по Архивам,

Три награжденья получил.

Умеренность и аккуратность.

А люди могут обмануться.

Из Петербурга воротясь,

С министрами про вашу связь,

Слыхал, что вздорная.

Татьяна Юрьевна. Известная, — притом

Чиновные и должностные

Все ей друзья и все родные;

К Татьяне Юрьевне хоть раз бы съездить вам.

Мы покровительство находим, где не метим.

Балы дает нельзя богаче,

От Рождества и до поста,

И летом праздники на даче.

Ну, право, что́ бы вам в Москве у нас служить?

И награжденья брать, и весело пожить?

Когда дурачиться: дурачусь;

А смешивать два эти ремесла

Есть тьма искусников, я не из их числа.

Вот сам Фома Фомич, знаком он вам?

Пустейший человек из самых бестолковых!

А пуще образцовых.

Не сочинитель я.

Свое суждение иметь.

Зачем же мнения чужие только святы?

Любим. Обманщица смеялась надо мною!

Столы для карт, мел, щеток и свечей!

Наталья Дмитревна, и с мужем, и к крыльцу

Еще подъехала карета.

Ах! Александр Андреич, вы ли?

Неужли так меня три года изменили?

Однако кто, смотря на вас, не подивится!

Полнее прежнего, похорошели страх.

Моложе вы, свежее стали;

Огонь, румянец, смех, игра во всех чертах.

Я познакомлю вас, хотите?

Что вам понравится. Взгляните и судите!

Сам по себе, по нраву, по уму.

Платон Михайлыч мой единственный, бесценный!

Теперь в отставке, был военный;

И утверждают все, кто только прежде знал,

Что с храбростью его, с талантом,

Когда бы службу продолжал,

Конечно был бы он московским комендантом.

Друг старый, мы давно знакомы, вот судьба!

Похвальный лист тебе: ведешь себя исправно.

Московский житель и женат.

Спокоен и ленив?

На флейте я твержу дуэт

Ну, постоянный вкус! в мужьях всего дороже!

От скуки будешь ты свистеть одно и то же.

Которых нет теперь; к ученьям и смотрам,

К манежу. иногда скучает по утрам.

В полк, эскадрон дадут. Ты обер или штаб?

Будь чаще на коне. Деревня летом — рай.

Москву; за что в глуши он дни свои погубит!

А помнишь прежнее?

Здесь так свежо, что мочи нет,

Ты распахнулся весь, и расстегнул жилет.

Мой милый, застегнись скорей.

Сквозной там ветер дует сзади!

От двери дальше отойди.

Уж точно, стал не тот в короткое ты время;

Не в прошлом ли году, в конце,

В полку тебя я знал? лишь утро: ногу в стремя

И носишься на борзом жеребце;

Осенний ветер дуй, хоть спереди, хоть с тыла.

Княжна Зизи! Мими!

осматривают одна другую с головы до ног.

Натальи Дмитревны знакомого: вон он!

Им бал, а батюшка таскайся на поклон;

Танцовщики ужасно стали редки.

Вот первая, и нас за никого считает!

Зла, в девках целый век, уж бог ее простит.

О! наших тьма без дальних справок

Там женятся, и нас дарят родством

С искусницами модных лавок.

От подражательниц модисткам?

За то, что смели предпочесть

Vous nous donnez toujours le plaisir de l’attente 4 .

Другой вам услужить, зато

Куда я ни кидался!

В контору — все взято,

К директору — он мне приятель, —

С зарей в шестом часу, и кстати ль!

Уж с вечера никто достать не мог;

К тому, к сему, всех сбил я с ног;

И этот наконец похитил уже силой

У одного, старик он хилый,

Мне друг, известный домосед;

Пусть дома просидит в покое.

А за старанье вдвое.

Загорецкий отходит к мужчинам.

Поди ты к женщинам, лги им, и их морочь;

Я правду об тебе порасскажу такую,

Что хуже всякой лжи. Вот, брат,

Как эдаких людей учтивее зовут,

Нежнее? — человек он светский,

Отъявленный мошенник, плут:

Антон Антоныч Загорецкий.

