Что делать если не хочешь учиться

Если ребенок не хочет учиться

Краткое содержание: Ребенок не хочет ходить в школу. Проблемы в школе. Ребенок не хочет учиться в школе что делать? Как помочь ребенку учиться. Ребенок не хочет делать уроки. Ребенок ничем не интересуется.

Данная статья представляет собой фрагмент из книги И.Ю. Млодик «Современные дети и их несовременные родители, или О том, в чем так непросто признаться».

Наши отношения с детьми в точности копируют отношения с нашим «внутренним ребенком», которые, в свою очередь, повторяют модель отношения взрослых к нам, когда мы сами были детьми. И если родители во времена своего детства не прожили адекватно какой-то возраст, не решили какую-то важную возрастную задачу, то и своим детям с большой долей вероятности они не позволят сделать это. Если, конечно, не займутся самоисследованием и не проработают то, что по каким-то причинам им не удалось сделать в свое время. Книга именно об этом.

Психологическую часть дополняет художественный рассказ, который ведется от лица ребенка и дает возможность представить, что он мог бы рассказать взрослым, если бы умел выражать свои мысли. Издание будет интересно и родителям, и выросшим детям, пытающимся разобраться в своей жизни. Книга издана издательством «ГЕНЕЗИС». Более подробную информацию о книге и условиях ее приобретения можно найти по ссылке >>>>

«Точнее, он вообще ничего не хочет», — часто жалуются они. «Современные дети как-то особенно не хотят учиться», — уверяют меня учителя, убеждают родители. Мне не удивительно, ведь во многих семьях теперь есть возможность «помогать» ребенку учиться.

Большинство родителей, обращающихся ко мне с этой проблемой, очень вовлечены в процесс учебы ребенка. Они практически учатся за него. Отслеживают все его домашние задания, проверяют или укладывают портфель. Проверяют домашнее задание, иногда даже делают его вместе, напряженно глядя через детское плечо.

С одной стороны, многим родителям кажется, что насколько успешно учится ребенок в школе, настолько счастливым и обеспеченным потом будет его будущее. В этом есть доля правды, но не вся. Ведь важно не только то, какие оценки у него будут по предметам, но и какие навыки, умения и чувства у него останутся после того, как он закончит школу.

Если ребенок, учась в школе, в основном пребывает в напряжении, стрессе, страхе, если там он часто ощущает себя неуспешным, раскритикованным, неуверенным, плохим, если у него останется ощущение, что учеба — это то, что он ненавидит, это постоянное принуждение, и то, что он будет делать исключительно «из-под палки», — то, завершив обучение в школе, ему будет трудно любить учиться. Он постарается побыстрее закончить этот процесс в своей жизни, и не возвращаться к нему никогда. Так что, понукая его, вы можете достигнуть нежелательных целей. Очень многие дети больше никогда не открывают крышку пианино после окончания музыкальной школы, ненавидят читать, потому что их заставляли, не способны написать даже письмо, не то что статью или отчет, потому что кто-то критиковал их и заставлял переписывать сочинения.

Учеба в наших современных школах — непростое, но посильное занятие, с которым ваши дети способны справиться самостоятельно. Конечно, если только у вас нет непомерных родительских амбиций, и вы не отдали ребенка туда, где учебные требования выше его возможностей. Если только вы не ждете того, что ребенок прыгнет выше своей головы, реализуя ваши когда-то несбывшиеся мечты или мечты ваших родителей. А также если амбиции учителя не превышают детских способностей, и учитель не возложил на родителя почетную обязанность привести оценки вашего конкретного ребенка к его завышенным ожиданиям, дабы «не портить картину успеваемости в классе». Итак, если вы готовы к тому, чтобы он сначала научился учиться, а потом легко, самостоятельно и настолько успешно, насколько он может, постиг школьную программу.

