Манера общения

7 составляющих эффективного общения

Хотите быть успешными? Тогда вам нужно научиться общаться более эффективно.

Не имеет значения кем вы работаете, в любом случае ваш успех в большой степени зависит от общения. Когда появляются проблемы, взаимоотношения становятся хуже, и наоборот, в случае успеха многое зависит от искусства коммуникации.

Это необходимый навык в любом бизнесе, социальной и семейной жизни. Правильная манера общения поможет завоевать уважение, доверие и симпатию.

Все мы знаем таких выдающихся лидеров, как Рейган и Клинтон, которые с легкостью привлекали внимание публики. А многие из нас выслушивали скучную лекцию преподавателя в университете, который просто не умел интересно подавать материал.

Советы, приведенные ниже, помогут вам развить свой потенциал общения и использовать его максимально эффективно.

Мы часто начинаем разговор со своего собственного «я», доказываем что-то или говорим, не обращая внимания на собеседника. При этом даже не задумываемся о том, как он к этому относится. Настоящие ораторы знают, что привлечь внимание аудитории можно только в том случае, если наладить с ними эмоциональный и мысленный контакт.

Управляйте внутренним голосом и внешним стимулом, дайте определенный настрой беседе и расскажите о собственных планах.

Когда Билл Клинтон общался с народом, каждый из них чувствовал себя единственным человеком в мире. Пусть ваши слушатели знают, что они вам не безразличны и вам важно их мнение.

Хуже скучной лекции и властного крика может быть только односторонняя коммуникация.

Ораторы знают, как общаться во взаимной манере. Они не просто начинают беседу, они помогают в работе и поощряют сотрудничество, стараясь вызвать интерес. Для этого необходимо быть всегда готовым учиться, слушать и участвовать.

Сейчас люди стараются оградить себя от излишнего эмоционального давления извне. Мастера общения способны снять «оборону» со слушающего, при этом делают это абсолютно искренне.

Они показывают неподдельный интерес к другому человеку, шутят и стараются ему понравиться.

Если Вы хотите потерять аудиторию, то лучшим способом является сбивчивая речь.

Ораторы всегда организованы, они тщательно структурируют идеи и истории, чтобы поддерживать интерес публики.

Они обращают большое внимание на последовательность, так как противоречия вызывают недоверие и будят внутренний голос слушателя. Планируйте все то, что скажете, только тогда вы сможете выразить свою мысль правильно и эффективно.

Даже самые интересные беседы могут утонуть в большом количестве деталей. Если вы будете слишком вдаваться в подробности, ваши слушатели начнут скучать.

Рейган был известен прежде всего тем, что был прост и ясен.

Как часто после продолжительного разговора вы понимали, что абсолютно ничего не запомнили? И вы здесь ни при чем, общение – это обязанность говорящего. Опытные ораторы знают, что люди запоминают лишь 10% услышанного, поэтому они стараются подчеркнуть основные моменты историями, контекстом и повторениями. При этом делают это ненавязчиво.

Приложите усилие, чтобы сделать свою речь динамичной и вдумчивой, тогда до слушателей дойдет ее смысл.

Мастера общения вовсе не родились таковыми. Они когда-то учились у профессионалов и осваивали технику. Тренируйте свою манеру общения на друзьях и коллегах, тогда вы выявите ваши слабые места, над которыми стоит поработать.

Теперь их карьера зависит от их мастерства. Ваша очередь!

Источник:
7 составляющих эффективного общения
Хотите быть успешными? Тогда вам нужно научиться общаться более эффективно.
http://www.qwrt.ru/news/532

Манера общения

Говорят, что женщины и дети — самые говорливые существа на планете. Общение у них занимает 80% дневной деятельности. Если это так важно, давайте разберёмся в проблеме.

Общение — главная форма взаимодействия между людьми

Общение — главная форма взаимодействия между людьми. Многие думают, что оно принимает только словесную форму. На самом деле существует неречевое общение, например при помощи жестов.

Общение — речевая и неречевая форма обмена информацией.

Манера общения — такое сочетание навыков общения, которое передаёт внутреннее состояние человека.

У подростка круг общения — состав и количество обменивающихся с ним информацией людей — крайне узок. Но с возрастом он будет постоянно расширяться.

С возрастом будут расти объём информации и содержание передаваемого.

