Как возникают мысли

Всё духовное

Вопрошающий: Вы говорите: "Направляйте своё внимание туда, откуда появляются ваши мысли, там возникают все вопросы и находятся все ответы". Но ведь мысли возникают с такой скоростью, как же поймать их в той точке, где они возникли?

Станислав: Нет необходимости бегать за своими мыслями. Смотрите, куда они текут и, направив внимание в противоположное направление, Вы сможете понять, откуда и как возникают мысли.

В: Судя по моим наблюдениям, они возникают в голове.

С: Но голова — тоже только воображение, представление ума, воспринимающего посредством своих инструментов – чувств – невидимые вибрации как материальный мир. И если голова — воображение, то откуда же они возникают?

В: Станислав, Вы задаёте заведомо неразрешимые вопросы, не знаю, с какой целью, и всё же могу ответить, что из ниоткуда, но это нелогичный ответ (заведомо прошу прощения).

С: Вы угадали, они сами себя воображают, всё – только игра воображения. То, что Вы считаете своим телом, личностью, эмоциями, чувствами, – только конструкции ума, дающего всему объяснение определённым образом. Ответы Вам кажутся нелогичными лишь из-за того, что Ваша логика построена на основе Ваших и общепринятых убеждений, которые иллюзорны и годятся только для обмена мнениями в социуме. Чтобы не блуждать умом в неработающих концепциях и убеждениях, следует проводить ежедневно пересмотр своих убеждений.

В: Я хотел бы вернуться к вопросу «откуда возникают наши мысли?». Так каким же должен быть ответ, если я не нашёл такого места в себе? Да и любой ответ, мне кажется, будет ложным. Как нам описать ничто, которое вмещает всё?

С: Отсутствие ответа и есть ответ.

В: Как бы Вы сами ответили на этот вопрос?

С: Это ничто, которое вмещает всё, — иллюзия, которая происходит сама в своём же воображении и существует подобно будущей волне на спокойной глади океана.

В: Извините, Станислав, но я не понял Вашего ответа. Вы сказали: «Это ничто, которое вмещает всё, — иллюзия …». Сама эта фраза — иллюзия или как? Так каким был Ваш ответ на вопрос «откуда возникают наши мысли?»

С: Мысли — только воображение сознания, самого себя воображающего. Мысли появились из ума, а ум — из мыслей. Как курица — из яйца, а яйцо — из курицы. Никогда не задумывались над тем, что первично? То, что Вы хотите постичь, не ведает причинно-следственных связей.

Вы задаёте правильные вопросы, но часто Вы слишком сильно верите в тот иллюзорный мир, который Вы создали. Цепляетесь умом за ложное, не хотите с ним расстаться, не признаёте его иллюзорность, пытаетесь спроецировать внутреннее в кажущееся внешнее. В результате мы с Вами только ходим по кругу, каждый раз возвращаясь туда, откуда начали.

В: Я давно уже заметил, что мы ходим по кругу, то, что я понял сегодня, быстро забывается и завтра уже становится новым вопросом. Удержать в уме все рекомендации и ответы трудно. Вообще, я очень рассеянный человек и могу переспрашивать одно и то же несколько раз, в разговоре часто теряю нить, витая в мыслях, строя вымышленные сценарии, играя вымышленные роли, не знаю, почему так происходит.

С: По кругу Вы ходите не потому, что забываете или помните о чём-то, и не оттого, что Вы рассеянный, а лишь оттого, что Вы ищете истинное в кажущемся внешнем.

В: Спасибо за ответ, но не могли бы Вы привести пример?

С: Например, Вы можете искать причину своих неприятностей в не сложившихся происходящих событиях, искать виновных в том, что произошло что-то не так, вместо того, чтобы исследовать то, что это всё создаёт на невидимом Вам уровне.

С: Мысли существуют всегда — это природа ума. Но то, какие у Вас мысли, зависит от того, куда направлено Ваше внимание, а ещё от Ваших концепций, убеждений, стереотипов.

В: Как изменить внимание и всё остальное, чтобы изменить мысли?