При нем остерегись: переносить горазд,

И в карты не садись: продаст.

Окроме честности, есть множество отрад:

Ругают здесь, а там благодарят.

Везде, а всюду принимают.

Тащиться мне к тебе, племянница. мученье!

Час битый ехала с Покровки, силы нет;

Ночь — света преставленье!

От скуки я взяла с собой

Арапку-девку да собачку, —

Вели их накормить, ужо, дружочик мой;

От ужина сошли подачку.

Какая у меня арапка для услуг,

Курчавая! горбом лопатки!

Сердитая! все кошачьи ухватки!

Да как черна! да как страшна!

Ведь создал же господь такое племя!

Черт сущий; в девичей она;

Я слышала, там. город есть турецкий.

А знаешь ли, кто мне припас?

Антон Антоныч Загорецкий.

Да мастер услужить: мне и сестре Прасковье

Двоих ара́пченков на ярмонке достал;

Купил, он говорит, чай в карты сплутовал;

А мне подарочек, дай бог ему здоровье!

И Загорецкий сам не выдержал, пропал.

Чему он рад? Какой тут смех?

Над старостью смеяться грех.

Я помню, ты дитёй с ним часто танцевала,

Я за уши его дирала, только мало.

А князь уж здесь! А я забился там, в портретной.

Где Скалозуб Сергей Сергеич? а?

Нет; кажется, что нет. — Он человек заметный —

Сергей Сергеич Скалозуб.

А мы вас ждали, ждали, ждали.

Об вас говорено.

В мундирах выпушки, погончики, петлички.

Курьезный вист у нас. За нами, князь! прошу.

Ведь полоумный твой отец;

Дался ему трех сажень удалец, —

Знакомит, не спросясь, приятно ли нам, нет ли!

Я гладил все его; как шелковая шерстка!

За то, что он смягчил разгневанную гостью,

Хотел я похвалить.

Старушки все народ сердитый;

Не худо, чтоб при них услужник знаменитый

Тут был, как громовой отвод.

Тут был, как громовой отвод.

Молчалин! — Кто другой так мирно всё уладит!

Там моську вовремя погладит,

Тут в пору карточку вотрет,

В нем Загорецкий не умрет!

Вы давиче его мне исчисляли свойства,

Но многие забыли? — Да?

Причиной мне ужасного расстройства!

Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол!

А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить,

Угодно ль на себе примерить?

Недаром? Стало быть. с чего б взяла она!

Услышит вздор, и тотчас повторяет!

Ты знаешь ли об Чацком?

Как мне не знать? примерный случай вышел;

Его в безумные упрятал дядя-плут.

Схватили, в желтый дом, и на́ цепь посадили.

Пойду-ка я, расправлю крылья,

У всех повыспрошу; однако, чур! секрет.

С каким-то Чацким я когда-то был знаком.

Вы слышали об нем?

Я говорила с ним.

И хоть пари держать, со мной в одно вы слово.

Вы не слыхали здешних бед?

Послушайте. Вот прелести! вот мило.

И он пешит, все в страхе, впопыхах.

Хоть, мошет видели, здесь полицмейстер пыл?

В солтаты! Шутка ли! переменил закон!

Ах! окаянный волтерьянец!

Что? а? Глух, мой отец; достаньте свой рошок.

Ох! глухота польшой порок.

Да невзначай! да как проворно!

Ты, Софья, слышала?

А мне сомнительно.

Чего сомнительно? Я первый, я открыл!

Давно дивлюсь я, как никто его не свяжет!

Попробуй о властях, и невесть что наскажет!

Чуть низко поклонись, согнись-ка кто кольцом,

Хоть пред монаршиим лицом,

Так назовет он подлецом.

Сказала что-то я — он начал хохотать.

Покойница с ума сходила восемь раз.

В его лета с ума спрыгну́л!

Чай, пил не по летам.

Что выпьет лишнее мужчина!

