Группы общения

Автор моих отношений» — терапевтическая группа

2 октября 2018 — первая встреча группы

30 еженедельных встреч по вторникам с 19:00. до 22:00.

Идет набор группы!

Приглашаю отправиться в путешествие по отношениям с помощью терапевтической группы — тренинга отношений, развивающего искусство общения!

На группе — психологическая работа с внутренним содержанием участников, ведущая к успешному, эффективному Авторству внешней жизни, созданию своих уникальных, интересных, счастливых, удовлетворяющих отношений.

Групповая терапия является методом, доказавшим свою полезность и эффективность в повышении качества жизни людей.

Чему можно научиться на группе «Автор моих отношений» :
  • Создавать доверие, связующие «нити» , психологическую безопасность

Преодолевать страх оценки, закрепощенность (свою или других), маски, неискренность, пассивность

  • Сохранять свою индивидуальность в контакте, грамотно конфронтировать

Преодолевать: неустойчивость, страх потери отношений, пассивность, уничтожающие эмоции

  • Сотрудничать, стоить близкие отношения, быть в эмоциональной интимности

Преодолевать: смущение быть открытым, страх отвержения, стыд ранимости, страх близости

  • Завершать отношения или их виток, усваивать опыт отношений и обогащаться им.

Преодолевать: обесценивание себя и своего опыта, непереносимость расставания, незавершенность

Какие способности можно приобрести (развить) на группе

Чувствовать себя в контакте, Инициировать общение, Справляться с чужими оценками, Давать и получать поддержку, Создавать общее — «мы».

  • Сохранять устойчивость, Эстетично конфронтировать, Грамотно обращаться со своей и чужой агрессией / обидой, Само-поддержка, Эффективно конкурировать.

Личностно присутствать, Само-принятие, Самораскрытие, Организовывать признание, Свой стиль отношений, Ценность себя среди людей.

  • Завершать контакт, Упорядочивать полученный опыт, Проживать и отпускать грусть, Извлекать пользу из опыта отношений.

Существует уже 6 лет и имеет 7 выпусков очень разных замечательных участников (оставивших свои следы — отзывы в конце этой страницы). В целом, группа дает

  • Пространство искренней встречи с самим собой и с другими людьми. Новый опыт прокладывания тропинок между, который мы затем автоматически переносим в свою жизнь, обогащая её

Поддерживающую, заботливую атмосферу для реализации индивидуальных задач участников — возможность разместить и разрешить свои внутренние и внешние затруднения

  • Изучение и прохождение через все четыре стадии развития здоровых отношений (доверие, конфронтация, сотрудничество, завершение). На каждой стадии участники обучаются и разрешают специфические задачи стадии

Развитие общей психологической грамотности. Лучшее понимание себя и других людей — что скрывается за тем или иным поведением. Приобретение большей свободы, раскрепощённости и уверенности в общении с людьми, ясности, что делать и как себя вести в разных сложных ситуациях

СДЕЛАТЬ свое путешествие по отношениям более приятным и менее болезненным

ПРОЛИТЬ свет Ясности на темные пятна отношений

БЫТЬ храбрее, устойчивее, ловчее при встрече с трудностями в отношениях

ВИДЕТЬ, ЦЕНИТЬ и СОЗДАВАТЬ чудесные мгновения в отношениях и с их помощью

СТАТЬ здоровее и богаче душой

ТВОРИТЬ свои счастливые отношения как Автор

ЖИТЬ интересно и ярко полной жизнью

НА ГРУППЕ, ЗА 30 ВСТРЕЧ МЫ ПРОЙДЕМ ВСЕ 4 СТАДИИ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ, ИЗУЧИМ ИХ В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