По мере взросления роль общения увеличивается. Искусство общения с людьми, например при устройстве на работу или ведении деловых переговоров, в буквальном смысле решает судьбу человека, помогает (или препятствует) становлению карьеры.

Так что беритесь за себя — с самого детства формируйте навыки общения и совершенствуйте его манеру.

Манера общения проявляет себя в:

  • тоне общения — взволнованный, спокойный, властный;
  • поведении — то, как человек себя ведёт в общении: сдержанный, беспокойный, напористый;
  • расположенности — то, как человек чувствует себя в общении (уверенно, неуверенно, доверчиво, настороженно);
  • словах, которые использует человек для выражения своих мыслей и чувств.

Наиболее часто встречаются уверенная, неуверенная, грубая, безучастная манеры общения.

От умения общаться во многом будет зависеть ваша судьба. Понаблюдайте за собой: какая манера общения для вас характерна?

Общаясь с учителями, родителями, знакомыми и незнакомыми взрослыми, наконец, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Общение со сверстниками, — а ему пятиклассники начинают отдавать предпочтение, — оказывается настолько притягательным, что порой дети забывают об уроках и домашних обязанностях. Оно не только притягательно, но и информативно: позволяет подросткам узнать о таких темах и вещах, которые им не сообщают взрослые.

Любой подросток мечтает о закадычном друге. Причём о таком, которому можно было бы доверять «на все 100», как самому себе, который будет предан и верен, несмотря ни на что. В друге ищут сходства, понимания, принятия.

Дружба — постоянный спутник человека. Она встречается во все эпохи, у всех народов, во всех обществах, у людей разных возрастов и разного пола. Каждый человек, взрослый или ребёнок, нуждается в друзьях.

Дружба — это отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов. Дружба играет очень важную роль на всех этапах жизни человека.

Люди дружат в детском саду, в начальной и старшей школе, на университетской скамье, в зрелом возрасте и в глубокой старости. И каждый раз это разная дружба. Её содержание меняется. Дети считают другом любого, с кем успели только что познакомиться. Когда мать спрашивает, с кем ты играл в песочнице, ребёнок, не сомневаясь, отвечает: с другом. В школьный период дружба избирательна, но очень ранима и быстро расторгаема.

Обычно больше всего друзей появляется в детстве и юности. Затем подростки становятся более разборчивыми, и количество дружеских связей уменьшается. Далее поддерживаются лишь самые прочные связи. Число друзей снижается до 5 и меньше. До 30 лет мы занимаемся тем, что находим друзей. А потом их теряем. Так уж устроена жизнь.

Друзья не прощают таких поступков, какие могут простить родители или любящие бабушка с дедушкой. Дружба играет значительную роль в жизни подростка, так как друзья способны объективнее судить о наших недостатках и откровенно сказать об этом, что опять же не всегда делают родители. Шаг за шагом друзья выполняют полезную роль проводника в мир взрослых.

Ученик предпочитает скорее испортить отношения с учителем и родителями, чем вести себя не так, как ожидают от него сверстники.

Стать личностью, не имея крепких и надёжных друзей, сложнее, нежели обладая ими.

В последние годы стало модным заводить себе друзей через Интернет, а общаться с ними по мобильному телефону. Таким способом общение изменило свою форму — из непосредственного (лицом к лицу) стало опосредованным (через технику).

Мобильными телефонами в мире пользуются 1 млрд 600 млн молодых юношей и девушек в возрасте от 11 до 24 лет. Ежегодно они тратят на мобильную связь 330 млрд долларов, что в 12 раз больше, чем затраты на всю мировую музыкальную индустрию. В среднем европеец покупает первый мобильный телефон в возрасте 7 лет. Согласно данным исследования, к 13—14 годам около 98% российских подростков становятся активными пользователями мобильной связи.

Основные услуги, которыми пользуются подростки, — звонки и SMS-сообщения. Последние — один из основных способов связи с друзьями; родители получают SMS в 4 раза реже. В возрасте 15—16 лет количество SMS, отправляемых друзьям, увеличивается более чем в 2 раза по сравнению с детьми 10—12 лет. Оказывается, общение при помощи SMS зачастую дороже простых разговоров. Учёные обнаружили, что у SMS-зависимых подростков часто встречаются беспокойство, неуверенность в себе и низкая самооценка.

