Этика сетевого общения

Обратная сторона луны

Правила сетевого этикета широко обсуждаются в Интернете, но, к сожалению, культура общения остаётся на низком уровне. В сети нередко можно наблюдать грубость, речевую агрессию, нетерпимость к чужим мнениям. Если человек общается с незнакомыми людьми, то возникает ситуация разговора с виртуальными личностями. Человек может изменить свой статус, скрывать возраст, пол, преувеличивать силу, красоту. А также почти безнаказанно проявлять агрессивные черты характера, которые он вынужден подавлять в повседневной жизни. Для того чтобы избежать отрицательных последствий общения в Интернете, учащиеся должны научиться придерживаться определённых правил, которые получили название «сетевой этикет».

Тема: Этика сетевого общения.

  • обучающая: создать условия для усвоения теоретического материала, правил этикета, для формирования навыков общения в сети Интернет, работы с электронной почтой, повышение уровня информационной культуры;
  • развивающая: создать условия для формирования умения оперировать словами, точно выражать свои мысли;
  • воспитательная: повысить уровень культуры общения.

Ответить на вопросы:

  1. Что такое Интернет?
  2. Какова история создания Интернета?
  3. Почему данная сеть была названа глобальной?
  4. В чём отличие глобальной сети от локальной?
  5. Что такое домен?
  6. Для чего была разработана доменная система имён?
  7. Что такое IP-адрес?
  8. Что такое электронная почта?
  9. Что такое гиперпространство?
  10. Какие сетевые протоколы вы знаете?

— Что такое общение? Вспомните его виды. Средства.

— Как можно общаться с помощью компьютера? Какие существуют средства общения в сети Интернет?

Учитель: Приходилось ли вам сталкиваться с непорядочным поведением в сети Интернет?

4. Объяснение нового материала.

Учитель: Хотя Интернет — специфическая среда для общения, в ней существуют определённые правила вежливости, которые получили название «сетевой этикет».

Учитель: Правила сетевого этикета широко обсуждаются в Интернете, но, к сожалению, культура общения остаётся на низком уровне. В сети нередко можно наблюдать грубость, речевую агрессию, нетерпимость к чужим мнениям.

Учитель: Если мы общаемся с незнакомыми людьми, то возникает ситуация разговора с виртуальными личностями. Человек может изменить свой статус, скрывать возраст, пол, преувеличивать силу, красоту.

Учитель: А также почти безнаказанно проявлять агрессивные черты характера, которые он вынужден подавлять в повседневной жизни.

Учитель: Приходилось ли вам быть в подобных ситуациях? Как вы себя в них вели?

Учитель: Для того, чтобы избежать отрицательных последствий общения в Интернете следует придерживаться определённых правил:

Учитель: Рассмотрим подробнее неформальный кодекс поведения в сети Интернет.

Учитель: Приходилось ли вам пользоваться электронной почтой? Каких правил вы придерживались при написании электронного письма?

Учитель: При переписке по электронной почте каждый пользователь должен помнить о некоторых правилах:

  • Приветствуйте собеседника в начале письма и прощайтесь в конце.
  • По электронной почте можно обращаться к незнакомым людям, но при условии, что адрес был опубликован его владельцем.
  • Пишите кратко, грамотно и аккуратно.
  • Отвечать на сообщение, необходимо цитировать его наиболее существенные места.
  • Удобно, когда письма пользователя заканчиваются краткой «подписью», автоматически добавляемой к каждому сообщению, отправляемому пользователем, однако эта подпись не должна быть длиннее четырёх-пяти строк. Очень важно указать в подписи своё имя-отчество полностью, чтобы получателю было удобно обращаться к Вам.

Учитель: Рассмотрим теперь правила сетевого этикета действующие в асинхронных конференциях.

Учитель: В правилах было упоминание о смайликах. Для чего их используют?

Учитель: Верно, для придания эмоциональности и демонстрации своего настроения во время общения.

5. Закрепление нового материала.

Учитель: Подведём итоги сегодняшнего урока и попробуем сформулировать основные правила общения в сети.

Прочитать материал учебника стр. 138-143 (Макарова Н.В.), ответить устно на контрольные вопросы стр. 143.