1 Стадия развития отношений — сформировать доверие и безопасность
  • На людей посмотреть и себя показать — что демонстрируется нами, а что скрывается
  • Я тебя не знаю — как быть с естественным опасением при сближении с людьми?
  • Как организовать взаимное доверие в отношениях?
  • Обозначение границ и территории моей личности среди людей
  • Мои тайные инструкции, которые видят все
  • Принадлежность. Я в пространстве «Вместе»
2 Стадия — адекватно конфронтировать и установить индивидуальные различия
  • Наши противоречия – повод отойти или приблизиться?
  • Игры с огнем — успешная и убыточная конфронтация
  • Мое присутствие – быть или казаться? — Маски и лица
  • Развитие отношений через конфликт, тактики и стратегии. Как сохранить отношения?
  • Опасность преждевременного урегулирования конфликта
  • Сохранение и проявление моей индивидуальности в контакте
  • Непонимание и одиночество — как выйти из сумрака?
  • Как я влияю на людей, а как поддаюсь влиянию — эксперимент
  • Я не доллар, чтобы нравиться всем?! — принятие и отвержение
  • Эффективный диалог: присутствие, доступность, включенность
  • Я и ты – что внутри пространства наших отношений?
  • Про ресурсы: деньги, силы, и их демотиваторы
  • Чемодан без ручки. И как теперь быть с этим добром?
  • Все, что осталось за кадром отношений
  • Ухожу, остаюсь, или зависаю в «нигде»?
  • Признаки завершенности и незавершенности отношений
  • Цыплят по осени считают — итог отношений – барыши и убытки
  • Грусть и радость расставания
Контракт (обязательные условия) для участия в группе
  • Группа является закрытой. С третьей встречи, новые участники приниматься не будут. Исключение — освободившееся место, в этом случае принятие нового участника осуществляется при согласии большинства действующих.
  • Пропуски занятий без их оплаты возможны 2 раза за 30 встреч группы (начиная с третьей встречи) с обязательным предупреждением тренера о вашем отсутствии за 24 часа. В противном случае пропущенные встречи оплачиваются.
  • Оплата, начиная с первой встречи, взимается на 2 занятия вперед.
  • Если вы решили покинуть группу, то вы обязуетесь посетить 2 (уже оплаченных вами) занятия для обсуждения, завершения и прощания с группой.
  • Конфиденциальность. Вы можете рассказывать о своем опыте и открытиях на группе другим людям в жизни, однако обязуетесь не разглашать информацию, касающуюся других участников группы.
  • небольшого собеседования с тренером по телефону.
  • предварительной оплаты первых двух занятий (стоимость одного занятия — 2000р.)
  • КТО В ГРУППЕ: ведущий — психотерапевт и 7-10 участников (психически здоровых людей).
  • КОЛИЧЕСТВО И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ВСТРЕЧ: 30 занятий по 3 часа один раз в неделю.
  • ЧТО ВНУТРИ: диалоги, дискуссии, лекции, работа в кругу с отдельными участниками.
  • КАК ПРОИСХОДЯТ ИЗМЕНЕНИЯ — гештальт группа. Присутствуя и беседуя в группе вроде как без особой цели, каждый вольно-невольно здесь и сейчас строит отношения с участниками. Делает это каждый привычным для себя способом (проявляется персональный сценарий (паттерн) поведения каждого, появляются типичные переживания).

Ведущий и группа помогают каждому участнику повысить осознавание своего (и чужого) сценария, дают поддержку для нахождения нового способа взаимодействия и возможность апробирования его на практике с получением обратной связи.

ПОЛУЧИВ ТАКОЙ НОВЫЙ ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ, ЧЕЛОВЕК ПЕРЕНОСИТ ЕГО В СВОЮ ЖИЗНЬ —

устанавливает и углубляет отношения, разрешает конфликты, начинает и завершает дела. Происходит личностный рост.

Примеры из практики терапевтической группы в статье: «Как изменить сценарий отношений?»

Анна Узбекова — сертифицированный психолог, гештальт-терапевт и тренер. Рекомендованный терапевт и ассистент тренер МИГТиК. Практикует с 2004г. (индивидуальная и групповая психотерапия, психологические тренинги)

Образование: Высшая Школа Психологии РАН (Москва) и Московский Институт Гештальт Терапии и Консультирования. Посмотреть диплом и сертификаты.

Ценности: уважительность, честность, внимательность.

Любит: литературные произведения Камю, Замятина, Селинджера, Манна, Фрая, музыку Моцарта, Бизе, Цеслюкевич, фильмы «Амели», «Служебный роман», «In Treatment», парки, море, вкусную еду, ярких и ясных людей, моменты искренности и понимания в отношениях.

