Что делать если не хочешь идти в школу

Не хочу в школу (подросток)

. Моему сыну 12 лет и недавно выясняется, что он регулярно (несколько дней подряд) прогуливает школу. Утром кормлю его завтраком, отправляю в школу, сама ухожу на работу, а он гуляет где-то часов до двух до трех, потом приходит домой как будто бы с занятий, каждый вечер делает уроки, собирает портфель, а утром вместо школы — опять гуляем. Стала выяснять — почему? Ответ один: не хочу!

???????Проблем с учителями у него нет, наоборот — «любимец публики», с одноклассниками тоже. Обещал, что больше такого не повторится, «клялся и божился», я стала сама провожать его в школу, прогулы прекратились. Но вчера мне нужно было на работу пораньше и отправила его одного — опять не дошел! Вечером, глядя мне в глаза, утверждает, что был в школе. И опять обещания, слезы, «я больше не буду». Утром опять повела его в школу, как первоклассника за руку. Что можно сделать в такой ситуации? И доверия к ребенку нет, тяжело и ему, и мне, каждый вечер приходится выспрашивать: был в школе или нет, звонить одноклассникам, проверять.

Первое — разобраться, какие у ребенка трудности, и вместе с ним их порешать. Если отстал по тем или иным предметам — посидеть вместе с ним, во всем разобраться вместе с ним, догнать и перегнать по этим предметам одноклассников. И в принципе научить своего ребенка учиться. Что вам в этом поможет? Читайте книгу Симона Соловейчика «Учение с увлечением. Советы школьникам» и мою статью «О формате, или Какую судьбу мы подарим нашим детям?»

Бывает, что дело в другом: например, у вашего ребенка конфликт с одноклассниками или с учительницей. Это ситуация сложнее, иногда помогут советы из статьи М. Кравцовой «Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)», а иногда проще сменить школу, чем изменить ситуацию в конкретной школе.

Самый радикальный шаг в этом направлении — вообще перестать водить ребенка в школу и перейти на домашнее обучение. Пишет читательница:

Если ребенку не интересно развиваться и узнавать что-то новое — это очень и очень серьезный «звоночек». И звенит он о том, что данное стремление (абсолютно естественное, заложенное в каждом человеке от рождения) в ребенке уже задавлено. Кем? Школой, которая не дает радости, и родителями, которые настаивают на такой школе. Кому нужна такая учеба? Ребенку, которого из года в год собирают в школу, проверяют уроки, ругают из-за отметок, учеба не нужна изначально. Она нужна только его родителям. Всем не хотелось по утрам тащиться в школу, но шли и СИДЕЛИ ЗА ПАРТОЙ И ДЕЛАЛИ ВИД, ЧТО учились. Не надо врать себе. Хотя — не права, учились! Учились лицемерию. Это называется «нас прогибали, теперь мы прогибаем». круговорот садо-мазо. А разомкнуть этот порочный круг? Слабо?

Замечание»’: несмотря на категоричность, зерно истины в этом мнении есть. См.>

Понятно, что самые умные родители начинают заботиться обо всем этом гораздо раньше, воспитывают у ребенка настоящую самостоятельность еще до школы и учат ребенка учиться в школе с первого класса. Есть прекрасное правило: «В первом классе нужно с ребенком сидеть и учиться вместе. Научите — все остальные годы ребенок будет учиться сам, а вы будете свободны. Если вы в первом классе решили, что ребенок должен проявить самостоятельность и уроки — его дело, дело закончится тем, что уже начиная со второго класса вы будете делать со своим ребенком все уроки все последующие годы». Научите ребенка учиться, и он будет получать от учебы радость!

Пишет счастливая читательница:

У меня сыну тоже 10 лет. Дочери 12. Со второго класса они учатся сами и для себя. Сами собирают себе портфели, сами разбираются с учителями, если забыли что-то принести, сами исправляют «2» за оставленные дома тетради, сами готовят форму назавтра, сами отслеживают наличие чистых рубашек в шкафу, сами одеваются, принимают душ и чистят зубы вообще с 5-ти лет, сами записывают домашние задания, сами узнают их у одноклассников, если забыли записать, сами учат уроки, сами получают и исправляют двойки, если не выучили и т.п. Но вот не ходить в школу при этом ни у кого желания не возникало. Наоборот, если ты учишься ДЛЯ СЕБЯ, то у тебя есть МОТИВАЦИЯ, чтобы учиться хорошо — получить знания, поступить в институт, чтобы получить ту профессию, которую ты хочешь и т.п. Причем, даже если для этого придется пойти на какие-то сознательные жертвы, например, учить математику или историю, которая не нравится.