С: Каждодневно настойчиво и неуклонно практикуя наблюдение своих мыслей и развивая способность к различению, исследовать себя и окружающий мир, при этом каждый раз всё глубже осознавая иллюзорность воспринимаемого.

В: Станислав, я наблюдаю мысли, но это не приносит мне удовольствия, это мучительно и ещё больше погружает меня в диалог с разговорами в голове. Стоит только начать наблюдение, как не успеешь ахнуть, а ты уже погружён в мысли, ты уже участник, начинаешь заново — и снова ты в диалоге с мыслями. Почему-то у других это происходит как в сказке.

С: Потому что Вы не умеете правильно направлять своё внимание и вместо того, чтобы исследовать то, что создаёт мысли, Вы вовлекаетесь в их иллюзорное содержимое. Это заставляет Вас верить в происходящее и переживать, беспокоиться, испытывать страх за то, что является только конструкциями Вашего ума. Направьте своё внимание на исследование событий, возникающих в Вашем уме, распознавайте их иллюзорность, разрешите им быть такими, какими они возникают в Вашем сознании, не вмешиваясь в происходящее умом и не давая оценок.

В: Что значит «исследовать то, что создаёт мысли»?

С: Исследовать — это значит всесторонне изучать своё представление об этом, делая при этом различение между истинным и ложным.

В: Что может создавать мысли?

С: Это не концептуально. Я могу Вам дать ответ на Ваш вопрос, например: бесконечное сознание или Ваш ум, или сказать, что они возникают как самовоображение. Но не исследовав этот вопрос самостоятельно и не найдя в себе ответа на него, Вы увидите в моих словах только очередные концепции для ума.

Источник:
Всё духовное
Вопрошающий: Вы говорите: " Направляйте своё внимание туда, откуда появляются ваши мысли , там возникают все вопросы и находятся все ответы". Но ведь мысли возникают с такой скоростью, как
http://xn--b1aafdc1cfcvww.xn--p1ai/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%8e%d1%82-%d0%bc%d1%8b%d1%81%d0%bb%d0%b8/

Как возникают мысли

Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. Находить приметы или самим создавать их — очень увлекательное занятие.

Приметы на дорогах — это не главные приметы. Настоящими приметами считаются те, которые определяют погоду и время. Они связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звездного света.

В приметах заключено много точного знания и поэзии. Самая простая примета — это дым костра. То он подымается столбом к небу, спокойно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. И вот к прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется еще и знание завтрашней погоды. (К. Паустовский.)

Как рождается замысел? Почти не бывает двух замыслов, которые бы возникали и развивались одинаково. Появление его всегда бывает подготовлено внутренним состоянием писателя.

Замысел — это молния. Много дней накапливается над землей электричество. Когда атмосфера насыщена им до предела, белые кучевые облака превращаются в грозные грозовые тучи и в них из густого электрического настоя рождается первая искра. Почти тотчас же вслед за молнией на землю обрушивается ливень.

Замысел, так же как молния, возникает в сознании человека, насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти. Накапливается все это исподволь, медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которое требует неизбежного разряда. Если молния — замысел, то ливень — это воплощение замысла. Это стройные потоки образов и слов. Это книга. (К. Паустовский.)

В 1886 году Левитан впервые уехал из Москвы на юг, в Крым.

Самое ценное — это чистые краски. Время, проведенное в Крыму, представлялось ему непрерывным утром, когда воздух, отстоявшийся за ночь, как вода в гигантских водоемах горных долин, так чист, что издалека видна роса, стекающая с листьев, и за десятки миль белеет пена волн, идущих к каменистым берегам.

Необъятные просторы воздуха лежали над южной землей, сообщая краскам резкость и выпуклость.

На юге Левитан ощутил с полной ясностью, что только солнце властвует над красками. Величайшая живописная сила заключена в солнечном свете. Кажущаяся серость русской природы хороша лишь потому, что является тем же солнечным светом.

Солнце и черный цвет несовместимы. Черный цвет — это не краска, это труп краски. Левитан сознавал это и после поездки в Крым решил изгнать со своих холстов темные тона. (К. Паустовский.)