Клиенты: среди клиентов взрослые люди — мужчины и женщины, пары, группы и подростки. Это люди самых разных интересов и профессий — менеджеры, юристы, журналисты, бизнесмены, научные сотрудники, программисты, дипломаты, ремесленники, студенты.

Является: автором и ведущей множества и статей и тренингов, мастер — классов (психологический тренинг общения. общение тренинг).

Считает важными: честные искренние отношения, устойчивость, само-принятие, открытие скрытых энергетических ресурсов, эффективность, право быть, свободу выбирать, творчество, богатство внутреннего и внешнего мира, свободную эмоциональность.

Прошлое: по первому образованию — музыкант, закончила Консерваторию и Аспирантуру по классу флейта, лауреат Всероссийского и Международного конкурса.

Карта жизни: родилась в 1976 году в Белоруссии, детство и юношество жила и училась в Санкт-Петербурге, с 2000 по 2001 стажировалась в Мюнхене, Германия. С 2001 года живет и работает в Москве.

Терапевтическая группа «Автор моих отношений» — формальности

30 еженедельных встреч по вторникам с 19:00. до 22:00. — с 2 октября 2018 по 7 мая 2019.

Источник:
Автор моих отношений» — терапевтическая группа
Групповая терапия — способ стать успешным человеком, повысить эффективность и качество жизни.
http://mirludey.org/trening/group.html

Группы общения

ВНИМАНИЕ! В группу открыт набор!

Что такое психологическая группа? Это общество в миниатюре, и, значит, участники группы будут воспроизводить в более простом виде классические социальные ситуации и проявлять привычные способы общения. Именно этот фактор является решающим для изменений коммуникативных навыков, так как позволяет человеку увидеть свои малоэффективные способы взаимодействия и попробовать новые, более успешные..

Участвуя в этой группе, Вы сможете:

изменить свой стиль общения как в паре (с любимым человеком, супругом, другом и т.д.), так и в группе (семья, рабочий коллектив, компания друзей и т.д.)

выбирать себе верных друзей и партнеров

изменить свою самооценку и увеличить собственную ценность

избавиться от страхов, чрезмерной застенчивости и самокритики в сфере общения с людьми

научится разрешать конфликты, отстаивать собственную точку зрения, публично выступать и многое другое.

решить индивидуальные сложности в общении такие как: выбор партнера противоположного пола, проблемное общение с родственниками, сильные телесные реакции в ситуациях общения (покраснение, дрожь, потеря ориентации и т.д.), противостояние агрессии, поведение в стрессовых ситуациях общения (экзамены, собеседования и т.д.)

Когда и как проходит группа:

Группа будет проходить 1 раз в неделю утром или вечером.

Время занятий 1 час 30 минут

Что включает в себя группа:

первичная консультация через Skype, где вы сможете познакомиться с ведущим группы, задать все вопросы относительно предстоящих занятий, а также получить помощь в постановке реалистичных целей и задач. Длительность — 30 мин. Стоимость 600 рублей

информационная терапия — это раздаточные материалы, из которых вы получите представление о психологических механизмах, отвечающих за межличностные коммуникации.

психотерапевтические группы, где будет проходить работа по выявлению и изменению неэффективных способов общения и получению новых навыков.

диагностика ваших коммуникативных особенностей как дополнительная услуга предлагается вам для того, чтобы расширить представление о собственных способах общения.

Курс занятий рассчитан на 12 месяцев при посещении 1 раз в неделю. Стоимость одного занятия — 1500 руб (1,5 часа)

Место проведения: Москва (м. Арбатска), при достаточном количестве человек можно начать группу в Зеленограде.

Группа является открытой для поступающих в нее участников. Если вы решили присоединиться, то можете сделать это в любой момент.

Ведущая — Владимирова Мария.

Групповые занятия проводят специалисты нашей консультации:

Вы можете записаться для прохождения предварительного собеседования-консультации, оставив заявку на участие по телефону: 8 (916) 575-0848 Мария или электронному адресу: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Источник:
Группы общения
Психологическая помощь в Москве, консультация психотерапевта, психолога, задать вопрос, консультация on-line, психологическая группа, решение проблем, недовольство телом, пищевая зависимость,
http://www.gorod-psy.ru/content/view/23/35/

Группы общения

39 ответов на горячие вопросы об отношениях.

