Доклад на тему современное общество

Доклад на тему: Современные педагогические технологии

Доклад на тему: “Современные педагогические технологии”

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности.

Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и, прежде всего, перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

– ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;

– самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

– грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения и аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);

– быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;

– самостоятельно работать над развитием интеллекта, культурного уровня.

Основополагающие государственные документы, касающиеся школы «Концепция общего среднего образования», Закон Российской Федерации «Об образовании» ключевой в идеологии новой школы называют идею развития, выделяя три важных постулата:

– школа является важнейшим фактором развития личности;

– школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;

– систему образования и школу необходимо постоянно развивать.

Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.

Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики выделяются педагогические технологии (образовательные технологии).

«Технология» – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

«Педагогическая технология» – это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Анализируя определения, можно выделить критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии:

-однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);

– отбор и структура содержания (что);

– оптимальная организация учебного процесса (как);

– методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);

– учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);

– объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

На сегодняшний день появилось большое количество личностно-ориентированных технологий. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:

– обучение в сотрудничестве;

– дифференцированный подход в обучении;

Традиционные технологии– технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит изложению готового учебного материала. При этом преподнесение информации учащимся практически всегда происходит в форме монолога учителя.

Игра является самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, неподдельного интереса. Игра- творчество, игра- труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

Реализация игровых приёмов и ситуаций происходит по следующим направлениям:

-дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

– учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры;

– учебный материал используется в качестве средства игры;

-в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

– успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

Суть Метода проектов – стимулировать интерес ребят к определённым проблемам, развитие критического мышления.

Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть «осязаемыми». Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся

Метод обучения в сотрудничестве – метод, основанный на коллективном способе обучения. Обучение осуществляется путём общения в динамических или статических парах, динамических или вариационных группах, когда каждый учит каждого. При этом особое внимание обращается на варианты организации рабочих мест учащихся и используемые при этом средства обучения.

Дифференцированный подход в обучении как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования.

Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности заключается в раскрытии индивидуальности, в помощи её развития, проявления и обретения избирательности и устойчивости к социальным воздействиям.

Дифференцированная организация учебной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. С другой стороны – во внимание принимаются индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы в конкретной образовательной области.

Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Источник:
Доклад на тему: Современные педагогические технологии
Cкачать: Доклад на тему: "Современные педагогические технологии"
http://infourok.ru/doklad-na-temu-sovremennie-pedagogicheskie-tehnologii-780274.html

Презентация на тему: Современное общество (6 класс)

Современное общество Урок по обществознанию в 6 классе

Цель урока: рассмотреть особенности современного общества;развивать учебно-исследовательские умения учащихся в групповой деятельности

Основные понятия Основные понятия урока ( словарь урока):мировое сообщество;научно-техническая революция

План изучения нового материала:1. Современное производство2. Современные средства транспорта и связи3. Состав современного общества4. Проблемы современного общества

1. Современное производство Современное общество- общество индустриальное и постиндустриальное, где большую роль играют наука, знания, техника

1. Современное производство Благодаря успехам электроники стала возможной автоматизация производства…

1. Современное производство … а затем и её роботизация

1. Современное производство Созданы безотходные технологии, а также технологии, при которых труд людей вытесняется машинным

1. Современное производство В наиболее развитыхстранах лидируют такие отрасли промышленности,как электроника, компьютерная техника,телекоммуникации, нефтехимия,фармацевтика

1. Современное производство Признаки современного общества:роботизированные производства;гигантские супермаркеты;космические станции

2. Современные средстватранспорта и связи Современную жизнь трудно представить без автомобилей…

2. Современные средстватранспорта и связи … самолётов…

2. Современные средстватранспорта и связи … космических комплексов…

2. Современные средстватранспорта и связи …спутников Земли.

2. Современные средстватранспорта и связи Новыеинформационные средства уже связаны воедино по всему миру. Теле- и радиосигналы передаются на любые расстояния за доли секунды. Сотовые телефоны становятся одним из важных каналов связи и общения для многих людей

2. Современные средстватранспорта и связи Вторая половина ХХ в.- это начало информационной революции – распространение компьютеров и Интернета. С их помощью можно:получать и обрабатывать информацию;производить сложные вычисления;осуществлять связь между пользователями компьютерных сетей (Интернет) по всему миру

2. Современные средстватранспорта и связи Компьютерная техника используется в системах «телемагазина» для оформления заказов на дому. Интернет –глобальная компьютерная сеть,где можно получить практически любую информацию

3. Состав современного общества В ХХI в. большая часть населения живет в городах

3. Состав современного общества В развитых странах достаточно 10% сельского населения, чтобы прокормить всех жителей