Сейчас, имеющие возможность не работать мамы или бабушки, принимают решение и дальше не заниматься своей жизнью, а «помогать» ребенку учиться, чем создают, конечно, много проблем: и себе и ему. «Помогают» большинство из них исходя из такого рода соображений: «Он такой слабенький (отстающий, невнимательный, несобранный); его надо контролировать, а то вообще ничего делать не будет». Либо из таких: «Мне вот в детстве никто не помогал, и мне было трудно. Вот для своего ребенка я сделаю все, что в моих силах». Намерения, конечно, благие, но далеко не всегда обусловленные реальными потребностями вашего ребенка.

Большинство детей невнимательны, расторможены, не собраны потому, что за свое дошкольное время так и не научились управлять собой. Скорее всего, потому, что многое делалось и решалось за них, потому, что им не ставили границ, либо ограждали от всего, и у него не было возможности сделать дело самому сначала и до конца. В любом случае, начало было положено до того, как он пошел в школу. Школа, скорее всего, проявила проблемы, и по большей части — проблемы даже не ребенка, а семейной системы, в которой он рос.

И как на возникшие проблемы прореагировала система? Она усилила свои прежние воздействия. Если его гиперопекали, стали опекать еще больше, если контролировали, то усилили контроль. «Он же не справляется, это очевидно!» И как будто не хотят замечать, что от всех этих мер проблема в корне не решается, наоборот, усиливается, закрепляется. Тогда сила воздействия повышается еще больше. его начинают наказывать, не добившись уговорами, начинают делать что-то за него. И он перестает учиться, или, во всяком случае, хотеть учиться (а это и так не просто в рамках нашей системы образования).

Родители все больше берут контроль в свои руки, соответственно, его все меньше остается у ребенка. Они все больше проявляют к нему свою родительскую волю, все меньше ее остается у него самого. Все больше обучение и его оценки становятся их делом, и тем меньше — его. К тому же у него вырабатывается стойкое и сильное сопротивление к их давлению (как и у любого человека, иначе чье-то внешнее давление разрушило бы личность, сломало ее). Сопротивление может быть пассивным и выглядеть как лень, саботаж, бесконечные походы в туалет, попить, поиграть, помечтать, забывание домашних заданий, откладывание уроков на потом. Или более активные формы: капризы, возмущения, скандалы, прогулы, конфликты, открытые протесты (как правило, в подростковом возрасте).

Родители в таком случае возмущенно тычут в ребенка пальцем, называя его лентяем, раздолбаем, хулиганом и т.д., в зависимости от широты словарного запаса и наивных представлений об особой действенности какого-либо эпитета. Им не хочется признавать, что не он один отвечает за проблему, в которой оказался. Они уверены, что они-то все делают правильно, это он — просто лентяй и далее по списку.

Постепенно у ребенка остается все меньше сил и желания пытаться справиться с тем, с чем ему невозможно справиться. Потому что при внешнем неусыпном контроле у него формируется достаточно сложный механизм. У него пропадает собственный мотив делать что-то, а вместе с мотивом — и энергия, которая всем нам нужна для того, чтобы делать что-то (особенно то, что делать не особенно хочется), к тому же у него растет сопротивление к этому внешнему давлению. Потому что любая психика стремится сохраниться и не быть растоптанной и уничтоженной чьими-то намерениями, даже если эти намерения «самые благие».

Чем больше давите, тем сильнее сопротивление (если вы, конечно, уже не «сломали» вашего ребенка и не подчинили полностью вашей воле). Если ваш ребенок сопротивляется вам, вы должны радоваться, а не возмущаться. Это значит, что у него есть силы и здоровье, чтобы не дать вам уничтожить свою личность. И ваша задача — попытаться понять, что происходит, чему он так яростно сопротивляется и постараться убрать первопричину. Потому что на сопротивление уходит так много энергии, что ваш ребенок становится слабым вдвойне: у него очень мало осталось своей энергии на то, чтобы что-то сделать, потому что вы забрали у него мотив, и он вынужден тратить еще больше сил на то, чтобы не дать вам так сильно и так сразу его раздавить.

