Интерактивное общение

Интерактивное общение

В последнее время все более широко распространяется интерактивное общение в Интернете в реальном режиме времени. Увеличившаяся скорость передачи данных и возросшая производительность компьютеров дают пользователям возможность не только обмениваться текстовыми сообщениями в реальном времени, но и осуществлять аудио- и видеосвязь.

Серверы интерактивного общения. В Интернете существуют тысячи серверов Internet Relay Chat (IRC), на которых реализуется интерактивное общение. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной встрече.

Простейший способ общения разговор (chat) — это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры. Вы вводите сообщение с клавиатуры, и оно высвечивается в окне, которое одновременно видят все участники встречи.

Если ваш компьютер, а также компьютеры собеседников оборудованы звуковой картой, микрофоном и наушниками или акустическими колонками, то вы можете обмениваться звуковыми сообщениями. Однако «живой» разговор одновременно возможен только между двумя собеседниками.

Для того чтобы вы могли видеть друг друга, то есть обмениваться видеоизображениями, к компьютерам должны быть подключены видеокамеры. Обычные аналоговые видеокамеры подключаются к специальным видеоплатам, а цифровые камеры — к параллельному порту компьютера.

Конечно, качество звука и изображения в большой мере зависит от скорости модема и пропускной способности канала связи, которые должны быть не менее 28,8 Кбит/с.

Интерактивное общение на серверах Интернета может быть реализовано в форме обмена текстовыми сообщениями, аудио- или видеоконференций.

Для организации интерактивного общения необходимо специальное программное обеспечение (например, программа NetMeeting, которая входит в состав Internet Explorer).

1. После загрузки NetMeeting в поле Сервер из списка необходимо выбрать один из серверов, на котором происходит общение (например, ils.microsoft.com).

В главном окне появится список участников общения, содержащий некоторые сведения о каждом из них (имя, фамилия, адрес элект-» ронной почты, страна и др.).

В строках некоторых участников имеются значки микрофона и видеокамеры, это обозначает потенциальную возможность организации с ними обмена аудио- или видеосообщениями.

2. Для присоединения к беседе необходимо ввести команду [Сервис-Разговор]. В появившемся окне Разговор в поле Сообщение можно вводить с клавиатуры текст сообщений. В поле Отправить можно выбрать из списка получателя или получателей сообщения. В основном окне программы появляются сообщения всех участников разговора.

Интерактивное общение с помощью ICQ. В последние годы большую популярность приобрело интерактивное общение через серверы ICQ (эта трехбуквенная аббревиатура образована из созвучия слов «I seek you» — «Я ищу тебя»).

В настоящее время в системе ICQ зарегистрировано более 150 миллионов пользователей, причем каждый пользователь имеет уникальный идентификационный номер. После подключения к Интернету пользователь может начинать общение с любым зарегистрированным в системе ICQ и подключенным в данный момент к Интернету пользователем. Программа уведомляет о присутствии в данное время в Интернете абонентов из предварительно составленного списка (My Contact List) и дает возможность инициализировать контакт с ними.

Для того чтобы стать абонентом системы ICQ, достаточно скачать программу ICQ-клиент (рис. 4.16) с файлового сервера (например, www freeware ru) и в процессе ее установки на компьютер зарегистрироваться.

Система интерактивного общения ICQ интегрирует различные формы общения: электронную почту, обмен текстовыми сообщениями (chat), интернет-телефонию, передачу файлов, поиск в сети людей и так далее.

Интернет-телефония. Интернет-телефония дает возможность пользователю Интернета использовать телефонную связь компьютер-телефон, компьютер-компьютер и телефон-компьютер. Провайдеры Интернет-телефонии обеспечивают такую связь с помощью специальных телефонных серверов Интернета, которые подключены и к Интернету, и к телефонной сети.

Мобильный Интернет. С мобильного телефона на компьютер, подключенный к Интернету, и с компьютера на мобильный телефон можно отправлять SMS (Short Messsage Service — короткие текстовые сообщения).

Для беспроводного доступа с мобильных телефонов к информационным и сервисным ресурсам Интернета используется протокол WAP (Wireless Application Protocol). Для работы в сети Интернет по этому протоколу не нужны дополнительные устройства (компьютер и модем), достаточно одного мобильного телефона с поддержкой WAP.

WAP-сайты располагаются на Web-серверах и представлены в специальном формате WML (Wireless Markup Language). Этот язык разметки специально адаптирован под возможности мобильного телефона — двухцветную графику, маленький экран и небольшую память.

WAP-сайты содержат разнообразные политические, экономические и спортивные новости, прогноз погоды, курс валют и так далее. Можно также отправить e-mail и принять участие в WAP-чате.