Ученье — вот чума, ученость — вот причина,

Что нынче, пуще, чем когда,

Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

От пансионов, школ, лицеев, как бишь их;

Да от ланкартачных взаимных обучений.

Пе-да-го-гический, так, кажется, зовут:

Там упражняются в расколах и в безверьи,

Профессоры!! — У них учился наш родня,

И вышел! хоть сейчас в аптеку, в подмастерьи.

От женщин бегает, и даже от меня!

Чинов не хочет знать! Он химик, он ботаник,

Князь Федор, мой племянник.

Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;

Там будут лишь учить по нашему: раз, два;

А книги сохранят так: для больших оказий.

Забрать все книги бы, да сжечь.

Был ценсором назначен я,

На басни бы налег; ох! басни — смерть моя!

Насмешки вечные над львами! над орлами!

Кто что ни говори:

Хотя животные, а все-таки цари.

Так все равно, от книг ли, от питья ль,

А Чацкого мне жаль.

По-христиански так, он жалости достоин,

Был острый человек, имел душ сотни три.

Затеет драться он, потребует к разделке!

С дороги нужен сон. Дай пульс. Ты нездоров.

Груди от дружеских тисков,

Ногам от шарканья, ушам от восклицаний,

А пуще голове от всяких пустяков.

И в многолюдстве я потерян, сам не свой.

Нет! недоволен я Москвой.

Французик из Бордо, надсаживая грудь,

Собрал вокруг себя род веча,

И сказывал, как снаряжался в путь

В Россию, к варварам, со страхом и слезами;

Приехал — и нашел, что ласкам нет конца;

Ни звука русского, ни русского лица

Не встретил: будто бы в отечестве, с друзьями;

Своя провинция. Посмотришь, вечерком

Он чувствует себя здесь маленьким царьком;

Такой же толк у дам, такие же наряды.

Он рад, но мы не рады.

Умолк. И тут со всех сторон

Тоска, и оханье, и стон:

Ах! Франция! Нет в мире лучше края! —

Решили две княжны, сестрицы, повторяя

Урок, который им из детства натвержён.

Куда деваться от княжен!

Я одаль воссылал желанья

Смиренные, однако вслух,

Чтоб истребил господь нечистый этот дух

Пустого, рабского, слепого подражанья;

Чтоб искру заронил он в ком-нибудь с душой,

Кто мог бы словом и примером

Нас удержать, как крепкою возжой,

От жалкой тошноты по стороне чужой.

Пускай меня отъявят старовером,

Но хуже для меня наш Север во сто крат

С тех пор, как отдал все в обмен на новый лад, —

И нравы, и язык, и старину святую,

И величавую одежду на другую —

По шутовскому образцу:

Хвост сзади, спереди какой-то чудный выем,

Рассудку вопреки, наперекор стихиям,

Движенья связаны, и не краса лицу;

Смешные, бритые, седые подбородки!

Как платья, волосы, так и умы коротки.

Ах! если рождены мы всё перенимать,

Хоть у китайцев бы нам несколько занять

Премудрого у них незнанья иноземцев;

Воскреснем ли когда от чужевластья мод?

Чтоб умный, бодрый наш народ

Хотя по языку нас не считал за немцев.

«Как европейское поставить в параллель

С национальным — странно что-то!

Ну как перевести мадам и мадмуазель?

Ужли сударыня!!» — забормотал мне кто-то.

Вообразите, тут у всех

На мой же счет поднялся смех.

«Сударыня! Ха! ха! ха! ха! прекрасно!