3. Состав современного общества Современное общество включает людей различных профессий. Программисты, специалисты по компьютерной графике, менеджеры, дизайнеры – это новые специальности, появившиеся совсем недавно

3. Состав современного общества Повышаются требования к современному работнику, уровню его знаний, умений, профессионального мастерства и ответственности

4. Проблемы современного общества Люди в начале ХХ в. осознают общностьчеловечества. Всю совокупность ныне существующих обществ в мире называют мировым сообществом

4. Проблемы современного общества Для мирового сообщества характерны:тесные хозяйственные связи;политические и культурные связи между странами и народами

4. Проблемы современного общества Интернет, миграция( перемещение) населения, работа за пределами своей страны, туризм способствуют знакомству с образом жизни, культурой и традициями других стран

4. Проблемы современного общества Современное общество столкнулось с проблемами, которые представляют угрозу для его существования и дальнейшего развития

4. Проблемы современного общества Сохранениеокружающей среды…

4. Проблемы современного общества угроза войны и распространения ядерного оружия…

4. Проблемы современного общества бедность…

4. Проблемы современного общества голод…

4. Проблемы современного общества терроризм…

4. Проблемы современного общества преступность…

4. Проблемы современного общества предотвращение распространения СПИДа и наркомании…

4. Проблемы современного общества охрана здоровья…

4. Проблемы современного общества сохранение культурных и нравственных ценностей.

Домашнее задание :§ 4, вопросы, практикум (с. 33)- вопрос 2 (письменно!)

Источник:
Презентация на тему: Современное общество (6 класс)
Современное общество Урок по обществознанию в 6 классе Цель урока: рассмотреть особенности современного общества;развивать учебно-исследовательские умения учащихся в групповой деятельности
http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/sovremennoe-obshhestvo.html

Эссе на тему – Влияние интернета на современное общество

Эссе на тему “Влияние интернета на современное общество”

С развитием технологий коммуникаций, и технологий в целом появился интернет. Ресурс, с помощью которого можно совершать невероятное множество операций при этом воздействуя как на виртуальный мир, так и на реальный. Но и интернет в свою очередь воздействует на нас, и оно бывает разным. В этом ЭССЕ я хочу рассмотреть некоторые негативные стороны интернета.

Начать можно с того, что, наверное, является главной и самой обсуждаемой проблемой интернета – иллюзия реального общения. В интернете люди много общаются, они могут разговаривать на больших расстояниях, но это ни есть настоящее живое общение, такое общение только создает иллюзию того что вы рядом. На самом деле люди не рядом, они вообще не могут быть уверенны в том, кто им пишет с обратной стороны. Эта иллюзия реального общения на самом деле не сближает, а отдаляет людей друг от друга, а люди этого не замечают и думают, что имея кучу друзей в интернете, он имеет столько же друзей в реальном мире.

Еще один минус и одновременно плюс интернета заключается в том, что интернет является зоной свободного размещения информации. А минус этого в том, что информация может быть различного рода. Эта информация может призывать к насилию и беспорядкам, пропагандировать анти политические мнения, вводить в заблуждение, будучи заведомо ложной, и формировать ту точку зрения, которую хочет иметь отправитель информации. Это не полный перечень того как отрицательно можно использовать свободный доступ размещения информации, так как все зависит от изобретательности и умения пользоваться таким ресурсом как интернет.

К минусам интернета так же можно отнести огромнейшую зависимость людей от него. Многие современные люди особенно дети, которые родились в период когда уже с раннего возраста можно было активно пользоваться интернетом, представить себе не могут жизни без него. И тут вырисовывается еще одна проблема – ненадежность интернета! Так как работа с интернетом осуществляется за счет различных технических средств, а они в свою очередь ни когда не могут давать 100% гарантии на исправность и техническую надежность, то получается, что всегда существует определенный перечень рисков и неудобств связанных с возможной неисправностью техники. Начиная от обычной небольшой поломки которая не нанесет большого вреда, од невероятно больших и крупных неисправностях, которые могут повлиять на жизнь, репутацию, карьеру и многое другое как у отдельных людей, так и у больших групп.

Интернет имеет свои плюсы и минусы, и никогда не найдется единой точки зрения чего больше, но факт есть факт, у интернета есть отрицательные стороны и их надо знать. Предупрежден – значит вооружен

Источник:
Эссе на тему – Влияние интернета на современное общество
С развитием технологий коммуникаций, и технологий в целом появился интернет. Ресурс, с помощью которого можно совершать невероятное множество операций при
http://nauchniestati.ru/primery/jesse-na-temu-vlijanie-interneta-na-sovremennoe-obshhestvo/