Как возникают мысли

Всё духовное

Вопрошающий: Вы говорите: "Направляйте своё внимание туда, откуда появляются ваши мысли, там возникают все вопросы и находятся все ответы". Но ведь мысли возникают с такой скоростью, как же поймать их в той точке, где они возникли?

Станислав: Нет необходимости бегать за своими мыслями. Смотрите, куда они текут и, направив внимание в противоположное направление, Вы сможете понять, откуда и как возникают мысли.

В: Судя по моим наблюдениям, они возникают в голове.

С: Но голова — тоже только воображение, представление ума, воспринимающего посредством своих инструментов – чувств – невидимые вибрации как материальный мир. И если голова — воображение, то откуда же они возникают?

В: Станислав, Вы задаёте заведомо неразрешимые вопросы, не знаю, с какой целью, и всё же могу ответить, что из ниоткуда, но это нелогичный ответ (заведомо прошу прощения).

С: Вы угадали, они сами себя воображают, всё – только игра воображения. То, что Вы считаете своим телом, личностью, эмоциями, чувствами, – только конструкции ума, дающего всему объяснение определённым образом. Ответы Вам кажутся нелогичными лишь из-за того, что Ваша логика построена на основе Ваших и общепринятых убеждений, которые иллюзорны и годятся только для обмена мнениями в социуме. Чтобы не блуждать умом в неработающих концепциях и убеждениях, следует проводить ежедневно пересмотр своих убеждений.

В: Я хотел бы вернуться к вопросу «откуда возникают наши мысли?». Так каким же должен быть ответ, если я не нашёл такого места в себе? Да и любой ответ, мне кажется, будет ложным. Как нам описать ничто, которое вмещает всё?

С: Отсутствие ответа и есть ответ.

В: Как бы Вы сами ответили на этот вопрос?

С: Это ничто, которое вмещает всё, — иллюзия, которая происходит сама в своём же воображении и существует подобно будущей волне на спокойной глади океана.

В: Извините, Станислав, но я не понял Вашего ответа. Вы сказали: «Это ничто, которое вмещает всё, — иллюзия …». Сама эта фраза — иллюзия или как? Так каким был Ваш ответ на вопрос «откуда возникают наши мысли?»

С: Мысли — только воображение сознания, самого себя воображающего. Мысли появились из ума, а ум — из мыслей. Как курица — из яйца, а яйцо — из курицы. Никогда не задумывались над тем, что первично? То, что Вы хотите постичь, не ведает причинно-следственных связей.

Вы задаёте правильные вопросы, но часто Вы слишком сильно верите в тот иллюзорный мир, который Вы создали. Цепляетесь умом за ложное, не хотите с ним расстаться, не признаёте его иллюзорность, пытаетесь спроецировать внутреннее в кажущееся внешнее. В результате мы с Вами только ходим по кругу, каждый раз возвращаясь туда, откуда начали.

В: Я давно уже заметил, что мы ходим по кругу, то, что я понял сегодня, быстро забывается и завтра уже становится новым вопросом. Удержать в уме все рекомендации и ответы трудно. Вообще, я очень рассеянный человек и могу переспрашивать одно и то же несколько раз, в разговоре часто теряю нить, витая в мыслях, строя вымышленные сценарии, играя вымышленные роли, не знаю, почему так происходит.

С: По кругу Вы ходите не потому, что забываете или помните о чём-то, и не оттого, что Вы рассеянный, а лишь оттого, что Вы ищете истинное в кажущемся внешнем.

В: Спасибо за ответ, но не могли бы Вы привести пример?

С: Например, Вы можете искать причину своих неприятностей в не сложившихся происходящих событиях, искать виновных в том, что произошло что-то не так, вместо того, чтобы исследовать то, что это всё создаёт на невидимом Вам уровне.

С: Мысли существуют всегда — это природа ума. Но то, какие у Вас мысли, зависит от того, куда направлено Ваше внимание, а ещё от Ваших концепций, убеждений, стереотипов.

В: Как изменить внимание и всё остальное, чтобы изменить мысли?

С: Каждодневно настойчиво и неуклонно практикуя наблюдение своих мыслей и развивая способность к различению, исследовать себя и окружающий мир, при этом каждый раз всё глубже осознавая иллюзорность воспринимаемого.