Источник:
Как возникают мысли
Разделы сайта Образовательный портал Claw.ru — Энциклопедии. Всё для учебы, работы и отдыха, Шпаргалки, рефераты, курсовые, Сочинения и изложения, Конспекты и лекции, Энциклопедии, Рефераты
http://claw.ru/book14/067.htm

Помоги себе сам: как достигать тишины ума в медитации

Помоги себе сам: как достигать тишины ума в медитации

Когда надоест бороться со своим умом, прочитайте эту запись.

Свидетельствование мыслей, или отмечание мыслей, или осознавание мыслей и есть способ достижения состояния безмыслия. Я обнаружил этот метод в сутре Будды, убедился в его полезности и описал свой опыт в этой статье, чтобы практикующие узнали об этом методе и смогли применять его для себя.

Статья имеет немного комический характер, потому что, когда ты научился останавливать внутренний диалог, трудно смотреть на свои прошлые медитации без улыбки. 🙂

Вот, например, я начинаю делать медитативное упражнение: сажусь в полу-лотос и создаю в уме определенный образ.

Но в этот момент в голове возникает мысль про работу, которую надо сегодня сделать.

Вслед за ней возникает мысль, что не отвлекаться.

Вслед за ней — о том, что я неправильно медитирую.

Вслед за ней — о том, что мне некомфортно, что в моем уме возникла мысль о том, что я неправильно медитирую.

Вслед за ней — череда других мыслей.

Так проходит минут 7… а потом я вспоминаю, что надо пребывать в спокойствии.

Затем мне удается сохранить безмолвие минуты на 3 или 5, а потом — снова мысли. В итоге моя медитация больше напоминает течение горной реки, нежели гладь озера.

Написанное выше напоминает мне мой прежний опыт практики (до сентября 2013). Тогда я узнал из книги “Слова Будды”, как можно контролировать свои мысли.

Итак, дальше я описываю метод, который помогает останавливать мысли, внутренний диалог и сохранять эту тишину когда необходимо. В конце приводятся ссылки на параграф текста из “Слов Будды”, из которого я узнал об этом методе, а также на статью тибетского ламы, который тоже описывает этот метод.

Во время медитации есть два действия, которые помогают сделать ум тише: это созерцание мыслей и расслабление.

Когда мы медитируем, возникают мысли. Чтобы мысли сначала затихли, а потом совсем исчезли, необходимо за ними наблюдать, спокойно осознавая их возникновение и суть. Например:

Вот я сел ровно, успокоился, закрыл глаза. Прошло 10 секунд. Возникает мысль: “А что если когда ты медитируешь возникает столб на энергетическом уровне?”. Тогда я спокойно осознаю: “Отвлеченная мысль”.

Далее возникает мысль: “А что если этот столб могут заметить духи?”. Спокойно осознаю: “Отвлеченная мысль”.

Далее ум начинает приукрашивать: “Кажется я вижу духа”. Здесь есть два варианта: если я начинаю испытывать эмоцию — страх, меня как-бы “выкидывает” из медитации. Если же я спокойно осознаю: “Возникновение эмоции — страх”, то медитация продолжается, замечаю, что ничего не произошло. Это пустой страх.

Продолжаю спокойно сидеть. Затем цепочка мыслей прерывается. Тогда я осознаю: “Прекращение мыслей”. Тишина в голове. Через некоторое время снова мысль… и т.д.

Таким же образом надо поступать по отношению к эмоциям. Можно заметить, что эмоции возникают вслед за мыслями или образами. Можно также заметить, за эмоцией иногда следует реакция тела. Полное описание находится в “Словах Будды”.

Когда мы медитируем, время от времени, может возникать такой момент, когда непрерывно идет поток мыслей. В такой момент можно заметить, что какие-то мышцы напряжены: на руках или на ногах, может, плечи, может лоб нахмурен. Тогда надо расслабить тело полностью. При этом подметить: “Расслабление тела”. Тогда можно заметить, что в результате расслабления ум становится тише.