Подумайте, в чём заключаются плюсы и минусы опосредованного общения. Свой ответ обоснуйте.

Современный ребёнок вырастает не только с мобильником или компьютером, но и с Интернетом. Для него привычны компьютерные игры, icq, такие социальные сети, как «В контакте» (в последнее время там наблюдается большое количество детей младшего подросткового возраста). Паутина Интернета раскинулась по всей поверхности Земли — от Америки до Австралии, не исключая даже Антарктиду. Вместе с ней пришла новая напасть — интернет-зависимость.

Термин «интернет-зависимость» был предложен в конце XX века американским психологом Иваном Голдбергом для описания непрерывного желания пользоваться Интернетом. Интернет-зависимость стала настолько масштабной проблемой, что в некоторых странах её признают болезнью, сравнимой с наркоманией.

Подумайте, почему интернет-зависимость сравнивают с наркоманией? Обоснуйте свой ответ.

Интернет-зависимость в том и заключается, что люди постоянно находятся в чатах или на других интерактивных сайтах. Если вы засиживаетесь в сетях Паутины несколько часов подряд, пора бить тревогу. У интернет-зависимых людей происходит подмена реальности. Виртуальный мир становится всё более привлекательным, а реальный — скучным и зачастую враждебным. Происходит опасное размывание границ между реальным и воображаемым. Поэтому очень важно грамотно и с пользой применять информацию, которую мы получаем из Интернета. И превратить работу на компьютере в нужное дело, а не вредное для своего здоровья и психики.

Искусство общения имеет большое значение на всех этапах жизни человека. Общаясь, мы получаем необходимую информацию, заводим друзей. В последние годы общение с помощью техники вытесняет общение лицом к лицу.

Основные термины и понятия

Общение, манера общения, дружба.

Источник:
Манера общения
Обществознание. Кравченко. Учебник для 5 класса
http://www.tepka.ru/Obschestvoznanie_5/26.html

Манера общения

Сама природа указывает нам нужное положение тела и возможные движения. Походка и всякие другие движения указывают на нравственное развитие.

Прежде всего стоит обратить внимание на умение держать руки на месте, и воспитанный человек никогда не позволить себе держать руки в карманах, тем более кусать ногти. Также и ноги во время разговора не расставляют широко и не сближают их совсем плотно друг к другу. Сидя, не ставят ногу на ногу и не трясут ею.

Находясь в обществе, не следует быть рассеянным и невнимательным к окружающим.

Жесты, походка. Красивая походка, осанка, изящные жесты украшают как мужчину, так и женщину. В исключительных случаях тем, что мы называем грациозностью, человек наделен от природы. Чаще эти качества приобретаются ценой немалых усилий. Их воспитанию помогают занятия спортом, ритмикой, балетом. Все это чрезвычайно полезно девочкам и молодым девушкам, об этом стоит помнить родителям.

Следует учиться красиво ходить, держаться прямо. И никогда не стоять на расставленных ногах!

Необходимо уметь легко и красиво подняться по лестнице и так же красиво спуститься. Нужно уметь красиво сидеть. Особенно женщине следует проверить перед зеркалом, как она выглядит сидящей на низком кресле, диване или на стуле. Нередко оказывается, что она может закинуть ногу на ногу, сидя на стуле, но не должна себе этого позволить, сидя в низком кресле. В таком случае ноги следует держать вместе, т.е. колени прижать друг к другу, обе голени наклонить в одну сторону. При этом возможно одну ступню заложить за другую.

Садясь в машину, женщина не «шагает» в нее, а лишь присев на краешке сиденья, втягивает ноги; выходя из машины, наоборот, подниматься с сиденья следует уже опершись ногами на асфальт.

Голову не стоит поднимать слишком высоко, не стоит ее и слишком опускать и уж тем более — глядеть на все вокруг исподлобья.

Молодежь часто не знает, «что делать с руками». Девушку, правда, в таких случаях спасает сумка, за которую можно «уцепиться», а вот юноша лишен этого полезного реквизита. Вроде бы самый естественный выход — поместить руки в карманах. Возможно ли это с точки зрения хорошего тона?