В: Станислав, я наблюдаю мысли, но это не приносит мне удовольствия, это мучительно и ещё больше погружает меня в диалог с разговорами в голове. Стоит только начать наблюдение, как не успеешь ахнуть, а ты уже погружён в мысли, ты уже участник, начинаешь заново — и снова ты в диалоге с мыслями. Почему-то у других это происходит как в сказке.

С: Потому что Вы не умеете правильно направлять своё внимание и вместо того, чтобы исследовать то, что создаёт мысли, Вы вовлекаетесь в их иллюзорное содержимое. Это заставляет Вас верить в происходящее и переживать, беспокоиться, испытывать страх за то, что является только конструкциями Вашего ума. Направьте своё внимание на исследование событий, возникающих в Вашем уме, распознавайте их иллюзорность, разрешите им быть такими, какими они возникают в Вашем сознании, не вмешиваясь в происходящее умом и не давая оценок.

В: Что значит «исследовать то, что создаёт мысли»?

С: Исследовать — это значит всесторонне изучать своё представление об этом, делая при этом различение между истинным и ложным.

В: Что может создавать мысли?

С: Это не концептуально. Я могу Вам дать ответ на Ваш вопрос, например: бесконечное сознание или Ваш ум, или сказать, что они возникают как самовоображение. Но не исследовав этот вопрос самостоятельно и не найдя в себе ответа на него, Вы увидите в моих словах только очередные концепции для ума.

Источник:
Всё духовное
Вопрошающий: Вы говорите: " Направляйте своё внимание туда, откуда появляются ваши мысли , там возникают все вопросы и находятся все ответы". Но ведь мысли возникают с такой скоростью, как
http://xn--b1aafdc1cfcvww.xn--p1ai/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%8e%d1%82-%d0%bc%d1%8b%d1%81%d0%bb%d0%b8/

Как возникают мысли

Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. Находить приметы или самим создавать их — очень увлекательное занятие.

Приметы на дорогах — это не главные приметы. Настоящими приметами считаются те, которые определяют погоду и время. Они связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звездного света.

В приметах заключено много точного знания и поэзии. Самая простая примета — это дым костра. То он подымается столбом к небу, спокойно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. И вот к прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется еще и знание завтрашней погоды. (К. Паустовский.)

Как рождается замысел? Почти не бывает двух замыслов, которые бы возникали и развивались одинаково. Появление его всегда бывает подготовлено внутренним состоянием писателя.

Замысел — это молния. Много дней накапливается над землей электричество. Когда атмосфера насыщена им до предела, белые кучевые облака превращаются в грозные грозовые тучи и в них из густого электрического настоя рождается первая искра. Почти тотчас же вслед за молнией на землю обрушивается ливень.

Замысел, так же как молния, возникает в сознании человека, насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти. Накапливается все это исподволь, медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которое требует неизбежного разряда. Если молния — замысел, то ливень — это воплощение замысла. Это стройные потоки образов и слов. Это книга. (К. Паустовский.)

В 1886 году Левитан впервые уехал из Москвы на юг, в Крым.

Самое ценное — это чистые краски. Время, проведенное в Крыму, представлялось ему непрерывным утром, когда воздух, отстоявшийся за ночь, как вода в гигантских водоемах горных долин, так чист, что издалека видна роса, стекающая с листьев, и за десятки миль белеет пена волн, идущих к каменистым берегам.

Необъятные просторы воздуха лежали над южной землей, сообщая краскам резкость и выпуклость.

На юге Левитан ощутил с полной ясностью, что только солнце властвует над красками. Величайшая живописная сила заключена в солнечном свете. Кажущаяся серость русской природы хороша лишь потому, что является тем же солнечным светом.

Солнце и черный цвет несовместимы. Черный цвет — это не краска, это труп краски. Левитан сознавал это и после поездки в Крым решил изгнать со своих холстов темные тона. (К. Паустовский.)