Источник:
Обратная сторона луны
..Правила сетевого этикета широко обсуждаются в Интернете, но, к сожалению, культура общения остаётся на низком уровне. В сети нередко можно наблюдать грубость, речевую агрессию, нетерпимость к чужим мнениям. Если человек общается с незнакомыми люд…
http://wecherkina.ru/%d1%8d%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b5%d1%82%d0%b5%d0%b2%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f.html

Презентация на тему: Этика сетевого общения

Этика сетевого общения Котлярова В.Ю., учитель информатики, МБОУ СОШ №1 им. Н.К.Крупской,города Нижний Тагил

Изучив эту тему, вы узнаете: Основные нормы поведения при общениях в сети: Особенности этики общения в чатах; Особенности общения по электронной почте; Особенности этики общения в телеконференциях.

При работе в сети необходимо руководствоваться негласными, но общеизвестными нормами поведения, этикой общения людей. Виртуальное общение отличается от общения, которое происходит в реальной жизни. При общении в сети собеседникам вас не видно; они не знают ни ваших достоинств, ни ваших недостатков; никого не интересует ваше положение в обществе. Все собеседники изначально равны между собой. Это раскрепощает, но везде нужна мера. Иногда один из участников виртуальной беседы, понимая безнаказанность своего поведения, может оскорбить других, возмутить, разочаровать или просто надоесть им.

В целом положения (рекомендации) можно разделить на три категории: Психологические, эмоциональные — обращаться на Ты или на Вы, использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы. Технические, оформительские — использование строк определенной длины, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ… Административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, необходимость придерживаться тематики сообщества

Общение в чатах При общении в чатах желательно выполнять следующие правила: Используйте язык, на котором общается большинство присутствующих; Посылайте простые и ясные сообщения; Если собеседник вас в чем-либо не устраивает, лучше покинуть чат; В спец-чатах придерживайтесь темы разговора; Не используйте ненормативную лексику.

Правила для интерактивного общения в чатах: Используйте псевдоним (ник),так как чаты служат для неофициального общения; Не меняйте свой ник, если часто пользуетесь подобным видом общения, чтобы иметь «свое лицо»; Здоровайтесь, когда появляетесь в чате.

В настоящее время электронная переписка является самым популярным и доступным способом общения через Интернет. В зависимости от отношений между корреспондентами переписка может быть деловой или частной.

Общение по электронной почте Общепринятые правила для обычной и деловой переписки: Изъясняйтесь кратко, выражая только суть; Пишите грамотно; Не затягиваете с ответом; Если вам нечего сказать, сообщите об этом в корректной форме и прекратите разговор.

Общение в телеконференции Правила для дружеской беседы, делового общения и для научной полемики: Уважайте чужое мнение, даже если оно не совпадет с вашим; Отстаивая свое мнение, используйте доказательства, а не амбиции; Умейте вовремя прекратить бессмысленный разговор.

Помимо перечисленных выше правил, в телеконференциях есть и собственные специфические нормы: Сообщения должны быть краткими; Сообщения должны быть адресованы всем собеседникам; Самореклама недопустима.

У постоянных участников телеконференций существует словарь сокращений, который помогает отвечать кратко, не загромождая сообщения лишними фразами.

В Интернете, как и в обычной жизни, приняты определенные правила общения, причем весьма специфические. Объясняется это тем, что при общении с кем-либо во Всемирной Паутине мы не видим своего собеседника, поэтому гораздо труднее порой бывает передать ему свои чувства и эмоции. Для этого и был создан Сетевой этикет, который должен знать каждый человек, использующий Интернет в целях общения. Итак, перед тем, как пользоваться интернетом, не забывайте соблюдать перечисленные нами правила.

Флейм (от англ. flame — «пламя») — это процесс, который иногда возникает при общении в интернете, «словесная война». Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается — по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.

Флуд (от англ. flood — наводнение) — это сообщения винтернет-форумах и чатах, занимающие большие объемы и не несущие никакой полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью например, кому-то досадить. Технический флуд представляет собой хакерскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании.

