Что делать если не хочется идти на работу

Ребёнок не хочет ходить в школу

Дочка пошла в первый класс, причем очень хотела в школу, готовилась с удовольствием. Но прошло совсем немного времени, и желание идти в класс не просто уменьшилось… оно исчезло совсем! Теперь каждое утром мы уговариваем ребенка идти в школу, а дочь говорит, что хотела бы вернуться в детский сад, где ей было хорошо. Как поступить в такой ситуации?

Не всегда поход в школу начинается гладко, и родители очень расстраиваются из-за того, что их надежды на беспроблемный старт не оправдались. В самом деле, как же так – ребенок к школе готовился, тестирование прошел и, самое главное, сам говорил о том, что в садике ему надоело, а в школу очень хочется. Наступило долгожданное первое сентября. Цветы, нарядная форма, фотографии… И вдруг слезы малыша, его нежелание не только просыпаться по утрам, но и вообще идти в школу. Как же выяснить, почему ребенок не хочет ходить в школу? Может быть, причина в школьном учителе? Или ребенка обижает кто-то из детей? Или ему не нравится сидеть за той партой, куда его посадили? В любом случае, причину нужно искать, наблюдая за ребенком, общаясь с учителями, – только так можно найти правильный путь решения проблемы.

В подобной истории большое значение имеет то, в каком возрасте ребенок отправился в первый класс. И если малыш пошел в школу в шесть лет или даже чуть раньше, то очень может быть, что он готов к школе интеллектуально, но вот его социальная готовность еще недостаточна для похода в школу. Это значит, что ему пока еще сложно принять роль ученика, строить новые взаимоотношения, жить по новым правилам.

Будет нелишним поинтересоваться у малыша еще до начала учебы в школе, что именно стоит для него за словами «хочу в школу», ведь, как правило, информация, которую получил ребенок, бывает очень односторонней. Например, малыш может знать, что «в школе трудно», или «в школе интересно», или «в школе много переменок, когда все дети играют вместе», или «там будет добрая учительница». Представьте себе состояние ребенка, когда его радужные ожидания вдруг не оправдываются.

Отказ ребенка ходить в школу может быть как явным, так и скрытым. Совсем не обязательно, что малыш каждое утро будет начинать скандалом. Он может идти в класс, но при этом отказываться делать уроки или отвечать у доски, общаться с одноклассниками или участвовать в жизни класса.

Прошло три недели с начала учебного года. Все психологи говорят и пишут, что ребенок должен адаптироваться к школе первые 2—3 месяца. Наш как раз быстро адаптировался, все вроде бы нравилось, и вдруг в какой-то из дней забастовал, категорически сказал: «Не пойду!» Никакие уговоры не помогли, и мы остались дома. Ругали, конечно, рассказывали, что учеба – это работа и т. д. В итоге со слезами через неделю отвели в класс, и вот теперь сомневаемся, правильно ли поступили. Учительница придерживается той позиции, что потакать ребенку не надо, пусть ходит в школу как все, что ничего особенного не происходит, и считает, что сын просто пытается нами командовать. Но мне почему-то кажется, что у такого поведения есть какая-то серьезная причина.

Причин детских «отказов от школы» может быть немало. Например, все дети в классе быстро сдружились, а вашего ребенка отчего-то не принимают в игры или начинают дразнить. И совсем не важно, что в детском саду у малыша не было проблем в общении, ведь сейчас обстоятельства сложились так, а не иначе.

Возможно, ребенок действительно испугался учительницы. Так бывает даже в тех случаях, когда учительница не особо строга, вовсе не кричит на детей и вообще человек душевный. Но она может быть совсем не похожа на воспитательницу в детском саду или маму (няню). У нее может быть от природы или профессионально выработанный слишком громкий голос. Она может быть чересчур требовательной или просто строгой, что и понятно, потому что большинство учителей начальных классов обладают именно этими качествами.

Ситуация, когда ожидания ребенка от школы не оправдались, встречается довольно часто. Причем провоцируют ее сами родители. Чтобы заставить или просто примирить ребенка с походом в школу, мамы и папы обычно рассказывают о школе много положительного и интересного. На деле же ребенок сталкивается с первыми трудностями: непривычная обстановка, освоение новых, далеко не простых навыков счета, чтения и письма. Новый режим дня, к которому ребенок совсем не привык, долгое сидение на уроках и очень короткие переменки, вызов к доске, где малыш чувствует себя неуютно – все это в комплексе и создает негативное настроение и неприятие школы. «Ты должен, это твоя работа», «плохие отметки получать нельзя», «принесешь отметку ниже…, не получишь подарок» (не пойдешь гулять и т. д.)» – наши слова тоже не вселяют в ребенка радость и уверенность в завтрашнем дне.

Иногда в школу не хотят идти малыши, которые очень скучают там без родителей. Причиной отказа может быть и чрезмерная нагрузка, которую ребенок не готов выдерживать слишком долго.