Представьте, что вам надо на работу и кто-то из ваших домашних постоянно проверяет вас, взяли ли вы с собой нужные вам документы, написали ли вы отчет. И делал бы это постоянно, из раза в раз. Вас бы это быстро утомило, но со временем вы привыкнете и как-нибудь, когда ваши домашние забудут напомнить вам про отчет, вы, конечно, забудете его дома. И с возмущением: «Ты почему мне не напомнила!» — быстро переложите, например, на жену ответственность за вашу ошибку. А она вам на это: «Я что, обязана думать про твой отчет?» И правда, не обязана. Вот и не надо было раньше лезть не в свое дело. Кто виноват? Оба. Каждый занимался не своим. Она в свое время взяла ответственность, он отдал.

А что вы будете чувствовать, если каждый день ваши близкие после того, как вы только что пришли с работы, будут вам говорить: «Садись за свой отчет, делай свои документы. Вот прямо при мне, садись и делай. Что значит, хочу передохнуть, телевизор посмотреть? А кто твой отчет за тебя будет делать? Я ж для тебя стараюсь, чтобы тебе завтра на работе не влетело!» Если бы это делала ваша жена, вы бы уже давно расстались с ней. Если ваша мама, возненавидели бы ее, при всем уважении, и стали искать варианты, как разъехаться. Это естественно — начать ненавидеть того, кто нас принуждает. И вы бы хотели, чтобы ваши дети чувствовали то же самое по отношению к вам?

А если б они (кто-то из ваших домашних) при этом еще стояли у вас за спиной, крича на вас каждый раз, когда вы в своем отчете допускаете ошибку? Вы бы стали собраннее, внимательнее и энтузиазм бы ваш вырос? А если б заставили все переписывать, «потому что не достаточно аккуратно написано», после того, как вы вымучили первые две страницы? Ну давайте, примерьте это на себя! И как? Жмет? Много злости, возмущения, протеста и никакого желания работать?

Вам легче, вы же взрослый, вы еще можете возмутиться, всех послать по своим делам и сказать, что ваш отчет — это ваше дело, и нагоняй на работе, если что, тоже ваше дело. Можете накричать даже, стукнуть кулаком, показать, кто в доме хозяин. А ваши дети? Они не могут. Они вынуждены подавлять в себе раздражение на вас, потому что любят, боятся огорчить или, может, просто боятся ослушаться. И страх и энергия на подавление злости тоже отнимает у них силы. Не удивительно, что им не хочется учиться.

«Что вы предлагаете?! — обычно возмущенно восклицают родители на мои попытки разъяснить их непосредственное и живейшее участие в создавшейся проблеме. — Перестать его контролировать? Он тогда вообще перестанет делать уроки! И мы вообще скатимся на двойки!» Мне не хочется, конечно, им говорить, что вы-то свою родительскую двойку уже получили. Это было бы грубо. зато правда. Конечно, если сейчас, когда он уже 8-9-10 лет живет под неусыпным родительским контролем, дать ему полную свободу, это, однозначно, подставило бы его под неудачу. Особенно если дать на это ему два дня. За два дня он точно успеет только продемонстрировать весь репертуар своих невозможностей управлять собой и собственной учебой. При этом по прошествии этих двух дней его родитель с трудно скрываемым злорадством (!) ответит нам: «Я же говорил! Он не может!»

Если он очень привык делать все с вами и не готов добровольно от этого отказаться (что является еще более тяжелым случаем, показывающим, что ваш ребенок или совсем уж не верит в себя или очень боится ошибаться, или достаточно инфантилен, психологически незрел), то пробуйте начинать хотя бы с тех уроков, которые всегда давались ему легко. А остальные, более сложные, пусть делает сам, но может обращаться к вам за помощью, если ему что-то непонятно. Очень важно, чтобы по возможности он сам мог планировать свое время, когда что делать. Чтобы если не успевает что-то сделать, то шел бы в школу со своими не выученными уроками и получал там свои законные «двойки», расстраивался, исправлял.

Вы быстрее достигнете успеха, если будете отмечать каждый шаг все более возрастающего контроля ребенка над собой, его каждый маленький успех. Если на неудачи будете реагировать не нотацией и упреком «я же говорил, что схлопочешь «двойку»!», а попыткой вместе разобраться, почему это произошло.

