Популярные записи:

Характеристика на ученика с неадекватным поведением Характеристика на ученика (образцы) Характеристика на ученика - один из…
Посмотри ей в глаза куда она отведет взгляд Женские заблуждения: посмотри мне в глаза Пристальный взгляд — это…
Почему женщины хотят мжм Жена хочет мжм [3755085196] – 26 февраля 2018 г., 17:56…
Человек который много говорит психология Почему человек много говорит? Психологи схожи во мнениях, что болтливый…
Базаров перед лицом смерти Базаров перед лицом смерти (анализ эпизода)Каждый писатель, создавая свое произведение,…

Функции общения

Виды и функции общения в психологии

Общение между людьми играет решающую роль в их развитии и становлении. Без коммуникации с окружающими человек не сможет полноценно развиваться и достигать своих целей. Функции общения в психологии классифицированы по-разному, но надо постараться выделить и описать основные из них.

Общение очень важно, оно обязательно должно присутствовать в жизни каждого человека, причем желательно с малых лет. Дети, которые не посещали детский сад, впоследствии испытывают некоторые трудности в общении со сверстниками в школе, да и в будущей жизни в целом. Они более замкнуты, чем те, кто не сидел дома, им труднее находить контакт, искать друзей, выражать свои мысли. Общение с детьми должно начинаться как можно раньше. Есть такое понятие, называемое ситуативно-личностным общением, которое формируется на втором месяце жизни малыша и выражается в обмене положительными эмоциями между маленьким человечком и взрослым.

Общаясь между собой, люди учатся искать компромиссные решения, договариваться, отстаивать свое мнение, заявлять о себе, совершенствовать свои ораторские задатки. Ученые доказали, что если в какой-либо группе людей исключить элемент общения, то эти люди не смогут достичь поставленных целей.

Функция общения для человечества представляет нечто настолько важное и незаменимое, что обойтись без него категорически нельзя. Развитие общения с детства должно стать одной из главных задач для родителей, а впоследствии и для педагогов дошкольных и школьных учреждений. Социальная психология общения включает в себя установление взаимоотношений между людьми в каком-либо социуме.

Итак, как же определить основные функции общения в психологии? Надо отметить, что единого научного мнения не существует до сих пор, поэтому можно встретить различные классификации этого понятия. Лучше всего начать с общего определения. Оно подразумевает, что общение между людьми происходит для достижения самых разных целей.

Вот на этом основании функции общения можно поделить на разные группы и виды

  • Регулятивно-коммуникативная функция. Она подразумевает, что все люди общаются между собой, передают друг другу информацию, используя какие-то конкретные общепринятые стереотипы поведения в обществе. Таким образом, каждый человек негласно перенимает те или иные правила и нормы поведения и начинает себя вести соответственно. Тут можно отметить, что эта функция состоит в уяснении для себя и для окружающих людей определенных норм и типов поведения и передача их другим людям. Именно благодаря этой функции удается достигать целостности общества, единения его в каком-то мнении и способности этого общества решать определенные задачи с достижением поставленной цели.
  • Эффективно-коммуникативная функция. Этот вид является как бы дополнением к первому и предполагает сопровождение общения «живыми» эмоциями. Ведь люди практически не в состоянии передавать друг другу информацию как роботы. Так или иначе, но они придают своей речи какую-то эмоциональную окраску. Эта необходимость объясняет использование «смайликов» при общении в интернет-пространстве для более точной и полной передачи информации.

Все функции общения психология трактует по-разному, так как само общение состоит из множества аспектов. Но в более узком смысле можно выделить очень интересную классификацию функций в зависимости от поставленных целей:

Источник:
Виды и функции общения в психологии
Общение между людьми играет решающую роль в их развитии и становлении. Без коммуникации с окружающими человек не сможет полноценно развиваться и достигать
http://bitnet.ru/vidy-i-funktsii-obshheniya-v-psihologii/

Функции общения

Что касается функций (от лат. Functio — исполнение, осуществление) общения, то под ними понимают внешнее проявление свойств общения, те роли и задачи, которые оно выполняет в процессе жизнедеятельности индивида в социуме.

Известны различные подходы к классификации функций общения. Одни исследователи, рассматривая общение в контексте его органического единства с жизнью общества в целом и с непосредственными контактами людей и внутренней духовной жизнью человека.

Выделяют следующие функции:

— общение является формой существования и проявления человеческой сущности, оно играет в коллективной деятельности людей коммуникативно-соединительную роль;

— представляет собой важнейшую жизненную потребность человека, условие его благополучного существования , обладает психотерапевтическим, подтверждающим значением (подтверждение собственного «Я» другим лицом) в жизни индивида любого возраста.[3]

Б.Ломов выделяет в общении три функции: информационно-коммуникативную (заключается в любом обмене информацией), регуляционно-коммуникативную (регуляция поведения и регуляция совместной деятельности в процессе взаимодействия и аффективно-коммуникативную (регуляция эмоциональной сферы человека.