Четкие практические рекомендации.

Ценные бонусы + Скайп-консультация в подарок.

Пошаговый видеокурс «Как стать слабой: Как стать женщиной, о которой мужчина мечтает заботиться?»

Что значит стать «слабой» для мужчины?

Как быть, если из отношений уходят внимание и забота?

О какой женщине мужчина мечтает заботиться?

Статей на сайте: 605

Нить Ариадны в Отношениях [НАвО]

Как прийти в отношениях к истинной Любви и стабильному чувству счастья?

Какой важнейший элемент отношений и жизни вы потеряли?

3 линии Любви, и почему две из них вы постоянно игнорируете

Видеолекция «Уныние и депрессия»

Причины уныния и депрессии; механизм их работы.

Уныние и депрессия в отношениях.

Способы преодоления уныния и депрессии.

Неэффективные способы борьбы с депрессией.

Что поддерживает уныние и депрессию, мешая получить результат, и многое другое.

«На тренинг Дмитрия Науменко «Путь Женственности» попала случайно. «

Мягко и доходчиво Дмитрий доносит информацию о том, насколько женщины и мужчины разные, как по-разному они воспринимают этот мир и действуют в нем.

И что нужно для того, чтобы их тандем не только состоялся, но и продлился на всю жизнь.

Запись онлайн-семинара «39 ответов на горячие вопросы об отношениях»

Ответы на самые актуальные вопросы об отношениях, беспокоящие женщин.

Четкие практические рекомендации.

Ценные бонусы + Скайп-консультация в подарок.

«Выстроилась какая-то общая картина о значении женственности, каких-то очевидных правилах поведения, о которых я не знала или не задумывалась. «

Появились наметки на изменения образа жизни, появились более женственные интересы, увлечения, улучшилось самочувствие.

И, конечно, мужчины тоже обратили внимание на то, что я изменилась в лучшую сторону в своем поведении.

Видеокурс «Как стать слабой: Как стать женщиной, о которой мужчина мечтает заботиться?»

Курс для тех, кто хочет получать в отношениях больше внимания со стороны мужчины.

Вы раскроете в себе те черты, на которые мужчина неизменно реагирует повышением заботы, внимания и любви к вам.

«Появилась четкая картинка почему раньше в отношениях у меня были проблемы и ничего серьезного не получалось. «

Тренинг показался мне очень интересным и познавательным, я не слишком позитивно относилась к разного рода психологическим тренингам, т.к. был негативный опыт, но решила дать еще один шанс и не прогадала.

Было не скучно, что очень важно, очень понравились задания.

100-дневная системная программа личностного роста для женщин

Любовь, поиск себя, отношения, раскрытие женской природы, самореализация, смысл жизни

«До тренинга у меня не было знакомств с мужчинами даже по работе, хотя я работаю с людьми. На сегодняшний день у меня три поклонника. «

Главное для меня было с точки зрения мужчины-психолога понять, как себя вести и в чем мои ошибки. Ведь все мы разные.

Надо найти себя такую, какой комфортно. Тогда и люди будут притягиваться одной волны.

Я ценю ваше время.

Одна-две встречи в Скайпе — и вы уже на верном пути.

Без лишних разговоров и переливаний из пустого в порожнее.

Вы уже готовы услышать правду и выйти из зоны комфорта?

«Поняла, как добиться того, чтобы мужчины относились к вам как к женщине, а не как к другу. «

Прежде всего хочу сказать спасибо за эту замечательную возможность, побывать на тренинге.

Иногда, мы просто не задумываемся, как то или иное событие или случай в жизни могут ее изменить.

*Наведите курсор мыши для приостановки прокрутки.

Эти группы часто называют группами коммуникативных умений, подразумевая под этим совершенствование не только взаимоотношений, но и взаимодействия.

Группы этого типа, несмотря на соответствие общим требованиям, предъявляемым ко всем Т-группам, имеют и специфику.

В такие группы чаще всего собираются люди, желающие научиться лучше строить семейные отношения, однако, разумеется, эти навыки полезны и для делового общения. Эти группы часто называют группами коммуникативных умений, подразумевая под этим совершенствование не только взаимоотношений, но и взаимодействия.