Судя по довольно грамотному письму, видно, что ты – человек читающий и думающий. Поэтому хочется тебе дать действительно дельный совет.

Но! К тебе просьба — отнестись к моему совету с уважением. С уважением – это значит, прочитать, выбирая, не с чем поспорить, а с чем согласиться. Возможно, отложить на час или день и прочитать еще раз. И самое главное – применить на практике.

Это вообще самое главное в жизни – действовать. Ты видишь недостатки школьного образования и можешь ярко и образно жаловаться на них. Я тоже вижу. Многие видят. Многие жалуются. Но уважение вызывают те, кто что-то делает, чтобы изменить ситуацию. Они – Победители по жизни. Я называю таких людей Творцами.

А вот теперь совет.

Предлагаю тебе эксперимент. Психологический эксперимент над собой. Есть целая серия экспериментов, придуманных психологами для школьников, которые скучают в школе. Они описаны в книге Л. Соловейчика «Учение с увлечением». Сразу скажу: если ты читал ее, хорошо. Тем быстрее сможешь перейти от чтения к работе, к действиям, к экспериментам.

Если же не читал – я тебе немного завидую. Интересно, ярко и живо написана, эта книга содержит целый ряд задач для тебя. От первой, с которой стоит начать: полюбить историю и (если необходимо) исправить оценки по этому предмету. До высокой, по-настоящему амбициозной, практически вызова: поднять уровень образования и культуры своего класса, своих друзей.

Мне кажется, вызов – это то, что для тебя надо. Жизнь подростков сегодня в нашей стране безопасна и несложна. К вам относятся, как к детям, и оберегают от трудностей. Но без трудностей не будет побед – ты это хорошо знаешь благодаря занятиям каратэ. Узнать себя, каков ты есть, каким ты можешь быть, можно только в реальной, непростой работе, в действии.

И последнее – если сообщишь о результатах эксперимента, будет здорово.

Источник:
Не хочу в школу (подросток)
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/ne_hochu_v_shkolu_podrostok

Ребёнок не хочет учиться

Что делать родителям, если ребёнок не хочет идти в школу?

Вопрос: Ребёнок не хочет учиться, боится и не хочет идти в школу. Что делать родителям?

Попробуем вместе с вами найти ответы на эти вопросы.

Школа с первых дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряжённости, сомнений, неуверенности в собственных силах.

Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к неутешительным результатам: ребёнок становится невнимательным, недисциплинированным, рассеянным, безразличным к выполнению учебных задач, быстро утомляется, отстаёт в учёбе, и просто не хочет идти в школу. Могут ли родители как-то помочь ему избежать этого, преодолеть сложный путь «дошкольник — школьник» без особых потрясений и лишних психологических травм?

Сегодня распространено мнение, что проблема современных детей — это отсутствие основополагающего вектора, цели в жизни, стремление получить всё и сразу. Но так ли это? Может, дело не в том, что они мало знают про то, каким должен быть «настоящий человек», не участвуют в общественной жизни, большую часть своего свободного времени проводят за компьютером или у телевизора?

За последние 20 лет наша страна претерпела такие глубокие и серьёзные изменения, что это не могло не коснуться школы. Совсем недавно реформы пришли и в школу. Главной в воспитании детей стала семья, ответственность за поведение и отношение ребёнка к учебному процессу теперь полностью легла на плечи родителей, и это совершенно естественно — задача учителя дать необходимый объём информации, а наша, родительская, задача — помочь своим детям воспринять новые знания. Школа перестала быть главным звеном в процессе воспитания ребёнка, и это надо принять как должное. Мы остались один на один с проблемами наших детей. Так давайте учиться понимать их, не надеясь на помощь со стороны. Воспитание наших детей — исключительно наша личная ответственность.

Первое сентября для дошкольника, переступающего порог школы, это не только новый ранец, большой красивый букет цветов и новые друзья, это ещё и достаточно серьёзное испытание, предлагаемое ему жизнью.