Я, рассердясь и жизнь кляня,

Готовил им ответ громовый;

Но все оставили меня. —

Вот случай вам со мною, он не новый;

Москва и Петербург — во всей России то,

Что человек из города Бордо

Лишь рот открыл, имеет счастье

Во всех княжен вселять участье;

И в Петербурге и в Москве,

Кто недруг выписных лиц, вычур, слов кудрявых,

В чьей по несчастью голове

Пять, шесть найдется мыслей здравых,

И он осмелится их гласно объявлять, —

Источник:
Беспокойство на душе
Кто наконец ей мил? Молчалин! Скалозуб! Молчалин прежде был так глуп. Уж разве поумнел. А тот — Хрипун, удавленник, фагот, Созвездие манёвров и мазурки! Судьба любви —
http://ilibrary.ru/text/5/p.3/index.html

Постоянное беспокойство на душе, тревожность

Спрашивает: Анастасия Темная, лет

Ответов на сайте: 1212 Проводит тренингов: 4 Публикаций: 95

Анастасия,а как вы думаете почему Ваше состояние к вечеру улучшается?Как бы Вы могли это объяснить?Что Вы делаете в течении дня ?Как строится Ваш режим дня от пробуждения с:

Каждое утром меня мучает чувство тревожности

но к вечеру становится лучше и все вроде бы проходит

Вспомните как Вы выглядите и как чувствуете себя утром.Какова ваша поза ,каковы ваши мысли,припомните свое состояние.А теперь представьте себе как Вы себя ощущаете вечером,как выглядите,что делаете и говорите.В произвольном порядке самостоятельно несколько раз измените свое состояние.Скажите,если утром-это чувство тревоги,то вечером -это какое чувство?Какое состояние Вы для себя выбираете?Учитесь управлять своим состоянием и следить за ходом своих мыслей.В случае необходимости обращайтесь за помощью лично,очно.

Елена Пальчикова,психолог,кинезиолог,коуч детей и подростков Краснодар

Вы можете задать вопрос другим психологам

Анастасия, вам будет оень полезно почитать книгу «Тревога, страх и панические атаки. Книга самопомощи», ее можно свободно скачать в интернете. Там есть техники, которые Вы можете освоить и практиковать самостоятельно. Это Вам поможет почувствовать себя спокойнее и увереннее.

Я сам часто бываю в Краснодаре и провожу там обучающие семинары для психологов. Я могу порекомендовать Вам хорошего специалиста в Краснодаре, если у Вас есть такая потребность. Или Вы моете обратиться ко мне за помощью по скайпу.

Удачи и всего наилучшего!

Голощапов Андрей Викторович, психолог в Москве

Источник:
Постоянное беспокойство на душе, тревожность
На вопрос: Постоянное беспокойство на душе, тревожность, отвечают психологи с высшим психологическим образованием
http://www.all-psy.com/konsultacii/otvet/268519/

Причины душевного беспокойства

Наша жизнь устрояется не самочинно, а Промыслом Божиим,

успокоение обретается в отречении своей воли, полного

удобства никогда нельзя найти, невозможного Господь не

требует от нас, и посильное исполнение заповедей Божиих

возможно везде и всегда. За посильное понуждение себя в

данном месте и положении ко благочестию Господь, увидев

человека приуготовленным, исполняет во благих желание его.

преп. Никон Оптинский

Кто-то может задуматься: а есть ли путь в обход этих вершин? Нельзя ли двигаться не по горным хребтам, а идти зеленой долиной? Удивительно, но чтобы поднять свою душу выше желаний нужно двигаться не вверх, а вниз – к разумному контролю своих желаний.

И Бог дал нам способность контролировать свои желания. Если человек сможет разделить свое «я» и возникающие бесконечные желания, то, наблюдая за собой со стороны он сможет обнаружить, что желания как волны – накатывают и откатывают, а море остается все тем же прежним. Так и человек остается тем же самым человеком, вне зависимости от того, съел ли он самое вкусное и дорогое в мире мороженое или нет.

И однажды, человек сможет обнаружить, что сделав шаг в сторону от бесконечной эстафеты удовлетворения своих желаний, он обретает свободу и в качестве бонуса к ней – силы и время для чего-то еще, что может принести не сиюминутное «вершинное», а длительное постоянное удовлетворение от своей деятельности. Остановившись в бесконечной гонке, он вдруг сможет наконец услышать свой внутренний голос, или чувства которые поведут его по его собственному пути, а не по наезженному шоссе, построенному производителями товаров и услуг, где нужно все время заправляться у продавцов денег.