Группы этого типа, несмотря на соответствие общим требованиям, предъявляемым ко всем Т-группам, имеют и специфику. Она заключается в том, что в работе таких групп одновременно (комплексно) решаются две задачи: личностный рост и самосовершенствование каждого участника; совершенствование навыков общения и взаимодействия.

Тренировка в этих группах включает следующие разделы:

Дословный перевод не совсем точно передает задачу работы на этом этапе. Это не просто описание поведения себя и других, а обучение умению словесно характеризовать свое и чужое поведение в наиболее приемлемом описательном, а не в критически-оценочном стиле.

Пример описательного стиля:

— Ты неправильно это делаешь. (За этим может последовать благожелательный совет.)

Пример критически оценочного стиля:

— Разве так делают! Какой же ты непонятливый (бестолковый, неряха, растяпа и т.п.).

Первый вариант — шаг к совершенствованию действий отдельного участника и налаживанию взаимодействия с ним.

Второй вариант — путь к обиде, обособлению, ухудшению взаимоотношений и взаимодействия.

В этом разделе отрабатывается способность как можно точнее осознавать и как можно понятнее передавать другим свои чувства в словах, мимике и жестах. При благожелательной корректировке со стороны руководителя и друг друга участники учатся как можно более точно употреблять слова, избегая лишних, запутывающих основную мысль слов и выражений.

При этом важно добиваться того, чтобы три основных коммуникативных компонента (слова, мимика и жесты) усиливали, а не опровергали друг друга.

Большинству людей не столь важно услышать, что мы говорим, как найти в нас понимающего участливого слушателя. Умение участливо (внимательно и активно) слушать является важнейшим условием налаживания взаимопонимания и взаимодействия.

Наш опыт и различные тесты показывают, что большинство из нас переоценивают свое умение слушать собеседника, что затрудняет межличностные коммуникации и мешает собственному самораскрытию.

Для совершенствования этой способности используются специальные упражнения психологического тренинга, формирующие активное слушание и эмпатическое (эмоционально-сопереживающее) понимание.

Это решающий и наиболее трудный этап групповой работы. Здесь тоже имеется некоторое смысловое несовпадение самого термина конфронтация, как он понимается в данном случае и в нашей повседневной лексике.

Под конфронтацией в данном случае подразумевается не противоборство или противостояние, что недопустимо в групповой психотерапии и тем более в группах тренинга коммуникативных умений, а повышение эффективности сотрудничества, но все же с некоторым привкусом здорового противоборства. Именно здорового, так как в нормальной группе, семье, деловом коллективе обязательно периодически возникают противоречивые мнения, а также различные подходы к решению ситуаций и манеры поведения, которые далеко не всех устраивают.

Именно поэтому в разделе «Конфронтация» участники группы должны приобрести навыки не просто налаживать отношения и взаимодействия, но и убеждать другого изменить некоторые свои взгляды и модели поведения. При этом важно не только не ухудшить, но и — желательно — улучшить взаимопонимание и отношения.

Ясно, что для успешной, полезной для всех участников группы, реализации задач конфронтации необходима тщательная проработка предыдущих разделов: «Самопрезентации» (одинакового понимания каждого члена группы как самим собой, так и другими участниками) и «Обратной связи» (умения адекватно реагировать на поведение других и учитывать их реакцию для коррекции своего поведения).

Существуют следующие параметры, соответствие которым позволяет считать, что данный участник правильно освоил этап конфронтации. Для этого он должен продемонстрировать в группе во время решения конфликтной ситуации:

— умение налаживать взаимоотношения и эмпатическое (не только умом, но и сердцем) взаимопонимание;

— выражать конфронтацию (несогласие желание внести изменение) в тоне благожелательного предложения, совета или вопроса а не категорического требования;

— обсуждая поведение или мнение собеседника, не переходить с сути дела на личность;

— не просто критиковать и отвергать чужие предложения а спокойно приводить логические аргументы обосновывающие свою точку зрения, и другое решение проблемы;

— вести конфронтацию честно, не искажая фактов и мнении в свою пользу или в ущерб оппоненту.