Физические и психологические нагрузки, которые ложатся на первоклассника, едва ли не тяжелее тех, которые испытывают выпускники одиннадцатых классов. Нередко даже у хорошо подготовленных детей, посещавших детский сад и уже имеющих начальные навыки общения, возникают трудности.

Первый год обучения в школе — чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребёнка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену подвижным детсадовским играм приходят ежедневные учебные занятия. Причём не очень понятные занятия.

Одна первоклассница с гордостью рассказывала о том, как она ходит в школу для того, чтобы стать хорошей ученицей. Она очень внимательно слушает учительницу, не разговаривает с соседом по парте, учит буквы, но только в детском саду ей нравилось больше, потому что там было интереснее, а ещё воспитатели её любили и разрешали бегать.

Одна из учениц на вопрос учительницы: «Наташа, ты почему сегодня такая грустная? Тебя кто-то обидел?», неизменно отвечала: «Мне мама запрещает ходить в школу в кроссовках». Однажды учительница, встретившись с её мамой, приняли совместное решение позволить девочке прийти на уроки в кроссовках (хотя, конечно же, красивое тёмно-синее платье лучше смотрится с туфельками). Но, получив разрешение носить кроссовки, Наташа на следующий же день заявила, что она всегда хотела ходить в школу только в сапогах.

И это вовсе не капризы. Это протест, выраженный доступным ребёнку способом. В такой ситуации, прежде чем запрещать ребёнку носить кроссовки, я посоветовала бы родителям аккуратно расспросить его о том, чем он занимается в школе и как к нему относятся товарищи по классу. Удобнее всего это делать в якобы случайно возникшей беседе, и ни в коем случае не спрашивать «в лоб»: «Что ты делала в школе? А ребята тебя не обижают?»

Даже если и обижают, мало кто в этом признается — это же не детский сад, «школьники не кляузничают родителям». Вашему ребёнку легче промолчать, чем выставить себя в роли ябеды или неудачника. Поэтому подобные беседы лучше всего начинать издалека, случайно вспомнив о ком-то из одноклассников или событии, в котором принимал участие класс. Никогда не торопитесь, имейте терпение и, возможно, узнаете больше, чем намеревались. Поспешите — ребёнок закроется и в следующий раз будет осторожнее вступать в диалог.

Не забывайте, пожалуйста, что, несмотря на новый статус, ваш ребёнок ещё мал, не стоит рассказывать ему о будущем поступлении в институт или о том, как он станет «дворником». Постарайтесь обойтись простыми примерами и мотивами: «Это так хорошо многое знать! Как же мы поедем летом отдыхать в Египет, когда ты не научился писать название этой страны красиво?» и т. д. Новая социальная ситуация развития требует от ребёнка особой деятельности — учебной.

Один второклассник на вопрос: «Как дела в школе?» отвечал: «Не знаю». И он не обманывал, он искренне не знал, как его дела: его, кажется, не ругают, кажется, не хвалят, а, если и хвалят, то за абсолютно непонятную ему деятельность. А всякая непонятная деятельность приводит к «мозговому затишью».

Особенность обучения в школе — получение научных знаний. Только в школе, где основную часть деятельности составляет получение научных знаний, созданы особенные условия для исключительно интеллектуальной деятельности.

В семье, во дворе во время прогулки, в игре маленький человек обретает житейские понятия, в стенах же школы его задача — усвоение теоретических и практических первых научных знаний и умений. На протяжении всех лет обучения в школе, ребёнка учат учиться, но в начальной школе, когда этот вид учебной деятельности складывается и формируется, эта задача является ведущей.

Источник:
Ребёнок не хочет учиться
Что делать родителям, если ребёнок не хочет идти в школу? Вопрос: Ребёнок не хочет учиться, боится и не хочет идти в школу. Что делать родителям? Попробуем вместе с вами найти ответы на эти вопросы.
http://ped-kopilka.ru/roditeljam/reb-nok-ne-hochet-uchitsja-chto-delat-roditeljam.html

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу?