Офтопик (иначе «oффтопик» или «oфф»или «оффтоп», от англ. off-topic) — сообщения не по теме текущего обсуждения или почтовой рассылки. Встречается, когда участники интернет-сообществ начинают общаться на посторонние темы. Иногда в форумах вводят специальные разделы «для флуда и оффтопа» для обсуждения не имеющих отношения к теме форума вопросов и просто для развлечения.

Источник:
Презентация на тему: Этика сетевого общения
Этика сетевого общения Котлярова В.Ю., учитель информатики, МБОУ СОШ №1 им. Н.К.Крупской,города Нижний Тагил Изучив эту тему, вы узнаете: Основные нормы поведения при общениях в сети: Особенности
http://ppt4web.ru/informatika/ehtika-setevogo-obshhenija.html

Этика сетевого общения

Нормы поведения при общении в реальном времени, при работе с электронной почтой. Как избежать отрицательных последствий общения в Интернете. Стилистика сетевой коммуникации. Использование смайликов для придания эмоциональности во время общения.

Основные правила поведения и общения в сети Интернет. Этика общения людей. Общепринятые нормы поведения при работе в сети. Понимание и дружелюбное отношение. Правила пользования сайтами и основные ограничения. Основные правила использования смайликов.

Интернет — способ межкультурной коммуникации. Способы общения в Интернете. Психологические особенности Интернет – общения. Практические материалы Интернет — сайтов. Преимущества и недостатки виртуального общения. Перспектива развития Интернет – общения.

Этические принципы и нормы поведения, принятые в деловом общении. Ошибки, допускаемые людьми в межличностном общении. Проблемы общения подчиненных с начальством и пути их решения. Правила общения с подчиненными и ошибки, допускаемые руководителями.

История развития этики. Стандарты, каноны и нормы поведения человека. Этика в эпоху античности, в эпоху средневековья, в новое время. Личностный образец благородного человека. Современные принципы этикета. Этика в культуре общения. Этикет и этика.

Общение как необходимое условие нормального развития человека и условие его духовного здоровья. Основы делового общения, постановка целей и решение конкретных служебных задач. Основные принципы делового общения, культура поведения в деловом общении.

Этика как наука об отношениях, существующих между людьми и об обязанностях, вытекающих из этих отношений. Виды делового общения. Этапы поведения человека при столкновении с внешними изменениями инновациями. Распределение рабочего времени руководителя.

Этические проблемы в профессиональной деятельности. Способы разрешения конфликтной ситуации и правила поведения при конфликте. Переговоры как основа разрешения разногласий. Комплименты в деловом общении. Особенности национальных стилей делового общения.

Процесс установления и развития контактов между людьми. Восприятие и понимание другого человека. Модель коммуникативного процесса. Простые правила этикета при общении пользователей по электронной почте и в сети. Речевые и неречевые средства общения.

Правила поведения на деловом совещании, этика ведения переговоров. Выбор одежды для встречи с руководителем при устройстве на работу. Классификация невербальных средств общения. Этика проведения совещаний и презентаций, методы ведения переговоров.

Разговорная речь и ее важнейшие признаки. Особенности фонетической, морфологической, синтаксической, лексической нормы в разговорной речи. Стили общения и причины коммуникативных неудач. Характеристика жанров речевого общения. Правила этики общения.

Источник:
Этика сетевого общения
Нормы поведения при общении в реальном времени, при работе с электронной почтой. Как избежать отрицательных последствий общения в Интернете. Стилистика сетевой коммуникации. Использование смайликов для придания эмоциональности во время общения. Этика и эстетика, русский язык
http://allbest.ru/k-2c0a65625a2bc78a4d43b88421206c37.html

(Visited 8 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Влечение женщины к женщине Влечение женщины к женщинеРодившись на земле среди людей, каждый человек… (1)

Прикольные фразы сленг Блатной жаргон и воровская феня, фразы, слова и выражения на… (1)

Эротические рассказы подростки Книги о подростках Первый поцелуй, первая робкая любовь, первая встреча,… (1)

Раритет 1930 года: мужчина, за которого не нужно… В этой эмигрантской книжке, написанной профессором Герлингом и изданной в… (1)

Одиночество на английском Курсы иностранных языков в Киеве «Европейское Образование»Курсы иностранных языков в… (1)

COMMENTS