Встречаются такие школы, где обижают малышей. Конечно же, учителя вам скажут, что это не так, но своеобразная «дедовщина», к сожалению, характерна для некоторых школ. Поэтому ребенок может бояться пожаловаться, потому что обидчики пригрозили: «Будешь жаловаться – будет еще хуже». У ребенка могут отбирать деньги, бить или заставлять делать что-то унизительное. Тут уж причина будет в переживаниях ребенка, которому не под силу справиться с более взрослыми школьниками.

Чего не стоит делать, если ребенок не хочет ходить в школу?

— Не нужно «пытать» ребенка, стараясь немедленно выяснить причину, ведь она вряд ли лежит на поверхности.

— Не стоит просто отмахиваться от ребенка, считая такое поведение простым капризом «на ровном месте». Как правило, слова «не хочу в школу» дети произносят вовсе не от лени.

— Ругать ребенка тоже неправильно, ведь дети редко прибегают к такому поведению, чтобы просто манипулировать нами от нечего делать. Если вы не задумаетесь над словами ребенка, не постараетесь разобраться в причинах, то следующий шаг – это «уход в болезнь», когда малыш будет жаловаться на плохое самочувствие, и вы все равно не поведете его в школу.

— Не тащите малыша в школу насильно. Поймите, что если уж дело дошло до такой крайности, то вам стоит всерьез заняться проблемой.

Поймите всю серьезность проблемы. Ведь если малыш и дальше будет отказываться ходить в школу, то вам придется забрать его оттуда, а что делать дальше? Снова отправляться в садик? Менять школу, сидеть дома, нанимать репетиторов? Для начала аккуратно расспросите ребенка. Вы можете задать ему следующие вопросы.

  • Какой урок в школе самый интересный?
  • Есть ли уроки, которые тебе не нравятся
  • С кем из детей ты успел подружиться?
  • Нравится ли тебе твоя учительница?
  • Часто ли она тебя хвалит?
  • Часто ли тебя вызывают к доске?
  • Как ты себя при этом чувствуешь?
  • Что в школе есть интересного, кроме уроков?
  • Любишь ли ты переменки?
  • Вкусно ли в школе кормят?
  • Легко ли тебе выполнять домашние задания?

— Пообщайтесь с родителями одноклассников вашего ребенка. Возможно, эта проблема есть не только у вас, или другие дети рассказывают дома что-то такое, чего не рассказал ваш ребенок.

— Пообщайтесь с учительницей. Общение стройте так, чтобы ни в коем случае не нанести вреда своему малышу. Ведь если вы скажете учительнице, что ребенок не хочет идти в школу, вы можете вызвать у нее негативные эмоции, и в итоге она может сорваться на ребенке, упрекая его.

— Если ситуация не прояснилась, посидите на нескольких уроках или посмотрите видеозаписи занятий, если таковые имеются. Возможно, вы сможете увидеть проблему именно там. Незаметно понаблюдайте за тем, как ведет себя ребенок в ваше отсутствие. Придите раньше, чтобы увидеть малыша на переменке или на прогулке.

— Если вы заметили, что ребенок затрудняется в выполнении домашних заданий, то какое-то время обязательно помогайте малышу, стараясь не подменять его действия своими, но оказывать разумную поддержку, ободрять малыша и объяснять то, что непонятно.

— Если вы считаете, что проблема заключается в том, что дети не хотят общаться с вашим малышом, то есть он пока не нашел себе друзей, то попробуйте сделать сразу несколько эффективных шагов: пообщаться с учительницей, попросить ее, например, пересадить малыша за другую парту – к тому ребенку, который пользуется популярностью. Поинтересуйтесь, в чем, по мнению учительницы, причина такого отвержения. Можете сделать вместе с малышом что-то интересное, что заинтересует его одноклассников и поднимет рейтинг ребенка. Например, один из родителей организовал воскресную прогулку на велосипедах, а другой, будучи альпинистом, повел детей в поход, чем невероятно заинтересовал одноклассников своего сына. Таким образом папы помогли своим детям изменить их статус в классе и стать если не героями, то уж, по крайней мере, теми людьми, с которыми все захотели общаться.

— Иногда полезно сделать паузу, то есть действительно несколько дней малыш может не посещать школу. Лучше, если это будет время за неделю перед каникулами или, наоборот, после них. Ведь причина нежелания может объясняться усталостью ребенка.

— Не торопитесь забирать ребенка из школы. Возможно, через несколько дней проблема исчезнет сама собой.

— Помните, что месяц и даже три месяца, не очень большой срок для того, чтобы ребенок привык к школе и своей новой жизни. Поэтому наберитесь терпения и помогите малышу справиться с возникшими трудностями, если видите, что ему самому это еще не под силу.