Обучение без школы — семейное обучение, экстернат и другие варианты

Хорошо, если ребёнок ждёт начала учебных занятий. Да, и такое бывает. У меня старшая дочка до шестого класса с нетерпением ждала начала занятий. А что делать, если Ваш ребёнок не хочет идти в школу? И не просто не хочет, а уже готов демонстрировать родителям по утрам симптомы всех известных ему болезней, только бы не идти в школу. Какие есть варианты у родителей?

В этой статье хочу поделиться полезной информацией. И дать несколько советов, как мама двух дочек, да ещё и с психологическим образованием:) Советы основаны на личном опыте.

Сначала рекомендации для профилактики возможных проблем.

Разрешайте ребёнку не ходить в школу, если он грустный, заболевает, выражает явное нежелание. Никакого давления «Как же ты пропустишь уроки?! Ты отстанешь от одноклассников! Как же ты догонишь?» Мои дочки изначально знали, что возможность пропустить занятия есть. Конечно, спокойно поговорить с ребёнком и выяснить причину нежелания — обязательно. Ведь это может быть непонимание материала, просто ссора с другом, а может и затянувшийся конфликт с учительницей. Постарайтесь разобраться с причиной отказа посещения школы. В труднопонятных случаях обратитесь к психологу.

Если ребёнок будет уверен, что вы представляете его интересы, то тогда у него не будет необходимости вызывать болезни или их симптомы для оправданного пропуска уроков.

В некоторых школах уже ввели каникулы каждую пятую неделю. Возьмите себе на заметку. Пропущенные три-пять дней двоечником Вашего сына или дочку не сделают. Не преувеличивайте. Примите такое решение и объясните его ребёнку. Лучше, если ребёнок будет заранее знать о таких разрешенных каникулах. Его организм будет рассчитывать свои силы. Особенно это важно во второй, третьей четверти: когда световой день короткий. И когда усталость накапливается быстрее, чем в другое время года.

Можно взять в детской поликлинике справку о щадящем режиме. Такая справка даёт право официально пропускать один учебный день в неделю. Справка может содержать любой диагноз. Тут можно просто договориться с врачом. Например, я своей младшей дочке брала такую справку с конца второго класса с диагнозом «нарушение осанки».

Отдаете учителю, объясняете ей смысл этой справки, выбираете день, когда ребёнка не будет в школе. Слова говорите правильные: «В этот день ребёнок занимается дома, посещает врача, делает какие-то специальные процедуры (гимнастика, массаж и т.д.)» И ребёнок будет знать, что в этот день он не просто «ничегонеделает», а учится дома, учится учиться.

Это были советы по профилактике различных болезней ребёнка, в основе которых может лежать стресс от посещения школы. Теперь предположим, что ваш ребенок категорически отказывается идти в школу. Что делать в этом случае?

Вы можете перевести его на семейное обучение. То есть учить ребёнка дома самостоятельно. Как это организовать? Вы пишите в своей школе заявление на имя директора. Причин отказать вам — нет. А есть документы, регламентирующие все моменты семейного обучения.

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 1994 года №225.

«В целях реализации Закона Российской Федерации «Об образовании», предусматривающего необходимость расширения прав и возможностей граждан на получение общего образования и предоставляющего возможность обучающимся достичь необходимого образовательного уровня в избранной ими форме обучения, приказываю:

1.2.Примерное положение о получении образования в семье (приложение 2)»

Моя вторая дочка на семейном обучении была в четвертом классе. Весь учебный год. Она захотела сама учиться дома, так как видела домашнее обучение старшей сестры.

Я читала, что все родители, которые хотят перевести своих детей на семейную форму обучения сталкиваются с огромным сопротивлением со стороны школьных структур. Аргумент один — «Вы не профессионалы, вам не обойтись без учителей». Но это не обязательно. В нашем случае директор совершенно спокойно отнеслась к нашему решению, а вот учительница не могла понять «почему?» мы так сделали. И некоторые вопросы наших взаимоотношений мы выяснили до нового года.

Как проходило обучение чисто организационно? Мы по всем предметам занимались дома самостоятельно. С учительницей договорились, что будем приходить на контрольные работы, диктанты. Чтение отвечала на уроках. Предметы «Музыка», «Окружающий мир» дочка сдавала рефератами. Ей очень нравилось искать материал для них. Она научилась пользоваться интернетом, энциклопедиями. Мы с ней ходили в музеи по определенной тематике. Потом с интересом рассказывала на уроках своим одноклассникам.