Надо сказать что между Т-группами (группами тренинга различных умений) и психокоррекционными группами много общего. В частности, работа в Т-группах, кроме совершенствования отдельных профессиональных и межличностных навыков, в значительной мере выполняет и роль духовного оздоровления и совершенствования. Ведь одной из задач психокоррекционных групп по отношению к каждому отдельному участнику является высвобождение его личности от зажатости, помощь в максимальном самораскрытии самого себя в социуме (для других и для себя), что, по мнению большинства групповых психотерапевтов, начиная с Ф. Пёрлза, считается главным условием оздоровления личности.

Это дает полное основание считать (и это подтверждается мнением психотерапевтов и участников Т-групп), что данные группы, кроме совершенствования конкретных навыков, решают и функцию общего психологического оздоровления и совершенствования каждого участника, повышение его уверенности в себе в процессе общения и взаимодействия с другими и т.п.

Источник: Романин А.Н. Основы психотерапии

А вот тут про отношения:

Понравился проект и хотите отблагодарить?

Просто поделитесь с друзьями, кликнув по кнопкам социальных сетей!

Эти группы часто называют группами коммуникативных умений, подразумевая под этим совершенствование не только взаимоотношений, но и взаимодействия.

Группы этого типа, несмотря на соответствие общим требованиям, предъявляемым ко всем Т-группам, имеют и специфику.

Вам также может быть интересно:

Будьте в курсе. Присоединяйтесь к нашему сообществу!

Источник:
Группы общения
Группы тренинга межличностного общения
http://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=402

Общение в группе

Совместная деятельность — один из основных видов общения. Она немыслима без контактов между подчиненными, без обмена информацией с целью успешного решения задач. Поэтому совместная деятельность — важнейший фактор организации жизни и социализации личности.

Конкретными формами совместной деятельности могут быть: в дошкольном возрасте — игра, в школьном — обучение, у взрослых — труд.

Но это не значит, что каждому возрасту присущ только тот, а не иной стиль общения в совместной деятельности. Самые рациональные процессы общения, а, следовательно, и развитие личности происходят при гармоничном сочетании всех трех видов совместной деятельности, включающих в активность все виды общения, обогащающие личность.

В совместной деятельности как виде общения людей, существует информационное общение, предполагающее передачу и обмен информации не только в составе деятельности, но и за ее пределами. Такое общение предполагает наличие отправителя (коммуникатора) и получателя (реципиента) информации.

В акте общения следует четко различать такие элементы: задачу общения; его содержание; средства общения; социально-психологический продукт общения. Если же один элемент из этой целостности выпадает, то общение превращается в бесцельный разговор.

Подлинное информационное общение всегда выполняет основные функции:

1) информационную, главное свойство которой — оригинальность сообщения;

2) командную — устный наказ действовать так или иначе, распоряжение, формулирующее смысловую задачу или способ ее решения;

3) ннтегративную, обеспечивающую целостность организации того или иного процесса;

4) убеждающую — позволяющую реципиенту рассеять сомнения, окончательно удостовериться в правильности предлагаемого действия, приобрести твердую уверенность в успехе.

Общение в коллективном действии может осуществляться в различных формах. К ним относятся: извещение, предложение, просьба, требование, приказ и наставление. Все это может осуществляться как в словесной, так и в знаковой системе передачи информации — при помощи жестов, мимики, условных движений и других кодов, передающих информацию для использования ее в деле.

Обмен информацией в процессе общения сопровождается различным отношением реципиента к получаемому сообщению.

С положительной стороны—это проявления сочувствия, согласия, солидарности, доверия, симпатии, дружбы, помощи, позволяющие реципиенту превратить полученную информацию в командную или интегральную и включить ее в регуляцию своих действий.

С отрицательной стороны возникают безразличие, несогласие, враждебность, антипатия, противодействие желанию других, что и приводит к возникновению конфликтных ситуаций внутри коллектива, который может распадаться на ряд групп.

Модель группы. Она не является основанием социометрических исследований, потому, что не позволяет надлежащим образом осуществить анализ отношений людей на основании общественно определенных норм, ценностных ориентаций, оценок.