Вот и все! Надеюсь, что вы так же откроете для себя, что медитировать правильно намного легче, чем многие думают! 🙂

Глава 4.5: “Единственный путь — сатипаттхана-сутта” из книги “Слова Будды” , в которой Будда Шакьямуни рассказывает про созерцание.

Статья Ламы Тубтена Йеше , который тоже описывает этот метод.

Тем, кто любит потроллить — священные тексты троллить нельзя, иначе могут возникнуть проблемы.

Пусть эта статья приносит пользу практикующим!

С Новым Годом!

Выражаю благодарность Татьяне Магерко, которая помогла мне убедиться в том, что метод работает не только для меня, а также всем участникам обсуждения, которые поделились своим опытом!

“Чтобы остановить поток мыслей я говорю себе : ,, Стоп ! У меня есть всего час времени и нужно использовать его только для практики. Потом буду думать, сейчас это не важно. ” Еще помогает практика дыхательных упражнений. А если просто спокойно наблюдать за мыслями как-бы со стороны, через время ум сам успокоится . Важно найти равновесие , иначе можно много думать или уснуть :)”

“Почему-то не вспомнили метод для успокоения сознания и остановки внутреннего диалога, что давал Сюи Минтан: концентрировать внимание на задних участках мозга. Это приводит к оттоку энергии от речевых центров и внутренняя речь, мысли останавливаются.

Естественно, тихий вариант дыхания кожей на 2 ст. и дыхание пупком на 3 ст. быстрее помогают войти в состояние цигун.

Не так давно ученые нашли в головном мозге мужчин центр, который ответственен за внутреннюю тишину. У женщин пока такого же центра не нашли. )) может поэтому женщинам необходимо выговориться, а мужчины предпочитают много не говорить о своих проблемах, некоторые из них входят в состояние бездумия, постоянно переключая тв программы. Кстати, этот метод тоже рекомендовал Мастер.

А так же после хорошей физической нагрузки голова сама успокаивается. ”

“С позиции классического дзена делается так — сел,представил кр.шарик ,и вот как только ты его представил, больше о нем думать вообще не надо (есть он, нету ли, сознание запомнило образ). Дальше просто отстраненно наблюдается эта область. На счет мыслей, никто с ними не борется,ум рождает мысли, сознание наблюдает (оно не рождает мыслей,если они есть, твоё я не в плоскости сознания). Твоё я, может быть либо в плоскости ума, либо в плоскости сознания. С позиции дзен, вообще не важно, что наблюдать, скажем Дамо, наблюдал трещину в стене.”

Ни о чем не думать — это не значит перестать существовать, как я раньше думал. 🙂

Это значит переключиться из привычного режима “осознавание — обдумывание — эмоция — реагирование” в режим “только осознавание происходящего”. Это полезно.

“Вообще есть метод, который описывал Шри Ауробиндо. Можно представить как белый поток опускается вам на голову и нейтрализует все мысли, опускается ниже и нейтрализует все эмоции. А по сути представьте, что Вам все пофиг и все, мыслей и тревог нет.”

Книга ”Простыми словами о внимательности” или “Mindfullness in plain english”. Автор — досточтимый Хенепола Гунаратана. http://dhamma.ru/lib/authors/gunaratana/gunaratana.htm Мне эта книга помогла лучше понять процесс медитации, научила лучше его контролировать. Научила правильно относиться к боли и к феноменам.

Сейчас я чуствую, что названное, это только малая доля того, что я на самом деле получил от этой книги. У меня нет ни малейшего сомнения, что этой книгой стоит поделиться.

В начале практики мы, в силу привычки, сомневаемся что это возмножно — постоянно осознавать происходящее, быть постоянно внимательными. Но, со временем, мы шаг за шагом начинаем обнаруживать у себе способность находиться в состоянии созерцания в обыденной жизни. Так происходит интеграция практики в жизнь. Этот навык можно тренировать.

Пусть даже достигнуто понимание пустоты – при отсутствии сострадания оно превращается в нигилизм, поэтому уравновесь сострадание и пустоту!

Миларепа, также учит, что, для достижения Просветления, недостаточно одних искусных средств (т.е. медитации) — необходимо “соединять искусные средства и мудрость”.