Важно понимать, что вам трудно будет отдать контроль ребенку, если при этом вы не найдете, чем можно заняться вам в это время, если в вашей жизни не найдутся ваши собственные смыслы, потребности и занятия. У многих мам и бабушек сверхзабота и сверхконтроль — всего лишь компенсаторная возможность уйти от своих страхов ненужности, нереализованности, невовлеченности в профессию или призвание. Многим из них значительно легче командовать в чужой жизни, чем управлять собственной. И некоторые из них радостно хватаются за эту соломинку. Только их ребенок здесь при чем?

Источник:
Если ребенок не хочет учиться
Ребенок не хочет ходить в школу. Проблемы в школе. Ребенок не хочет учиться в школе что делать? Как помочь ребенку учиться. Ребенок не хочет делать уроки. Ребенок ничем не интересуется.
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0146.shtml

Ребенок не хочет учиться: что делать?

Когда ребенок ещё совсем маленький — родители заботятся о его здоровье и комфорте. И для малыша этого достаточно, чтобы расти и становится сильным. Но когда приходит время школьного периода, то забот и поводов для беспокойства стаёт намного больше. Одна из проблем этого периода есть нежелание ребенка учиться. И, наверное, каждый родитель хочет помочь своему чаду привить любовь к науке.

  • Очень часто самые близкие люди, сами этого не понимая, делают ошибки в воспитании своих детей. Своим желанием сделать из них вундеркиндов, они пытаются как можно больше загрузить информацией мозг ребенка, решая за него, чем ему заниматься и как проводить свободное время. Конечно, забота о детях — это важно, но всему должна быть мера. Нужно дать ему самому делать выбор, и очень важно при этом учитывать его интересы.

Если вы узнали причину, почему ваш ребенок не хочет учиться, то справиться с этим будет легко и просто. Самое главное нужно быть терпеливыми, мудрыми и брать во внимание чувства школьника. Нужно также учитывать, что все дети школьного периода относятся ветрено к учёбе, поэтому вспомните себя в этом возрасте, возможно, понять своё чадо вам поможет метод идентификации. Основная цель этого метода — это сравнение, и благодаря ему, можно по собственным поступкам узнать внутренние состояние и жизненные цели человека.

  • Почему 3-х фазное похудение с Dietonus — признано самым эффективным?
  • Что такого в составе ВанТуСлим, что люди худеют до 30 кг за курс?

Как помочь ребенку настроиться на учебный процесс: что делать

  • Дозируйте учебную информацию, что получает ваш ребенок. Как уже говорилось, что очень важно не перенапрягать мозг ребенка, поскольку это может привести к нервному срыву. Пусть ваш ученик выберет сам, какие группы ему посещать, пусть изучает то, что ему больше нравиться. Никогда не приказывайте ему учиться, используя слова «должен», «обязан» и т. д.

Учебный процесс — это важная составляемая жизни каждого человека. И в этом процессе очень большая роль принадлежит родителям, ведь это они создают все условия для того, что бы ребенок был активным и заинтересованным в школьной деятельности. Ведь любовь к знаниям зарождается ещё в раннем детстве. Поэтому, главная задача родителей уделять максимум внимания своим детям, чтобы не упустить важные моменты в их жизни.

Источник:
Ребенок не хочет учиться: что делать?
Если ваш ребенок заявляет, что не желает больше учиться и учёба для него стала как пытка, мы дадим мудрые советы, как помочь ребенку легко и с интересом шагать по тропинке знаний.
http://tutknow.ru/family_and_children/1107-rebenok-ne-hochet-uchitsya.html

Что делать, если ребенок отказывается учиться?

Когда малыш еще совсем маленький, у родителей не возникает даже сомнений, что он станет успешным и умным учеником в школе! Однако с началом школьной жизни у большинства детей появляются сложности с мотивацией учиться.