Значение правильно найденного подхода к пониманию коллектива трудно переоценить, ибо это дает возможность целенаправленно управлять и точно регулировать такие психологические феномены, как взаимоотношения и взаимодействие членов коллектива, сплоченность, психологический климат и совместимость, самочувствие и самоуважение личности, ее перспективы, связанные с коллективом. Эти феномены делают коллектив связующим звеном между личностью и обществом.

В психологии накоплен опыт понимания и формирования коллектива в лучших его образцах. Этот опыт основан на идеях и закономерностях, разработанных А. С. Макаренко, рассматривающего коллектив как группу людей, объединенных общественно признанной целью деятельности, где отношения построены на принципах взаимопонимания и поддержки.

Предложенная А.В. Петровским стратометрическая концепция внутригрупповой активности, открывает возможность рассматривать ее проблематику в историческом контексте. В основе подхода лежит представление о том, что психические свойства личности имеют опосредованный характер. Функцию опосредования выполняют знаки, с помощью которых человек овладевает своим поведением и действиями и осуществляет их социальную детерминацию. Использование знаков и знаковых систем в корне перестраивает и активизирует деятельность человека.

Психические функции человека складываются первоначально в социальном плане, в процессе взаимодействия между людьми, а затем переносятся во внутренний план.

Отсюда и вытекает значение первичных групп, в которые первоначально включается каждый человек, будучи еще ребенком. Высшие психические функции выражаются в этих группах в виде отношений между детьми, а затем, в результате усвоения, приобретают форму свойств личности, включающихся в регуляцию поведения и деятельности.

Отношения между подчиненными в коллективе оказывают влияние на формирование свойств личности. Освоенные знаки и знаковые системы дают возможность подчиненным использовать социальный опыт и знания, приобщаться к культуре человечества. Сформированные в общении и групповом действии, психические функции становятся внутренней детерминантой активности личности.

Этот путь становления личности идет в одном направлении — от коллектива к личности. Встречный процесс идет в другом направлении — от личности к коллективу. При этом каждая личность привносит нечто свое, оказывает влияние на остальных, на межличностные отношения и характер группового действия.

Такой подход к выявлению детерминант активности личности позволяет руководителю производить анализ зависимости их характера от уровня развития группы или коллектива и в связи с ценностями. Особое значение такой подход приобретает при создании коллективов, включающих в себя лиц разных профессий, нуждающихся не только в профессиональном развитии, но и в воспитании лучших черт личности и культуры.

В чем же принципиальное отличие коллектива от менее развитых групп?

В коллективе определяющими принципами являются взаимодействие, взаимоотношения, которые опосредованы целями, задачами и ценностями совместной деятельности, определяющими ее реальное содержание.

К числу важнейших свойств совместной деятельности в коллективе относятся преобладание в коллективе самоопределения человека и заметное снижение (по сравнению с группой, ассоциацией и диффузной группой) конформных реакций в значимых для коллектива ситуациях. Поэтому, включая человека в систему общественных отношений, коллектив формирует его как личность.

Своеобразие коллектива состоит в том, что он создается руководителем, в нем активно строятся отношения между людьми, присущие демократическому обществу. Коллектив можно рассматривать как особую социальную среду, формирующую и развивающую духовные и профессиональные силы подрастающего поколения. Правильное построение и организация взаимодействия между подчиненными внутри коллектива является одной из задач воспитания.

Источник:
Общение в группе
Совместная деятельность — один из основных видов общения. Она немыслима без контактов между подчиненными, без обмена информацией с целью успешного решения задач. Поэтому совместная деятельность —
http://psyera.ru/5996/obshchenie-v-gruppe

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Что написать парню на месяц отношений 1 месяц отношенийСегодня ровно месяц,Как мы с тобою вместе.Хочу тебя… (2)

Как быть строгим с девушкой Как вести себя в отношениях с девушкойЧто такое отношения между… (2)

Как защитить себя от протекания Как не протечь во время месячных?Женщины вынуждены испытывать множество неудобств… (2)

Девушке не хватает общения Девушке не хватает общения Главная проблема многих молодых людей при… (2)

Культура педагогического общения Культура педагогического общенияПедагогическое общение - это многоплановый процесс организации, установления… (1)

COMMENTS