Только свободная воля дает возможность сделать разумный выбор. Настоящая свобода – это всегда как минимум ТРИ возможности выбора, а не только «есть или не есть мороженое».

Выйдя на путь потворства желаниям, человек постепенно начинает уверять себя, что живет совершенно правильно. В подтверждение своих самовнушений он осматривается вокруг, где видит подтверждение своей «новой» правде в жизни соседей и друзей, которые строят свою жизнь, опираясь не на совесть, а на телевизионную рекламу. И постепенно, человек убеждает себя, что так и должно жить, «потому что все так живут».

Но Дух посредством совести продолжает подавать человеку сигналы в душе, о том, что тот выбрал не ту дорогу. Что в конце этой дороги идет бесконечный ремонт, там постоянно меняют трубы и разжигают горелки, якобы для блага человечества… Святитель Феофан Затворник сравнивает человека, живущего в потворстве своим желаниям, игнорирующего Божественный Дух в своей душе с сумасшедшим на базаре, пытающимся ухватить и то и это. В душе такого человека никогда не наступит мир, так как никогда все потребности его не будут удовлетворены.

В любой момент времени человек может найти в себе силы остановиться и прислушаться ко Гласу Божьему в своей душе. Но есть и другой путь – заглушить свою совесть удовлетворениями новых желаний, в бесконечной гонке от вершины к вершине. И, однажды, человек может обнаружить, что доступных вершин больше и нет, а за последней вершиной зияет пропасть.

Другой человек в попытке заглушить голос Духа в себе создаст свою собственную теорию, и найдет себе в поддержку единомышленников, думающих также как и он, что Бога вообще нет, что совесть – это ерунда, и лишь материальный мир имеет бесконечную ценность. Жить надо сейчас, потому что один раз живем. А раз так, то от жизни надо успеть взять все. Такую новую религию создают себе люди, пытаясь наглухо закрыть окно своего духовного зрения. И в самом деле как каждый день брать взятки, есди знаешь, что там на Небе все твои дела ангеды пишут в книгу? Нет! Нет никакого Неба, никакх ангелов и никого Бога. Есть только откаты и распилы.

Еще кто-то, кто не в силах слышать все более настойчивый голос своей совести, заливает свое трезвое сознание «зелен вином» или уводит сознание в мир галлюцинаций.

Однако,Бог бесконечно милосерден и готов принять и простить любого искренне покаявшегося человека. Его враг часто нашептывает человеку отвернувшемуся и от себя и от Бога: «Назад пути нет – теперь твой путь только со мной и ко мне, в моих радостях и моей вере». Однако, это не так. Никогда не поздно сделать шаг назад или в сторону – даже на краю последней пропасти. Бог примет и простит.

Что же делать, чтобы не дать угаснуть Божественному огню вашей души? Феофан Затворник дает на это ответ: «.. начало и корень спасительного действия есть то, чтобы жить по заповедям Господа, а наконец и плод, чтоб восстановить дарованную нам исперва крещением совершенную благодать Духа, которая в нас есть (ибо нераскаянны дарования Божии), но погребена страстями, и снова открывается исполнением Божиих заповедей: то подобает нам возревновать об исполнении сих заповедей, чтобы сущее в нас дарование Духа возочистить и узреть яснее».

Бог всегда и везде. И всегда и везде Бог поддерживает и сохраняет человека, но лишь при условии, что человек открывает Ему свое сердце и душу. Святой Феофан говорил, что когда совесть чиста, страх Божий наполняет душу и держит ее неприкосновенной. Когда Господь, наполняет душу человека, — она становится чистой и сияет, как маленькая звезда. Наши духовные усилия должны быть направлены внутрь, чтобы очистить свою совесть и искать (стяжать) Святого Духа, который принесет нам духовный свет.

Но что делать, если вы совсем запутались и ощущаете полный беспорядок и беспокойство в своей душе?

Это означает, что пришло время обратить внимание на духовное измерение жизни.