В крайнем случае допустимо держать одну руку в кармане пиджака, но лучше время от времени ее оттуда извлекать. В карман брюк можно опустить руку только затем, чтобы достать необходимое. О том, чтобы держать обе руки в карманах брюк, не может быть речи! Этого не следует делать даже в присутствии своих ровесников — незачем привыкать!

Девушке тоже не подобает держать руки в карманах брюк, во всяком случае во время разговора.

Некрасиво размахивать руками при ходьбе или на прогулке, энергично жестикулировать при беседе. Стучать кулаком по столу просто вульгарно, не говоря уже о том, что это никогда не является аргументом.

Все жесты должны быть сдержанными и целесообразными.

Не нужно слишком увлекаться и класть ногу на ногу таким образом, чтобы лодыжка одной из них оказалась на колене другой. Держа ногу на ноге, не нужно ею раскачивать, обнимать колено руками.

Никогда не следует сидеть «развалясь» в кресле или на диване, откидывать голову на подушки, раскачиваться на стуле; сидеть на самом краешке стула, кресла, дивана; покачивать коленями во время разговора.

На ручку кресла можно присесть (если вы, конечно, абсолютно уверены, что она вас выдержит) только в доме самых близких друзей. Это недопустимо, если кресло занимает мало знакомый вам человек или женщина, с которой вы «на вы».

Всякие рефлекторные действия обязательно следует контролировать. Зевать в обществе непростительно. Совершенно неприличен громкий зевака не только в обществе малознакомых людей, но и на работе, дома. Воспитанный человек вообще постарается воздержаться от зевка. В крайнем случае можно зевнуть «внутрь», но осторожно: не всегда даже подобным образом удается это сделать незаметно.

С кашлем, как правило, справиться невозможно. При покашливании следует слегка повернув голову в сторону и прикрыть рот рукой, при резком кашле обязательно прикладываем ко рту платок.

Сморкаться нужно тихонько, слегка «дунув» в платок, при этом можно не отворачиваться. Совершенно недопустимо в таких случаях «трубить» на всю комнату, однако даже с этим малопривлекательным фактом смириться легче, чем с присутствием человека, постоянно «шмыгающего» носом.

В былые времена, когда было принято нюхать табак (чего не позволялось только молодым девушкам), любили чихнуть от души, «со вкусом», и это нередко становилось источником общего веселья. В настоящее время подобное удовольствие по возможности подавляем, поднеся в момент чихания к носу платок. Если все же потребность чихнуть сильнее вас — отворачивайтесь.

Икота — неприятное и довольно изнуряющее явление. Если это все же началось, немедленно отправляемся на кухню или в ванную комнату и пробуем следующий способ: левой рукой крепко зажмите нос, держа в это время в правой стакан с водой Пейте воду маленькими глотками, но непрерывно, не вдыхая воздуха. Когда станет вовсе невмоготу, можно вздохнуть: по всем правилам после этого икота должна пройти. Если же этого не случилось, повторите сначала, с большей выдержкой. Еще можно посоветовать проглотить полную столовую ложку сахарной пудры. Но первый способ — эффективнее. Стоит обратить внимание, что икота порой возникает как реакция на алкогольные напитки. Убедившись, что с вами это происходит именно в таких случаях, старайтесь воздерживаться от алкоголя, чтобы не переживать подобную неприятность всякий раз.

Чаще всего мы лишаем окружающих удовольствия от общения с нами из-за собственных дурных привычек.

Еще несколько заповедей, о которых необходимо помнить постоянно. Невежливо, а потому и некрасиво: показывать пальцем, особенно на человека, разрезать страницы журнала или книги расческой; смачивать палец слюной, листая страницы; использовать ноготь мизинца в качестве зубочистки; чистить ботинки о штанину брюк; часто поглядывать на часы при разговоре с гостем, с женщиной, во время торжественного заседания, за столом президиума; подтягивать брюки; женщине через платье подтягивать чулки; хлопать дверью. Дверь всегда следует закрывать «мягко», даже если мы очень торопимся. Неважно какая это дверь: на работе, дома, в магазине, в машине. В ссоре хлопанье дверью не аргумент, а недостойный агрессивный выпад.

Источник:
Манера общения
Манеры
http://www.etiket.ru/contact/manners.html

Манера общения и стиль

Манера и стиль являются важными характеристиками общения.