Источник:
Как возникают мысли
Разделы сайта Образовательный портал Claw.ru — Энциклопедии. Всё для учебы, работы и отдыха, Шпаргалки, рефераты, курсовые, Сочинения и изложения, Конспекты и лекции, Энциклопедии, Рефераты
http://claw.ru/book14/067.htm

Помоги себе сам: как достигать тишины ума в медитации

Помоги себе сам: как достигать тишины ума в медитации

Когда надоест бороться со своим умом, прочитайте эту запись.

Свидетельствование мыслей, или отмечание мыслей, или осознавание мыслей и есть способ достижения состояния безмыслия. Я обнаружил этот метод в сутре Будды, убедился в его полезности и описал свой опыт в этой статье, чтобы практикующие узнали об этом методе и смогли применять его для себя.

Статья имеет немного комический характер, потому что, когда ты научился останавливать внутренний диалог, трудно смотреть на свои прошлые медитации без улыбки. 🙂

Вот, например, я начинаю делать медитативное упражнение: сажусь в полу-лотос и создаю в уме определенный образ.

Но в этот момент в голове возникает мысль про работу, которую надо сегодня сделать.

Вслед за ней возникает мысль, что не отвлекаться.

Вслед за ней — о том, что я неправильно медитирую.

Вслед за ней — о том, что мне некомфортно, что в моем уме возникла мысль о том, что я неправильно медитирую.

Вслед за ней — череда других мыслей.

Так проходит минут 7… а потом я вспоминаю, что надо пребывать в спокойствии.

Затем мне удается сохранить безмолвие минуты на 3 или 5, а потом — снова мысли. В итоге моя медитация больше напоминает течение горной реки, нежели гладь озера.

Написанное выше напоминает мне мой прежний опыт практики (до сентября 2013). Тогда я узнал из книги “Слова Будды”, как можно контролировать свои мысли.

Итак, дальше я описываю метод, который помогает останавливать мысли, внутренний диалог и сохранять эту тишину когда необходимо. В конце приводятся ссылки на параграф текста из “Слов Будды”, из которого я узнал об этом методе, а также на статью тибетского ламы, который тоже описывает этот метод.

Во время медитации есть два действия, которые помогают сделать ум тише: это созерцание мыслей и расслабление.

Когда мы медитируем, возникают мысли. Чтобы мысли сначала затихли, а потом совсем исчезли, необходимо за ними наблюдать, спокойно осознавая их возникновение и суть. Например:

Вот я сел ровно, успокоился, закрыл глаза. Прошло 10 секунд. Возникает мысль: “А что если когда ты медитируешь возникает столб на энергетическом уровне?”. Тогда я спокойно осознаю: “Отвлеченная мысль”.

Далее возникает мысль: “А что если этот столб могут заметить духи?”. Спокойно осознаю: “Отвлеченная мысль”.

Далее ум начинает приукрашивать: “Кажется я вижу духа”. Здесь есть два варианта: если я начинаю испытывать эмоцию — страх, меня как-бы “выкидывает” из медитации. Если же я спокойно осознаю: “Возникновение эмоции — страх”, то медитация продолжается, замечаю, что ничего не произошло. Это пустой страх.

Продолжаю спокойно сидеть. Затем цепочка мыслей прерывается. Тогда я осознаю: “Прекращение мыслей”. Тишина в голове. Через некоторое время снова мысль… и т.д.

Таким же образом надо поступать по отношению к эмоциям. Можно заметить, что эмоции возникают вслед за мыслями или образами. Можно также заметить, за эмоцией иногда следует реакция тела. Полное описание находится в “Словах Будды”.

Когда мы медитируем, время от времени, может возникать такой момент, когда непрерывно идет поток мыслей. В такой момент можно заметить, что какие-то мышцы напряжены: на руках или на ногах, может, плечи, может лоб нахмурен. Тогда надо расслабить тело полностью. При этом подметить: “Расслабление тела”. Тогда можно заметить, что в результате расслабления ум становится тише.

Вот и все! Надеюсь, что вы так же откроете для себя, что медитировать правильно намного легче, чем многие думают! 🙂

Глава 4.5: “Единственный путь — сатипаттхана-сутта” из книги “Слова Будды” , в которой Будда Шакьямуни рассказывает про созерцание.

Статья Ламы Тубтена Йеше , который тоже описывает этот метод.