Начните с основ:

2. Если вы не крещены – креститесь. Если крещены – соедините уединение с хотя бы кратким постом. Совершите омовение в святом источнике.

3. Во время уединения молитесь хотя бы и своими словами, чтобы Господь услышал вас, а вы смогли услышать голос своей души. Просите, чтобы указано вам было на то, что требует изменений в вашей жизни.

4. Признайтесь себе в своих грехах и слабостях – все грешны и слабы, но лишь сильные духом могут себе позволить в этом признаться.

7. Слушайте голос своей души и Духа, свою совесть и начинайте рисовать свою новую дорожную карту, движение по которой даст вашей душе возможность радоваться каждый Божий день.

8. Общайтесь с теми, кто встал или идет по такой же дороге. Помогайте другим людям и соблюдайте Заповеди Божьи.

Методика «Мысленный крест» при врачевании тревоги, страхов и беспокойства Ознакомитесь с безлекарственной методикой «Мысленный крест» которая помогает человеку снять безотчетную и постоянную тревогу, улучшить сон, переработать навязчивые мысли и тягостные воспоминания. Простые психологические рекомендации для обретения душевных сил.

Источник:
Причины душевного беспокойства
Причины душевного беспокойства
http://www.town812.ru/prichiny-bespokoistva.shtml

Тревожность — причины, симптомы и лечение

Тревожность — это склонность человека к переживанию состояния тревоги. Чаще всего тревожность человека связана с ожиданием социальных последствий его успеха или неудачи. Тревога и тревожность тесно связаны со стрессом. С одной стороны, эмоции тревожного ряда являются симптомами стресса. С другой стороны, исходный уровень тревожности определяет индивидуальную чувствительность к стрессу.

Тревога — беспочвенное неопределенное волнение, предчувствие опасности, грозящей катастрофы с ощущением внутреннего напряжения, боязливого ожидания; может осознаваться как беспредметное беспокойство.

Повышенная тревожность как личностная характеристика часто формируется у людей, которым родители часто что-либо запрещали и пугали последствиями, такой человек мог длительные промежутки времени находиться в состоянии внутреннего конфликта. Например, ребенок в возбуждении предвкушает приключение, а родитель ему: «это – нельзя», «надо так-то», «то-то – опасно». И тогда радость от предстоящей поездки в поход заглушается звучащими в голове запретами и ограничениями, а на выходе мы получаем тревожное состояние.

Такую схему человек переносит во взрослую жизнь, и вот она – повышенная тревожность. Привычка обо всем тревожиться может наследоваться, человек повторяет паттерны поведения беспокойной, обо всем переживающей матери или бабушки и получает «в наследство» соответствующую картину мира. В ней он предстает неудачником, на голову которого непременно должны упасть все возможные кирпичи, а по-другому и быть не может. Такие мысли всегда связаны с сильной неуверенностью в себе, которая начала формироваться еще в родительской семье.

Такого ребенка, скорее всего, отгораживали от деятельности, делали многое за него и не давали получить какой-либо опыт, особенно негативный. Как следствие — формируется инфантильность, постоянно присутствует страх перед ошибкой.

Во взрослой жизни люди редко осознают эту модель, но она продолжает работать и влиять на их жизнь — страх ошибки, неверие в свои силы и способности, недоверие миру порождают постоянное чувство тревоги. Такой человек будет стремиться все контролировать в своей жизни и жизни близких, ведь его воспитали в атмосфере недоверия миру.

Такие установки, как: «мир небезопасен», «постоянно нужно ждать подвоха откуда угодно и от кого угодно» — являлись в его родительской семье определяющими. Это может быть связано с семейной историей, когда родители получали аналогичные послания от своих родителей, переживших, например, войну, предательство, много лишений. И вроде, сейчас уже все хорошо, а память о тяжелых событиях сохраняется на несколько поколений.