Метод, который я описал в этой статье, в книге “Свежесть горного потока” называется критическое осознавание. Метод, который мы используем в Чжун Юань Цигун в этой книге называется осознание памятования. Миларепа в своих песнях поет об объединении этих методов.

Во время медитации возникла такая ассоциация:

Подобно тому, как певец или певица очищает свой голос от изъянов, доводя его звучание до ясности, так же и медитирующий очищает свой ум от лишних эмоций и отвлекающих мыслей, доводит его до ясности.

Если вы женщина или девушка и сомневаетесь в своих возможностях в медитации, тогда эти слова Гуру Падмасамбхавы для вас:

Человеческое тело-основа для обретения мудрости

Тело женщины и мужчины одинаково годятся для этой цели

Но если женщина имеет непреклонную решимость

Ее возможности выше

медитировать = полностью осознавать происходящее = быть внимательным = быть здесь и сейчас

полностью интегрировать практику (медитацию) в жизнь = жить настоящим = быть счастливым

Нет пути к счастью. Счастье — это путь.

Как только вы начнете наблюдать за собой и понимать себя, у вас будет расти мудрость. Не перекладывайте вину на других и следите за недостатками не других людей, а за своими. Тогда будет толк.

Осознавание мыслей, эмоций, чувств и своего состояния в целом — кратчайший путь для возвращения внимания в настоящий момент.

Прежде чем применять методики, предоставленные в данной статье, ознакомьтесь с условиями использования.

Источник:
Помоги себе сам: как достигать тишины ума в медитации
Когда надоест бороться со своим умом, прочитайте эту запись. Свидетельствование мыслей, или отмечание мыслей, или осознавание мыслей и есть способ достижения…
https://www.zyq108.com/blog/arystan/28217

Сайт саморазвития, самопознания, личностного роста и духовного совершенствования

Сайт саморазвития, самопознания, личностного роста и духовного совершенствования. Станислав Милевич

Света и любви всем!

Вопрошающий: Вы говорите: «Направляйте своё внимание туда, откуда появляются ваши мысли, там возникают все вопросы и находятся все ответы». Но ведь мысли возникают с такой скоростью, как же поймать их в той точке, где они возникли?

Станислав: Нет необходимости бегать за своими мыслями. Смотрите, куда они текут и, направив внимание в противоположное направление, Вы сможете понять, откуда и как возникают мысли.

В: Судя по моим наблюдениям, они возникают в голове.

С: Но голова — тоже только воображение, представление ума, воспринимающего посредством своих инструментов – чувств – невидимые вибрации как материальный мир. И если голова — воображение, то откуда же они возникают?

В: Станислав, Вы задаёте заведомо неразрешимые вопросы, не знаю, с какой целью, и всё же могу ответить, что из ниоткуда, но это нелогичный ответ (заведомо прошу прощения).

С: Вы угадали, они сами себя воображают, всё – только игра воображения. То, что Вы считаете своим телом, личностью, эмоциями, чувствами, – только конструкции ума, дающего всему объяснение определённым образом. Ответы Вам кажутся нелогичными лишь из-за того, что Ваша логика построена на основе Ваших и общепринятых убеждений, которые иллюзорны и годятся только для обмена мнениями в социуме. Чтобы не блуждать умом в неработающих концепциях и убеждениях, следует проводить ежедневно пересмотр своих убеждений.

В: Я хотел бы вернуться к вопросу «откуда возникают наши мысли?». Так каким же должен быть ответ, если я не нашёл такого места в себе? Да и любой ответ, мне кажется, будет ложным. Как нам описать ничто, которое вмещает всё?

С: Отсутствие ответа и есть ответ.

В: Как бы Вы сами ответили на этот вопрос?

С: Это ничто, которое вмещает всё, — иллюзия, которая происходит сама в своём же воображении и существует подобно будущей волне на спокойной глади океана.

В: Извините, Станислав, но я не понял Вашего ответа. Вы сказали: «Это ничто, которое вмещает всё, — иллюзия . «. Сама эта фраза — иллюзия или как? Так каким был Ваш ответ на вопрос «откуда возникают наши мысли?»