Я общалась с одной мамой мальчика, находящего на семейном обучении и вот, как у них было всё организовано. Она написала заявление, всё оформила официально, и ей ещё государство выплачивало деньги. В разделе 4. Приложения 2. «Финансовое обеспечение семейного образования» говорится о том, что «родителям, осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребёнка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребёнка на соответствующем этапе образования в государственном, муниципальном образовательном учреждение, определяемых федеральными нормативами».

Сдавали они только контрольные по предметам «Математика», «Русский язык», «Чтение». Остальное изучали самостоятельно, без промежуточных и итоговых аттестаций.

Если Вы не очень представляете, как будете доказывать директору, учителям необходимость семейного обучения, а ребёнка из школы забрать нужно, то у вас есть возможность «домашнего обучения» Такая форма обучения возможна для детей, представивших медицинскую справку, подписанную тремя врачами, заверенную главврачом детской поликлиники. При такой форме обучения учителя приходят заниматься домой к учащемуся. Им, кстати, за это доплачивают. Поэтому и требуется медицинское обоснование таких расходов на зарплату.

Как было в моей семье? У старшей дочки резко упало зрение к восьмому классу. Я взяла справку о домашнем обучении. Обошла всех учителей и переговорила с каждым. Отношение к моей дочке было хорошим всегда. Учителя с пониманием отнеслись к ситуации. Дочка выбрала уроки, на которые ходила в школу с классом: русский язык, алгебра, химия, физика. По остальным предметам занималась самостоятельно и посещала консультации учителей-предметников. Сдавала сочинения, рефераты, и всё, что положено. Физкультура и основы безопасности жизнедеятельности при домашнем обучении не сдаются. Такая форма обучения подготовила её к экстернату в старших классах.

«Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000г. №19884. Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната. В целях обеспечения граждан Российской Федерации на выбор формы получения общего образования приказываю:

1.1.Положение о получении общего образования в форме экстерната (приложение №1)

1.2.Форму справки о промежуточной аттестации в общеобразовательном учреждении (приложение №2)

В жизни «экстернат» — это когда человек, не имеющий среднего образования приходит в ближайшую школу и говорит: «Хочу сдать экзамен за среднюю школу». Для него собирают комиссию и организуют экзамены . Сдаются они бесплатно.

Если в рекламе вы читаете, что экстернат стоит ХХХ рублей в месяц, то это означает, что вы подпишете договор в школе на платные дополнительные услуги по образованию. Как у нас с дочкой и было. И по установленному графику дети посещают занятия по разным предметам. Называется это консультациями.

Положительные результаты всех вышеописанных моих действий. Первое- это здоровье, здоровье и ещё раз здоровье дочек. Второе — это развитие самоорганизованности, самостоятельности и ответственности у детей. Можно ещё добавить хорошее взаимопонимание между нами.

Вот кратко о возможных формах обучения. Почитайте законы и приложения, подумайте, проведите инвентаризацию своих приоритетов и возможностей, ещё и ещё поговорите с ребёнком — и сделайте что-то для него.

Я общалась с родителями на эту тему и знаю основные сомнения.

1. «Ребёнок пропустит занятия! Он не «догонит» своих одноклассников!»

Постарайтесь обойтись без трагедий. Предложите ребенку почитать учебники дома. Вы можете договориться с ним, что он поищет информацию в Интернете и подготовит реферат. Есть интересные обучающие диски. На самом деле ничего страшного не происходит. Весь ужас у вас в голове. Понятно, что вы желаете успешного будущего своему ребёнку, но пропущенные занятия восполнить по знаниям возможно. А вот возможно ли восполнить утерянное своё здоровье и ребёнка, а также взаимопонимание между вами?!

Если Вы считаете, что невозможно дать ребёнку без учителя знания начальной школы, то значит, вы давно не делали уроки с собственным ребенком. Ничего суперсложного в материалах начальной школы — нет. Про среднюю школу говорить не буду — опыта подачи нового материала не было. А с 8-го класса дочка уже много занималась самостоятельно. Но потребовалось два месяца, чтобы ребёнок привык ориентироваться не на текущую оценку, а на изучаемые знания. И навыки самоорганизации процесса учебы, самоконтроля тоже не сами собой появились. Подсказывали ей, направляли. И, безусловно, мы с папой ей помогали по тем вопросам, с которыми она обращалась.