В отношении других тревожный человек не верит в их способность сделать что-то самостоятельно хорошо именно потому, что его самого всю жизнь били по рукам и убеждали, что сам он ничего не может. Сформированная в детстве выученная беспомощность проецируется и на других. «Сколько ни старайся, все равно без толку» И тогда — «и на меня кирпич, конечно же, упадет, и мой близкий этого не избежит»

Человек, воспитанный в такой картине мира, постоянно находится в рамках долженствования — ему когда-то внушили, каким он должен быть и что делать, какими должны быть другие люди, иначе его жизнь не будет в безопасности, если все будет идти не «так, как должно». Человек загоняет себя в ловушку: ведь в реальной жизни не может (да и не должно!) все соответствовать когда-то усвоенным представлениями, невозможно все держать под контролем, и человек, чувствуя, что «не справляется», производит все больше тревожных мыслей.

Также на формирование личности, склонной к тревожности, имеют прямое влияние стрессы, психотравмы, ситуация небезопасности, в которой человек находился долгое время, например, физические наказания, отсутствие эмоционального контакта с близкими. Все это формирует недоверие к миру, желание все контролировать, обо всем тревожиться и мыслить негативно.

Повышенная тревожность не дает жить здесь и сейчас, человек постоянно избегает настоящего, находясь в сожалениях, опасениях, беспокойстве о прошлом и будущем. Что можно сделать для себя, помимо работы с психологом, как справиться с тревогой самому, хотя бы в первом приближении?

Как и стресс в целом, состояние тревоги не может быть названо однозначно плохим или хорошим. Тревога и беспокойство представляют собой неотъемлемые компоненты нормальной жизни. Иногда тревога является естественной, адекватной, полезной. Каждый человек чувствует тревогу, беспокойство или напряжение в определенных ситуациях, особенно, если он должен сделать что-то необычное или подготовиться к этому. Например, выступление перед аудиторией с речью или сдача экзамена. Человек может испытывать беспокойство, идя по неосвещенной улице ночью или когда он заблудился в чужом городе. Этот вид тревоги нормален и даже полезен, так как побуждает подготовить выступление, изучить материал перед экзаменом, задуматься о том, действительно ли нужно выходить на улицу ночью в полном одиночестве.

Расстройства на фоне посттравматического стресса обычны среди ветеранов войн, но страдать ими может любой человек, переживший события, выходящие за рамки обычной жизни. Часто в снах такие события переживаются вновь. Генерализованные расстройства на основе тревожного состояния: в этом случае человек ощущает постоянное чувство тревоги. Часто это становится причиной загадочных физикальных симптомов. Иногда врачи долго не могут разобраться в причинах того или иного заболевания, назначают множество анализов для обнаружения болезней сердца, нервной и пищеварительной систем, хотя на самом деле причина таится в психических нарушениях. Расстройство адаптации. Состояние субъективного дистресса и эмоционального беспокойства, препятствующее нормальной деятельности и возникающее во время адаптации к значительному изменению в жизни или стрессовому событию.

Паника представляет собой неожиданные, периодически повторяющиеся приступы сильного страха и тревоги, часто совершенно беспричинные. Это может сочетаться с агорафобией, когда больной избегает открытых пространств, людей, боясь впасть в панику.

Фобии это нелогичные страхи. В эту группу расстройств входят социальные фобии, при которых больной избегает появляться на людях, говорить с людьми, питаться в ресторанах, и простые фобии, когда человек боится змей, пауков, высоты и др.

Навязчивые маниакальные расстройства — состояние, когда у человека периодически возникают однотипные идеи, мысли и желания. Например, он постоянно моет руки, проверяет, выключено ли электричество, заперты ли двери и др.

Расстройства на фоне посттравматического стресса обычны среди ветеранов войн, но страдать ими может любой человек, переживший события, выходящие за рамки обычной жизни. Часто в снах такие события переживаются вновь.

Генерализованные расстройства на основе тревожного состояния

В этом случае человек ощущает постоянное чувство тревоги. Часто это становится причиной загадочных физикальных симптомов. Иногда врачи долго не могут разобраться в причинах того или иного заболевания, назначают множество анализов для обнаружения болезней сердца, нервной и пищеварительной систем, хотя на самом деле причина таится в психических нарушениях.