В разные школьные периоды родители недоумевают, почему их любознательный и способный ребенок оказывается едва ли не последним в классе по успеваемости.

Если ребенок не хочет учиться, советы психолога и получение знаний «из-под палки» не помогут без подробного разбора проблемы.

Все школьники условно делятся на несколько категорий:

  • Одни охотно учатся.
  • Другие относятся к учебе спокойно, но без энтузиазма.
  • Третьим учеба не нравится, но они терпят.
  • И последние — категорически отказываются от учебы.

При этом периодически один и тот же ученик может оказываться в одной из перечисленных категорий. И причина таких метаморфоз кроется во внешних факторах и пробелах в воспитании.

Некоторые мамы и папы неосознанно вкладывают в ребенка нежелание обучаться еще в раннем возрасте. Желание родителей похвастаться вундеркиндом приводит к тому, что малыша начинают учить слишком рано письму и чтению, лишая его обычных детских игр.

Зачастую интересы крохи не учитываются совсем. В итоге все труды родителей выливаются в дальнейшем в дополнительных репетиторов, которые также будут подтягивать ребенка к нужным показателям, а не к стремлению учиться.

Важно, чтобы ребенок 6 лет просто был любознательным и хотел узнавать что-то новое, тогда и желание учиться не заставит себя ждать. Учебный процесс для малыша должен стать веселым приключением и развлекательной игрой, а требования и ограничения должны присутствовать реже, чем награда и похвала.

Причины плохой учебы и рекомендации по их устранению

Проще обвинить собственного ребенка, нерадивого учителя или слабое учебное заведение, чем увидеть истинную причину плохой успеваемости.

  • Самой распространенной причиной нежелания учиться является отсутствие интереса к предмету. В этом случае нужно заинтересовать ребенка, превратив в увлекательный процесс выполнение домашнего задания. Скандалы отменяются, а на смену им приходит поощрение и правильное стимулирование. Придется потрудиться, если умение учиться не привилось до школы, а малышовые игрушки заменить более сложными играми.
  • Отсутствие конкретной цели при обучении может стать проблемой после начальных классов, к примеру, в 9 лет. В этом возрасте добавляются новые предметы, которые воспринимаются учеником в качестве дополнительной и бесполезной нагрузки.

    Не стоит забывать, что детство дается нам не только для учебы и постановки рекордных результатов в спорте и науке! У ребенка обязательно должно оставаться свободное время для игр, прогулок с друзьями и личных интересов.

    1. При физической усталости желательно убрать из ежедневного распорядка спортивные секции и дополнительные занятия, давая возможность отдохнуть и иметь личное время!
    2. При умственной усталости (рассеянность, плохое восприятие материала, отсутствие концентрации внимания) потребуются длительные прогулки и спорт.
    3. Симптомами эмоциональной усталости являются проблемы с ночным сном, когда ребенок подолгу не может уснуть, а днем ходит вялым. В этом случае помогут совместное времяпрепровождение, например, смастерите вместе модель самолета или посмотрите интересный фильм.
    • Некоторые проблемы приходят в подростковом возрасте. Уже в 11 лет ребенок может отказываться от учебы из-за плохих отношений с одноклассниками или учителями. Задача в таком случае решается индивидуально с помощью психолога и учителей или же остается сменить школу, чтобы наладить учебный процесс.
    • Нежелание получать знания может вызвать стрессовая ситуация (смерть любимого домашнего питомца, развод родителей, переезд). И если ребенок не хочет учиться, советы психолога в данной ситуации ограничиваются терпением и спокойными разговорами. Обязательно обсуждайте сложные ситуации с ребенком, поддерживайте его и объясняйте происходящее.
    • Болезни также вносят свои коррективы, поскольку после длительного пропуска занятий самостоятельно наверстать упущенное не всегда представляется возможным. Нельзя заставлять ребенка учиться, пока он полностью не окрепнет. Лучше отложить занятия на более благоприятное время и помочь разобраться с новыми заданиями.
    • Сравнения и унижения. Если ученик постоянно слышит от родителей об успехах и талантах Пети Иванова, и при этом получает «комплименты» в виде «тупицы» и «балбеса», то в 12 лет это наверняка отобьет желание учиться. К такому же результату приведут и действия неквалифицированного педагога, который при всем классе унижает кого-то из ребят за плохую учебу. У ребенка вырабатывается поведенческий девиз: «Для чего что-то делать, если ничего не получится, я все равно глупый и плохой».
    • Негативные последствия может иметь и воспитательный процесс в стиле «ты – мне, я – тебе». Если в детстве за каждый поступок вручалась награда, то в школе ситуация перекручивается наоборот. Теперь уже ребенок «воспитывает» маму с папой: нет награды – нет учебы. Что делать в этом случае? Набраться терпения и твердо стоять на своем, поскольку «перелом» характера всегда проходит тяжелее обычного воспитания.