Тем, кто любит потроллить — священные тексты троллить нельзя, иначе могут возникнуть проблемы.

Пусть эта статья приносит пользу практикующим!

С Новым Годом!

Выражаю благодарность Татьяне Магерко, которая помогла мне убедиться в том, что метод работает не только для меня, а также всем участникам обсуждения, которые поделились своим опытом!

“Чтобы остановить поток мыслей я говорю себе : ,, Стоп ! У меня есть всего час времени и нужно использовать его только для практики. Потом буду думать, сейчас это не важно. ” Еще помогает практика дыхательных упражнений. А если просто спокойно наблюдать за мыслями как-бы со стороны, через время ум сам успокоится . Важно найти равновесие , иначе можно много думать или уснуть :)”

“Почему-то не вспомнили метод для успокоения сознания и остановки внутреннего диалога, что давал Сюи Минтан: концентрировать внимание на задних участках мозга. Это приводит к оттоку энергии от речевых центров и внутренняя речь, мысли останавливаются.

Естественно, тихий вариант дыхания кожей на 2 ст. и дыхание пупком на 3 ст. быстрее помогают войти в состояние цигун.

Не так давно ученые нашли в головном мозге мужчин центр, который ответственен за внутреннюю тишину. У женщин пока такого же центра не нашли. )) может поэтому женщинам необходимо выговориться, а мужчины предпочитают много не говорить о своих проблемах, некоторые из них входят в состояние бездумия, постоянно переключая тв программы. Кстати, этот метод тоже рекомендовал Мастер.

А так же после хорошей физической нагрузки голова сама успокаивается. ”

“С позиции классического дзена делается так — сел,представил кр.шарик ,и вот как только ты его представил, больше о нем думать вообще не надо (есть он, нету ли, сознание запомнило образ). Дальше просто отстраненно наблюдается эта область. На счет мыслей, никто с ними не борется,ум рождает мысли, сознание наблюдает (оно не рождает мыслей,если они есть, твоё я не в плоскости сознания). Твоё я, может быть либо в плоскости ума, либо в плоскости сознания. С позиции дзен, вообще не важно, что наблюдать, скажем Дамо, наблюдал трещину в стене.”

Ни о чем не думать — это не значит перестать существовать, как я раньше думал. 🙂

Это значит переключиться из привычного режима “осознавание — обдумывание — эмоция — реагирование” в режим “только осознавание происходящего”. Это полезно.

“Вообще есть метод, который описывал Шри Ауробиндо. Можно представить как белый поток опускается вам на голову и нейтрализует все мысли, опускается ниже и нейтрализует все эмоции. А по сути представьте, что Вам все пофиг и все, мыслей и тревог нет.”

Книга ”Простыми словами о внимательности” или “Mindfullness in plain english”. Автор — досточтимый Хенепола Гунаратана. http://dhamma.ru/lib/authors/gunaratana/gunaratana.htm Мне эта книга помогла лучше понять процесс медитации, научила лучше его контролировать. Научила правильно относиться к боли и к феноменам.

Сейчас я чуствую, что названное, это только малая доля того, что я на самом деле получил от этой книги. У меня нет ни малейшего сомнения, что этой книгой стоит поделиться.

В начале практики мы, в силу привычки, сомневаемся что это возмножно — постоянно осознавать происходящее, быть постоянно внимательными. Но, со временем, мы шаг за шагом начинаем обнаруживать у себе способность находиться в состоянии созерцания в обыденной жизни. Так происходит интеграция практики в жизнь. Этот навык можно тренировать.

Пусть даже достигнуто понимание пустоты – при отсутствии сострадания оно превращается в нигилизм, поэтому уравновесь сострадание и пустоту!

Миларепа, также учит, что, для достижения Просветления, недостаточно одних искусных средств (т.е. медитации) — необходимо “соединять искусные средства и мудрость”.

Метод, который я описал в этой статье, в книге “Свежесть горного потока” называется критическое осознавание. Метод, который мы используем в Чжун Юань Цигун в этой книге называется осознание памятования. Миларепа в своих песнях поет об объединении этих методов.

Во время медитации возникла такая ассоциация:

Подобно тому, как певец или певица очищает свой голос от изъянов, доводя его звучание до ясности, так же и медитирующий очищает свой ум от лишних эмоций и отвлекающих мыслей, доводит его до ясности.