Источник:
Ребёнок не хочет ходить в школу
Как выяснить, почему ребенок не хочет ходить в школу? Может быть, причина в школьном учителе? Или ребенка обижает кто-то из детей? Или ему не нравится сидеть за той партой, куда его посадили? В любом случае, причину нужно искать
http://5psy.ru/roditeli-i-deti/rebenok-ne-hochet-hodit-v-shkolu.html

Татьяна Митрофанова

Пирамида Маслоу с его иерархией потребностей уже многим примелькалась и знакомы с ней не только психологи. Споры о том, возможно ли удовлетворение высших потребностей (в самореализации), при отсутствии удовлетворения низших (в еде, в безопасности) тоже слышали многие.

Для удовлетворения своей потребности в питании и выживании мы, как правило, выбираем кратчайший путь. В природе, для того, чтобы это сделать, приходится изрядно потрудиться. Жизнь в ее простейшем выражении, основана на цикле, состоящем из потребности наполнить пустой желудок, использовать полученную энергии для поддержания работоспособности, освободиться от ненужных отходов и снова наполнить желудок. Препятствуя самим себе увидеть свои потребности, мы в первую очередь распыляем ту самую энергию, которая служит причиной нашей нужды в пропитании.

Раньше люди, вероятно, наслаждались процессом одновременной добычи и потребления пищи, т. е. труд был непосредственно связан с удовольствием, а боль ассоциировалась с состоянием голода и лишения пищи. Боль была эквивалентом пустоты и прямым стимулом вставать и снова наполнять желудок. Удовольствие было непосредственным эквивалентом сытости и при насыщении приводило прямиком к расслаблению.

Затем мы научились откладывать вознаграждение и начали отделять работу от усилий, напрямую ведущих к удовлетворению потребностей. С удовлетворением потребностей теперь чаще связывается зарплата, чем сама трудовая деятельность (усилия ради выживания), а работа соединилась с болью и лишениями.

Это не просто отделение, а нарушение того естественного процесса, который делает жизнь радостной. Многим людям с трудом удается заставлять себя вставать по утрам и идти на работу, т. к. эта работа слишком удалена от удовольствия наполнения и удовлетворения нас самих. Вместо этого работа истощает нас и не требует ничего, кроме усилий и энергии, при зачастую очень маленькой реальной оплате в конце месяца. Подчас трудно помнить, что, на самом деле, каждая минута работы, которую выполняет человек, представляет собой кусочек пропитания и потому является потенциально способной доставлять удовольствие. Магический круг наполнения и опустошения оказался искусственно нарушен, и все удовольствие оказалось соединенным с досугом и потреблением.

Естественный цикл содержал в себе природный пусковой механизм, в котором работа была желанной и доставляющей удовольствие:

пустота — голод — боль

работа — питание — удовольствие

насыщение — расслабление — передышка

Это было заменено циклом не естественным:

полнота и насыщение

работа — усилие — боль

отдых — процесс питания — удовольствие

полнота и насыщение

Если раньше работа (усилие) была напрямую связана с удовольствием, то теперь с удовольствием напрямую связан отдых, а работа — с болью. Вполне логично, что при таких обстоятельствах мы будем пытаться избежать напряженных усилий и боли работы и максимально увеличивать фазу отдыха и процесса питания. Для многих жажда трудиться потеряна. Походы в супермаркеты и торговые центры стали местом соединения между напряженным усилием и удовольствием: зарплата, которую мы получили за месяц изнурительной работы наконец-то может быть потрачена на удовлетворение потребностей.

Мотивация к труду передвинулась с физического выживания на совершенно другой уровень.

Человек и дальше может продолжать бороться с собственной природой и объяснять себе, ради чего он это делает, и даже убеждать себя продолжать это делать. Аргументы могут выглядеть вполне логичными, однако неудовлетворенность жизнью будет расти.

В поиске и выборе работы, которая сделает вашу жизнь наполненной и интересной, подумайте о том, какие у вас есть потребности и каким образом они могут быть удовлетворены непосредственно в самом процессе работы. Это исследование может оказаться совсем не простым и, вероятно, потребует времени, а возможно, и помощи психолога.

Источник:
Татьяна Митрофанова
Пирамида Маслоу с его иерархией потребностей уже многим примелькалась и знакомы с ней не только психологи. Споры о том, возможно ли удовлетворение высших потребностей (в самореализации), при
http://psychologist-spb.ru/stati/pochemu-ne-hochetsya-idti-na-rabotu/

(Visited 5 times, 1 visits today)

Популярные записи:

как отомстить мужчине тельцу Зодиакальный гороскоп МУЖЧИНА ТЕЛЕЦ Телец любит изысканную еду и напитки,… (2)

Женская психология любви Женская психология в любви Каждая из нас мечтает о любви… (2)

Как записать в контактах лучшую подругу Как записать лучшего друга в телефонеКак в телефонной книге записать… (2)

витамины для нервов Витамины ПЕНТОВИТ Лучшие витамины для нервной системы/Лето 2015: Супер Ногти… (2)

Девушка добавляется в друзья что написать Девушка добавляется в друзья что написать добрый день,александр поскольку вы… (2)

COMMENTS