Люди с тревожными расстройствами имеют различные физические симптомы, в дополнение к нефизическим симптомам, которые характеризуют данный тип расстройств: чрезмерная, ненормальная тревожность. Многие из этих симптомов аналогичны тем, которые представлены у лиц, страдающих такими заболеваниями, как: инфаркт миокарда или инсульт, и это ведет к дальнейшему возрастанию тревожности. Ниже приводится список физических симптомов, связанных с тревожностью и беспокойством:

  • дрожь;
  • несварение желудка;
  • тошнота;
  • понос;
  • головная боль;
  • боли в спине;
  • учащенное сердцебиение;
  • онемение или «мурашки» в руках, кистях или ногах;
  • потоотделение;
  • гиперемия;
  • беспокойство;
  • легкая усталость;
  • трудности с концентрацией;
  • раздражительность;
  • мышечное напряжение;
  • частое мочеиспускание;
  • трудности с засыпанием или сон;
  • легко наступающая испуганность.

Не все методы и схемы лечения одинаково хорошо подходят всем больным. Вам и Вашему врачу следует вместе решить, какое сочетание методов лечения лучше всего подойдёт именно для вас. Принимая решение о необходимости лечения, следует иметь в виду, что в большинстве случаев тревожное расстройство не проходит самостоятельно, а трансформируется в хронические заболевания внутренних органов, депрессию или принимает тяжелую генерализованную форму. Язвенная болезнь желудка, гипертоническая болезнь, синдром раздраженного кишечника и многие другие заболевания нередко являются следствием запущенного тревожного расстройства. Основу терапии тревожных расстройств составляет психотерапия. Она позволяет выявить истинную причину развития тревожного расстройства, обучить человека способам расслабления и контроля над собственным состоянием.

Специальные методики позволяют снизить чувствительность к провоцирующим факторам. Эффективность лечения во многом зависит от желания больного исправить ситуацию и времени, прошедшего от появления симптомов до начала терапии. Медикаментозное лечение тревожных расстройств включает в себя применение антидепрессантов, транквилизаторов, адреноблокаторов. Бетта-адреноблокаторы применяются для снятия вегетативных симптомов (сердцебиение, повышение артериального давления). Транквилизаторы уменьшают выраженность тревоги, страха, способствуют нормализации сна, снятию мышечного напряжения. Минусом транквилизаторов является способность вызывать привыкание, зависимость и синдром отмены, поэтому их назначают только по строгим показаниям и коротким курсом. Недопустим прием алкоголя на фоне лечения транквилизаторами – возможна остановка дыхания.

С осторожностью следует принимать транквилизаторы при работе, требующей повышенного внимания и сосредоточения: водители, диспетчеры и т.д. В большинстве случаев при лечении тревожных расстройств предпочтение отдается антидепрессантам, которые можно назначать длительным курсом, так как они не вызывают привыкания и зависимости. Особенностью препаратов является постепенное развитие эффекта (в течение нескольких дней и даже недель), связанное с механизмом их действия. Важным результатом в лечении является ослабление тревоги. Кроме того, антидепрессанты повышают порог болевой чувствительности (применяются при хронических болевых синдромах), способствуют снятию вегетативных расстройств.

Источник:
Тревожность — причины, симптомы и лечение
В статье дается описание тревожности. Описываются причины, симптомы и лечение тревожности у детей и взрослых.
http://www.diagnos-online.ru/symptoms/symptom2203.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как написать деловое письмо Как написать деловое письмо (образец) - краткое изложение за счет… (1)

Как стать психологом Как стать психологом? Многих людей интересует, как стать психологом. Это… (1)

советы православного психолога Дорогие посетители!Я, Дмитрий Авдеев, будучи православным христианином и врачом с… (1)

Как защититься от сущностей Защита от негативных астральных сущностейЗащита от негативных астральных сущностей 08.05.35… (1)

Если мужчина рассказывает о других женщинах Если мужчина рассказывает о бывшей?В данной статье я приоткрою занавес… (1)

COMMENTS