    Привить желание учиться получится, когда родители обратят внимание на свою ответственность и воспитание, которые оказывают мощное влияние на формирование характера их отпрыска. Ведь если мама с папой большую часть времени проводят перед компьютером или телевизором и ни разу не были замечены с книгой – чего ждать от собственного чада?

    Поэтому во многих случаях прежде, чем решать вопрос, что делать, если ребенок не хочет учиться, придется заполнить пробелы в воспитании, подыскать квалифицированных специалистов и даже пересмотреть свои привычки, подавая личный пример.

    Источник:
    Что делать, если ребенок отказывается учиться?
    Что делать, если ребенок не хочет учиться в школе? В чем причина, и как исправить такую ситуацию?
    http://www.grc-eka.ru/deti/rebenok-ne-xochet-uchitsya.html

    Что делать если не хочешь учиться

    Заставьте себя относиться к происходящему по-философски спокойно. Не нервничайте из-за неудач ребенка в школе и донесите свое состояние до ребенка. Если школьник увидит, что вы спокойны и нацелены на положительный долгосрочный результат, то и у него прибавится уверенности в своих силах.

    Главными факторами, которые отрицательно влияют на желание ребенка ходить в школу и учиться, являются:

    • Конфликты с одноклассниками или учителями
    • Антипатия к одному или нескольким педагогам
    • Скука (не нравятся предметы, что-то не понимает, надоедает однообразие)
    • Накопившаяся усталость или стресс
    • Неправильный режим дня

    Конечно, не нужно устраивать ребенку допросы, вы же видите, что ему и так непросто. Вопросы в лоб, например, такие «Что, опять двойки?» или «С кем на этом раз подрался?» тоже неуместны, поскольку заставят ребенка не только оправдываться перед вами, но и заново переживать неприятные эмоции, которые вызвала у него ситуация.

    • Принимайте чувства ребенка: «Наверное, ты был очень зол на обидчика?»
    • Выразите свое мнение, не переходя на личности: «Не люблю драки».
    • Расскажите, как можно было решить конфликт: «Если ты с чем-то не согласен, скажи, что тебе не нравится, а не завязывай драку».
    • Поведайте о своих ожиданиях: «Надеюсь, что в следующий раз ты будешь решать дело миром».
    • Вместе придумайте, как можно изменить ситуацию. К примеру, ребенок может подойти к учителю и сказать, что больше не хочет решать проблемы кулаками, а также попытается завязать дружеские отношения с одноклассниками
    • Придумайте замену драке. К примеру, если ребенок понимает, что готов дать волю чувствам и ударить кого-то, то пусть он скажет «Как я зол!» и побоксирует с воображаемым противником. Это поможет выпустить пар.

    Конфликт с учителем

    В случае конфликта с учителем многие взрослые начинают защищать педагога: «Раз накричала – значит, было за что!» То есть чувства ребенка в расчет не берутся. Другие могут, наоборот, подрывать авторитет учителя в глазах ребенка: «Всегда знала, что учительница у вас дура!» Ребенок, в подобной ситуации, усваивает, что о старших можно отзываться грубо, не стесняясь в выражениях.