Полноценный высокоскоростной доступ в Интернет с мобильного телефона можно осуществить по технологии GPRS (General Packet Radio Service). В этом случае можно работать с WAP-сайтами непосредственно с мобильного телефона, а на подключенном к нему компьютере можно просматривать HTML-страницы, перекачивать файлы, работать с электронной почтой и любыми другими ресурсами Интернета.

В технологии GPRS максимально возможная скорость передачи данных составляет 171,2 Кбит/с — это приблизительно в 3 раза больше скорости доступа по коммутируемым телефонным линиям, и почти в 12 раз больше скорости передачи данных в мобильных телефонных сетях стандарта GSM (9,6 Кбит/с).

1. В чем состоит различие между интернет-телефонией и мобильным Интернетом?

4.23. Установить программу интерактивного общения ICQ и зарегистрироваться в системе.

Источник:
Интерактивное общение
Интерактивное общение в Интернете
http://www.5byte.ru/11/0035.php

Интерактивные коммуникации

Сегодня, традиционные формы коммуникации, такие как служебные записки и собрания, всё чаще заменяются на более современные – интерактивные.

Определить интерактивные коммуникации можно как коммуникации, предполагающие формализованную реакцию адресата и обеспечивающие возможность двустороннего общения. То есть интерактивные коммуникации начинаются там, где не только вы воздействуете на адресата, но и он на вас, на вашу коммуникацию.

Стимулом к развитию интерактивных коммуникаций послужило активное развитие цифровых технологий, применение которых, позволяет решить ряд традиционных проблем:

1) скорость отправки сообщения – значительно увеличивается, как и скорость обратной связи;

2) преодолеваются географические и языковые барьеры;

3) неограниченный возможности объёма целевой аудитории;

4) налаженные информационные потоки и аналитические инструменты открывают качественно новые возможности по анализу данных, ускоряя выдачу результатов и устраняя рутинные операции.

Важнейшими примерами интерактивной коммуникации являются компьютерные сети и системы, берущие на себя основную часть как внутренних, так и внешних информационных потоков.

Компьютерные системы можно проранжировать в порядке их внедрения.

Наиболее ранними формами внутрифирменной коммуникации являлись локальные сети. Они предоставляют все возможности интерактивной коммуникации:

1) распределение информации между конкретными работниками;

2) стандартизацию предоставления информации;

3) простоту направления информационного потока;

4) высокую скорость обратной связи.

Кроме того, на базе локальных сетей возможны такие сервисы коммуникаций как электронная почта и видеоконференции.

Следующим шагом на пути построения интерактивной коммуникации является выход во всемирную сеть Internet. Объединение множества локальных сетей, общедоступность и неограниченный объём пользователей создают совершенно новые возможности для организации. Если использование локальной сети ограничивалось лишь внутриорганизационным обменом информацией, то Internet позволяет использовать преимущества интерактивной коммуникации в целях маркетинга, PR, привлечения кадров и многого другого.

Серьёзным недостатком использования Internet является обеспечение безопасности внутренней информации. Система, позволяющая объединять данные и персонал международных компаний, сохраним при этом преимущества Internet получила название Intranet.

Все задания, цели, процессы, связи, бюджеты и культура связываются воедино. Если сотрудник знает то, чем компания занимается, какова стратегия компании, каковы принципы руководства, какие клиенты и партнеры, то он может более ясно сосредоточиться на своем собственном вкладе в общее дело. Благодаря Intranet любой пользователь, на любом уровне, может создавать информацию. Это делает информацию надежной, потому что она исходит прямо из источника. Каждый служащий может немедленно отчитаться о работе, сообщить о своих решениях, что значительно облегчает контроль.

Подводя итог, можно ещё раз перечислить преимущества использования интерактивных коммуникаций:

1) самая важная их черта и преимущество – это быстрота обратной связи;

2) позволяет охватить любую целевую аудиторию, будь то персонал организации, клиенты или партнёры;

3) использование всех видов графики, видео и звукового оформления обеспечивает большую наглядность и усвоение посланий;

4) программная обработка информации нивелирует проблему языкового барьера, ускоряет процесс анализа и сбора данных;

5) обеспечивает защиту информации и чёткое её распределение между потребителем.

Если же ещё вспомнить базовые условия эффективного общения, то к преимуществам интерактивного общения следует добавить формирование атмосферы равенства психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса. Равенство в признании активной коммуникативной роли друг друга, а также равенство в психологической взаимоподдержке. Другими словами, всё то, чего практически невозможно достичь при личностном построении коммуникаций.