Если вы женщина или девушка и сомневаетесь в своих возможностях в медитации, тогда эти слова Гуру Падмасамбхавы для вас:

Человеческое тело-основа для обретения мудрости

Тело женщины и мужчины одинаково годятся для этой цели

Но если женщина имеет непреклонную решимость

Ее возможности выше

медитировать = полностью осознавать происходящее = быть внимательным = быть здесь и сейчас

полностью интегрировать практику (медитацию) в жизнь = жить настоящим = быть счастливым

Нет пути к счастью. Счастье — это путь.

Как только вы начнете наблюдать за собой и понимать себя, у вас будет расти мудрость. Не перекладывайте вину на других и следите за недостатками не других людей, а за своими. Тогда будет толк.

Осознавание мыслей, эмоций, чувств и своего состояния в целом — кратчайший путь для возвращения внимания в настоящий момент.

Прежде чем применять методики, предоставленные в данной статье, ознакомьтесь с условиями использования.

Источник:
Помоги себе сам: как достигать тишины ума в медитации
Когда надоест бороться со своим умом, прочитайте эту запись. Свидетельствование мыслей, или отмечание мыслей, или осознавание мыслей и есть способ достижения…
https://www.zyq108.com/blog/arystan/28217

Сайт саморазвития, самопознания, личностного роста и духовного совершенствования

Сайт саморазвития, самопознания, личностного роста и духовного совершенствования. Станислав Милевич

Света и любви всем!

Вопрошающий: Вы говорите: «Направляйте своё внимание туда, откуда появляются ваши мысли, там возникают все вопросы и находятся все ответы». Но ведь мысли возникают с такой скоростью, как же поймать их в той точке, где они возникли?

Станислав: Нет необходимости бегать за своими мыслями. Смотрите, куда они текут и, направив внимание в противоположное направление, Вы сможете понять, откуда и как возникают мысли.

В: Судя по моим наблюдениям, они возникают в голове.

С: Но голова — тоже только воображение, представление ума, воспринимающего посредством своих инструментов – чувств – невидимые вибрации как материальный мир. И если голова — воображение, то откуда же они возникают?

В: Станислав, Вы задаёте заведомо неразрешимые вопросы, не знаю, с какой целью, и всё же могу ответить, что из ниоткуда, но это нелогичный ответ (заведомо прошу прощения).

С: Вы угадали, они сами себя воображают, всё – только игра воображения. То, что Вы считаете своим телом, личностью, эмоциями, чувствами, – только конструкции ума, дающего всему объяснение определённым образом. Ответы Вам кажутся нелогичными лишь из-за того, что Ваша логика построена на основе Ваших и общепринятых убеждений, которые иллюзорны и годятся только для обмена мнениями в социуме. Чтобы не блуждать умом в неработающих концепциях и убеждениях, следует проводить ежедневно пересмотр своих убеждений.

В: Я хотел бы вернуться к вопросу «откуда возникают наши мысли?». Так каким же должен быть ответ, если я не нашёл такого места в себе? Да и любой ответ, мне кажется, будет ложным. Как нам описать ничто, которое вмещает всё?

С: Отсутствие ответа и есть ответ.

В: Как бы Вы сами ответили на этот вопрос?

С: Это ничто, которое вмещает всё, — иллюзия, которая происходит сама в своём же воображении и существует подобно будущей волне на спокойной глади океана.

В: Извините, Станислав, но я не понял Вашего ответа. Вы сказали: «Это ничто, которое вмещает всё, — иллюзия . «. Сама эта фраза — иллюзия или как? Так каким был Ваш ответ на вопрос «откуда возникают наши мысли?»

С: Мысли — только воображение сознания, самого себя воображающего. Мысли появились из ума, а ум — из мыслей. Как курица — из яйца, а яйцо — из курицы. Никогда не задумывались над тем, что первично? То, что Вы хотите постичь, не ведает причинно-следственных связей.