С: Мысли — только воображение сознания, самого себя воображающего. Мысли появились из ума, а ум — из мыслей. Как курица — из яйца, а яйцо — из курицы. Никогда не задумывались над тем, что первично? То, что Вы хотите постичь, не ведает причинно-следственных связей.

Вы задаёте правильные вопросы, но часто Вы слишком сильно верите в тот иллюзорный мир, который Вы создали. Цепляетесь умом за ложное, не хотите с ним расстаться, не признаёте его иллюзорность, пытаетесь спроецировать внутреннее в кажущееся внешнее. В результате мы с Вами только ходим по кругу, каждый раз возвращаясь туда, откуда начали.

В: Я давно уже заметил, что мы ходим по кругу, то, что я понял сегодня, быстро забывается и завтра уже становится новым вопросом. Удержать в уме все рекомендации и ответы трудно. Вообще, я очень рассеянный человек и могу переспрашивать одно и то же несколько раз, в разговоре часто теряю нить, витая в мыслях, строя вымышленные сценарии, играя вымышленные роли, не знаю, почему так происходит.

С: По кругу Вы ходите не потому, что забываете или помните о чём-то, и не оттого, что Вы рассеянный, а лишь оттого, что Вы ищете истинное в кажущемся внешнем.

В: Спасибо за ответ, но не могли бы Вы привести пример?

С: Например, ошибочным является искать причину своих проблем в сложившихся происходящих событиях, искать виновных в том, что произошло что-то не так, вместо того, чтобы исследовать свои внутренниее установки, порождающие неврнные в действия и оценки восприятия.

В: Хотел спросить, если во мне нет ни одной моей мысли и если я — это не мысли, то откуда берутся мысли и почему у разных людей разные мысли? Отчего зависит то, какие мысли приходят нам в голову?

С: Мысли существуют всегда — это природа ума. Но то, какие у Вас мысли, зависит от того, куда направлено Ваше внимание, которе определяют, в свою очередь, доминирующие концепции и убеждения.

В: Как изменить внимание и всё остальное, чтобы изменить мысли?

С: Каждодневно настойчиво и неуклонно практикуя наблюдение своих мыслей и развивая способность к различению, исследовать себя и окружающий мир, при этом каждый раз всё глубже осознавая иллюзорность воспринимаемого.

В: Станислав, я наблюдаю мысли, но это не приносит мне удовольствия, это мучительно и ещё больше погружает меня в диалог с разговорами в голове. Стоит только начать наблюдение, как не успеешь ахнуть, а ты уже погружён в мысли, ты уже участник, начинаешь заново — и снова ты в диалоге с мыслями. Почему-то у других это происходит как в сказке.

С: Неспособность правильно направлять своё внимание, приводит к тому, что вместо наблюденя за мыслями, Вы вовлекаетесь в их содержимое. Это заставляет Вас верить в происходящее и переживать, беспокоиться, испытывать страх за то, что является только конструкциями Вашего ума. Направьте своё внимание на исследование событий, возникающих в Вашем уме, распознавайте их иллюзорность, разрешите им быть такими, какими они возникают в Вашем сознании, не вмешиваясь в происходящее умом и не давая оценок.

В: Что значит «исследовать то, что создаёт мысли»?

С: Исследовать — это значит всесторонне изучать своё представление об этом, делая при этом различение между истинным и ложным.

В: Что может создавать мысли?

С: Это не концептуально. Я могу Вам дать ответ на Ваш вопрос, например: бесконечное сознание или Ваш ум, или сказать, что они возникают как самовоображение. Но не исследовав этот вопрос самостоятельно и не найдя в себе ответа на него, Вы увидите в моих словах только очередные концепции для ума.

Источник:
Сайт саморазвития, самопознания, личностного роста и духовного совершенствования
Мысли возникли из ума, а ум — из мыслей. Как курица — из яйца, а яйцо — из курицы. Никогда не задумывались над тем, что первично? То, что вы хотите постичь, не ведает причинно-следственных связей.
http://stanislav-milevich.ru/kak-voznikayut-mysli

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

COMMENTS