Манера общения характеризуется, прежде всего, манерой говорить, т. е. использовать голос и тело для передачи устного сообщения. Манеру говорить можно рассматривать как «окно», через которое люди «видят» речь.

Манера общения определяется:

1) тоном общения (спокойным, властным, вкрадчивым, взволнованным, раздраженным и т. д.);

2) поведением в общении (сдержанным, уверенным, беспокойным, неуверенным, скованным, развязанным);

3) дистанцией в общении (интимной, личной, социальной, публичной).

Манеры общения могут быть уважительными, «пренебрежительными, шутливыми, серьезными, озлобленными, доброжелательными; они связаны со стилем общения.

Стиль общения характеризуется индивидуально-типологическими особенностями взаимодействия между людьми. Фундаментом стиля общения личности являются ее нравственно-этические установки и оценки социально-этических установок общества.

К наиболее распространенным относятся следующие стили общения: творчески-продуктивный, дружеский, дистанционный (отрешенный), подавляющий (агрессивный), податливый, популистский, заигрывающий, требовательный, деловой, позиционный.

Стиль общения непосредственно влияет на эмоциональную атмосферу взаимодействия и выбор средств общения, которые подразделяются на пять основных групп:

1) лингвинистические (речевые);

2) оптико-кинетические (жесты, мимика, пантомимика);

3) паралингвистические (качество голоса, его диапазоны, тональность);

4) экстралингвистические (паузы, рмех, плач, темп речи);

5) пространственно-временные (дистанция, время, место, ситуация общения).

Речевые средства образуют логическую и смысловую линии общения, определяющие характер его содержания. В современном управленческом общении ведущими стилистическими чертами являются разговорность, простота, живость построения фразы, использование разговорной лексики и фразеологии. Своеобразие разговорного стиля достигается путем использования некоторых психотехнических приемов:

а) воображаемым диалогом («Я ему говорю. а он мне отвечает. »);

6) вопросно-ответным ходом (субъект общения сам себе .задает вопрос, и сам отвечает на него);

в) риторическим вопросом (содержит утверждение или отрицание, возбуждает мысли партнеров по общению, их эмоции, например, «Что может быть эффективнее ресурсосберегающих технологий в нашей отрасли?»);

г) эмоциональными восклицаниями (усиливает внимание к теме общения, стимулирует разговорность общения);

д) инверсией (преднамеренным нарушением порядка слов).

Эффективность словесного действия зависит от того, насколько субъект владеет психотехникой речи. Под психотехникой речи понимается система индивидуально-психологического управления голосом, дикцией, интонацией, тональностью, логикой в соответствии с условиями общения партнеров. Содержательность словесного действия образуют лингвинистические средства, а его выразительность — паралингвистические и экстралингвистические. Эмоциональную окраску словам и фразам придают интонация и тональность. Скорость осуществления словесного действия — это его темп. Слишком быстрый темп затрудняет возможность сосредоточить внимание на логике и содержании словесного действия. Медленный темп утомляет и рассеивает внимание. Оптимальный вариант темпа речи выбирается на основе анализа характера ситуации общения, его целей и задач.

Пониманию содержания словесного действия способствует дикция— ясность и четкость произношения звуков. Процессу воздействия одного субъекта общения на другого способствуют и оптико-кинетические средства, т. е. жесты, мимика, пантомимика. Эти средства, удачно, красиво и эффектно исполняемые и используемые, играют очень важную роль в общении и формировании имиджа человека.

Источник:
Манера общения и стиль
Манера и стиль являются важными характеристиками общения. Манера общения характеризуется, прежде всего, манерой говорить, т. е. использовать голос и тело для передачи устного сообщения. Манеру
http://psyera.ru/4546/manera-obshcheniya-i-stil

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Прохождение детектора лжи Как пройти детектор лжи: может ли полиграф ошибиться? Знать правду… (1)

Половое влечение у девочек Девочкам о мальчиках и наоборот… Мужчины и женщины отличаются друг… (1)

Если у мужчины корявый почерк что это значит Определение по почерку характера человека Чтобы безошибочно определить особенности человека… (1)

Любовь на расстоянии текст Shami, Дима Карташов - Любовь на расстоянии текст песниShami, Дима… (1)

Как женщина передает энергию мужчине? И как мужчина… Женщина создана природой, чтобы дарить мужчине творческую энергию созидания Женщина… (1)

COMMENTS