    Чем неинтереснее для ребенка предмет, тем ленивее он будет относиться как к посещению занятий, так и выполнению домашней работы. Что же можно сделать? Превратить скучное в интересное! Учеба может и должна быть увлекательной и интересной. Объясните ребенку, что изучение любого предмета похоже на прохождение компьютерной игры: пока не пройдешь этот уровень, на следующий не попадешь. Чем глубже школьник изучает предмет, тем больше шансов, что в этой игре он станет победителем! Поэтому поощряйте все успехи ребенка, даже если они кажутся вам не столь существенными. Попробуйте вселить в него спортивный дух, интерес к соревнованию. Но есть несколько моментов, о которых нельзя забывать:

    • Не сравнивайте достижения школьника с успехами его одноклассников, неважно, выше они или нет;
    • Не перегните палку – стоять над душой у ребенка, скандируя троекратное «Учиться!» по дедушке Ленину, не нужно. Этим вы только отобьете интерес к занятиям;
    • Некоторые родители постоянно ставят ребенку кого-то в пример: «А вот Петя учится только на отлично», «А Маша успевает не только в обычной школе хорошо учиться, но и в музыкальной и художественной!»… Такие сравнения неизбежно приводят к тому, что школьник начинает ненавидеть как образцовых юных гениев, так и учебу в целом.

    Каждое утро для вас и вашего ребенка превращается в пытку? Вся семья пытается сначала ласковыми уговорами, а потом криками разбудить ребенка в школу – ведь опять опоздает! – а тому и дела нет? «Это вам надо, вы и идите в эту школу!» Ну что, знакомая для многих картина? И что отвечают родители сонному чаду? Обычно это: «Тебя не спросили!», «Хочешь – не хочешь, а в школу собирайся!», «Последнее предупреждение! Хватит ныть, быстро вставай!». Но, положа руку на сердце, признайтесь себе: много ли толку от таких утренних скандалов? Попробуйте понять и принять чувства ребенка – так станет проще всем.

    Нередко причиной, по которой школьник потерял интерес к учебе, является стресс или сильное переутомление. К сожалению, некоторые родители считают, что отпрыск попросту ленится, поэтому не воспринимают его жалобы всерьез – а зря! Когда ребенок повзрослеет, проблемы могут только усугубиться и «перерасти» в вегетососудистую дистонию, а также гипер- или гипотонию.

    «Каждый день уроки делать – надоело, не хочу и не буду!» Не правда ли, такую фразу слышал практически любой родитель? А всем взрослым известно, что если делать что-то не хочется, то всеми силами откладываешь выполнение этого занятия. Еще пять минут посмотрю телевизор, а потом выпью чай, а после позвоню подружке… А дети так похожи на взрослых! И вот уже близится время укладываться спать, а ребенок, несмотря на многочисленные напоминания, еще и не садился за уроки. Что делать? Стоять «над душой», пока все не будет сделано? Кричать? Решать задачи и писать упражнения самостоятельно, чтобы чадо не схватило плохую отметку? Спешим заверить, что ни один из перечисленных способов к удачным не причислишь.

    Источник:
    Что делать если не хочешь учиться
    Заставьте себя относиться к происходящему по-философски спокойно. Не нервничайте из-за неудач ребенка в школе и донесите свое состояние до ребенка. Если школьник увидит, что вы спокойны и нацелены
    http://sevmama.info/news/chto_delat_esli_rebenok_ne_khochet_uchitsja/2012-11-17-340

    (Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как ответить на вопрос как впечатление 5 психологических приемов, как отвечать на «неудобные» вопросы5 психологических приемов,… (1)

Цель жизни человека Главные цели в жизни человека. Примеры и описания Есть мнение,… (1)

Письмо в редакцию Мой парень нежный и любящий человек, у нас замечательные отношения.… (1)

дерзкие ответы на оскорбления Бестолковый словарь-Толковых слов Ответы на оскорбления или как реагировать на… (1)

Ну что маленький натурал познакомимся поближе Детские сказки, смысл которых намного глубже, чем кажетсяДетские сказки, смысл… (1)

COMMENTS