Однако чтобы быть до конца справедливыми, отметим, что создание системы интерактивных коммуникаций является достаточно дорогостоящей процедурой. Помимо первоначальных вложений, от компании будет требоваться регулярные затраты на поддержание функционирования и обновление системы сетей, а также обеспечение защиты информации. Но во сколько обходятся те регулярные потери данных при передаче «из уст в уста», то время, которое тратит менеджер, чтобы донести сведения до слушателя.

Задаваясь этими вопросами, всё больше международных компаний вкладывают деньги в развитие внутренних сетей, и, хочется надеяться, что их успешный опыт послужит примером для остальных, всё ещё сомневающихся, руководителей.

Источник:
Интерактивные коммуникации
На что должен обращать внимание руководитель при подборе персонала. Особенности работы с коллективом
http://www.malb.ru/personal03.html

Стороны общения

Структуру общения мы можем охарактеризовать путём выделения в ней трёх взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. При этом надо помнить, что в реальности мы имеем дело с процессом общения как единым целым.

Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле этого слова) состоит во взаимном обмене информацией между партнёрами по общению, передаче и приёме знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации и общения является речь, с помощью которой не только предаётся информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности. Выделяют два типа информации – побудительную и констатирующую.

Интерактивная сторона общения (от слова "интеракция" — взаимодействие) заключается в обмене действиями, то есть организации межличностного взаимодействия, позволяющего общающимся реализовать для них некоторую общую деятельность.

Перцептивная (социально-перцептивная) сторона общения есть процесс воспитания, познания и понимания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определённых межличностных отношений и означает, таким образом, процесс восприятия "социальных объектов". В реальном общении люди могут познавать друг друга с целью дальнейшего совместного действия, а может быть, напротив, люди, включенные в совместную деятельность, познают друг друга.

Специфика межличностной коммуникации раскрывается прежде всего в следующих процессах и феноменах: процессе обратной связи, наличии коммуникативных барьеров, феномене коммуникативного влияния и существования различных уровней передачи информации (вербального и невербального). Проанализируем подробнее эти особенности.

Прежде всего, необходимо отметить, что информация в общении не просто передаётся от одного партнёра к другому (лицо, передающее информацию, принято называть коммуникатором, а получающего эту информацию — реципиентом), а именно обменивается.

Обратная связь это информация, содержащая реакцию реципиента на поведение коммуникатора. Цель обратной связи — помощь партнёру по общению в понимании того, как воспринимаются его поступки, какие чувства они вызывают у других людей.

Остановимся на анализе ещё одного важного специфического свойства межличностной коммуникации – его двухуровневой организации. В процессе общения обмен информацией между его участниками осуществляется как на вербальном, так и невербальном (неречевом) уровне.

9 июля 2013Поэтому из психологии труда заимствуются в основном методические знания. … Можно указать наиболее важные задачи, решаемые практическим психологом в школе.

8 июля 2013Предисловие научного редактора. Часть 1. Общая психология Глава 1. Психология как наука 1.1. … Основные направления практической психологии.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к практической психологии; основы психологии труда и управления.

В словаре практического психолога отмечается, что «в системе наук психология занимает совершенно особое место.

6 июля 2013путей сообщения. Психология и педагогика. Учебное пособие. Рекомендовано. … Изучение психологии и педагогики имеет практическую значимость для будущих специалистов.

В строгом смысле понимается как наука о психике, а психолог — человек, профессионально занимающийся психологией в теоретическом и практическом плане.

М.: Институт практической психологии, 1996. … См.: Вундт В. Проблемы психологии народов. М., 1912; Фуллье А. Психология французского народа.

В этот раздел входят книги по практической психологии, книги – рекомендации, книги – полу религиозного смыслового содержания, претендующие на изменение понимания нормальной.

В книге "Психология" (1886) он подчеркивал, что объектом психологического исследования является целостный человек и его практическая деятельность.

Источник:
Стороны общения
Структуру общения мы можем охарактеризовать путём выделения в ней трёх взаимосвязанных сторон : коммуникативной, интерактивной и перцептивной. При этом надо помнить, что в реальности мы имеем
http://www.bibliotekar.ru/psihologia-4/171.htm

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:

что делать если муж не разговаривает Main menu«Иногда молчание — единственное, что ты можешь предложить». Муж… (2)

Отношения с парнем психология Как кокетничать с парнем?Заигрывание с парнями и мужчинами является неотъемлемой… (2)

Как вести себя в школе с одноклассниками Как вести себя, когда тебя игнорируют в школе? Как вести… (2)

Проблема прощения аргументы Умение прощать Прощение, умение прощать – одна из самых почитаемых… (2)

Примеры конфликтных ситуаций и их решение 12 конфликтных ситуаций на детской площадке Наверно, многим из нас… (2)

COMMENTS