Вы задаёте правильные вопросы, но часто Вы слишком сильно верите в тот иллюзорный мир, который Вы создали. Цепляетесь умом за ложное, не хотите с ним расстаться, не признаёте его иллюзорность, пытаетесь спроецировать внутреннее в кажущееся внешнее. В результате мы с Вами только ходим по кругу, каждый раз возвращаясь туда, откуда начали.

В: Я давно уже заметил, что мы ходим по кругу, то, что я понял сегодня, быстро забывается и завтра уже становится новым вопросом. Удержать в уме все рекомендации и ответы трудно. Вообще, я очень рассеянный человек и могу переспрашивать одно и то же несколько раз, в разговоре часто теряю нить, витая в мыслях, строя вымышленные сценарии, играя вымышленные роли, не знаю, почему так происходит.

С: По кругу Вы ходите не потому, что забываете или помните о чём-то, и не оттого, что Вы рассеянный, а лишь оттого, что Вы ищете истинное в кажущемся внешнем.

В: Спасибо за ответ, но не могли бы Вы привести пример?

С: Например, ошибочным является искать причину своих проблем в сложившихся происходящих событиях, искать виновных в том, что произошло что-то не так, вместо того, чтобы исследовать свои внутренниее установки, порождающие неврнные в действия и оценки восприятия.

В: Хотел спросить, если во мне нет ни одной моей мысли и если я — это не мысли, то откуда берутся мысли и почему у разных людей разные мысли? Отчего зависит то, какие мысли приходят нам в голову?

С: Мысли существуют всегда — это природа ума. Но то, какие у Вас мысли, зависит от того, куда направлено Ваше внимание, которе определяют, в свою очередь, доминирующие концепции и убеждения.

В: Как изменить внимание и всё остальное, чтобы изменить мысли?

С: Каждодневно настойчиво и неуклонно практикуя наблюдение своих мыслей и развивая способность к различению, исследовать себя и окружающий мир, при этом каждый раз всё глубже осознавая иллюзорность воспринимаемого.

В: Станислав, я наблюдаю мысли, но это не приносит мне удовольствия, это мучительно и ещё больше погружает меня в диалог с разговорами в голове. Стоит только начать наблюдение, как не успеешь ахнуть, а ты уже погружён в мысли, ты уже участник, начинаешь заново — и снова ты в диалоге с мыслями. Почему-то у других это происходит как в сказке.

С: Неспособность правильно направлять своё внимание, приводит к тому, что вместо наблюденя за мыслями, Вы вовлекаетесь в их содержимое. Это заставляет Вас верить в происходящее и переживать, беспокоиться, испытывать страх за то, что является только конструкциями Вашего ума. Направьте своё внимание на исследование событий, возникающих в Вашем уме, распознавайте их иллюзорность, разрешите им быть такими, какими они возникают в Вашем сознании, не вмешиваясь в происходящее умом и не давая оценок.

В: Что значит «исследовать то, что создаёт мысли»?

С: Исследовать — это значит всесторонне изучать своё представление об этом, делая при этом различение между истинным и ложным.

В: Что может создавать мысли?

С: Это не концептуально. Я могу Вам дать ответ на Ваш вопрос, например: бесконечное сознание или Ваш ум, или сказать, что они возникают как самовоображение. Но не исследовав этот вопрос самостоятельно и не найдя в себе ответа на него, Вы увидите в моих словах только очередные концепции для ума.

Источник:
Сайт саморазвития, самопознания, личностного роста и духовного совершенствования
Мысли возникли из ума, а ум — из мыслей. Как курица — из яйца, а яйцо — из курицы. Никогда не задумывались над тем, что первично? То, что вы хотите постичь, не ведает причинно-следственных связей.
http://stanislav-milevich.ru/kak-voznikayut-mysli

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Парень говорит Как говорить с парнямиНе каждая девушка знает о том, как… (2)

Девушки киева Девушка из Киева, резюме которой взорвало Сеть, нашла работуДевушка из… (2)

Что чувствует мужчина когда у него стоит Что чувствуют парни, когда у них встает? Всё зависит от… (2)

Если муж дал пощечину жене что делать Дала пощечину мужу при всехДала пощечину мужу при всех. Рушится… (2)

Моральные нормы примеры Моральные принципыКаждый человек способен на разные поступки. Есть правила, которые… (2)

COMMENTS