Интерактивная сторона общения

Интерактивная сторона общения

Интерактивная сторона общения. Ее категории и функции

Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью общения с целью реализации каких-либо совместных действий.

Так, например, на работе, выполняя взаимодействие с коллегами, мы общаемся в силу необходимости реализовывать поставленные задачи. Данное взаимодействие — это интерактивная сторона общения человека в обществе, которая также может иметь различные формы проявления.

Интерактивное общение, вербальное и невербальное, разделяется на:

  • Кооперативное — объединение общающихся сторон для достижения единой цели, с равным вовлечением в процесс.
  • Конкурентное — противодействие сторон, выраженное в конфликтном общении, которое препятствует успешному разрешению поставленной перед группой задачи.

При работе в группе, интерактивное общение можно разделить на четыре основные категории:

  • Положительно направленные эмоции — выражение поддержки, оказание информативной помощи, проявление солидарности;
  • Информация для решения проблемы — выражение идей, предложений, мнений, ориентированных на достижение цели;
  • Постановка задачи — формулировка задачи, побуждение к совершению действий, выражению мнений по тем или иным вопросам;
  • Отрицательно направленные эмоции — конфронтация, несогласие с мнением, идеей, решением, нежелание решать задачу или взаимодействовать с другими участниками группы;

Основной функцией интерактивного общения является формирование и отстаивание личностных предпочтений, мнений и навыков. При этом каждый участник такой формы общения опирается на три определяющих критерия:

  • Дистанционная позиция. Данный критерий выражен в расстоянии межличностных отношений с оппонентом или группой. Так, например, при передаче информации, которая может вызвать негативную реакцию, субъект общения стремится, чтобы расстояние с объектом общения было как можно дальше.
  • Ориентировочная позиция. Направление взгляда, корпуса, четкость слов и уверенность речи субъекта, определяют его отношение к объекту общения (страх, уверенность, равнодушие, заинтересованность и т.д.)
  • Пространственные помехи. Присутствие в пространстве различных предметов, находящихся на траектории между субъектом и объектом в момент их общения, выступает оградительным барьером, который может как препятствовать положительному общению, так и снижать интенсивность отрицательных эмоций.

Интерактивная сторона общения достаточно ярко проявляется в сфере делового общения, где также координируется сводом правил и норм поведения.

Источник:
Интерактивная сторона общения
Интерактивная сторона общения. Ее категории и функции Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью общения с целью реализации каких-либо совместных действий. Так, например, на работе,
http://www.i-goddess.ru/v-garmonii-s-soboj/interaktivnaja-storona-obshhenija

Интерактивная сторона общения

Кооперация обозначает координацию единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил). Важным показателем “тесноты” кооперативного взаимодействия является включенность в него всех участников процесса.

Что касается конкуренции, то здесь анализ чаще сконцентрирован в наиболее яркой её форме — конфликте, столкновении целей, интересов, позиций, взглядов оппонентов (субъектов взаимодействия).[1]

Один и тот же человек выполняет различные роли. Множество ролевых позиций нередко порождает их столкновение — ролевые конфликты. Взаимодействие людей, исполняющих различные роли, регулируется ролевыми ожиданиями. “Исполнение” роли подвержено социальному контролю и обязательно получает общественную оценку, а сколько-нибудь незначительное отклонение от образца осуждается.[1]

Исходным условием успешности общения является соответствие поведения взаимодействующих людей ожиданиям друг друга. Но общение не всегда строится успешно и часто не лишено внутренних противоречий. В некоторых ситуациях обнаруживается антагонизм позиций, отражающий наличие взаимоисключающих ценностей, задач и целей, что иногда оборачивается взаимной враждебностью. В этом случае возникает межличностный конфликт.

Интеракция также рассмотрена с точки зрения транзактного анализа американским психологом Э. Берном. С его точки зрения, в каждом человеке существует три “Я”: Дитя (зависимое, подчиняемое и безответственное существо); Родитель (независимый, неподчиняемый, берущий ответственность на себя) и Взрослый (умеющий считаться с ситуацией, понимать интересы других и распределять ответственность между собой и ими).

Выступая в позиции Дитя, человек выглядит подчиняемым и неуверенным в себе, в позиции Родителя — самоуверенно-агрессивным, в позиции Взрослого — корректным и сдержанным. Во взаимодействии людей эти позиции согласованы лишь тогда, когда один из партнеров готов принять позицию, определенную для него другим партнером.

Наиболее успешным и эффективным является общение двух собеседников с позиции Взрослых, могут друг друга понять и два Ребенка.

Трансакция — единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заданием позиций каждого.

Суть теории Э. Берна сводится к тому, что, когда ролевые позиции партнеров по общению согласованы, акт их взаимодействия доставляет обоим чувство удовлетворения. Если положительная эмоция заранее присутствует в общении на радость партнеров, то такой тип взаимодействия Э. Берн называет “поглаживанием”. При согласовании позиций, о чем бы ни говорили собеседники, у них идет обмен поглаживаниями. Лишение ответного поглаживания уже задевает человека. Если же, вопреки его ожиданиям, к нему еще и обращаются с несогласованной позиции, это вызывает гнев и может стать причиной конфликта. [2]

С психологической точки зрения, содержание конфликта может быть очень многообразным по ролевым позициям партнеров. Для всего диалога решающее значение может иметь то, насколько правильно выбрана позиция, насколько она согласована между партнерами по общению. То, какую позицию мы займем в контакте, сразу же определяет и круг психологический ролей, которые нам предстоит исполнить.