Важный момент. Помните, ваш ребёнок в любой момент имеет право вернуться в школу.

Извините, но мне это не совсем понятно. Ребёнок не будет жить изолированно, если вы того не захотите. Или он сам не предпочтет быть один. Ребёнок ходит в спортивную школу, художественную школу, в различные студии, он гуляет около дома, он сдаёт зачеты в школе. Как он может быть лишен общения? Перечитайте ещё раз статью — при любом способе обучения ребёнок общается. Опять же — не преувеличивайте. Иногда дети просто устают от общения с одноклассниками в школе.

Больше разговаривайте с ребёнком и слушайте его. Он просто так причину не придумает. Чем раньше начнёте слушать собственного ребёнка, и не уменьшать значимость его чувств, ощущений, тем проще вам же будет.

А вот этот аргумент убедителен до того момента, когда или проблемы здоровья ребёнка, или школьные проблемы станут самым важным вопросом в вашей общей с ним жизни.

Понятно, что данная статья будет интересна тем родителям, кто знаком с ситуацией, когда ребёнок отказывается идти в школу. У кого всё хорошо, на материалы статьи внимания не обратит. И как всегда пишут в таких случаях — «решать вам», «выбор за вами». Да, я тоже это напишу. Ведь и в самом деле выбор за вами. Но хочу, чтобы вы всё-таки сделали шаг к собственному ребёнку. И если ситуация такова, что количество школы в жизни ребёнка уже нужно уменьшить — сделайте это.

Источник:
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу?
Обучение без школы — семейное обучение, экстернат
http://www.7ya.ru/article/Chto-delat-esli-vash-rebenok-ne-hochet-idti-v-shkolu/

Что делать, если ребенок не хочет идти в школу?

Приложить все усилия, чтобы ребенок поделился своей проблемой, выяснить, почему он не хочет идти в школу, и помочь маленькому человеку принять правильное решение.

Чаще всего нежелание ребенка идти в школу объясняется проблемами в школьном коллективе, непониманием между отдельно взятым ребенком и учителями, или хронической неуспеваемостью. Только выяснив, что именно стоит между вашим ребенком и школой — т.е. какая причина нежелания ребенка посещать школу, вы сможете помочь ему разобраться в его первых детских проблемах.

На первый взгляд детские конфликты кажутся взрослым мелкими и надуманными, но! Вспомните, если сможете, себя в таком нежном возрасте, и вам станет понятен истинный размер проблемы – вспомните по себе, насколько хрупкая и восприимчивая детская психика, как ярко и остро переживаются все (даже самые мелкие и незначительные) неприятности.

Главное: не отворачивайтесь от своего ребенка в сложный для него период, постарайтесь его понять и, по возможности, помочь. Чем больше ваш малыш будет вам доверять, чем более дружеские и открытые отношения вы установите, тем легче вам будет общаться с ним не только в школе – на протяжении всей вашей жизни.

Для этого скопируйте код, расположенный ниже, в буфер обмена и вставьте в HTML-код вашего сайта или блога.

Так это будет выглядеть:

Короткий ответ : Приложить все усилия, чтобы ребенок поделился своей проблемой, выяснить, почему он не хочет идти в школу, и помочь маленькому человеку принять правильное решение.

Источник:
Что делать, если ребенок не хочет идти в школу?
Приложить все усилия, чтобы ребенок поделился своей проблемой, выяснить, почему он не хочет идти в школу, и помочь маленькому человеку принять правильное решение. Чаще всего нежелание ребенка
http://budetrebenok.com/school/165

(Visited 86 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Социальная психология Социальная психологияСоциальная психология — отрасль психологии, изучающая закономерности, особенности поведения… (1)

Известные психологи 100 самых выдающихся психологов ХХ векаШироту и разнообразие психологии можно… (1)

Ревность мужчины девы Дева и Весы: совместимость мужчины и женщины по гороскопуДева и… (1)

Больно ли заниматься анальным сексом — Секс Между супругами секретов нет - как решиться на анальный секс… (1)

Межличностные отношения в группе Межличностные отношения в группе, коллективеОсновой межличностных отношений в группе является… (1)

COMMENTS