Информационно-коммуникативная функция охватывает процессы формирования, передачи и приема информации, ее реализация имеет несколько уровней: на первом осуществляется выравнивание различий в исходной информированности людей, которые вступают в психологический контакт; второй уровень предусматривает передачу информации и принятие решений (здесь общение реализует цели информирование, обучение и др.); третий уровень связан со стремлением человека понять других (общение, направленное на формирование оценок достигнутых результатов).

Вторая функция — регуляционно-коммуникативная — заключается в регуляции поведения. Благодаря общению человек осуществляет регуляцию не только собственного поведения, но и поведения других людей, и реагирует на их действия, то есть происходит процесс взаимного налаживания действий.

При таких условиях проявляются феномены, свойственные совместной деятельности, в частности, совместимость людей, их сработанность, осуществляется взаимная стимуляция и коррекция поведения. Эту функцию выполняют такие феномены, как имитация, внушение и др.

Третья функция — аффективно-коммуникативная — характеризует эмоциональную сферу человека, в которой выявляется отношение индивида к окружающей среде, в том числе и социальное.

Можно привести другую, немного подобную предыдущей, классификацию – четырех элементную модель (А. Реан), в которой общение образует : когнитивно-информационный (прием и передача информации), регулятивно-поведенческий (заостряет внимание на особенностях поведения субъектов, на взаимной регуляции их действий), аффективно-эмпатический (описывает общение как процесс обмена и регуляции на эмоциональном уровне) и социально-перцептивний компоненты (процесс взаимного восприятия, понимания и познания субъектов).[5]

Л. Карпенко по критерию «цель общения» выделяет восемь функций, которые реализуются в любом процессе взаимодействия и обеспечивают достижение в нем определенных целей:

· контактную — установление контакта как состояния взаимной готовности к приему и передаче сообщения и поддержания связи во время взаимодействия в форме постоянной взаимо ориентированности;

· информационную — обмен сообщениями (информацией, мнениями, решениями, замыслами, состояниями), т.е. прием — передача каких данных в ответ на полученный от партнера запрос;

· побудительную — стимулирование активности партнера по общению, что направляет его на выполнение тех или иных действий;

· координационную — взаимное ориентирование и согласование действий для организации совместной деятельности;

· понимание — не только адекватное восприятие и понимание сущности сообщения, но и понимания партнерами друг друга;

· амотивную — вызов у партнера по общению нужных эмоциональных переживаний и состояний, изменение с его помощью собственных переживаний и состояний;

· установления отношений — осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и других связей, в которых предстоит действовать индивиду;

· осуществления воздействия — изменение состояния, поведения, личностно-содержательных образований партнера (стремления, мнений, решений, действий, потребностей активности, норм и стандартов поведения и т.п.).

Анализ особенностей общения в сфере деловых взаимоотношений также указывает на его многофункциональность (А. Панфилова, Е. Руденский):

— инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления, что дает возможность получить и передать информацию, необходимую для осуществления определенного действия, принятия решения и т.п.;

Данный когнитивный стиль обнаруживает себя в ситуациях, для которых характерна неопределенность, двусмысленность. Толерантность к нереалистическому опыту предполагает возможность принятия впечатлений, не соответствующих или даже противоре .

Творчество занимает особое место в структуре одарённости. Количество фактов, в которых проявляется творчество, огромно: сюда относятся самые ранние продукты словотворчества детей, их рисунки, стихи, а так же решение задач и технические из .

Для того, чтобы вычленить и понять отношения и связи между элементами ситуации, необходимо произвести какие-то действия- операции соотнесения элементов друг с другом. Мыслительные, производимые с помощью физических или умственных действи .

Источник:
Функции общения
Что касается функций (от лат. Functio — исполнение, осуществление) общения, то под ними понимают внешнее проявление свойств общения, те роли и задачи, которые оно выполняет в процессе
http://www.pguides.ru/gcms-697-1.html

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Жена захотела двойное Жена захотела двойноеПоказать панель управления . недавно она все-таки призналась,… (6)
Что чувствует мужчина когда у него стоит Что чувствуют парни, когда у них встает? Всё зависит от… (5)
Характеристика на родителей Как написать положительную характеристику на родителя Характеристикой на родителя называют… (5)
Жена просит мужа куни Жена просит мужа куни Хороший массажист - Юлия Отзывы о… (5)
Нравственный выбор пример из жизни Какие примеры из книг привести по теме - Что такое… (5)

COMMENTS