Это понятие отражает важнейший методологический принцип медицины и медицинской психологии, традиционно подчеркиваемый в отечественной литературе. Личностный подход — это подход к больному человеку как к целостной личности с учетом ее мног .

Подход к исследованию личности, который мы хотим предложить, на наш взгляд позволит сохранить уникальные возможности проективного метода и в то же время претендовать на объективность эксперимента. В данном случае для исследования психолог .

Разработка принципов организации деятельности учащихся по формированию действий и понятий явилась предметом многочисленных экспериментальных исследований, выполненных на различном материале учебных предметов — написание букв, грамматическ .

Источник:
Интерактивная сторона общения
Кооперация обозначает координацию единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил). Важным показателем “тесноты” кооперативного взаимодействия является включенность в
http://www.pguides.ru/gcms-694-1.html

Медицина в России

Интерактивное общение – метод обучения, в основу которого положено двухстороннее общение, обмен мыслями и информацией позволяющий сформировать определенные умения, навыки. Выработать линию поведения, позволяющую гармонично влиться в окружающее нас общество. Общение неразрывно связано с деятельностью людей, часто бывает сложно разделить эти два понятия. Основателем интеракционизма был ученый из США Джордж Мид.

Основы интерактивной стороны общения можно выразить следующим образом:

  1. природа человека такова, что общению отводится значительная роль благодаря мнению окружающих и близкому сотрудничеству с ними формируется личность человека его «Я»;
  2. основная причина для развития личности состоит из двух факторов: сотрудничества и интерактивной стороны общения.

В современных условиях можно уделить внимание следующим факторам, влияющим на развитие личности человека:

  1. человек поддерживает два типа взаимодействия, кооперацию и конкуренцию. Кооперация – стремление к общим целям и идеям. Конкуренция – ставить свои цели и идеи на первое место.
  2. общество контролирует твое развитие — еще одна неизменная грань интерактивной стороны общения. В каждом обществе существуют общепринятые нормы поведения и морали, которые определяют требования взаимоотношений между людьми.
  3. каждый отдельный индивидуум согласовывает свои представления об этих нормах с общепринятыми, в дальнейшем, постоянно согласовывая свои поступки с этими нормами.
  4. интерактивная сторона общения подразумевает четкое определение роли каждого отдельно взятого индивидуума.

Каждый день человек взаимодействует с другими людьми на работе в кругу семьи или близких людей. Эти роли могут сталкиваться между собой, в результате чего могут происходить определенные конфликты интересов.

Следовательно, сегодня под интерактивной стороной общения часто подразумевают именно конфликт интересов по причине личных или предметно- деловых факторов. Личные – чаще всего возникают, когда затрагивается чувство собственного достоинства человека, предметно-деловые, когда в отношениях между людьми затрагиваются материальные интересы. Если конфликт долгое время остается неразрешенным возникает так называемый смысловой барьер, когда появляется нежелание прислушиваться к другому мнению, требованию или даже приказу. Продолжение общения не решает ситуации, а заводит ее в еще больший тупик. Это в большинстве случаев приводит к разрыву связей с таким человеком.

Важная роль в интерактивной стороне общения отведена трем факторам, имеющим огромное влияние на человека. Коснемся каждого из этих факторов.

Расстояние между людьми – зависит от особенностей их сотрудничества. К примеру, нам хочется быть подальше, от начальника на работе сообщая ему неприятную новость, зато хотим смотреть ему прямо в глаза, когда удалось достигнуть поставленной им задачи.

Ориентация – подразумевает, что свое отношение к собеседнику мы показываем своим расположением. Известная фраза «поговорить лицом к лицу» показывает применение этого фактора в нашей жизни, а именно желание показать свои эмоции и увидеть эмоции собеседника при тесном контакте. Так если мы хотим, показать человеку что не боимся его, наш взгляд будет направлен прямо в его глаза, точно так же будет происходить, если мы испытываем нежность по отношению к собеседнику.

Внешний барьер — если ты пытаешься наладить отношения с человеком удали габаритные вещи, которые находятся между вами — столы, стулья, сумки и т.д. не удивительно, что человек стремящийся подчеркнуть свое положение или превосходство над нами часто встречает нас, оградившись столом, а пытаясь наладить длительные дружеские отношения, приглашает нас сесть с ним на один диван.

Для того чтобы успешно взаимодействовать с обществом, которое нас окружает, важно приспосабливаться к его потребностям. В этом эффективную помощь и оказывает интерактивная сторона общения.

Источник:
Медицина в России
Интернет-журнал о здоровье
http://igiuv.ru/psixologiya/469-interaktivnaya-storona-obshheniya.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Действие для девушки в вк Вопросы для девушки в игре - Правда или действие -… (1)

Виды социальных ролей Виды социальных ролейЛатинское слово persona , сегодня обозначающее личность, в… (1)

Открыта всему новому Аффирмации от Луизы Хей Сегодня уже ни для кого не… (1)

Как убедить жену вернуться Как заставить жену вернуться после разводаЕще Шекспир в свое время… (1)

Навязчивые ритуалы Навязчивые действия, навязчивые движения и ритуалыНавязчивые действия, навязчивые движения или… (1)

COMMENTS